Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 2419 человек из 85 регионов
- Сейчас обучается 129 человек из 46 регионов
- Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
М.М. Пришвин Глоток молока
-
-
3 слайд
Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области
-
4 слайд
В семье было 5 детей:
Александр, Николай,
Сергей,
Лидия,
Михаил. -
5 слайд
После окончания начальных классов в сельской школе поступил в 1 класс гимназии, откуда был отчислен за дерзость учителю.
-
6 слайд
Чтобы продолжить образование, уехал к дяде в г. Тюмень, высшее образование «агроном» получал в Германии.
-
7 слайд
Во время Первой Мировой войны отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.
-
-
9 слайд
Речевая разминка
Са-са-са вот бежит лиса,
Со-со-со лиса катит колесо,
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы,
Су-су-су в лесу видел я лису. -
-
11 слайд
– Кто такая Лада?
Что с ней случилось?
Как понимаете слово отвёртывалась?– Кого позвали к Ладе?
Как Лада отреагировала на появление автора?
Как понимаете выражение “забила прутом”, “жизнь заиграла”— Что сказал автор Ладе?
Как Лада отреагировала на слова автора? -
-
13 слайд
Пословицы
Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.
Собаку палкой не учат.
И собака помнит, кто её кормит. -
-
-
-
17 слайд
Зашумлённый
текст -
18 слайд
Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные … -
19 слайд
Чтение текста
через «решётку» -
20 слайд
Предмайское утро
… Всё зеленеет – трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.
Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные … -
21 слайд
Спасибо за внимание!
Краткое описание документа:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: М. М. Пришвин «Глоток молока».
Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.
Задачи:
Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;
Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;
Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;
Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 870 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 07.09.2018
- 641
- 3
- 07.09.2018
- 674
- 7
- 07.09.2018
- 3175
- 28
- 07.09.2018
- 309
- 0
- 07.09.2018
- 2604
- 110
Рейтинг:
4 из 5
- 07.09.2018
- 2288
- 33
Рейтинг:
5 из 5
- 07.09.2018
- 13051
- 1130
- 07.09.2018
- 2445
- 31
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Слайд 1
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» Литературное чтение 1 класс Подготовила: Беляк Татьяна Павловна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. МОУ «Музыкально – эстетический лицей им. А.Г. Шнитке »
Слайд 2
Произведения какого автора мы с вами уже читали? Виталий Валентинович Бианки Михаил Михайлович Пришвин Они оба писали о природе.
Слайд 3
Михаил Михайлович Пришвин 1873 — 1954
Слайд 4
Михаил Михайлович Пришвин писал о жизни растений и животных, хотя по образованию он не был писателем. Некоторое время он даже работал учителем и библиотекарем Михаил Пришвин с ранней весны до поздней осени ходил по лесам с охотничьей сумкой и ружьём, наблюдая за растениями и животными.
Слайд 6
Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 года, в селе Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии, ныне в Липецкой области
Слайд 7
В семье было 5 детей: Александр, Николай, Сергей, Лидия, Михаил.
Слайд 8
Чтобы продолжить образование, уехал к дяде в г. Тюмень. Высшее образование «агронома» получал в Германии. Во время Первой Мировой войны отправился на фронт в качестве санитара и военного корреспондента.
Слайд 11
М.М. Пришвин «Глоток молока»
Слайд 13
Прочитайте рассказ М. М. Пришвина «Глоток молока» ответьте на вопросы. Понравился ли вам рассказ? Чем? Как вы думаете кто такая Лада? Кому удалось её спасти? Почему позвали Пришвина? Он умел общаться с животными. Как собака отреагировала на ласку?
Слайд 14
Значит, через мою ласку её силы прибавились. Главная мысль:
Слайд 15
Ключевые слова Лада Молоко Заболела Ласка Спасли жизнь
Слайд 16
Синквейн Собака Грустная, больная. Отворачивается, плачет, чувствует. Значит, через мою ласку её силы прибавились. Лада
Слайд 17
Пословицы Выберите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа. 1. Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. 2. Собаку палкой не учат. 3. И собака помнит, кто её кормит.
Слайд 18
Михаил Михайлович Пришвин – охотник, учёный, путешественник – много неизвестного, удивительного, нового заметил в жизни природы. И об этом рассказал во многих своих произведениях. Рассказывал просто, красиво, задушевно, занимательно. Прочитав рассказы Пришвина, вы научитесь лучше видеть, наблюдать и понимать жизнь природы, замечать её красоту, любить свою Родину.
Слайд 19
Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») М. М. Пришвин https:// cont.ws/uploads/posts/604931.jpg В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600×600.jpg Горизонт http:// p1.pichost.me/640/15/1376496.jpg
Цели:
- Продолжить работу по ознакомлению учащихся с
творчеством М. М. Пришвина. - Работать над совершенствованием техники
чтения, обогащать словарный запас учащихся ;
развивать речь учащихся. - Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
- рисунки на тему “Живая природа – это целый
мир…”; - карточки, характеризующие собаку и автора,
портрет писателя.
Ход урока
1. Организация класса
Громко прозвенел звонок
Начинаем наш урок
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
На прошлом уроке мы знакомились с
произведением М. М Пришвина “Предмайское утро”
и вы рисовали рисунки на тему “Живая природа –
это целый мир…” (1 слайд)
(Учитель читает стихотворение под музыку)
Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем
Все потому,
Что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота
— Крота?
Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого “странного народа”
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в ее лицо
И ты увидишь, как она права !
Молодцы, ребята ! Вы правильно на своих рисунках
нарисовали большой дом, где живут птицы, звери,
деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в
домах, в городских квартирах. Люди заботятся о
своих маленьких друзьях.
Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем
слова, записанные на доске “Мы в ответе за тех,
кого приручили. ”
— А почему мы в ответе за тех, кого приручили,
ответим в конце урока.
3. Новая тема.
Речевая разминка
- Са-са-са вот бежит лиса,
- Со-со-со лиса катит колесо,
- Сы-сы-сы хвост красивый у лисы,
- Су-су-су в лесу видел я лису.
2) Работа с текстом до чтения
— Откройте учебник на стр. 229, рассмотрите
иллюстрацию.
- Как вы думаете, о чем будет этот текст?
- Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте
уточнить свои предположения с помощью заглавия. - Прочитайте имя и фамилию автора. Знаком ли нам
автор? - Что вы о нем можете рассказать, глядя на рисунок?
(2 слайд)
Правильно, М. М. Пришвин открыл много тайн и
подарил их своим читателям.
И сегодня мы будем знакомиться с еще одним
произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.
Прочитаем хором ключевые слова.
- Лада
- Молоко
- Заболела
- Ласка
- Спасли жизнь
Изменилось ли ваше предположение? О чем будет
рассказ?
Давайте его прочитаем. (читает подготовленный
ученик)
3. Чтение текста.
Совпали ли наши предположения?
Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и
подумаем “От чьего имени ведется рассказ?”
4. Повторное чтение по абзацам.
Беседа в ходе чтения.
А)
- – Кто такая Лада?
- Что с ней случилось?
- Как понимаете слово отвертывалась?
Б)
- – Кого позвали к Ладе?
- Как Лада отреагировала на появление автора?
- Как понимаете выражение “забила прутом”,
“жизнь заиграла”
В)
- — Что сказал автор Ладе?
- Как Лада отреагировала на слова автора?
- Беседа после чтения.
А в чем совпали или не совпали первые
предположения?
В это рассказе очень много важных мыслей. Их
сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти
мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем
понять, если будем читать внимательно и думать
над прочитанным. У взрослых это называется
“уметь читать между строк ” Попробуем и мы
прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем
над вопросом: “Прав ли рассказчик, что именно
эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?”
5. Самостоятельное чтение.
Итак, прав ли рассказчик, что именно эти
несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?
Так что же помогло Ладе?
Прочитайте то предложение, которое доказывает
нам, что именно ласка автора помогла собаке.
Работа с пословицами.
Выберите пословицу, которая отражает главную
мысль рассказа. (3 слайд)
- Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому
много дает. - Собаку палкой не учат.
- И собака помнит, кто ее кормит.
- Как понимаете смысл каждой пословицы?
- Какой вы представляете собаку Ладу? Давайте
составим ее словесный портрет. - Похожа ли Лада на одну из этих собак? (4 слайд)
- Приходилось ли вам когда-либо защищать
животных? - На ваш взгляд, как следует относиться ко всему
живому?
6. Работа в паре.
Вы должны прочитать слова на карточках,
подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к
автору.
(беззащитная, ответсвенный, преданная, верная,
добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый,
злая.)
Какие слова никуда не вошли? Почему?
7. Итог.
Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили?
Чтение стихотворения учеником:
Кто любит собак
Или прочих животных —
Серьезных котов
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла
Презентация.