Рисунок к рассказу старый дед и внучек 2 класс нарисовать


0

Толстой Старый дед и внучек. Рисунок, картинки, как нарисовать, где найти?

Толстой Старый дед и внучек как нарисовать рассказ, рисунок

Старый дед и внучек картинки для детей, иллюстрации

1 ответ:



2



0

В поучительном рассказе-басне Льва Толстого мальчик возвращает уважение к старому члену семьи — деду.

Попробуем найти иллюстрации к произведению, на основе которых можно сделать свой собственный рисунок к рассказу.

Вот мальчик, внук деда, за работой, он мастерит лоханку своим родителям.

Здесь родители, видя то, чем занимается их сын, почувствовали себя неловко, застыдились своего отношения к деду.

А тут старый дед, который в силу возраста уже не мог аккуратно есть, сидит за печкой и ест в одиночестве. В то время как его сын с невесткой и внуком едят за столом.

И аналогичная картинка, где дед и родители мальчика едят по отдельности.

Читайте также

Иллюстрации и рисунки к рассказу «Васюткино озеро» или же ещё другое название имеет этот рассказ «В тайге, у Енисея» вы можете скачать ниже. Здесь иллюстрации профессиональных художников представлены в большом количестве, а так же ниже иллюстраций вы найдёте детские рисунки, которые нарисованы красками и цветными карандашами. Рассказ замечательный и очень интересный, он повествует нам о смелом мальчике, который смог прожить в глухой тайге пять дней один и смог выбраться из тайги, благодаря своему самообладанию и своей находчивости.

Если вы хотите прочитать рассказ полностью то читайте его здесь.

Васюткино озеро. Иллюстрации, рисунки к рассказу

Рассказ Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» описывает встречу двух бывших одноклассников. Толстяк — довольный жизнью джентльмен с небогатым интеллектом и словарным запасом, а вот у его худого товарища все не слава Богу. Собственно, беда у тонкого не с чем ни будь, а с мировосприятием: завистливый, почитающий чины, имеющий хорошую память на всевозможные неприятности и обожающий жаловаться тип этот тонкий. Иллюстрировали это произведение художники вот так:

реализм выбирали, ориентируясь на стиль произведения. Но есть и аллегорический вариант иллюстрации:

Выносили образы колоритных персонажей рассказа даже на обложку сборника произведений Чехова:

Есть даже скульптурная иллюстрация к рассказу «Толстый и тонкий»:

Увидеть ее можно в Таганроге.

Рисунков и иллюстраций собственного производства так сказать, в интернете много. В школах даже задают такие задания, нарисовать картинку или обложку к тому или иному рассказу. Лучшие работы попадают иногда не только на стенку лучших работ.

Вот несколько работ школьников просочившихся в интернет.

Вот парочка простых рисунков.

Тут уже посложнее будет.

Ночь перед таким большим праздником, как Рождество, всегда представляется волшебной и загадочной. В моем воображении это всегда звездное небо с месяцем, много снега, елочка или сосна с шишками или игрушками. А еще мне нравится деревенский мотив — избушка, из труб струится дым от печек, деревья в снегу.

**

Мне кажется, можно легко срисовать с данного рисунка, взятого в Интернете. Так и рисуем по центру деревянный домик с освещенными (то есть окрашенными в желтый цвет) окнами, трубой и дымком над ней. Рисуем снег на крыше. Рисуем на растущей рядом с домом елке игрушки.

Снег рисуем белой краской, в синей, серой или фиолетовой делаем тени от падающего света и месяца. Это «оживит» наш рисунок.

<hr />

Конечно, вероятно, можно воспользоваться иллюстрациями к классике — произведению Николая Васильевича Гоголя. Их можно взять за образец и срисовать с них свои картинки. Сюжет замечательный, волшебный, самый рождественский.

**

Можно нарисовать черта, летящего по звездному небу. Можно — народные гулянья. А можно Вакулу, оседлавшего черта и летящего на нем.

Фон рисунка стоит сделать затемненным — темно-синим, фиолетовым, можно растушевать черную краску, потому что мы рисуем ночь. На этом фоне нарисуйте яркие пятнышки — это будут звездочки — в морозную рождественскую ночь небо чистое, а звезды большие и яркие.

И вот по центру листа, на фоне звездного неба рисуем черта с рогами и хвостом, черного цвета. Только глаза ему нужно нарисовать белыми или красными. Контуры его сделайте неровными — чтобы показать его «лохматость».

А на нем рисуем парня, который сидит в профиль, крепко держится за плечи черта руками и охватывает его ногами. Одежду парню можно нарисовать темными красками, потому что в ночное время почти все краски смотрятся темными.

<hr />

А еще девушки всегда гадали на Рождество. Да и сейчас гадают тоже). Поэтому можно нарисовать атрибуты этого гадания.

**

Рисуем на первом плане свечу горящую. Контуры ее сделайте неровными — так мы покажем, как воск оплывает. Пламя свечи можно нарисовать красками желтого, красного, оранжевого цвета. Нарисуйте блюдце, это несложно. И все это пусть будет на фоне сосновой или еловой лапы с шишками или игрушками. Получится очень загадочно и красиво!

Рассказ Платонова «Никита» повествует о пятилетнем мальчонке, который живет с мамой в деревне. В это время отец его пребывает на фронте, а мама работает за трудодни — вот и приходится Никите целый день проводить в одиночестве. Но он самостоятельный, поэтому на нем лежат все обязанности по хозяйству, и он с ними справляется.

Мальчик скучает, а потому ему кажется, что все вокруг живое. Ему видятся злобные существа и умершие родственники, но когда возвращается отец, все видения исчезают.

Вот как иллюстрируют рассказ художники:

Рисунки Владимира Черноглазова к рассказу Платонова можно найти здесь.

Эпизоды рассказа изображают и дети. Вот как видят ребята Никиту и видения, появляющиеся в его воображении:

А вот заключительная сцена рассказа: Никита помогает отцу и его страхи улетучиваются:



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 2419 человек из 85 регионов

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 358 человек из 71 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ШЛИ СОРОК МЫШЕЙ НЕСЛИ СОРОК ГРОШЕЙ,

ДВЕ МЫШИ ПОПЛОШЕ НЕСЛИ ПО ДВА ГРОША.

    2 слайд

    ШЛИ СОРОК МЫШЕЙ НЕСЛИ СОРОК ГРОШЕЙ,

    ДВЕ МЫШИ ПОПЛОШЕ НЕСЛИ ПО ДВА ГРОША.

  • Прочитайте жужжащим чтением.
Прочитайте с удивлением, сердито, весело, с вопр...

    3 слайд

    Прочитайте жужжащим чтением.
    Прочитайте с удивлением, сердито, весело, с вопросительной интонацией.
    Прочитайте чётко и быстро.
    В лесу живёт лось,
    А в реке плывёт лосось.
    У лося в лесу лосята.
    У лосося — лососята.

  • У меня есть мама,
   У меня есть папа,
   У меня есть дедушка,
   У меня е...

    4 слайд

    У меня есть мама,
       У меня есть папа,
       У меня есть дедушка,
       У меня есть бабушка,
       А у них есть я.
       Что это?  
    О ком будем читать рассказ?   
    Будем учиться понимать прочитанное.
    – Учиться выразительно и правильно читать.
    – Учиться правильно и грамотно говорить

  •  Всмотритесь внимательно в лицо писателя. 
Каким вы представляете себе этого...

    5 слайд

     Всмотритесь внимательно в лицо писателя.
    Каким вы представляете себе этого человека? 
    Граф 
    Лев Николаевич Толстой

  • Лев Николаевич  родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910 году...

    6 слайд

    Лев Николаевич  родился в 1828 году – почти 200 лет назад. А умер в 1910 году.  Он  прожил  82 года  и всю  свою жизнь  посвятил  литературе. Его книги  переведены  на многие  языки, их  читают  во всем  мире.

  • Толстой   изучал  историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он ...

    7 слайд

    Толстой   изучал  историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он  очень  любил  детей. В то время  было  ещё   очень мало  школ, дети бедных   людей  вообще  не  могли   учиться.
    Лев Николаевич  открыл  в  ясной  Поляне  школу, написал  учебник  для  детей и сам  учил их.  

  • Несмотря на то что Лев Толстой был графом, он очень любил крестьянских детише...

    8 слайд

    Несмотря на то что Лев Толстой был графом, он очень любил крестьянских детишек. В своем имении Ясная Поляна он создал школу, в которой обучал ребят.
    Лев Николаевич создал для детей «Азбуку», написал рассказы и басни, которые учили добру. Произведения Льва Толстого для взрослых знают не только у нас в стране, но и во многих зарубежных странах.

    Со всего мира приезжали ко Льву Николаевичу писатели, художники, музыканты.
    Приходили к нему за советом и простые люди, чаще всего крестьяне, были и нищие.

    И всем Толстой помогал и обязательно учил добру, состраданию.

  • В ожидании известий о состоянии здоровья писателя 6 часов 5 минут – время, ко...

    9 слайд

    В ожидании известий о состоянии здоровья писателя
    6 часов 5 минут – время, когда остановилось сердце Л.Н.Толстого
    Поздней осенью 1910 г. 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрел уже мировую известность следила вся Россия.
    Общий вид станции Астапово.

  • 10(23) ноября 1910 г. писателя похоронили в Ясной Поляне, в лесу, на краю овр...

    10 слайд

    10(23) ноября 1910 г. писателя похоронили в Ясной Поляне, в лесу, на краю оврага,
    где в детстве он вместе с братом искал «зеленую палочку», хранившую «секрет», как сделать всех людей счастливыми.

  • Лев Николаевич Толстой прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Е...

    12 слайд

    Лев Николаевич Толстой прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание сочинений насчитывает 90 томов!

  •  лохань – деревянная  чашка невестка  - жена  сына слаживает - складывает
б...

    15 слайд

     лохань – деревянная  чашка
     невестка  — жена  сына
     слаживает — складывает
    бранить — ругать

  • Воспитание человека начинается в семье. Именно здесь он получает первые уроки...

    16 слайд

    Воспитание человека начинается в семье. Именно здесь он получает первые уроки доброты, уважения и поддержки. На Руси в давние времена в любой семье слово старших членов семьи являлось законом для остальных. Тогда, как правило, бабушки и дедушки жили в семье, а не отдельно, поэтому к их жизненному опыту, мудрости прислушивались все, так как они прожили долгую жизнь. Но случалось и по-другому, как в  рассказе…

  • - Кому  понравилась басня? 
- Чем  понравилась?- Назовите   действующие  лиц...

    17 слайд

    — Кому  понравилась басня?
    — Чем  понравилась?
    — Назовите   действующие  лица  в этой  басне.

  •  - Чему учит этот рассказ?
– Найдите  в тексте  предложения, почему  дедушку ...

    19 слайд

     — Чему учит этот рассказ?
    – Найдите  в тексте  предложения, почему  дедушку  не  сажали  за  стол?
    – Что  сделала  невестка, когда  дед  разбил  чашку  с едой?
    – Зачем Миша  делал  лохань?
    – Почему  родители  Миши  заплакали?

  • Подбери отрывки из басни к иллюстрациям.

    20 слайд

    Подбери отрывки из басни к иллюстрациям.

  • При   солнышке   тепло ….      …  детки же и гореНет лучше  дружка ….       ...

    23 слайд

    При   солнышке   тепло ….      …  детки же и горе
    Нет лучше  дружка ….              …   и душа  на  месте
    Вся  семья  вместе   ….           …    тот  век  не  погибает
    Кто  родителей  почитает…    …  при  матери  добра
    Детки  радость  …..                   ….   чем  родная   матушка
    Внизу  написаны   пословицы. 
    Но  только  в одной строчке  начало  одной пословицы, а конец – другой.  Ваша  задача: соединить  начало  и конец  пословиц, чтобы получились  верные  высказывания.

  •  С каким писателем мы сегодня познакомились?
-Какой рассказ мы прочитали?
-Ка...

    24 слайд

     С каким писателем мы сегодня познакомились?
    -Какой рассказ мы прочитали?
    -Какая главная мысль рассказа?
    -Чему научил вас этот рассказ?
    — А возникли ли у вас вопросы к писателю?
    Для кого все-таки больше написан этот рассказ – для родителей или для детей?

    Если для родителей, тогда зачем вы, дети, должны его читать? 

  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

    26 слайд

    Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 947 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

  • 21.10.2022
  • 33
  • 0

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

  • 21.10.2022
  • 71
  • 2

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

1.

Презентация к уроку
литературного чтения.
Тема урока:
« Н.Л.Толстой
« Старый дед и внучек».
Учитель: Ливанцова З.А.

2.

Семья-это самое
дорогое и близкое, что
есть у человека.

3.

4. Лев Николаевич Толстой

5. Биография Л.Н.Толстого

• Л.Н.Толстой великий русский писатель. Он прожил
82 года и всю свою жизнь он посвятил литературе.
Толстой изучал историю, музыку, рисование,
медицину. Его книги переведены на многие языки.
Их читают во всём мире. Полное собрание
насчитывает 90 можно того человека, который всю
жизнь трудился.

6. Биография Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой изучал историю, музыку, рисование,
медицину. Но самое главное – он очень любил детей.
В то время было еще очень мало школ, дети бедных
людей вообще не могли учиться. Л.Н. Толстой
открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для
детей и сам их учил. Все рассказы, которые написаны
специально для детей, поучительны.

7.

8.

9.

10.

11.

12. Л. Н. ТОЛСТОЙ

• « СТАРЫЙ ДЕД И
ВНУЧЕК».
• (басня-притча)

13. Что такое басня?

Басня – небольшой рассказ в стихах или в
прозе, в котором существуют звери или
птицы. Обычно они умеют говорить. В
басне есть поучение или мораль, совет.

14. Басня – притча.

• ПРИТЧА – поучение в примерах.
В.И. Даль.
• ПРИТЧА – так называется близкий к
басне небольшой рассказ, содержащий
поучение в иносказательной форме.
(словарь юного литературоведа)

15. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз ,два , три, четыре
Кто живет в нашей квартире?
Раз, два, три, четыре , пять
Всех могу пересчитать
Мама , папа, брат , сестренка
Кошка Мурка , два котенка
Мой щенок , сверчок и я
Вот и вся моя семья.

16. Словарная работа

ЛОХАНЬ — круглая или овальная посудина
для стирки белья, мытья посуды или
других хозяйственных надобностей
НЕВЕСТКА(сноха) — жена брата (сына).
СЛАЖИВАТЬ – складывает.

17. Слушаем басню

*Нажать на иллюстрацию, чтобы прослушать басню.

18. Беседа по содержанию

– Какие чувства вы испытали , слушая
басню?
_Понравилась ли вам эта семья?
_ Хотели бы вы быть членом такой семьи?
-Как вы думаете , о чем эта история?

19. Чтение по абзацам.

20. Ролевое чтение второй части

21.

Работа в группах:
Дерево « Моя семья»

22. Пословицы

В недружной семье
В семье разлад,
Когда семья вместе,
В семье согласно,
Не будет добра,
и душа на месте.
добра не бывает.
так и дело идет
прекрасно.
так и дому не рад.
коли в семье
вражда.

23. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя
за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…

24. СОВЕТЫ ДЕТЯМ.

• Любите, цените и берегите своих родителей, их вам
никто не заменит.
• Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь
родителям – это принесёт им радость.
• Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы.
Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день.
Это зависит только от вас самих.
• Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть полевые или,
даже нарисованные дарите их как можно чаще.
• И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком
сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а
вы будете ими»

25.

Домашнее задание.
1. Стр.110 – 111 чит. и пер., нарисовать рисунок.
2. Стр.110 — 111 чит. и пер., составить рассказ о своей
семье.
3. Стр.110 – 111 чит. и пер., написать письмо автору.

  • Рисунок к рассказу станционный смотритель
  • Рисунок к рассказу спящая царевна жуковский
  • Рисунок к рассказу специалист аверченко
  • Рисунок к рассказу сочинение
  • Рисунок к рассказу солдатская шинель