Рисунки на тему математические сказки

Главная » Статьи » МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8

Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам


СКАЗКА «МИЛЛИОН УДАВОВ»

Узнай о том, как герои известного мультфильма «Тридцать восемь попугаев» масштаб рассчитывали.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 3512 |

Добавил: admin |
Дата: 30.06.2013

СКАЗКА О ТОМ, КАК ШЕСТИКЛАССНИК СЕРЕЖА БАБУ ЯГУ СЧИТАТЬ УЧИЛ

Узнай о том, как Сережа заблудился в лесу, попал к Бабе Яги и научил ее не только считать, но и решать уравнения.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 3537 |

Добавил: admin |
Дата: 30.06.2013

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ХИТРЫЕ ПРОЦЕНТЫ»

Прочитай о том, как непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слоненок проценты изучали.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 5919 |

Добавил: admin |
Дата: 30.06.2013

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА «МЫШКИНА ТРОПИНКА»

Сказка о том, как мышка осваивала азы геометрии и знакомилась с биссектрисой.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 2698 |

Добавил: admin |
Дата: 30.06.2013

СКАЗКА О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ПРОПОРЦИИ УЧИЛА

Составлять и решать пропорции совсем несложно. Если даже Баба Яга научилась!

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 3565 |

Добавил: admin |
Дата: 29.06.2013

СКАЗКА О ТОМ, КАК БАБА ЯГА УЧИЛАСЬ ЧИСЛО В СТЕПЕНЬ ВОЗВОДИТЬ

Шестикласснику Сереже пришлось учить Бабу Ягу всему, что сам знает. Так понравилось старухе математика, и такой полезной оказалась, что впитывала Яга новые знания с удовольствием и азартом.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 3741 |

Добавил: admin |
Дата: 28.06.2013

СКАЗКА О ТОМ, КАК БАБА ЯГА УЧИЛАСЬ СКОРОСТЬ ВЫЧИСЛЯТЬ

Как известно, у Бабы Яги есть свое средство передвижения — ступа. А как вычислить скорость передвижения ступы, не обладая математическими знаниями?

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 1799 |

Добавил: admin |
Дата: 27.06.2013

СКАЗКА О ТОМ, КАК БАБА ЯГА С ЧИСЛОМ ПИ ЗНАКОМИЛАСЬ

Тяга к знаниям и практическое применение математических знаний привели Бабу Ягу к числу Пи.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ |
Просмотров: 3100 |

Добавил: admin |
Дата: 26.06.2013



Скачать материал

Проект учащихся 3 классаМатематические сказкифевраль 2015 год



Скачать материал

  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

  • Курс добавлен 26.10.2022
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект учащихся 3 классаМатематические сказкифевраль 2015 год

    1 слайд

    Проект учащихся 3 класса
    Математические сказки
    февраль 2015 год

  • Задачи проектаНаучиться анализировать и сочинять математические сказки.
Оформ...

    2 слайд

    Задачи проекта
    Научиться анализировать и сочинять математические сказки.
    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Цели проекта:Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии учащихся.
Закрепит...

    3 слайд

    Цели проекта:
    Развитие внимания, памяти, мышления, фантазии учащихся.
    Закрепить знания цифр, состав чисел, навыки счёта.
    Воспитание любви к науке «математика».

  • Сказка о тройке		В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила была Трой...

    4 слайд

    Сказка о тройке
    В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила была Тройка. Она жила в треугольном домике. Её все любили потому, что она была доброй и отзывчивой. У неё было много друзей, так как в этом царстве жили: три поросёнка, три медведя, три толстяка, три богатыря.
    Однажды Тройка пошла в лес и нашла там три орешка. Они оказались не простыми, а волшебными. Ей можно было загадать три желания. И она их загадали:
    1. Чтобы во всём мире не было войны.
    2. Чтобы все были здоровы.
    3. Чтобы все были умными.
    Гаврилов Александр

  • Два брата.		Жили были два брата – два минуса. Они у всех чисел всё отнимали....

    5 слайд

    Два брата.
    Жили были два брата – два минуса. Они у всех чисел всё отнимали.
    Но вот однажды Братья разодрались и полетели кубарем с горы. И вдруг произошло чудо. Братья стали одним плюсом. Так братья стали всё прибавлять. Жили они долго и счастливо.
    Соколов Владислав

  • Сказка про ноль и единицу		Жил был царь. Его звали Ноль. Он был круглый и сме...

    6 слайд

    Сказка про ноль и единицу
    Жил был царь. Его звали Ноль. Он был круглый и смешной. С ним никто не дружил, потому, что он ничего не значил.
    Но вот однажды Ноль пошёл погулять в лес и встретил Единицу. Она плакала. Царь спросил её. Почему она плачет. Единичка ответила, что у неё большое горе – длинный нос и нет друзей. Жалко стало Царю Единицу и он предложил ей дружить. Она с радостью согласилась. Она взялись за ручки и пошли гулять и составили большое число 10. Увидели это другие числа и стали с ними дружить.
    Если маленькое число подставить к Нулю, то получится большое число.
    Соловьев Максим

  • Сказка про число 48		Жили были в стране Математики числа 8 и 48. Число 48 сме...

    7 слайд

    Сказка про число 48
    Жили были в стране Математики числа 8 и 48. Число 48 смеялось над числом 8, что оно меньше его.
    Как-то раз от обиды восьмерка решила уйти. Чтобы не быть смешной и маленькой. По дороге она встретила число 4. Они подружились и вернулись в страну Математики одним целым числом 48. Другое число 48 больше не смеялось над ними, потому что они стали равными.
    Чебунина Эльмира

  • Колобок попал в мир Геометрии. В этом волшебном мире углов и прямых линий...

    8 слайд

    Колобок попал в мир Геометрии. В этом волшебном мире углов и прямых линий Колобок чувствовал себя одиноким. Над Колобком все смеялись и говорили, что он никому не нужен.
    Однажды Треугольник и Квадрат решили поехать в царство Чисел. Положили в телегу вещи, но не смогли тронуться с места. Им мешали углы. А в это время мимо катился Колобок. И тут все поняли, что Колобок – это круг, который похож на колесо. Пожалел Колобок Треугольника и Квадрата и помог им побывать в гостях у чисел.
    С тех пор в мире Геометрии все фигуры живут в мире и согласии.
    Путешествие Колобка.
    Лобов Анатолий

  • В царстве Математики жили были числа 0, 1, 2,3. Поспорили они раз, кто из н...

    9 слайд

    В царстве Математики жили были числа 0, 1, 2,3. Поспорили они раз, кто из них главней. Ноль сказал, что без него нельзя, если умножить на ноль, то обнуляться все числа. Единица крикнула, что она главная. Если умножить на один, то получишь то же самое число. Двойка твердила, что и без неё нельзя в царстве Математики, она увеличивает число в два раза. А Тройка слушала всех и тихо сказала:
    — Давайте не будем ссориться. Каждая важна по-своему. Без нас не было бы науки Математики.
    Жили были цифры.
    Кузнецова Юлия

  • А вы, ребята, умеете сочинять 
математические сказки?

Спасибо за внимание!

    11 слайд

    А вы, ребята, умеете сочинять
    математические сказки?

    Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Проект «Математические сказки» включен в программный материал по математике 3 класса. Сказки, которые и составляют проект, придуманные самими учащимися. Все иллюстрации, картинки и рисунки также выполнены ребятами. Защита проекта проводилась в рамках Дней Науки. Все сказки интересные и веселые. Дети с удовольствием познакомились с данным материалом.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 870 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Pinterest

Watch

Explore

When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.

Математика в сказках и стихах

44

Pins

 3y

Collection by

Anzhelamun

Similar ideas popular now

Crochet Flower Tutorial

Rubrics

Close Reading

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Disney Characters, Fictional Characters, Fantasy Characters

Disney Characters

Fictional Characters

Fantasy Characters

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Estilo Coco Chanel, Learn Russian, Manga Raglan, Online Diary, Crochet Flower Tutorial, I Cord, Cool Countries, Crochet Slippers, Rubrics

Estilo Coco Chanel

Learn Russian

Manga Raglan

Online Diary

Crochet Flower Tutorial

I Cord

Cool Countries

Crochet Slippers

Rubrics

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

08-mEoMNJjVfQQ (495x645, 145Kb) Okay Gesture, Word Search Puzzle, Words, Horse

Okay Gesture

Word Search Puzzle

Words

Horse

08-mEoMNJjVfQQ (495×645, 145Kb)

20-x9sMIdWRwHA (495x645, 257Kb) Diagram, Blog, Blogging

Diagram

Blog

Blogging

20-x9sMIdWRwHA (495×645, 257Kb)

23-768R5AM6mS8 (495x645, 183Kb) Snoopy, Comics, Cartoons, Comic, Comics And Cartoons, Comic Books, Comic Book

Snoopy

Comics

Cartoons

Comic

Comics And Cartoons

Comic Books

Comic Book

23-768R5AM6mS8 (495×645, 183Kb)

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

01-7T7x0JmTTA4 (495x645, 246Kb) Preschool, Baby Face, Activities, Education, Math, Kids, Egg Carton, Diana

Preschool

Baby Face

Activities

Education

Math

Kids

Egg Carton

Diana

01-7T7x0JmTTA4 (495×645, 246Kb)

30-Z5sY7QEghGo (484x652, 208Kb)

30-Z5sY7QEghGo (484×652, 208Kb)

03-xo5A8dZ6vqY (495x645, 268Kb)

03-xo5A8dZ6vqY (495×645, 268Kb)

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Age, Users

Age

Users

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Victorian

Victorian

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

02-DhB86SWmXqE (495x645, 135Kb) Sima

Sima

02-DhB86SWmXqE (495×645, 135Kb)

22-pP9eSZe0_Nw (495x645, 210Kb) Digital Dj, Merger, Photoshop Elements, Algebra, Readers, How To Plan, Android Applications, Serial

Digital Dj

Merger

Photoshop Elements

Algebra

Readers

How To Plan

Android Applications

Serial

22-pP9eSZe0_Nw (495×645, 210Kb)

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

14-godtqL2t5Rw (495x645, 232Kb)

14-godtqL2t5Rw (495×645, 232Kb)

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Toddler Bed, Mothers, Child Bed

Toddler Bed

Mothers

Child Bed

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

13-O9f0wQInYV8 (495x645, 193Kb) Activities For Kids, Hero, Organization, Children Activities, Kid Activities, Petite Section

Activities For Kids

Hero

Organization

Children Activities

Kid Activities

Petite Section

13-O9f0wQInYV8 (495×645, 193Kb)

25-Jmqj47hO_B0 (495x645, 153Kb) Geometric Tattoo, Triangle Tattoo, Tattoos, Tatuajes, Tattoo, Tattos, Tattoo Designs

Geometric Tattoo

Triangle Tattoo

Tattoos

Tatuajes

Tattoo

Tattos

Tattoo Designs

25-Jmqj47hO_B0 (495×645, 153Kb)

12-S3j-os5LRfQ (495x645, 212Kb) Attila

Attila

12-S3j-os5LRfQ (495×645, 212Kb)

18-P1qQYTOZboo (495x645, 226Kb) Polar

Polar

18-P1qQYTOZboo (495×645, 226Kb)

21-zbRl36IpLEI (495x645, 213Kb)

21-zbRl36IpLEI (495×645, 213Kb)

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Математика в сказках, стихах и загадках 3-6 лет. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

29-eDSbHrvmQX8 (495x645, 178Kb) Tyr, Play Ideas, Playing Cards, Game Ideas, Playing Card Games, Game Cards, Playing Card

Tyr

Play Ideas

Playing Cards

Game Ideas

Playing Card Games

Game Cards

Playing Card

29-eDSbHrvmQX8 (495×645, 178Kb)

26-Y9LaA-sHg8I (495x645, 155Kb) Floor Plans, Floor Plan Drawing, House Floor Plans

Floor Plans

Floor Plan Drawing

House Floor Plans

26-Y9LaA-sHg8I (495×645, 155Kb)

В школе учащимся 3,4,5 и более старших классов могут задавать подготовить проект «Математическая сказка», где ребенку предлагают самому придумать сказку, где главными героями будут выступать математические понятия: цифры, знаки, геометрические фигуры, уравнения.

  • Математические сказки
    • Сказка про цифры и знаки
    • Страна Математика
    • Сказка про НУЛЬ
    • Сказка про Единицу (ОДИН)
    • Сказка про цифру ДВА
    • Сказка про цифру ТРИ
    • Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ
    • Сказка про цифру Пять
    • Сказка про цифру ШЕСТЬ
    • Сказка про цифру СЕМЬ
    • Сказка про цифру ВОСЕМЬ
    • Сказка про цифру Девять
    • Сказка «Страна чисел»
    • Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр
    • Приключения в городе Цифры
    • Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)
    • Сказка про геометрические фигуры
    • Сказка про путаницу в городе знаков
    • Сказка об углах
    • Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»
    • Сказка о координатной плоскости
    • Сказка о положительных и отрицательных числах
  • Как оформить проект

Проект можно оформить в виде рисунка, книжки, презентации и даже фильма!

Математические сказки

Примеры математических сказок, придуманных с детьми при выполнении проекта по математике в 3 классе

Сказка про цифры и знаки

В одном очень большом городе с названием «Математика», на арифметической улице жила-была маленькая цифра. А звали ее единица. Жила она в большом прямоугольном доме. Там было много других цифр. Больших и маленьких. Среди них были и Десятки, и Сотни, а на верхнем этаже жила даже Тысяча. Она была очень важна и всегда поглядывала на всех свысока.
Однажды во дворе собрались несколько маленьких цифр. Это были друзья Единицы: Двойка с волнистым хвостиком, модница Восьмерка и толстяк Нолик. Они весело играли в классики, прыгая по расчерченным клеткам. Вдруг к ним во двор въехал автомобиль. Из дома вышла важная Тысяча, села в него и уехала.
— Интересно, куда она поехала, — спросила единица, — я хочу посмотреть. А давайте пойдем гулять. Говорят, на том конце города живут даже Миллионы.
— Да, я однажды их видел, — проговорил Нуль .- Они такие огромные. Может быть, мы их увидим еще раз.
И друзья отправились в путь. Они шли по геометрической улице и по алгебраической. Вокруг были прямоугольные и квадратные дома, а крыши на них были треугольные. Но вот они вышли на площадь Круга и увидели большой, высокий дом. К этому дому подъезжали автомобили и оттуда выходили важные цифры: сотни и тысячи, и даже миллионы. Маленькие цифры от удивления замерли на месте.
— А что это за здание? — Спросила двойка и встряхнула хвостиком.
— Почему они туда все идут? А можно и нам попасть туда?
— Это здание называется школа. Там изучают цифры — ответили на ее вопросы Знак Плюс и Знак минус.
— Простите, а вы кто? — спросили их цифры.
— Я Знак Плюс. Я работаю в этом здании над увеличением чисел. А вот и мой товарищ. Его зовут Знак минус. Он числа уменьшает. Но вы не бойтесь его. В нашем городе просто так менять цифры нельзя, во всем должен быть порядок. А хотите, мы расскажем вам историю, которая произошла с нами вчера?
— Да, очень хотим! – закричали цифры-малыши.
— Вот, слушайте. Мы-друзья не разлей вода. Вчера вечером делать было нечего. Мы сидели и решали задачки. Вдруг минус вскочил и закричал на весь наш дом:
— А ты знаешь, что я нужнее тебя?!
— Это почему же?
— Потому, что я у всех все забираю! И этим горжусь!
— Ты не гордишься, а хвастаешься! — Сказал Плюс. — Это я лучше тебя!
— Нет я!
— Нет я!
Так мы долго спорили, пока Плюс не сказал:
— Минус, пойдем к Равно, он решит нашу проблему.
Мы пошли к Равно, но его не было дома. Соседи сказали, что он пошел на собрание. Тогда мы пошли к себе домой, а по дороге и забыли, что поссорились.
— А теперь, малыши-цифры, вам пора домой. Вы же ушли из дома без разрешения, а так делать нельзя. Вы дорогу сами найдете или вас проводить?
— Мы сами, дружно закричали цифры-малыши и побежали домой. Мимо прямоугольных и квадратных домов, на свою арифметическую улицу.

Страна Математика

Можно использовать как одну большую сказку, а можно и разделить на маленькие: сказку про цифру 1, сказку про цифру 2, цифру 3 и т.п.

Есть немало стран на свете, больших и малых, далеких и близких. И есть среди них несколько сказочных, волшебных, необычных. Одна из таких стран — Математика. Находится она так далеко, что не доедешь до нее автобусом, не домчишь поездом, не доплывешь кораблем, не долетишь самолетом. Только мыслью да умом можешь побывать там.

Живут в этой стране числа, цифры. Знаки, геометрические фигуры и геометрические тела. И живут они дружно, без ссор, потому что придерживаются давно установленных математических законов и правил.

Размещена страна Математика на ровной местности, которая поделена синими линиями на ячейки так же, как ученическая тетрадь. Есть в стране город нулей, город единиц, город двоек, город троек, город четверок, город п»ятірок, город шестерок, город семерок, город восьмерок, город дев»ларьков, город десяток. И в каждом городе происходят свои события, свои истории…

Сказка про НУЛЬ

В стране Математика есть городки, где проживают числа. Мыслью перемещаемся в город ноль. Домики в нем похожи на фасолинки или яйца. И обитают у них нули.
Странно, почему они такие пухленькие, кругленькие? Они же ничего не едят. Да и есть у них нечего. И ни посуды, ни предметов быта, ни мебели они не имеют. И ничем нули не занимаются. Ни фабрик, ни заводов, ни школ, ни библиотек в городе нет.
И любят нули, когда к ним в гости приходят числа из других городов. Нолики вежливо приветствуют гостей, приглашают на пешую прогулку по улицам города. Все прогуливаются и дышат ночным не загрязненным свежим воздухом.
Нули очень воспитаны. Они никогда не становятся в паре впереди другого числа. И ходят по улицам двухзначные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Сказка про Единицу (ОДИН)

А вот избушка — клеточка единицы. В этой избушке одна комната. Все в ней на своем месте. Посреди комнаты стоит один стол, возле него — один стул, в уголке у окна – одна кровать, возле него – одна тумбочка. А на стене висит одна полка, где лежит одна книжка. Она зовется «Математика».

Единица читает ее один раз в сутки – перед сном. Когда уснет единица, то видит цветные сны о вкусных фруктах из дальних стран.
Вот на подносе лежит один банан, один ананас, один апельсин, один лимон, один арбуз. А главное то, что этими плодами единица может поделиться с сестрицами – единицами. Но вот пропел первый петух — сон исчез. Пора за работу браться.

Сказка про цифру ДВА

Знает каждый, что число 2 обозначается двойкой. Похожа двойка на уточку: круглая головка, вытянутая шейка, изогнутый хвостик. Кажется, что вот цифра скажет: «Кря-кря!»

Как уточка, двойка любит воду: дважды в день купается она в двух мисках. В одной мисочке налита вода с солнечными зайчиками. Во второй мисочке – вода с вечерними звездочками. И дважды двойка чистит зубы: утром и вечером. Вытирается она двумя полетцами: один для головки и шейки, а второе для хвостика. Вот какая опрятная двойка!

Сказка про цифру ТРИ

Тройка очень гордится тем, что похожа на большую букву «З» или на два месяца, которые объединились рожками. Верхний, меньший, полуовал всегда катается на нижнем, большем. И покрикивает: «Тр-тр-тр!»
Как-то третьего дня недели пошла Тройка в лес за грибами. Недолго бродила по лесным тропинкам, а корзина уже полная. Лежат в нем три боровика, три лисички, три опенка, три сыроежки, три подберезовика. Видела тройка три мухомора и брать не стала, потому что знала, что они ядовитые.

Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ

Четверка — физкультурница. Она любит выполнять упражнения утренней гимнастики с флажками. Поэтому и сама похожа на флажок, только без верхней горизонтальной линии.
Все упражнения делает четверка четко и точно: четыре наклона вперед, четыре наклона влево и вправо, четыре приседания, четыре прыжка на одной ноге. У четверки, как известно, одна нога. От физических тренировок стоит она крепко.
Советует четверка всем заниматься спортом, потому что спорт -это здоровье.

Сказка про цифру Пять

Знаете, с кем дружит пятерка? Догадались? Она – подружка пяти пальцев человека. Их 5 на правой руке, 5 на левой руке, 5 на правой ноге, 5 на левой ноге.
На зиму малышни пятерка плетет мягкие перчатки. Первая избушка для большого пальца, вторая – для указательного, третья – для среднего, четвертая – для безымянного, а пятая – для мизинчика. Тепло и уютно пальчикам в перчатках!

Сказка про цифру ШЕСТЬ

Однажды число 6 пошло странствовать. В первый день дня побывала в гостях у Понедельника, второй день – у Вторника, третий день пришка к Среде, четвертый день – к Четвергу, в пятый день пришла к Пятнице, шестой день – к Субботе.

Нигде не задержалась шестерка более одних суток, а вот у Субботы пробыла аж 6 дней. Там они научились петь 6 песен о дружбе, рассказывать 6 стихов о природе, рисовать 6 рисунков о зверятах, показывать 6 фокусов. Когда возвращалась Шестерка домой, то пригласила Субботу к себе в гости.

Сказка про цифру СЕМЬ

У числа семь очень необычная избушка. Дверь в ней открывается лишь тогда, когда скажешь: «семь, семь, откройся!».
Однажды пошла Семерка в лес по землянику. А в это время волк-хищник вышел на охоту. От голода он напрочь разозлился. И потому, когда увидел Семерку, зарычал и бросился на нее. Семь начала убегать по утоптанной тропинке. А волк вот-вот догонит ее.
Но произошло чудо  -вмиг семерка поднялась в воздух и понеслась от зверя, как на крыльях. Семёрка подняла глаза и увидела, что ее подхватили и несут семь букашек и жучков: солнышко, пчела, оса, шмель, майский жук, жук-олень, жук-носорог.
А вот и избушка. Семёрка воскликнула: «семь, семь, откройся!». Дверь распахнулась и спасители влетели с Семёркой в дом.
Сморенный, голодный волк долго бродил возле домика. Добрая Семёрочка пожалела волка и бросила ему из окна 7 кусочков хлеба. Зверь съел их, поблагодарил 7 раз и довольный вернулся в лес.

Сказка про цифру ВОСЕМЬ

В одном сказочном городке в восьмиэтажном доме жили 8 пекарей. И взрослые, и дети уважали их за то, что умели пекари изготавливать изделия из теста причудливой формы.
Пекарь, который жил на первом этаже, выпекал бублики, пекарь со второго этажа – печенье, с третьего этажа – булочки с четвертого этажа – пиццу, с пятого – круглые буханки хлеба, с шестого – пампушки, с седьмого – пирожные, с восьмого – торты.

Сказка про цифру Девять

У Березовой рощи в щегольском доме жила себе девятка. Издавна она влюблена в цветы. С утра и до вечера без устали работала на клумбах.
А их было у нее аж девять. Росли там желтые тюльпаны, белые нарциссы, фиолетовые флоксы, синие ирисы, красные пионы,
Розовые георгины, оранжевые лилии, вишневые мальвы.
В саду дев»ятка ухаживала 9 кустов роз, жасмина, сирени, шиповника, бузины, калины, малины, крыжовника, смородины.

Сказка «Страна чисел»

Было это очень давно. За двадцать земель от нашего края раскинулась страна Чисел. А ее жители обитали в домиках, напоминавших треугольники, квадраты, конусы. Интересно было то, что ни один житель страны не имел друга. А не давал им подружиться злой колдун ноль. Он всегда сеял между цифрами ссору, ложь и хаос. А делал он это потому, что не был он натуральным числом. И вот однажды в страну пожаловала принцесса Единица. Она смогла подружиться с каждым числом и образовала натуральный ряд чисел. Вот так у каждой цифры появился друг.

Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр

Однажды в королевстве Цифр случилось несчастье-заболела королева Двенадцать. И в свое отсутствие поставила главной на трон свою младшую сестру Двойку. А она создала в королевстве хаос. Цифры отказывались работать друг с другом, и от этого нельзя было составить ни одного примера, уравнения или задачи. Отрезки и линии поссорились с метрами и сантиметрами, а лучи вовсе отказались выходить из своих домиков. И вот однажды отважные и храбрые мушкетеры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили спасти королевство от хаоса и ссор. В замке воцарились покой, взаимопомощь и дружба между цифрами. Королевство было спасено, оно стало еще сильнее и богаче. Королева Двенадцать этому очень обрадовалась и быстро выздоровела.

Приключения в городе Цифры

В стране математики был город Цифры. А жильцов в нем было всего лишь десять. Самым старшим был круглый ноль. Но он был таким старым, что поселился в самом дальнем доме города и никуда оттуда не выходил. Остальные цифры жили по периметру большой квадратной площади. Четные цифры жили с одной стороны, а нечетные — с другой. И все они уважали единицу, потому что, хоть она и была самой худой и маленькой, но с ней можно было проводить все простые математические операции — прибавлять, вычитать, умножать и делить. Прошло несколько лет и Единица так возгордилась своим положением, что ходила по городу с задранной головой и все должны были с ней здороваться. Девять других цифр не знали, как это изменить. Ведь они все это затеяли давным — давно. Они пошли к нулю спрашивать совета. Сначала бежала двойка. А чего бежала? Потому что похожа была на лошадь. Вот только с коротенькими ножками, поэтому бег очень напоминал прыжки. Дальше важно переваливалась Тройка, она была похожа на игрушку — неваляшку, но немного поломанную. Больше похожей на игрушку была восьмерка. Четверка, словно перевернутый стул, Но ее длинные ноги несли свою хозяйку очень быстро. Семерка была похожа на большую птицу. Видимо, журавля. Словно близнецы, сзади направлялись шестерка и девятка. Вот только одна была отражением другой. А Пятерка? Она шла позади двойки. Она и не знала, на что она была похожа. Цифры собрались перед домом Нуля. А что он сказал: — Важны все цифры, и хоть Единица — самая популярная цифра, но она ничто без остальных. Сама единица не составит все числа в мире. Поэтому хочу предложить перестать с ней разговаривать. А для единицы это станет уроком. Несколько дней цифры не обращали внимание на самую маленькую жительницу города. А единице из-за этого стало очень одиноко. Никто с ней не здоровался, никто не разговаривал. Поэтому на следующее утро эта напыщенная цифра сама начала со всеми здороваться. Ведь все цифры нужны.

Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)

Жила в одной стране жила -была мама Математика и было у нее две дочери – Алгебра и Геометрия. Две сестры всегда спорили, кто важнее другой. Однажды мать не выдержала и сказала:

— Не нужно ссориться, вы обе важны. Смотри, Алгебра, ты имеешь дело с уравнениями, с числами и буквами. А теперь представь себе дорогая, сможешь ли ты написать число десять без круга (нуля)?

— Нет, мама!

— А ты, геометрия, сможешь решить свои задачи без чисел?

— Нет, мама!

— Вы обе мои доченьки, обе важные, обе нужные. И одна дополняет другую.

Алгебре с сестрой стало стыдно и они попросили друг у друга прощения. Ведь поняли, что одна без другой не могут существовать. 

Сказка про геометрические фигуры

На краю света очень давно была страна Математика. А была она совсем маленькой. Всего несколько городов. И города в этой стране были особенными. В одном жили цифры, в другом знаки, в третьем геометрические фигуры. Вот эта история происходила именно в третьем городе.

Каждая фигура, которая здесь жила, была уникальной. И никто из жителей этого города никогда не хотел занять место другой. У Треугольника было больше всего сторонников, ведь именно из треугольников можно сделать квадрат, прямоугольник или ромб. Даже напыщенная Трапеция с уважением относилась к старому и мудрому Треугольнику. А его младшие поклонники Квадрат, Ромб и Прямоугольник всегда спрашивали у старого учителя совета. С другой стороны улицы жили Круг, Овал и Эллипс.

Но самыми интересными фигурами города, которых все очень любили за веселый нрав, были Сердце и Звездочка. Эти подружки не давать скучать никому в городе. Были они неразлучными и все дни и вечера проводили на улице. Днем сравнивали облака с фигурами, а вечером наблюдали за небесными звездами и спорили, какая из них сияет ярче.

Вот так и проходила жизнь в этом городке, пока однажды утром не случилось беды. Круг решил зайти к своему соседу Эллипсу, а того не оказалось дома.

— Где же он может быть? — спрашивали друг друга фигуры на площади города.

— Куда он делся?

— Его и заменить нельзя. Из двух кругов никогда не получится эллипса. Да и из Овала тоже. Разве что он поправится, — сказал круг.

— Вывод один. Надо идти и искать нашего товарища, — сказал  Треугольник.

— Но где? Но как? — захлопотали Сердце и Звездочка.

— За городом, — ответил Треугольник.

Все собрались у местных ворот. Никто из фигур уже и не припоминал, что творится за пределами их города. Они же так давно здесь поселились.
Но идти долго не пришлось. В нескольких шагах от ворот фигуры увидели Эллипса. Все так обрадовались, что бросились ему навстречу.

— Где же ты был? — спрашивали друзья. — Как же мы без тебя?

И вот что рассказал им Эллипс. Он был местным ученым и очень любил читать. Вот в Истории Математики несколько дней назад он нашел сообщение о старом Угле, который принимал участие в создании их города, а затем переселился в лес, где имел возможность видеть разных животных. Вот Эллипс и решил проверить, правда ли все это.

— И как, нашел? — поинтересовались Звездочка с подругой.

Даже Трапеция заинтересованно нагнулась в сторону Эллипса.

— Так. Но дорога до того леса так длинна и трудна, что Угол предложил мне заночевать у него. И я согласился, — ответил тот. — Дедушка Угол много чего интересного мне рассказал, поэтому я и задержался. Теперь я буду чаще его навещать.
— Хорошо, что ты вернулся, — сказали фигуры и пошли на площадь города.
Им еще надо дослушать рассказ Эллипса до конца. Но это можно сделать и вблизи родного дома.

Сказка про путаницу в городе знаков

В одном из городов Математики жили знаки. Нет, не разделительные, как в стране, и не дорожные. А математические. Жителей здесь было немного. Главными знаками были Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Другие математические знаки, если и были таковые, жили не здесь. Но дело не в этом. Однажды знаки взбунтовались.

— Мне надоело делать только одно действие, — кричало Сложение.

— Из-за меня число только увеличивается, — говорило Умножения.

— А я только всех делю, — тихо сказало Деление.

— Это ничего, ни у кого из вас в конце не бывает нулей, — вздохнуло Вычитание.

И тут неизвестно у кого из знаков возникла мысль о неразберихе. Да не обычной, а такой, что неизвестно когда и какой знак где окажется. С этого все и началось. Когда кто-то из детей или взрослых хотел прибавить числа, иногда они вычитались, а иногда даже делились. Поначалу это вызывало лишь смех. Но впоследствии люди начали сетовать на цифры и числа. А те же не виноваты ни в чем. Да еще и сами благодаря путанице со знаками запутались, что им делать: умножаться ли, вычитаться ли. И так бы, может, продолжалось еще очень долго, если бы эта неразбериха не надоела самим знакам. Они снова собрались на главной площади города. — Все, я больше так не могу. У меня в голове все запуталось. Я снова хочу лишь делить, — сказало Деление.

— Полностью вас поддерживаю, — добавило Сложение.

— И я, и я! — закричали хором Умножение и Вычитание. С тех пор все стало на свои места. Люди снова полюбили математику, потому что числа и знаки всегда стояли на своих местах и делали все правильно. Цифры перестали сердиться на знаки. Те же так слезно просили прощения. А сами знаки… Им самим нравился порядок.

Сказка об углах

В королевстве геометрических фигур жил себе один человек по имени Угол. У него было три сына: прямой, Тупой и острый. Хотя сыновья были одной красоты, имели у себя два луча с общим началом, но согласия между ними не было.

Прямой угол был очень честен, откровенен, справедлив, всегда говорил правду в глаза. Двигался он ровно с прямой спиной гордой походкой.

Тупой угол был очень толстый и неповоротливый. Во время шествия его спина наклонялась назад и он часто падал. Поэтому он вел спокойный образ жизни и был очень вялый и ленивый.

Острый угол все время был наклонен вперед, ходил так, будто, пригибался. Он мог пробраться в любое место, был оживлен и активен. Его еще называли «сыщик».

Во время споров, которые часто происходили между братьями, каждый доказывал свои преимущества. Больше всего хвастался самый молодой-острый угол: «Я чаще всего нужен всем! Острое лезвие у ножа, у ножниц острые зубы в людей и животных, острые клювы у птиц, да и в геометрических фигурах меня больше всего, потому что треугольник имеет всегда хотя бы два острых угла».

Здесь Прямой угол не выдержал и заявил, что именно он больше всего нужен людям, ведь без него стол не удержится прямо, и дом развалится, когда косо поставленные стены, и шкаф упадет на пол, если ее дверь не будут прямыми.

Долго думал тупой угол, чтобы оправдать свое существование. Ведь, треугольники бывают только с одним тупым углом и то, очень редко, а найти свою пользу в квартире он так и не смог, зато выйдя на улицу увидел себя на крышах домов, на колесах автомобилей.

Услышав споры братьев отец сказал: «Все вы очень нужны людям, поэтому идите и ищите свое место среди людей. Старшим среди вас будет прямой угол, ибо он наиболее нужен всем».

Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»

В тридевятом царстве в математическом государстве жили-были углы — этакие любопытные существа. Как и люди, имели они одну, хоть и не очень большую голову, две руки, которые могли в любой миг стать длиннее. Вот и протягивали они их без конца и края. Но не было у тех углов ног. А так хотелось пройтись, мир увидить и себя показать. Что уж они только не придумывали: и до кучи ютились и за руку брались, да никак не могли сдвинуться с места. Но еще больше их угнетало то, что не имели они родственников, каждый жил сам по себе. И если маленькие углы хоть немного могли с собой пообщаться, то большим и пузатым было это не под силу.

Жил в том королевстве царь, да такой уж толстый, что у него не только руки, но и глаза торчали в разные стороны так, что никогда друг друга и не видели. А о том, как уж трудно было тому царю, то ни в сказке сказать, ни пером описать.

Как-то услышал он новость, что легко похудеть можно. И начал прибегать к разным хитростям. Но ничего у него не получалось. Впал он в отчаяние, да так неподвижно и оставался лежать и день и ночь.

И начали маленькие углы царство свое спасать. Клич бросили: «кто — царя развлечет, тот полцарства получит». Услышал об этом лучик. Прыткий такой, бегал по свету, странствовал по царству, фигуры разные выделывал. О мастерстве его знали в королевстве. И решил он помочь бедным углам.

Стал над пузатым царем и задумался: «И полцарства мне не помешает, и братьев себе наживу». Так и прошел прямо по середине, чтобы случайно не обидеть ни одну, ни вторую половину. Вмиг полегчало бедному царю, да так, что тот больше не захотел. Признал что от лучика в царстве больше пользы. Пусть он царствует.

И зажили они вкупе: два брата-углы, одинаковые, как две капли воды. А такой нежный, хрупкий лучик, который от того, что много добрых дел сделал и талантлив был, превратился в красавицу девушку, будто бисером вышитую.

И назвали ее необычным именем – биссектриса. И стала она навеки верной и справедливой сестрицей углам. Где бы она ни прошла, всегда пополам делит, никого не обидит, слишком уж учтива и воспитана.

Сказка о координатной плоскости

В Древнем математическом городе жил почтенный математик Декарт. Все его очень уважали и почитали, ведь по древним преданиям именно он построил этот величественный загадочный город.

Королевой этого города была координатная плоскость. Для Ее Величества был построен великолепный дворец. Дворец был очень большим, поэтому ради порядка королева совершала ежедневный обход своих владений и начинала его с комнаты, которая называлась начало.

У королевы было 2 дочери. Старшую звали Абсцисса. Ее комнаты размещались влево и вправо от Начала. Меньшую звали Ордината. Она владела комнатами вверх и вниз от начала. Каждая дочь имела свою золотую стрелу, которой имели право стрелять: только вправо, а Ордината только вверх. Сестры гуляли только по своим комнатам, а встречались лишь в Начале, а потом снова разошлись.

Когда сестры подросли им захотелось изучить всю территорию владений их мамы, а не только двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Королева разрешила им выходить за пределы своих комнат, но лишь с ее разрешения в определенные места. Каждый день королева назначала дочерям место встречи таким образом: если Абсцисса отступит два шага вправо, а Ордината три шага вверх, а затем будут двигаться по перпендикулярных прямых, то встретятся у волшебного озера, а если Абсцисса пойдет на три шага влево, а Ордината вниз на четыре шага, то попадут во время встречи на волшебную поляну. Таким образом с помощью королевы Координатная Плоскость дочери изучили все особенности их бесконечной территории.

Позже королева разрешила дочерям самостоятельно двигаться по плоскости, оставляя свои координаты-абсциссу(х) и ординату (у).

Сказка о положительных и отрицательных числах

Давно это было. За морями, за океанами, в дремучем непроходимом лесу жило племя натуральных чисел. Вождя племени звали Эном. Племя натуральных чисел жило дружно, ибо все его жители выполняли лишь одну функцию – они считали все предметы, встречавшиеся вокруг них. Но когда они пересчитали все деревья, кусты, животные по нескольку раз, жить им стало невыносимо скучно. Собравшись на большой совет они решили исследовать окружающие территории, потому что возможно они в этом лесу не одни?

И вот они отправились исследовать окрестные территории. Недалеко от числа 1 они обнаружили большое круглое озеро (число 0). Набравшись смелости они решили переплыть его и оказались на противоположной стороне этого озера. Но когда они вышли из озера, то поняли, что вода в озере необычная, потому что у каждого из них появился знак минус. Оглядевшись вокруг, они заметили, что таких, как они жителей здесь есть очень много и все они по внешнему виду очень похожи на них, но носят перед собой, какой-то странный знак минус. Эти жители называли себя отрицательными числами. Они рассказали, что их основная работа – все вычитать. И вот они узнали, что превратили свою местность в пустыню.

Положительные числа научили отрицательные числа складывать и выполнять другие арифметические действия. Племя натуральных чисел, противоположных им чисел и 0 объединили в одно большое племя «целые числа». Его правителя назвали Зетом.

После этого положительные и отрицательные числа приглашали друг друга в гости. Но, чтобы отрицательным числам перебраться на территорию положительных чисел они должны были переплыть большое озеро при этом, сменившись на противоположные. Если положительные числа хотели посетить отрицательные числа, то они также переплывали через это озеро и менялись на противоположные.

Говорят, что племя целых чисел очень дружное и охотно выполняет все математические задачи.

Как оформить проект

Для создания своих иллюстраций при разработке презентации к проекту можете использовать:

  • Трафареты и шаблоны цифр

Распечатать или скачать трафарет цифры

Распечатать или скачать трафарет цифры

  • Шаблоны с глазками, чтобы «оживить» участников сказки

  • Изображения углов разных градусов

  • Шаблоны геометрических фигур

  • Скачать примеры презентаций

Примеры оформления и картинки к проекту

Рисунки на математическую тему

Рисунки на математическую тему

Математические иллюстрации

Математические иллюстрации

Математические рисунки

Математические рисунки

Рисунок на день математики

Рисунок на день математики

Фон для математики

Фон для математики

Неделя математики

Неделя математики

Плакат на день математики

Плакат на день математики

Рисунки по математике

Рисунки по математике

Плакат на неделю математики

Плакат на неделю математики

Рисунок из геометрических фигур

Рисунок из геометрических фигур

Рисунки на тему математика

Рисунки на тему математика

Математические предметы

Математические предметы

Плакат на неделю математики

Плакат на неделю математики

Математические предметы

Математические предметы

Математические рисунки

Математические рисунки

Математические картинки

Математические картинки

Математические эмблемы

Математические эмблемы

Иллюстрация к математике

Иллюстрация к математике

Математические эмблемы

Математические эмблемы

Рисунок на математическую тему 5 класс

Рисунок на математическую тему 5 класс

Математические рисунки

Математические рисунки

Математическая открытка

Математическая открытка

Физика вокруг нас рисунки

Физика вокруг нас рисунки

Математика в современной жизни

Математика в современной жизни

Плакат на тему математика

Плакат на тему математика

Дерево с математическими знаками

Дерево с математическими знаками

Математические рисунки

Математические рисунки

Рисунок на тему математические сказки

Рисунок на тему математические сказки

Фон обложки математический

Фон обложки математический

Рисование треугольниками

Рисование треугольниками

Математические картины

Математические картины

Математика вокруг нас рисунок

Математика вокруг нас рисунок

Интересные математические рисунки

Интересные математические рисунки

Фон Школьная тематика

Фон Школьная тематика

Рисунки на изо

Рисунки на изо

Школа глазами учеников рисунки

Школа глазами учеников рисунки

Физика иллюстрации

Физика иллюстрации

Сказочная математическая Страна

Сказочная математическая Страна

Математические картинки

Математические картинки

Геометрические фигуры и науки

Геометрические фигуры и науки

Математические предметы

Математические предметы

Математические предметы

Математические предметы

Рисунки из математических символов

Рисунки из математических символов

Рисунок про математику на конкурс

Рисунок про математику на конкурс

Математические картинки

Математические картинки

Любовь к математике

Любовь к математике

Математические принадлежности

Математические принадлежности

Раскраска школа

Раскраска школа

Удивительный мир математики рисунки

Удивительный мир математики рисунки

Математика в рисовании

Математика в рисовании

Математика глазами детей

Математика глазами детей

Геометрические Фракталы

Геометрические Фракталы

Иллюстрации на школьную тему

Иллюстрации на школьную тему

Трудные геометрические фигуры

Трудные геометрические фигуры

Эмблема математики

Эмблема математики

Символ физики и математики

Символ физики и математики

Математическая символика

Математическая символика

Крутые математические рисунки

Крутые математические рисунки

Математические эмблемы для команд

Математические эмблемы для команд

Фон математический для дошкольников

Фон математический для дошкольников

Веселая математика раскраска

Веселая математика раскраска

Эмблемы на день математики

Эмблемы на день математики

Картинка с математической тематикой

Картинка с математической тематикой

Математические рисунки для срисовки

Математические рисунки для срисовки

Математические эмблемы

Математические эмблемы

Плакат на неделю математики

Плакат на неделю математики

Школьные принадлежности на прозрачном фоне

Школьные принадлежности на прозрачном фоне

Наука вокруг нас рисунок

Наука вокруг нас рисунок

Математические рисунки карандашом

Математические рисунки карандашом

Математические узоры узоры

Математические узоры узоры

Математические рисунки

Математические рисунки

Дудлы школа

Дудлы школа

Математика в повседневной жизни рисунок

Математика в повседневной жизни рисунок

Красивый математический фон

Красивый математический фон

Рисунки связанные с математикой

Рисунки связанные с математикой

Математические картинки для презентаций

Математические картинки для презентаций

Математика глазами детей

Математика глазами детей

Рисунки про математику

Рисунки про математику

Математический кроссворд

Математический кроссворд

Математические иллюстрации

Математические иллюстрации

Рисунки по математике легкие

Рисунки по математике легкие

Раскрась предметы на тему школа

Раскрась предметы на тему школа

Паттерн математика

Паттерн математика

Символы математики и геометрии

Символы математики и геометрии

Геометрические Фракталы

Геометрические Фракталы

Для ребёнка-дошкольника сказка особенно дорога. А математическая сказка может стать ещё и отличным инструментом обучения. В таких сказках герои встречают магические цифры и невероятные геометрические фигуры. Благодаря добрым поступкам и чародейству у ребёнка складывается представление о времени, количестве, форме и прочих математических понятиях. Математические сказки — не средство запоминания информации, а способ успешного постижения азов науки.

Что такое математическая сказка

Математическая сказка — художественный текст, основанный на жанре приключений. В сюжете главные герои связаны с определёнными математическими понятиями, которые имеют необычный, «живой» вид, привлекающий внимание читателей. Выдуманные персонажи во время подвигов осуществляют логические операции, и ребёнок проворачивает процесс у себя в голове, что является первостепенной задачей игрового обучения. Поразительно, что в сказках часто отсутствует логика, но в математических сказках она незаметно оседает в памяти слушателей ценными знаниями.

В детском саду постижение математических основ начинается с младшей группы. Воспитатель должен подготовить ребят к постепенному освоению начальных законов логики и других важных процессов обучения. Если мы говорим о сказках, то в младшей группе детям стоит чаще читать их перед тихим часом, так как дома большинство родителей отдают предпочтение телевизору и играм на планшете и смартфоне. Этот факт подтверждает статистика, составленная в России Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году.

Статистика OMI
Процент родителей, готовых передать свои гаджеты детям (с указанием возраста ребёнка). В опросе приняло участие около 4000 человек

Если же родители готовы заниматься с ребёнком самостоятельно, на помощь им придут книги сказок для самых маленьких. Например, «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Г.В. Сапгира и Ю.П. Луговской. Эта книга предлагает детям отправиться навстречу приключениям вместе с друзьями — Томатиком и Кубариком — и узнать, что значит один, много, выше, ниже, длиннее, короче и т.д.

Цели и задачи текстов для дошкольников младшей, средней и старшей групп

В младшей группе воспитатель с помощью математических сказок знакомит детей с простейшими количественными понятиями, такими как «много», «один», «ни одного». В обычных же сказках он указывает на формы предметов, связанные с геометрическими фигурами. В средней группе математические сказки синтезируются с народными сказками, которые дети уже хорошо знают. Возьмём, например, Колобка. Воспитатель, читая, выделит порядковый номер каждого «шага» Колобка, тем самым продемонстрировав, как поэтапно движется главный герой. А сказка «Теремок» поможет сосчитать количество героев в домике. Между сказками учитель применяет пальчиковую гимнастику, с помощью которой изучаются цифры.

Фигурки

Учим с помощью сказок значения геометрических фигур и их названия

В средней группе поставлены следующие задачи:

  1. Научиться считать до пяти.
  2. Освоить знания о количественных и порядковых числах, долях и целой части.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  4. Закрепить навык узнавания геометрических фигур.
  5. Тренировать пространственное ориентирование (осознание ребёнком направлений: между, под, за, спереди и т. д.).

В старшей группе (дети 5–6 лет) героями сказкок становятся математические понятия, будь то ноль или квадрат. При знакомстве дошкольников со сказкой воспитатель не должен забывать следить за тем, чтобы дети понимали сюжет и смысл повествования. Вспомогательными инструментами послужат увлекательные игры, связанные с логикой, такие как:

  • подбор одинаковых пар;
  • изготовление прямоугольника, равного предоставленному образцу;
  • определение, каких предметов больше.

Игры помогут ребёнку утвердить представление о равенстве и целостности чисел и вещей. Проводимые детьми операции способствуют умственному развитию, вырабатыванию умений синтезировать, анализировать и сравнивать данные.

В старшей группе математические сказки используются для достижения следующих целей:

  1. Научиться считать до двадцати, узнавать пропущенное число и вести счёт в обратном порядке.
  2. Соотносить количество вещей с цифрой.
  3. Понимать значение величин: ширина, длина, высота, объем (вместимость) и масса (вес).
  4. Уметь различать и понимать сложные геометрические фигуры: отрезок, угол, многоугольник, объёмные фигуры.
  5. Развивать умение ориентироваться по часам, быстро определять час и проговаривать его вслух.
  6. Уметь выполнять простейшие арифметические действия.
  7. Развить способность заменять героя сказки определённым предметом («Кубик-рубик» — берём в руки куб).
  8. Запомнить наименование дней недели и месяцев и их очерёдность.

В детском саду утверждается учебный план на год. Он должен соответствовать документам:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПин 2.4.1.2660–10;
  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 — ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

Чёткого указания навыков, которыми должен обладать ребёнок, нет, но в ФГОС ДОУ указано:

Ребёнок… … …обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

По желанию родителей им могут предоставить учебный план детского сада, где прописаны все навыки, которым обучают детей. Воспитатели расскажут каким образом и в какой форме будет проходить обучение, предоставят дополнительную информацию.

В подготовительной группе в сказки включаются задачи на простые математические действия (в два действия), логические операции и способы их решения. Важно познакомить детей с эталонами мер длины: метром и сантиметром, рассказать в сказочной форме о деньгах, их правильном использовании. Перед школой начнутся занятия, в которых содержатся основы математики и сказка поможет понять и освоить более сложную информацию.

Правильно используем тексты в зависимости от возраста ребёнка

Сказки классифицируются по жанрам: сказки о животных, социально-бытовые и волшебные. У каждой разновидности свои правила построения сюжета и создания персонажей.

Детей старшего дошкольного возраста привлекают волшебные сказки. Ключевые специфические черты волшебных сказок математического склада заключаются в существенно развитом сюжетном действии. Это выражается не только в специальных приёмах и методах композиции, повествования и стиля, но и необходимости преодоления героем ряда преград, совершая математические действия ради достижения цели.

Виды математических сказок:

  • цифровые;
  • ориентированно-временные;
  • геометрические;
  • комплексные;
  • понятийные.

Каждая сказка имеет структуру, состоящую из трёх основных частей: воображаемая страна, конфликт между героями, разрешение конфликта, счастливый конец. Математическая сказка непременно имеет уклон в какую-то одну область математики: арифметики или простой геометрии. Если в сюжете представлены фигуры, то ребёнок запомнит названия форм и их вид, а если цифры — то скорее научится считать.

Сказка для дошкольников должна быть с рисунками: им трудно воспроизводить необычных персонажей в своей голове, тем более если понимание математики сводится к нулю. Только изображения, сопровождаемые текстом (именно в таком порядке!), способны полностью раскрыть содержание сказки. Театрализованные сказки тоже хороши, но часто в беззаботном веселье проходит мимо памяти та доля смысла, которая как раз должна остаться. Ребёнку потребуется время, чтобы проработать логические повороты в действиях героев, ведь математические сказки несут определённую интеллектуальную нагрузку. Если же сделать представление, то детская усидчивость испарится.

При чтении сказки важно не забывать указывать на обрисовку героев и их поступков. В старшей группе, помимо изображений, в руки хорошо бы брать настоящие предметы, похожие на персонажей — так ребёнок будет сопоставлять фигуры или цифры с рациональными действиями, происходящими в приключениях. Взяв в руки книжку, вы принимаетесь не спеша читать. Если сказка без изображений, то распечатываете и предоставляете их отдельно, или рисуете. Стремитесь к тому, чтобы ребёнок, при возникновении трудностей с пониманием, задавал вопросы, а не просто слушал. О возрастающей сложности преподносимого материала говорилось ранее.

Веселые цифры
Изучаем цифры с помощью сказок

Популярные математические сказки

Рассмотрим несколько примеров популярных сказок, которые помогут нам научить ребёнка счёту.

0 и 1

Жили-были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили, кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.

Любимая математика

Сказки прививают любовь к математике

Золушка

В одном сказочном королевстве жила-была девочка по имени Золушка. Была она сирота, воспитывала её мачеха, у которой были две свои дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Король пригласил всех на бал. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению решить все задачки, которые не решили её дочери:
• В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
• Как в решете воды принести?
• Из какой посуды нельзя ничего съесть?
А также Золушка должна была вымыть посуду: 5 ложек, 5 чашек и 5 тарелок. Сколько получилось вымытой посуды? Золушка быстро справилась с заданием мачехи и села за рукоделие.

Три царевны

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки — тот и получит подарки.
Задача №1 — Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?
Задача №2 — Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 — Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Цифры — лучшие друзья
Сказка поможет запомнить цифры быстро и эффективно

Видео: пластилиновая математическая сказка про ноль

Видео: мульт-рассказ по мотивам мультсериала «38 попугаев»

Картотека полезной литературы

  1. «Путешествие в Цифроград: математическая сказка» Шорыгина Татьяна Андреевна (3 книги).
  2. «Математические сказки. Пособие для детей 6–7 лет» Ерофеева Тамара Ивановна.
  3. «Математические сказки. Пособие для детей 5 — 6 лет. В 2 выпусках» Ерофеева Тамара Ивановна, Стожарова Марина Юрьевна.
  4. «Приключения Треугоши: Математическая сказка для детей от 2-х до 4-х лет» Шевелев Константин Валерьевич.
  5. «О короле Кролике и хитром Лисе: Математическая сказка для дошкольников 5–7 лет» Лукьянова Антонина Владимировна (худ. Душин М.В.).
  6. «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Сапгир Генрих Вениаминович, Луговская Юлия Павловна.
  7. «Приключения в стране Геометрии» Ерофеева Тамара Ивановна.
  8. «Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Для детей 3–6 лет» Дерягина Людмила Борисовна.
  9. «Учимся считать. Веселое путешествие, или Как найти новых друзей и научиться считать до десяти» Горбушин Олег Юрьевич.
  10. «Цифры, счет и карандашик Коля» Рик Татьяна Геннадиевна.

Фотогалерея: математические сказки — числа и геометрические фигуры в картинках для дошкольников

Дети любят сказки — это неоспоримый факт. Поэтому можно использовать такую методику изучения математики в дошкольном возрасте, и не стоит ограничиваться только детским садом: родители также должны интересоваться развитием своих малышей. Синтез математических сказок и познавательной деятельности детей совершается поэтапно, начиная с младшей группы. Педагог сочетает с красочной книгой и предметы, и доску, где возможно наглядно произвести логические операции. Сказки — эффективный способ «скрытого» обучения, который стоит использовать каждому преподавателю.

  • Рисунки на тему бурятских сказок
  • Рисунки моря к сказке о рыбаке и рыбке для 2 класса
  • Рисунки корнея чуковского из сказок
  • Рисунки колобка из сказки для детей
  • Рисунки карандашом к сказке черная курица или подземные жители