Рисунки по сказкам корольковой

ПРОЕКТ ПО СКАЗКАМ А.Н. КОРОЛЬКОВОЙ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).C:UsersDenisDesktopro32.jpg

МНОГО В МИРЕ СКАЗОК,САМЫХ-С АМЫХ РАЗНЫХ: 

ДЛИНННЫХ И КОРОТКИХ, ГРУСТНЫХ И СМЕШНЫХ.

И НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ

ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ ИХ.

Богата земля Воронежская талантливыми людьми. Достойно место среди них занимает известная русская сказительница Анна Николаевна Королькова. Жизнь ее была тяжелой. Она родилась в1892 году в бедной крестьянской семье. С  девяти лет  пришлось работать за еду у богатых людей- нянчила детей. От дедушки и бабушки ей передалась любовь к фольклору: пела народные песни ,рассказывала   ранее услышанные сказки, придумывала и собственные сюжетные линии.  Про ее речь   говорили «не сказку сказывает, а кружево плетет». Имея на руках шестерых детей Анна Николаевна находила время и на общественную работу. Во время войны, эвакуировавшись из Воронежа в родное село Старая Тойда, создала  из местных жительниц хор,  с которым выезжала с концертами на фронт.

В 1941 году вышел первый сборник ее сказок. В 1957 году была принята в члены  Союза Писателей СССР.

Анна Николаевна- человек удивительной, просто уникальной, судьбы: писать не умела, но хорошо читала,  сама научилась.  Ее замечательные самобытные  сказки известны поистине за тридевять земель от родного края .Их издали даже в Японии, чтобы школьники «Страны восходящего солнца» могли познакомиться с лучшими образцами русского фольклора.

Сказки А.Н. Корольковой,  в которых в простые и красочные образы зашифрована мудрость предыдущих поколений, и сегодня продолжают учить детей и взрослых добру, народной смекалке, любви к родной истории и культуре, к своей малой родине. Эта замечательная женщина прославила наш край и всегда говорила:»Ведь ничего нет на свете милее родимого места. Любите его.»

ВИД ПРОЕКТА. Групповой, познавательно- творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.1 месяц.

УЧАСТНИКИ. Дети,  педагоги ,родители.

ЗАДАЧИ. Знакомить детей с творчеством А.Н. Корольковой .Вызвать интерес к творчеству земляков. Развивать умение эмоционально воспринимать образы героев ,выразительно пересказывать сказки, инсценировать их. Развивать творческие способности .Формировать навыки сотрудничества.

ЦЕЛЬ. Продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству . Воспитывать любовь к родному краю, гордиться им. Формировать умение воспринимать образное содержание произведения;      связно, последовательно и выразительно пересказывать сюжеты знакомых сказок, пользуясь рисунками. Продолжать развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства, подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.  Пополнять словарный запас особенными «сказочными» словами( закручинился, голову повесил и т.д.). Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества: дружба, добро, взаимовыручка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствуют современные книги, мультфильмы с  упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающим первоначальный смысл, превращающая сказочное действие из нравственно- поучительного просто в развлекательное.Это навязывает детям определенные образы ,которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Ученые доказали, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка.

Достойное место среди сказочников занимает и  воронежская сказительница Анна Николаевна  Королькова , сказки  которой  известны далеко за пределами нашего края. Ее сказки учат ребенка думать, развивают внимание , речь, обогащая ее особенными «сказочными» словами.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Сборники сказок ,иллюстрации, фотографии, мультимедийная  установка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Проявление заинтересованности к сказкам  .

Знать автора, героев его сказок.

Совершенствовать выразительность, образность речи детей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1.Выставка рисунков «Сказки Корольковой».

2.Непосредственно образовательная деятельность «Сказки А.Н. Корольковой».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение темы.

Анкетирование родителей » Моя любимая  сказка детства», «Какие книги читаете детям».

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,  необходимых для реализации проекта.

Распределение задач между педагогами.

Подбор произведений. иллюстраций к сказкам, фотографий , использование компьютерной техники, обработка информационного материала.

Постановка и решение проблемы «Чему учит сказка».

Составление плана работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Проведение занятий, бесед , игр с детьми.

Совместная деятельность воспитателей и детей, детей и родителей.

Посещение  библиотеки семейного чтения №39 им. А. Н. Корольковой.

Консультация для родителей»Ребенок и сказка».

Викторина по сказкам Корольковой.

Встреча с воронежским писателем А, В. Бондаревым, автором сказок.

Оформление выставки рисунков «Сказки А. Н. Корольковой».

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1.Знакомство с проектом.

2.Беседа о сказочнице, ее творчестве.

3.Чтение сказок А. Н. Корольковой, их пересказ.

4.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

5.Рисование детьми иллюстраций к сказкам.

6.Лепка героев сказки.

7.Аппликация сказочных сюжетов.

8.Инсценировка сказки » Почему петух нарядный».

9.Просмотр  фильма «Финист-ясный сокол.

10.Сюжетно-ролевые игры с элементами волшебства.

11.Посещение  «Комнаты сказок» в библиотеке семейного чтения №39 .

12.Встреча с писателем А.В. Бондаревым.

 13.Размещение материала «Сказка в жизни ребенка» в» Уголке для родителей.»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Художественная литература.

Рассказ об А.Н. Корольковой.

Беседа по сказкам Корольковой, ее положительных героях, которые защищают землю от врагов, учат своими примерами  быть честными, великодушными.

 Викторина по сказкам.

Развитие речи.

Использование пословиц, поговорок,  особых «сказочных» слов в сказках.  

 Пересказ эпизодов сказок, изображенных детьми.

Рисование.

«Моя любимая сказка», «Белая лебедушка»,»Почему петух нарядный».

Лепка.

«Белая лебедушка», «Золотой кувшин», «Финист-ясный сокол».

Аппликация.

«Лебединое озеро».»Ковер-самолет».

Музыкально-театрализованная деятельность .Исполнение русских народных песен. Хороводы. Инсценировка сказки»Почему петух нарядный».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Рассматривание иллюстраций.

 Изобразительная деятельность.

 Драматизация сказочных сюжетов.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Чтение сказок .Просмотр фильма «Финист- ясный сокол».

Посещение «Комнаты сказок» в библиотеке семейного чтения№39 имени А.Н. Корольковой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1.Оформление выставки рисунков по сказкам Корольковой.

2.Подведение итогов проектной деятельности.

В результате совместной деятельности        педагогов,   детей, родителей дети  расширили знания о сказках, их авторе; обогатился их словарь; сформирован запас литературных впечатлений. Проектный метод позволяет развивать познавательные способности и творческое мышление ,повышать свою самооценку, учит искать информацию и использовать ее в самостоятельной деятельности, формирует навыки сотрудничества.

Проект полностью реализован.

K:DCIM101MSDCFDSC02276.JPG

C:UsersDenisDesktopDSC02277.JPG

C:UsersDenisDesktopBiblioteka-semeynogo-chteniya-----39-im.-A.N.-Korolkovoy.jpg

February 15 2017, 13:00

Category:

  • Литература
  • Cancel

Анна Николаевна Королькова — воронежская сказочница

125 лет назад родилась Королькова Анна Николаевна, писательница-сказочница.

Это событие произошло с. Старая Тойда Бобровского уезда (ныне Аннинский район).

С 9 лет маленькая Аннушка работала нянькой, батрачкой, прислугой.

В 20 лет девушку выдали замуж в большую семью, где она стала десятой по счёту снохой.

В 1933 г. Королькова переехала вместе с семьёй в Воронеж.

С 1937 г. начала сочинять сказки.

В 1941 г. в Воронеже вышел первый сборник сказок Корольковой. Её сказки затем печатались в различных фольклорных сборниках, журналах, газетах, выходили отдельными изданиями.

Во время войны Анна Николаевна организовала хор и ездила на фронт, поддерживая дух бойцов своими частушками и сказками.

В 1969 г. издание сказок Корольковой было осуществлено московской фольклористкой Э. В. Померанцевой в Москве.

В 2012 г. Центром духовного возрождения Чернозёмного края издана книга её сказок «Золотой сундучок». Сказки Корольковой издавались и за рубежом – на немецком и на японском языках. Память о писательнице: Одна из улиц села Старая Тойда носит имя Корольковой. В Старотойденской средней школе открыт музей А.Н. Корольковой. В Воронеже установлены мемориальные доски: — на доме по Ленинскому пр-ту, 12, где сказительница жила с 1955 по 1984 гг.; — на доме (пер. Прохладный, 14), ранее на этом месте стоял дом, в котором Королькова жила в 1947–1953 гг. Её именем названа улица в Левобережном районе Воронежа (1997). Имя писательницы носит воронежская библиотека для семейного чтения № 39 по ул. Цимлянской.

В 1996 г. в Центре развития ребенка – детском саду № 198 (Левобережный район Воронежа) создан музей «Сказки и сказочники», где хранятся личные вещи А.Н. Корольковой и её бюст.

В Воронежском государственном театре кукол «Шут» поставлены «Сказки бабушки Корольковой» для «Сцены из книжки для малыша и малышки». Театр остановил свой выбор на трёх сказках: «Горошина», «Почему петух нарядный», «Сума, дай ума».

В основе материала: «Воронежский край. Памятные даты на 2017 год» от ВОУНБ им. И.С. Никитина.

18.11.2019

«Путешествие по сказкам по сказкам А.Н.Корольковой »

Десятникова Нина Викторовна

Работа по приобщению детей к народной культуре актуальна всегда. Считаю, что без сказки у ребенка нет мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания, где ребенок может примерить на себя любую ситуацию. Поэтому знакомство со сказкой есть самый эффективный способ в воспитательно — образовательной работе с детьми. Удивительны и самобытны сказки Воронежской сказительницы А.Н. Корольковой.

Оценить




536

Содержимое разработки

Работа по приобщению детей к народной культуре актуальна всегда. Считаю, что без сказки у ребенка нет мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания, где ребенок может примерить на себя любую ситуацию. Поэтому знакомство со сказкой есть самый эффективный способ в воспитательно — образовательной работе с детьми. Удивительны и самобытны сказки Воронежской сказительницы А.Н. Корольковой.

Развлечение в подготовительной группе по сказкам А.Н. Корольковой.

Цель: вызвать интерес к творчеству воронежской сказительницы А.Н. Корольковой; развивать интерес к истории края; воспитывать стремление заботиться о народном наследии, беречь, рассказывать другим.

Предварительная работа: знакомство с творчеством сказительницы; рисование на тему «Мой любимый герой из сказок А.Н. Корольковой»; разгадывание кроссвордов по сказкам; слушание и пение русских народных песен, хороводов; экскурсии в библиотеку, Выставочный зал; подготовка костюмов, разучивание диалогов.

Развивающая среда: портрет А.Н. Корольковой, книга сказок «Белая лебедушка», короб, дидактическая игра «Волшебный узор», «Найди ключ к замку», атрибуты для оформления русской избы, маски, костюмы, выставка рисунков ребят по сказкам А.Н. Корольковой.

Ход развлечения:

(Звучит музыка Тухманова к песне Ю. Энтина «Колокольчик мой хрустальный»

Воспитатель (народном костюме): Это было давным-давно, еще при царе Горохе, когда люди ели хлеба крохи. Зазываю вас на веселое представление!

Входит царь: Ох, печаль, моя печаль! Горлица в Марьюшку превратилась, а только Ивану-то открылась. А мне Марьюшка-краса самому тоже нужна. Как Ивана загубить? Эй, волшебника сюда!

Волшебник: Здравствуй, светлый царь! Отгони свою печаль . Ты Ивана посылай- в трудный путь скорей идти, короб чудный принести.

Царь: Эй, Иван, такой мой сказ. В путь — дорогу снаряжайся, поскорее собирайся. Ты найди мне короб чудный, несмотря на путь твой трудный. А иначе этот меч снесет голову твою с плеч (уходит).

Иван: Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Не кручинься, Иванушка, посмотри сколько у тебя друзей. Здесь и богатыри, и ребята. Поможем Иванушке?

Богатырь: Слыхал я, что Лютый змей закрыл чудесный короб на три замка, спрятал, а где никто не знает, а может у своих приятелей – мало ли на земле нечистой силы.

Воспитатель: Вот перышко Финиста-ясного сокола, оно укажет путь. Пойдемте все вместе. Перышко лети, лети, путь – дорогу укажи.

(Дети, двигаясь по залу под музыку, выполняют физкультурные упражнения, встречают Волшебника, здороваются).

Волшебник: Чего по свету рыщете, от работы ли бегаете или работу ищете?

Иван ( с поклоном): Уважаемый, ищем мы чудесный короб и ключи от замков. Не поможешь ли нам?

Волшебник: Какой вежливый. Ну, не легкая это работа, А хватит ли у вас силушки да ума?

Богатырь: Проверь! А мы с ребятами постараемся.

Волшебник: Во-первых, из каких сказок А.Н. Корольковой эти волшебные вещи (показывает рисунки – гусли, перо, кольцо, замок).

А еще нарисуйте мне замок. Только условие такое: рисовать надо одним фломастером и по очереди. Кто первый возьмет фломастер, будет рисовать ровно пять секунд. Я скажу: «Ох!» и первый передаст фломастер второму и так до последнего. Стройтесь в колонну! Ох! (Ребята под музыку Е. Дога «Мой город», сменяя друг друга рисуют замок). Справились! (Достает гаечный ключ ).

Дети: Не этот.

(Волшебник посылает ребят к Коту – баюну, они двигаются под музыку по залу. Кот-баюн лежит возле печки, поет песенку).

Кот-баюн: Баю-баюшки- баю, не ложися на краю…и не сыпь мне соль на рану, ведь она еще болит…

Иван (с поклоном): Уважаемый Кот! Вы что не слышите!

Кот-баюн: Не мешайте, я песни всоминаю. От улыбки станет всем светлей, даже красному яблоку заката…

Воспитатель: Не расстраивайся, Кот-баюн, ребята тебе помогут. Ты запевай, а ребята поддержат.

(Кот-баюн начинает песню, а ребята поют «От улыбки станет всем светлей», «Не дразните собак», «Вместе весело шагать»).

Кот-баюн: У меня сегодня праздник. А что это вы тут ходите?

Иван: Мы ищем ключи от чудесного короба.

Кот-баюн: Знал да забыл. Что-то давит (достает газовый ключ), этот? Мяу! Надо вам к самому Лютому змею идти.

(Под музыку русской народной песни «Уж, ты степь, моя», одна группа детей декламируют строки песни, другая- «становится ковылем»-делают плавные движения. Раздается рев, появляется Змей).

Лютый змей: Вот мой ужин пришел.

Богатырь: Зачем нас есть, лучше сразимся.

Воспитатель: На Руси играли так. Вот круг, два играющих скачут на одной ноге, стараются вытолкнуть противника из круга. (проводится игра «Петушки»).

Лютый змей: Да, сильны… А задам я вам три вопроса. Отвечайте!

1.Какой травой лечил Василий кукушку в сказке «Птичий язык»? (подорожник)

2.Как называется сказка, в которой у героя было кольцо с надписью «Владеть тому, кто бьется за правое дело»? (сказка «Заветный меч- кладенец и волшебное кольцо»)

3.Кому принадлежат слова: «Не под стать русскому богатырю злато и серебро брать. Под стать ему свой народ, бедных и сирот защищать»? (слова принадлежать богатырю Илье Муромцу из сказки «Илья Муромец и Святогор – богатырь»).

Богатырь: А теперь ты ответь Лютый змей, можешь ли ты, не выходя из обруча, достать яблоко. (Лютый змей пытается достать, не получается. Богатырь поднимает обруч и с ним подходит к яблоку).

Лютый змей: Ох, хитры, но я хитрее… Расшифруйте эти знаки.

(Дети называют знаки-символы из народной вышивки. Воспитатеоь предлагает составить рассказ).

Лютый змей: Сдаюсь. Вот чудесный короб и три ключа.

(Богатырь открывает короб, в нем портрет А.Н. Корольковой и книга сказок).

Воспитатель: Чей это портрет? Как называется книга сказок?

(Звучит музыка Е. Крылатова «Прекрасное далеко», выходит Марьюшка).

Марьюшка: Ах, Иван, поклон тебе, низко кланяюсь к земле. Добры молодцы, красны девицы, не оставили меня, благодарна очень я.

Иван: Низко кланяюсь и я, мои верные друзья.

Воспитатель: Очень много книг на свете, с ними дружат взрослые и дети. В сказку с ней попали мы, нам все беды не страшны.

1 ребенок: Сказки нас добру учили, с ними зло мы победили.

2 ребенок: Трудною дорогой шли, короб чудный мы нашли.

3 ребенок: Подружились мы в пути, крепче дружбы не найти.

(Шум, входят царь, Лютый змей, Кот-баюн, Волшебник и просят прощение, дети прощают).

Марьшка: Всем спасибо говорю, угощенье вам даю (на подносе пироги).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/382566-puteshestvie-po-skazkam-po-skazkam-ankorolkov

Также вас может заинтересовать

  • Картотека сюжетно — ролевых игр для дошкольников
  • Конспект непосредственной образовательной области «В гости к гласным звукам» в младшей группе.
  • Дидактическое пособие «Волшебные колпачки»
  • Занимательный планшет
  • Конспект открытого занятия по развитию игровой деятельности в форме игры-соревнования на тему: «ТОРОПИСЬ, ДА НЕ ОШИБИСЬ» в подготовительной группе

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Рисунки по рассказам чарушина для садика
  • Рисунки по рассказам чарушина для 3 класса
  • Рисунки по мотивам сказок про дорожное движение
  • Рисунки питера пена из однажды в сказке
  • Рисунки острова буяна из сказки о царе салтане