Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как нарисовать рисунок к рассказу «Главные реки» 4 класс? Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Драгунского «Главные реки»?
Главные реки рисунок
Рисунок Главные реки, Драгунский
Рисунок к рассказу Главные реки, Драгунский
2 ответа:
3
0
Основной темой в произведении Драгунского «Главные реки» можно выделить мальчика Дениску, который забыл выучит уроки, но его вызвали к доске отвечать, а он не знал что именно говорить.
Поэтому можно нарисовать учителя, сидящего за столом и ученика (рассказчика), который стоит у доски.
Так же можно нарисовать, как Дениска играет с воздушным змеем, ведь именно из-за этой игры он не выучил уроки:
3
0
Мальчик Денис Кораблев — главный герой рассказа Драгунского «Главные реки». Основное действие рассказа происходит в школе, на уроках, именно здесь Дениса вызвала к доске учительница. Поскольку мальчик уроки не сделал, то отвечал он невпопад, и даже подсказки ребят ему не помогли.
Рисовать Дениса лучше всего на уроке, для чего можно сделать такой набросок карандашом:
Теперь рисунок нужно раскрасить, а вот что должно получиться:
Можно эту сценку с участием учительницы и Дениса изобразить по-другому. Здесь Денис прислушивается к подсказкам одноклассников:
Если захотите, то можете взять за основу эпизод, в котором Дениска уверенным тоном вместо Некрасова читает стихотворение Пушкина:
Мне нравится иллюстрация с изображением смеющейся с разлагольствующего Дениски учительницы. Попробуйте нарисовать подобную сценку.
Читайте также
Из рассказа «Живой уголок» мы узнаем о том, как Дениска ищет животное для школьного живого уголка. Он хочет, чтобы в живом уголке жили крупные животные, даже придумывает зубробизона. Его вполне можно нарисовать в качестве иллюстрации к данному забавному рассказу:
Можно также нарисовать мышку или нескольких мышек. Дениске в рассказе мышки так и не достались, хотя они с другом Мишей очень хотели их купить. Ребята спросили у мамы деньги и пошли в зоомагазин, но белых мышек, которых они так хотели, раскупили.
Мышку можно нарисовать по следующей схеме:
Можно начать рисовать с глазика, это простой кружочек. Или с мордочки, прорисовав ее форму. Далее нарисовать округлые ушки, тело, лапки. Не забыть нарисовать длинный хвостик.
Можно в качестве картинки к рассказу нарисовать аквариум. Рыбок предложила купить мама Дениса, но, поняв, что они стоят дорого, предложила просто купить вкусную рыбу, приготовить ее и всем вместе съесть. Рыбок можно нарисовать примерно так:
Ниже еще некоторые иллюстрации к рассказу:
Как по этому рассказу можно заполнить читательский дневник, можно посмотреть в другом вопросе на сайте.
Рассказ Драгунского «Он живой и светится» очень добрый, мне понравилось в произведении взаимоотношение Дениска и его мамы. Также понравилась честность мальчишки. В качестве рисунка можно нарисовать такой момент из рассказа:
На листе бумаги рисуем мальчика и маму, а между ними в спичечном коробке сияющий жучок, от которого так счастлив мальчишка. Также можно нарисовать такой рисунок:
Либо если нет особых художественных наклонностей, то можно изобразить спичечный коробок, а внутри светящегося жучка. Для этого нужно красиво нарисовать спичечный коробок для начала:
Начинаем с набросков прямоугольника. Фигура у нас будет объемная. Можно слегка коробку приоткрыть, а внутри нарисовать комочек желтого цвета, чтобы было понятно, что это жук там светится.
Если требуется нарисовать рисунок к рассказу «И мы» Драгунского, можно нарисовать космонавтов. Именно космонавтами решили стать главные герои рассказа — друзья Дениска и Мишка. Они решили тренироваться, из-за чего Денис даже простудился под холодным душем. Нарисовать космонавта можно по следующей схеме:
Начинать рисовать лучше с головы. Голову рисуем в форме круга. Далее пририсовываем овал, который станет телом. Космонавт одет в скафандр, поэтому можно схематично изобразить скафандр в виде овалов и кружочков.
Можно нарисовать и такого космонавта, именно такими космонавтами мечтают в будущем стать ребята:
Можно также нарисовать Дениса, который пытается закаляться. Он встал под душ и включил очень холодную воду. В итоге мальчик простудился и не смог пойти с другом играть во двор.
Вечером ребята созвонились и даже стали петь совместно песню. Денис так громко пел, что вышли соседи и стали жаловаться. Папа Дениса успокоил всех, сказав, что друзьям-космонавтам нужно обязательно спеть перед сном песню. Можно изобразить эту ситуацию на своем рисунке.
Еще некоторые иллюстрации к рассказу «И мы!»:
Как заполнить полностью читательский дневник по рассказу, можно узнать, если открыть этот вопрос.
К этому юмористическому рассказу Драгунского можно нарисовать или главных героев — а это папа, сын, либо же проиллюстрировать сюжет о том как они с курой «воевали» пытаясь выполнить просьбу мамы и сварить бульон.
Вариант №1.
Тут нарисуем сначала самого папу, он изображен спиной с повернутой головой. Начнем с головы, потом контуры тела, добавим руки, ноги, одежду, волосы на голове, глаз, ухо. В вытянутой руке папа держит куру, которую пытается отмыть под краном в раковиной. Раскрасим. Куру обязательно нарисуйте черной.
Так же можно нарисовать и такие варианты.
Они чуть посложнее потому что есть и другие персонажи.
Дениска, главный герой рассказа Драгунского «Друг детства», мечтает о боксерском будущем, но для этого нужно долго тренироваться. Мама предлагает использовать в качестве груши старенького мишку, с которым мальчик не расставался в детстве. Дениска пожалел своего старого друга и не стал на нем отрабатывать боксерские удары. А рассказ Драгунского — это трогательная история дружбы Дениса и плюшевого мишки.
Нарисовать мишку — это самое простое, чем можно проиллюстрировать рассказ. Но сначала нужно потренироваться делать наброски. Рассмотрите представленные рисунки и научитесь рисовать мишку.
Теперь набросок нужно раскрасить, у вас должен получиться мишка, подобный тому, что нарисован ниже.
А теперь вы можете изобразить мальчика с мишкой на руках, что сделать довольно легко:
Теперь раскрасьте изображение мальчика и мишку. Если захотите, то можете перерисовать рисунок, расположенный ниже. Мне этот рисунок очень нравится — взгляд мальчика говорит о том, что он любит своего старого друга и никогда его не бросит.
Главные реки Драгунский
Главные реки Драгунский
Иллюстрация к рассказу главные реки Драгунский
Виктор Драгунский главные реки иллюстрации
Главные реки Драгунский
Иллюстрации к произведениям Драгунского
Виктор Драгунский «Фантомас»
Виктор Драгунский Денискины ……Слава Ивана Козловского
Иллюстрации к рассказам Драгунского
Виктор Драгунский Денискины ……Слава Ивана Козловского
Дениска Драгунский
Денис Кораблев рассказ Драгунского
Драгунский учитель
Драгунский Денискины рассказы иллюстрации
Виктор Драгунский тайное становится явным
Денискины рассказы иллюстрации к книге
Драгунский тайное становится явным картинки
Надо иметь чувство юмора Драгунский
Иллюстрации из книги Денискины рассказы
Денис кораблёв Драгунский
Иллюстрации к рассказам Драгунского
Денискины рассказы мишка
Виктор Драгунский Денискины
Денискины рассказы он живой и светится
Денискины рассказы
Похититель собак Драгунский
Виктор Драгунский иллюстрации
Драгунский школьные истории
Небольшие рассказы Драгунского
Техники безопасности глазами детей в школе
Денискины рассказы Арбузный переулок
Драгунский старухи
Рассказ Виктора Драгунского сверху вниз наискосок
Денискины рассказы Виктор Драгунский книга
Сверху вниз наискосок Виктор Драгунский
Денискины рассказы похититель собак
Заколдованная буква Драгунский
Виктор Драгунский Рыцари
Иллюстрация к рассказу Витя Малеев в школе
Драгунский Денискины рассказы сверху вниз наискосок
Виктор Драгунский главные реки Америки читать
Рисунок к рассказу еще мама Платонов
Драгунский иллюстрации Денискиных рассказов
Денискины рассказы иллюстрации
Виктор Драгунский иллюстрации
Денискины раскраски
Драгунский иллюстрации Екатерины Бородачевой
Тайное становится явным Драгунский
Тайное становится явным Драгунский
Виктор Драгунский Денискины
В Ю Драгунский что любит мишка
Денискины рассказы
Виктор Драгунский Денис Кораблев
Денискины рассказы что любит мишка
Безумная Евдокия Алексин иллюстрации
Денис кораблёв Драгунский
Иллюстрации Ксении Остаповны почтенной
Денискины рассказы тайное становится явным
Виктор Голявкин болтуны иллюстрации
Драгунский куриный бульон иллюстрации
Куриный бульон Драгунский
Денискины рассказы что я люблю
Виктор Драгунский похититель собак
Денискины рассказы Ровно 25 кило
В.Драгунский рассказы о Дениски
Виктор Драгунский Денискины рассказы иллюстрации к рассказам
Рассказы Драгунского короткие
Денискины рассказы
Виктор Драгунский похититель собак
Рассказ Драгунского бы
Драгунскому рассказы о Дениске Кораблеве,
Похититель собак Виктор Драгунский книга
Драгунскиденискины рассказы иллюстрации
Первый день рассказ
Виктор Драгунский
Драгунский удивительный день иллюстрации
Драгунский, Виктор Юзефович «друг детства»
Смешные рассказы о школе Драгунский Каминский Медведев Коваль
Виктор Драгунский пожар во флигеле или подвиг во льдах
Денискины рассказы Виктор Драгунский
Англичанин Павля раскраска
Драгунский живой и светится
Тайное становится явным Драгунский
Драгунский Денискины рассказы Росмэн
Денискины рассказы рисунок легкий
Денискины рассказы старый мореход
Виктор Драгунский снизу вверх наискосок
Денискины рассказы текст
Мальчик вежливый и развитый
Денис кораблёв Драгунский
Что я люблю Драгунский
Драгунский, Постников,Сотник, Яковлев удальцы и храбрецы
Что любит мишка Драгунский иллюстрации
Денискины рассказы 1968
Денискин рассказ Драгунского Главные реки читать с картинками в одно удовольствие. Главные реки – рассказ для детей Драгунского ребятам школьного возраста учит ответственности и прилежности. Рассказ Драгунского Главные реки вы можете читать онлайн.
Рассказ Главные реки Драгунского В. читать с картинками
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные — у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:
— Кораблев, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
— Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
— Стихи!
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
— Это Пушкин, — сказала Раиса Ивановна.
— Да, — сказал я, — это Пушкин. Александр Сергеевич.
— А я что задала? — сказала она.
— Да! — сказал я.
— Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
— Что? — сказал я.
— Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
— Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
— Слонов! Не смей подсказывать!
— Да! — сказал я. — Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
— Ну? — сказала она.
— Что? — сказал я.
— Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
— Читай. Наизусть!
— Что? — сказал я.
— Стихи, конечно! — сказала она.
— Ага, понял. Стихи, значит, читать? — сказал я. — Это можно. — И громко начал: — Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
— Ну! — сказала Раиса Ивановна.
— Что? — сказал я.
— Читай сейчас же! — закричала бедная Раиса Ивановна. — Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
— Мужичонка!
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
— С ноготком!
И повторил все вместе:
— Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
— Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. — Потом она добавила: — Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
— Конечно, выучил. А как же!
— Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
— Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
— Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
Краткое содержание Главные реки:
Однажды Денис не успел сделать уроки и тут, как назло, учительница Раиса Ивановна вызвала его к доске. Мальчику нужно было рассказать стихотворение Некрасова, но читает он Пушкина. Нужное стихотворение он не учил, а потому даже подсказками одноклассников воспользоваться не смог.
После этого Раиса Ивановна предоставила Денису возможность исправиться и попросила перечислить реки Америки. Самую большую американскую реку мальчик назвать не смог, а по подсказкам товарищей вообще сморозил глупость, назвав вместо Миссисипи какое-то Миси-Писи. Одноклассники начали смеяться над Дениской, а учительница влепила ему заслуженную двойку.
Главная мысль Главные реки:
Всегда нужно ответственно относиться к обучению, работе, любой обязанности.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Драгунский живой и светится
Сверху вниз наискосок Виктор Драгунский
Иллюстрации к рассказам Драгунского
Виктор Драгунский мотогонки по отвесной стене
Денискины рассказы Виктор Драгунский книга
Драгунский главные реки иллюстрации к рассказу
Виктор Драгунский Денискины ……Слава Ивана Козловского
Дени́скины расска́зы Виктор Драгунский книга
Драгунский Денискины рассказы третье место в стиле Баттерфляй
Тайное становится явным Драгунский рисунок
Денис кораблёв Драгунский
Денискины рассказы Виктор Драгунский
Драгунский раскраска
Драгунский Денискины рассказы
Драгунскиденискины рассказы иллюстрации
Рассказ Виктора Драгунского Ровно 25 кило
Драгунский похититель собак иллюстрации
Драгунский на садовой большое движение
Иллюстрации к Денискиным рассказам Драгунского
Иллюстрации к рассказам Драгунского
Дени́скины расска́зы Виктор Драгунский книга
Драгунский друг детства картинки к рассказу раскраска
Драгунский алый
Рисунки по рассказам Драгунского
Иллюстрации к произведениям Драгунского для детей
Ровно 25 кило Драгунский
Драгунский иллюстрации Денискиных рассказов
Дени́скины расска́зы Виктор Драгунский книга
Драгунский Денискины рассказы третье место в стиле Баттерфляй
Драгунский друг детства
Куриный бульон Драгунский
Иллюстрации к Денискиным рассказам Драгунского
Денискины рассказы Виктор Драгунский
Виктор Драгунский Денискины
Денискины рассказы Виктор Драгунский книга
Драгунский Денискины рассказы раскраска
Рассказы Драгунского Денискины рассказы
Рисунок к Денискиным рассказам
Надо иметь чувство юмора Драгунский
Денискины рассказы
Чтение сверху вниз наискосок
Денискины рассказы Дениска
Драгунский кот в сапогах
Денискины рассказы
Иллюстрации к рассказам Драгунского
Денискины рассказы
Денискины рассказы
Рассказ первый день
Дениска Кораблев Драгунский
Драгунский школьные истории
Аннотация к книге Виктора Драгунского Денискины рассказы
Аленка из Денискиных рассказов
Драгунский сверху вниз наискосок
Дениска Драгунский
Драгунский Денискины рассказы
Денис Драгунский Денискины рассказы
Дени́скины расска́зы Виктор Драгунский книга
Денискины рассказы Виктор Драгунский
Иллюстрации к книге Драгунского Денискины рассказы
Лосин Вениамин Николаевич иллюстрации Денискины рассказы
Виктор Драгунский кот в сапогах иллюстрации
Сверху вниз наискосок Виктор Драгунский
Носов Денискины рассказы
Драгунский мишка и Дениска
Денискины рассказы старый мореход
Рисунок девочка на шаре Драгунский карандашом
Драгунский когда я был маленький рисунок
Денис кораблёв Драгунский
Драгунский денискины рассказы иллюстрации к рассказам
Денискины рассказы: Главные реки
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:
– Кораблев, к доске! У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
– Стихи!
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
– Слонов! Не смей подсказывать!
– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
– Ну? – сказала она.
– Что? – сказал я.
– Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
– Читай. Наизусть!
– Что? – сказал я.
– Стихи, конечно! – сказала она.
– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
– Ну! – сказала Раиса Ивановна.
– Что? – сказал я.
– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
– Мужичонка!
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
– С ноготком!
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
— КОНЕЦ —
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:
– Кораблев, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
– Стихи!
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
– Слонов! Не смей подсказывать!
– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
– Ну? – сказала она.
– Что? – сказал я.
– Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
– Читай. Наизусть!
– Что? – сказал я.
– Стихи, конечно! – сказала она.
– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
– Ну! – сказала Раиса Ивановна.
– Что? – сказал я.
– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
– Мужичонка!
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
– С ноготком!
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
Иллюстрации: А.Халилова.
Денискины рассказы: Главные реки
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:
– Кораблев, к доске! У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
– Стихи!
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Да! – сказал я.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что? – сказал я.
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
– Слонов! Не смей подсказывать!
– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
– Ну? – сказала она.
– Что? – сказал я.
– Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
– Читай. Наизусть!
– Что? – сказал я.
– Стихи, конечно! – сказала она.
– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
– Ну! – сказала Раиса Ивановна.
– Что? – сказал я.
– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
– Мужичонка!
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
– С ноготком!
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
— КОНЕЦ —
( 10 оценок, среднее 4.2 из 5 )