Рисунок к рассказу эхо

Однажды Юра с мамой, когда жили в деревне, пошли в лес за земляникой. В лесу было интересно и Юра бегал кругом. Вдруг он заметил, что потерялся и стал кричать маму, но из глубины леса кто-то ему отвечал, как-будто передразнивал.

Лесное эхо читать

Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне.
Однажды мама пошла в лес за земляникой и взяла меня с собой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла прямо за деревней, на старой лесной вырубке.
Как сейчас, помню я этот день, хотя с тех пор прошло более пятидесяти лет. День был по-летнему солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя тучка, и из неё посыпался частый крупный дождь. А солнце всё продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось, играло солнце.
Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик уже кончился.
— Погляди-ка, Юра, как красиво, — сказала мама, выходя из-под веток.
Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
— Ух, здорово! — сказал я. — Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!
— Ты лучше по земле бегай, — засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику.
Мы бродили по полянам возле кочек и пней и всюду находили крупные спелые ягоды.
От нагретой солнцем земли после дождя шёл лёгкий пар. В воздухе пахло цветами, мёдом и земляникой. Потянешь носом этот чудесный запах — будто какой-то душистый, сладкий напиток глотнёшь. А чтобы это ещё больше походило на правду, я срывал землянику и клал её не в корзиночку, а прямо в рот.
Я бегал по кустам, стряхивая с них последние дождевые капли. Мама бродила тут же неподалёку, и поэтому мне было вовсе не страшно заблудиться в лесу.
Большая жёлтая бабочка пролетела над полянкой. Я схватил с головы кепку и помчался за ней. Но бабочка то спускалась к самой траве, то поднималась вверх. Я гонялся, гонялся за ней, да так и не поймал — улетела куда-то в лес.

Лесное эхо - Скребицкий Г.

Совсем запыхавшись, я остановился и огляделся кругом. «А где же мама?» Её нигде не было видно.
— Ау! — закричал я, как, бывало, кричал возле дома, играя в прятки.
И вдруг откуда-то издали, из глубины леса, послышалось ответное: «Ау!»
Я даже вздрогнул. Неужели я так далеко убежал от мамы? Где она? Как же её найти? Весь лес, прежде такой весёлый, теперь показался мне таинственным, страшным.
— Мама!.. Мама!.. — что было сил завопил я, уже готовый расплакаться.
«А-ма-ма-ма-ма-а-а-а!» — будто передразнил меня кто-то вдали. И в ту же секунду из-за соседних кустов выбежала мама.
— Что ты кричишь? Что случилось? — испуганно спросила она.
— Я думал, ты далеко! — сразу успокоившись, ответил я. — Там в лесу кто-то дразнится.
— Кто дразнится? — не поняла мама.
— Не знаю. Я кричу — и он тоже. Вот послушай! — И я опять, но уже храбро крикнул: — Ау! Ау!
«Ау! Ау! Ау!» — отозвалось из лесной дали.
— Да ведь это эхо! — сказала мама.
— Эхо? А что оно там делает?
— Ничего не делает. Твой же голос отдаётся в лесу, а тебе кажется, что кто-то тебе отвечает.
Я недоверчиво слушал маму: «Как же это так? Мой же голос — и мне отвечает, да ещё когда я уже сам молчу!»
Я опять попробовал крикнуть:
— Иди сюда!
«Сюда-а-а-а!» — откликнулось в лесу.
— Мама, а может, там всё-таки кто-нибудь дразнится? — нерешительно спросил я. — Пойдём-ка посмотрим.
— Вот глупый какой! — засмеялась мама. — Ну пойдём, если хочешь, только никого мы с тобой не найдём.
Я взял маму на всякий случай за руку: «Кто его знает, что это за эхо!», и мы пошли по дорожке в глубь леса. Изредка я покрикивал:
— Ты здесь?
«Зде-е-е-сь!» — отвечало впереди.
Мы перебрались через лесной овраг и вышли в светлый берёзовый лесок. Тут было совсем не страшно.
Я отпустил мамину руку и побежал вперёд.
И вдруг я увидел «эхо». Оно сидело на пеньке спиной ко мне. Всё серое, в серой лохматой шапке, как леший с картинки из сказок. Я вскрикнул и бросился назад к маме:
— Мама, мама, вон эхо на пеньке сидит!
— Что ты всё глупости говоришь! — рассердилась мама.
Она взяла меня за руку и храбро пошла вперёд.
— А оно нас не тронет? — спрашивал я.
— Не дури, пожалуйста, — ответила мама.
Мы вышли на полянку.
— Вон, вон! — зашептал я.
— Да это же дедушка Кузьма коров пасёт!

Лесное эхо - Скребицкий Г.

Услышав мамин голос, «эхо» обернулось, и я увидел знакомую белую бороду, усы и брови, тоже белые, как из ваты, будто их нарочно приклеили к загорелому, сморщенному, как печёное яблоко, лицу.
— Дедушка, а я думал, ты — эхо! — закричал я, подбегая к старику.
— Эхо? — удивился тот, опуская деревянную дудочку — жалейку, которую он выстругивал ножом. — Эхо — это, милый, не человек. Это лесной голос.
— Как «лесной голос»? — не понял я.
— А так. Ты крикнешь в лесу, а он тебе и откликнется. Каждое деревце, каждый кустик отзвук даёт. Вот послушай, как мы с ними переговариваемся.
Дед поднял свою дудочку — жалейку — и заиграл нежно, протяжно. Он играл, словно напевал какую-то грустную песенку. А где-то далеко-далеко в лесу ему вторил другой такой же голос.
Подошла мама и села на соседний пенёк. Дедушка кончил играть, и эхо тоже кончило.
— Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь? — сказал старик. — Эхо — это самая душа леса. Что птица свистнет, что зверь закричит — всё тебе передаст, ничего не скроет. А ты ходи по лесу да слушай его. Оно тебе всю лесную тайну откроет.
Так я тогда и не понял, что же такое эхо. Но зато на всю жизнь полюбил его, полюбил, как таинственный голос леса, как песню жалейки, как старую детскую сказку.
И теперь, через много-много лет, только услышу эхо в лесу — сразу вспоминается мне: солнечный день, берёзы, полянка и посреди неё на старом пне что-то лохматое, серое. Может, это наш деревенский пастух сидит, а может, и не пастух, а сказочный дедушка-леший. Сидит он на пеньке, строгает кленовую дудочку — жалейку. А потом будет играть на ней в тихий вечерний час, когда засыпают деревья, трава и цветы и медленно из-за леса выбирается рогатый месяц и наступает летняя ночь.

(Илл. Воробьева А.)

❤️ 50

🔥 34

😁 35

😢 27

👎 26

🥱 32

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:

Главные герои рассказа «Лесное эхо» и их характеристика

  1. Юра. Мальчик 5-6 лет. Быстрый, подвижный, весёлый и беззаботный.
  2. Мама. Добрая, улыбчивая, ласковая.
  3. Дед Кузьма. Пастух. Музыкант. Лесной человек.

План пересказа рассказа «Лесное эхо»

  1. Солнечный день
  2. Слепой дождь
  3. Радуга
  4. Сбор земляники
  5. Бабочка
  6. Потерялся
  7. Эхо
  8. Поиски эха
  9. Дед Кузьма
  10. Душа леса

Краткое содержание рассказа «Лесное эхо» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Юра с мамой пошли в лес собирать землянику.
  2. Мальчик погнался за бабочкой и потерялся.
  3. Он слышал эхо и не понимал, что это такое.
  4. Мама нашла его и они пошли искать эхо.
  5. Пастух Кузьма сказал, что эхо — это душа леса.
  6. С тех пор Юра, слыша эхо, вспоминал тот день.

Главная мысль рассказа «Лесное эхо»

Если умеешь слушать лесное эхо, то знаешь тайны леса.

Чему учит рассказ «Лесное эхо»

Рассказ учит любить природу, любить лес. Учит любоваться красотой радуги, дождя и бабочки. Учит уметь слушать эхо. Учит относиться к лесу, как к живому существу.

Отзыв на рассказ «Лесное эхо»

Мне очень понравилось как по-доброму автор описывает лес и эхо. Сразу становится понятным, что он очень любит природу. И мне понравились слова Кузьмы про душу леса, что каждое деревце и каждая зверушка всё передаёт человеку.

Пословицы к рассказу «Лесное эхо»

Как аукнется, так и откликнется.

Как крикнешь, так эхо и отзовется.

У каждого голоса своё эхо.

Лес — богаче царя.

Кто лес любит и знает, тому лес помогает.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Лесное эхо»

В то лето Юре было пять или шесть лет. Однажды он пошёл с мамой в лес за земляникой.

Начался и быстро закончился дождь, над лесом повисла радуга. Земляники было много и собирать её было легко, но многие ягоды Юра клал в рот.

Он бегал по кустам, стряхивая капельки дождя и не боялся заблудиться. Вдруг мимо пролетела большая жёлтая бабочка и Юра бросился за ней. Бабочка исчезла, а Юра оказался один. Он испугался и стал кричать «Ау».

Из тёмного леса кто-то отвечал ему, но Юра не понимал, как мог так далеко убежать от мамы. Он громко позвал маму, лес ответил, а мама выскочила из-за кустов.

Она сказала, что отвечала не она, а лесное эхо. Юра не мог понять что эта за штука и предложил пойти поискать эхо. Они с мамой пошли через березняк и мальчик увидел эхо. Оно сидело на пеньке спиной к нему и было в старой лохматой шапке.

Но мама засмеялась и сказала, что это дед Кузьма коров пасёт. А дед Кузьма, узнав, что его приняли за эхо, улыбнулся и достал жалейку. Он стал играть на инструменте, а из леса ему отвечало эхо.

Кузьма сказал, что эхо — это лесной голос, душа леса, которая может открыть всё лесные тайны, если правильно его слушать.

Юра не понял, что же такое эхо, но с тех пор полюбил его слушать и вспоминать тот летний солнечный день.

Содержание

  1. Нагибин эхо краткое содержание для читательского дневника 5 6 предложений
  2. Что скажете о пересказе?
  3. Школьное чтиво
  4. 24.08.2020
  5. Нагибин Ю. «Эхо»
  6. «Эхо» — читательский дневник по рассказу Ю. Нагибина
  7. Описание книги для читательского дневника
  8. Главные герои и их краткая характеристика
  9. Краткое содержание и сюжет
  10. Очень краткое содержание для читательского дневника
  11. План пересказа
  12. Основная мысль
  13. Чему учит
  14. Отзыв и что понравилось
  15. Вывод и мое мнение
  16. Эхо — Кратко содержание для читательского дневника
  17. Краткое содержание — Эхо — Юрий Маркович Нагибин
  18. Автор, жанр, год издания, главные герои
  19. Краткое содержание
  20. Главная мысль (вывод, мнение)
  21. Краткое содержание Нагибин Эхо для читательского дневника
  22. Картинка или рисунок Эхо
  23. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Нагибин эхо краткое содержание для читательского дневника 5 6 предложений

Микропересказ : Дружба между мальчиком, собирающим камни, и девочкой, коллекционирующей эхо, оканчивается предательством и обидой. Они расстаются навсегда.

Рассказ ведётся от лица мальчика Серёжи.

Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Серёжа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой. Серёжа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо. Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.

Вдвоём они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Серёжа даже привыкает к её манере купаться голой.

Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Серёжу помочь, дать ей её трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.

Серёжа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.

Вскоре Витька находит Серёжу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.

Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.

Серёжа хочет, чтобы поскорей пришёл день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришёл день отъезда, Серёжа забыл бросить монету.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

24.08.2020

Нагибин Ю. «Эхо»

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Нагибина:
«Старая черепаха»

Главные герои рассказа «Эхо» и их характеристика

Чему учит рассказ «Эхо»
Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.

Отзыв на рассказ «Эхо»
Мне очень понравилась девочка Витька, которая собрала коллекцию эха. Видно было, что девочка пытливая и бесстрашная. Она облазила скалы и нашла места, с которых можно услышать эхо. А вот Сережа повел себя некрасиво, он струсил, предал друга, боялся, что над ним станут смеяться. И мне понравилось, что Витька простила его, и даже раскрыла секрет эха. А Сережа наконец понял, что теряет, и какой красивой была его подружка, но было поздно.


Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Эхо»
Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря.
Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик.
Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ.
Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан.
Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы.
Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого.
Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала.
А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька.
Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли.
Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым.
Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней.
А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется.
Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте.
И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться.
Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Эхо»

Источник

«Эхо» — читательский дневник по рассказу Ю. Нагибина

Рассказ «Эхо» Юрия Нагибин был написан писателем в 1960 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Юрий Маркович Нагибин
Название произведения: «Эхо»
Жанр: рассказ
Год написания: 1960
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2009

Главные герои и их краткая характеристика

Сережа — мальчик трусоватый, нерешительный, полный предрассудков. Хочет казаться крутым и сильным, но на самом деле идет на поводу толпы. Всю жизнь жалел о совершенной ошибке.
Викторина, Витька — красивая девочка с большим ртом и острыми зубами. Собирала эхо. Добрая, смелая и отзывчивая, умеет прощать и понимать мотивы чужих поступков.

Краткое содержание и сюжет

Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря. Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик.

Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ.

Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан. Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы.
Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого.

Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала.

А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька.
Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли.
Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым.

Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней. А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется.

Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте.

И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться.
Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На берегу моря Сережа познакомился с Викториной. Витька показала мальчику свою коллекцию эха. Дети подружились и часто купались вместе. Мальчишки стали издеваться над Витькой, а Сережа не заступился. Эхо больше не отзывалось на крики мальчика. Перед отъездом дети помирились, а Витька объяснила секрет эха.

План пересказа

Основная мысль

Упущенного не вернешь.

Чему учит

Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась девочка Витька, которая собрала коллекцию эха. Видно было, что девочка пытливая и бесстрашная. Она облазила скалы и нашла места, с которых можно услышать эхо. А вот Сережа повел себя некрасиво, он струсил, предал друга, боялся, что над ним станут смеяться. И мне понравилось, что Витька простила его, и даже раскрыла секрет эха. А Сережа наконец понял, что теряет, и какой красивой была его подружка, но было поздно.

Вывод и мое мнение

Трусость – страшный порок, поскольку именно из-за трусости могут совершаться подлости и предательства. Сережа побоялся показаться в глазах мальчишек слабаком и предал искреннюю дружбу. Может быть, Виктория его и простила, но, наверняка, у них обоих в душе остался неприятный осадок от их встречи.

Источник

Эхо — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Эхо — Юрий Маркович Нагибин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Юрий Маркович Нагибин

Год написания: 1960

Главные герои: мальчик Сережа, девочка Виктория

Краткое содержание рассказа «Эхо» для читательского дневника расскажет историю преданной дружбы.

Краткое содержание

Ребята-подростки встретились на море, Сережа искал на берегу необычные морские камешки, девочка, по прозвищу Витька, рассказала, что коллекционирует звучание эхо. Она отвела мальчика в горы и похвасталась своей коллекцией.

Однажды, когда девочка купалась в море голышом, пришла группа мальчишек и стали издеваться над ней. Она просила помощи у Сережи, но он постеснялся казаться в глазах мальчиков «слабаком и девчатником», поэтому ничего не сделала.

Но чтобы завоевать авторитет у новых знакомых, пообещал показать коллекцию эхо. Когда мальчишки пришли в горы, эхо им не ответило.

Со временем девочка помирилась с Сережей и рассказал в чем тайна ее коллекции. А через некоторое время дети уехали с морского побережья и уже никогда не встретились вновь.

Главная мысль (вывод, мнение)

Трусость – страшный порок, поскольку именно из-за трусости могут совершаться подлости и предательства. Сережа побоялся показаться в глазах мальчишек слабаком и предал искреннюю дружбу. Может быть, Виктория его и простила, но, наверняка, у них обоих в душе остался неприятный осадок от их встречи.

Источник

Краткое содержание Нагибин Эхо для читательского дневника

Год: 1960 Жанр: рассказ

Главные герои: мальчик Сережа и девочка Виктория

Я шел по влажному и твердому песку, собирая камушки и разные интересные вещи, вынесенные на берег вчерашним штормом. Рассматривая гору намытой гальки, не заметил, как сзади кто-то подошел. Тонкий девчачий голос вывел меня из задумчивого поиска. Я увидел, что это была тонкая ребристая девочка, абсолютно без одежды. Она возмущалась, что я расселся на ее трусах.

На мое замечание, что ей бы следовало одеться, незнакомка ответила, что так ей лучше загорать и вообще, мама не велит купаться в трусах,чтобы не простудиться от мокрого белья.

Мне захотелось чем-то похвастать, и я показал ей свою коллекцию камней. Незнакомка принялась смеяться: дескать, я и марки, наверное, собираю, и бабочек. Тогда пришлось выложить последний козырь и рассказать о собирательстве велосипедов разных марок.

И тут удалось произвести впечатление. Девочка решила открыть свой секрет: она также увлекается собирательством. Только предметом коллекции было эхо.

Я ей не поверил и она пообещала показать свою коллекцию. Условились встретиться утром и залезть на гору Большое седло.

По пути к горе выяснилось, что незнакомку зовут странно – Викторина, сокращенно Витька. И вот мы пришли в царство эха. Первое обитало возле Чертового пальца. Любой, даже самый тихий звук, оно обращало в насмешливо-вкрадчивый, идущий из недр горы.

Второе эхо было возле края обрыва, и голос его был похож на голос доброго великана. Третье эхо жило в узком ущелье. Любое слово оно превращало в тонкий визг.

На уступе с каменными глыбами слово повторялось сотни раз, будто перебрасываемое от камня к камню. Это был дом «горохового» эха.

Когда мы спустились вниз, я захотел зацепить девочку тем, что никакая это не коллекция – ведь ей может владеть каждый, кто закричит. Но ей было не жалко.

Так мы и подружились, и вместе облазили много мест с новыми видами эха.

А потом я струсил перед ватагой ребят, смеявшихся, что Витька купается голой. Она попросила подать одежду, чтобы выйти из воды, но я этого не сделал. Девочка вылезла из воды, оделась и ушла, назвав меня трусом.

Ребята смеялись надо нашей дружбой, и тогда я рассказал секрет Витьки. Они приказали отвести их на гору, потому что никто не знал про эхо. Я повел, но, сколько мы ни кричали, эха не было.

А мама потом сказала мне, что горы отзываются только для чистых и честных людей.

Я тосковал по Витьке, понимая, что потерял хорошего друга. Однажды она пришла и сообщила, что уезжает и хочет подарить свою коллекцию на память. И поведала мне тайну эха: оказалось, нужно было кричать с определенных мест.

Мама вышла, поглядела на девочку и заявила, что она прекрасна.

А я вспомнил, как Витька стеснялась своей некрасивости, и побежал на вокзал сказать ей о маминых словах. Автобус уже уезжал, но я успел. Витька доверчиво улыбнулась, и я понял, что она самая красивая девочка на свете.

Главная мысль. Истинная красота прячется где-то внутри, она начинается в умении видеть прекрасные вещи вокруг и не стремиться обладать ими.

Читать краткое содержание Эхо. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Эхо

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Профессор Селезнёв незадолго до дня рождения дочери задумывается о подарке для неё. В это время в гости к Селезнёвым приезжает знаменитый космический археолог Громозека

Жил-был в лесу заяц. Он, как и все остальные зайцы, очень сильно боялся волка. Страх испытывал он ко всему с самого раннего детства: веточка сломается, упадёт с дерева снег или вспорхнет невдалеке птица. Все пугало и страшило малыша.

По лесу шли два товарища. Вдруг, откуда не возьмись, выбежал медведь. Один мальчик стал убегать, а потом залез на дерево и там притаился. Второй же не успел спрятаться. Мальчику пришлось лечь на землю

Повесть, созданная П. Санаевым в 1994 году, претендует на автобиографическую. Основная суть фрагментов из детства, рассказанных второклассником Савельевым Сашей

Главный герой повести Тема подружится с одноклассником Ивановым, который станет для него эталоном во всем. Иванов и Тема станут друзьями «не разлей вода». Но этой дружбе не суждено было продолжаться

Источник

Микропересказ : Дружба между мальчиком, собирающим камни, и девочкой, коллекционирующей эхо, оканчивается предательством и обидой. Они расстаются навсегда.

Рассказ ведётся от лица мальчика Серёжи.

Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Серёжа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой. Серёжа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо. Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.

Вдвоём они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Серёжа даже привыкает к её манере купаться голой.

Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Серёжу помочь, дать ей её трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.

Серёжа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.

Вскоре Витька находит Серёжу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.

Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.

Серёжа хочет, чтобы поскорей пришёл день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришёл день отъезда, Серёжа забыл бросить монету.

Краткое содержание — Эхо — Юрий Маркович Нагибин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Год написания: 1960

Главные герои: мальчик Сережа, девочка Виктория

Краткое содержание рассказа «Эхо» для читательского дневника расскажет историю преданной дружбы.

Краткое содержание

Ребята-подростки встретились на море, Сережа искал на берегу необычные морские камешки, девочка, по прозвищу Витька, рассказала, что коллекционирует звучание эхо. Она отвела мальчика в горы и похвасталась своей коллекцией.

Однажды, когда девочка купалась в море голышом, пришла группа мальчишек и стали издеваться над ней. Она просила помощи у Сережи, но он постеснялся казаться в глазах мальчиков «слабаком и девчатником», поэтому ничего не сделала.

Но чтобы завоевать авторитет у новых знакомых, пообещал показать коллекцию эхо. Когда мальчишки пришли в горы, эхо им не ответило.

Со временем девочка помирилась с Сережей и рассказал в чем тайна ее коллекции. А через некоторое время дети уехали с морского побережья и уже никогда не встретились вновь.

Главная мысль (вывод, мнение)

Трусость – страшный порок, поскольку именно из-за трусости могут совершаться подлости и предательства. Сережа побоялся показаться в глазах мальчишек слабаком и предал искреннюю дружбу. Может быть, Виктория его и простила, но, наверняка, у них обоих в душе остался неприятный осадок от их встречи.

С этой книгой читают

Товарищ убийца. Ростовское дело: Андрей Чикатило и его жертвыКривич Михаил, Ольгин Ольгерт

Да, случалось такое, что окружающие к нему обращались по имени-отчеству: «Андрей Романович» или «товарищ Чикатило» и пожимали при встрече руку, не ведая, кто перед…

4.5
 (5)

Атаман Ермак со товарищиАлмазов Борис Александрович

Автор книги Борис Алмазов не только талантливый писатель, но и известный деятель казачьего движения , атаман. Поэтому в своем новом романе он особенно колоритно и сочно…

3
 (4)

Товарищ АннаКоптяева Антонина Дмитриевна

Прижизненное издание.

Уфа, 1954 год. Башкирское книжное издательство.

Издательский переплет. Сохранность хорошая.

В своем творчестве писательница уделяет большое…

3.8
 (1)

Товарищ Кисляков Романов Пантелеймон Сергеевич

Пантелеймон Романов родился в 1884 году в селе Петровском Тульской губ. После окончания гимназии в Туле поступил на юридический факультет Московского университета….

5
 (2)

Умытые кровью. Книга II. Колыбельная по товарищамРазумовский Феликс

У него отняли все – близких, родину, возлюбленную, друзей. Сердце его зачерствело, обратилось в камень, душа сгорела, подернулась пеплом. Единственное, что осталось в…

4.6
 (3)

Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ СталинЛогинов Анатолий Анатольевич

Третья книга мире КВ-2 ‘Рыжий’. В КВ – 2, по словам ГГ, они попали в СССР, но не в свой, а в другую т.сказать реальность или измерение. Вполне вероятно, что начавшиеся…

3.5
 (4)

Фраер вору не товарищ!Рыжков Владимир Васильевич, Рыжков Владимир Александрович

Для такого опытного шнипаря, как Андрей Волков, «вскрыть» квартиру — плевое дело. Пусть это и квартира грозного Груздя — фактического хозяина города. «Вскрыть»-то легко,…

3.2
 (2)

Товарищ Сухов или хроники бесполезного попаданцаНайтов Комбат Мв

Он попал туда случайно, и сразу под расстрел. Выжил, сказался опыт бывшего спецназовца. Сел в самолет, уничтожив 4-х гитлеровцев и двух предателей, и прилетел…

3.5
 (1)

Разные детские небылицы для школьников 1, 2, 3, класса

 
Небылицы это забавные стихотворения, в которых правда искусно переплетена с выдумкой. Часто в них описываются события, которые в реальной жизни никак невозможны

Для чего же нужны небылицы, и почему они так нравятся детям? Эти, на первый взгляд нелепые и легкомысленные стишки невероятно полезны! Они развивают детскую фантазию, чувство юмора, способствуют расширению кругозора, тренируют память и внимание, оттачивают логическое мышление.

 
Судя по тому, что такой жанр, как небылицы или нелепицы придуман очень давно, наши предки прекрасно знали об их пользе. Свидетельство тому – множество сохранившихся народных небылиц

Ведь в такой игровой форме детям гораздо легче запоминать новую информацию и познавать закономерности окружающего мира.

 
Представляем вам подборку небылиц для детей разного возраста, коротких и длинных, попроще и посложнее. Они могут пригодиться для длинной дороги, беседы на прогулке, их можно использовать в различных конкурсах и викторинах, с ними можно просто весело и с пользой провести время.

 
Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

 
***

 
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
И рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.

 
***

 
Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.

 
***

 
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сьплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.

 
***

 
Плыл по морю пароход,
Рыбы плавали в реке,
Кот мурлыкал на песке,
По тропинке пешеход
Шел с кошелкою в руке,
Шел, шел, шел …
Вдруг поднялся сильный ветер,
Перепутал всё на свете,
И на том же самом месте:
Плыл по морю пешеход,
Кот барахтался в реке,
Рыбы грелись на песке,
По тропинке пароход
Шёл с кошёлкою в руке.
Вот!
Р. Фархади

 
***

 
С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!

 
***

 
Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.

 
Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

 
Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

 
Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
Ирина Гурина

 
***

 
Я, ребята, как-то раз
Подружился с карасём.
Приходил ко мне карась
Поболтать о том о сем.
Он умел плясать гопак,
Песни пел народные
И готовить был мастак
Блюда превосходные.
Шил, вязал и вышивал —
Крестиком и гладью.
Как он это успевал —
Не могу понять я.
Был во всех делах он смел
За любое брался…
Только плавать не умел
И воды боялся.

 
***

 
Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!

 
***

 
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.

 
***

 
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка ,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё —
два козла:Сивка да Бурка!
Юрий Чёрных

 
***

 
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидьши росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Загадки на внимательность

Сколько лиц изображено на картинке?

Ответ: 10, по 5 с каждой стороны дерева

  • Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?(Ответ — Семь сов (совсем)
  • 6 быков дают 12 литров молока. Сколько дадут 10 быков?(Ответ — Нисколько, молоко дают коровы, а не быки)
  • Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?(Ответ — Две (1 и 0)
  • Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?(Ответ — нисколько, ковчег был у ноя, а не у Моисея)
  • Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы?(Ответ — Нисколько, пол-ямы не бывает)
  • У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий?(Ответ — Ваня)
  • Летели два крокодила,Один направо,Другой налево,Сколько весит один килограмм капусты,Если крокодилов двое?(Ответ — Один килограмм)
  • Самолёт с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?(Ответ — Оставшихся в живых хоронить не нужно)
  • Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей:— Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.— Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.— Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.— Джейн была в своей комнате и рисовала.Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?(Ответ — Убийца Дженифер. Если бы она провела 3 часа в бассейне, то на руках были бы морщины от воды)
  • Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?(Ответ — Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет)
  • В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?(Ответ — Остановок -шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать количество людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про коло-во остановок вы поставите его в тупик)
  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(Ответ — страусы не летают)
  • В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? ( Если будете говорить другу, то говорите по быстрее)(Ответ — Капуста весит 1кг)
  • Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?(Ответ — Две (твои ноги, а у животных лапы)
  • Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей?(Ответ — Весят одинаково, ведь каждого килограмм)

Весенние загадки для детей 8–9 лет (2–3 класс)

Вместе братья собрались,
Ручейками разлились,
Снег прогнали и метель,
Песенки поет капель.
Солнце стало пригревать,
Вся природа оживать,
Этих дружных брата – три.
Ну-ка, всех их назови!

Март, апрель, май

ОТГАДКА

Что за шум стоит и треск?
Удивился темный лес:
Что случилось вдруг с рекой
И нарушило покой?
Встрепенулись ото сна,
Когда к нам пришла весна.
Льдины двинулись в поход.
Что же это?

Ледоход

ОТГАДКА

Там, где снег в лесу лежал,
Лучик солнца пробежал,
А потом он осмелел,
И снежок так подогрел,
Что тот сдался и потек,
Превратился в ручеек.
Не наденешь валенки,
Ведь везде…

Проталинки

ОТГАДКА

По весне заполнил сад
Очень нежный аромат.
Это расцвели цветы
Необычной красоты:
Ножки стройные стоят,
А на них жемчужин ряд.
До чего же хороши!
Что же это?

Ландыши

ОТГАДКА

Прутики, листы, травинки,
Очень легкие пушинки
Собирают по весне,
Чтобы детки их в тепле
Подрастали без труда,
Не настигла их беда.
На ветвях построят дом.
Кто же жить собрался в нем?

Птицы и их птенчики

ОТГАДКА

Весь покрылся садик мой
Белоснежной кисеей.
Вишни, яблоньки подряд
Все нарядные стоят.
Это белые снежинки
Или легкие пушинки?
Вырастут из них плоды.
На деревьях, что?…

Цветы

ОТГАДКА

Что за модница такая:
В сентябре вся золотая,
В кружевах вся в январе,
Май сережки дарит ей.
Почему же вдруг заплачет?
Загрустила, не иначе.
Ее слезы так вкусны –
Капли сладкие весны.
Каждый пробовать их мог.
Называем мы их…

Сок / Березовый сок

ОТГАДКА

Собой речку укрывала,
Словно гладким одеялом,
Но пришла весна, и вот
По реке она плывет.
Будет путь ее не длинный,
Солнышко растопит…

Льдину

ОТГАДКА

Пробудила ото сна
Все красавица весна.
После зимних снежных бурь
Неба синего лазурь.
А по ней неторопливо,
Пышные расправив гривы,
К нам бегут издалека
Как лошадки,…

Облака

ОТГАДКА

Весна глядит уже на лето,
Но с ними так случается —
Чем больше им тепла и света,
Тем больше одеваются.

Деревья

ОТГАДКА

В вдоль дорожек без труда,
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей,
Превращается в …

Ручей

ОТГАДКА

Уходить зиме пора –
Солнце гонит со двора.
Быстро таяли снега,
Потерялись берега:
С речкой ручейки слились,
Словно море разлились.
Изменения в природе
Называем…

Половодье

ОТГАДКА

Проверочные диктанты для 7 класса (деепричастие)

Проверочные диктанты для 7 класса на тему : деепричастие.

Просмотр содержимого документа «Проверочные диктанты для 7 класса (деепричастие)»

Диктант 2. Темы «Причастие» и «Деепричастие»

Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке. Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро, утомившись следить за рассказом, стала рассматривать гостей.

Павел сидел рядом с Наташей. Он был красивее всех. Наташа, низко наклонясь над книгой, часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. Взмахивая головою и не понижая голоса, говорила что-то от себя, не глядя в книгу, ласково скользя глазами по лицам слушателей.

Хохол навалился широкой грудью на угол стола, косил глазами, стараясь рассмотреть издёрганные концы своих усов. Весовщиков сидел прямо, упираясь ладонями в колени… Не мигая глазами, он упорно смотрел на своё лицо, отражённое в блестящей меди самовара. Маленький Федя, слушая чтение, беззвучно двигал губами, точно повторяя про себя слова книги. А его товарищ согнулся, поставив локти на колени, и задумчиво улыбался. В комнате было как-то особенно хорошо.

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.

I вариант: утомившись;

II вариант: наклонясь.

3. Сделать морфологический разбор слов.

I вариант: взмахивая;

II вариант: упираясь.

Диктант 3. Темы «Причастие» и «Деепричастие»

С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далёкий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.

И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.

2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.

Загадки на внимательность для детей

Ответ: 1+10*2=21

  • Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?(Ответ — На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
  • Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?(Ответ — Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда)
  • На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую клали хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?(Ответ — Ему давали хлеб с ухой)
  • Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?(Ответ — Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак)
  • Двое по тропинке шли –Тысячу рублей нашли.Сзади пятеро идут –Сколько денежек найдут?(Ответ — Нисколько, первые подобрали)
  • Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?(Ответ — Один час)
  • У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?(Ответ — Девять)
  • Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?(Ответ — Пять (все лампочки остались))
  • Шёл Кондрат в Ленинград,А навстречу – двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – двенадцать котят.У каждого котёнкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»(Ответ — Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята шли навстречу ему — в Кострому)
  • Двое туристов одновременно вышли из пункта А и пошли в пункт В. Первый турист половину времени, потраченного им на переход, шел со скоростью 5 км/час, а потом пошел со скоростью 4 км/час. Второй же первую половину пути шел 4 км/час, а потом пошел 5 км/час. Кто из них раньше придет в пункт B?(Ответ — Раньше в пункт В пришел первый турист, потому что в условии говорится, что он шел половину времени, а не пути, со скоростью 5км/час)
  • Четыре мартышки на пальму взобрались,Им там бананы по связке достались.Одну они съели, других не смогли,И сколько бананов достигнет земли?(Ответ — Нисколько, бананы не растут на пальмах)
  • 5+7=адиннадцать или одиннадцать?(Ответ — двенадцать)
  • Пять больших кораблей в море разом ушли,Каждый сто моряков взял на борт,А еще капитана – и скрылись вдали,Чтобы где-то прибыть в нужный порт.Шторм обрушился, жизни грозя унести.Все к молитве припали скорей,Но отважный герой их надумал спасти:Он решил сосчитать всех друзей.А затем он волшебное слово сказал,И матросов сумели спасти.Заклинание это я здесь написал,А тебе его надо найти.Небольшая подсказка: в загадке нужно найти скрытое слово. Оно тут точно есть, надо только его увидеть. Его не надо выбирать из тех слов, что написаны ниже. Его надо найти, оно растворено в загадке, и ваша задача – собрать его по крохам.(Ответ — Слово спрятано в двух местах: 1. Было 500 моряков и 5 капитанов. Всего 505, а по написанию похоже на SOS)
  • Стала хвастаться Наташка,Что на платье — два кармашка.Оказалось, у ИванаНа рубашке — два кармана.Примостились и у МишкиДва кармана на штанишки.Два кармана и у ВитыСзади к шортикам пришиты.И на брюках у СерёжиПо бокам карманы тоже.Даже у малышки ТаниЕсть карман на сарафане.Но в одежде без кармановТолько Толя Атаманов.Назовёшь ли ты подрядИмена семи ребят?(Ответ — Слева направо Миша, Сережа, Витя, Ваня, Таня, Наташа, и в песке играет Толя)

Как предотвратить встречу с хищником

Самое важное — суметь не отбиться от встретившегося вам в лесу медведя, а предотвратить встречу и конфликт. Зверя нужно всеми способами отпугнуть, чтобы он не просто не захотел нападать, но и убежал подальше от вас и ни в коем случае не хотел пересечься

В целом шансов встретить медведя мало, ему эти встречи не нужны, он всячески будет стараться их избежать. Но и людям стоит придерживаться той же позиции.

1. Отправившись в лес, шумите, пойте, громко разговаривайте. Человеческий голос — один из самых неестественных в природе, поэтому он практически всегда отпугивает зверя, медведь слышит вас и предпочитает не встречаться с вами на одной дорожке. Если возможно, в лес отправляйтесь вместе с группой людей — так вы точно будете громче.

2. При желании и возможности привяжите колокольчик к рюкзаку. Можно бить банкой о камень или ложкой о металлическую миску. Медведей пугает резкий, неприятный звук.

— Так не получится увидеть других обитателей леса, но медведь с большей вероятностью обойдет человека стороной, — отмечает Олег Тютеньков.

3. Если вы берете с собой в лес собаку, то она должна не бояться зверя. Маленьких домашних собак с собой лучше не брать — они могут наоборот разозлить медведя, а он может выместить свою агрессию на человеке. Еда домашних животных также может привлечь медведей.

4. Чтобы не встретить мишек в тайге, не идите по медвежьим тропам — они отличаются от всех других троп тем, что представляют собой две параллельные цепочки ямок на небольшом расстоянии друг от друга.

5. Не передвигайтесь по берегам рек и вдоль нерестилищ в сумерки и на рассвете, ночью. Ночь — это время медведя, но если уж судьба заставила вас идти в темное время суток, включите яркий фонарик.

6. Следует избегать в лесу густых кустов, зарослей, буреломов, ведь ваша цель — всегда давать медведям знать, что вы здесь.

7

Обращайте внимание на следы жизнедеятельности медведя

— Передвигаясь по лесу, необходимо быть предельно внимательными и следить за признаками присутствия медведя, — рассказывает Олег Тютеньков. — На глинистых участках и открытой земле можно увидеть непосредственные следы медведя — отпечатки лап, также, конечно, в местах обитания зверей можно встретить разрытые муравейники, фекалии, которые могут быть представлены даже кучками не пережеванных и не переваренных ягод — медведи «закидывают» пищу зачастую целиком. Также медведь метит свою территорию, делая задиры на деревьях — цепляет их когтями. Медведь есть не в каждой лесной местности, однако задиры — признак того, что здесь он есть.

Фото: Depositphotos / Winston

Если у вас возникло подозрение, что здесь был медведь, немедленно покиньте это место.

8. Ни в коем случае не приближайтесь к останкам павших животных, массам брошенной мертвой рыбы, другим возможным привадам. Скорее всего, это добыча медведя.

9. Не оставляйте на местах ночлега в лесной местности остатки еды и мусор, следите за чистотой территории вокруг себя, все пищевые отходы сжигайте, а продукты не храните на открытом воздухе, чтобы запахи не могли привлечь зверей.

— Еду в лесу не стоит оставлять в целом, даже если вы уже оттуда уходите. Данные действия провоцируют медведей все больше искать потом человеческую пищу и выходить к населенным пунктам, так как им нравится наша еда — в ней много усилителей, она сильно пахнет, — говорит Олег.

Эту проблему не сможет решить даже захоронение органических остатков на значительной глубине, так как обоняние у медведей развито великолепно, соответственно, они легко находят и раскапывают отходы.

24.08.2020

Нагибин Ю. «Эхо»

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Нагибина: «Старая черепаха»

Главные герои рассказа «Эхо» и их характеристика

Чему учит рассказ «Эхо» Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Эхо» Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря. Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик. Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ. Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан. Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы. Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого. Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала. А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька. Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли. Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым. Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней. А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется. Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте. И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться. Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Эхо»

Основной смысл сказки

Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.

Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.

Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:

  • чем отличаются хорошие поступки от плохих;
  • для чего человеку нужны друзья;
  • как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.

Этот рассказ учит:

  • сопереживанию;
  • взаимовыручке;
  • готовности чем-то пожертвовать ради близких.

Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.

Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.

Загадки про весну для детей с ответами

Из-под снега расцветает,
Раньше всехВесну встречает.

Подснежник

ОТГАДКА

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …

Гнездо

ОТГАДКА

Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?

Дождь

ОТГАДКА

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …

Апрель

ОТГАДКА

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.

Подснежник

ОТГАДКА

Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…

Апрель

ОТГАДКА

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?

Май

ОТГАДКА

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Ласточка

ОТГАДКА

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Подснежник

ОТГАДКА

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Подснежник

ОТГАДКА

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает …

Май

ОТГАДКА

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …

Подснежник

ОТГАДКА

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …

Капель

ОТГАДКА

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружен не океаном,
А подтаявшим снежком.

Проталина

ОТГАДКА

Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той «реки»
Запускают корабли.

Ручеек

ОТГАДКА

Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …

Мимоза

ОТГАДКА

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть ималенький.

Подснежник

ОТГАДКА

Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов…

Скворечник

ОТГАДКА

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Одуванчик

ОТГАДКА

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Март

ОТГАДКА

Ледяной плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слезно огорчается,
Что зима кончается.

Сосулька

ОТГАДКА

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?..

Соловей

ОТГАДКА

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Весной

ОТГАДКА

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.

Береза

ОТГАДКА

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами.

Мимоза

ОТГАДКА

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?

Соловей

ОТГАДКА

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …

Ручей

ОТГАДКА

Жизнь — очень интересная штука. Она бывает легкой, а бывает невыносимо тяжелой. Но она — отличный учитель, который научит, когда надо — бороться, когда надо — смириться и ждать других времен. Есть те, кто вечно жалуется на свою жизнь, вечно ей недовольны, а есть те, кто борется за свое счастье и молча делает что-то. Все мы разные и это здорово, не существует двух абсолютно одинаковых людей с одинаковой жизнью. В этой подборке собраны прикольные картинки про жизнь со смыслом, здесь есть о чем подумать.

про зарплату учителей
про женщину
про Катю
ищите только хорошее
про работу с детьми
прикольные шутки
про женщин
про дочку
цель недостижима
помни о главном
прикольный вопрос
ищите правильного человека
с возрастом многое меняется
движение это жизнь
устраивай свою жизнь
про судьбу
про бутерброд
рыбалка на заката
оригинальная картинка
работать не смогу
секрет покоя
про беременность
истерика
про тайну Вселенной
опыт
равенство прав
человек
если ты не видишь
про ценность жизни
про способность выжимать из жизни все
человек-лучшая книга
записка мужу
про лекарства
задумчивость
про взрослую жизнь
всегда решайся на взлет
про подругу
освобождение от лишнего груза
не грусти
мужчины как мыши
к деньгам
зачем усложнять жизнь
про ошибки
мудрые цитаты
психология счастливой жизни
имеет значение только то, что ты делаешь
про ежа никто не думает
только юбка может не сойтись
все становится на свои места
с суицидом подождать
люблю все, что у меня есть
про перегар
смысл жизни
счастье это…
делай то, что хочешь
сам себя сыграй
вспылила
приятные наставления
про характер
занято короче
нервные клетки не восстанавливаются
не завидуй и не злись
несправедливая судьба
мудрые слова
не парься
люби и мечтай
враг не дремлет
пофигисткой быть прекрасно
задумайся
для чего
про борьбу с чувствами
не смейся над чужим прошлым
подожди, я хожу с тобой
на все натанцевать
не зови уходящее
мораль
просто по пути
дарите врагам цветы
выпить и поговорить
хорошее берет и случается
нормально пожить
идеальная женщина
про нервные клетки
прислушивайтесь к шуткам
останусь сумасшедшим
про психолога
я на шею хочу
находите время отдыхать
про счастье
этика и психология
счастье
про голодную собаку
раньше жили с надеждой на лучшее
про неуверенность
имей больше, чем показываешь
про жизнь
про мечтающего человека

Оставьте свой голос

  • Рисунок к сказке бажова серебряное копытце
  • Рисунок к рассказу чучело
  • Рисунок к сказке бажова малахитовая шкатулка
  • Рисунок к рассказу чук и гек для читательского дневника
  • Рисунок к сказке ашик кериб турецкая сказка