Горы рисование для детей
Пейзаж цветными карандашами
Пейзаж цветными карандашами для начинающих
Пейзаж гор карандашом
Рисунок гор
Рисование реки
Рисунок к стихотворению Лермонтова дары Терека
Терек рисунок
Рисование гор
Михаил Юрьевич Лермонтов Дарьяльское ущелье
Дары Терека рисунок
Петр Верещагин Дарьяльское ущелье
Горы река вектор
Пейзаж цветными карандашами
Раскраска горы
Дарьяльское ущелье картина Лермонтова
Река эскиз
Рисование водопада для детей
Горы акриловыми красками
Родник картина для детей
Горы карандашом для детей
М Ю Лермонтов дары Терека
Раскраска море волны
Дарьяльское ущелье с замком царицы Тамары. Карандаш. 1837
Набросок пейзаж горы
Горы мультяшные
Горная река Графика
Михаил Лермонтов на Кавказе
Дарьяльское ущелье Лермонтов
Горы водопад вектор
Река Терек на Кавказе
Судковский Дарьяльское ущелье
Гора Казбек Терек
Утёс м.ю.Лермонтова
Река Терек Лермонтов
Исток реки Терек
Дарьяльское ущелье Военная Грузинская дорога
Дарьял – Дарьяльское ущелье
Илья Николаевич Занковский (1832-1919)
Ярошенко в горах Кавказа
Сторожевые башни Чечни вектор
Река Черек Балкарский
Река Терек на Кавказе
Художник Карл Юлиус горные пейзажи
Река Терек Северная Осетия
Военно Грузинская дорога Ермоловский камень
Художник Отиев Виктор Александрович
Кавказский пленник Лермонтов
Обои на ноутбук Эстетика Минимализм
Японская живопись горный пейзаж Сансуй
ТЕБЕРДИНСКОЕ ущелье Коста Хетагуров
Река Самур реки Дагестана
Горы Кавказа живопись
Вид Бештау около Железноводска Лермонтов
Река Черек Кабардино-Балкария
Михаил Юрьевич Лермонтов на Кавказе
Михаил Лермонтов «Мцыри»
ТЕБЕРДИНСКОЕ ущелье Коста Хетагуров
Мидгард Скандинавская мифология
Раскраска природа
Рисование реки
Архип Иванович Куинджи Дарьяльское ущелье
Дорога верхний Ларс Тбилиси
Кавказский пленник Лермонтов
Долина реки Аксаут Кавказ
Долина реки Терек
«Обвал скалы» 1883 Айвазовский
Реки Ланга и Мия арт
Художники маслом река Богунай
Стихотворение Лермонтова дары Терека
Горы рисунок легкий для срисовки
«Вид Тифлиса», 1837 год
Литературное чтение, 4 класс.
Урок 13. М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Знакомство с произведением.
- Анализ произведения.
Глоссарий по теме:
Казбек – вторая по высоте гора Кавказа.
Дарьял – Дарьяльское ущелье, глубокая горная долина с отвесными, непроходимыми склонами, самая узкая часть русла Терека.
Валун – большой обломок горной породы (камень), который под воздействием воды и ветра из остроугольного превратился в круглый.
Ключевые слова:
Казбек; Дарьял; валун .
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. .С.92-95
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016
Основное содержание урока:
- Служба на Кавказе стала одной из наиболее ярких страниц жизни Михаила Лермонтова, который рассчитывал снискать себе славу на военном поприще. Однако поэт не только совершенствовал свое искусство в стрельбе и верховой езде, но и с увлечением постигал культуру кавказских народов, учил их язык, знакомился с традициями и обрядами.
- Во время ссылки и позднее особенно раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью.Ему принадлежат акварели, картины маслом,рисунки — пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры. Лучшие из них связаны с кавказской темой.
Особенно интересовал Лермонтова местный фольклор, который давал поэту богатую пищу для размышлений. На основе легенд и преданий впоследствии рождались не только повести и рассказы, но и стихи, пронизанные духом свободы и непокорности.
- Это стихотворение построено таким образом, что повествование ведется от имени реки, которую Лермонтов превращает в одушевленное существо со своим характером, мыслями и чувствами. Терек обращается к одинокому старцу, который олицетворяет собой Каспийское море, и предлагает ему свои роскошные дары – молодого кабардинца в золотой кольчуге и юную казачку, ставшую жертвой злого чеченца. Монолог буйного Терека основан на старинных казацких легендах и преданиях, в нем много образности и лиричности. Это обращение к Каспию по своей размеренности напоминает балладу, однако старец «дремлет и молчит», совершенно не собираясь принимать речные дары.
И тогда бурный Терек рассказывает ему историю красавицы-казачки, о которой проливают Слёзы родные. Лишь один человек не горюет о погибшей, и это – ее жених, «казачина гребенской». Пытаясь отомстить за любимую, он отправляется в стан врага, где очень скоро «на кинжал чечена злого сложит голову свою». Именно эта романтическая история любви произвела впечатление на старика-Каспия, который на своем веку видел много подношений и принял в свои объятия тысячи погибших людей.
- На сей раз он тоже «во блеске власти встал, могучий как гроза» и накрыл волной тела новых юных жертв, отдавая дань их молодости и красоте. «Набегающие волны» кроткого и ласкового Терека, который еще недавно бушевал среди горных круч, он «принял с ропотом любви», как дед обнимает не в меру расшалившегося внука, просящего у него прощение
- Сегодня на уроке Вам предстоит познакомится с одним из произведений Михаила Юрьевича Лермонтова «Дары Терека»
- Стихотворение «Дары Терека» Михаил Юрьевич Лермонтов написал во время ссылки на Кавказ за то, что он писал «непозволительные стихи». На Кавказе поэт находился в постоянном странствовании. Разнообразные впечатления имели большое значение в творчестве Лермонтова. Вам известно из предыдущих уроков, что на Кавказских горах всегда жили и живут люди, которые не привыкли и не хотят никому подчиняться. В этих местах всегда шли и будут идти кровопролитные воины. В стихотворении «Дары Терека» показываются результаты этих столкновений, жертвами которых становятся местные жители: кабардинец и молодая казачка. Каспийскому морю ничего не остается делать, как принять дары Терека.
Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слёзы брызгами летят.
В.: -Как понимаете выражение «Терек воет, дик и злобен…»
О.: — Река очень быстрая, волны с шумом разбиваются о камни, создается впечатление, что она воет и рычит.
В.:- С кем автор сравнивает реку?
О.: — С диким, злым зверем, олицетворяет ее.
В.:- Какие эпитеты он при этом использует?
О.: — Дикий, злобный.
В.:- Что такое утёсистые громады?
О.: — Горы, скалы.
В.: — Какое средство художественной выразительности здесь использует поэт?
О.:- Метафору – скрытое сравнение.
В.: — Как понимаете выражение «Буре плач его подобен, слёзы брызгами летят…»
О.:- Грохот падающей воды как буря, капли, которые разлетаются в разные стороны– как слёзы.
В.:- Какие выразительные средства здесь использовал поэт?
О.: — Сравнение, олицетворение – плакать может только человек.
В.:- Что можно узнать о характере горной реки из первых строк стихотворения?
О.:- Река очень быстрая, шумная, неуправляемая, опасная.
О.: — Терек берет свое начало у горы Казбек.
В.:- С кем сравниваются облака?
О.: — С женщиной, которая кормит ребенка грудью – это олицетворение.
В.:- Как понимаете выражение «С чуждой властью человека вечно спорить был готов…»?
О.: — Терек – река непокорная, очень опасная, человек в схватке с ней может погибнуть. Человек никогда не сможет укротить эту реку.
Я, сынам твоим в забаву,
Разорил родной Дарьял
И валунов им, на славу,
Стадо целое пригнал”.
- В.:- Как поняли, о чем идет речь в следующих строках?
О.: — Терек принес в подарок Каспию огромное количество камней, которые захватил с собой, протекая по Дарьяльскому ущелью.
В.:- Чем является выражение «разорил Дарьял»?
О.: — Олицетворением. Терек здесь в образе завоевателя, который разоряет и грабит.
В.:- В стихотворении очень часто употребляется один звук. Какой? Для чего?
О.: — Звук [р]. Для того, чтобы ярче показать суровый характер реки, которая рычит как дикий зверь.
В.:- Какой вывод можем сделать о характере реки?
О.: — Терек то дикий и злобный, то спокойный и ласковый, что говорит о непостоянстве его характера.
Мы с вами прочитали сокращённый вариант стихотворения, и вот, что было дальше: Кроме валунов Терек предлагал Каспию и другие дары: мертвого воина кабардинца, которого он принес прямо с поля битвы, и прекрасную казачку с томно-бледными плечами, светло-русою косой.
В.:-Как принял старый Каспий дары Терека?
О.:— Да, они ему понравились.
В.:— Какова тема стихотворения?
О.:— Терек, и его непостоянный характер.
В.:— Какова основная мысль?
О.:— Терек – река с непостоянным характером, очень опасная и никогда не покорится человеку.
В.:— Как человек должен относиться к такой реке?
О.:— С уважением, с восхищением, с опасением.
В.:-Познакомившись со стихотворениями Лермонтова, что можем сказать о нем, как о человеке?
О.:— Лермонтов любил природу Кавказа, восхищался ею. Сам он обладал бунтарским, непокорным характером, как и Терек.
В.:— Какой литературный прием использовал автор для передачи характера реки?
О.: — Олицетворение, как — будто Терек – человек с непокорным характером.
Разбор типового тренировочного задания:
1. Единичный / множественный выбор;
Текст вопроса: Какому морю журчал Терек
Правильный вариант ответа
Варианты ответов: Чёрному; Азовскому; Каспийскому; Мёртвому
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов:
Чёрному
Подсказка: Вспомните, где берёт свое начало река Терек
Тема:
М.Ю. Лермонтов
«Дары Терека»
УМК «Школа России»
Литературное чтение, 4класс
Автор: Малахова Т.С.
Проверка д/з
тест
задание по выбору:
- написать поздравление Королевичу и Царевне.
- выучить наизусть любой понравившийся отрывок из сказки.
УТЁС
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя.
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Тема:
М.Ю. Лермонтов
«Дары Терека»
Михаил Юрьевич Лермонтов
М.Ю.Лермонтов родился
3 октября 1814г. в Москве.
Это самый ранний портрет Миши.
На нем ему около 3-х лет.
Родители поэта.
Отец — капитан в отставке Юрий Петрович Лермонтов (1787-1831)
Мать — Мария Михайловна (1795-1817).
Детство Лермонтов проводит в усадьбе своей бабушки Е.А.Арсеньевой в с. Тарханы Пензенской губернии. Мальчик получает домашнее образование, с детства свободно владеет французским и немецким языками.
В 1827 г. Лермонтов переезжает с бабушкой в Москву.
В 1830г. Лермонтов поступает на нравственно-политическое отделение Московского университета. К этому времени относится начало литературной деятельности:
он пишет лирические стихи.
В 1832 г. Лермонтов вынужден покинуть университет. Он переезжает в Петербург, где поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
В 1835 г. состоялось первое появление стихов Лермонтова в печати. До тех пор Лермонтов известен как поэт лишь в офицерских и светских кругах
В 1837г. Лермонтов узнает о гибели А.С.Пушкина и пишет стихотворение «Смерть поэта». Стихотворение воспринимается как «воззвание к революции»; начинается дело, и уже через несколько дней
(25 февраля),
по Высочайшему повелению, Лермонтова переводят на Кавказ.
В 1840г. военный суд за дуэль приговаривает Лермонтова к вторичной ссылке на Кавказ. Он уезжает, где принимает участие в военных действиях и обращает на себя внимание начальника отряда «расторопностью, верностью взгляда и пылким мужеством», за которое его представляют к награде.
Во время ссылки и позднее особенно раскрылось художественное дарование Лермонтова, с детства увлекавшегося живописью.
Ему принадлежат акварели, картины маслом,
рисунки — пейзажи, жанровые сцены, портреты и карикатуры.
Лучшие из них связаны с кавказской темой.
Военно-Грузинская дорога близ Мцхета.
Окрестности селения Караагач (Кавказский вид с верблюдами).
Пейзаж с двумя березами.
Крестовый перевал.
Наследие Лермонтова к 1840 г. включало уже около 400 стихотворений, около 30 поэм, не считая неоконченных сочинений. Подавляющее большинство произведений Лермонтова опубликовано посмертно.
15 июля 1841 г. состоялась дуэль между Лермонтовым
и Мартыновым, закончившаяся трагической гибелью поэта. 17 июля Лермонтова похоронили на городском кладбище «при стечении всего Пятигорска» .
В 1899 г. в Пятигорске открыт памятник Лермонтову, воздвигнутый по всероссийской подписке.
В 1842г. прах Лермонтова был перевезен в Тарханы и похоронен в семейном склепе Арсеньевых.
Словарная работа
Терек
Дары
Казбек
Дарьял
валуны
Гора Казбек
Дарьяльское ущелье
валуны
рекаТерек
Тема:
М.Ю. Лермонтов
«Дары Терека»
Летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаю: до неба шар
Никак не долетит.
Вы должны читать стихотворение каждый раз с разной интонацией и одновременно выполнять движения.
Выразительно читать стихотворение, это значит:
— читать с чувством;
— читать эмоционально;
- соблюдать нужную
- правильно выдерживать
- правильно ставить
- не допускать ошибок
интонацию;
паузы;
логические ударения;
в словах
Домашнее задание:
по выбору:
1.с.98 наизусть.
2. с.98 выразит. чтение
3.Иллюстр.стихотворение «Дары Терека»
13
Картинка к стихотворению дары терека
1 ответ:
0
0
Картину терек лермонтов можно найти в яндексе
Читайте также
Руслан был князем. он очень любил Людмилу.
Рогдай и Фарлаф:
оба бали очень вредными и мечтали жениться на Людмиле
Там наверно была война на кавказе, и ещё жилину написала мать, что нужно ехать домой.(Я не уверена, что правильно).
Девочку звали Лида….
Основная идея произведения – защита человеческого достоинства. Из-за личного оскорбления вспыхивает вражда между семьями Троекуровых и Дубровских. Не выдерживает неравной борьбы за дворянскую честь Андрей Гаврилович Дубровский. Он сходит с ума, а затем умирает. Тогда бороться за фамильное достояние начинает его сын Владимир. Он не намерен отдавать родовое гнездо врагу и предпочитает сжечь дом, в котором родился.Даже ступив на путь разбойника, молодой Дубровский остается человеком чести. Он милосерден и справедлив, не притесняет бедных. Урок соблюдения долга преподает нам и Маша Троекурова, которая отказывается бросить нелюбимого мужа, оставаясь верной клятве перед алтарем.В романе Пушкин поднимает очень важный вопрос семейного бесправия. Маша, как многие девушки того времени, не могла в полной мере распоряжаться своей судьбой. За нее все решал деспотичный отец, не обращая внимания на отчаянные мольбы и слезы дочери. Князь Верейский и вовсе видел в своей невесте лишь богатую и красивую девушку.Романтический сюжет произведения, как часто бывает у Пушкина, является лишь внешней оболочкой, под которой скрывается содержание. В таких романах зло традиционно должно быть наказано, а добро непременно торжествует. Но в «Дубровском» добро всегда проигрывает. Оскорбленная честь Дубровских осталась неотомщенной, Кистеневка отошла к Троекурову, Маша вышла замуж за князя, Владимир вынужден бежать за границу.«Дубровский» – роман социальный. Главная его мысль: законы в России ничего не значат перед богатством и связями. Все, кроме Дубровского, пресмыкаются перед Троекуровым и прощают ему любые унижения. Даже государственные чиновники – «на побегушках» у помещика. Благородным людям в таком обществе места нет.Затрагивается в романе и тема народного бунта. Но крестьяне Кистеневки поднимаются против власти Троекурова не ради справедливости или патриархальной привязанности к «своему» барину. «Достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет», – выражает причину недовольства кучер Антон. Крестьяне беспокоятся о собственном благополучии, поэтому их бунт не наполнен еще идейным содержанием. Это – не протест против крепостного права, а попытка обезопасить себя от деспота.Ярко и детально изображена в романе жизнь поместного дворянства. Троекуров и Дубровский представляют два разных типа этого сословия. Кирила Петрович – крупный помещик, который держит в страхе всю округу. Он чувствует себя господином не только над своими крепостными, но и над соседями. Любого человека, стоящего ниже по социальной лестнице, Троекуров презирает. Он помыкает губернскими чиновниками, как своими слугами, насмерть засек двух учителей. Кирила Петрович любит, чтобы в доме было много людей. Но гости служат ему больше для увеселения. Троекурову в удовольствие унижать их, грубо и даже жестоко подшучивать.<span>Самомнение этого необразованного и избалованного барина не знает границ.</span>
Все эти ответы есть в книге по литературе,прочитаешь его биографию и узнаешь всё о нём!УДАЧИ!!!