Рисунок к рассказу маленькие человечки

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Братья Гримм «Маленькие человечки»: как нарисовать сказку?

Как сделать рисунок к сказке?

Какую нарисовать иллюстрацию?

Что нарисовать?

2 ответа:



6



0

Очень добрая хорошая сказка о том, как маленькие человечки помогли бедной семье сапожника.

Сделать рисунок к сказке, мне кажется, не очень просто, поскольку не каждый сможет нарисовать людей. Но попробуем.

Я нашла несколько иллюстраций для примера, надеюсь они вам помогут.

Итак, приготовив всё для рисования, начинаем.

Предлагаю следующую картинку: изобразим сапожника вместе с женой в тот момент, когда они обнаружили прекрасно сшитые кем-то (тогда они ещё не знали кто это) сапоги:

Или маленьких человечков с сапожками:

Ниже показана пошаговая инструкция как нарисовать гномика:

В крайнем случае можно нарисовать просто пару изящных сапожек, примерно так:



1



0

Эту сказку можно нарисовать по разному. Самое простое например изобразить сапоги, которые помогали шить сапожнику маленькие человечки.

Рисуем несколько пар старинных сапог на столе, можно добавить несколько подсвечников, сапожные инструменты. Дорисуем еще синий фон и таким образом покажем, что все действо в комнате, а еще можно и стул у стола изобразить.

Второй вариант рисунка к сказке — нарисовать бедную коморку сапожника. Справа нарисуем очаг с утварью, а слева одежду разную.

Третий вариант рисунка — это нарисовать самих маленьких человечков за работой. Можно изобразить целый их мир, который сапожнику был не виден.

Эта иллюстрация посложнее в исполнении. Нарисуем сапожника с женой, которые видят на столе маленьких человечков. Добавим деталей и можно раскрашивать.

Читайте также

У известного сказателя Бажова есть детские сказки. И среди них одна из самых любимых детворой

«Серебряное копытце». Как можно не полюбить оленя из сказки.

В него верил и одинокий дед Кокованя.

Летом дед золото промывал, а в зимнюю пору охотился. Да сам говорил, что по лесам за козлом бегает, да увидеть никак не может.

Да сиротка Даренка, взятая им на воспитание, также поверила в его волшебную силу. Ведь олень выбивал из-под копыт драгоценные камешки.

Для начала я бы нарисовала простую деревенскую избушку.

Глядя на иллюстрации из сказки это легко. На крыше, конечно, сказочный олень.

Оленя нарисовать тоже легко. Можно срисовать с этих рисунков.

По краям картинки заснеженный лес. А на переднем плане нарисовала бы дедушку с внучкой.

Вот они перед нами: Кокованя и Даренка.

Детские рисунки на эту тему были отмечены международными премиями. Вот один из рисунков Вилимец Дианы. Девочка за эту картину получила Диплом и первое место в конкурсе «В ожидании чудес».

Вот еще несколько рисунков.

Рисуете любую длинноносую рыбу с открытой длинной пастью и зубами, единственное отличие, тело более длинное, как буд-то в середину вставлен прямоугольник, раскрашиваете под леопарда. Три плавника снизу, 1 сверху у хвоста, хвост с выемкой…

Хотя можно нарисовать бадью, как ведро и оттуда будут видны только раскрытая пасть с зубами, полглаза и чешуя на морде. А можно просто нарисовать бадью и написать — Щука (типа, за кадром, как голос ведущего)!

Можно даже нарисовать только печь, а ведро со щукой вполне могут оказаться внутри печи.

О! Можно нарисовать часть льда на рыке с полыньей или колодец. Я не помню, какую рыбу откуда доставали. И ведро!

Все мы помним сюжет этой сказки, о том, что курочка несла яички, и не простые, а золотые. Но жадному крестьянину было мало. Картинки к данной сказке можно нарисовать такие: курочку на соломе, а рядом лежать золотые яички. Или крестьянина, который разглядывает яичко, снесённое его курочкой. Я предлагаю нарисовать такую иллюстрацию.

Карандашом намечаем композицию на листе. Рисуем сначала курочку, затем рядом гнёздышко с яичком. Курочку предлагаю разукрасить серым цветом, а чтобы она была сказочной и красивой, можно на шее нарисовать красный платочек. Яичко, так как оно золотое, будем рисовать жёлтым цветом. Вот ещё примеры иллюстраций к сказке.

Чтобы нарисовать какой-то сюжет из данной сказки, нужно знать ее содержание. Действующие лица в сказке — бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц. Но все равно рисовать довольно сложно. Поэтому я предлагаю воспользоваться схемами из Интернета или срисовать из книжки-раскраски. Рисовать можно красками, карандашами, фломастерами.

Вот так рисуют дети —

**

Незамысловатый рисунок: все герои сказки выстроены в ряд, в руках у них ведерки, поскольку они идут за водой к колодцу. С левого края нарисована яблонька. Все улыбаются, и ничего еще не предвещает «страшного» происшествия.

По схеме ниже можно нарисовать поэтапно зайчика —

**

Рисуем кружок для головы и грушевидной формы тело. Рисуем круглые глаза, овал для носа, набрасываем задние лапки. Дорисовываем длинные ушки, овалом — хвостик, дугами — пышные щечки. Дорисовываем мелкие детали и красим зайчика.

А если рисовать более профессионально, то можно взять за основу рисунок ниже —

**

В этом рисунке изображена сцена падения всех героев, которые падают от страха и разливают воду.

Рисунок к сказке «Кот в сапогах» делать можно легко и быстро.

Можно нарисовать кота из сказки.

Достаточно нарисовать любого кота, но обязательно в сапогах, можно еще и в шляпе, вот и готов рисунок к сказке.

Как нарисовать кота в сапогах карандашом поэтапно?

вот один из несложных вариантов

источник lesyadraw.ru

Сначала нарисуем голову и тело-овал, лапы — кривые линии, затем прорисовываем все линии и постепенно превращаем в красивый рисунок. Готовый рисунок карандашом разукрашиваем. Можно добавит на заднем фоне замок или полянку.

И еще один способ нарисовать кота из сказки.

Для примера приведу рисунки к сказке «Кот в сапогах»:

Продолжим про маленьких человечков, ассоциации с которыми возникли после обзоров про Незнайку и коротышек.

Копиш А. Волшебные помощники.

Н.Носкович

Разбирая в прошлый раз иллюстрации к советскому рассказу Житкова, я сурово попенял художнице Носкович, что она уделила фантазийным человечкам мало внимания. Оказывается, чуть ли не параллельно с Житковым, она в 1967 году иллюстрировала книжку со стихотворением немецкого автора. Книжка переиздана «Речью». А сканы первого издания взяты с сайта «Музея детской книги»: https://kid-book-museum.livejournal.com/1…

Если в рассказе Житкова художница Носкович мельком упомянула волшебных человечков, то в немецком стихотворении А.Копиша, она дала детальное изображение этих волшебных коротышек.

История про маленьких людей, которые помогали в работе бюргерам разных профессий. Активно — вслед за строфами стихотворения — рисует Носкович маленьких человечков.

Но люди всё портят, обижают маленьких помощников, и те уходят.

Вот эти злые, угрюмые большие человеки.

А маленькие человечки — положительные человечки. Редко они в немецких землях с людьми дружат. Факт помощи людям надо было отметить в анналах. Первоисточник понятен: современный поэт (гэдээровский?) расширил народную немецкую сказку и перевернул её окончание.

UPD/30.08.2020. В.Чижиков

А впервые, видимо, стихотворение Копиша было напечатано в «Мурзилке» (1966. #1). В том же переводе (Ю.Коринец), но под другим названием (вероятно, более близким к подлиннику): «Кёльнские домовые». И рисунки самого В.Чижикова! Как не сравнить. Наглядно видна разница не столько между традицией (Носкович) и новаторством (Чижиков), сколько между книжной и журнальной иллюстрацией.

Братья Гримм. Маленькие человечки

Это, конечно, известная по собранию братьев Гримм сказка «Маленькие человечки» (известна у нас под разными вариантами названия). История про то, как бедному сапожнику по ночам стали помогать (шили отличную обувь) маленькие человечки (эльфы, домовые в разных переводах). Жена сапожника сшила им одёжку, они обрадовались и перестали помогать сапожнику. Сказка не самая популярная: логика в ней средневековая крестьянская — людей другой цивилизации. Хотели работников, которые бесплатно трудились, отблагодарить за труд, а они разбежались. Понятно, почему современный поэт придумал другую мотивировку исхода маленьких помощников.

Н.Гольц

Братьев Гримм в советское время активно иллюстрировала Ника Гольц. Но часто на газетной бумаге, где её ажурные рисунки терялись. На Фантлабе с нашей сказкой представлены два сборника с иллюстрациями Н.Гольц: сборник «Литературные сказки зарубежных писателей» из советской серии «Библиотека мировой литературы для детей» (1982) и сборник «Сказки» (1991).

К «Маленьким человечкам» в каждом сборнике по одной чёрно-белой картинке.

Е.Монин

Ещё один выдающийся советский художник — Е.Монин — часто иллюстрировал братьев Гримм. С его иллюстрациями есть такой сборник 1975 года выпуска:

Немного картинок, на которых собственно маленькие человечки даны только в общем плане.

С.Диманд

Современная молодая российская художница — Софья Диманд — проиллюстрировала сборник «Подземный человечек и другие сказки», выпущенный в 2012 году малоизвестным издательством:

Иллюстрации современные, очень оригинальные.

А.Ломаев и К.Чёлушкин

Одиночные иллюстрации к сказке расскажут, скорее, о художнике, чем о сказке — это понятно. Но есть у нас и полные сюиты иллюстраций к «Маленьким человечкам». Эти полные сюиты рассказывают о художниках ещё больше, а о сказке почему-то ещё меньше. Ох, не зря формалисты-структуралисты (Ю.Тынянов, например) высказывались против всяких иллюстраций к произведению.

Полными сюитами проиллюстрировали нашу сказку мэтры современной российской книжной иллюстрации: А.Ломаев (несколько изданий, начиная с 2012 года) и К.Чёлушкин (в 2013 году). Рассматриваемая сказка братьев Гримм вышла отдельной книгой у каждого из художников (на Фантлабе: тут и тут).

Худ. Ломаев. Переплёт

Худ. Ломаев. Переплёт
Худ. Чёлушкин. Переплёт
Худ. Чёлушкин. Переплёт

Сканы всех до единой иллюстраций А.Ломаева (включая форзацы) размещены на сайте самого художника и взяты оттуда: http://www.lomaevart.com/HTML/Childrensbo…

Художники абсолютно разные. Поучительно сравнить подряд первые развороты в книгах.

1) Форзац

У Ломаева форзац — как лоскутное одеяло, настраивает на погружение в мир сказки: пестрый и по-домашнему уютный. У Чёлушкина на форзаце — сухие зарисовки, настраивают на лекцию о творческих приёмах художника.

Худ. Ломаев. Форзац

Худ. Ломаев. Форзац
Худ. Чёлушкин. Форзац
Худ. Чёлушкин. Форзац

1) Перед титулом

Разворот перед титульным листом. Художники заявляют о своих намерениях. У Ломаева — космический коллаж с маленькими человечками (эта заявка в части образного космоса не оправдается). У Чёлушкина — маленькие человечки в шеренге с монстрами (заявка будет отработана, тема монстров раскрыта полно).

Худ. Ломаев. Перед титулом

Худ. Ломаев. Перед титулом
Худ. Чёлушкин. Перед титулом
Худ. Чёлушкин. Перед титулом

1) Титульный разворот

Собственно титульный разворот в современных книгах часто представляет собой иллюстрацию, и в этом качестве дублирует ту роль, которая отведена иллюстрации на переплёте. У Ломаева это дублирование буквальное: на титуле та же иллюстрация, что и на переплёте. У Чёлушкина более интеллектуальное: повторяется только цветовая гамма, а так на титуле изображена стремительная фигура, рвущаяся, наконец, войти в книгу.

Худ. Ломаев. Титульный разворот

Худ. Ломаев. Титульный разворот
Худ. Чёлушкин. Титульный разворот
Худ. Чёлушкин. Титульный разворот

Понятно, что ничего общего у художников не будет. Понятно также, что Ломаев собрался иллюстрировать сказку, а Чёлушкин — свои собственные фантазии. За это Чёлушкина эстеты и любят.


Балаган Ломаева и одиночная камера Чёлушкина

У Ломаева в иллюстрированных им сказках, по-моему, одна концепция: уличное театральное представление. Танцуют все. Жизнерадостность начинает утомлять. Вот ломаевские сапожник с женой.

Худ. Ломаев

Худ. Ломаев
Худ. Ломаев
Худ. Ломаев

А вот угрюмый Чёлушкин. У него тоже есть сапожник с супругой. Глубоко в историю семейства уходит взгляд художника. Монстры сопровождают сапожника и глядят на него с семейных портретов.

Худ. Чёлушкин

Худ. Чёлушкин
Худ. Чёлушкин
Худ. Чёлушкин
Маленькие человечки Ломаева и эльфы Чёлушкина

Маленькие человечки у Ломаева — такие же участники балагана, как и все остальные. И работают дружно, и хороводы водят весело.

Худ. Ломаев

Худ. Ломаев
Худ. Ломаев
Худ. Ломаев

А Чёлушкин не таков, нет. Труд эльфов-помощников безрадостен, а жизнь даже после получения нарядов беспросветна.

Худ. Чёлушкин

Худ. Чёлушкин
Худ. Чёлушкин
Худ. Чёлушкин
Прощальная страница

Хорошо живётся персонажам сказки после ухода маленьких человечков у художника Ломаева.

Худ. Ломаев

Худ. Ломаев

Пристально глядит на зрителя уходящий эльф у художника Чёлушкина. И крыса ждёт не дождётся ухода эльфа — видимо собирается заместить его в сердце сапожника.

Худ. Чёлушкин

Худ. Чёлушкин

Ну что ж, хорошую карьеру сделала в русской иллюстрации сказка братьев Гримм «Маленькие человечки».

UPD/18.08.2020. В.Пивоваров

Очередное открытие из журнала Колобок (1976. № 1). Рисунок В.Пивоварова, постоянного автора этого журнала (задолго до того, как переменилась власть в «Весёлых картинках»).

Худ. Пивоваров

Худ. Пивоваров

Маленькие человечки (сказка)


Жил на свете сапожник.

Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лег и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу — сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова — сшиты сапоги. Очень удивился сапожник. Он не знал даже, как такой случай можно объяснить.

нашелся и покупатель на сапоги

Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать. Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашелся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».

Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог.

Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог. Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог. На другое утро и эти четыре пары были готовы. И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная, жизнь. Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:

Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.

— Слушай, жена, что, если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьет?
Жена обрадовалась и сказала:
— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.
Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.

пришли в комнату маленькие человечки. и принялись шить

И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить. Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли. Утром жена сказала мужу:
— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.
Выслушал ее муж и говорит:
— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!

удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались.

И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков. Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки. Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки. Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались.

Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:

Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:
— Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!

Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.


— КОНЕЦ —

Сказка братьев Гримм.  Иллюстрации И. Лобан

  • Рисунок к сказке лиса и волк 2 класс
  • Рисунок к рассказу гуси лебеди
  • Рисунок к рассказу витя малеев в школе и дома
  • Рисунок к сказке летучий корабль 3 класс для срисовки
  • Рисунок к сказке летающий корабль