Рисунок к рассказу чарушина страшный рассказ


2

Какой рисунок нарисовать к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?

Чарушин «Страшный рассказ». Как нарисовать рисунок к рассказу?

Что изобразить на рисунке к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?

Какой эпизод рассказа отобразить?

7 ответов:



9



0

Один из главных героев рассказа Чарушина «Страшный рассказ» — лесной ежик, который забрался в дачный домик. Поэтому нарисовать можно ежика, который в природе выглядит так:

Будем рисовать ежика пошагово, а сначала прорисуем два овала:

Выделим лапки и мордочку с носиком:

Прорисовываем детали тельца, головы и лапок:

Штрихами наносим ежу колючую одежку и наш ежик готов!

Вот как рисуют ежа дети:

По сюжету рассказа, когда вернулись родители, то ежик был найден и помещен в чулан. Ему налили молока в блюдце и накормили. Ежик рядом с тарелкой может выглядеть так:

Можно нарисовать эпизод, когда перепуганные ребята лежат ночью в постелях и боятся непонятных звуков: шорохов и топанья:



5



0

«Страшный рассказ» Евгения Чарушина — это произведение, где главный герой, который навел испуг на Петю и Шуру — это ежик. Обоим мальчикам было «не страшно», пока они не услышали звуки топота по полу.

Как оказалось, это был еж. Поэтому для того, чтобы показать «Страшный рассказ», в первую очередь стоит изобразить именно этого персонажа.

Есть немало поэтапных рисунков, по которым можно учиться нарисовать ежа легко и просто.

Есть немало мастер-классов. Можно учиться рисовать, начиная с простой линии показать контуры тела, затем детализировать.

Такого ежика можно нарисовать с небольшими детьми:

Страшный рассказ Чарушин рисунок еж

Еще так можно сделать рисунок:

Страшный рассказ Чарушин рисунок еж

Страшный рассказ Чарушин рисунок

Еще показать сюжет с мальчиками или их мамой.

Страшный рассказ Чарушин рисунок

Страшный рассказ Чарушин рисунок



5



0

Конечно, лучше всего и логичнее всего будет нарисовать ежика, который напугал ребят в рассказе. Давайте посмотрим, как это сделать поэтапно, а потом я размещу несколько детских рисунков к этому рассказу. Итак, рисуем ежика, начинаем с контура мордочки, потом переходим на тельце и в итоге получается эдакий лохматый овальчик (1-3), затем начинаем прорисовывать мордочку и отделяем верхнюю игольчатую часть ежика от части нижней (4-5), дальше прорисовываем иголки и лапки ежика, как показано на рисунке (6-9):

А вот смотрите, каких забавных и совсем несложных ежиков нарисовали дети в качестве иллюстрации к рассказу «Страшный рассказ» Чарушина, каждый школьник сможет нарисовать что-то в этом роде, а может придумать и своего ежика:

А вот такого ежика можно нарисовать простым карандашом, он уже посложнее, но получилось очень красиво:



5



0

Рассказ Евгения Чарушина «Страшный рассказ» повествует о том, как два мальчика, оставшись одни, храбрились, но испугались неизвестных звуков, а на самом деле эти звуки издавал маленький безобидный ежик. Поэтому логично было бы нарисовать именно ежика, а также испуганных мальчиков.

Вот пример рисунков испуганных рожиц мальчишек в кроватях:

Рядом с испуганными детьми пусть сидит вот такой ежик:



3



0

Рассказ Евгения Чарушина под названием «Страшный рассказ» знакомит читателя с историей, которая произошла с братьями Шуриком и Петей.

Мальчики остались одни, когда пришло время ложиться спать, они услышали шум и испугались, решив, что кто-то топает. Мальчиков напугал ёж.

В качестве рисунка к рассказу можно нарисовать одного из главных героев — ёжика.

Нарисовать ёжика просто, если смотреть на поэтапный рисунок приведённый ниже.

Сначала рисуем овал, затем к нему дорисовывает треугольник — мордочку ежа.

Снизу овала рисуем два небольших овала — ноги, а рядом с мордочкой на овале небольшой кружок — ухо.

Остаётся детализировать рисунок, рисуем мордочку и иголки.

Теперь мы умеем рисовать одного из главных героев рассказа. Приведу в качестве примеров рисунки к рассказу.

Можно нарисовать и другой вариант рисунка. Изобразим испуганного мальчика под одеялом.



3



0

К рассказу «Страшный рассказ» можно нарисовать такой рисунок:

Ежик сидит возле блюдца с молоком.

Ежика мы нарисуем так: начинаем рисунок носика, далее проведем линию вверх и рисуем спину ежика, дальше проведем линию снизу, соединим эти две линии у нас получится туловище ежика.

Теперь нарисуем глазки, их можно обозначить в виде жирных точек, дальше рисуем ушки, лапки. Ну и конечно не забудем про иголки, их рисуем много, можно в любом направлении.

Осталось теперь лишь нарисовать блюдце с молоком.

Можно нарисовать ежика вот таким образом.

Также можно на рисунке еще нарисовать лампу, именно при помощи лампы мама и папа смогли найти ежика, который был в сенях.



1



0

Этот рассказ о двух братьях, которые оставшись одни, дома, сначала храбрились, что ничего не боятся, вдруг напугались сопения и топота на крыльце. Спрятавшись под одеялом, они так дождались своих родителей. Ребята увидели ежика, который их и напугал, бегая по крыльцу.

Шурик и Петя взяли ежика и напоили его молоком.

Самый простой рисунок к этому рассказу получится, если нарисовать ежика, пьющего молоко.

Для этого рисуем сначала контуры головы и туловища ежика. Затем вырисовываем контуры носа и левой лапки. Рисуем ухо, глаза, коготки.

Далее пририсовываем небольшую тарелку под левой лапкой ежика. В заключении раскрашиваем рисунок, не забывая про иголки, которыми покрыто все тело ежика.

На картинке все этапы рисунка можно увидеть:

Читайте также

К рассказу Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово» желательно нарисовать такой рисунок, чтобы все, кто его увидел даже мельком, сразу сообразили, что здесь изображён именно эпизод из данного, а не какого-нибудь другого литературного произведения.

Поэтому просто показать мальчика несущего пост у сторожки, как мне кажется, будет мало, ведь в рассказе даже не говорится, что у главного героя имелась хотя бы палка вместо игрушечной винтовки, а значит получится просто рисунок неизвестного мальчика стоящего рядом с непонятным домиком.

Не лучшим вариантом, на мой взгляд, окажется и иллюстрирование завязки произведения — момента разговора автора с мальчуганом, так как такую сцену легко принять за общение отца с сыном.

А вот эпизод кульминации рассказа, когда майор-кавалерист своим приказом освободил мальчика от роли часового, подойдёт как нельзя лучше — сразу становится ясно, что художник изобразил ключевую сцену знаменитого произведения Пантелеева.

Вот только маленькому иллюстратору использующему в качестве образца картинки из Интернета всё же понадобится помощь опытного наставника, чтобы не повторять многочисленные ошибки горе-оформителей. Например, не добавлять погоны офицеру (действие рассказа разворачивается накануне Великой Отечественной войны, а погоны в Красной армии ввели 6 января 1943 года) или ветку-винтовку мальчугану, а изобразить примерно следующий рисунок, разумеется, исключив из него неизвестно откуда появившихся животных.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Пантелеева "Честное слово"?

Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.

Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:

Сценку общего ужина можно нарисовать так:

Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:

Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:

Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:

А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:

Чтобы нарисовать рассказ, нужно вспомнить его содержание. Это рассказ о семье, которая находится в крайне тяжелом положении: у них не денег, нет теплого дома, нет еды, ребенок болен, у отца нет работы.. И как чудо вдруг появляется доктор, благодаря помощи которого вновь оживает семья.

Самый простой, легкий рисунок — можно нарисовать пузырек с лекарством и рецептом к нему, где указана фамилия чудесного доктора.

Рисунок более сложный — с героями рассказа.

Это могут быть дети, двое мальчиков, рассматривающие витрины магазинов, или семья Мерцаловых в подвале с больной девочкой и грудным ребенком в люльке.

Это может быть и эпизод встречи Емельяна Мерцалова с доктором в саду.

Что ж, давайте подумаем какую картинку можно нарисовать в качестве иллюстрации к рассказу Тургенева «Бежин луг». Основные события в этом рассказе разворачиваются ночью на лугу, когда автор встречается с деревенскими ребятишками и проводит ночь в их компании. Ребята сторожат коней, они в ночном. Автор слушает рассказы ребят, ярко горит костер, где-то в темноте бродят кони, тишина и красота звездного неба над головой.

Словесная картина у нас получилась, остается только перенести ее на бумагу.

Сделать это можно например так:

Конечно, не все владеют карандашами или кистями одинаково, поэтому иллюстрация может оказаться и более простой, например такой:

Или даже такой:

Вспомним сюжет рассказа «Заячьи лапы». Внук Ваня приносит ветеринару обгоревшего зайца, но тот отказывается лечить. Тогда дед и Ваня отправляются в город и находят там очень хорошего врача. тот сперва отказывается лечить зайца, но узнав о том, каким героическим был этот заяц, лечит его. Заяц по сути спасает жизнь деду Лариону, когда тот был в лесу на охоте. Начался пожар и дед побежал вслед за зайцем, зная, что животные лучше чуют воду.

В качестве темы для иллюстрации к этому рассказу можно выбрать когда Ваня бежит с зайцем домой босиком и заяц стонет:

Кульминацией рассказа оказывается момент, когда дед следует по пятам за зайцем, убегая от пожара, и его также можно нарисовать:

Можно нарисовать и то, как первоначально дед Ларион стрелял в этого самого зайца, которого потом узнал по рваному уху:

На данной страницей можно прочитать «Страшный рассказ» Евгения Ивановича Чарушина. После рассказа на странице представлен вариант плана данного произведения для пересказа.

«Страшный рассказ» Евгения Чарушина

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Страшный рассказ

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…

Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся,- говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.

— И тигров не боимся,- говорит Шура.

— Они сюда не придут,- отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

Под одеялом

— Не дыши,- говорит Шура Пете.

— Я не дышу.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.

Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.

Ёжик

Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.


План рассказа «Страшный рассказ»

В курсе литературы 2 класса предлагается составить план рассказа Евгения Чарушина «Страшный рассказ». Предлагаем вашему вниманию такой план. Надеемся он поможет вам для выполнения данного задания.

  1. Шура и Петя остались одни.
  2. Кто-то зашуршал в сенях.
  3. Петя и Шура поняли, что шуршал ёжик.
  4. Ежик остался жить у ребят.


Страшный рассказ

Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика.

Страшный рассказ читать

Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Страшный рассказ - Чарушин Е.И.

Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Страшный рассказ - Чарушин Е.И.

Смотрят — да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Страшный рассказ - Чарушин Е.И.

❤️ 953

🔥 641

😁 680

😢 346

👎 301

🥱 355

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Литературное чтение
2 класс

УМК «Школа России»

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Выполнила:

Фокина Лидия Петровна,

учитель начальных классов

Е. И. Чарушин

«Страшный рассказ»

Евгений
Иванович
Чарушин

(1901-1965)

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные.

После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В. В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам

М. Пришвина, С. Маршака,

Д. Мамина-Сибярика.

В 1930 году вышел первый его рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т.е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.

Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.

СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах

НЕГРОМКО –

тихо

СТЕМНЕЛО –

наступил вечер

ШЛЁПАЕТ –

топает

ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой

РАССКАЗ:

1) повествовательное произведение небольшого размера;

2) словесное изложение каких-нибудь событий.

(по С. И. Ожегову)

Характерная особенность рассказа – наличие одного события в центре.

Действующими лицами рассказа становятся реальные люди, животные, события.

Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.

Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.

К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.

Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

План:

  • Мальчики остались одни.
  • Странные звуки.
  • Испуганные дети.
  • Родители вернулись.
  • Неожиданная находка.
  • Ёжик остался на даче.

Используемые источники:

Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010 г., 190 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.

Интернет ресурсы:

http://baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/charuschin/img/charushin_e._i.-1.jpg Е. И. Чарушин

http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_rasskazki-charushin_1.jpg Томка

http://nsc.1september.ru/2004/24/3.gif Томка с бабочкой

http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/11/original/i_bianki-malish_2.jpg Первая охота

http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/2001/original/i_kalend2-fev2004_1.jpg Музыкант

http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_myshi6_1.jpg Мышонок

http://www.samakarov.ru/image/galery/graphic_025.jpg сени

http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2006/08/21/677734.jpg чулан

Картинки ежа:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/Igel.JPG/800px-Igel.JPG

http://cs9219.vkontakte.ru/u6550576/114005415/x_de698390.jpg

http://www.33hochu.ru/files/1/c/3/8/3/35/photo/900.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04756.jpg

http://www34.patrz.pl/u/f/07/07/83/70783.gif

http://static.forum.onliner.by/files/200409/ezh1.jpg

http://www.chitalnya.ru/upload/713/66729905037209.jpg

  • Рисунок к рассказу чарушина про томку
  • Рисунок к рассказу чарушина воробей
  • Рисунок к рассказу цифры бунин легкий
  • Рисунок к рассказу цветок на земле
  • Рисунок к рассказу царь салтан