Н. С. ЛЕСКОВ. «ЛЕВША». ИЛЛЮСТРАЦИИ КУКРЫНИКСОВ
Издательство «Изобразительное искусство». Москва. 1979 г.
В комплекте 16 открыток, обложка
Формат 15 x 10.5 см
Тираж 130 000
Художники Кукрыниксы
Цена одной открытки 3 коп.
Цена комплекта коп.
1. Собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно.
2. А англичане же в это самое время тоже не спали, потому что и им завертело. Пока государь на бале веселился, они ему такое новое удивление подстроили, что у Платова всю фантазию отняли.
3. На другой день, как Платов к государю с добрым утром явился, тот ему и говорит:
— Пусть сейчас заложат двухсестную карету, и поедем в новые кунсткамеры смотреть.
4. Попали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действительно на подносе ключик лежит.
— Извольте,— говорят,— взять ее на ладошечку — у нее в пузичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пойдет дансе… Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кавриль станцевала.
5. Петербург. Дворцовая площадь
6. — …Я вас знаю, какие вы, ну, одначе, делать нечего,— я вам верю, но только смотрите, бриллиант чтобы не подменить и аглицкой тонкой работы не испортьте, да недолго возитесь, потому что я шибко езжу: двух недель не пройдет, как я с тихого Дона опять в Петербург поворочу,— тогда мне чтоб непременно было что государю показать.
7.
8. Сошлись они все трое в один домик к левше, двери заперли, ставни в окнах закрыли, перед Николиным образом лампадку затеплили и начали работать. День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают. Куют что-то такое, а что куют — ничего неизвестно. Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие ничего не сказывают и наружу не показываются. Ходили к домику разные люди, стучались в двери под разными видами, чтобы огня или соли попросить, но три искусника ни на какой спрос не отпираются, и даже чем питаются — неизвестно.
9. Тогда свистовые взяли с улицы бревно, поддели им на пожарный манер под кровельную застреху да всю крышу с маленького домика сразу и своротили. Но крышу сняли, да и сами сейчас повалилися, потому что у мастеров в их тесной хороминке от безотдышной работы в воздухе такая потная спираль сделалась, что непривычному человеку с свежего поветрия и одного раза нельзя было продохнуть.
10. А Платов крикнул:
— Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости.
И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток косого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги.
— Сиди,— говорит,— здесь до самого Петербурга вроде пубеля,— ты мне за всех ответишь. А вы,— говорит свистовым,— теперь гайда! Не зевайте, чтобы послезавтра я в Петербурге у государя был.
11.Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с нее суконный покров, открыли золотую блоха лежит, какая прежде оыла и как лежала.
Государь посмотрел и сказал:
— Что за лихо!
Но веры своей в русских мастеров не убавил, а велел позвать свою любимую дочь Александру Николаевну и приказал ей:
— У тебя на руках персты тонкие-возьми маленький ключик и заведи поскорее в этой нимфозории брюшную машинку.
12. — Если бы,— говорит (левша),— был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили Вы,— говорит,— увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
— И твое имя тут есть? — спросил государь.
— Никак нет,— отвечает левша,— моего одного и нет.
— Почему же?
— А потому,— говорит,— что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты,— там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Государь спросил:
— Где же ваш мелкоскоп, с которым вы могли произвести это удивление?
А левша ответил:
— Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши.
13. А англичане сказывают ему:
— Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.
Но на это левша не согласился.
— У меня,— говорит,— дома родители есть.
Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.
— Мы,— говорит,— к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
— Вы,— говорят,— обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.
— Этого,— ответил левша,— никогда быть не может…
Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить.
14. Не столь его занимало, как новые ружья делают, сколь то, как старые в каком виде состоят. Все обойдет и хвалит, и говорит:
— Это и мы так можем.
А как до старого ружья дойдет,— засунет палец в дуло, поводит по стенкам и вздохнет:
— Это,— говорит,— против нашего не в пример превосходнейше.
15. Везли левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать, все роняют, а поднимать станут — ухи рвут, чтобы в память пришел. Привезли в одну больницу — не принимают без тугамента, привезли в другую — и там не принимают, и так в третью, и в четвертую — до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился. Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.
16. Удивительным манером полшкипер как-7-o очень скоро левшу нашел, только его еще на кровать не уложили, а он в коридоре на полу лежал и жаловался англичанину.
— Мне бы,— говорит,— два слова государю непременно надо сказать…
Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить:
— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. И с этой верностью левша перекрестился и помер.
Источник
Кукрыниксы Левша Лесков
Лесков Сказ Левша
Иллюстрации к сказу Левша Кукрыниксы
Левша иллюстрации Кузьмина
Лесков н.с. «Левша»
Тюрин иллюстрации к Левше
Левша Лесков иллюстрации
Левша Лесков блоха
Михаил Петров Левша
Лесков Левша 19 век
Кукрыниксы иллюстрации к Левше
Алексей Михайлович Сурнин Левша
Михаил Петров Левша
Николай Семёнович Лесков Левша
Сказ о Ту́льском косо́м Левше́ и о стально́й блохе́
Лесков н. с. «Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе»
Левша Лесков иллюстрации
Лесков Левша иллюстрации Тюрина
Левша Лесков блоха
Левша Лесков 1881
Лесков Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе
Левша Лесков полшкипер
Левша иллюстрации
Иллюстрации к сказу Левша Тюрин
Петров Михаил Федорович художник Левша
Император Николай Павлович Левша
Михаил Петров Левша
Иллюстрации к сказу Левша Тюрин
Иллюстрации к сказу Левша Тюрин а нимфозория
Козловцев Юрий Львович Левша
Блоха из левши Лескова
Левша Лесков блоха
Михаил Петров Левша
Петров Михаил Федорович художник Левша
Книга Левша с иллюстрациями Советская
Николай Лесков Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе
Студинг Левша
Левша 1986
Левша. Тупейный художник
Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова
Сказ о Ту́льском косо́м Левше́ и о стально́й блохе́ 1881 года
Лесков блоха иллюстрации
Лесков грабёж иллюстрации
Толстый и тонкий иллюстрации к произведению
Иллюстрации Лесков Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе
Лесков н.с. «Левша»
Кукрыниксы иллюстрации к Левше
Левша художник Юдин
Михаил Петров Левша
Лесков Левша Платов
Лесков Сказ Левша
Левша Лесков иллюстрации
Левша иллюстрации
Михаил Петров Левша
Николай Семёнович Лесков Левша
Книга Левша (Лесков н.)
Лесков «Левша.»
Книга Левша страницы
140 Лет книге Лескова Левша
Фон Лесков Левша
Сказ Левша Платов
Левша иллюстрации
Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе иллюстрация
Левша обложка книги
Левша мультфильм 1964
Николай Семёнович Лесков Левша
Козловцев Юрий Львович Левша
Николай 1 в иллюстрациях к Левше
Левша иллюстрации Петрова
Левша Иванов Вано
Н.С. Лескова «Неразменный рубль» иллюстрации
Левша мультфильм
Николай Лесков «Левша»
Петров Михаил Федорович художник Левша
Николай Семёнович Лесков Левша
Иллюстрации к Левше Платов
Левша в Кушве каталог
Алексей Михайлович Сурнин Левша
Михаил Петров Левша
Левша Лесков иллюстрации
Левша Лесков иллюстрации
Николай Семёнович Лесков Левша
Кукрыниксы Левша Лесков
Сказ о Тульском косом Левше и о стальной
Песнь о блохе
Лесков Очарованный Странник Левша
Шерамур Лесков иллюстрации
Книга Лескова Левша
Человек на часах Николай Лесков иллюстрации
Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе
Лесков книга Левша Кукрыниксы
«Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе», 1881
Лесков н. «Левша», литература
0
Как нарисовать повесть Лескова «Левша», какой рисунок?
Левша рисунок Левши, блохи
Левша рисунок к произведению как нарисовать, примеры
6 ответов:
6
0
Нарисовать можно и наверно проще всего блоху, так как нарисовать Левшу, как и любого человека, сложнее.
У блохи однако много ног, не забудем, что ноги у нее будут подкованы, поэтому рисуем с подковами.
Вот вариант блохи, которую подковал Левша.
Нарисовать блоху поэтапно можно так:
сначала рисуем тело в виде овала или капли, затем рисуем голову с ртом, глазами и усами.
Потом нужно нарисовать три пары лапок с подковами.
Завершаем блоху, рисуя «чешуйки» на теле (Хотя я не знаю, есть ли они у блохи, но на рисунке есть). И последний момент — ключик на спинке.
Чтобы блохе не было одиноко на листе, нарисуем хотя бы для нее стол и какой-нибудь фон.
2
0
Обычно, если мы иллюстрируем какое нибудь произведение, то для начала мы его с вами должны прочитать, выбрать самые яркие моменты, можно такие, которые понравились именно вам, берём из них какую то определённую суть и пытаемся это выразить рисунком на бумаге. Например, мы все знаем, что Левша был очень умелым. И что он смог сделать подковы настолько миниатюрные на блоху, которую даже человеческому глазу не под силу разглядеть. И соответственно, зная тот факт, что он это бы не смог сделать, не пользуясь микроскопом, либо с лупой с увеличительным стеклом. Я предлагаю нарисовать самого Левшу, который пытается что-то рассмотреть у себя на ладони, и то как его чудо-блоху рассматривают другие и диву даются.
2
0
Художники по мотивам повести Лескова «Левша» создали много красивых иллюстраций.
А детям нарисовать самого Левшу будет сложно. Они чаще рисуют блоху, ведь это такое насекомое, которое простым глазом трудно рассмотреть. Как они эту блоху представляют, так и рисуют.
Делаем сначала набросок блохи: Овальное тельце, круглая голова, шляпка, лапки, и много.
На туловище будут полоски и отверстие для ключа. Ключ рисуем рядом. На голове рисуем глаза, рот, носик — все условное. Теперь будем раскрашивать. Лучше фломастерами. Так ярче и проще, чем красками. Ключик золотой, шляпка черная. Полоски чередуются синие с оранжевой, но можно выбрать другие цвет, например, коричневый и желтый. Усики представляют собой точки в одну линию. Так и кажется, что они жесткие и упругие.
А здесь блоха веселая. У нее всего четыре лапки и почему-то копытца. На голове полосатый колпачок.
1
0
Повесть «Левша» Николай Семенович Лесков написал в 1881 году о таланте наших русских мастеров и любви к родине. Сюжет если совсем кратко в том, что англичане изготовили танцующую блоху, а наш царь захотел их как то удивить и приказал тульским мастерам что нибудь придумать. В итоге три мастера подковали блоху, это ювелирная работа.
Таким образом, предлагаю нарисовать блоху, которую рассматривают в мелкоскоп. Если нужен совсем простенький рисунок, то можно вот так.
Посложнее и поярче предлагаю такой рисунок.
Можно нарисовать эпизод, когда привели Левшу, а царь смотрел в этот самый мелкоскоп и Левша объяснял что он изготовил гвоздики для подковы.
И конечно без внимания не останется сам Левша. Его можно нарисовать так.
1
0
Рисунок к повести Лескова «Левша» можно выполнить, изобразив главного героя мастерового с большой буквы по прозвищу Левша, который смог подковать блоху, то есть, выполнить очень кропотливую микроскопическую работу.
Рисовать мастера нужно сидящим за столом, на нем надет фартук и на голове повязка, чтобы волосы не мешали, инструменты, которыми он работает, очень маленькие.
Можно также нарисовать и подкованную мастером блоху, например, как на картинках ниже.
Если работа выполнялась на плотной альбомной бумаге, то можно раскрашивать ее красками, если бумага тонкая, то нет ничего лучше цветных карандашей.
1
0
Обычно, перед тем как приступить к написанию сочинения или нарисовать иллюстрацию, с произведением вначале знакомятся.
И затем уже решают о ком или о чем будут писать.
Выбирают для себя нужную тему. Или рисуют картинку.
Левша во все времена привлекает к себе внимание.
Уважение заслуживает человек, сумевший подковать блоху.
Разве не народный умелец?
Художники уже постарались иллюстраций и в интернете, и на обложках книг множество. Но вот, чтобы нарисовать самому, нужно немного пофантазировать.
Можно нарисовать отдельно самого Левшу и отдельно блоху. Этот вариант будет проще всего.
Мастера можно нарисовать прямо за работой. Нарядив его в холщовую рубаху и пририсовав фартук.
Он внимательно смотрит на творение рук своих.
Можно нарисовать трёх тульских мастеров, которым получили это непростое дело.
Можно блоху нарисовать.
Вот так она смотрится в мелкоскоп.
Тут и подковка видна.
Славится наша земля испокон веков народными умельцами, для которых и блоху подковать проще простого.
Читайте также
Рисовать иллюстрации к рассказу И. А. Бунина и просто и сложно. рассказ короткий, а представляешь много картинок. Это и тревожные ночи матери над постелью больного ребенка, и бред ребенка. А еще сильная вьюга, буран и замерзающий в снгу Нефёд.
Такой рисунок к рассказу нарисовать несложно. Сначала делаем основные наброски: угол с иконами, кровать, столик. Затем обрисовываем постель, спящего ребенка и фигуру матери. Рядом со столиком фигура Нефёда, перед ним стул и картина на стенах. Прорисовываем очертания, стираем вспомогательные линии и начинаем раскрашивать. Сначала темные и большие пятна: платье матери и занавес. Следующая будет фигура НеФёда. Важно, чтобы она не слилась со стулом. затем все остальные детали. Наносим тени, расставляем акценты: светлое пятно от лампады, свеча, графин.
В рисунке зимней пурги главный акцент в движении ветра.
- Наносим линию горизонта.
- Силуэты деревьев и кустов можно сразу рисовать темно-синими мазками.
- Наносим кистью борозды от полозьев на дороге, соблюдая переспективу.
- Быстрыми мазками наносим полосы несущего ветром снега и завихрения.
Когда рисуешь постоянно, то нет ничего невозможного.
Главными героями рассказа для детей «Скворцы», который написал писатель Василий Белов являются больной семилетний мальчуган Павлуня, его добрый папа и любящая мама.
Больной мальчик Павлуня с приходом весны смотрел в окно. Его заботливый и добрый папа, чтобы Павлуне не было грустно, смастерил скворечник и закрепил его на дереве, аккурат напротив окна,где в комнате лежал на кровати больной Павлуня. Главной мыслью этого рассказа является прививание детям любви к природе, животным, птицам. Также рассказ учит, что человек должен проявлять заботу и сострадание к людям, животным и птицам. Только забота и сострадание к ближним и к животным с птицами делает человека настоящим человеком.
Рисунки и иллюстрации к этому замечательному рассказу смотрим прямо тут:
Ещё больше рисунков и иллюстраций здесь.
Рисунки (иллюстрации) для известной нам всем пословицы «Делу время потехе час» можно нарисовать множество — главное включить фантазию и образы обязательно придут. Посмотрите подборку картинок, которая расположена ниже — все эти картинки показывают как люди трудятся и как они отдыхают. Очень показательна первая картинка, на которой вы видите мальчика, который делает скворечник, а потом когда скворечник уже сделан и птичка даже туда поселилась — мальчик отдыхает. Можно нарисовать картинку повторив ту, которая вам понравится из набора, а можно нарисовать свою взяв за пример сразу несколько представленных картинок.
Придумайте интересную историю с хорошим поступком и нарисуйте)))
Подойдет и вымысел.
Воображение и фантазия Ваши помощники.
Этот рассказ, написанный К. Паустовским, очень романтичен и поэтичен. Его нужно прочесть, потому что краткое содержание рассказа не передает всю его прелесть. Известный композитор Эдвард Григ оказался в осеннем лесу, там он встретил маленькую девочку по имени Дагни, набравшую полную корзину еловых шишек. Ему нечего было подарить девочке, тогда он пообещал сделать ей подарок на 18-летие. Прошли годы, композитор действительно написал прекрасную музыку и посвятил ее этой девочке, написав ее имя. Композитора уже не было в живых, когда Дагни исполнилось 18 лет, и она поехала в большой город к родным. Однажды они пошли летом в парк на концерт симфонической музыке, на котором Дагни услышала музыку, посвященную ей Григом. Она была потрясена и очарована ею.
Рассказ можно проиллюстрировать разными рисункам. Нарисовать осенний лес, корзину с шишками, маленькую девочку. Но мне больше всего понравились рисунке, где изображен композитор Григ вместе с Дагни в лесу.