Рисунок к рассказу корзина с еловыми шишками 4 класс

Эдвард Григ Паустовский корзина с еловыми шишками

Эдвард Григ Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Иллюстрация к произведению Паустовского корзина с еловыми шишками

Иллюстрация к произведению Паустовского корзина с еловыми шишками

Корзинка с еловыми шишками Паустовский

Корзинка с еловыми шишками Паустовский

Рассказ корзина с еловыми шишками

Рассказ корзина с еловыми шишками

Дагни корзина с еловыми шишками

Дагни корзина с еловыми шишками

Дагни Паустовский

Дагни Паустовский

Иллюстрация к сказке корзина с еловыми шишками Паустовский

Иллюстрация к сказке корзина с еловыми шишками Паустовский

Корзинка с шишками

Корзинка с шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Произведение Паустовского корзина с еловыми шишками

Произведение Паустовского корзина с еловыми шишками

Корзина с еловыми шишкамм

Корзина с еловыми шишкамм

Сосновые шишки в лукошке

Сосновые шишки в лукошке

Корзина с шишками

Корзина с шишками

Корзина с еловыми шишками Константин Паустовский книга

Корзина с еловыми шишками Константин Паустовский книга

Корзинка с шишками для детей

Корзинка с шишками для детей

Корзина с еловыми шишками 1968

Корзина с еловыми шишками 1968

Корзина с еловыми шишками на прозрачном фоне

Корзина с еловыми шишками на прозрачном фоне

Корзинка с шишками для детей

Корзинка с шишками для детей

Еловая шишка мультяшная

Еловая шишка мультяшная

Еловая шишка раскраска

Еловая шишка раскраска

Сказка про шишки

Сказка про шишки

Раскраска из сказки 12 месяцев для детей

Раскраска из сказки 12 месяцев для детей

Корзина с шишками

Корзина с шишками

Трафарет сосновой шишки

Трафарет сосновой шишки

Лукошко с грибами раскраска

Лукошко с грибами раскраска

Корзина из шишек

Корзина из шишек

Корзинка карандашом

Корзинка карандашом

Паустовский корзина с еловыми шишками сколько страниц

Паустовский корзина с еловыми шишками сколько страниц

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Корзина с шишками на прозрачном фоне

Корзина с шишками на прозрачном фоне

Корзинка рисунок

Корзинка рисунок

Таежный натюрморт

Таежный натюрморт

Корзина с кедровой шишкой

Корзина с кедровой шишкой

Шишки фото

Шишки фото

Корзинка с шишками

Корзинка с шишками

Выпиши несколько ярких сравнений корзина с еловыми шишками

Выпиши несколько ярких сравнений корзина с еловыми шишками

Шишки в корзинке

Шишки в корзинке

Корзина с шишками

Корзина с шишками

Иллюстрация к произведениям Паустовского Рождественского

Иллюстрация к произведениям Паустовского Рождественского

Корзина раскраска

Корзина раскраска

Корзинка с шишками для детей

Корзинка с шишками для детей

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Шишка вектор

Шишка вектор

Заглавие частей корзина с еловыми шишками

Заглавие частей корзина с еловыми шишками

Корзина с шишками

Корзина с шишками

Иллюстрация к рассказу Паустовского прощание с летом

Иллюстрация к рассказу Паустовского прощание с летом

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Кедровая шишка в корзине

Кедровая шишка в корзине

Сосновая ветка с шишкой на белом фоне

Сосновая ветка с шишкой на белом фоне

Корзинка с шишек

Корзинка с шишек

Иллюстрации к рассказу Паустовского корзина с еловыми шишками

Иллюстрации к рассказу Паустовского корзина с еловыми шишками

Новогодняя корзина с фруктами

Новогодняя корзина с фруктами

Корзина из сосновых шишек

Корзина из сосновых шишек

Шишки еловые на руке

Шишки еловые на руке

Нарисовать еловую шишку

Нарисовать еловую шишку

Корзинка с грибами рисунок

Корзинка с грибами рисунок

Илюстрацыя Пришвина "Лесной хозяин"

Илюстрацыя Пришвина «Лесной хозяин»

Шишки рисунок

Шишки рисунок

Плетеная корзина набросок

Плетеная корзина набросок

Сказка корзина с еловыми шишками вопросы и ответы

Сказка корзина с еловыми шишками вопросы и ответы

Поделка корзинка с грибами

Поделка корзинка с грибами

Ветка сосны с шишками рисунок

Ветка сосны с шишками рисунок

Паустовский корзина с еловыми шишками

Паустовский корзина с еловыми шишками

Шишки рисунок

Шишки рисунок

Осенняя корзинка поделка

Осенняя корзинка поделка

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Презентация по литературному чтению на тему К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


корзина.pptx

Выбранный для просмотра документ корзина.pptx

Презентация к уроку по учебному предмету Литературное чтение" во 4-ом классе...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 2419 человек из 85 регионов

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 358 человек из 71 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку по учебному предмету Литературное чтение" во 4-ом классе...

    1 слайд

    Презентация к уроку по учебному предмету Литературное чтение»
    во 4-ом классе на тему :
    К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
    (Первый урок)
    Работу выполнила:
    Малых Светлана Анатольевна
    должность: учитель начальных классов
    МБОУ «Райковская СОШ им.Н.И.Носова

  • К. Г. Паустовский«                   «Корзина с...

    2 слайд

    К. Г. Паустовский
    « «Корзина с еловыми шишками»

  • Откройте учебник на странице ___.
Прочитайте название произведения, с которым...

    3 слайд

    Откройте учебник на странице ___.
    Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня будем работать, рассмотрите иллюстрацию.
    Что вы представили, читая название, рассматривая иллюстрацию?
    Кто автор произведения? О чём он пишет в своих рассказах?

  • Давайте вспомним произведения, написанные Константином Георгиевичем

    5 слайд

    Давайте вспомним произведения, написанные Константином Георгиевичем

  • Как вы понимаете выражение писателя?

    6 слайд

    Как вы понимаете выражение писателя?

  • Паустовский умер в 1968 году. В изголовье лежит камень неотшлифованного красн...

    7 слайд

    Паустовский умер в 1968 году. В изголовье лежит камень неотшлифованного красного гранита, на котором с одной стороны помещена надпись «К.Г. Паустовский», а с другой годы жизни 1892 — 1968.

  • Что вы видите у могилы писателя? Случайно ли это? 
Как вы думаете, почему та...

    8 слайд

    Что вы видите у могилы писателя? Случайно ли это?
    Как вы думаете, почему там оказалась корзина с еловыми шишками?
    Мы постараемся ответить на этот вопрос в течение урока.
    Откройте учебник на стр. ___.
    Рассмотрите иллюстрации. Как называется произведение?
    Его жанр? Давайте повторим жанры.

  • Прочитайте первое предложение произведения. 
О ком оно будет? 
Но мы знаем, ч...

    9 слайд

    Прочитайте первое предложение произведения.
    О ком оно будет?
    Но мы знаем, что Паустовский писал о животных?
    Кто такой Григ? Кто знает?

  • Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введёт нас в необыкновенный мир м...

    16 слайд

    Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества норвежского композитора, пианиста Эдварда Хагерупа Грига.

  • Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года. Похоронен в...

    17 слайд

    Григ скончался в родном городе — Бергене — 4 сентября 1907 года.
    Похоронен в скале над вечно волнующимся морем .

  • Словарная работаБерген - город в Норвегии.
Ничтожная часть - маленькая часть....

    18 слайд

    Словарная работа
    Берген — город в Норвегии.
    Ничтожная часть — маленькая часть.
    Кованые — обитые железом.
    Портьеры — плотные тяжелые занавески для окон или дверей.
    Ботфорты — высокие сапоги.
    Благоухание — аромат, приятный запах.
    Парча, шёлк, бархат, фетр — виды тканей.
    Шпоры — металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.
    Шпага — колющее оружие с прямым длинным клинком.

  • Чтение первой частиПочему у Грига появляется желание именно Дагни подарить му...

    19 слайд

    Чтение первой части
    Почему у Грига появляется желание именно Дагни подарить музыку? Обсуди это с соседом по парте.
    Попробуем найти ответ на этот вопрос во второй части.

  • Чтение второй части Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему?
 Каких сл...

    20 слайд

    Чтение второй части
    Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему?
    Каких слушателей он ценил больше всего? Почему?
    Почему же Григ писал музыку именно для девочки?

  • Работа в микрогруппахНайдите с соседом самые важные слова второй части. Обосн...

    21 слайд

    Работа в микрогруппах
    Найдите с соседом самые важные слова второй части. Обоснуйте свой выбор.

  • Поразмышляй с соседом по партеВсе ли окружающие люди думают так же, как Григ?...

    22 слайд

    Поразмышляй с соседом по парте
    Все ли окружающие люди думают так же, как Григ?
    Всем ли приятнее отдавать, чем брать?
    Какая ваша позиция?

  • РефлексияЧто особенно вам запомнилось в произведении? 
На уроке?
Какая часть...

    23 слайд

    Рефлексия
    Что особенно вам запомнилось в произведении?
    На уроке?
    Какая часть произведения вам понравилась больше всего?

  • ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:Фон – http://www.anywalls.com/pic/201211/640x480/anywalls.co...

    24 слайд

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
    Фон – http://www.anywalls.com/pic/201211/640×480/anywalls.com-46206.jpg
    Уголок «Книги» — http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/tatyana2q8-medvedeva.16a/0_55eb4_8d94260d_XL
    Мальчик с книгой — http://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/960/d-959328/959328_html_3eb24b48.jpg

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 870 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема

    Константин Георгиевич Паустовский

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

  • 07.04.2019
  • 1516
  • 36

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»



  • Скачать материал


    • 13.04.2019


      1905
    • ZIP
      24.3 мбайт
    • 32
      скачивания
    • Рейтинг:
      4 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Малых Светлана Анатольевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Малых Светлана Анатольевна

    • На сайте: 4 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4134
    • Всего материалов:

      6

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

Предлагаем ознакомиться с рассказом Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Текст рассказа «Корзина с еловыми шишками» читать онлайн с картинками

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Берген

Лес около Бергена

Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелеными прядями до самой земли.

Кроме того, в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо. Оно только и ждет, чтобы подхватить любой звук и швырнуть его через скалы.

Пересмешник

Пересмешник

Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки.

Григ встретил дочь лесника

Григ встретил дочь лесника

Стояла осень. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.

– Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ.

– Дагни Педерсен, – вполголоса ответила девочка.

Она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. Испугаться она не могла, потому что глаза у Грига смеялись.

– Вот беда! – сказал Григ. – Мне нечего тебе подарить. Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.

– У меня есть старая мамина кукла, – ответила девочка. – Когда-то она закрывала глаза. Вот так!

Девочка медленно закрыла глаза. Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые и в них поблескивает огоньками листва.

– А теперь она спит с открытыми глазами, – печально добавила Дагни. – У старых людей плохой сон. Дедушка тоже всю ночь кряхтит.

– Слушай, Дагни, – сказал Григ, – я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять.

Дагни даже всплеснула руками.

– Ой, как долго!

– Понимаешь, мне нужно ее еще сделать.

– А что это такое?

– Узнаешь потом.

– Разве за всю свою жизнь, – строго спросила Дагни, – вы можете сделать всего пять или шесть игрушек?

Григ смутился.

– Да нет, это не так, – неуверенно возразил он. – Я сделаю ее, может быть, за несколько дней. Но такие вещи не дарят маленьким детям. Я делаю подарки для взрослых.

– Я не разобью, – умоляюще сказала Дагни и потянула Грига за рукав. – И не сломаю. Вот увидите! У дедушки есть игрушечная лодка из стекла. Я стираю с нее пыль и ни разу не отколола даже самого маленького кусочка.

«Она совсем меня запутала, эта Дагни», – подумал с досадой Григ и сказал то, что всегда говорят взрослые, когда попадают в неловкое положение перед детьми:

– Ты еще маленькая и многого не понимаешь. Учись терпению. А теперь давай корзину. Ты ее едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом.

Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых.

Дом лесника

Дом лесника

Когда среди деревьев показался дом лесника, Григ сказал:

– Ну, теперь ты добежишь сама, Дагни Педерсен. В Норвегии много денечек с таким именем и фамилией, как у тебя. Как зовут твоего отца?

– Хагеруп, – ответила Дагни и, наморщив лоб, спросила: – Разве вы не зайдете к нам? У нас есть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная лодка. Дедушка позволит вам взять ее в руки.

– Спасибо. Сейчас мне некогда. Прощай, Дагни!

Григ пригладил волосы девочки и пошел в сторону моря. Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки.

Корзина с еловыми шишками

Корзина с еловыми шишками

«Я напишу музыку, – решил Григ. – На заглавном листе я прикажу напечатать: «Дагни Педерсен – дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».



В Бергене все было по-старому.

Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить.

Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль.

Дом Грига в Бергене

Дом Грига в Бергене

Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи – от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу.

Рояль мог петь обо всем – о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.

Тогда в тишине еще долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сестрами.

Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.

Становилось слышно, как, отсчитывая секунды с точностью метронома, капает из крана вода. Капли твердили, что время не ждет и надо бы поторопиться, чтобы сделать все, что задумано.

Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Началась зима.

Зима в Бергене

Зима в Бергене

Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром.

Вскоре пошел снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.

Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык.

Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. «Спасибо!» – говорит она, сама еще не зная, за что она благодарит его.

«Ты как солнце, – говорит ей Григ. – Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни.

Ты – белая ночь с ее загадочным светом. Ты – счастье. Ты – блеск зари. От твоего голоса вздрагивает сердце.

Да будет благословенно все, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься»,

Григ думал так и играл обо всем, что думал. Он подозревал, что его подслушивают Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье.

Каждый слушал по-своему.

Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля.

Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и поглядывал в щелку за Григом.

Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.

Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.



В восемнадцать лет Дагни окончила школу.

По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка (отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами) посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится.

Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий, но скуповатый и скучный муж? Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене?

Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером.

Жили они в комнатушке под крышей театра. Оттуда был виден пестрый от морских флагов залив и памятник Ибсену.

Пароходы весь день покрикивали в открытые окна. Дядюшка Нильс так изучил их голоса, что, по его словам, безошибочно знал, кто гудит – «Нордерней» из Копенгагена, «Шотландский певец» из Глазго или «Жанна д’Арк» из Бордо.

В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфорт с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потертых на сгибе. Все это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить.

На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов: кавалеры времен Людовика XIV, красавицы в кринолинах, рыцари, русские женщины в сарафанах, матросы и викинги с дубовыми венками на головах.

В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком от позолоты.


Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели.

Напуганная этим тетушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс обозвал Магду за это «наседкой» и сказал, что, наоборот, в театре надо верить Есему. Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дани верила.

Но все же тетушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт.

Нильс против этого не спорил. «Музыка, – сказал он, – это зеркало гения».

Нильс любил выражаться возвышенно и туманно. О Дагни он говорил, что она похожа на первый аккорд увертюры. А у Магды, по его словам, была колдовская власть над людьми. Выражалась она в том, что Магда шила театральные костюмы. А кто же не знает, что человек каждый раз, когда надевает новый костюм, совершенно меняется. Вот так оно и выходит, что один и тот же актер вчера был гнусным убийцей, сегодня стал пылким любовником, завтра будет королевским шутом, а послезавтра – народным героем.

– Дагни, – кричала в таких случаях тетушка Магда, – заткни уши и не слушай эту ужасную болтовню! Он сам не понимает, что говорит, этот чердачный философ!

Был теплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.

Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть свое единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в черном и, наоборот, в темные сверкать белизной платья.

Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела черное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной.

Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав – ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и ее длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат.

– Посмотри, Магда, – сказал вполголоса дядюшка Нильс, – Дагни так хороша, будто идет на первое свидание.

– Вот именно! – ответила Магда. – Что-то я не видела около себя безумного красавца, когда ты пришел на первое свидание со мной. Ты у меня просто болтун.

И Магда поцеловала дядюшку Нильса в голову.

Концерт начался после обычного вечернего выстрела из пушки в порту. Выстрел означал заход солнца.

Несмотря на вечер, ни дирижер, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту.

Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.

Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал ее имя.

– Это ты меня звал, Нильс? – спросила Дагни дядюшку Нильса, взглянула на него и сразу же нахмурилась.

Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на нее, прижав ко рту платок, тетушка Магда.

– Что случилось? – спросила Дагни.

Магда схватила ее за руку и прошептала:

– Слушай!

Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал:

– Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.

Дагни вздохнула так глубоко, что у нее заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слезы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями.

Скачала она ничего не слышала. Внутри у нее шумела буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!

Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке – в ее окно любимый бросил на рассвете горсть песку. Дагни слышала эту песню у себя в горах.

Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать.

Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!

Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила все пространство между землей и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась легкая рябь. Сквозь нее светили звезды.

Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.

В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты – счастье, – говорил он. – Ты – блеск зари!»

Музыка стихла. Сначала медленно, потом все разрастаясь, загремели аплодисменты.

Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на нее. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь.

«Он умер! – думала Дагни. – Зачем?» Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слез щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо!» – «За что?» – спросил бы он. «Я не знаю… – ответила бы Дагни. – За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.

Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет.

Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от неясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.

– Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя.

И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

Презентация на тему «Корзина с еловыми шишками» 4 класс

  • Скачать презентацию (1.81 Мб)


  • 6 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Корзина с еловыми шишками» по литературе, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.81 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    26

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Корзина с еловыми шишками

    Слайд 1

    «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно своё…»
    (К.Г.Паустовский)
    К.Г.Паустовский
    «Корзина с еловыми шишками»
    Презентацию подготовил
    учитель начальных классов
    Назарова Ольга Евгеньевна

  • Слайд 3

    Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)

    К. Г. Паустовский писал:
    о красоте природы;
    о внешней и внутренней красоте человека;
    о творческих людях -композиторах, писателях, художниках

  • Слайд 4

    Рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» о красоте мира и человека, о том, как прекрасно искусство, которое учит видеть прекрасное.

  • Слайд 5

    Проверка домашнего задания

    Чтение
    стр.47-56
    озаглавить

  • Слайд 6

    План.

    ЧАСТЬ 1. Встреча.
    ЧАСТЬ 2. В доме композитора.
    ЧАСТЬ 3. Дагни в гостях.
    ЧАСТЬ 4. На концерте.

  • Слайд 7

    «Читайте, читайте и читайте!
    Человек, любящий и умеющий
    читать, — счастливый человек. Он
    окружён множеством умных,
    добрых и верных друзей. Друзья
    эти – книги…
    Читайте, читайте и читайте.
    Читайте не торопясь, чтобы не терять
    ни одной капли драгоценного
    содержания книг…Учитесь у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство».

  • Слайд 8

    К.Г.Паустовский
    (1892-1968)
    Э.Григ
    (1843-1907)

  • Слайд 9

    Осенний лес

    Воздух, шум прибоя, мох, эхо, листья.

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Эдвард Григ(1843-1907)

    Великий норвежский композитор, пианист, дирижёр. Его творческое наследие велико – лирические пьесы, песни и романсы, сюиты, сонаты.
    Эдвард Григ основал в столице Норвегии г. Осло Музыкальную академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным заведением в Норвегии.

  • Слайд 14

    Дом композитора

    Дом-музей композитора Эдварда Грига в г. Бергене

    жилище

    мягкая мебель

    диван

    рояль

    звуки

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 18

    Зимний город

    Берген
    порт
    туман
    пароходы
    снег

  • Слайд 19

    Выбери правильный ответ. Дагни плакала после спектаклей, потому что была:
    чувствительной;
    эмоциональной;
    равнодушной;
    впечатлительной;
    чёрствой.

  • Слайд 20

    изумление;
    восхищение;
    благодарность;
    радость;
    восторг;
    сожаление.

    Как вы думаете, какие чувства возникли в душе Дагни?

  • Слайд 21

    Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит ещё тысячи лет.
    Человека того нет, а слово остаётся и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной.

  • Слайд 22

    Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит ещё тысячи лет.
    Человека того нет, а музыка остаётся и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во Вселенной.

  • Слайд 23

    Надо жить, принося радость другим людям.
    «Всё хорошее в природе – от солнца;
    Всё лучшее в жизни – от человека.»
    М.Пришвин
    «Делайте так, чтобы людям, которые
    вас окружают, было хорошо.»
    В.А.Сухомлинский

  • Слайд 24

    Рефлексия
    С каким настроением вы заканчиваете урок?
    Почему?
    За что бы вы себя похвалили сегодня?

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    Выразительно читать
    отвечать на вопросы

    2. Выписать из рассказа сравнение, олицетворение.

  • Слайд 26

    Выковать, кованые листья,
    неловкое положение, на заглавном листе.

    Жилище дровосека, порыв духа, гремели бурей, благоухание весны.
    Устроен свет, парча, фетровая шляпа, ботфорты.
    Слепо верить, белые ночи, переливы и громы, бушевала, щедрость.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Презентация: Сказки К. Паустовского

Презентация: «Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский

Презентация: Эдвард Григ

Презентация: Э.Григ

Презентация: Эдвард Григ

Презентация: Эдард Григ

Презентация: Корзина с еловыми шишками

Презентация: К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Презентация: конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему ««Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский»
(5 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Почему произведение К.Паустовского называется «Корзина с еловыми шишками»?

Слайд 1

Почему произведение К.Паустовского называется «Корзина с еловыми шишками»?

Гипотеза: Мы считаем, что если бы девочка не пошла в лес за шишками, она не встретила бы Э.Грига. Следовательно, не появилась та музыка, о создании которой рассказал К.Паустовский.

Слайд 2

Гипотеза:

Мы считаем, что если бы девочка не пошла в лес за шишками, она не встретила бы Э.Грига. Следовательно, не появилась та музыка, о создании которой рассказал К.Паустовский.

Цель: Уточнить, природу какой страны описывает К.Паустовский. Какими художественными средствами пользуется писатель, показывая родину Э.Грига. Выяснить, зачем девочка собирала еловые шишки. Оформить итоги нашей работы. Сделать выводы.

Слайд 3

Цель:

Уточнить, природу какой страны описывает К.Паустовский. Какими художественными средствами пользуется писатель, показывая родину Э.Грига. Выяснить, зачем девочка собирала еловые шишки. Оформить итоги нашей работы. Сделать выводы.

Композитор Э.Григ проводил осень в лесах около Бергена. Где это? Мы нашли город и страну на карте. Прочитали, чем богата природа этого края. Нарисовали рисунки к рассказу.

Слайд 4

Композитор Э.Григ проводил осень в лесах около Бергена. Где это?

Мы нашли город и страну на карте. Прочитали, чем богата природа этого края. Нарисовали рисунки к рассказу.

Выяснилось, что Берген находится в Норвегии. Норвегия – северная холодная страна. Земля богата хвойными лесами, горами, морскими заливами. Многие жители Норвегии – рыбаки.

Слайд 5

Выяснилось, что Берген находится в Норвегии.

Норвегия – северная холодная страна. Земля богата хвойными лесами, горами, морскими заливами. Многие жители Норвегии – рыбаки.

Читая рассказ, мы как будто побывали в Норвегии. Наши впечатления показываем в рисунках:

Слайд 6

Читая рассказ, мы как будто побывали в Норвегии.

Наши впечатления показываем в рисунках:

В рассказе писатель использует: Сравнение («эхо, как птица-пересмешник»). Олицетворение («осиновые листья дрожат», эхо «только и ждёт», «туман закутал город», снег «летел, цепляясь», «снег останавливался и повисал в воздухе»).

Слайд 7

В рассказе писатель использует:

Сравнение («эхо, как птица-пересмешник»). Олицетворение («осиновые листья дрожат», эхо «только и ждёт», «туман закутал город», снег «летел, цепляясь», «снег останавливался и повисал в воздухе»).

Когда Э.Григ встретил девочку, она собирала шишки. Нас заинтересовало – зачем Дагни это делала? Возникло несколько вариантов ответа: Девочке нравился запах шишек. В них много смолы, следовательно: - ими могли топить печь; - смолили лодки, верёвки, бочки; - коптили рыбу. Дед-лесник учил девочку выращ

Слайд 8

Когда Э.Григ встретил девочку, она собирала шишки.

Нас заинтересовало – зачем Дагни это делала? Возникло несколько вариантов ответа: Девочке нравился запах шишек. В них много смолы, следовательно: — ими могли топить печь; — смолили лодки, верёвки, бочки; — коптили рыбу. Дед-лесник учил девочку выращивать молодые ели.

Итоги нашей работы. Это - Норвегия. Богатая хвойными лесами. Где Дагни встретила Э.Грига. Он посвятил ей музыкальную пьесу. А К.Паустовский рассказал нам об этом

Слайд 9

Итоги нашей работы.

Это — Норвегия

Богатая хвойными лесами

Где Дагни встретила Э.Грига

Он посвятил ей музыкальную пьесу

А К.Паустовский рассказал нам об этом

Вывод: Рассказ «Корзина с еловыми шишками» был назван так, чтобы показать важность простой встречи девочки и Великого Мастера музыки. А именно, момент сбора шишек, благодаря чему Э.Григом была написана музыка, о создании которой рассказал писатель К.Паустовский.

Слайд 10

Вывод:

Рассказ «Корзина с еловыми шишками» был назван так, чтобы показать важность простой встречи девочки и Великого Мастера музыки. А именно, момент сбора шишек, благодаря чему Э.Григом была написана музыка, о создании которой рассказал писатель К.Паустовский.

Использованная литература. Журнал «Начальная школа», №8, 2004, с.45-49 К.Паустовский. Сборник рассказов. – М.,1987 Румер М.А. и др. Музыка. Книга для общеобразовательной школы. 4 класс.-М.,1983, с.103 www.rambler.ru www.yandex.ru. Спасибо за внимание!

Слайд 11

Использованная литература.

Журнал «Начальная школа», №8, 2004, с.45-49 К.Паустовский. Сборник рассказов. – М.,1987 Румер М.А. и др. Музыка. Книга для общеобразовательной школы. 4 класс.-М.,1983, с.103 www.rambler.ru www.yandex.ru

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

“Телеграмма” К. Паустовский

“Телеграмма” К. Паустовский

Цели урока:. Технологии:. кроссворд. По горизонтали: 1.    Углубленное изображение психических, душевных переживаний. 2.    Общий вид какой-нибудь местности. …

"Телеграмма" К. Паустовский

«Телеграмма» К. Паустовский

ВАЖНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ЧУТКОСТИ К ЛЮДЯМ, ОСОБЕННО К РОДНЫМ. ВАЖНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ. ПРОЯВЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ. И ЧУТКОСТИ …

"Кот-ворюга" К.Г. Паустовский

«Кот-ворюга» К.Г. Паустовский

Речевая разминка. Дыхательная гимнастика: а) звукоподражание Шум леса- Ш-ш-ш Полёт пчелы- З-з-з Полёт жука- Ж-ж-ж Накачивание воздуха- Ф-ф-ф Сдутие …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Паустовский К., рассказ «Корзина с еловыми шишками»

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Паустовского:
«Старый повар»
«Телеграмма»

Главные герои рассказа «Корзина с еловыми шишками» и их характеристика

  1. Эдвард Григ. Великий норвежский композитор, человек влюбленный в музыку и красоту природы и человека.
  2. Дагни Педерсен. Сперва маленькая девочка, потом девушка. Романтичная, веселая, красивая.
  3. Магда. Тетка Дагни. Театральная портниха. Суетливая и заботливая.
  4. Нильс, муж Магды, парикмахер. Романтик и фантазер.

План пересказа рассказа «Корзина с еловыми шишками»

  1. Осенний лес в горах
  2. Девочка с шишками
  3. Разговор с Григом
  4. Обещание подарка
  5. Дом Грига
  6. Старый рояль
  7. Как Григ писал музыку
  8. Слушатели Грига
  9. Дагни в Христиании
  10. Магда и Нильс
  11. Театру надо верить
  12. Черное платье
  13. Симфонический концерт
  14. Человек во фраке
  15. Подарок
  16. Родной лес и горы
  17. Слезы Дагни
  18. Радость Дагни
  19. Смех Дагни.

Кратчайшее содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В осеннем лесу Эдвард Григ встретил девочку Дагни Педерсен и пообещал сделать ей подарок.
  2. Дома Григ начал писать музыку для Дагни и старался вложить в нее все, что он знал о жизни.
  3. Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет, она поехала в Христианию.
  4. Дагни жила у тети Магды и дяди Нильса и часто бывала в театре.
  5. Однажды Дагни пошла на симфонический концерт и услышала музыку, которую Григ посвятил ей.
  6. Дагни плакала и смеялась, она была счастлива и знала, что ее жизнь не пройдет зря.

Главная мысль рассказа «Корзина с еловыми шишками»
Жизнь прекрасна и удивительна.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Рассказ учит любить природу, любить музыку, любить красоту этого мира. Учит верить в то, что жизнь дана человеку не напрасно. Учит верить в лучшее. Учит верить в чудо. Учит тому, что все самое лучшее скрыто в нас самих, в нашей душе.

Отзыв на рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Мне очень понравился этот рассказ. Он трогательный и красивый. Мне понравился Эдвард Григ, потому что у него было большое и доброе сердце. Мне понравилась наивная, но очень хорошая девушка Дагни, которая поняла, что мир такой прекрасный, а жизнь такая удивительная.

Пословицы к рассказу «Корзина с еловыми шишками»
Каждому свой край сладок.
Всякому мила своя сторона.
Не дорог подарок, дорога любовь.
От счастья не бегут, счастье догоняют.
Доброе дело питает и душу и тело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Корзина с еловыми шишками»
***
Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах возле города Берген. Он любил бродить по усыпанным золотом листвы горным лесам и слушать красивое эхо.
Однажды он встретил в лесу маленькую девочку, которая несла корзину с еловыми шишками. Девочка сказала, что ее зовут Дагни Педерсен и она дочь лесника Хагерупа. Она была такой красивой, с такими зелеными глазами, что Григ пообещал подарить ей одну вещь, только не сейчас, а через десять лет, когда девочке исполнится восемнадцать.
Дагни просила сразу отдать ей подарок, убеждая, что не разобьет и не сломает его, но Григ сказал, что такие подарки не дарят детям.
Он решил, что напишет для Дагни музыку.
***
Дом композитора Грига в Бергене, по словам его друзей, был похож на жилище дровосека. В нем стоял только рояль. Но этот рояль мог петь обо всем на свете.
Больше месяца Григ писал музыку для Дагни, он писал о красоте девушки с зелеными глазами, сравнивал ее с белыми ночами и блеском зари. Он словно говорил девочке, что жизнь прекрасна и удивительна.
Музыку Грига слушали синичка, матросы, сверчок и Золушка. И этих слушателей Григ ценил больше всех на свете.
***
В восемнадцать лет Дагни закончила школу и отец отправил ее в Христианию, к своей сестре Магде. Магда была театральной портнихой, а Нильс, ее муж, служил в театре парикмахером. Поэтому в доме Магды всегда было много театральных вещей, которые приходилось подшивать, чинить и гладить. А в открытые окна проникал шум далеких пароходов.

***
Дагни часто ходила в театр, но после спектакля долго не могла заснуть и даже плакала. Магда убеждала ее, что нельзя верить всему, что происходит на сцене, но ее муж считал иначе. Нильс напротив говорил, что всему в театре надо верить. Нильс говорил, что Магда имеет колдовскую власть над людьми, ведь она шьет костюмы, в которых актеры преображаются. Сегодня актер был убийцей, а завтра народным героем.
Как-то в июне Дагни вместе с Магдой и Нильсом пошла в театр. По этому поводу она надела красивое черное платье, которое Магда принесла из костюмерной. В этом платье Дагни была чудо как хороша.
Концерт начался сразу после захода солнца и Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она производила на нее странное впечатление.
Вдруг Дагни показалось, что мужчина во фраке назвал ее имя. Она посмотрела на Нильса. Нильс глядел на нее с каким-то суеверным восхищением, а Магда зажимала рот платком.
Дагни спросила, что случилось, и Магда схватила ее за руку и велела слушать.
Дагни услышала, как человек во фраке повторил, что сейчас будет исполнена музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Дагни Педерсен. У Дагни от волнения выступили слезы и она закрыла лицо руками.
Некоторое время она ничего не слышала, но потом пастуший рожок запел словно ранним утром и ему тихонько вторил оркестр. Дагни услышала свой лес, горы, море. Ветер трубил в снастях кораблей, в лесу перекликались колокольчики и пели птицы, где-то аукали дети, и чей-то голос пел о любимой девушке.
Дагни плакала. Она понимала, кто был тот незнакомец в лесу и какой подарок он пообещал сделать ей. А музыка все росла и вдруг незнакомый голос отчетливо сказал Дагни, что она счастье, она — блеск зари.
Музыка кончилась и Дагни пошла к выходу. На нее оглядывались, но вряд ли кто знал, что это она была той девушкой, которой была посвящена музыка.
Дагни шла и думала о том, что Григ умер. Она жалела, что не может подбежать к нему, прижаться и сказать спасибо.
По пустынным улицам Дагни вышла к морю, не замечая, что следом шел Нильс, покачиваясь как пьяный и бормоча о каком-то чуде.
Дагни почувствовала всю красоту лежащего перед ней мира и крикнула ему, что любит жизнь. Она засмеялась.
А Нильс, услышав ее смех, развернулся и пошел домой. Он был спокоен за Дагни и знал, что ее жизнь теперь не пройдет напрасно.

  • Рисунок к рассказу клякса носова
  • Рисунок к рассказу незнайка
  • Рисунок к рассказу капитанская дочка
  • Рисунок к рассказу не надо врать зощенко
  • Рисунок к рассказу каменный цветок