-
April 28 2018, 17:09
- Литература
- Искусство
- Cancel
Рассказы Аркадия Аверченко с иллюстрациями Ольги Граблевской
В этом журнале я обычно рассказываю о тех книгах, к которым имею непосредственное отношение — просто мне о них есть, что сказать. Но в нашем издательстве выходит много разных книг, и что-то иногда меня цепляет уже никак работника издательства, а просто как читателя. И чем-то хочется похвастаться, поделиться впечатлениями.
Одна из таких книг — это только что вышедший в серии Малая классика сборник рассказов Аркадия Аверченко с рисунками Ольги Граблевской. Наверное эта книга поразила меня еще и тем, что Ольгу Граблевскую я помню по ранее выходившей в нашем издательстве книге — сборнике рассказов Елены Ракитиной (он выходил в двух книгах и одним томом). И не скажу, что там рисунки художницы произвели большое впечатление, показались довольно обычными. А вот в новой работе, что называется, снимаю шляпу. Очень живые персонажи, динамичные, характерные, при этом художница не уходит в абсолютную карикатурность, ее герои вполне реалистичны, чувствуется и авторская ирония. Есть легкость, движение. И образы прекрасно ложатся на тексты Аверченко.
Многие сравнивают с рисунками художницы к Ильфу и Петрову, но мне кажется, что эта работа круче.
Хороших сборников рассказов Аверченко мало, тем более, что писатель, как и многие другие, переиздается в основном «детскими» рассказами, ненавязчиво переползая в детского писателя (как и Паустовский). Тем более мало иллюстрированных сборников. А здесь получилось очень хорошее издание: и переплет получился, и жизнерадостный оранжевый цвет ткани к месту, и компактность серии. Томик толстенький — 416 страниц, хорошая плотная бумага, хорошая печать, иллюстраций много.
Вообщем, настоятельно рекомендую, книга получилась отличная. А с учетом скидок (бывают они часто) у нее еще и цена довольно комфортная.
Содержание
Аверченко Аркадий
Рассказы
Художник: Граблевская Ольга
Возрастная группа: 12+
Объем: 416
Год издания: 2018
Формат: 115х168
Тип переплета: Твердый
Тираж: 5000
ISBN: 978-5-9268-2767-2
Серия: Малая Классика Речи
Какими только титулами не удостаивали Аркадия Аверченко современники! От шутливо-почтительных — «король смеха», «смехотворец», до насмешливо-саркастических —«смехофон», «машина для производства смеха». Аверченко обладал безудержной фантазией и неуемной энергией. Талантливый журналист и писатель, работавший в жанре рассказа, романа, пародии, фельетона, памфлета, драмы, скетча… Азартный и изобретательный организатор, умевший заразить своими замыслами и идеями коллег, создавший с ними одно из самых знаменитых и успешных издательских предприятий своего времени — журнал «Сатирикон». Лучшие рассказы Аверченко нисколько не утратили очарования и спустя сто лет, в чем с удовольствием убедится читатель этой книги.
Именитый петербургский художник Ольга Граблевская увлеченно работает в жанре станковой и книжной графики. Ее кисти подвластны все жанры: от эпоса и лирики до карикатуры и шаржа. Иллюстрации к рассказам Аркадия Аверченко выполнены Ольгой Граблевской специально для настоящего издания.
DXBCKT про Зайцев: Самшитовый город / ВИКС-2.1 (ЛитРПГ)
Как ни странно, но прочтя все (имеющиеся у меня, в том или ином виде) книги ВИКСа (Душелов, Ключник, Искатель, Палач) чуть ли «в едином порыве», я отчего-то отложил в долгую («на потом»), последнюю (имеющуюся «на сегодня») книгу «Самшитовый город».
И не то что бы, наступило «переедание» от жанра LitRpg (который я заценил впервые, по данному циклу). Нет… Просто порой надо резко менять предпочтения, дабы «одно и тоже» не вызвало скуку)) Так и я —
подробнее …
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
DXBCKT про Маркьянов: Час негодяев (Боевая фантастика)
Как ни странно, но ожидая встретить тут очередной клон в стиле Конторовича (с его «Имперцем»), или М.Лугового («Горячая весна 2015»), я неожиданно получил «на выходе» (после чтения) совсем другую книгу… И хотя (как это обычно бывает у автора) все описываемые события (после Майдана) пошли «совсем не так» (как в Р.И — реальной истории), но главное даже не это…
Помимо чисто художественной части (написанной уже в привычной манере «Периода
подробнее …
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
DXBCKT про Тополь: Охота за русской мафией (Детектив)
Взяв как-то по случаю (лет 5 назад) стопку книг данного автора, серии «Собрание сочинений Э. Тополя» — чисто «на дачу» (там порой очень часто читается и не то)) торжественно положил (ее) на полку и окончательно забыл … На днях же — в силу отсутствия «иного чтива» взял первый попавшийся том с полки и… )) Если обойтись без драматической паузы — то начало меня «здорово зацепило», и даже не чисто художественной частью, а осознанием того что
подробнее …
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
Влад и мир про Риддер: Председатель (Альтернативная история)
Стиль написания хороший в остальном в отношении работы в колхозах полная чушь. Заявление, что колхозники работают по 16 часов в день без выходных враньё. Доярки производят дойку 2 раза в день и работа сдельная, по сути около 4 часов в день. У животноводов много режимов по виду животных и труд там не как у станка. В полях, это вообще сезонная работа и по погоде. Посадка, прополка, уборка, вспашка. В перерывах и зимой сплошные выходные у
подробнее …
Рейтинг: +2 ( 2 за, 0 против).
Влад и мир про серию Председатель
Книга по стили по понравилась, но есть полное не знание материала. Автор почему то решил, что доход колхозников зависит от выполнения плана партийных органов, дотаций, а не заработков колхозников. Утверждает, что в 70 годы у них не было выходных. Доходы зависели от закупочных цен при сдаче продукции в элеваторы, мясокомбинаты, молокозаводы и прочие склады по плану. Сверх плана продукция реализовывалась или потреблялась самими
подробнее …
Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 358 человек из 71 региона
- Сейчас обучается 144 человека из 48 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Аверченко Аркадий Тимофеевич
(1881-1925) — прозаик, драматург, театральный критик. -
2 слайд
«Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Это само по себе пустячное указание я делаю лишь потому, что желаю опередить на четверть часа всех других замечательных людей, жизнь которых с утомительным однообразием описывалась непременно с момента рождения».
Так в 1910 году в сборнике «Веселые устрицы» начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко.
-
3 слайд
Родился 15 марта (27 н.с.) 1881 года в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.
-
4 слайд
В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. Через год уехал из Севастополя и стал работать конторщиком на Брянском угольном руднике, где прослужил три года. В 1900 переехал в Харьков.
-
5 слайд
В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале «Стрекоза», позднее преобразованном в «Сатирикон». Затем становится постоянным редактором этого популярного издания.
-
6 слайд
В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей России: «Веселые устрицы», «Рассказы (юмористические)», книга 1, «Зайчики на стене», книга II. «…их автору суждено стать русским Твеном…», — проницательно заметил В. Полонский.
-
7 слайд
Вышедшие в 1912 книги «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих» утвердили за автором звание «короля смеха».
-
8 слайд
Сатирики из журнала «Новый Сатирикон» Аркадий Аверченко, Владимир Азов, Аркадий Бухов и Исидор Гуревич предложили свой вариант толкования слов, пародийный, и, надо признать, создали своего рода энциклопедию остроумия.
-
9 слайд
АДЪЮТАНТ (франц.) — прощальное приветствие. В переводе — прощай, тетка.
ДЕНЬГИ — непереводимое. Особенно у богатых.
ДИАБЕТ — небольшой сахарный завод на одну персону.
ДОМОСТРОЙ — старинное руководство для архитекторов.
ЛОНДОН — проехав Северное море до устья реки Темзы, взять вправо.
НАИВНОСТЬ — парадный мундир глупости.
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ — наследство, которое нельзя спустить
-
10 слайд
Аннотация
Среди мистификаций, созданных русской литературой XX века, «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (1910) по сей день занимает уникальное и никем не оспариваемое место: перед нами не просто исполинский капустник длиной во всю человеческую историю, а еще и почти единственный у нас образец черного юмора – особенно черного, если вспомнить, какое у этой «Истории» (и просто истории) в XX веке было продолжение. Книга, созданная великими сатириками своего времени – Тэффи, Аверченко, Дымовым и О.Л.д’Ором, – не переиздавалась три четверти века, а теперь изучается в начальной школе на уроках внеклассного чтения. То, что веселило искушенных интеллигентов начала XX века, осталось таким же смешным (но и познавательным) и в начале XXI века.
NB! -
-
12 слайд
Сам он заявлял, что его юмор — беспартийный, но Советская власть с этим категорически не согласилась. И закрыла «Новый сатирикон». Аркадий Тимофеевич, не дожидаясь дальнейший событий при объявленном «красном терроре», спешно оставил Петроград. Странствуя, к апрелю 1919 г. добрался до Севастополя. По дороге писал новые рассказы, читал их со сцены, сотрудничал с театрами.
-
13 слайд
Через полгода эмигрирует через Константинополь за рубеж; с июня 1922 живет в Праге, ненадолго выезжая в Германию, Польшу, Румынию, Прибалтику. Публикуется его книга «Дюжина ножей в спину революции», сборник рассказов: «Дети», «Смешное в страшном», юмористический роман «Шутка мецената» и др.
-
14 слайд
Союз русских писателей и журналистов, созданный в Праге в 1922 году, объединял более сотни членов. Среди знаменитостей, кроме Марины Цветаевой, были Аркадий Аверченко, Василий Немирович-Данченко, Евгений Чириков.
Прославленный редактор «Сатирикона» и «Нового Сатирикона» предпочел Прагу, опасаясь, что в неславянской стране не сохранится как русский писатель. Веселое остроумное перо Аверченко и в самом деле легко преодолело языковую границу: на чешский его много переводили и щедро печатали. -
15 слайд
В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца.
Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) 1925. Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище. -
16 слайд
Найдите в тексте описание иллюстрации
-
17 слайд
Найдите в тексте описание иллюстрации
-
18 слайд
Найдите в тексте описание иллюстрации
-
19 слайд
Домашнее задание:
В.О.Богомолов. Рассказ «Рейс «Ласточки» читать.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 947 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.11.2020
- 179
- 0
- 23.11.2020
- 92
- 0
- 23.11.2020
- 105
- 0
- 23.11.2020
- 145
- 2
- 23.11.2020
- 182
- 0
- 23.11.2020
- 139
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Сусанна Павловна Аверченко, мать писателя. Севастополь. 1910-е гг.
Артиллерийская слобода в Севастополе, где прошло детство Аркадия Аверченко. На первом плане Хрустальные скалы. Фото начала XX в.
Аркадий Аверченко. Самая ранняя из дошедших до нас фотографий писателя. Харьков. 1901 г.
Глеб Гаврилов, племянник и «двойник» А. Аверченко по схожести черт
Игорь Гаврилов, старший племянник писателя
Надежда Тимофеевна Гаврилова (в девичестве Аверченко), сестра писателя. Севастополь. 1912 г.
Мария Тимофеевна Терентьева (Аверченко), старшая из сестер писателя, с сыном Мишей. Севастополь
Лидочка Терентьева, племянница и адресат рассказа А. Аверченко «Вечером». Севастополь
«Отцы-основатели» журнала «Сатирикон» Алексей Радаков
Николай Ремизов- Васильев (Ре-Ми). Портрет работы И. Репина. 1917 г.
Аркадий Аверченко. Портрет работы В. Денисова. 1912 г.
Шарж на сатириконцев работы Ре-Ми с его подписью: «…впереди наш победоносный издатель <Корнфельд>, за ним чистенький, только что вымытый Юнгер, потом дико хохочущий бесшабашный Радаков, рядом с ним мрачный, нелюдимый редактор Ave <Аверченко> и еще более мрачный, злобный Саша Чёрный, бросающийся иногда даже на своих, — а за их спинами прячется ехидный курчавый негр-людоед Ре-Ми». 1909 г.
В редакции «Сатирикона». Среди сотрудников и авторов журнала Аркадий Аверченко (второй слева), Алексей Радаков (третий еле Александр Куприн (крайний справа). 1909 г.
Красный бульдог — эмблема мюнхенского журнала «Simplicissimus», предшественника петербургского «Сатирикона»
Обложка «Нового Сатирикона». Изображенный в нижнем углу Сатир — фирменный «тотем» журнала. 1917 г.
Рекламный плакат «Нового Сатирикона» и его сотрудники. Справа налево: Аркадий Бухов, Константин Антипов (Красный), Аркадий Аверченко, Николай Ремизов (Ре-Ми), Алексей Радаков, неизвестные. 1913 г.
Здание на Невском проспекте, 88, в котором находилась редакция «Нового Сатирикона». Санкт-Петербург. Современное фото
Аркадий Аверченко в расцвете сил и славы. Середина 1910-х гг.
Актриса Александра Садовская в советское время. Оренбург. 1930-е
«Толстовский дом» (с аркой), где в 1913–1918 годах находилась квартира писателя. Санкт-Петербург, улица Рубинштейна, 15/17. Современное фото
Дружеские шаржи на Аркадия Аверченко из множества сохранившихся как свидетельство его всероссийской популярности
«Толстовский дом» на дореволюционной открытке с подписью: «Доходный дом гр. М. П. Толстого. СПб.»
Знаменитый ресторан «Вена», «магнитом» которого был Аркадий Аверченко, а завсегдатаями сатириконцы и петербургская богема. 1913 г.
Гостиничный номер, оборудованный в честь Аркадия Аверченко в мини-отеле «Старая Вена». Санкт-Петербург. Современное фото
Надежда Тэффи
Саша Чёрный
Поэт Василий Князев на страже завоеваний революции Петроград. 1918 г.
Аркадий Бухов
Обложка книги Аркадия Аверченко «Сатириконцы в Европе». Оформление и иллюстрации А. Радакова. 1915 г.
Шарж Ре-Ми на картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» из альбома «Сокровища искусств в шаржах художников А. Радакова, Ре-Ми, А. Юнгера, А. Яковлева». 1912 г.
Авторская охранительная марка Аркадия Аверченко. Работа художника С. Чехонина
Книги Аркадия Аверченко
Господин редактор Ave
Аркадий Аверченко эпохи «врангелевского сидения в Крыму». Евпатория. 1920 г.
Писатель во время работы над книгой «Дюжина ножей в спину революции». Севастополь. 1920 г.
Рисунок Аркадия Аверченко для племянника Игоря Гаврилова. Севастополь. 1919 г.
Надежда Тимофеевна Гаврилова в гостиной своего дома, ставшего при Врангеле местом встреч севастопольского бомонда. Фотография сделана 12 марта 1937 года, в двенадцатую годовщину смерти писателя
Труппа театра «Гнездо перелетных птиц». Сидят во втором ряду: Владимир Свободин, неизвестная, Аркадий Аверченко, Раиса Раич; в нижнем ряду слева: Евгений Искольдов
Русский эмигрант Аркадий Аверченко. Прага. Начало 1920-х гг.
Константин, Косточка Бельговский, пражский друг писателя
Отель «Zlata Husa» (справа), где поселился Аркадий Аверченко. Прага, Вацлавская площадь
А. Аверченко и актер Г. Терехов в роли Павла Первого. Пражская открытка
Анонс выступления писателя в Бухаресте 12 ноября 1923 года, опубликованный в эмигрантской газете «Наша речь»
Русские эмигранты на отдыхе. Стоят: Евгений Искольдов, Александр Вертинский, Аркадий Аверченко, двое неизвестных; в нижнем ряду в центре: Раиса Раич. Германия. 1923 г.
«Глоб-троттер» Аркадий Аверченко (в центре), рядом с ним Евгений Искольдов и Раиса Раич
Эскиз обложки журнала «Vanity Fair» («Ярмарка тщеславия») работы русского эмигранта Николая Ремизова (Ре-Ми). США. 1922 г.
Ре-Ми с женой. Картина художника Б. Григорьева. 1930-е гг.
Аркадий Аверченко
Актриса Раиса Раич
Лиза Культвашрова
Силуэт Аркадия Аверченко
Писатель в гостях у Лизы Культвашровой в Хомутове. Стоят справа налево: Константин Бельговский, Аркадий Аверченко, Елена Жукова, неизвестный, Лиза Культвашрова, двое неизвестных, Карел Культвашров. Чехословакия. Весна 1924 г.
Автограф Аркадия Аверченко: план романа «Шутка Мецената» из записной книжки 1922–1923 годов
Прощание с Аркадием Тимофеевичем Аверченко. 14 марта 1925 г.
Храм Святого Николая, где отпевали раба Божьего Аркадия. Прага, Староместская площадь. Современное фото
Образ Аркадия Аверченко, воплощенный на экране актером Н. Гриценко (в центре). Кадр из кинофильма «Крыса на подносе» по произведению писателя. 1963 г.
Надгробие А. Т. Аверченко на Ольшанском кладбище. Прага. 2007 г.
Алексей Радаков, оставшийся в Советской России. 1930-е гг.
Обложка парижского «Сатирикона» М. Г. Корнфельда. 1931 г.
Плакат А. Радакова, вышедший в «Окнах РОСТА»
Памятная почтовая марка, выпущенная к 125-летию А. Т. Аверченко. Россия. 2006 г.
Автор книги Виктория Миленко (в центре) в гостях у племянника писателя Игоря Константиновича Гаврилова и его дочери Наталии Игоревны Одинцовой. Москва. 2007 г.
Аркадий Аверченко: «…Не смотрите на мир так, как будто он — неловкий слуга, не сумевший услужить вам, и поэтому достойный презрения и проклятий! Используйте его получше и умирайте попозже»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.