Иллюстрация к рассказу совесть Гайдара
Аркадий Петрович Гайдар совесть
Аркадий Гайдар совесть иллюстрации
Иллюстрация к рассказу совесть Гайдара
Гайдар совесть иллюстрации
Иллюстрация к рассказу совесть Гайдара
Мультфильм совесть Гайдар
Аркадий Гайдар совесть иллюстрации
Гайдар совесть читательский дневник
Рассказ Гайдара совесть
Совесть в литературе
Детские рисунки на тему совесть
Гайдар иллюстрации к произведениям
Сказки Салтыкова Щедрина пропала совесть
Аркадий Гайдар совесть рисунок для читательского дневника
Гайдар дальние страны
Нарисовать совесть
Гайдар совесть
Иллюстрация к повести дальние страны
Дальние страны картинки
Разукрашка Гайдар горячий камень
Рисунки к произведениям Аркадия Гайдара
«Голубая чашка», а.п. Гайдар (1936)
Иллюстрация на тему доброта
Аркадий Гайдар Чук и Гек раскраска
Аркадий Гайдар иллюстрации к произведениям
Пантелеев честное слово иллюстрации
Прогулка в лесу рисунок
Пантелеев честное слово иллюстрации
Четвертый блиндаж Гайдар иллюстрации
Дальние страны Гайдар рисунок
М.М. Пришвина «Лесной хозяин»
Михаил пришвин Лесной доктор
Книга Гайдара дым в лесу
Гайдар Чук и Гек иллюстрации
Гайдар иллюстрации
Иллюстрации к рассказу л Пантелеева честное слово
Сочинить сказку 2 класс
Дети идут по тропинке
Кладовая иллюстрация
Рисунки по произведениям
Гайдар судьба барабанщика диафильм
Эколята защитники природы
Гайдар дальние страны
Честное слово иллюстрации
Ассоль из алых парусов
Читательский дневник страницы
Иллюстрация к произведению Пантелеева честное слово
Совесть Гайдар рассказ с иллюстрациями
Рейтинг: / 62
Совесть А. Гайдар
Нина Карнаухова не приготовила урока по математике и решила не идти в школу.
Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается по городу с книгами, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она.
— И это с таких юных лет уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивлённо ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешно! и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их на глазах перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Похожие по содержанию произведения раздела:
Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …
Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …
Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …
ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …
Добавить комментарий
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 2419 человек из 85 регионов
- Курс добавлен 13.12.2022
- Сейчас обучается 358 человек из 71 региона
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок
литературного чтения
Тема: Рассказ «Совесть» А.П.ГайдараВыполнила: учитель начальной школы МАОУ-СОШ № 181 г.Екатеринбург
Моркан В.А. -
2 слайд
Отгадайте загадку
Друзья отгадайте о чём разговор,
Когда мы выносим себе приговор?
Что ночью порой не даёт на уснуть?
«Иди расскажи!» — может твёрдо шепнуть.
Ну просто, друзья, детективная повесть!
Так что это? Это конечно же …
Е. Понкратова
СОВЕСТЬ -
3 слайд
Отгадайте о каком произведении идёт речь?
Два смышлёных мальчугана,
Два несносных сорванца
Потеряли телеграмму
От любимого отца.
Всё ж поездка удалась,
Семья у ёлки собралась.
В.А. Моркан«Чук и Гек» А. Гайдар
-
4 слайд
А.П. Гайдар (1904г.-1941г.)
Большой, весёлый, ясноглазый.
Присев к ребячьему костру,
Он сочинял свои рассказы
Как бесконечную игру.Он был солдатом и вожатым,
И каждая его строка
Осталась как завет ребятам
Писателя – большевика.
С.Я. Маршак -
5 слайд
Аркадий Петрович Гайдар (1904г.-1941г.)
Биография
Родился А.П. Гайдар (Голиков) 22 января 1904 г. В городе Льгове Курской губернии. Своим же родным городом он считал Арзамас, там он провёл детство и учился в реальном училище. 14-летним мальчишкой ушёл добровольцем на фронт в Красную Армию во время Гражданской войны. В 16 лет командовал полком, был ранен и в 20 лет уволен в запас.
«Вероятно, потому, что в армии я был ещё мальчишкой, мне захотелось рассказать новым мальчишкам и девчонкам, какая она была – жизнь, как оно всё начиналось и продолжалось.» — писал Аркадий Гайдар.
В 1941 г. в качестве военного корреспондента А.П. Гайдар ушёл на фронт, 26 октября 1941 г. погиб в бою с фашистами. -
6 слайд
Произведения А.П.Гайдара
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
Ты повесть школьную открой,
Гайдар её писал,
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.
Их по поступкам узнают,
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.
С.Я. Маршак -
7 слайд
Чтение рассказа «Совесть» А.П. Гайдар
-
8 слайд
Работа над произведением
(работа со словарём)
Вышмыгнуть — быстро, бесшумно и незаметно выскочить, уйти откуда-нибудь
Добродушный — добрый и мягкий по характеру, незлобный.
Украдкой- скрытно, тайком, незаметно для других.
Смекнуть — догадываться, понимать, рассчитывать…
Доверчивый — склонный к доверию, не подозревающий обмана, лжи.
Болтаться- бездельничать, бродить, двигаться, шататься.
Наткнуться-наскочить, напороться на что-либо острое.
Беспощадный- не дающий пощады; жестокий, безжалостный -
9 слайд
Ответьте на вопросы
Что ты можешь сказать о Нине?
Как ты объяснишь её поступок?
Как бы ты сам поступил оказавшись в данной ситуации?
Почему Нина заплакала?
Как ты понимаешь выражение «ТЯЖЕЛО БЫЛО НА СЕРДЦЕ»?
Какое средство художественной выразительности использует автор, чтобы показать настроение девочки в конце рассказа?
Что бы ты мог посоветовать главной героине рассказа? -
10 слайд
Характеристика героев произведения
Нина
Малыш
ЛЕНИВАЯ
БЕЗЗАБОТНАЯ
БЕЗОТВЕТСТВЕННАЯ
ХИТРАЯ
СМЕЛАЯ
ГРУБАЯ
ДОГАДЛИВАЯ
ЗАБОТЛИВАЯ
ДОБРАЯ
ОТЗЫВЧИВАЯ
СТЫДЛИВАЯ
СОВЕСТЛИВАЯНАИВНЫЙ
СПУГАННЫЙ
ДОВЕРЧИВЫЙ
СМЫШЛЁНЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
УДИВЛЁННЫЙ
СМЕШНОЙ -
11 слайд
Главная мысль произведения
За плохие поступки всегда следуют угрызения совести. Основная идея рассказа в том, что человек не должен совершать того, чего будет стыдиться. Выражение «совесть грызет» означает, что человек имеет сильные, внутренние переживания за поступки, которые он считает неправильными.
Выход состоит в том, чтобы не совершать таких поступков. -
12 слайд
Физминутка
Незнайка
Наш незнайка улыбнулся,
Потянулся и нагнулся.
Хочет мышцы он размять
И немного поскакать
Глазками по кругу водит,
Влево, вправо их заводит,
А руками, будто птица,
Хочет ввысь он устремиться.
Но мечтам пришёл конец,
Надо вновь за книгу сесть. -
13 слайд
Работа в группах
(задания)
1 группа : найдите в толковом словаре значение слова СОВЕСТЬ.
2 группа: найдите в словаре синонимов и антонимов близкое и противоположное по значению слова к слову СОВЕСТЬ, СОВЕСТЛИВЫЙ
3 группа: подберите эпитеты к слову СОВЕСТЬ
4 группа: продолжите фразу СОВЕСТЬ, КАК…
5 группа: выберите из сборника пословицы про СОВЕСТЬ, подходят ли они к содержанию рассказа.
6 группа: нарисуйте, как вы представляете СОВЕСТЬ -
14 слайд
Проверь себя! (итоговый тест)
1.Кто главный герой рассказа?
А) Нина Карнаухова Б)Аркадий Гайдар В) Малыш
2.Можно ли поверить Нине в том, что больше ничего с ней не повторится?
А)Нет Б) Да
3.Сумеет ли она преодолеть себя?
А)Да Б) Нет
4. О чем это произведение?
А) о доброте Б) о совести В) о смелости
5.Может ли совесть сделать человека лучше?
А)Да Б) Нет
6. Какой это рассказ?
А)шуточный Б)серьёзный В) поучительный -
15 слайд
Ответы:
1.А
2.Б
3.А
4.Б
5.А
6.В -
16 слайд
Слова о счастье
«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную и счастливую землю, которая зовётся Советской страной»
А.П. Гайдар -
17 слайд
Закончите предложения
Сегодня мы узнали…
Нам было интересно…
Мы выполняли задания…
Мы поняли ,что..
Мы научились… -
18 слайд
Домашнее задание
Прочитать и пересказать рассказ «Совесть» А.П. Гайдара. (1 группа)
Продолжить рассказ «Совесть» А.П. Гайдара. (2 группа)
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 947 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 30.06.2022
- 93
- 2
- 30.06.2022
- 89
- 2
- 30.06.2022
- 103
- 9
- 30.06.2022
- 108
- 5
- 29.06.2022
- 104
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
0
А. Гайдар. «Совесть»: рисунок как нарисовать, картинки какие есть?
Гайдар «Совесть» рисунок
Гайдар «Совесть» рисунок карандашом
Гайдар «Совесть» рисунок детей
Гайдар «Совесть» рисунок к рассказу
Гайдар «Совесть» рисунок к произведению
Гайдар «Совесть» картинки
Читайте также
Конечно,чтобы нарисовать дракончика,который вылупился из яйца не совсем просто,как кажется на первый вгляд.И конечно нужен талант художника и терпение,так как если не получится все в первый раз,то следует пробовать снова,чтобы все получилось.
И конечно нужно всегда начинать рисование с основы рисунка,а именно нужны овалы,которые предназначены один для изображения головы,а второй для изображения туловища дракона.
Затем эти оба овала нужно соединить линией,которая потом будет шеей дракона.
Есть прекрасный мастер-класс как для начинающих художников,так и продвинутых,в котором поэтапно и понятно изображено и написано,как изобразить такого дракончика.
Вот такого милого щенка можно нарисовать карандашом поэтапно. Уверена, что этот рисунок осилит даже начинающий художник.
На этом видео очень хорошо видно, как именно можно нарисовать такого обаятельного щенка. И если вы не успеваете за обучающим художником, то всегда можно будет нажать на СТОП.
Нарисовать кокос довольно просто. А еще проще эту задачу делает пошаговая схема рисования, которая покажет Вам каждый этап рисовки. Кокосовым деревом по сути является кокосовая пальма. А чтобы научиться ее рисовать давайте рассмотрим схему рисования в картинках:
Сначала нарисуем траву, из которой растет наша кокосовая пальма:
Теперь рисуем ствол дерева:
Дорисуем небольшие кокосы:
И большие листья, растущие в разные стороны:
Кокосовая пальма готова:
Не забудьте раскрасить и добавить фон.
Сам плод кокосового дерева — кокос рисуется еще проще. Вот поэтапная схема:
Для начала нарисуем круг:
Затем прорисуем форму кокоса:
Теперь прорисуем волокнистую поверхность кокоса:
Кокос готов:
Раскрасим:
А вот и видео урок как нарисовать кокос поэтапно, оно еще более наглядно Вам все покажет:
Нарисовать шахматы — это не совсем сложная задача, но вместе с тем эта работа кропотливая. Потому что шахматы состоят из тридцати двух разных фигур — по шестнадцать фигур белого и черного цвета(черный цвет может меняться на коричневый). И плюс еще доска, на которой разыгрываются шахматные баталии.
Сначала можно поучиться рисовать шахматные фигурки. И заодно выучить их названия. Для этого можно попытаться нарисовать с натуры, поставив фигурки перед собой. А можно воспользоваться, например, этим рисунком.
Здесь представлены все шахматные фигурки, кроме коня, его я покажу ниже. Глядя на рисунок, мы понимаем, как нужно рисовать пешку, ладью, слона, ферзя, короля. Ферзя и короля обычно изображают самыми крупными, а пешку — самой маленькой. В схеме рисуется у всех «головка», под ней более тонкая часть — «шея», а пониже — корпус. Не забудьте комплект из 16 фигурок оставить в белом цвете, а остальные шестнадцать раскрасить черным или коричневым цветом.
Конь отличается от всех фигурок тем, что он, действительно, является конем. Поэтому мы так и изображаем эту фигурку — голова коня и часть грудной клетки.
Теперь расставим шахматы на шахматную доску. Для этого рисуем квадрат. Линейкой расчерчиваем его на 64 равные клеточки и на первых двух строчках с противоположных сторон рисуем шахматные фигурки, как мы только что научились их рисовать. Теперь через одну клеточки закрашиваем в черный цвет или коричневый. Чтобы белые и черные клеточки чередовались. А клетки, где мы уже нарисовали шахматы, закрашиваем, просто слегка обводя фигурки. Ну, чтобы получилось примерно, как на рисунке.
Нарисовать портрет человека, очень сложно, для этого нужно иметь и навыки и талант, и много усердно учиться,чтобы в точности передать все черты лица человека. Есть такой вариант рисования,начнём рисунок с общих линий, соблюдаем индивидуальные пропорции лица, глаза смотрят вдаль, прямой рот
приподнимаем правый уголок рта, для насмешливости лица,складки под правым глазом, исправляйте и коректируйте мимику, пока не добъетесь нужного результата,потом нанести штриховку на шею и лоб
переходим к растушовке лица
прорисуем глаза и брови тёмными линиями, это усилит мимику, прорисуем щетину на голове и готово!!!