Watch
Explore
When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.
Роман Папсуев
76
Pins
3y
Collection by
Познухова Ирина
Similar ideas popular now
Character Design
Fantasy Creatures
Dark Fantasy
Art
Mythical Creatures
Eslava
Character Inspiration
Character Design
Witch Characters
Magic House
Teen Art
Sculpture Projects
Russian Folk
Norse Mythology
Папсуев, Роман — Сказки Старой Руси – 73 фотографии
Character Concept
Character Art
Concept Art
Dragon Warrior
Fantasy Warrior
Creature Design
Creature Art
Fantasy Creatures
Рассказы Старого Руси — это графический дизайн русского иллюстратора Амока Амокова (Роман Папсуев)
Mythical Creatures
Art Roman
Fantasy Races
Fabel
Urban Legends
Sketchbook Inspiration
Creature Concept
Артбук «Сказки Старой Руси: Начало» (рабочие материалы) – 49 фотографий
My Fantasy World
Fantasy Art
Folk Tales
Fairy Tales
Supernatural Theme
Demon Art
Russian Art
Cthulhu
Book Of Shadows
Артбук «Сказки Старой Руси: Начало» (рабочие материалы) – 49 фотографий
D&d Dungeons And Dragons
Art Journal Pages
Leg Tattoos
Norse
Illustrators
Tales
Vintage World Maps
Old Things
Animation
Фотография
Character Sketches
Mythological Creatures
Comic Books Art
Comic Art
Inspiration Drawing
Артбук «Сказки Старой Руси: Начало» (рабочие материалы) – 49 фотографий
Dark Power
World Of Fantasy
Dark Lord
Game Art
Mythology
Артбуки «Сказки Старой Руси: Нача..
Creature Artwork
Batman Poster
Russian Culture
Alien Concept Art
Adventure World
Fantasy Adventure
Ars Magica
Vikings
Dark Wizard
Magical Book
Сказки Старой Руси. Диво чудное (рабочее название) – 20 фотографий
Fantasy Portraits
Character Portraits
Fantasy Inspiration
Monument
Viking Women
Tolkien
Medieval Fantasy
Папсуев, Роман — Сказки Старой Руси — 64 foto’s | VK
Fantasy Heroes
Fantasy Games
Fantasy Girl
Fantasy Characters
Female Characters
Female Portraits
Roleplay Characters
Book Characters
Character Reference
Артбук Tales of Old Rus’ — рабочие материалы
Rpg Character
Character Drawing
Dnd Characters
Fantasy Women
Артбук Tales of Old Rus’ — рабочие материалы
Fairytale Fantasy
Dark Fantasy
Demon Book
Pagan Art
Dungeons And Dragons
Невероятно круто: szhaman
Mythical Creatures Art
Fantasy Monster
Monster Art
Dark Souls
Новости
Kratos God Of War
Сказки Старой Руси. Диво чудное (рабочее название) – 20 фотографий
Magic Realms
Невероятно круто: szhaman
Fantasy Armor
Fantasy Weapons
Armor Drawing
Armadura Medieval
Occult Art
Jewelry Drawing
Halloween Books
«У вас вархаммер!»: yuripasholok
Fantasy Concept Art
Russian Mythology
Medieval Crafts
3d Sketch
Weird Plants
Артбук «Сказки Старой Руси: Начал..
Magical Creatures
Creature Concept Art
Arte Ninja
Myths & Monsters
Witch Books
Участок 85
Fantasy Rpg
Dark Fantasy Art
Mythology Art
Character Design References
Фотография
Fantasy Fighter
Wolf Howling
Артбук «Сказки Старой Руси: Начало» (рабочие материалы) – 49 фотографий
Weird Creatures
Новости
Libro Gravity Falls
Новости
Magic System
«У вас вархаммер!»: yuripasholok
Художник Роман Папсуев запустил авторский проект Tales of Old Rus’, герои которого знакомы всем нам с детства. На первых трех скетчах изображены богатыри Алеша Попович и Илья Муромец, а также ведьма Баба Яга. Персонажи выглядят так, будто сбежали то ли из Dark Souls, то ли из The Elder Scrolls, что невероятно круто — тем более, что именно такую трансформацию классики мы недавно обсуждали в подкасте.
«На днях придумал новый карандашный проект, типа того, что был у меня про космических пиратов (разработать-раскачать одну тему, попробовать рассмотреть ее с разных углов). Проект будет про русские народные сказки. Пришло в голову, что стоит попробовать сделать наших персонажей, но в стандартной современной игровой фэнтези-стилистике. Без понятия, получится ли, очень уж тема такая… сложная, но попробовать все равно хочу.»
Tales of Old Rus’ — это «скетчбук, в котором я буду издеваться над русскими народными сказками. Здесь будут сканы карандашных скетчей, которые я чуть-чуть буду дорабатывать в Шопе (минимально). Надеюсь, вам понравится» — говорит автор на своей странице в Facebook.
«Начал, понятное дело, с Ильи. К слову сказать, на поясе у него висит бутыль с мертвой водой, раны лечить. И щитом он может вполне себе врагов мочить. Ах да, класс — танк».
«Попович. Ну очевидно же, что он должен быть витчхантером, да?»
«Боевая бабка».
Финист — Ясный Сокол. Класс — melee rogue.
Кощей Бессмертный, поедающий души жертв.
Тугарин Змей.
Соловей верхом на дубе.
Добрыня.
Василиса Прекрасная.
Варвара-Краса.
Марья Моревна
Василиса Премудрая (Царевна-Лягушка).
Лесовик.
Леший.
Болотник.
Духи Леса. Часть 1.
Лесные Духи. Часть 2.
Водяной на соме.
Водяной и Водяница
Сестрица Аленушка, братец Иванушка
Елена (Кощеевна!) Премудрая.
Волколак (Вожак)
Волколак (Солдат)
Домовой Вихорко
Ряба и Мышь
Русалки и мавки-навки.
Волколак-лучник.
Волколак-берсерк.
Волколак-шаман.
Берегиня.
Лихо одноглазое.
Фотоальбом будет пополняться по мере возможности. По словам Романа, он сам не знает, когда опубликует следующий скетч. «Если честно, без понятия. Это хобби-проект, так что не исключаю вариант, что он может на какое-то время и заглохнуть. Но пока прет — рисую».
Роман, пусть вас все время прет! Следить за процессом можно в Instagram Романа, где он будет публиковать фрагменты рабочего процесса.
Промо-арт для браузерной игры «Легенда: Наследие драконов»
Вы наверняка видели в Сети Илью Муромца, Василису Премудрую, Соловья-разбойника и других персонажей русского фольклора, изображённых как герои современного фэнтези. Их нарисовал Роман Папсуев, он же Амок — знаменитый художник-иллюстратор, чьими работами восхищался сам Джордж Мартин. А ещё Роман пишет собственные книги, трудится в геймдеве и готовится издать шикарный артбук. В общем, с ним есть о чём поговорить.
Об авторе
Роман Папсуев, известный под псевдонимом Амок, прославился как художник-иллюстратор. Он оформлял книги Веры Камши, Ника Перумова, Александра Зорича, рисовал иллюстрации к собственным фантастическим романам, а портреты героев «Песни льда и пламени» в его исполнении оценил сам Джордж Мартин. Папсуев также работал над настольными и компьютерными играми; сейчас он художник в отечественной студии IT Territory. В 2004-м МирФ признал Папсуева лучшим художником года.
Роман, вы не получали профильного образования. Жалеете об этом?
В принципе, да. Классическое академическое образование помогает любому художнику освоить базис и наработать технику. Я этого был лишён, поэтому долго тыркался из стороны в сторону, фактически вслепую, пытаясь научиться рисовать. Конечно, приятно самому обнаруживать какие-то вещи в плане техники. И не очень приятно через какое-то время узнавать, что эти вещи преподают чуть ли ни на первом курсе художественного училища. В итоге получается чудовищная трата времени на изобретение велосипеда.
Промо-арт для браузерной игры «Территория-2»
Вот комиксы, например. Я рисовал-рисовал комиксы, тужился, страдал, находил какие-то, как мне казалось, интересные решения, а потом, спустя много лет, купил книгу Стэна Ли «Как рисовать комиксы» и обнаружил, что всё делал не так. А то, что делал правильно, уже давно было изобретено. Так что, если есть склонность к рисованию, лучше идти учиться. Не стоит бояться потерять свою уникальность и неповторимость. В конце концов, никто не мешает потом поломать все эти базисы и придумать что-то своё.
Промо-арт для браузерной игры «Легенда: Наследие драконов»
Расскажите об «Ириске и Звезде Забвения» — вашем совместном проекте с Вадимом Пановым. Каково это — работать в соавторстве? Что каждый из вас вложил в текст?
Обложка нашей с Вадимом Пановым книги «Ириска и Звезда Забвения»
С Вадимом я мимолётно познакомился ещё в далёком 2008 году, но мы никогда с ним не работали, хотя я с удовольствием читал его книги. В конце 2015-го Вадим со мной связался и рассказал про новую книгу, которую он задумал писать, — приключенческую сказку для подростков. Он объяснил идею и предложил поработать вместе, при этом настояв, что я буду соавтором книги. Я, честно говоря, отбрыкивался от идеи соавторства довольно долго, поскольку резонно считал, что моя работа исключительно оформительская и к тексту я не имею никакого отношения. Однако Вадим упирал на то, что мы вместе творим новый мир: он словами, я — рисунками. Так и получилось в итоге.
Должен сказать, что с Вадимом очень приятно и просто работать. Он легко принимал все мои предложения относительно внешности героев, а я старался сделать иллюстрации живыми, насколько это возможно, и привнести толику фэнтези-эпичности в мир Прелести. Поэтому в итоге «Ириска и Звезда Забвения» получилась даже слегка мрачноватой, но Вадим согласился, что это уместно. Если уж битва, так битва. Если отвратительный злодей, значит, и выглядеть он должен соответственно.
Промо-арт для браузерной игры «Троецарствие»
Как по-вашему, в чём главная разница между книгами (и рисунками), ориентированными на взрослых и на детей?
В тормозах. Поясню. Когда ты пишешь книгу для взрослых, тебе тормоза фактически не нужны (разве что внутренние, как мне кажется). А вот когда для детей — вот тут уже начинаешь думать, а как это будет восприниматься детьми? Не навредит ли? Вообще, для детей писать-рисовать — это адски сложная задача. Причём, как мне кажется, писать намного сложнее, поскольку при рисовании просто нужно соблюдать базовые правила. Например, не изображать то, что называется gore (кровища), откровенно эротическое что-то, ну и тому подобное. Детскую психику травмировать легко, поэтому нужно быть очень аккуратным. К счастью, у нас с Вадимом была «под рукой» целевая аудитория — дочки Вадима, которые и помогали нам решать разные сложные задачи.
Промо-арт для браузерной игры «Джаггернаут»
Расскажите про ваш проект «Сказки Старой Руси». Как он родился, как развивался, была ли для вас неожиданностью его огромная популярность?
Проект родился в интернете, куда я начал выкладывать первые картинки этого цикла. Тема была очень сложная — я решил взять героев русских народных сказок и поместить их в игровую вселенную, попробовать исследовать их с визуальной точки зрения, предложить фэнтези-интерпретацию всем известных персонажей. Я прекрасно понимал, что проект может вызвать вал негодования, поэтому действительно очень удивился, как много людей восприняли мою идею с энтузиазмом и одобрением. В итоге проект развивается до сих пор. Сейчас я вовсю работаю над подготовкой артбука, открыл официальные сообщества проекта Вконтакте — там можно ознакомиться и с проектом, и с историей его создания, и с общей концепцией. Очень люблю этот проект, поэтому останавливаться не намерен.
Водяной верхом на соме, проект «Сказки Старой Руси»
Сейчас этот цикл — чёрно-белый. Не думали сделать цветную версию?
Он не весь чёрно-белый (а точнее — в сепии). Я уже выкладывал кое-какие цветные картинки, когда демонстрировал зрителям будущее содержимое артбука. Однако хочу сказать, что артбук будет в основном именно в сепии. Это решение я принял, когда увидел, насколько хорошо зрители-читатели реагируют именно на монохромную гамму. Она даёт возможность пофантазировать, остаётся какая-то незавершённость, недосказанность, а это очень и очень многим импонирует. Стимулирует фантазию. В артбуке, безусловно, будут цветные картинки, но они все будут связаны с оформлением самой книги и с локациями, где живут герои.
Как я понимаю, вы трудитесь над «Сказками» в перерывах между основной работой. Остаётся ли время ещё на что-нибудь?
Я работаю над «Сказками» по ночам, где-то с часа ночи до пяти-шести утра. С десяти до семи я на основной работе. Остаются вечера, которые я провожу как захочется. В общем, пока я такой ритм жизни тяну, и меня всё устраивает.
Как относитесь к комментариям в духе, что-де и богатыри у вас неправильные, и доспехи должны иначе выглядеть, и вообще «всё не так было»?
Промо-арт для мобильной игры «Эволюция»
Как я уже говорил, тема сложная, поэтому возмущение некоторых людей мне абсолютно понятно. Я сам вырос на картинах Васнецова и Билибина, на фильмах Птушко и Роу. К сожалению, критикующие мой проект комментаторы слишком поверхностно знакомы и с фольклором, и с историческими реалиями. Поэтому им я бы посоветовал в первую очередь почитать оригинальные, не адаптированные варианты русских народных сказок — например, трёхтомник А.Н. Афанасьева. И былины обязательно, чтобы сами оценили, какими были богатыри.
Что до оружия, то справочной литературы по его истории предостаточно, да и в интернете какие-то материалы найти не сложно. И самое главное: «Сказки Старой Руси» никак не связаны с реальным миром, с реальной историей и даже с реальным фольклором, поскольку я даю свою собственную трактовку текстов. А уж нравится эта трактовка или нет… Ну, кто-то всегда будет чем-то недоволен. Меня критиковали, например, что женщин я рисую слишком красивых, с выщипанными бровями. Ну что тут сказать?..
Нет ли опасений, что в будущем многие люди будут составлять представление о славянской мифологии именно по вашим работам?
Существование моего проекта никак не влияет на тот факт, что есть классика. И всегда будет. Проблема в том, что этой классике почти сто лет, а мир вокруг нас меняется стремительно. Если культура не будет адаптироваться к современным реалиям и замкнётся в себе, она закончит стагнацией и в итоге — вымиранием. Я искренне считаю, что нужно привлекать подрастающее поколение к изучению нашего богатейшего фольклора — любыми способами.
Промо-арт для браузерной игры «Джаггернаут»
У моего проекта есть рейтинг, который я сам же и установил, — 14+. Сделал я это принципиально, поскольку считаю, что дети должны расти на добрых, адаптированных сказках, где добро всегда побеждает зло, все живут долго и счастливо и тому подобное. А вот когда они подрастут (и если сохранят интерес к сказкам), тогда можно потихоньку знакомить их с оригинальными вариантами. Ведь мои версии персонажей — как раз промежуточное звено между оригинальными и адаптированными сказками, они далеко не столь суровы, как в подлинных текстах былин, например. А в былинах есть всё — от сыноубийств до изнасилований и расчленёнки.
Картина «Эйгон и его сёстры» по книгам Джорджа Мартина, нарисованная специально для выставки в Лос-Анджелесе
Главное — не надо воспринимать мой проект слишком серьёзно и так из-за него переживать. Он был задуман на радость мне и моим друзьям, развился, стал чуть взрослее и интереснее, затем лёг в основу нового мира, но он по-прежнему остаётся тем, чем и задумывался, — фан-проектом, от слова fun.
«Дай-ка я разок посмотрю…», проект «Сказки Старой Руси»
Напоследок скажу, что чем больше будет новых идей, как интегрировать наше богатейшее наследие в современный мир, как популяризировать его, тем лучше. Я же не единственный и не последний человек, кто заинтересовался этой темой. Это делали до меня и будут делать после. Сейчас я «нащупал» нечто, что нравится многим людям. Но, думаю, вряд ли кто-то всерьёз будет изучать славянскую мифологию по моим фантазиям на тему. Возможно, они кого-то подтолкнут к изучению оригинальных текстов и настоящей мифологии, и тогда я буду считать свою задачу выполненной.
«Болотник», проект «Сказки Старой Руси»
И в завершение разговора — что посоветуете начинающим художникам?
Мне очень часто задают этот вопрос. Ответ неизменен — учитесь и рисуйте. Практика, практика, практика.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Редактор
Литературный редактор журнала, сайта и всего, до чего дотянется. Любит доводить авторов до исступления уточняющими вопросами.
Показать комментарии
Роман Папсуев является по-настоящему оригинальным и креативным художником. С одной стороны он может считаться художником-славянистом, так как использует в своих работах образы из сказок Древней Руси, а с другой стороны Роман является фэнтези-художником или художником-фантастом, так как все герои из народных сказок перевоплощаются в героев новомодного фэнтези. Авторский проект носит название «Tales of Old Rus». Стоит отметить, что это очень оригинально и очень интересно, так как ничего подобного ранее вы точно не видели. Интересно посмотреть, как талантливый художник преобразил всем известных персонажей, среди которых Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Несмеяна, Варвара-Краса Длинная Коса, Баба-Яга и многие другие, в героев современной фантастики.
Сам Роман Папсуев говорит, что вовсе не хотел исказить сказки, поверья, былины и великое наследие предков, а только лишь показал своё видение этих героев: «Я не выдумываю персонажей, все они есть в мифологии, я лишь интерпретирую их описания на свой лад, стараюсь найти в этих описаниях единые черты и при этом стараюсь выдержать единую стилистику, чтобы было похоже на игровой мир.
Больше всего меня радует, что некоторые люди, посмотревшие на мои картинки, начинают перечитывать сказки-былины, узнают для себя много нового и понимают, почему у Василисы Прекрасной в сумке сидит кукла, почему Водяной на соме, почему у Ильи Муромца в руках меч, а не булава и т. п. Этот возврат к истокам через мой скромный проект радует меня как автора больше всего».
Роман Валентинович Папсуев — российский художник-иллюстратор. Помимо авторского проекта, что вы можете увидеть далее, он оформил немало книг, среди которых книги Ника Перумова, Дмитрия Казакова, Леонида Алехина, а также свои собственные книги. Занимается оформлением настольных игр, компьютерных онлайн игр, рисовал комиксы, а также иллюстрации и постеры для журнала «Мир фантастики».
Роман Папсуев иллюстрации
Хотите, чтобы в вашем доме всегда было тепло и комфортно, независимо от погоды за окном? Отличным выбором для этого станет котёл длительного горения, который можно приобрести на http://amica-ltd.com/products/kotly-dlitelnogo-goreniya-na-ugle/. Заходите на сайт, чтобы ознакомиться со всеми характеристиками и узнать контакты для заказа.