Предлагаем вашему вниманию рассказ «Сочинение» Леонида Каминского. Основную тему рассказа также раскрыла Ирина Пивоварова в своем рассказе с таким же названием — «Сочинение».
Рассказ «Сочинение» читать онлайн
Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.
Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:
Как я помогаю маме.
Сочинение.
Дальше работа не шла. Где-то у соседей играл магнитофон. Слышно было, как Алла Пугачёва настойчиво повторяла: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!..»
«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»
Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.
Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.
«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.
— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.
«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».
— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».
Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.
Отодвигая стулья, стала протирать пол.
— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.
— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».
Из кухни потянуло чем-то горелым.
— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.
«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.
— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.
— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.
В прихожей раздался звонок.
— Лена, это к тебе! — крикнула мама.
В комнату, румяная от мороза, вошла
Оля, одноклассница Лены.
— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.
Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».
— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.
Оля заглянула в тетрадь и прыснула:
— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!
— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!
Отзыв о рассказе Л. Каминского «Сочинение»
Составим и напишем отзыв о прочитанном произведении по плану.
Автор(ы): Леонид Давидович Каминский Название произведение: Сочинение Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка, энциклопедия): рассказ Основная тема произведения (о чем?): в произведении идет речь о девочке Лене, которая пишет сочинение, наблюдая за своей мамой. Причем каждое ее наблюдение идет в дело. Мой любимый герой: подруга Лены - Оля. Что мне больше всего понравилось? Понравился как автор показывает своим читателям то, как смешно выглядит человек, который присваивает себе результаты чужого труда. И как человек может обманывать самого себя, выдавая свою ложь за находчивость.
Сочинения по теме — «По картине»
№1. Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
Читать далее
№2. Сочинение по картине «Вратарь»
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября.
Читать далее
№3. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.
Читать далее
№4. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.
Читать далее
Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»
Кисти Александра Аркадьевича Пластова — выдающегося русского живописца конца XIX — начала XX века, лауреата нескольких премий — принадлежат многие жанровые картины, пейзажи и портреты: «Колхозный праздник», «Жатва», «Сенокос», «Витя — подпасок», «Ужин трактористов», «Летом» и другие. Каждая из его картин проникнута любовью к родному краю, природе, людям и родине в целом. Александр Аркадьевич любил изображать в своих картинах деревенских детей.
Читать далее
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
Татьяна Ниловна Яблонская – известный мастер живописи. На своих полотнах художница изображала простых людей, их труд. Она владела даром запечатлевать неброские прекрасные мгновения жизни.
В 1954 году Т.Н. Яблонская создала картину «Утро». Красота обыкновенной жизни является основной мыслью этого полотна.
Читать далее
Сочинение по Картинам серии космос художника Зимина Алексея
Тема космоса давно будоражит умы людей. Загадочная неизвестность, бескрайние просторы и необъятные возможности притягивают словно магнитом. Космическая тематика широко популярна в различных видах искусства. Поэтому и картины на тему космоса, современного художника Алексея Зимина не остались в тени. Они вызывают живой интерес ценителей искусства.
Читать далее
Сочинение по картине А. Пластова “Жатва”
Аркадий Александрович Пластов – талантливый русский художник. Вся его творческая жизнь связана с родной деревней Прислониха Ульяновской области, где он написал свои лучшие картины. В своих работах автор изображал крестьянскую жизнь русского народа. Самые известные картины – «Сенокос», «Жатва», «Колхозный ток» и «Ужин тракториста».
Читать далее
Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 2 класс
На картине И.С.Остроухова изображён лес в осеннюю пору. Из цветов, которые выбрал автор, конечно же выделяются желтый и бордовый цвета. На переднем плане изображены два дерева, которые стоят вплотную друг с другом, и одно дерево как будто бы приобняло другое, стоящее рядом. Перед ними на земле лежит куча листьев, окрашенных в жёлтый, красный, бордовый и зеленый цвет. Мне трудно сказать, какой именно это месяц осени, но мне кажется, что это либо конец сентября, либо октябрь, так как от картины еще веет теплом, которого в ноябре обычно уже не бывает.
Читать далее
Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 7 класс
Передо мной картина Остроухова, на которой художник изобразил золотую осень. Вверху картины изображены деревья, одетые в золотые, рыжие, бордовые наряды. На переднем плане художник изобразил берёзу, она как бы стоит, раскинув свои ветви. У неё как будто жёлтая и синяя юбка. Берёза как бы намекает зрителю на то, что осень – это пора сбора урожая. Слева на картине нарисован дуб, по-моему это дуб-патриарх. Он самый старый.. Мне так нравится эта картина, что я решила написать на неё стихи.
Читать далее
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 3 класс
Картина И.И.Левитана «Золотая осень» является одной из самых красивых и запоминающихся работ на о природе. На картине проиллюстрирован осенний пейзаж во всей красе. Небо мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний денёк. На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах. Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие — то еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы к зиме. Под ногами видны желтые листья. Желтизна осени переходит и на траву. Краски осени яркие, но не очень пёстрые. От этого картина выглядит торжественно и торжественно. Небо на картине голубое и светлое, оно притягивает взгляд.
Читать далее
Сочинений по картине Левитана «Золотая осень» 4 класс
Передо мной картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. Берёзки немного наклонились к воде, как будто просят её: «Ты не промочи наши ножки!» На правом берегу река впадает в озеро. Оно имеет тёмно-синий цвет и почти сливается с горизонтом.
Читать далее
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» 5 класс
Картина «Золотая осень» написана талантливым русским художником И.И. Левитаном в 1895 году. На картине изображена осень в средней полосе России. Точнее, это начало сентября. Время, называемое в народе «бабьим летом». Картина совсем не навевает грустные мысли. Она заряжает всех своим оптимизмом. Лето вернулось, солнышко пригрело, и земля запела. Обычно оно длится где-то до пятнадцатого сентября. Это время так и называют – бабье лето.
Читать далее
Сочинение по картине “Мальчишки” Решетникова
Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет. Так и художник Решетников хотел нарисовать картину, которая бы стала своеобразным гимном юности, о которой он так много знал Как и многие советские мальчишки, он мечтал стать космонавтом. Но в отличие от многих, его мечта была неосуществимой.
Читать далее
Сочинения по картине
Главная » Сочинения по русскому языку » Сочинения по картине
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри», 2 класс
Пример 1
Сегодня я познакомилась с картиной великого русского …Прочитать сочинение
Сочинение — описание картины И.И. Шишина «Зима в лесу» или «Иней», 3 класс
Пример 1
Иван Шишкин — знаменитый русский художник. Он знаменит тем, …Прочитать сочинение
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс
Пример 1
Виктор Михайлович Васнецов — знаменитый русский художник. …Прочитать сочинение
Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс
Пример 1
Знаменитая картина Михаила Александровича Врубеля …Прочитать сочинение
Сочинение-описание картины Вилли Джеймса «Кот на окне», 4 класс
Пример 1
Вилли Джеймс — парижский художник. Его картина «Кот на …Прочитать сочинение
Сочинение-описание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», 3 класс
Пример 1
Одна из самых известных работ художника Константина …Прочитать сочинение
Сочинение-описание картины В.А. Тропинина «Кружевница», 4 класс
Пример 1
Василий Андреевич Тропинин — русский живописец. Он известен …Прочитать сочинение
Сочинение-описание картины А. А. Рылова «В голубом просторе», 3 класс
Пример 1
Картина русского художника Аркадия Рылова, написана в 1918 …Прочитать сочинение
Сочинение-описание картины И.И. Левитана «Тихая обитель», 4 класс
Пример 1
Картина «Тихая обитель» была создана нашим художником …Прочитать сочинение
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», 4 класс
Пример 1
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. …Прочитать сочинение
Сочинение по картине «Зимние забавы», 2 класс
Пример 1
Мне очень нравится картина под названием «Зимние забавы»!
…Прочитать сочинение
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег», 4 класс
Пример 1
Аркадий Александрович Пластов — советский художник. Многие …Прочитать сочинение
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 4 класс
Пример 1
Картина написана русским художником Исааком Ильичом …Прочитать сочинение
Сочинение по картине «Не взяли на рыбалку» О.В. Поповича, 5 класс
Попович Олег Владимирович – художник-иллюстратор, который любит …Прочитать сочинение
Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» 5 класс
Петра Петровича Кончаловского часто называют «живописцем сирени». …Прочитать сочинение
- 01
- 02
- >
- Последняя
Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Леонида Каминского
Автор: Каминский Леонид Давидович.
Название: «Сочинение».
Число страниц: 3.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Лена, мама.
Второстепенные герои: подружка Оля.
Характеристика главных героев:
Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.
Приписала себе чужие заслуги.
Глупая.
Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.
Характеристика второстепенных героев:
Оля — хозяйственная и правильная.
Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.
Краткое содержание рассказа «Сочинение»
Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.
Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.
Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.
Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.
К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.
Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.
План рассказа:
- О чём писать?
- Мама делает уборку.
- Мама готовит обед.
- Подруга Оля.
- Смешное сочинение.
Основная мысль произведения «Сочинение»
Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.
Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.
Учит помогать родителям.
Учит поддерживать порядок в доме.
Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.
Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.
Это выглядело смешно и нелепо.
Это смешной и интересный, поучительный рассказ.
Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.
Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.
Она ходила в магазин.
И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.
Хотя уметь фантазировать тоже нужно.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.
Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.
И часть этого труда мы можем взять на себя.
Пословицы к произведению:
- На чужой роток не накинешь платок.
- Обманывает век, а живёт всё плохо.
- Врёт — и глазом не моргнёт.
- Кто лжёт, тот и крадёт.
- Ложь человека не красит.
Словарь неизвестных слов
- Передник — фартук.
- Риторический вопрос — не требующий ответа.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
В комнате загорелся свет: это вошла мама.
— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.
Она стала протирать книжные полки тряпкой.
Лена начала писать:
«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».
Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:
- «В кабинете директора»
- «Падежи Юры Серёжкина»
Библиотека произведений автора пополняется.
Сочинения по картинам
«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.
На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.
Читать далее…
Картина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.
Читать далее…
На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» художник изобразил прилёт грачей. На первом плане грачи — вестники весны. Они сели на берёзку, на которой уже набухли почки. Возле берёзки образовалась большая лужа от талого снега.
Читать далее…
Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
Читать далее…
В 1889 году великий русский художник М. Васнецов написал картину «Иван-царевич на Сером Волке», которая стала иллюстрацией народной сказки о герое и его верном друге, помогающем Ивану-царевичу преодолеть множество трудностей, возникающих на пути к счастью.
Читать далее…
Картину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.
Читать далее…
Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.
Читать далее…
Мастер натюрморта Пётр Кончаловский в своей работе «Сирень в корзине» отразил любовь к этим прекрасным нежным цветам. Кстати, это не единственное его полотно, посвященное именно сирени. Кончаловский очень любил цветы, а особенно среди них выделял сирень.
Читать далее…
Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».
На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.
Читать далее…
Выдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.
Читать далее…
В 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девочка с персиками».
На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразительные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.
Читать далее…
К. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.
Читать далее…
Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Читать далее…
В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».
На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.
Читать далее…
Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.
Читать далее…
Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс
На картине художника С.Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.
Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.
На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.
На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.
Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.
Сочинение по картине «Вратарь» От 1-го лица
В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.
Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.
Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.
Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!
Радостный, я побежал домой делать уроки.
Сочинение по картине «Вратарь» От лица болельщика
В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.
Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.
Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.
На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.
Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.
Сочинение по картине «Вратарь» От лица вратаря
В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.
Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.
Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.
Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.
И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.
Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.
С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Кратко
В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.
Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.
На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обычная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки «сталинской архитектуры».
Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.
На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На «трибуне» находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.
Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.
Наши задачи:
познакомиться с жанром рассказа на основе изображенного;
знать особенности «рассказа на основе изображенного (по воображению)», понятие «композиция рассказа»;
формировать умение составлять рассказ на основе изображенного.
Ребята в основе рассказа лежит какой-то случай, эпизод. Вспомните, мы недавно писали сочинение «Как я испугался». Какой случай (эпизод) лёг в основу этого рассказа?
Сегодня на уроке мы с вами тоже будем составлять рассказ, а основой этого рассказа будет эпизод, запечатлённый О.В. Поповичем «Не взяли на рыбалку».
Анализ рисунка.
Посмотрите внимательно на картину и скажите:
— Где и когда происходит действие, изображённое на рисунке?
В деревне, так как нам отчётливо виден забор,
на котором висит глечик – деревенская посуда;
летом (зелёная трава, цветут цветы, одежда), скорее всего утро
(иначе не стоит отправляться на рыбалку).
— Как художник показал, что отец и старший брат собрались на рыбалку?
Отец несёт одной рукой две удочки, а другой – сумку,
вероятно, с провиантом; на спине у него рюкзак, наверное,
с рыболовными принадлежностями. В руках старшего мальчика удочка
и на спине рюкзак, видимо, с его собственными снастями.
— Как показано на рисунке, что рыбаки уходят?
Они показаны в движении, обращены спиной к малышу;
старший брат гордо подняв голову шагает за отцом.
— Кто, по-вашему, главный герой картины?
Малыш. Он изображён в центре картины.
— Как вы думаете, сколько ему лет?
Мальчику от 4 до 5 лет. Он мал ростом.
— Как вы догадались, что малыш готовился к рыбалке?
В руках у мальчика удочка, а на земле лежит его ведёрочко с червями.
— Какое настроение у малыша и почему?
Настроение у малыша грустное, плохое. Он очень обижен,
огорчён, потому что его не взяли на рыбалку.
— Как художник показал огорчение малыша?
Малыш уронил от обиды ведро, один конец удочки касается земли,
он закрыл лицо одной рукой, чтобы вытереть слёзы.
Он стоит в растерянной позе, закрыв глаза рукой, надул губы.
У него рыжие взъерошенные волосы,
жёлтая в красную полосочку рубашка и коричневые шорты.
— Почему малыша не взяли на рыбалку?
Он ещё маленький, устанет, может упасть в реку.
— Кто наблюдает за малышом?
Девочка, наверное, его сестра. Она стоит рядом с ним,
пытается уговорить его найти себе другое занятие,
например, помочь ей собрать цветы для венка.
— Нравится ли вам этот рисунок? Чем?
На ней показан очень симпатичный малыш.
Мой братишка, когда обидится, очень похож на него.
А мне нравится, как художник изобразил обиду малыша.
— Как вы думаете, когда и как началась история, момент которой вы видите на картине?
Эта история, наверное, началась вечером, когда малыш случайно услышал,
что старший брат и отец собираются на рыбалку.
Он тоже захотел пойти с ними и побежал в огород копать червей.
Словарно-стилистическая работа.
Обратите внимание на слова и их написание. Они могут быть вам полезны в письменной работе.
Рыбалка – рыболов – рыбак — рыболовные принадлежности (снасти);
Удочка — удить (рыб);
Червяк — (накопать червей);
Банка — (жестяная банка);
Рюкзак, плетень (забор);
Малыш — (маленький мальчик);
Расстроен, огорчён, обижен;
Обида – обидеться – обиделся — обиженный;
Огорчение – огорчиться – огорчился — огорчённый;
Бежать вдогонку — догонять — догнать;
Рыжие волосы;
Светло-зелёная травка;
Рисунок, картина;
Художник, О.В.Попович;
Фигура, поза, краски, цвет, композиция.
Литературно-театральная минутка.
— А теперь попробуем оживить эту картину: обыграть то, что произошло накануне вечером, что происходит сейчас и что случится потом. В этом поможет нам рассказ по картине «Не взяли на рыбалку», который вы затем напишете дома.
Какие артисты участвуют:
Малыш -….
Отец-….
Старший брат-…
Сестра-…
Автор-…
Задача автора состоит в том, чтобы ввести слушателей в круг тех событий, которые происходили вечером, описать то, что изображено на рисунке (природу, героев, их настроение).
У меня получился вот такой рассказ.
Однажды вечером, когда вся семья собралась ужинать, отец вышел на крыльцо. Он посмотрел на небо. Там не было ни одного облачка. Солнце уже начинало садиться. Отец подумал о том, что было бы неплохо сходить утром на рыбалку. Он вошёл в дом. Дети уже сидели за столом. Отец подошёл к старшему сыну и сказал…
— Коля, пойдём завтра ловить рыбу?
— Пойдём, я после ужина накопаю червей.
Маленький Андрюша, когда услышал о рыбалке, выронил ложку и быстро выпалил:
— И я с вами.
Отец улыбнулся и ничего не ответил. Андрюша стал просить старшего брата взять его на рыбалку. Малыш так долго просил и клянчил, что Коля не выдержал и пообещал взять его.
— Ладно, возьмём тебя, если ты рано проснёшься.
Андрюша побежал в огород, накопал червей, приготовил удочку и лёг спать.
Наступило утро. День обещал быть хорошим. Малыш проснулся от какого-то шума. Он открыл глаза и увидел, что отец и брат уже около забора. Андрюша быстро встал, оделся, схватил удочку, ведёрко и побежал вдогонку за рыбаками.
— Папа, подождите, я с вами. Посмотрите, каких я червей накопал!
— Не, сынок, ты ещё маленький. Подрастёшь – тогда и будешь ходить с нами на рыбалку. Оставайся дома.
— Андрюша, не обижайся, мы возьмём тебя на рыбалку в другой раз.
Малыш очень обиделся. Он стоял, вытирая слёзы рукой. К нему подошла сестра и сказала…
— Андрюша, пойдём играть!
А он так обиделся, что даже ничего не слышал. Он шептал про себя…
— Зря старался. Я столько трудился, а они… не взяли.
— Андрюша, пойдём вместе со мной цветы собирать. Я тебе венок сплету.
— Андрюша согласился. А вечером радостно встретил отца и брата с рыбалки.
Составление рассказа.
— Ребята, я предлагаю вам сочинить свои рассказы по заданному сюжету, выступить в роли писателя. Однако прежде чем писать рассказ, автор должен знать законы его построения. Давайте вновь вернёмся к тексту моего рассказа.
— Вспомните, о чём говорил автор в самом начале своего выступления?
Он рассказал о том, что однажды вечером,
когда вся семья села ужинать, отец
и старший брат договорились идти утром на рыбалку.
— Видите. Автор начал со вступления к рассказу, описал обстановку. Вспомните, когда и как началась история, момент которой изображён на рисунке.
Маленький Андрюша узнал, что отец и брат
идут на рыбалку. Он решил пойти с ними вместе.
С этого момента завязалось действие, и мы стали следить за его развитием. Это завязка.
— Как же развивалось действие дальше? Какой диалог (разговор) состоялся между малышом и отцом?
Андрюша приготовил червей, удочку, сам рано проснулся
и просил отца взять его сна рыбалку, но отец велел ему оставаться дома.
— Каким был этот момент для малыша?
Очень напряжённым, он не ожидал, что его не возьмут на рыбалку.
Самый напряжённый момент в развитии действия называется кульминацией.
Малыша не взяли на рыбалку, он очень расстроился. В этой части рассказа вы подробно опишите позу мальчика, его настроение, выражение его лица.
— А как вы думаете, чем закончится действие?
Малыш вскоре забудет о своей обиде и будет весело играть с сестрой,
а когда он вырастет большим, он тоже пойдёт на рыбалку.
— Это развязкадействия.
Теперь, когда вы уже знакомы с особенностями построения рассказа, вы можете сами, как настоящие писатели, написать рассказ или сценарий к картине.
Домашнее задание: напишите сочинение-рассказ по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку».