2
Какой рисунок нарисовать к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?
Чарушин «Страшный рассказ». Как нарисовать рисунок к рассказу?
Что изобразить на рисунке к рассказу Чарушина «Страшный рассказ»?
Какой эпизод рассказа отобразить?
7 ответов:
9
0
Один из главных героев рассказа Чарушина «Страшный рассказ» — лесной ежик, который забрался в дачный домик. Поэтому нарисовать можно ежика, который в природе выглядит так:
Будем рисовать ежика пошагово, а сначала прорисуем два овала:
Выделим лапки и мордочку с носиком:
Прорисовываем детали тельца, головы и лапок:
Штрихами наносим ежу колючую одежку и наш ежик готов!
Вот как рисуют ежа дети:
По сюжету рассказа, когда вернулись родители, то ежик был найден и помещен в чулан. Ему налили молока в блюдце и накормили. Ежик рядом с тарелкой может выглядеть так:
Можно нарисовать эпизод, когда перепуганные ребята лежат ночью в постелях и боятся непонятных звуков: шорохов и топанья:
5
0
«Страшный рассказ» Евгения Чарушина — это произведение, где главный герой, который навел испуг на Петю и Шуру — это ежик. Обоим мальчикам было «не страшно», пока они не услышали звуки топота по полу.
Как оказалось, это был еж. Поэтому для того, чтобы показать «Страшный рассказ», в первую очередь стоит изобразить именно этого персонажа.
Есть немало поэтапных рисунков, по которым можно учиться нарисовать ежа легко и просто.
Есть немало мастер-классов. Можно учиться рисовать, начиная с простой линии показать контуры тела, затем детализировать.
Такого ежика можно нарисовать с небольшими детьми:
Еще так можно сделать рисунок:
Еще показать сюжет с мальчиками или их мамой.
5
0
Конечно, лучше всего и логичнее всего будет нарисовать ежика, который напугал ребят в рассказе. Давайте посмотрим, как это сделать поэтапно, а потом я размещу несколько детских рисунков к этому рассказу. Итак, рисуем ежика, начинаем с контура мордочки, потом переходим на тельце и в итоге получается эдакий лохматый овальчик (1-3), затем начинаем прорисовывать мордочку и отделяем верхнюю игольчатую часть ежика от части нижней (4-5), дальше прорисовываем иголки и лапки ежика, как показано на рисунке (6-9):
А вот смотрите, каких забавных и совсем несложных ежиков нарисовали дети в качестве иллюстрации к рассказу «Страшный рассказ» Чарушина, каждый школьник сможет нарисовать что-то в этом роде, а может придумать и своего ежика:
А вот такого ежика можно нарисовать простым карандашом, он уже посложнее, но получилось очень красиво:
5
0
Рассказ Евгения Чарушина «Страшный рассказ» повествует о том, как два мальчика, оставшись одни, храбрились, но испугались неизвестных звуков, а на самом деле эти звуки издавал маленький безобидный ежик. Поэтому логично было бы нарисовать именно ежика, а также испуганных мальчиков.
Вот пример рисунков испуганных рожиц мальчишек в кроватях:
Рядом с испуганными детьми пусть сидит вот такой ежик:
3
0
Рассказ Евгения Чарушина под названием «Страшный рассказ» знакомит читателя с историей, которая произошла с братьями Шуриком и Петей.
Мальчики остались одни, когда пришло время ложиться спать, они услышали шум и испугались, решив, что кто-то топает. Мальчиков напугал ёж.
В качестве рисунка к рассказу можно нарисовать одного из главных героев — ёжика.
Нарисовать ёжика просто, если смотреть на поэтапный рисунок приведённый ниже.
Сначала рисуем овал, затем к нему дорисовывает треугольник — мордочку ежа.
Снизу овала рисуем два небольших овала — ноги, а рядом с мордочкой на овале небольшой кружок — ухо.
Остаётся детализировать рисунок, рисуем мордочку и иголки.
Теперь мы умеем рисовать одного из главных героев рассказа. Приведу в качестве примеров рисунки к рассказу.
Можно нарисовать и другой вариант рисунка. Изобразим испуганного мальчика под одеялом.
3
0
К рассказу «Страшный рассказ» можно нарисовать такой рисунок:
Ежик сидит возле блюдца с молоком.
Ежика мы нарисуем так: начинаем рисунок носика, далее проведем линию вверх и рисуем спину ежика, дальше проведем линию снизу, соединим эти две линии у нас получится туловище ежика.
Теперь нарисуем глазки, их можно обозначить в виде жирных точек, дальше рисуем ушки, лапки. Ну и конечно не забудем про иголки, их рисуем много, можно в любом направлении.
Осталось теперь лишь нарисовать блюдце с молоком.
Можно нарисовать ежика вот таким образом.
Также можно на рисунке еще нарисовать лампу, именно при помощи лампы мама и папа смогли найти ежика, который был в сенях.
1
0
Этот рассказ о двух братьях, которые оставшись одни, дома, сначала храбрились, что ничего не боятся, вдруг напугались сопения и топота на крыльце. Спрятавшись под одеялом, они так дождались своих родителей. Ребята увидели ежика, который их и напугал, бегая по крыльцу.
Шурик и Петя взяли ежика и напоили его молоком.
Самый простой рисунок к этому рассказу получится, если нарисовать ежика, пьющего молоко.
Для этого рисуем сначала контуры головы и туловища ежика. Затем вырисовываем контуры носа и левой лапки. Рисуем ухо, глаза, коготки.
Далее пририсовываем небольшую тарелку под левой лапкой ежика. В заключении раскрашиваем рисунок, не забывая про иголки, которыми покрыто все тело ежика.
На картинке все этапы рисунка можно увидеть:
Читайте также
К рассказу Алексея Ивановича Пантелеева «Честное слово» желательно нарисовать такой рисунок, чтобы все, кто его увидел даже мельком, сразу сообразили, что здесь изображён именно эпизод из данного, а не какого-нибудь другого литературного произведения.
Поэтому просто показать мальчика несущего пост у сторожки, как мне кажется, будет мало, ведь в рассказе даже не говорится, что у главного героя имелась хотя бы палка вместо игрушечной винтовки, а значит получится просто рисунок неизвестного мальчика стоящего рядом с непонятным домиком.
Не лучшим вариантом, на мой взгляд, окажется и иллюстрирование завязки произведения — момента разговора автора с мальчуганом, так как такую сцену легко принять за общение отца с сыном.
А вот эпизод кульминации рассказа, когда майор-кавалерист своим приказом освободил мальчика от роли часового, подойдёт как нельзя лучше — сразу становится ясно, что художник изобразил ключевую сцену знаменитого произведения Пантелеева.
Вот только маленькому иллюстратору использующему в качестве образца картинки из Интернета всё же понадобится помощь опытного наставника, чтобы не повторять многочисленные ошибки горе-оформителей. Например, не добавлять погоны офицеру (действие рассказа разворачивается накануне Великой Отечественной войны, а погоны в Красной армии ввели 6 января 1943 года) или ветку-винтовку мальчугану, а изобразить примерно следующий рисунок, разумеется, исключив из него неизвестно откуда появившихся животных.
Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.
Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:
Сценку общего ужина можно нарисовать так:
Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:
Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:
Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:
А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:
Чтобы нарисовать рассказ, нужно вспомнить его содержание. Это рассказ о семье, которая находится в крайне тяжелом положении: у них не денег, нет теплого дома, нет еды, ребенок болен, у отца нет работы.. И как чудо вдруг появляется доктор, благодаря помощи которого вновь оживает семья.
Самый простой, легкий рисунок — можно нарисовать пузырек с лекарством и рецептом к нему, где указана фамилия чудесного доктора.
Рисунок более сложный — с героями рассказа.
Это могут быть дети, двое мальчиков, рассматривающие витрины магазинов, или семья Мерцаловых в подвале с больной девочкой и грудным ребенком в люльке.
Это может быть и эпизод встречи Емельяна Мерцалова с доктором в саду.
Что ж, давайте подумаем какую картинку можно нарисовать в качестве иллюстрации к рассказу Тургенева «Бежин луг». Основные события в этом рассказе разворачиваются ночью на лугу, когда автор встречается с деревенскими ребятишками и проводит ночь в их компании. Ребята сторожат коней, они в ночном. Автор слушает рассказы ребят, ярко горит костер, где-то в темноте бродят кони, тишина и красота звездного неба над головой.
Словесная картина у нас получилась, остается только перенести ее на бумагу.
Сделать это можно например так:
Конечно, не все владеют карандашами или кистями одинаково, поэтому иллюстрация может оказаться и более простой, например такой:
Или даже такой:
Вспомним сюжет рассказа «Заячьи лапы». Внук Ваня приносит ветеринару обгоревшего зайца, но тот отказывается лечить. Тогда дед и Ваня отправляются в город и находят там очень хорошего врача. тот сперва отказывается лечить зайца, но узнав о том, каким героическим был этот заяц, лечит его. Заяц по сути спасает жизнь деду Лариону, когда тот был в лесу на охоте. Начался пожар и дед побежал вслед за зайцем, зная, что животные лучше чуют воду.
В качестве темы для иллюстрации к этому рассказу можно выбрать когда Ваня бежит с зайцем домой босиком и заяц стонет:
Кульминацией рассказа оказывается момент, когда дед следует по пятам за зайцем, убегая от пожара, и его также можно нарисовать:
Можно нарисовать и то, как первоначально дед Ларион стрелял в этого самого зайца, которого потом узнал по рваному уху:
На данной страницей можно прочитать «Страшный рассказ» Евгения Ивановича Чарушина. После рассказа на странице представлен вариант плана данного произведения для пересказа.
«Страшный рассказ» Евгения Чарушина
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.
В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…
Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся,- говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.
— И тигров не боимся,- говорит Шура.
— Они сюда не придут,- отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…
Как бросится Петя к Шуре на кровать!
Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши,- говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.
Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.
Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.
Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.
Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.
План рассказа «Страшный рассказ»
В курсе литературы 2 класса предлагается составить план рассказа Евгения Чарушина «Страшный рассказ». Предлагаем вашему вниманию такой план. Надеемся он поможет вам для выполнения данного задания.
- Шура и Петя остались одни.
- Кто-то зашуршал в сенях.
- Петя и Шура поняли, что шуршал ёжик.
- Ежик остался жить у ребят.
Страшный рассказ
Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика.
Страшный рассказ читать
Мальчики Шура и Петя остались одни.
Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.
Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…
Шура и говорит со своей кровати:
— Мне совсем и не страшно.
— Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати.
— Мы воров не боимся, — говорит Шура.
— Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя.
— И тигров не боимся, — говорит Шура.
— Они сюда и не придут, — отвечает Петя.
И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ….
Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.
— Не дыши, — говорит Шура Пете.
— Я не дышу.
Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп…
А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок.
Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого.
Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.
Смотрят — да это ёжик!
Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.
❤️ 953
🔥 641
😁 680
😢 346
👎 301
🥱 355
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Литературное чтение
2 класс
УМК «Школа России»
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского района
Новосибирской области
Выполнила:
Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
Е. И. Чарушин
«Страшный рассказ»
Евгений
Иванович
Чарушин
(1901-1965)
Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные.
После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В. В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам
М. Пришвина, С. Маршака,
Д. Мамина-Сибярика.
В 1930 году вышел первый его рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т.е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.
Чарушин говорил: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».
С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.
СЕНИ
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах
НЕГРОМКО –
тихо
СТЕМНЕЛО –
наступил вечер
ШЛЁПАЕТ –
топает
ЧУЛАН
помещение в доме, служащее кладовой
РАССКАЗ:
1) повествовательное произведение небольшого размера;
2) словесное изложение каких-нибудь событий.
(по С. И. Ожегову)
Характерная особенность рассказа – наличие одного события в центре.
Действующими лицами рассказа становятся реальные люди, животные, события.
Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.
Обитают ежи в основном в смешанных лесах, а также запущенных садах и парках. Днём прячутся среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки, ящерицы, змеи и мыши.
В случае опасности ёжик свёртывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. При встрече с волком или лисицей ёж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага, если это не помогает, он свёртывается в клубок подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Часто наколов морду иглами, нападающие хищники оставляют ежа в покое.
К зиме ежи жиреют и впадают в глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой.
Ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки (жуки, которые питаются листьями, их цветками и плодами, а личинки подгрызают корни растений), гусеницы, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
План:
- Мальчики остались одни.
- Странные звуки.
- Испуганные дети.
- Родители вернулись.
- Неожиданная находка.
- Ёжик остался на даче.
Используемые источники:
Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010 г., 190 с.
Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.
Интернет ресурсы:
http://baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/charuschin/img/charushin_e._i.-1.jpg Е. И. Чарушин
http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_rasskazki-charushin_1.jpg Томка
http://nsc.1september.ru/2004/24/3.gif Томка с бабочкой
http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/11/original/i_bianki-malish_2.jpg Первая охота
http://bibliogid.rgdb.ru/system/files/2001/original/i_kalend2-fev2004_1.jpg Музыкант
http://www.bibliogid.ru/images/docs/i_myshi6_1.jpg Мышонок
http://www.samakarov.ru/image/galery/graphic_025.jpg сени
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2006/08/21/677734.jpg чулан
Картинки ежа:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/Igel.JPG/800px-Igel.JPG
http://cs9219.vkontakte.ru/u6550576/114005415/x_de698390.jpg
http://www.33hochu.ru/files/1/c/3/8/3/35/photo/900.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04756.jpg
http://www34.patrz.pl/u/f/07/07/83/70783.gif
http://static.forum.onliner.by/files/200409/ezh1.jpg
http://www.chitalnya.ru/upload/713/66729905037209.jpg