Рисунки права ребенка в сказках

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила   учитель начальных классов
Мохонько М.В.
Муниципальное общео...

    1 слайд

    Подготовила учитель начальных классов
    Мохонько М.В.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Основная школа № 46 города Макеевки»

  • Цель: на примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав дете...

    2 слайд

    Цель: на примере сказочных героев рассказать о возможных нарушениях прав детей.

    Задачи:
    познакомиться с литературой по данной теме;
    проанализировать взаимоотношения сказочных героев;
    расширить знания о правах детей

    Гипотеза: в сказках, как и в жизни, существуют нарушения прав героев.

  • Документы о правах детей

    3 слайд

    Документы о правах детей

  • Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете

    4 слайд

    Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете

  • «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам  урок!»
Сказка
учит нас быть...

    5 слайд

    «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

    Сказка
    учит нас быть добрыми, честными, справедливыми, смелыми, противостоять злу
    запечатлевает взаимоотношения людей
    высмеивает пороки
    встаёт на защиту обездоленных
    выражает мечты о торжестве добра над злом

  • Права сказочных героев
Волк, проникнув в домик козлят, съел их.
(Нарушено пра...

    6 слайд

    Права сказочных героев

    Волк, проникнув в домик козлят, съел их.
    (Нарушено право на жизнь)

  • Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги
 украли Иванушку и унесли его в тёмный лес...

    7 слайд

    Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги
    украли Иванушку и унесли его в тёмный лес.

    (Нарушено право на жизнь в семье со своими родителями.)

  • Мачеха обижала Настеньку, 
ругала её, даже заставила старика увезти девушку
в...

    8 слайд

    Мачеха обижала Настеньку,
    ругала её, даже заставила старика увезти девушку
    в лес и оставить
    там одну.

    (Нарушено право на безопасные условия
    жизни, не подвергаться жестокому и
    небрежному отношению.)

  • Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что
Журавль остался голодным.

(Н...

    9 слайд

    Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что
    Журавль остался голодным.

    (Нарушено право на хорошее питание)

  • Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из 
собственной избушки.


(Нарушено пра...

    10 слайд

    Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из
    собственной избушки.

    (Нарушено право
    на неприкосновенность
    жилища)

  • Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна 
выполняла всю работу п...

    11 слайд

    Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна
    выполняла всю работу по дому.
    Даже отдохнуть ей было некогда.

    (Нарушено право на отдых и досуг)

  • Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка,
сбросив кожу, превращается в прекра...

    12 слайд

    Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка,
    сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг её кожу.

    (Нарушено право на свою личную жизнь
    и на свою тайну)

  • Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха
и не разрешал ей выходить замуж з...

    13 слайд

    Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха
    и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она
    выбрала.

    (Нарушено право свободно выражать своё мнение)

  • У детей, как и у сказочных героев, тоже есть свои защитники. Это родители и г...

    14 слайд

    У детей, как и у сказочных героев, тоже есть свои защитники. Это родители и государство.

    Защитники прав сказочных героев

  • Пользуясь своими правами,
 не нарушайте права других! 
Не  забывайте, кроме п...

    16 слайд

    Пользуясь своими правами,
    не нарушайте права других!
    Не забывайте, кроме прав
    у каждого есть и обязанности.

  • Спасибо 
за 
внимание!

    17 слайд

    Спасибо
    за
    внимание!

Сказка — это отображение реальной жизни, через сказку ребенок учится различать добро и зло. Ребенку на примере сказок легче будет запомнить свои права.Данный материал можно использовать как викторину по правам человека, ребенка. Представлены картинки из сказок, в которых нарушаются те или иные права сказочных героев.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и авторский фотографии «МАРТОВСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ»

-192

Всероссийский конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и авторский фотографии «МАРТОВСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

-192

Всероссийский литературно-художественный конкурс «ПАМЯТЬ ПОЛТАВЫ
» к 195-летию поэмы «Полтава» А.С. Пушкина

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику - символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД»


Викторины

75 работ

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику — символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД
»

01 Декабря – 28 Февраля


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Планирование по окружающему миру для дошкольников «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мусор — проблема настоящего!»»
    Окружающий мир


  • Разное по окружающему миру для дошкольников «Из опыта работы педагога «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»»
    Окружающий мир


  • Планирование по окружающему миру для дошкольников «Тематический день «Всемирный день ананаса»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Посадка семян редиса»»
    Окружающий мир


  • Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Конспект игры – ситуации в младшей группе «Восприятие русского фольклора через инсценирование потешек и песен»»
    Окружающий мир

«Права ребенка в сказках»

«Изучая права, мы получаем возможность жить

и поступать по справедливости.»

Г. Лихтенберг

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о правах ребенка.

Задачи:

— формирование у детей понятийного аппарата то теме «Права ребенка»;

— систематизация практического опыта у детей по правовому воспитанию;

— знакомство детей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка» средствами игровой деятельности;

— развитие правового мировоззрения и коммуникативных навыков у детей;

— развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;

 — развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Способы определения результатов – анкетирование детей «Нарисуй свои права»».

Материалы и оборудование: презентация «Права детей в сказках», карточки «Мои права», знаки «Права ребенка», магнитная доска, контуры цветов и смайлики для рефлексии, карандаши, бумага для рисования правил.

Ход образовательной деятельности

Вводно – организационный этап

Дети входят вместе с воспитателем, держась за руки, подходят к цветку «Права ребенка».

Воспитатель читает стихотворение:

По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на цветок (надпись «Права ребенка»)

Как вы думаете, ребята, что это такое?

Дети высказываются

C:UsersUserDesktopфото разноетелефонIMG_20191127_091051.jpg

Этот необычный цветок, ребята, называется «Права ребенка». Как вы думаете, что такое права?

Дети высказываются

Хотите узнать, что такое права?

Дети рассаживаются. Воспитатель держит в руках «Конвенцию о правах ребенка».

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Мотивационно – побудительный этап

У каждого человека, в том числе и ребенка, есть права. Они записаны в «Конвенции о правах ребенка».

Воспитатель читает стихотворение:

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Кто не достиг 18 лет.

Дорогие ребята! Конечно, родители книгу эту прочитали. А вы сможете прочитать эту книгу, когда подрастете. Сегодня же я предлагаю создать необычную книгу «Права ребенка в сказках». Вы согласны?

Дети высказываются

Приглашаю вас в сказочное путешествие!

Расширение имеющихся представлений

1.Право на жизнь

Просмотр презентации «Волк и семеро козлят»

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право козлят он нарушил?

А в сказке «Муха — цокотуха»

Кто нарушил ее права?

В сказке «Зимовье зверей»?

Кто нарушил права серой шейки?

«Красная Шапочка»

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки, и бабушки он нарушил?

Чьи права нарушены в сказке «Колобок»?

Дети отвечают.

Правильно! Это право на жизньНикто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь.

Ребенок читает стихотворение наизусть:

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно дать!

2.Право на охрану и укрепление здоровья.

Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …
врач.

Как вы думаете, ребята, как можно назвать это право? Куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, о праве на медицинское обслуживание.

Вы узнали сказки? Как укрепляли свое здоровье герои?

3.Все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребёнка и его родителей. 

Как нарушил сеньор помидор права героев?

4. Право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития.

Продолжаем путешествие по сказкам.

Как герои улучшали условия жизни?

5. Право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия (тяжелого труда).

Воспитатель читает карточку с загадкой:

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою,

Но не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но не уж то, никогда

Не уйти мне никуда

От золы и сажи?

Дети отвечают

Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? Кто написал об этом праве страничку?

Что хотели сделать с дюймовочкой?

Что заставляла делать падчерицу мачеха в сказке «12 месяцев»?

А в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» ?C:UsersUserDesktopфото разноетелефонIMG_20191127_092652.jpg

6. Право на жилище.

Кто нарушал право на жилище в этих сказках?

C:UsersUserDesktopфото разноетелефонIMG_20191127_092712.jpg

7.Право на неприкосновенность жилища

На экране слайд «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

А этих героев вы узнали? Какое право сказочных героев здесь нарушено?

Дети отвечают. 

У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище

8.Право на образованиеC:UsersUserDesktopфото разноетелефонIMG_20191127_092726.jpg

Посмотрите на экран. Какие сказки вы узнали?

На экране – слайд из «Приключения Буратино» , «Лесная школа»

Дети высказываются. Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на …
образование.

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться?

Ответы детей.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. На Земле много стран и дети там говорят на своем языке. Значит, у каждого человека есть право говорить на своем родном языке.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, вы уважать их должны!

Сегодня мы с Вами познакомились с правами ребенка на сказочных примерах.

Ребята, мы с вами тоже можем составить такой документ для своей группы. Давайте подумаем, как его можно назвать.

Дети: «Права ребенка в детском саду».

В нем мы запишем свои права и обязанности, правила поведения для всех. Но для его составления потребуется много времени, потому что учесть сразу все трудно. И сегодня мы запишем несколько первых правил.

  • Рисунки по сказке о мертвой царевне и о семи богатырях поэтапно
  • Рисунки по сказке конек горбунок для дошкольников
  • Рисунки по сказке золотая рыбка карандашом для детей 2 класс
  • Рисунки по сказкам шварца
  • Рисунки по сказкам чуковского для детей 1 класса