Нарисовать иллюстрацию к сказке черная курица или подземные жители
Погорельский чёрная курица что такое Империал
Сказка чёрная курица или подземные жители
Черная курица рисунок
Раскраски к сказке Погорельского черная курица или подземные жители
Алеша и подземные жители
Чернушка Антоний Погорельский
Рисунок к сказке чёрная курица или подземные жители
Художник Рейпольский черная курица
Иллюстрация к рассказу черная курица или подземные жители 5 класс
Погорельский подземные жители
Волшебная повесть а. Погорельского «черная… (Курица)».
Чёрная курица или подземные жители рисунок для детей
Паустовский черная курица
Ника Гольц черная курица
Раскраски к сказке Погорельского черная курица или подземные жители
Рисунок к сказке Погорельского черная курица или подземные жители
Иллюстрации Роберта Авотина к сказке черная курица
Иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители
Рисунок к сказке чёрная курица или подземные жители
Погорельский черная курица иллюстрации
Черная курица Алеша
Иллюстрация к сказке повести черная курица или подземные жители
Чёрная курица или подземные жители детские рисунки
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Паустовский черная курица
Проект Погорельского подземные жители, черная курица
Анатолий Погорельский черная курица
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Алексей Погорельский черная курица
Детские рисунки к сказке черная курица или подземные жители
Погорельский черная курица или подземные жители иллюстрации
Антоний Погорельский чёрная курица или подземные жители разукрашка
Черная курица раскраска
Чёрная курица или подземные жители худ а Рейпольский
Перовский черная курица
Иллюстрации из сказки Погорельского черная курица
Иллюстрация к сказке черная курица или подземные жители легко
Иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители
Сказка Погорельского черная курица или подземные жители
Алексей Погорельский черная курица
Иллюстрации к сказке Антония Погорельского черная курица
Погорельский а. «черная курица, или подземные жители»
Иллюстрации к сказке Погорельского черная курица или подземные
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Чёрная курица
Иллюстрации Алеши к сказке черная курица или подземные жители
Чёрная курица или подземные жители алёша в подземном царстве
А Погорельский иллюстрации к сказке черная курица
Погорельский а. «черная курица, или подземные жители»
Алексей Погорельский черная курица
Детские рисунки к сказке черная курица или подземные жители
Черная курица. Погорельский а.
Роберт Авотин черная курица
Погорельский черная курица или подземные жители раскраска
Черная курица эпизоды
Алеша и подземные жители
Ника Гольц иллюстрации к сказке черная курица или подземные жители
Чёрная курица или подземные жители рисунок
Максим Митрофанов черная курица
Горная курица
Паустовский черная курица
Иллюстрации к сказке Антония Погорельского черная курица
Иллюстрация к сказке черная курица или подземные жители Погорельский
Антоний Погорельский черная курица Алеша
Ника Гольц черная курица
«Черная курица, или Подземные жители» — волшебная повесть-сказка для детей Антония Погорельского,
написанная в 1829 году.
Первое авторское произведение литературы для детей на русском языке
В С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона.
В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша,
которому тогда было не более 9 или 10 лет.
Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд.
Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.
В свободное время он часто кормил куриц, содержащихся при кухне, и особенно выделял чёрную хохлатую Чернуху.
Однажды кухарка Тринушка решила зарезать её для обеда, но Алеша упросил её не делать этого,
подарив ей золотой империал,
его единственную драгоценность
Ночью мальчик услышал, как его зовёт Чернуха, и удивился, что курица умеет говорить.
Та позвала его за собой и в итоге привела Алёшу в подземное царство,
где жили маленькие человечки ростом с пол-аршина.
Его встретил король и вынес благодарность за спасение своего главного министра.
Оказалось, что курица Чернуха на самом деле — министр подземного царства.
Алёша попросил за услугу способность всегда знать урок, ничего не изучая,
и король подарил ему конопляное зернышко,
хотя и был недоволен ленью мальчика.
Условием король поставил никому не говорить о виденном под землей, и министр потом объяснил Алёше,
что по обычаям подземных жителей те должны покинуть земли,
где живут, если человек, узнавший о них, будет этим хвастать.
Подарок короля оказался действенным, и Алёша стал показывать феноменальные способности.
Сначала ему было неловко, но потом он привык и загордился.
Но однажды он потерял семечко, а с ним способность отвечать.
Его строго наказали, считая неспособность капризом,
но Чернушка вернулась и возвратила ему потерянное зернышко, хотя и была опечалена его поведением.
Алёша воспользовался волшебством и моментально выучил несколько страниц, но учитель заподозрил неладное
и начал разбираться, как это у него получилось.
Алёша от страха перед розгами забыл запрет короля и начал рассказывать о подземных жителях,
но учитель счёл это выдумками и всё-таки высек мальчика.
Ночью того дня к Алёше явился министр подземного царства и рассказал мальчику,
что из-за его проступка народу подземных жителей приходится покидать насиженное место,
а сам министр осуждён королём носить золотые кандалы, которые Алеша с ужасом увидел на его руках.
Они со слезами простились навсегда.
Алёша, пробыв в сильной горячке шесть недель, снова стал прилежным и добрым мальчиком,
хотя и утратил волшебные способности.
Ника Гольц черная курица
Черная курица, или подземные жители
Черная курица. Погорельский а.
Ника Гольц черная курица
Нина Гольц черная курица
Черная курица Алеша
Ника Гольц иллюстрации черная курица
Чернушка или подземные жители
Черная курица раскраска
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Ника Гольц черная курица
Ника Гольц черная курица
Черная курица 1829
Чёрная курица или подземные жители иллюстрации Роберт Авотин
Ника Гольц черная курица
Геннадий Спирин иллюстрации к чёрной курице
Ника Гольц черная курица
Чёрная курица или подземные жители иллюстрации художников
Иллюстрации Алексея Рейпольского черная курица
Петух на черном фоне
Горная курица
Одоевский чёрная курица главы
Чёрная курица
Погорельский а. «черная курица, или подземные жители»
Чернушка из черной курицы
Черная курица рисунок
Чёрная курица или подземные жители Ника Гольц
Погорельский черная курица иллюстрации Ника Гольц
«Черная курица» с иллюстрациями Ольги Ионайтис
Черная курица Пустовалов Владимир
Черная курица Пустовалов Владимир
Ника Гольц черная курица
Виктор Пивоваров черная курица
Петух японская гравюра
Черная курица. Погорельский а.
Черная курица рисунок
Черная курица и подземные жители иллюстрации для раскраски
Юдин «черная курица».
Курица тушью
Курица Чернушка
Черный петух арт
Куры Графика
Черная курица Саша чёрный Казимир Баранцевич
Ника Гольц художник
Черная курица на белом фоне
Русская черная бородатая (Галан)
Иллюстрации Виктора Пивоварова к сказке черная курица
Чёрная курица
Черная курица, или подземные жители
Геннадия Спирина чёрная курица или подземные жители
Ника Гольц иллюстрации черная курица
Пивоваров черная курица
Сказка чёрная курица или подземные мультфильм
Курица эскиз
Виктора Пивоварова черная курица
Виктора Пивоварова черная курица
Максим Митрофанов черная курица
Ника Гольц черная курица
Черная курица раскраска
Раскраска к сказке черная курица или подземные жители
Ника Гольц черная курица
Виктор Пивоваров черная курица иллюстрации
Курица поэтапное рисование
Ника Гольц иллюстрации черная курица
Китайская живопись акварель петухи
Раскраска петушок и Курочка
Черная курица пластинка
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Порка черная курица
Курица Графика
Контурное изображение курицы
«Черная курица» с иллюстрациями Ольги Ионайтис
Портрет петуха
Ника Гольц черная курица
Черная курица и подземные жители
Пансион черная курица
Гольц черная курица
Анатолий Погорельский черная курица
Черная курица рисунок
Черная курица на снегу
Курица обиделась
Виктор Пивоваров черная курица
Куры акварелью
Сказка Погорельского черная курица или подземные жители
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Vanessa Lubach художник
Ника Гольц черная курица
Нина Гольц черная курица
Художник Пустовалов Владимир черная курица
Чёрная курица или подземные жители Ника Гольц
Модная курица рисунок
Ника Гольц черная курица
Иллюстрация к сказке черная курица или подземные жители карандашом
Погорельский подземные жители
Куры акварелью
Нина Гольц черная курица
Черная курица или подземные жители старинные
«Черная курица» с иллюстрациями Анатолия Елисеева
Черная курица раскраска
Ян Грабовский чёрный петух в картинках
Чёрная курица или подземные жители главные герои
Ника Гольц черная курица
Чёрная курица или подземные жители раскраска
Пивоваров черная курица
Черная курица рисунок
Курица скетч вектор
Погорельский Антоний «черная курица, или подземные жители»
Силуэт петуха
Погорельский чёрная курица Михаил Бычков
Курица рисунок карандашом
Курица декоративная живопись
Агрессивные породы кур картины
Курица рисунок реалистичный
Курица рисунок карандашом
Черная курица Спирин
Силуэт курицы черный
Наброски петуха
Старая открытка с петушками
Васнецов черная курица
Курица скетч
Старинные картинки русских пород кур
Петух на прозрачном фоне
Чёрная курица или подземные жители раскраска
Иллюстрации к сказке черная курица с Цитатами
Еще одна книга с иллюстрациями А.Д. Рейпольского в нашей коллекции — «Черная курица, или подземные жители» А. Погорельского («Художник РСФСР», Лениград, 1989).
Эта книга была у меня дома, но в переездах канула в Лету. Но поскольку я ее очень любила, то детям купила у букиниста.
До «Сказок» Пушкина она была, наверное, самой большой иллюстрированной Рейпольским детской книжкой, по-крайней мере, из известных мне. Были еще «россыпью» сказки Шарля Перро, но эта была очень большая, нарядная и красочная.
Как и в «Сказках» Пушкина, в ней все замечательно — и обложка, и форзац, и заставки, и рамочки на каждой странице, и небольшие медальоны внизу страниц с тестом — в общем, не книжка, а праздник
О самой сказке, кстати, регулярно возникают дискуссии в книжных сообществах в ЖЖ, ее многие не любят и боятся, что ли. Я в детстве ее очень любила, и не только сказку, а и пластинку «Черная курица», которая у меня была знала наизусть дословно и с большим удовольствием рассказывала ее в садике однокашникам (чем активно пользовались воспитательницы в подготовительной группе: я знала наизусть несколько пластинок, и они устраивали мне «звездный час» — усаживали в центр на стул, всю группу полукругом, и я им наизусть шпарила сказку за сказкой, пока воспитательницы пили кофе и чесали языками).
Вот такая у меня была пластинка:
Кстати, ее можно скачать вот тут, мои дети ее, как и я, очень любят — хорошая инсценировка: http://audio.arjlover.net/audio/chernaya_kuritsa/variant2/
Дети мои тоже слушают сказку с удовольствием. Большого вреда, страха или какой-то вселенской грусти я в ней не наблюдаю, как раз все довольно логично — за действиями следует их результат. В данном случае плачевный, но это ж типа жизнь… Наверное, это не очень соответствует канонам сказки — печальный конец, ведь в сказках обязательно все должно кончиться хорошо. Но мне кажется, такая книга полезна, ведь в какой-то момент человек сталкивается с мыслью, что иногда по его вине могут произойти вещи необратимые.
Мне в детстве, помню, совсем не жалко было Алешу, я к нему относилась как к персонажу отрицательному. И еще помню, как нравился мне факт привязки действия сказки к конкретному, знакомому мне месту — 1-й линии Васильевского острова, где я частенько бывала. И когда мы этим летом приехали на Васильевский остров, то дети первым делом просили — а где пансион на 1-й линии, где жил Алеша и Черная курица? :))
А теперь давайте рассмотрим книжку
На авантитуле — Алеша с Чернушкой идут по коридорам с рыцарями.
Начало сказки — с заставкой и медальоном внизу — ух, как я, маленькая, любила рассматривать эти медальончики
Полностраничная иллюстрация — Алеша кормит курочек. Очень нарядная бекеша у него
Разворот
И словарик старинных слов — кстати, в одном из обсуждений видела, что кто-то видит трудность в понимании детьми сложного повестования, полного устаревших и незнакомых выражений.
В книге так же есть статья о художнике — еще одни большой плюс в пользу издания Статья очень славная, и я ее тут приведу, вдруг еще кому-нибудь кроме меня, она покажется интересной
О художнике этой книги
Художник Алексей Дмитриевич Рейпольский (р. 1945 г.) знаком читателям волшебных сказок, приключенческих историй, жизнеописаний выдающихся людей, русской классической прозы и поэзии. Он окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по мастерской М.А. Таранова в 1969 году, и за истекшие годы создал оформление и иллюстрации почти к трем десяткам книг, много раз участвовал в ленинградских и республиканских выставках.
Творчество Рейпольского не ограничивается книжной графикой: его станковые эстампы и акварели, живописные портреты и композиции на сказочные темы стали известны ленинградцам благодаря персональным выставкам в магазине-салоне «Ленинград» (1983) и в книжной лавке писателей (1986). И все же книга — главное в работе художника. Ему свойственно пристрастное отношение к литературным достоинствам и содержанию произведения; стремление работать с высочайшим литературным материалом сказалось уже при выборе романа Ф.М. Достоевского «Игрок» в качестве темы дипломной работы.
Иллюстрации к роману Л. Раковского «Адмирал Ушаков» и повести Н. Внукова «Слушайте песню перьев» Рейпольский выполнил в технике линогравюры, и такое решение было самым органичным для суровой истории жизни русского флотоводца и для полного неожиданностей рассказа об удивительной судьбе индейца Сат-Ока. Линогравюры к книге Н. Внукова особенно удачны. В экспрессивных сочетаниях черного и белого художник нашел выразительный язык, позволивший передать нервное напряжение перемежающихся в книге эпизодов жизни канадских индейцев и трагических событий второй мировой войны.
Контурные перовые рисунки, лишь кое-где дополненные лаконичной штриховкой, сопровождают книгу повестей и рассказов В. Лебедева «Высокое поле» и издания серии «Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге — Петрограде — Ленинграде», посвященные А.Н. Радищеву, М.Ю. Лермонтову, Г.Р. Державину, Л.Н. Толстому, А.А. Блоку. В книгах ленинградской серии ярко и своеобразно звучит близкая художнику тема родного города, ясно ощутима любовь к его архитектуре и истории.
В иной манере выполнены рисунки к книге Ю. Козлова «Добрая ягода калина». Штрихами мягкого черного карандаша достигнута в них моделировка объема и сдержанные тональные переходы. Выразительные детские лица, добрые лошадиные морды, ветвистые рога оленей возникают в книге естественно просто так же, как естественные, простые и добрые слова писателя.
Несколько лет работы отдал А.Д. Рейпольский волшебным сказкам Шарля Перро, и французские сказки XVII века пришли к новому поколению детей в запоминающихся образах, в тонкой, временами изысканной интерпретации сказочных событий и реалий. Хрупкий мир чудес воссоздан в иллюстрациях к «Золушке» в утонченной технике офорта, легко раскрашенного акварелью. Оформляя «Спящую красавицу», художник обратился к сочетанию цветного карандаша и акварели. «Синяя Борода» и «Мальчик-с-Пальчик» побудили Рейпольского полностью отдать предпочтение цветным карандашам, и, действительно, их плотные и определенные тона представляются более соответствующими жестоким сюжетам этих сказок, чем прозрачность акварели. «Красная Шапочка» — книжка-раскраска, но даже в таком «упрощенном» издании, сам тип которого диктует отказ от цвета и некоторую вялость штриха, Рейпольскому удалось сохранить образную выразительность персонажей и композиционную занимательность «картинок». Не только полосные иллюстрации, но и заставки, концовки, многочисленные орнаментальные элементы оформления помогают маленькому читателю ощутить эстетическую и эмоциональную ткань старых сказок. В книжках «работает» все — и украшенный изысканными растительными и архитектурными мотивами титульный лист «Золушки», и огромность потайных переходов замка Синей Бороды (они не уместились в одной полосе и потребовали целого разворота!), и страшный облик Людоеда в «Мальчике-с-Пальчик». Впрочем, художник никогда не показывает жестоких кровавых эпизодов, он подчеркивает и возвышает гуманистический смысл сказок. Историческая точность в изображении костюмов и предметов быта ни в коей мере не подернута «музейной пылью», но лишь дает художнику свободу в обращении с реалиями отдаленной эпохи.
Новая книга, оформленная Рейпольским, объединила две темы, утвердившиеся в его творчестве,— сказку и Петербург. «Черная курица» Антония Погорельского увидела свет в 1829 году. Она до сих пор остается самым читаемым произведением писателя пушкинской поры Алексея Алексеевича Перовского, печатавшего свои литературные произведения под псевдонимом Погорельский (от названия сельца Погорельцы). А.А. Перовский сочинил сказку для своего маленького племянника — будущего писателя, поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого. Герою сказки он дал имя племянника и поселил Алешу в Петербурге конца 1780-х годов.
«Черная курица» — петербургская сказка, ее образная природа может существовать только в коротком свете петербургской зимы. Реальность лишена здесь приземленности, а вымысел — гротеска; волшебное возникает на ускользающей грани действительного и воображаемого. Сказка эта о том, как чернят душу неблагодарность, заносчивость, незаслуженный успех, но она и о том, что спасенная от ножа кухарки черная курица может обернуться министром милого маленького народа, что попросить лапку у серой кошки — значит вызвать целую цепь странно связанных между собою действий, что дырочки в заборе сделала, наверное, добрая волшебница… Сказочное сплетается и вырастает из знакомого или известного Алеше и обладает убедительностью взаправдашней истории, рассказанной зимним вечером при свете свечи.
Эти нюансы удалось уловить художнику. Он ясно ощутил, как важна в книжке историческая конкретность Васильевского острова, приметы ушедшего в прошлое быта. Узнаются знакомые силуэты и характерные приметы архитектуры, костюмы и мебель дают точный временной адрес. Портретная индивидуальность придана лицам, житейская обоснованность — жестам. Но помимо топографической определенности присутствует образ зимнего города, помимо бытовой ясности — Алешино восприятие взрослого мира, в котором так истово готовятся к визиту начальника и так просто говорят о намерении зарезать Чернушку. Изображение фантастического мира подземных жителей обстоятельно и убедительно, словно речь идет о столь же хорошо известном художнику предмете, как Россия XVIII века.
Иллюстрации Рейпольского выполнены акварелью, лишь кое-где в фактуру акварельной живописи органично введен перовой штрих. В них заметно следование приемам станкового искусства (в частности, внимательное построение перспективы), но это отнюдь не нарушает их книжной природы и лишь усиливает ощущение достоверности происходящего. Художнику удается сохранить зыбкую осязаемость волшебства, в которой таится секрет очарования «Черной курицы». Прочитана книга, рассмотрены картинки. Рассыпались пустые рыцарские латы. Но сказка не кончена: тихим зимним вечером летит по Петербургу карета, унося Алешу из детства, из мудрых сказок, навсегда поселяющих в душе высокие представления о доброте и чести.
А. Максимова