Рисунки к сказке петр и петруша


0

Какие нарисовать рисунки и иллюстрации к сказке «Петр и Петруша»?

Русская сказка «Петр и Петруша»

Читайте также

«Эквивалентов» не знаю, но после Вашего вопроса возникли некоторые ассоциации. Сегодня Великобритания ассоциируется со сборищем жуликов и воров, т.е. с негативными персонажами. «Там царь Кащей над златом чахнет», ну чем не Борис Абрамович. И «злато» есть и «чахнет» точно. Еще строки из Пушкина, «там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой». Английская политика («ступа») «идет, бредет сама собой», содержит только негатив и страшилки («Баба Яга») в отношении России, на которые Ивану плевать с Большой Колокольни.

P.S.Не судите строго, если не в тему.

Рисунки к этой сказке могут быть самыми разнообразными самое главное здесь что чтобы человек который их увидит воспринимал их с легкостью и не чувствовал затруднений в восприятии, чтобы они были красочными, не слишком яркими, давайте например нарисуем вот такой рисунок, посмотрите какой он красивый и очень взгляд привлекает, и таких подобных рисунков огромное множество, а если и самому попробовать нарисовать? Только это будет не совсем просто,а вдруг вам понравится,

вот посмотрите чуть выше….

Насколько мне известно,то Кикимора жена водяного. Я конечно не знаю на сто процентов, но так говорилось в каком то мультфильме, только не помню в каком именно. Надеюсь, что смогла помочь хоть чуть-чуть.

На мой взгляд эта сказка учит детей осторожности. Ведь яичко разбить оказывается очень легко. Что оно не простое, а золотое приведено для того, чтобы момент в сказке был хоть какой-то волшебный. Если просто сказать малышу, что яйца легко бьются, это будет не так внушительно. К тому же и еще одна мораль: не оставляй бесхозно на столе еду, а то всякие мышки тебе ее повредят.

Ну а чтобы ребенок не стал сильно огорчен результатами, у сказки счастливый конец. Курочка снесла нормальное яичко и все стали довольны.

Конечно же даже из простой сказки можно выжать тайный массонский смысл, сравнить яйцо с солнцем, а деда с бабой с архетипами чего-то. Но иногда огурец — это просто огурец.

Рисунки и иллюстрации к сказке Андерсен Г-Х. «Ангел» например могут быть примерно такими,как показано ниже, здесь вы видите мальчика почти начинающего художника,у которого взгляд очень задумчивый то есть он в своей маленькой еще голове прокручивает варианты написания своих каких то сказочных персонажей и это только наши с вами догадки а что у него на самом дело в голове-знает только он сам. Возможно он думает о своем о чем то несбыточном,о том времени когда он станет взрослым и будет по своему строить свою будущую жизнь, либо опишет ее в своих художественных произведениях и воплотит в реальность свои будущие замыслы,а рисунков у него в голове может быть великое множество, потому что мысли могут мелькать в голове словно вспышки молний с очень большой скоростью света. И давайте с вами пожелаем ему больших свершений

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Петр и Петруша» и их характеристика

  1. Петр. Царь. Простой, справедливый, грозный.
  2. Петр. Солдат. Смелый, находчивый, решительный.

План пересказа сказки «Петр и Петруша»

  1. Царь заблудился
  2. Беглый солдат
  3. Старуха дома
  4. На сеновале
  5. Разбойники
  6. Спасение
  7. Награда

Кратчайшее содержание сказки «Петр и Петруша» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Царь Петр заблудился на охоте и познакомился с Петром.
  2. Петр сбежал из полка, где били и воровали.
  3. Они остановились ночевать в лесном домике, у старухи.
  4. Ночью вернулись разбойники, но Петр их убил.
  5. Царь Петр решил наградить Петра, и пригласил во дворец.
  6. Петр узнал царя, а царь сделал его полковником.

Главная мысль сказки «Петр и Петруша»
Руководить должны хорошие и честные люди.

Чему учит сказка «Петр и Петруша»
Сказка учит смелости, решительности, мужеству. Учит не впадать в отчаяние, не останавливаться перед трудностями. Учит справедливости, благодарности. Учит быть честным и думать о пользе государства.

Отзыв на сказку «Петр и Петруша»
Мне понравилась эта сказка, в которой царь Петр открывается с еще одной стороны. Он оказывается не только грозным, но и справедливым. Он умеет не только наказывать, но и миловать. Мне понравилось, что он сделал полковником обычного солдата, и не только потому, что тот его спас, а потому что солдат был честным. Так Петр боролся с коррупцией.

Пословицы к сказке «Петр и Петруша»
По заслугам и награда.
Кто взял — на том грех, кто дал — на том сто.
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Царские милости боком выходят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петр и Петруша»
Любил царь Петр одеваться в простую одежду и охотиться. Вот раз заплутал царь на охоте, полночи по лесу бродил, и на солдата наткнулся. А солдат был беглым.
Стал Петр расспрашивать солдата, и оказалось, что зовут того Петр Алексеевич, родом он Оттуда, а из полка сбежал, потому что полковник его смертным боем бил за потерянную пуговицу.
Расспросил царь солдата и про житье солдатское, про кашу да говядину, и только головой покачал.
На вот увидели Петр и солдат высокую сосну. Залез на дерево Петр и углядел вдали огонек. Пошли они в ту сторону и к дому вышли. Стучал солдат в двери, стучал, открывает наконец старуха древняя. Видит солдат, не рады им в доме. Подозрительно ему стало. Поели, что старуха дала, да на сеновал отправились.
А солдат не спит, караулит. Видит, приезжают к дому пять человек, разбойники. Старуха их встречает, да про гостей рассказывает. Она и галуны золотые приметила, и рог серебряный.
Старик разбойник посылает одного сына гостей прирезать. А солдат не спит. Как только разбойник показался, он его тесаком и под лестницу.
Так всех разбойников по одиночке и порешил. Разбудил Петра, разбойников показал. Насели они на старуху, та им показала, где разбойники деньги хранили. Солдат набил полные карманы, а Петр одну монетку взял.
Вышли они на дорогу, и Петр, который на коне был, поскакал вперед, наказав солдату во дворец прийти и Петрушу спросить.
Пришел солдат по дворец, проводил его привратник к царским покоям. Вышел к солдату царь, и видит солдат, что царь на Петрушу похож. Петр вертит в руках разбойничью монету, и солдат понимает, с кем на сеновале ночевал.
Поблагодарил Петр солдата, и назначил полковником, взамен казнокрада.

Сказка про царя Петра Великого и солдата, возвращавшегося со службы. Надумал Петр I город на берегу Балтики основать. Выбрал место хорошее. Да вот незадача — камень на том пути лежит. Ни пройти, ни проехать! Немецкий инженер предложил камень на куски иссверлить, Итальянцы предложили камень на летательном аппарате перенести. Китайцы обещали камень динамитом взорвать…

«Петр и Петруша» читать

Петр и Петруша - русская народная сказка

Жил да был на свете царь. Петром его звали. По прозвищу — Ве­ликий. И вот как-то надумал он город на берегу Балтики основать и назвать оный го­род Санкт-Петербургом.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Выбрал место хорошее. И река есть, и море. Ко всем сторонам путь. Да вот незадача — камень на том пути лежит. Ни пройти, ни проехать!

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Убрать его немедля! — говорит царь. — Каз­ны не пожалею! Озолочу!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Тут немецкий инженер вышел:

Петр и Петруша - русская народная сказкаПетр и Петруша - русская народная сказка

— Натюрлих! Я могу камень механизмой иссвер­лить на мелкие куски во славу Вашего Император­ского Величия. Извольте на обустройство сто тыщ Рублёв.

Петр и Петруша - русская народная сказка

И пошла работа! Пилой пилил, долотом долбил, молотком от­бивал, да ничего не вышло. Толь­ко пилы да молотки поломал и механизму свою изгубил!

Петр и Петруша - русская народная сказкаПетр и Петруша - русская народная сказка

А тут итальянцы:

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Аллёре, — говорят. — Сие дело деликатное, воздушности требует. Летательный аппарат мастера Леонардо сей ка­мень по возду­ху перенесет, а на всё про всё пятьдесят тыщ целковых нам.

Петр и Петруша - русская народная сказкаПетр и Петруша - русская народная сказка

Взлететь-то сей аппарат взлетел, да, вишь, верёвки все по­лопались!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Тут китаец откуда-то выскочил казны сустаток забрал, а камень обещал взорвать.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Ну, тут ихнего брата набежало… Заложили бомбы, петарды, фейерверки!

Петр и Петруша - русская народная сказкаПетр и Петруша - русская народная сказка

Фитиль подожгли. И тут как шарахнет!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Дым рассеялся. Камень на месте стоит.

А царя не видать.

Тут свита забеспокоилась:

— Мать честная! А где государь-то?!

Петр и Петруша - русская народная сказка

А государь летит по небу, госу­дарство своё обозревает и думает, что нельзя, мол, так опрометчиво иноземцам доверяться.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Тут солдат по лесу идёт. До­мой возвращается. Песню мар­шевую поет:

«Было дело под Азовом, Дело славное, друзья!

Наш могучий ампиратор,

Наш державный великан

Сам, родимый, пред полками,

Словно сокол, он летал!»

Петр и Петруша - русская народная сказка

Вдруг прямо перед ним что-то с неба упало.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Глянь — а из болота ноги торчат. Взялся за них солдат и вы­дернул летуна из трясины.

Царь, не оклемавшись тол­ком, сразу вопрошает:

— Ты кто есть?

— Я, знамо дело, солдат!

Прислонил солдат царя к стволу и в очередь спраши­вает:

— А ты кто будешь?

— Я — Пётр!

Солдат его по плечу хлопнул:

— О! Вот так-так! И я Пётр! Тёзка, значит.

Петр и Петруша - русская народная сказка

А сам с царя кафтан снял и в пруду постирал.

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Эх, Петруша, мил чело­век, — говорит, — Как же тебя угораздило в болото? Не случись меня, утоп бы до смерти.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Потом искупал царя в пруду и персону его оглядел:

— Вот теперь вижу, что ты Петруха. А то уж по­думал, что ты царь!

Пётр насторожился.

— Какой-такой царь? — спрашивает.

— Болотный! — смеётся солдат.

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Ну, царь не царь, а слуга я царский, — хитрит царь, — Выведи-ка меня из лесу, солдат.

— А царя покажешь? — щурится солдат.

— А ты и впрямь царя не видел?

— Куды там, в строю в дальнем шеренге стоял, оттелева не видать.

Петр и Петруша - русская народная сказка

И пошли они. Солдат поёт:

«Уж не раз грозою грянул

На могучий вражий стан.

Пули облаком неслися,

Кровь горячая лилась…»

Петр и Петруша - русская народная сказка

Вдруг из-за дерева на них разбойники.

— Стой! — говорят.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Государь к такому обращению непривычный. Да не успел он слово молвить, как атаман его кулаком приложил. Но солдат е испугался – таких тумаков разбойничкам надавал!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Взвалил солдат государя на плечо и дальше зашагал. Идёт, песню поёт:

«Вдруг одна злодейка пуля

В шляпу царскую впилась.

Не смутился анпиратор,

Взор, как молния, блистал!»

Тут и царь очнулся.

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Ну что, оклемался? — спрашивает солдат. И по­шли вместе. Пока солдатским маршем-то шли, не заметили, как заблу­дились. Кругом темень, ни тропки, ни просвету.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Солдат и говорит:

— Ну-ка, тёзка, помоги. За­берусь-ка я повыше, гляну, нет ли огонь­ка, — и полез на самую высокую ёлку.

Петр и Петруша - русская народная сказка

А царь стоит и думает:

«Надо же! Служил мне двадцать пять лет, а меня не видел! Странно сие!»

Петр и Петруша - русская народная сказка

Тут солдат на него упал – еле Петр его поймал.

— Есть огонек, Петя, тут недалеко.

Долго ли, коротко ли, вышли к огоньку.

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Ох, не доброе это место, — говорит царь, — для ночлега не приспособленное и на карте государства Российского не отмеченное. А солдата ничем не прошибёшь.

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Ничего! Приспособим! Отметим! Солдат в дверь постучался, да никто не отозвался.

— Спят все? Аль померли? — крикнул солдат да как толканёт дверь, чуть с петель не снёс!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Дверь и отворилась. Глядь — на пороге старая карга: спи­на колесом, а на горбу чёрный кот глазом сверкает.

— Чаво надоть? — шамкает ведьма.

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Ты чего ж, старая, добрым людям не открыва­ешь, на ночь не пускаешь? — говорит солдат.

— В лесу переночуете! Не похудее­те! — огрызнулась старуха и хотела бы­ло захлопнуть дверь, да солдат ей по­мешал.

— Тихо, Бабуля-ягуля! Я-то лад­но — солдатская голова, что под дожди­ком трава. А вот другу моему невместно в лесу ночевать! Он самого царя видал!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Вошли солдат и царь в горницу.

— А ну-ка, что есть в печи, на стол ме­чи! — говорит солдат.

Старуха из-за печи ругается:

— Сейчас тебе, пробка серая! Держи карман. На вас, дармоедов, не припа­сено!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Солдат зор­ким глазом сво­им да нюхом солдатским заприметил запас в пе­чи. Пришлось-таки ста­рухе делиться.

Полезла ведьма за рюмками, а про себя думает:

Петр и Петруша - русская народная сказка

«Ладно, попотчиваю вас зельем снотвор­ным. Крепко спать будете. На том свете проснётесь».

Петр и Петруша - русская народная сказка

Солдат недоброе по­чуял. Поднесла старуха гостям зе­лье. Царь рюмку взял, а сол­дат ему выпить не дал и тайком на пол вы­плеснул. Старухин кот с пола сли­зал и немедля заснул.

— Ну и нам спать пора! — ска­зал солдат. — Эй, старая, го­товь ночлег.

Старуха вдруг будто подобрела.

— Идите, гости дорогие, на чердак. Там на се­не и тепло и мягко будет. — А сама руки потирает.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Да солдат-то всё примечает. Как на чердак за­лезли, он царю и говорит:

— Давай-ка по очереди спать, Петруша. Бе­режёного и Бог бережёт.

Выпал жребий царю в дозор. Солдат лежит и думает:

«Как-то будет Петя на часах стоять? Дай-ка на него гляну».

Петр и Петруша - русская народная сказка

Смотрит, а тот стоит с закрытыми гла­зами и качается.

— Что качаешься? Аль дремлешь? — спрашивает солдат.

Царь сей же час глаза открыл:

— Нет, нет!

— То-то, смотри! — наказал сол­дат.

Вот царь стоял, стоял, и начало его опять в сон клонить. Тут уж солдат не сдержался и кинулся в царя ботинком. Тот враз проснулся, а солдат его корит:

— Разве так караул держат?! — говорит. — Меня двад­цать пять лет уму-разуму учили! А тебя, видать, нет! Раз-другой простил, а уж третья вина завсегда виновата!

Посмотрел на государя, а тот еле на ногах дер­жится. Пожалел его солдат:

— Ну, теперь ложись спать, горе луковое! Я сам на часы встану.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Лёг царь на сено, а солдат к оконцу подо­шёл. Глядь — а из лесу разбойники идут, солдатским кулаком битые. Злые да голодные.

Петр и Петруша - русская народная сказкаПетр и Петруша - русская народная сказка

Залез, а там уж его солдат ждёт. Кулаком разбойничка погладил, тот и повалился — как раз под бок к царю.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Ждёт-пождёт вожак Саватейку, а того всё нету. Послал он другого:

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Иди-ка ты погляди, что он там возится!

Петр и Петруша - русская народная сказка

Только тот на чердак сунулся, сол­дат его за шкирку взял и всего вта­щил. Кричит разбойник, а с солда­том сладить не может.

Атаман совсем разозлился.

— Бездельники, дармоеды! — кричит. — Не могут дело сделать!

И сам на чердак полез. Смотрит — а там знакомый солдат с поленом в руках. Разбойника оторопь взяла.

— Опять ты? — говорит.

А солдат отвечает:

— Я! Иди, вожак, к своей стае!

И наладил его поленом по башке.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Тут царь проснулся. Видит — раз­бойники вповалку лежат, и говорит:

— Что тут было? Опять они?!

— Они! Долго теперь не очуха­ются!

Государь огорчился:

— Что ж ты меня не разбудил?

Солдат только улыбнулся:

— Уж больно ты, Петруша, сладко спал.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Слезли они с чердака. Увидала бабка, что гости живы и невреди­мы, испугалась:

— Ой, служивенький, не губи!

А солдат с царём на сун­дук её смотрят и перегля­дываются.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Открыли сундук, а там золота на многие тыщи! То разбойники награбили.

Старуха криком кричит:

— Разбойники! Я самому ца­рю буду жаловаться!

Царь только в усы усмехнулся.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Вынесли они сундук из избы и в лодку поставили.

Плывут и вдвоём поют:

«Конь не дрогнул от удара,

Но быстрее поскакал.

Видно, турки промахнулись —

Ампиратор усидел».

А в то время свита под кам­нем сидит, по царю горюет.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Смотрят — царь с солда­том в лодке подплывают да сундук на берег ставят. Сви­та так на колени и попадала.

Петр и Петруша - русская народная сказка

А царь вопрошает:

— Ну, что, потеряли царя своего?

Солдат недоумевает:

— А кто царь-то?

Петр и Петруша - русская народная сказка

Тут слуга подбежал, государю его камзол подал. Царь прибрался и го­ворит:

— А видишь — все без шапок, мы с тобой одни в шапках. Вот кто-то из нас двоих и есть царь! Солдат рассуждает:

— Ага! Ты слуга царский. Стало быть, это я, что ль, царь-то?

Петр и Петруша - русская народная сказка

А царь расхохотался:

— Хитёр, пробка серая! Изворот­лив, шельма!

А тут свита опять за своё — не желает ли государь опыт с камнем продолжить?

Царь солдата спрашивает:

— Ну как, солдатик? Что, думаешь, с камнем сим сде­лать возможно?

А солдат и говорит:

Петр и Петруша - русская народная сказка

— На камень боле тратиться не надоть. На енто золото, ежели с умом, цельный город отстроить можно. А на камне том надлежит вашему ампираторскому величию памятник водрузить! Потомкам в назидание!

Петр и Петруша - русская народная сказка

И повелел царь — быть по сему! А солдату тихонько наказал:

Петр и Петруша - русская народная сказка

— Да смотри, никому не сказывай, что башмаком-то меня огрел.

Как царь повелел, так всё и сделали! И город стоит, и камень с памятником.

Петр и Петруша - русская народная сказка

Иллюстраторы: Пронин Ю и Капнинский А.

❤️ 31

🔥 23

😁 20

😢 7

👎 8

🥱 12

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

С октября 2021 года сервис пополняют не только православными метрическими книгами, но и записями других конфессий. Так, на сайте уже есть исламские, иудейские, католические и евангелическо-лютеранские записи. Все они доступны на русском языке.

ПОДЕЛИТЬСЯ

3 новых тренировочных варианта ОГЭ 2021 по русскому языку 9 класс с ответами и критериями для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2021: 17.04.2021 (17 апреля 2021 год).

Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021: скачать задания

Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021: скачать задания

Ссылка для скачивания аудио изложения: скачать

Решать онлайн тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Решать онлайн тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021 по русскому языку:

Текст изложения:

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.

Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность самораз­витию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)(1) Медведь — хозяин леса, это знают все. (2)Но не всем известно, что обитают эти создания не только на севере, в южном полушарии нашей планеты они тоже водятся, правда, другие их виды. (3)Всего сейчас насчитывается восемь видов медведей, и все они удивительны, по-настоящему уникальны. (4)Умные, сильные, хитрые и невероятно выносливые, эти звери действительно прекрасны. (5) Ближайшими родственниками медведей, с биологической точки зрения, являются собаки, волки и, как ни странно, лисы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение (1) бессоюзное сложное. 2) Предложение (2) сложное, состоит из четырёх основ. 3) Предложение (3) включает две грамматические основы, связанные сочинительным союзом. 4) Грамматическая основа предложения (4) – звери действительно прекрасны. 5) Грамматическая основа предложения (5) – собаки волки лисы являются.

Правильный ответ: 13

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В бричке сидел господин (1) не красавец (2) но и не дурной наружности (3) ни слишком толст (4) ни слишком тонок; нельзя сказать (5) чтобы стар (6) однако ж (7) и не так чтобы слишком молод.

Правильный ответ: 123456

4)Замените словосочетание «родные просторы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ:  просторы Родины

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВЫКОСИТЬ (траву) – в корне чередующаяся гласная. 2) ПОДКРАШЕНЫ – в кратком причастии пишется одна буква Н. 3) ПАУЧОК – в окончании имени существительного после шипящей пишется буква О. 4) ПРИУКРАСИТЬ – приставка определяется её значением «неполнота действия». 5) НЕВТЕРПЁЖ – на конце наречий после шипящих не пишется Ь.

Правильный ответ: 24

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Веня решил съездить к Пашке в больницу сам, потому что хорошо понимал, что значит быть одному. 2) В третьем классе Венька подрался со Славкой Никоненко. 3) Венька принёс Пашке папину ручку, хотя она ему была дорога. 4) Ребята передали для Пашки булочки с клюквенной начинкой. 5) Когда Пашку выписали из больницы, ребята были недовольны, что он вновь пришёл в класс.

Правильный ответ: 13

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. 2) Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу. 3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. 4) Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. 5) Он просто был не таким, как все, был особенным…

Правильный ответ: 35

8)Среди предложений 23-28 найдите слово со значением «гостинец, подарок». Запишите это слово.

Правильный ответ:  передача

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки»  выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова»

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

9.3)Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит – быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк — горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями. (2)Отец Ершова часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (3)Детские впечатления стали поэмами, либретто и пьесами. (4) «Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (5) Книга – одна из самых издаваемых в мире, впервые отрывки из сказки напечатаны в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа предложения (1) – сказка навеяна сказаниями. 2) Вторая часть предложения (2) осложнена деепричастным оборотом. 3) Предложение (3) осложнено однородными определениями. 4) Предложение (4) сложносочинённое. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ

Правильный ответ: 25

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка (1) в какой ездят холостяки (2) отставные подполковники (3) штабс-капитаны (4) помещики (5) имеющие около сотни душ крестьян (6) — словом (7) все те (8) которых называют господами средней руки.

Правильный ответ: 1345678

4)Замените словосочетание «народная мудрость», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: мудрость народа

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСПИСАТЬСЯ – неизменемая приставка РАС, всегда пишется буква А. 2) ВОВСЕ НЕ ДАЛЕКО – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ. 3) МЕДВЕЖОНОК – в суффиксе -ОНОК имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) ИЗДАВНА – на конце наречий всегда пишется буква А. 5) ПОИГРАТЬ – после приставки, оканчивающейся на гласную букву, начальная И не переходит в Ы.

Правильный ответ: 235

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята прозвали Аниску Косулей, потому что она была так же грациозна, как этот зверь. 2) Аниску не любили, потому что она постоянно дралась с детьми. 3) Аниска била ребят просто так, они казались ей нехорошими, злыми, не хотели играть с ней. 4) Светлана с пониманием отнеслась к Аниске, заступилась за неё перед ребятами. 5) Светлана вышла во двор в длинном красном платье.

Правильный ответ: 24

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. 2) Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. 3) А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает. 4) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный. 5) Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди.

Правильный ответ: 234

8)Замените слово «влепить» из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.

Правильный ответ: ударить

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта Андрея Белого: «Главная задача речи — творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 59: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».

9.3)Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Все ли люди способны испытывать сострадание ко природе?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания и ответы с 3 варианта:

(1) В лесных зонах произрастает огромное количество разнообразных видов растений, многие из которых очень интересны и необычны. (2)Лес – настоящий, дикий, не испорченный человеком – это настоящая природная сокровищница с кипящей в ней жизнью. (3)И не нужно в неё вторгаться со своими намерениями, ведь мы не хозяева там, а всего лишь гости, и нам дозволено лишь смотреть, а не разрушать то, к чему мы прикасаемся. (4) Наиболее «целебным» деревом, да и растением в целом, считается сосна. (5)Недаром санатории обычно располагаются в сосновых лесах – воздух в таких местах всегда очень чистый и здоровый.

1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – многие интересны. 2) Предложение (2) осложнено вставной конструкцией. 3) Предложение (3) состоит из шести грамматических основ. 4) Грамматическая основа предложения (4) – сосна считается. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.

Правильный ответ: 25

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. На следующий день (1) когда наступило некоторое затишье (2) Пастухову удалось связаться с санбатом (3) но оттуда ответили (4) что Звягинцева переправили в армейский госпиталь (5) требовалась сложная операция

Правильный ответ: 1234

4)Замените словосочетание «подарок для меня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Правильный ответ: мой подарок

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАЗДИРАТЬ – в корне чередующаяся гласная. 2) ЗАБИНТОВАННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н. 3) ЕЖОВЫЙ – в суффиксе имени прилагательного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) НЕОТКУДА – приставка определяется ударением в слове. 5) ОТРЕЖЬ – на конце глаголов в изъявительном наклонении после шипящих пишется Ь.

Правильный ответ: 134

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама рассказчика отправила его зарабатывать славу на огород. 2) Коля написал историю создания родной деревни Тыжи. 3) Рассказчик хотел написать летопись деревни на основе рассказов своего дедушки Саввы. 4) Пашка мечтал выбиться в люди, чтобы никогда не работать на огороде. 5) По мнению рассказчика, трудно открывать новые страны, когда уже всё пройдено.

Правильный ответ: 135

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является противопоставление. 1) Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. 2) Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. 3) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. 4) Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! 5) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.

Правильный ответ: 13

8)Среди предложений 1-5 найдите фразеологизм со значением «повсюду, во всех направлениях». Запишите этот фразеологизм.

Правильный ответ: вдоль и поперёк

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Новые тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

Предварительная подготовка:

Объявление-приглашение на праздник

Ребята!

Вы, конечно, прочитали веселую сказку в стихах Петра Ершова «Конек-Горбунок» о смелом Иванушке, о глупом царе и волшебном Коньке-Горбунке.

Если сказка вам понравилась (а она не могла не понравиться — ее любят все без исключения: и взрослые, и дети!), если вам интересно узнать о писателе-сибиряке Петре Ершове, авторе сказки,

ПРИХОДИТЕ К НАМ НА ПРАЗДНИК!

Вас ждут:

1. Увлекательный рассказ о жизни Петра Ершова.

2. Путешествие по сказке «Конек-Горбунок» с остановками на самых захватывающих страницах волшебной истории.

3. Игры, конкурсы, занимательные задачи.

4. Мультфильм по сказке «Конек-Горбунок».

5. Награждение победителей конкурсов.

Чтобы быть готовыми к празднику, предлагаем вам перечитать сказку «Конек-Горбунок» и сделать рисунки к ней, а также вспомнить любимые русские народные и литературные сказки.

Приглашаем на праздник всех желающих, а особенно ребят младших классов.

Конек-Горбунок

Оборудование:

1. Приглашение на праздник.

2. Мультфильм или диафильм «Конек-Горбунок».

3. Стенд «П. Ершов. «Конек-Горбунок»:

— в центре — Конек-Горбунок (кукла-аппликация из плотной бумаги);

— вокруг Конька:

1) открытки-иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок» с названиями остановок:

  • первая остановка — «Иван караул держать идет»;

  • вторая остановка — «Тут лежит перо Жар-птицы»;

  • третья остановка — «Иван поехал на восток за Царь- девицей»;

  • четвертая остановка — «Иван избавляет от мучений рыбу-кит»;

  • пятая остановка — «Вот Иван к котлам поднялся»;

2) портрет писателя Петра Ершова.

4. Два рисунка, изображающие Ивана (с семью различиями).

5. Два рисунка-заготовки с изображением Царь-девицы.

6. Два самодельных мозаичных набора «Царь-рыба».

7. На чистых листах бумаги крупно написанные устаревшие и непонятные слова: «живот», «чернокнижник», «красный», «ендова» и др.

8. Два комплекта слов на карточках: «корыто», «пшено», «вино».

9. Зашифрованные имена двух братьев: Данило, Таврило.

10. Два листа чистой бумаги с вырезанными посередине круглыми дырочками.

11. Таблички с цифрами: «2», «3», «10», «15», «19», «30», «100», «1000».

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Методические рекомендации: можно начать праздник с показа мультфильма или диафильма «Конек-Горбунок».

II. Слово ведущего. Рассказ о Петре Ершове.

Ведущий. Однажды профессор литературы Петербургского университета П. А. Плетнев начал свою лекцию крайне необычно. Он вместо продолжения курса по истории словесности стал читать… сказку в стихах, в которой рассказывалось о необычайных похождениях крестьянского сына Ивана и его верного спутника — Конька-Горбунка. (Вы ее только что увидели и услышали.)

Закончив чтение, профессор предложил изумленным и очарованным слушателям отгадать, кто же автор этой дивной сказки. Мнения разделились. Одни студенты полагали, что ее написал Пушкин, другие называли Жуковского, третьи считали автором Крылова. С улыбкой выслушав различные мнения, Плетнев открыл наконец имя сказочника. Им оказался скромно сидевший тут же, в аудитории, 19-летний студент Петр Ершов…

А было это в незапамятные времена, когда не только вас еще на свете не было, но и ваших пап и мам… Да что там — и праба- бушки-прадедушки ваши даже еще и не народились!

Рассказываю дальше, а вы слушайте, не ленитесь.

Итак, было это давно, почти 200 лет назад… За горами, за долами, за дремучими лесами жил-был мальчик Петя. Не в сказке, а на самом деле. Горы, долы и дремучие леса тоже были не сказочные, а самые всамделешные, потому что родился Петя не в Москве, не в Петербурге, а в Сибири, в красивом старинном городе Тобольске, который стоит там, где крупная река Тобол впадает в очень большую и очень могучую реку Иртыш.

Он родился очень слабым, и родителям казалось, что ребенок появился на свет, только чтобы умереть. И тогда любящие родители решились испробовать народный способ лечения сына — «продать» его нищему, чтобы унес тот с собой его хворь. Это сделали так. К открытому окошку подошел нищий. Ему протянули ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмете?

— Грош!

«Проданного» сразу же положили обратно в постельку, и — удивительное дело — он выздоровел. Ушла за медные деньги вместе с нищим из дома Ершовых болезнь, а сынок Петруша остался жить и здравствовать. Потом, взрослым, Ершов говорил о себе насмешливо: «Что ж, мне ведь цена грош».

Петя жил, рос и очень любил слушать сказки. Это дело понятное, потому что — кто же не любит. Но если вы внимательны, то заметили, что сказки он не читал, а именно слушал, потому что в ту пору книжек со сказками еще почти не было. Представляете себе? Вы-то, если соскучитесь по сказкам, возьмете книжку и прочитаете все, что захочется, а в ту пору, когда Петя был маленьким, такое было невозможно. Ну, то есть сказки-то были, но их передавали из уст в уста — пересказывали. Но никто их еще не записал, не превратил в книги. Просто в голову никому не приходило это сделать…

И тут, надо сказать, Пете очень повезло. Потому что 16 годами раньше Пети родился мальчик Саша, который тоже очень любил сказки, и была у него няня Арина Родионовна, которая сказок этих знала бессчетное количество… И вот к тому времени, когда Петя подрос и выучился читать, мальчик Саша уже стал поэтом А. С. Пушкиным. Он записал свои любимые русские сказки и напечатал книжку.

(В этот момент рассказа ведущий может спросить присутствующих, какие сказки написал А. С. Пушкин.)

Эта книжка Пете так понравилась, что он знал ее наизусть! Замечательные были сказки, жалко, что мало их было!.. И Петя думал, думал и решил тоже написать сказку. И написал: «Конек- Горбунок». И было Пете, Петру Ершову, когда он начал писать сказку, сколько, вы думаете, лет? Кто решил, что много, тот ошибся. Было ему в ту пору 17 лет. Чуток старше вас был Петя Ершов.

А через два года «Конек-Горбунок» был известен на всю Россию: книжку продавали в больших и малых городах в книжных лавках, а по селам разносили ее офени-книгоноши. О приключениях Ивана и Конька-Горбунка знали и важные ученые, и господа, и мастеровые, и крестьяне — и все эту новую книжку любили. Говорят, А. С. Пушкин, читая ее, хохотал от души и сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

Но были и другие мнения: ничему хорошему не может научить эта сказка, а только тому, что будь дураком, лентяем — и ты

будешь счастливым. Можно ли согласиться с таким мнением? Нет, конечно!

Может быть, нужно пройти дорогами Ивана, чтобы убедиться в том, что сказка, в которой он живет, умная, добрая и полезная? Готовы? Тогда вперед!

Сказка Конек-Горбунок

III. Остановка «Иван караул держать идет».

Ведущий. …Но в самом деле, «братья сеяли пшеницу», а Иванушка? Что делал он? Сказка отвечает: совершал подвиги. Перечислите подвиги, совершенные героем.

Дети перечисляют подвиги Ивана.

Вот пришла беда:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

И, видно, здорово «шевелил», раз

Мужички такой печали

Отродяся не видали.

Старший брат, тот самый, который «умный был детина», отправился в дозор, но —

Ночь ненастная настала;

На него боязнь напала,

И со страхов наш мужик

Закопался под сенник.

И со средним то же самое: лишь только

Ночь холодная настала,

Дрожь на малого напала,

Зубы начали плясать;

Он ударился бежать –

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором.

Только Иванушка спас пшеницу!

А потом он совершал подвиг за подвигом, потому что не глупый он вовсе, а веселый, добрый, бескорыстный, дурашливый, лукавый (как он рассказывал братьям небылицы о том, что с ним произошло!). И не ленивый вовсе: сам все, что надо, делает, а Конек только ему помогает, восполняет, так сказать, недостатки образования.

Иван и Конек-Горбунок — настоящие, верные друзья. Мать Конька говорит Ивану:

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет;

В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит.

Конек-Горбунок как бы вторит матери:

И скорее сам я сгину,

Чем тебя, Иван, покину.

Удивительное существо придумал для своей сказки Ершов:

Ростом только в три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Создавая его, Ершов часть описания взял от героя русских народных сказок — паршивого, шелудивого жеребенка с добрым сердцем и недюжинными способностями. Часть — из своих детских воспоминаний: когда-то на ярмарке Петя увидел впервые осла с длинными ушами и, особенно поразившее его, диковинное животное — верблюда с двумя горбами. Конек-Горбунок получился у Ершова похожим на коня-игрушку, потому что был очень маленьким.

Задания для внимательных читателей:

1. Определите размеры Конька-Горбунка (1 вершок = 4,4 см, а 1 аршин = 71 см).

2. Назовите сказочных животных, которые помогают главным героям в других сказках. Вспомните названия этих сказок. (Сивка-Бурка, серый волк, медведь, заяц, утка.)

3. Нарисуйте Конька-Горбунка с завязанными глазами.

4. Перечислите необыкновенные, волшебные качества, способности Конька-Горбунка. (Говорил, летал, колдовал, предсказывал.)

IV. Остановка «Туг лежит перо Жар-птицы».

Не послушал Иван Конька-Горбунка, подобрал перо Жар- птицы, и пришлось отправиться ему потом за самой Жар- птицей. Давайте поможем Иванушке быстрее справиться с этой задачей (сколько их у нас с вами еще впереди!) — ответьте на вопросы и выполните задания.

Задания.

1. Перечислите сказки, в которых встречается перо Жар- птицы. («Жар-птица и Василиса-царевна, «Иван-царевич и серый волк».)

2. Как, по вашему мнению, мог использовать царь Жар- птицу? Пофантазируйте. (Для красоты, мог продать, для освещения дворца, чтобы согреться.)

3. Составьте слова из отдельных букв на карточках и вы узнаете, какие вещи помогли Ивану поймать Жар-птицу. (Корыто, пшено, вино.)

4. Вся история с Жар-птицей и ее пером началась с того, что братья Ивана увидели огонек и послали дурака узнать, что это такое, втайне надеясь, что Иван погибнет. Как звали братьев Ивана? Подберите ключ и отгадайте имена. (Данило, Гаврило.)

V. Остановка «Иван поехал на восток за Царь-девицей».

Задания.

1. Отправился Иван на восток добывать царевну. Понравилась Царь-девица Ивану?

(Эта вовсе не красива:


И бледна-то и тонка.


Чай, в обхват-то три вершка,


А ножонка-то, ножонка!


Тьфу ты, словно у цыпленка!


Пусть полюбится кому,


Я и даром не возьму.)

2. Царь-девица была особой знатной и богатой.

Кто ее родственники и где они живут? (Мать — Месяц Месяцович. Братец — Солнце. Они живут на небе.)

3. Сколько Царь-девице лет? (15.)

4. Оденьте Царь-девицу. (Соревнуются два участника — кто быстрее и лучше раскрасит заранее заготовленные художником силуэты Царь-девицы.)

Примечание. Это не русская красавица, а восточная, поэтому у нее должны быть шаровары, закрытое платье с длинными рукавами и накидка на голову, на ногах туфли с загнутыми носами.

5. Что нарисовано — отгадайте.

(Заранее заготовлены две одинаковые иллюстрации к сказке. Соревнуются два участника. Они накладывают на иллюстрацию лист чистой бумаги с вырезанной дырочкой размером с 5-копеечную монету. Нужно водить бумагой по иллюстрации, пытаясь понять рисунок.)

6. Отгадайте: словесные портреты каких царевен и из каких сказок вы сейчас услышали?

1) Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

На зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

(Царица. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне…».)

2) Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(Царевна. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне…».)

3) … Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(Царевна-лебедь. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане».)

4) За окном порхали снежинки; одна из них упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. И все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева. Андерсен X. К. «Снежная королева».)

VI. Остановка «Иван избавляет от мучений рыбу-кит».

Ведущий. Отгадайте загадку:

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту

Растянулся на версту. (Кит.)

С этим героем мы встретимся на нашей следующей остановке. Сто лет лежит он поперек моря-океяна:

Все бока его изрыты,

Частоколы в ребра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит,

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

Во дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

Образ рыбы-кита не случайно появился в сказке. Он опять, как в случае с образом Конька-Горбунка, связан с воспоминаниями детства. Один из знакомых семьи Ершовых, купец Нижегородцев, рассказал как-то, что, разъезжая по торговым делам по свету, очутился он на берегу Карского моря, за тысячу верст от дома, и своими собственными глазами видел огромного кита, выброшенного на сушу. Его бока были буквально изрыты — дело в том, что предприимчивые местные жители вырезали из туши кита мясо и сало. Рассказ о небывалой находке, диковинной рыбе, сохранился в памяти мальчика, а потом стал занимательнейшей частью сказки «Конек-Горбунок». Кстати сказать, образ рыбы-кита встречается и в русских сказках, но он не такой яркий, запоминающийся.

Задания для эрудитов.

1. Сложите рыбу-кит из картонных частей мозаики (вариант: выложите фигурку рыбы-кита из спичек).

(Заранее заготавливаются из картона два изображения кита, разрезаются на части. Мозаичные кусочки и нужно сложить двум участникам в целого сказочного кита — кто быстрее.)

2. В сказке много чисел — я буду называть число, вы попробуйте ответить, о чем или о ком идет речь:

  • 3 (3 сына; за 3 дня перстень Царь-девицы велел достать царь Ивану; 3 котла с водой — студеной, вареной и молоком);

  • 2 (2 корыта, чтобы поймать Жар-птицу; 2 коня — «да таких, каких поныне не бывало и в помине»);

  • 10 (10 лет кит лежит поперек моря-океяна);

  • 15 (столько лет Царь-девице);

  • 19 (в 19 лет Ершов сочинил сказку);

  • 30 (три десятка кораблей проглотил кит);

  • 100 (сто пудов весит сундучок с кольцом Царь-девицы);

  • 1000 (за тысячу рублев решили братья продать коней.)

Памятник Коньку-Горбунку

VII. Остановка «Вот Иван к котлам поднялся».

Ведущий. Настала пора Иванушке искупаться. А для вас готовы новые задания.

Задания.

1. Назовите сказки, в которых герои используют для омоложения, оживления и получения дополнительной силы различные средства. Какие именно? (Вода, яблоки, веник, ягоды, корешок, рубашка.)

2. Художником нарисованы два Ивана. Найдите в рисунках семь различий. (Детям предлагается рисунок Ивана с семью различиями.)

3. Перечислите героев сказки, каждый раз добавляя к названным ещё одного, например: Иван -» Иван, Жар-птица -» Иван, Жар-птица, Царь-девица и т. д. (задание выполняется «по цепочке»),

4. В сказке встречается много слов, которые ушли из нашей речи. Давайте с вами попробуем выяснить, что же могут обозначать эти забытые слова. Чтобы не ошибиться, внимательно слушайте контекст.

1) Старший брат пошел сторожить пшеницу:

И со страха наш мужик

Закопался под сенник.

(Сенник — сарай для сена, сеновал.)

2) Отец говорит Ивану:

Побегай в дозор, Ванюша.

Я куплю тебе лубков,

Дам гороху и бобов.

(Лубок — цветная картинка. Луб — кора дерева, обычно липы. Лубок — липовая доска, на которой вырезали картинку для печатания ее на бумаге, затем лубком стали называть и саму картинку, напечатанную на этой доске.)

3) В той столице был обычай:

Коль не скажет городничий –

Ничего не покупать,

Ничего не продавать.

(Городничий — начальник города.)

4) Рядом едет с ним глашатый,

Длинноусый, бородатый.

Он в злату трубу трубит,

Громким голосом кричит.

(Глашатай — всенародный вестник, оглашатель.)

5) Царь говорит Ивану:

Делать нечего, придется

Во дворце тебе служить.

Будешь в золоте ходить,

В красно платье наряжаться.

(Красное — значит красивое.)

6) Два же брата между тем

Деньги царски получили,

В опояски их зашили,

Постучали ендовой

И отправились домой.

(Ендова — сосуд для вина. Постучали ендовой — выпили.)

7) Так, неделей через пять

Спальник начал примечать,

Что Иван коней не холит.

(Спальник — придворный при царе для личных услуг.)

8) Вот и полночь наступила.

У него [царского спальника] в груди заныло:

Он ни жив ни мертв лежит,

Сам молитвы все творит.

Ждет суседки…

(Суседка — сибирское название домового.)

9) Спальник думает:

Донесу я в думе царской,

Что конюший государской –

Басурманин, ворожей,

Чернокнижник и злодей.

(Чернокнижник — колдун.)

10) За Царь-девицей

Едут целую седьмицу.

Напоследок, в день осьмой,

Приезжают в лес густой.

Сколько же едут за Царь-девицей? (Неделю. Седъмица — неделя, а также седьмой день недели — воскресенье. На первую седьмицу братья едут в столицу на ярмарку продавать чудо- коней:


Ну, Гаврило, в ту седьмицу


Отведем-ка их в столицу.)

11) А конек ему вещает:

Ну, раскидывай шатер,

На ширинку ставь прибор

Из заморского варенья

И сластей для прохлажденья.

(Ширинка — широкое, на всю ширину ткани, полотенце.)

12) Тут крестьяне и миряне,

Православны христиане,

Закричали: «Быть бедам!» —

И пустились по домам.

Все телег и собирали;

В них, не мешкая, поклали

Все, что было живота,

И оставили кита.

(Живот — имущество, нажитое добро.)

Ведущий. Молодцы, юные эрудиты! Со всеми заданиями вы справились. Незаметно добрались мы до финала сказки и узнали (или вспомнили) историю Ивана. А как же сложилась жизнь его создателя, Петра Павловича Ершова?

Что было с Петей потом? Он поехал в Петербург, окончил университет и вернулся в родной Тобольск, стал учителем Петром Павловичем. Писал пьесы, рассказы. Честно говоря, все, что он написал, став взрослым, давно позабыто. Так бывает: напишет писатель одну замечательную книжку, и все — больше уже так не получается. Грустно, конечно. Да что поделаешь.

Зато учителем Петр Павлович Ершов был хорошим. Учил самого Дмитрия Ивановича Менделеева, будущего знаменитого ученого-химика. Стал директором гимназии. Говорят, строг был, гимназисты его побаивались. Но ведь с ними, с гимназистами, как без строгости-то? Некоторые из гимназистов меж собой сомневались, поговаривали, что не может быть, чтоб такой сердитый и грозный директор и такую смешную сказку написал…

VIII. Подведение итогов конкурсов, выявление и награждение победителей.

Пётр и Петруша

Petr i Petrusha.jpg

Художники-постановщики А. Капнинский, Ю. Пронин
Роли озвучивали В. Глушков
Аниматоры Р. Свечникова, А. Гончаров, А. Скачков, Ф. Бородкин, М. Бузина, О. Тен, Б. Лимонов

«Пётр и Петруша» — российский рисованный мультфильм 2005 года, созданный на студии «Пилот» режиссёром Юрием Прониным по мотивам одноимённой русской народной сказки, входит в цикл мультфильмов «Гора самоцветов». В начале мультфильма — пластилиновая заставка «Мы живём в России — Санкт-Петербург».

Сюжет[править]

Пётр I со своей свитой решает построить в устье Невы город. Строительству мешает огромный камень, вследствие чего Пётр велит его убрать всеми возможными средствами за вознаграждение. Однако ни у немцев, ни у итальянцев и китайцев не получается его убрать. После неудачного взрыва камня китайцами, Петр I оказывается в лесу и встречает там своего тёзку — солдата, возвращавшегося домой со службы. Царь не решился сказать ему, что он и есть государь, а представился царским слугой, так как сам солдат, хоть и служил ему 25 лет, но в живую не видел его. После долгого пути по лесу и схватки с разбойниками, герои заблудились и решили переночевать в старом доме. Далее узнаётся, что этот дом тех самых разбойников. Одолев их снова, Пётр с Петрушей находят сундук с золотом и увозят его с собой на лодке. Добравшись до устья Невы, солдат понимает, что его тёзка и есть сам царь, и предлагает из камня сделать ему памятник, как он сам сказал: «потомкам в назидание»….
Песня исполняемая солдатом является переделкой солдатской песни «Было дело под Полтавой…» написанной Иваном Молчановым (1809—1881)

Создатели[править]

  • Автор сценария и режиссёр: Ю. Пронин
  • Художники-постановщики: А. Капнинский. Ю. Пронин
  • Художественный руководитель: М. Алдашин
  • Композитор: А. Висков
  • Роли озвучивал: В. Глушков
  • Звукорежиссер: В. Тарасов
  • Аниматоры: Р. Свечникова, А. Гончаров, А. Скачков, Ф. Бородкин, М. Бузина, О. Тен, Б. Лимонов
  • Продюсер: И. Капличная

Пластилиновая заставка:

  • Режиссер: С. Меринов
  • Автор текста: М. Заколодяжный
  • Художник-постановщик: Г. Голубева
  • Аниматор: Н. Акашкина
  • Композитор: Л. Землинский
  • Текст читает: А. Леньков

  • Рисунки к сказке огниво для 2 класса
  • Рисунки к сказке огниво андерсена
  • Рисунки к сказке о спящей царевне и семи богатырях а с пушкина
  • Рисунки к сказке о рыбаке и рыбке для 2 класса легкие и короткие
  • Рисунки к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс карандашом фото пошагово