Рисунок к рассказу пятеро из одного стручка 2 класс


0

Какой рисунок нарисовать к сказке Андерсена «Пятеро из одного стручка»?

Андерсен «Пятеро из одного стручка». Как нарисовать рисунок к сказке?

Какой эпизод сказки отобразить?

Что изобразить на рисунке к сказке Андерсена «Пятеро из одного стручка»?

1 ответ:



2



0

Главные героини сказки Андерсена «Пятеро из одного стручка» — горошинки, которые жили в общем доме-стручке. Сначала нужно научиться рисовать гороховый стручок, это сделать очень легко. Нужно учесть, что в стручке должно быть пять горошин, как в сказке. Сделайте такой набросок:

Теперь нужно раскрасить стручок и горошинки:

Можно оживить горошины, для чего пририсовываем глазки и ротики:

Полученный стручок можно нарисовать в виде изящной веточки:

Теперь вы можете нарисовать рисунок, используя такую иллюстрацию:

Как вы помните, благодаря одной из горошин, выздоровела больная девочка. Можно нарисовать эпизод, в котором рассказывается, что девочка поправилась и подошла к окну. Если вы хорошо рисуете, изобразите девочку, любующуюся цветущим горошком:

Читайте также

Сказка «Зимовье зверей» — очень поучительная и полезная для детей, я бы даже сказала остросюжетная, динамичная сказка. Она учит прежде всего дружбе и взаимопомощи — только вместе можно преодолеть трудности и даже опасности. Второй положительный момент — дети знакомятся с домашними животными, которым не так-то просто выжить в лесу, им нужен надежный дом — это бык, баран, свинья, гусь и петух. А также с дикими животными, хищниками, живущими в лесу — медведем, волком, лисой.

Но эта сказка сложна для рисования, поскольку в ней много героев-животных как диких, так и домашних, их нужно сначала поучиться рисовать. Особенно для этого подходит поэтапный метод рисования животных. Стоит также посмотреть и поучиться как рисовать животных на иллюстрациях великолепного детского художника Д.Горлова.

Итак, сначала осваиваем, как рисуются простым карандашом и в цвете домашние животные из сказки — бык, баран, свинья, гусь и петух. При этом важно не только правильно передать форму животного, но окраску его шерсти или перьев.

А вот как этих животных изображает художник Д.Горлов в различных иллюстрациях к этой сказке. Рассматривая эти иллюстрации, можно выбрать подходящий сюжет или на их основе придумать свой сюжет.

После выбора сюжета, он изображается на бумаге простыми карандашами. Затем рисунок делается в цвете. В зависимости от предпочтений и навыков используются цветные карандаши, жировые мелки, акварельные краски, гуашь.

Еще эта сказка отлично подходит для разыгрывания спектакля. Например, можно сделать фланелеграф — на раме натянут кусок фланели, а также нарисовать на картоне фигурки зверей — главных героев сказки. Тогда можно создать спектакль по этой сказке с участием детей.

Интересные задания даются современным школьникам в начальной школе. Для закрепления материала о местонахождении полярной звезды предлагается придумать сказку про двух медведей, послуживших прототипами названий созвездий. Если трудно придумать самому, то можно обратиться к дальневосточному фольклору аборигенов Камчатки, Сахалина и Курильских островов. У всех этих народов есть похожее предание про медведей, которые сторожили большую рыбу (у айнов и ительменов — трех рыб), привязанную к небесной оси. От небесной оси в нашем земном мире был виден только колпачок, украшенный огромным светящимся камнем (это полярная звезда), а вот что касается прототипов рыб, есть несколько версий, но все они сходятся в одном — одной из рыб был остров Сахалин. История с рыбами, привязанными к небесной оси имеет приключенческое развитие. Медвежонок заигрался лучом от блеска камня, рыбы отвязались и уплыли, а мать медведица должна была выбирать между потерявшимся ребенком или выполнением долга с поимкой рыб. И так как она выбрала бежать за дитем, нарушив договор, то теперь обречена вечно бежать за ним не догоняя.

Нарисовать сказку можно самому, посмотрев и вдохновившись вот такими иллюстрациями.

антиплагиат

Оле Лукойе — персонаж датского фольклора и одноименной сказки Ганса Кристиана Андерсена. Он и есть главный герой произведения. Как же его нарисовать? Андерсен даёт только описание его одежды и атрибутов: кафтана, которой отливает различными цветами, и двух волшебных зонтиков: один с картинками, чтобы показывать сны хорошим детям, другой однотонный, чтобы непослушные дети не увидели сновидений. Больше никаких данных о его внешности нет, наверное, потому что он появляется только под покровом ночи и его особо никто не видел, а может внешность его изменчива, как цвет кафтана. В любом случае, у нас широкий простор для творчества: можно, например, представить Оле в виде бородатого волшебника, как на картинке ниже.

Чтобы его изобразить нарисуем в центре вертикальную линию симметрии, через нее проведем круг, который разделим на три части по вертикали. Сверху покажем нижнюю границу его шляпы. Обозначим очертания его фигуры.

Нарисуем черты лица.

Добавим бороду и отвороты шляпы.

Украсили одежду звёздами. Покажем, выглядывающие из-под мантии, башмаки с острыми «носами».

По бокам дорисуем руки звёзды на одежде.

Осталось сделать рисунок в цвете.

Также можно изобразить сюжеты сновидений, которые Оле показывал Яльмару в сказке.

Например, в комнате Яльмару расцветает чудесный сад.

Путешествие в ожившей картине.

Свадьба кукол.

Оле Лукойе приглашает отправиться в плавание на корабле.

Оле моет звёзды.

Брат Оле Лукойе.

Яльмар видит сны под зонтиком с картинками.

Шакал по имени Табаки — очень неприятный персонаж из мультфильма «маугли» и из одноименной сказки. Прихвостень отрицательного персонажа Шерхана. Нарисовать его просто. Давайте рассмотрим подробную наглядную схему рисования шакала Табаки.

Шаг 1. Сделаем набросок тела шакала:

Шаг 2. Нарисуем мордочку:

Шаг 3. Прорисуем уши, худое тело:

Шаг 4. Дорисуем лапы Табаки:

Шаг 5. Уберем лишние линии, обведем контур и добавим штриховку:

Шаг 6. Рисунок завершен. Осталось лишь раскрасить его:

А вот поэтапные схемы схемы рисования других персонажей мультика и сказки «Маугли»:

  • Балу,
  • Акела,
  • Каа,
  • Маугли,
  • Шерхан,
  • сказка «Маугли».

В сказке Чуковского «Телефон» автор описывает как ему целые сутки надоедали звонками разные звери. Они обращались к нему с нелепыми вопросами, просили шоколад и галоши, а в результате рассказчику пришлось даже вытаскивать из болота бегемота.

Если вы совершенно не умеете рисовать людей и животных, то изобразите простейший телефон с трубкой:

А теперь его нужно раскрасить, должно получиться примерно следующее:

Если вы достаточно хорошо рисуете, то выбирайте любой эпизод из сказки с животным, которое вам нравится больше всего. Главное, чтобы в лапах у него была телефонная трубка.

Можно нарисовать слона, который побеспокоил автора первым — ему срочно понадобился шоколад для сыночка. Изобразить слона можно так:

Мне нравится такой рисунок слона:

Помните, автору звонил медведь? Правда, внятно он ничего не смог произнести, но нарисовать его можно.

Можете выбрать в качестве персонажа крокодила, который жаловался на то, что галоши закончились и крокодильему семейству нужны еще галоши, вкусные и сладкие. Изобразить крокодила можно с современным телефоном, например, он может выглядеть так:

Пятеро из одного стручка

Подробности
Категория: Ганс Христиан Андерсен

Пятеро из одного стручка (сказка)


В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует. Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что—то предпринять.
— Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не засохнуть от такого сидения!.. Сдаётся нам, есть что—то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!
Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.Пятеро из одного стручка
— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто бы им помешал говорить так?
Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.
— Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.
— А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!
— Будь что будет — сказала самая большая.
— Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.
— Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след её простыл.
— А я полечу прямо на солнце; вот настоящий—то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и её след.
— А мы куда придем, там и заснём! — сказали две следующие. — Но мы все же до чего—нибудь докатимся! — Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё—таки попали в нее. — Мы дальше всех пойдем!
— Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.
— Будь что будет! — говорила она.
А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё—таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.
— Она уйдет к сестренке! — говорила мать. — У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую—то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!
Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день—деньской в постели, пока мать была на работе.
Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.
— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.Пятеро из одного стручка
— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!
Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.
— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.
— Дай—то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется. Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.
— Смотри—ка, да она скоро зацветёт! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.
Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна—единственная горошина. А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело—розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.
— Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.
Ну, а другие—то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.
— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!
Канава была с нею вполне согласна.
А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.
— А я всё—таки стою за мою горошину! — сказала канава.


— КОНЕЦ —

Сказка. Иллюстрации.

Понравилась сказка? — Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

Слайд 1«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Литературное

чтение
3 класс
Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Учитель начальных классов
Куликова Ирина Николаевна
МОУ «Гимназия №5»

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»      Литературное чтение


Слайд 2Пятеро из одного стручка
Х.К.Андерсен

Пятеро из одного стручка Х.К.Андерсен


Слайд 4

Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая.

Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая.


Слайд 7
пустила ростки
славно растёт
побеги росли и ползли вверх
расцвела
худенькая
тщедушная
не жила и не

умирала

интерес, любопытство
надежда
говорила живее
сама приподнималась
долго сидела
глазки блестели
румяная, здоровая с сияющими глазами

пустила росткиславно растётпобеги росли  и ползли вверхрасцвелахуденькаятщедушнаяне жила и не умиралаинтерес, любопытствонадеждаговорила живеесама приподнималасьдолго сиделаглазки блестелирумяная,


Слайд 8
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Х.К.Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

3 «В» класс
МОУ «Гимназия № 5»
Учитель: Куликова И.Н

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 9
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 10
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок.

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 11
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Дождик поливал стручок, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, — что-нибудь да надо же было делать!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 12
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

Прошло несколько недель; горошины пожелтели,
стручок тоже пожелтел.
    — Весь мир желтеет! — сказали они, и кто же бы им помешал говорить так? 

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 13
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок был сорван детской рукой и сунут в карман к другим стручкам. 
   — Ну вот, теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины.- А хотелось бы знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 14
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Стручок лопнул и все пять горошин выкатились на детскую ладонь. И вот одна горошина очутилась  в бузиной трубочке, мальчик дунул, и она вылетела. Затем  они  разлетелись кто куда.  Последняя попала на старую деревянную крышу, закатилась в щель, где был мох и рыхлая земля. Мох укрыл горошину; там она и осталась.

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 15
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

     В каморке жила бедная женщина со своей больной дочерью. Солнышко светило в окно. Девочка посмотрела в окно. Там что-то зеленело. Да это горошина проросла. И как она только туда попала?

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 16
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    Ну, а другие-то горошины? Одна попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб. Две другие ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, а значит и они принесли пользу. Четвертая — попала в канаву, пролежала там несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла. 

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 17
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»

ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»

МОУ «Гимназия №5»

Учитель

: Куликова Ирина Николаевна 

ДИАФИЛЬМ

ДИАФИЛЬМ

    А на улице, под ярким солнышком, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая!

Ганс –Христиан Андерсен«Пятеро из одного стручка»ДИАФИЛЬМ 3 класс «В» МОУ «Гимназия №5» Учитель : Куликова Ирина Николаевна 


Слайд 18Итог урока.

— Что хочет сказать нам эта горошина,

а вместе с ней и Х.К.Андерсен?

Настоящий человек тот, который помогает другим , доставляет радость.

Настоящее счастье – это когда ты
кому – то нужен и можешь помочь.

Итог урока.   - Что хочет сказать нам эта горошина, а вместе с ней и Х.К.Андерсен?


Слайд 19Сегодня на уроке:
было интересно…
Что этот урок мне дал в жизни?
Мне показалось

важным…
Урок.
взволновал…
заставил задуматься…
навёл меня на размышления…
Своей работой на уроке я:
Я доволен, потому что…
я недоволен, потому что…

Сегодня на уроке:было интересно…Что этот урок мне дал в жизни?Мне показалось важным…Урок.взволновал…заставил задуматься…навёл меня на размышления… Своей


Слайд 20

Домашнее задание :

1. Пересказать сказку от лица последней ,пятой
горошины .
2. Творческое задание по желанию :
Нарисовать рисунки к произведению или составить
диафильм.

Домашнее


Слайд 23ИСТОЧНИКИ :
http://www.hobbitaniya.ru
http://images.yandex.ru/

ИСТОЧНИКИ :http://www.hobbitaniya.ruhttp://images.yandex.ru/


  • Рисунок к рассказу путешествие алисы
  • Рисунок к рассказу про волка
  • Рисунок к рассказу плохо
  • Рисунок к сказке о золотой рыбке 2 класс пошагово
  • Рисунок к сказке никита кожемяка 2 класс