Рисунок к рассказу выстрел пушкин

Пушкин повести Белкина выстрел

Пушкин повести Белкина выстрел

Дуэль Лермонтова с Барантом

Дуэль Лермонтова с Барантом

Иллюстрации к повести выстрел Пушкина

Иллюстрации к повести выстрел Пушкина

Пушкин повести Белкина выстрел

Пушкин повести Белкина выстрел

Пушкин а. "выстрел"

Пушкин а. «выстрел»

Выстрел Пушкин Гельмерсен

Выстрел Пушкин Гельмерсен

Пушкин а. "выстрел"

Пушкин а. «выстрел»

Пушкин повести Белкина выстрел

Пушкин повести Белкина выстрел

Повести Белкина иллюстрации Якутович

Повести Белкина иллюстрации Якутович

Пушкин а. "выстрел"

Пушкин а. «выстрел»

Дуэль Пушкина 19 век

Дуэль Пушкина 19 век

Повести Белкина иллюстрации Якутович

Повести Белкина иллюстрации Якутович

Пушкин повести Белкина иллюстрации

Пушкин повести Белкина иллюстрации

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

АС Пушкин выстрел

АС Пушкин выстрел

Рисунки Пушкина на полях его рукописей

Рисунки Пушкина на полях его рукописей

Выстрел авторы картин

Выстрел авторы картин

Дуэль иллюстрации

Дуэль иллюстрации

Дуэль Грибоедова

Дуэль Грибоедова

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

А.С Пушкин повести Белкина 1988г издания

А.С Пушкин повести Белкина 1988г издания

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

Повесть выстрел Пушкин

Повесть выстрел Пушкин

Повести Белкина иллюстрации

Повести Белкина иллюстрации

Повести Белкина выстрел

Повести Белкина выстрел

Повести Белкина иллюстрации Якутович

Повести Белкина иллюстрации Якутович

Пушкин а. "выстрел"

Пушкин а. «выстрел»

Пушкин а. "Гробовщик"

Пушкин а. «Гробовщик»

Рисунки Пушкина к своим сказкам

Рисунки Пушкина к своим сказкам

Выстрел Пушкин Сильвио

Выстрел Пушкин Сильвио

Барышня крестьянка Станционный смотритель

Барышня крестьянка Станционный смотритель

Сильвио Пушкин

Сильвио Пушкин

Обложка повести Белкина Пушкина

Обложка повести Белкина Пушкина

Евгений Онегин иллюстрации дуэль

Евгений Онегин иллюстрации дуэль

Рисунки к барышне крестьянке Пушкина

Рисунки к барышне крестьянке Пушкина

Повесть Гробовщик Пушкин

Повесть Гробовщик Пушкин

Добужинский барышня крестьянка

Добужинский барышня крестьянка

Повести Белкина

Повести Белкина

Барышня крестьянка Александр Пушкин иллюстрации

Барышня крестьянка Александр Пушкин иллюстрации

Дуэль Пушкина и Дантеса картина

Дуэль Пушкина и Дантеса картина

П Соколов Капитанская дочка

П Соколов Капитанская дочка

Выстрел Анатолий рыбаков выстрел

Выстрел Анатолий рыбаков выстрел

Повесть Дубровский а.с Пушкина

Повесть Дубровский а.с Пушкина

Пушкин а. "Гробовщик"

Пушкин а. «Гробовщик»

Иллюстрации к роману Пушкина Дубровский

Иллюстрации к роману Пушкина Дубровский

Пушкин рукописи Дубровского

Пушкин рукописи Дубровского

Иллюстрации к Дубровскому Пушкина

Иллюстрации к Дубровскому Пушкина

Иллюстрации к стихотворению Пушкина к Чаадаеву

Иллюстрации к стихотворению Пушкина к Чаадаеву

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

Иллюстрации к повестям Белкина Пушкина

Иллюстрации к Евгению Онегину Пушкина Кузьмина

Иллюстрации к Евгению Онегину Пушкина Кузьмина

Александр Пушкин "повести"

Александр Пушкин «повести»

Иллюстрации покойного Ивана Петровича Белкина выстрел

Иллюстрации покойного Ивана Петровича Белкина выстрел

Повесть Пиковая дама Пушкин

Повесть Пиковая дама Пушкин

Пушкин Евгений Онегин иллюстрации к роману

Пушкин Евгений Онегин иллюстрации к роману

Довести покойного Ивана Петрович Белкина Пушкин

Довести покойного Ивана Петрович Белкина Пушкин

Книги Пушкина повести Белкина

Книги Пушкина повести Белкина

Николай Кузьмин Пушкин в Тригорском

Николай Кузьмин Пушкин в Тригорском

Манухин я н художник

Манухин я н художник

Иркутский Гусарский полк форма 1812

Иркутский Гусарский полк форма 1812

Повести покойного Ивана Петровича Белкина иллюстрации

Повести покойного Ивана Петровича Белкина иллюстрации

Николай Кузьмин художник Евгений Онегин

Николай Кузьмин художник Евгений Онегин

Повести Белкина Пушкина крестьянка барышня крестьянка

Повести Белкина Пушкина крестьянка барышня крестьянка

Иллюстрации к книге повести Белкина

Иллюстрации к книге повести Белкина

Александр Сергеевич Пушкин иллюстрации к произведениям

Александр Сергеевич Пушкин иллюстрации к произведениям

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Рассказ выстрел Пушкин

Рассказ выстрел Пушкин

Станционный смотритель художник

Станционный смотритель художник

Кузьмин н.в. иллюстрации к Евгению Онегину

Кузьмин н.в. иллюстрации к Евгению Онегину

Иллюстрации Евгений Онегин Николай Кузьмин

Иллюстрации Евгений Онегин Николай Кузьмин

Иллюстрации к повести Пушкина Гробовщик

Иллюстрации к повести Пушкина Гробовщик

Шмаринов Дементий Алексеевич "Капитанская дочка

Шмаринов Дементий Алексеевич «Капитанская дочка

Повести Белкина Пушкина крестьянка барышня крестьянка

Повести Белкина Пушкина крестьянка барышня крестьянка

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Художник Лев Нецветаев Пушкиниана

Художник Лев Нецветаев Пушкиниана

Повести Белкина книга

Повести Белкина книга

Барышня-крестьянка Александр Пушкин

Барышня-крестьянка Александр Пушкин

Метель Пушкина

Метель Пушкина

Рисунки Пушкина на полях Евгения Онегина

Рисунки Пушкина на полях Евгения Онегина

Николай Кузьмин Пушкин портреты

Николай Кузьмин Пушкин портреты

Кузьмин Николай Васильевич художник Евгений Онегин-

Кузьмин Николай Васильевич художник Евгений Онегин-

Рисунки к творчеству Пушкина

Рисунки к творчеству Пушкина

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Рисунки к барышне крестьянке Пушкина

Рисунки к барышне крестьянке Пушкина

Пушкин повести покойного Ивана Петровича Белкина

Пушкин повести покойного Ивана Петровича Белкина

Дантес и Пушкин дуэль

Дантес и Пушкин дуэль

Пушкин повести Белкина иллюстрации

Пушкин повести Белкина иллюстрации

Николай Кузьмин Пушкин в Тригорском

Николай Кузьмин Пушкин в Тригорском

Шмаринов иллюстрации повести Белкина

Шмаринов иллюстрации повести Белкина

Рукописи Пушкина Евгений Онегин

Рукописи Пушкина Евгений Онегин

Пушкин а. "выстрел"

Пушкин а. «выстрел»

Аммалат Бек Бестужев иллюстрации

Аммалат Бек Бестужев иллюстрации

Повести Пушкина названия

Повести Пушкина названия

Иллюстрации н.в.Кузьмина к Евгению Онегину

Иллюстрации н.в.Кузьмина к Евгению Онегину

Пушкин повести Белкина выстрел

Пушкин повести Белкина выстрел

Евсей Евсеевич Моисеенко Пушкин

Евсей Евсеевич Моисеенко Пушкин

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Зарисовки Пушкина к роману Евгений Онегин

Иллюстрации к пушкинскому «Выстрелу» послевоенной поры. Мне показалось, что здесь интерес представляет не столько художественный уровень сталинских иллюстраторов, сколько вопросы воспроизведения картинок в книге. Во второй половине 1940-х гг. стало больше выходить массовых книг с иллюстрациями, но средний уровень качества картинок просел очень сильно. Эти полиграфические вопросы могут быть интересны коллекционерам.

1) Д.Шмаринов

а) Собрание сочинений 1949 года («Повести Белкина» в третьем томе) и огромный томище «Избранного» 1959 года (с теми же иллюстрациями). Автор рисунков к «Выстрелу» — Д.Шмаринов. И с книгами, и с художником мы уже неоднократно встречались.

Трёхтомник 1949 г.

Трёхтомник 1949 г.
Избранное 1959 г.
Избранное 1959 г.

В этих сборниках — гравюры (на металле) по рисункам Шмаринова. Это самый неудачный способ воспроизведения авторской иллюстрации. Линия рисунка получается в гравюре очень чёткая. Но гравёр, даже если он мастер, в этом случае — совершенно лишний посредник. Авторскую индивидуальность рисунка он выхолащивает (по сути, он просто обводит авторский рисунок на металле).

б) Отдельное издание «Повестей Белкина» 1946 года. Этого издания у меня нет. Сканы будут из Интернета. Здесь уже какое-то тогдашнее примитивное фотомеханическое воспроизведение — посредник в виде гравёра исчез, но и качество воспроизведения ухудшилось.

Отдельное издание 1946 года

Отдельное издание 1946 года

Встречалась мне у букиниста эта книга за ничтожную плату. Но я был тогда настолько измучен плохими изданиями рисунков Шмаринова (частенько их потом в 1950-е гг. печатали, с каждым разом всё хуже и хуже), что только бегло проглядел книгу и поскорее положил её обратно. Напрасно, конечно, там ведь был первый вариант иллюстраций, позднее изменённый. Коллекционеру истеричность не к лицу: коллекционер должен быть холоден, угрюм и нелюдим.

в) Ещё одно отдельное издание «Повестей Белкина» с иллюстрациями Шмаринова было в 1977 году. В этом издании к некоторым повестям рисунки изменены, но к «Выстрелу» — почти такие же, как в издании 1946 года. Здесь уже воспроизведение рисунков было на новом техническом уровне — ценой отказа от высокой печати. Качество воспроизведения иллюстраций в самых дешёвых изданиях в ту пору резко возросло — это был прорыв, а мы это воспринимаем как должное, забыв про убогие картинки 1940-х — 1950-х гг.

Отдельное издание 1977 года

Отдельное издание 1977 года

Этот сборник у нас в первый раз, поэтому даю библиографическое описание из каталога-справочника.

Добавление к библиографии. Тираж 50 тыс. экз. Цена 75 коп. Книги на Фантлабе нет (подал заявку).

Теперь посмотрим картинки из этих изданий. В «Избранном» 1959 года — только заставка (и невыразительная концовка: пистолет и черешни, которые граф ел под выстрелом на первой дуэли). В трёхтомнике 1949 года — заставка и одна страничная иллюстрация. В отдельном издании 1946 года — заставка и две страничные иллюстрации. В издании 1977 года — тоже заставка и две страничные иллюстрации.

Сильвио на диване (заставка)

Сильвио упражняется в стрельбе в домашних условиях (Шерлок Холмс тоже в квартире будет из гораздо более мощного револьвера лупить). Одинаковые гравюры в двух сборниках. Картинка оказалась не по зубам гравёру. Качество ужасное.

Гравюры из сборников 1949 г. и 1959 г.

Гравюры из сборников 1949 г. и 1959 г.

Вот та же заставка из отдельного издания 1946 года: получше, чем гравюра, но никакой чёткости нет.

Скан из Отдельного издания 1946 г.

Скан из Отдельного издания 1946 г.

И вот, наконец, заставка из издания 1977 года. Рисунок чуть изменён. Наверное, Шмаринов понял, что тёмный фон и мелкие детали вредят иллюстрации при её воспроизведении и упростил рисунок. И напрасно — в 1977 году полиграфия уже смогла бы справиться с воспроизведением первоначального варианта заставки.

Фото из отдельного издания 1977 г.

Фото из отдельного издания 1977 г.
Замах шандалом

Драматичный эпизод. Необузданный гусар кидает в Сильвио подсвечник. А Сильвио вынужден будет это стерпеть, потому что бережёт свою жизнь для страшной мести. На картинке из издания 1946 года линии размыты. Представление о настоящем рисунке — только в издании 1977 года.

1946 год (Скан)

1946 год (Скан)
1977 год (Фото)
1977 год (Фото)
Наслаждение местью

Обязательная сцена, образцово-добротно сделанная Шмариновым по композиции. Сильвио дождался, когда на звук выстрела прибежит жена графа, увидит, что в мужа целятся, и станет на коленях молить Сильвио о пощаде.

Для нас — отличный повод сравнить техники воспроизведения: гравюра по металлу, старый фотомеханический способ 1946 года (видимо, цинкография) и новый фото способ 1977 года.

Гравюра 1958 г.

Гравюра 1958 г.
1946 год (Скан)
1946 год (Скан)
1977 год (фото)
1977 год (фото)

В гравюре — линия чётче (можно профиль Сильвио и жены графа рассмотреть). В оригинальном рисунке — богатство полутонов, объём. Но в издании 1946 года из-за посредственной техники воспроизведения весь рисунок смазан. И только в издании 1977 года получен удовлетворительный результат.

Тяжело было при старых фотомеханических способах воспроизводить такие реалистичные рисунки с обилием мелких деталей, как это было у Шмаринова. Надо было привлекать образцовые типографии (как, например, для шмариновских картинок к «Петру Первому»). А «Повестям Белкина» в 1940-х годах не повезло.

2) Л.Правдин

Издание 1949 года (Молотов — ныне Пермь)

Встречались с этой книгой в связи с «Египетскими ночами» и «Пиковой дамой».

Картинка к «Выстрелу» на шмуцтитуле. Выбрана традиционная мелодраматическая сцена. Техника — силуэты. На первый взгляд кажется, что эта техника проста: скрывает огрехи художника (мелких деталей ведь не надо рисовать, выражений лиц не видно). На самом деле, это беспощадная техника. Уровень задан очень высокий. Силуэты Правдина смотрятся топорно после силуэтов Гильмерсена и Свитальского. Но и воспроизводился силуэт без особых потерь для рисунка — так что, может быть, выбор техники был вынужденным.

3) Г.Веселов

Издание 1947 года (Ленинград).

Уже встречались с этой книгой в связи с «Пиковой дамой» — там были совершенно убитые рисунки. К «Выстрелу» получше — можно разобрать что нарисовано. Но здесь на качество особо внимание не обращаешь — содержание удивляет. Сильвио — центральный персонаж, и показан в минуты переживания испепеляющих страстей. Вот такие герои тогда в сталинских фильмах очами сверкали. Очень показательный штамп той эпохи.

Сильвио мечтает о мести

Сильвио мечтает о мести
Сильвио отомщён
Сильвио отомщён
4) А.Ванециан

Моя первая (в коллекции) сталинская подарочная книга. Всё ещё под впечатлением нахожусь. На переплёте картинка, вручную вклеенная! До этого такого не видал. Внутри — иллюстрации, тоже вручную приклеенные ( страничные — аж на паспарту)! Вот это крафт! Помпезно, конечно, но и стильно. Ведь, действительно же, был стиль — сталинский послевоенный стиль московских высоток.

Книга была настолько парадной, что продавалась в футляре (у меня футляра нет — фото из Интернета).

С художником уже встречались (в связи с «Пиковой дамой»). С книгой встречаемся в первый раз, поэтому даю библиографическое описание из каталога-справочника.

Добавление к библиографии. Тираж 25 тыс. экз. Цена выдавлена только на задней крышке переплёта: 10 руб. 80 коп. по прейскуранту 1952 г. (что бы это значило, если книга 1950 года издания?). Ещё много мрачных загадок прячется на обложках сталинских книг.

Книга на Фантлабе будет представлена через год (заявку подал на днях).

Иллюстрации к «Выстрелу»: заставка и страничная (обе печатались отдельно от текста и приклеены вручную, только заставка — в тексте, а страничная иллюстрация — на отдельной вклейке-паспарту). Заставка — Сильвио на диване, а страничная иллюстрация — Сильвио как измученный раб своей мести. Ванециан соединил мотивы Шмаринова (заставка) и Веселова (страничная иллюстрация).

В 2018 году иллюстрации Ванециана к «Повестям Белкина» были переизданы «Речью» в составе сборника (вместе с «Пиковой дамой» с иллюстрациями другого художника). Эта новая книга на Фантлабе есть: https://fantlab.ru/edition226852.

Вот старая и новая книги. Новая книга — небольшого камерного формата, что пригасило сталинскую помпезность рисунков. Качество воспроизведения рисунков в новой книге — выше всяких похвал (о работе с подлинниками не встречал упоминаний — наверное, возродили картинки современными компьютерными технологиями).

Сравним картинки в двух книгах (в новом издании картинки меньше, бумага белее, на фото новая книга наложена на старую).

Современная картинка безупречна: линии чётче, и по цветам сбалансирована. В издании 1950 года иллюстрации «четырёхцветные, выполнены цинкографией» — т.е. это фотомеханический способ. Наглядно видна пропасть, которая отделяет старинную «механику» от современной «цифры».

Глядя на фото, я бы отдал предпочтение новым иллюстрациям. Но при рассматривании «в живую» старые картинки всё равно производят более сильное впечатление — они как будто вручную раскрашены. Высокая печать даёт себя знать. Странно. Но, видать, магия старой книги зависит не только от чёткости картинки. Прощаешь этим книгам даже помпезность.

Знатокам творчества А.С.Пушкина хорошо известен цикл повестей, объединённых общим названием «Повести Белкина». Пять небольших произведений, рассказанных автором от имени вымышленного персонажа Ивана Белкина. Интересные сюжеты. Захватывающие истории.

И кого, например, может оставить равнодушным история Сильвио из повести «Выстрел»? Отложенный на будущее ответный выстрел на дуэли … Почему герой не стал стрелять? Почему так долго ждал и дождался ли удобного случая, чтобы завершить поединок?

И вдруг такая неожиданная развязка!

Чтение увлекательное. Личность главного героя неординарная. История загадочная.

А для вдумчивого читателя, который ничего не оставляет без внимания, некоторые места в повести, связанные с бытом и образом жизни героев, тоже окажутся «загадочными».

Повесть, конечно же, имеет приметы времени. Характерные эпохе слова органически вошли в контекст произведения. И современному читателю без своеобразных подсказок вряд ли удастся до конца понять их смысл.

При помощи преподавателя Галины Алексеевны попробуем разобраться в некоторых интересных деталях.

Рассказывая о скучной и однообразной жизни в военном гарнизоне, автор от имени рассказчика говорит:

«Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты. В *** не было ни одного открытого дома, ни одной невесты; мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего».

Что же такое «открытый дом»? Почему он так называется?

«Открытый дом» — это дом, в котором в определённые дни и часы открыты двери для любого гостя. В таких домах знакомились, общались, проводили интересно время.

Рассказчику всё же посчастливилось найти дом, где принимают гостей. Это была небольшая квартирка одного из жителей городка, с которым водили знакомство офицеры гарнизона. Звали его Сильвио.

Однажды друзья-офицеры собрались у Сильвио поиграть в карты. Как водится, страсти разгорались. Один из гостей, посчитав себя обиженным в подсчёте выигрыша, не сдержался:

«Офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей, почел себя жестоко обиженным, и в бешенстве схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара».

Шандал. Что это за предмет?

Шандал – это медный подсвечник.

Причём довольно увесистый предмет с разветвлённым основанием для установки в него нескольких свечей. Во времена Пушкина шандал был почти обязательным атрибутом жилища, которое требовало достаточно хорошего освещения.

В наше время шандал используют как предмет для создания определённого стиля в интерьере. Но называют такой предмет просто – подсвечник.

Продолжим…

Сильвио не вызвал унизившего его достоинство молодого человека на дуэль: а именно так чаще всего разрешались подобные конфликты. Он объяснил свою сдержанность рассказчику тем, что есть обстоятельства,  которые не дают ему право рисковать жизнью. У него есть незаконченный поединок. За ним остался ответный выстрел.

Прошло несколько лет. О странном человеке по имени Сильвио рассказчик услышал ещё раз, когда случайно познакомился с одним графом и его супругой.  Граф и оказался тем незадачливым дуэлянтом, который вёл себя на поединке так, будто жизнь ему не дорога. Он ел черешню и небрежно выплёвывал косточки налево и направо, демонстрируя пренебрежительное отношение к происходящему. Ему выпало стрелять первым – промахнулся.

Сильвио решил отложить на будущее свой ответный выстрел. Несколько лет он ждал момента, когда перед неминуемым возмездием увидит страх в глазах соперника и поймёт, что жизнью тот теперь дорожит. Позднее так и случилось.

А тогда перед ним стоял легкомысленный ПОВЕСА. Вот как об этом говорится в диалоге между рассказчиком и теперешнем графе:

 «…Не рассказывал ли он вам… но нет; не думаю; не рассказывал ли он вам одного очень странного происшествия?» — «Не пощечина ли, ваше сиятельство, полученная им на бале от какого-то повесы?» — «А сказывал он вам имя этого повесы?» — «Нет, ваше сиятельство, не сказывал… Ах! ваше сиятельство, продолжал я, догадываясь об истине, извините… я не знал…. уж не вы ли?….» — «Я сам», отвечал граф, с видом чрезвычайно расстроенным…»

Повеса. Кого же так именовали в пушкинскую пору?

ПОВЕ́СА

Мужской род

разговорное неодобрительное

Молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в проказах, бездельник.

Приходит понимание, что Сильвио, прекрасно владея оружием (тренировался в стрельбе каждый день), решил проучить молодого и неопытного дуэлянта и тем самым спас ему жизнь. Конец всей истории это подтверждает:

«Пять лет тому назад я женился. — Первый месяц провел я здесь, в этой деревне. Этому дому обязан я лучшими минутами жизни и одним из самых тяжелых воспоминаний… На дворе увидел я дорожную телегу; мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени… Я вошел в эту комнату и увидел в темноте человека, запыленного и обросшего бородой… «Ты не узнал меня, граф?» сказал он дрожащим голосом. — Сильвио! закричал я, и признаюсь, я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом. — «Так точно, продолжал он, выстрел за мною; я приехал разрядить мой пистолет; готов ли ты?»

Нет, Сильвио не стал стрелять в этого человека. Он выстрелил в картину, висевшую на стене…

К графу Сильвио приехал на ДОРОЖНОЙ ТЕЛЕГЕ.

Не на бричке, не в коляске, а на простой дорожной телеге, четырёхколёсной повозке, которую чаще использовали для перевозки грузов. Но, как читаем у Пушкина и видим на рисунке, были и ДОРОЖНЫЕ ТЕЛЕГИ для служебных перевозок или те, в которых путешествовали небогатые люди.

Открытый дом. Шандал. Повеса. Дорожная телега…

Это слова-историзмы.

Слова, вышедшие из лексикона современного человека.

Но «ушедшие» слова продолжают жить в произведениях русской классики.  Их понимание даёт читателю наиболее полное представление о жизни и быте людей прошлых столетий.

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Презентация урока по А.С.Пушкину “Повести Белкина”

Александр Сергеевич Пушкин «Повести Белкина»

г.Кстово

Из истории создания «Повестей Ивана Петровича Белкина» В 1831 году А. С. Пушкин опубликовал «Повести Белкина»:

«Выстрел»,

«Метель»,

«Гробовщик»,

«Станционный смотритель»,

«Барышня-крестьянка».

В предисловии к циклу Пушкин говорит, что автором повестей якобы был ныне покойный молодой человек Иван Петрович Белкин, родившийся в селе Горюхине. После кончины родителей он оставил службу в егерском полку и вернулся в эту свою вотчину. Хозяйственных способностей вымышленный Белкин не имел и вскоре разорил имение. Зато он проявлял необычайную склонность к женскому полу, а также к слушанию и записи занятных жизненных историй. По словам Пушкина, Белкин умер в конце 1828 года от «простудной лихорадки, обратившейся в горячку». Повести же его теперь предлагаются читателям, как «памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества».

Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».

Что же это за весело написанные повести, заставившие хохотать замкнутого, всегда печального поэта Баратынского?

Это «замечательные анекдоты», занимательные истории, в них ощутимо веселое лукавство ума, русский юмор, добрая насмешливость, склонность к сатире и пародии. Что вовсе не исключает присутствия мыслей, пушкинской глубины и серьезности в разработке тем и характеров.

Пушкин не один раз приезжал в Тверскую губернию. Одним из тверских уроженцев, критиком и поэтом Петром Алексеевичем Плетнёвым, он был особенно близок. Да, тот самый Плетнёв, которому поэт посвятил самое лучшее свое творение — роман «Евгений Онегин».

Неравенство,

приводящее к несчастью.

Пушкин пародирует здесь обычную для того времени романтическую повесть, но история упорной борьбы смелого гордого человека за свое счастье и достоинство получилась весьма реалистическая и серьезная .

«Выстрел» …с тех пор не прошло ни дня, чтобы я не думал о мщении…

Тема противоборства личности с судьбой.

Главный герой – Сильвио – человек огромной силы страстей и подлинного благородства.

Сильвио совершает не месть, а возмездие

Пародируется романтическая баллада Жуковского: неравная любовь, родительский запрет, ночь, зима, метель, тайная свадьба в удаленной церкви, сани, по снежной дороге несущие богатую невесту к нищему жениху, роковая путаница, смерть жениха.

«Метель»

Истинные человеческие отношения герои повести пытаются заменить литературным каноном.

Главные герои – Марья Гавриловна, Владимир и Бурмин.

Силы природы – метель- оказывается сильнее игры Владимира и Маши.

Случай умнее «книжных» намерений героев.

Пародируются опера Моцарта и страшные истории романтиков.

Таково счастье гробовщика, позволившее нам не только заглянуть в его заскорузлую душу, но и увидеть живописный уголок реальной питерской жизни.

«Гробовщик»

Пушкин здесь со стороны бытовой и даже комической неожиданно подходит к очень серьезной теме «Пира во время чумы». Живой человек посвятил себя смерти, похоронам, покойникам, ему обидно слышать попреки живых и легко пригласить к себе на новоселье своих клиентов-мертвецов.

Пушкин выстраивает повесть на развитии двух судеб и характеров – отца и дочери.

Пушкин создал в своем Самсоне Вырине поразительно емкий, правдивый образ простого, маленького человека и показал все его права на звание и достоинство человека. Вдруг понимаешь, что маленьких людей не бывает, все мы человеки. Этого униженного и оскорбленного безмерно жаль, ибо видишь и понимаешь его простую страшную беду, его страдания и слезы, его одинокую тоску, мучительные воспоминания

о дочери.

Должность, похожая на «настоящую каторгу», не исчерпывает человека в целом.

Главные герои – Самсон Вырин и его дочь Дуняша.

Добросердечие, доверчивость, любовь к Дуне делают его беззащитным перед горем.

Самсон Вырин с его покорностью судьбе («что суждено, того не миновать») оказывается жертвой не только своего бесправного положения, но и слепоты своих мрачных пророчеств, заставивших его действительно страдать, спиться и умереть

«Станционный смотритель»

Она добро, смешно и остроумно пародирует знаменитую трагедию – «Ромео и Джульетту» Шекспира.

Все эти сложные романтические ходы любви новых Ромео и Джульетты были отменены простым счастливым стечением обстоятельств. Счастье их было обычным, и не было в нем шекспировской трагедии и романтизма.

«Барышня-крестьянка»

Маленькая изящная комедия положений с переодеваниями во французском вкусе, разворачивающаяся в русской дворянской усадьбе.

Главные герои: два богатых русских барина-соседа, Муромский и Берестов, их дети – Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники и богатые наследники.

Мы с помощью Пушкина и простодушного Ивана Петровича Белкина постигаем подлинную цену человеческого счастья.

Оно никогда не бывает простым и легким.

За него надо все время бороться, за него надо уметь платить, и иногда цена бывает для человека неподъемной.

Но надо жить, жизнь продолжается, в том числе и «простая» жизнь простых людей,

о которой рассказывают пушкинские «Повести Белкина».

Источник: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-uroka-po-a-s-pushkinu-poviesti-bie.html

Презентация по литературе “Пушкин. “Повести Белкина”

Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе “Пушкин. “Повести Белкина”

Бесплатно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Богатство образов и характеров «Повестей Белкина»
2 слайд Описание слайда:

Цель: исследование принципов циклизации в «Повестях Белкина» А.С.Пушкина. Эта общая цель предполагает решение следующих задач: 1) изучить научную литературу, посвящённую данному вопросу.

Дать рабочее определение литературного цикла ; 2) рассмотреть функцию рассказчиков и образа Белкина в циклообразовании «Повестей»; 3) проанализировать основные жанровые модели, используемые А.С.Пушкиным в произведении.

3 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Актуальность исследования обусловлена тем, что может дать представление о процессе формирования «крупной» повествовательной формы. «Повести Белкина» – это один из этапов развития русской реалистической прозы, определявшейся движением от повести к роману.

В этом процессе авторская циклизация занимает одно из ведущих мест.
4 слайд Описание слайда:

Определение литературного цикла Проблемой циклизации занимались многие учёные (В.В. Виноградов, В.А. Сапогов, И.В. Фоменко, Л.Е. Ляпина, М.Н.Дарвин и др.).

Общепринятым определением литературного цикла является следующее: литературный цикл – это группа произведений, составленная и объединённая самим автором и представляющая собой художественное целое.
5 слайд Описание слайда:

Основные признаки циклизации: 1) авторское заглавие; 2) устойчивость текста; 3) целостность произведения.

Обратимся к «Повестям Белкина».
6 слайд Описание слайда:

В состав повестей входят следующие произведения: «Гробовщик» – 9 сентября 1830 г «Станционный ..

смотритель» – 14 сентября «Барышня-крестьянка» – 20 сентября «Выстрел» – 14 октября «Метель» – 20 октября Обратите внимание, что время создания отдельных повестей не совпадает с принципом их расположения в конечном издании.

7 слайд Описание слайда:

Нельзя не заметить, что произведение представляет в начале цикла двух авторов: биографического и вымышленного. Кроме того, в отдельных повестях имеется сложная система рассказчиков: от участника событий – к рассказчику, затем от рассказчика – к Ивану Петровичу Белкину – от Белкина к «издателю» А.П.

, от него – к Пушкину. Роль Белкина, таким образом, можно рассматривать по аналогии с ролью рассказчика, замещающего настоящего автора. Система рассказчиков
8 слайд Описание слайда:

Иван Петрович Белкин Издатель А.П. счёл необходимым сообщить читателю некоторые факты его биографии.

Важно

Все они (рождение «в не богатой семье», «первоначальное образование от деревенского дьячка», «служба в пехотном егерском полку», «жизнь самая умеренная») свидетельствуют о том, что Иван Петрович – человек самый обыкновенный. Отнюдь не случайно, что даже детали портрета представляют человека вполне обычного.

Он «имел средний рост, глаза серые, волосы русые, нос прямой; лицом был бел и худощав».
9 слайд Описание слайда:

«Повести» открывает эпиграф из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»: «То, мой батюшка, он ещё сызмала к историям охотник».

Белкин является именно таким «охотником» за историями, которые не вписываются в привычный для Ивана Петровича уклад жизни. Его многое связывает с рассказчиками, которые сообщили ему эти «случаи». Они, как и Белкин, были поражены удивительным стечением обстоятельств в той или иной ситуации. В их рассказах доминируют интонации и стилистика устной речи. Но есть и отличия от них.

Белкин как будто коллекционирует поразившие его воображение случаи из жизни. И эпиграф подчёркивает эту его особенность.
10 слайд Описание слайда:

«Выстрел» В повести «Выстрел» – центральное сюжетное событие – дуэль. Кроме участников дуэли, третьем действующим лицом является рассказчик – отставной подполковник.

Герои воспринимаются нами сквозь призму взгляда рассказчика. Эта повесть была рассказана Белкину подполковником И.Л.П.

11 слайд Описание слайда:

«Метель» В «Метели» повествование объективированное. Повествователь использует форму третьего лица множественного числа: «Мы уже сказывали…», «Но возвратимся к добрым Ненарадовским помещикам…».

Рассказчик выступает в роли очевидца, но не участника событий. Это приятель, который сообщил Белкину данную историю. В этой повести рассказчиком также является один из главных персонажей – Бурмин, сообщивший Марье Гавриловне историю своего «ветреного поступка». Повесть Белкину была «поведана» девицею К.И.Т.

12 слайд Описание слайда:

АРТЕМИЗА — царица Галикарнасская. Памятник, воздвигнутый ею на могиле ее мужа Мавзола (IV в. до н. э.), считался одним из семи чудес света (мавзолей), а само имя А. стало символом женской верности и постоянства чувств.

13 слайд Описание слайда:

Иллюстрации к повести «Метель».
14 слайд Описание слайда:

«Гробовщик» В «Гробовщике», как и в «Метели», повествование объективированное и повествователь использует форму третьего лица множественного числа. Повесть была рассказана Белкину приказчиком Б.В.

15 слайд Описание слайда:

«Станционный смотритель» представляет сложную структуру повествования, включающую в себя повествование проезжающего и обширный монолог Самсона Вырина. Таким образом, смотритель также является рассказчиком. Поведана «история» Белкину титулярным советником А.Г.

16 слайд Описание слайда:

Иллюстрация к повести «Станционный смотритель».
17 слайд Описание слайда:

«Барышня-крестьянка» Эта повесть была поведана Белкину девицею К.И.Т.

18 слайд Описание слайда:

Иллюстрация к повести «Барышня-крестьянка».
19 слайд Описание слайда:

Общие выводы в целом по работе Многоступенчатая система рассказчиков: от неизвестных очевидцев и участников «историй», к Белкину, от него к издателю А.П.

Совет

и к Пушкину придают единство произведению, состоящему из пяти повестей , каждая из которых имеет свой круг действующих лиц. Объединяющим звеном является Иван Петрович Белкин. Каждый из рассказчиков осознаёт «поведанную» историю как случайное стечение обстоятельств.

20 слайд Описание слайда:

Белкин – собиратель этих необыкновенных историй, которые были «слышны им от разных особ». Момент двойного авторства и вытекающего отсюда единства всего текста «Повестей» Пушкиным подчёркнут и полным названием произведения, и финальной его ремаркой («Конец повестям И.П.Белкина»), и системой эпиграфов.

Там, где Белкин видит пять творений, Пушкин – одно. Там, где Белкин усматривает разрешение конфликта, исчерпанность темы , Пушкин видит незавершённость, а потому обращается к очередной «повести», освещающей предыдущую по принципу художественного «монтажа».
21 слайд Описание слайда:

Пушкин как автор, который придумал и Белкина, и всех рассказчиков, и, мы помним, он расположил все повести не в той последовательности, в какой были они написаны, включает все события, произошедшие с главными персонажами «белкинских» историй в контекст «большой» истории – от Отечественной Войны 1812 года до 1825 года. Это придаёт другое измерение тексту и нашему восприятию его. Мы воспринимаем все повести как целостный текст, реалистическую картину жизни. Пушкинское произведение побуждает читателя задуматься о таких философских понятиях, как случайность и закономерность, судьба и воля отдельного человека.
22 слайд Описание слайда:

Одним из доминантных и сквозных мотивов в циклическом произведении Пушкина является мотив выбора. Оказавшись в сложной, исключительной ситуации, герои «Повестей Белкина» должны совершить выбор, служащий показателем их нравственных возможностей. «Повести Белкина» – особое жанровое образование, своего рода «эскиз романа». Они значимы для русской литературы не только в качестве одного из своеобразных её творений, но и как опыт на пути к жанру романа, который станет ведущим жанром во второй половине XIX в.

Бесплатно

Краткое описание документа:

Общая информация

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс Бесплатно Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-pushkin-povesti-belkina-3084437.html

Читать книгу «Повести Белкина. Пиковая дама (сборник)» онлайн— Александр Пушкин — Страница 1 — MyBook

© Коровин В. И., вступительная статья, примечания, 2000

© Шмаринов Д. А., иллюстрации, 1946

© Фаворский В. А., портрет А. С. Пушкина, 1956

© Оформление серии. Издательство «Детская литература», 2002

* * *

1799–1837

О повестях А. С. Пушкина

Осенью 1830 года в Болдине А. С. Пушкин написал пять повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка» – под общим названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Этот цикл – первое завершенное прозаическое произведение Пушкина.

Выпуская в свет «Повести Белкина» (для краткости будем называть их так, как принято сокращать это название в литературе), Пушкин взял на себя роль издателя, о чем и говорится в предисловии к ним, подписанном пушкинскими инициалами «А. П.».

Авторство же повестей он приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину, записавшему истории, рассказанные ему другими лицами. В примечании к предисловию, сделанном А. С. Пушкиным, указывается: «В самом деле, в рукописи г.

Обратите внимание

Белкина над каждой повестию рукой автора надписано: слышано мною от такой-то особы (чин или звание и заглавные буквы имени и фамилии). Выписываем для любопытных изыскателей. «Смотритель» рассказан был ему титулярным советником А. Г. Н., «Выстрел» подполковником И. Л. П., «Гробовщик» приказчиком Б. В., «Метель» и «Барышня» девицею К. И. Т.».

Тем самым Пушкин создал иллюзию фактического существования рукописи И. П. Белкина с его, Белкина, пометами и как бы документально подтвердил, что повести – не плод вздорной выдумки самого Ивана Петровича, а возникли они на реальной почве. Причем рассказчики поведали ему о том, о чем они доподлинно знали.

Пушкин подчеркнул и как бы «профессиональную» причастность всех этих людей к известным им историям: подполковник рассказал повесть из военной жизни, приказчик – из быта ремесленников, титулярный советник – историю о чиновнике, смотрителе почтовой станции, девица К. И. Т. – две любовные истории.

Пушкин заранее устранил себя из повествования как автора, передав авторские функции людям из провинции, рассказывающим о разных сторонах провинциальной жизни. Он объединил повести фигурой Белкина, который служил в армии, вышел в отставку, поселился в своей деревеньке, бывал по делам в городе, останавливался на почтовых станциях.

Кругозор Ивана Петровича ограничен ближайшим околотком. По натуре он человек честный и кроткий, но, подобно большинству, нелюдим, ибо, как выразился рассказчик в «Выстреле», «уединение было сноснее». Как и всякий деревенский помещик, Белкин рассеивает скуку, слушая рассказы о происшествиях, которые вносят что-то поэтическое в его однообразно-прозаическое существование.

Источник: https://MyBook.ru/author/aleksandr-sergeevich-pushkin/povesti-belkina-pikovaya-dama-sbornik/read/

Презентация на тему: А.С. Пушкин «Выстрел»

Презентация на тему: А.С. Пушкин «Выстрел»

Скачать эту презентацию Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию № слайда 1

Описание слайда:

А.С. Пушкин «Выстрел»

№ слайда 2

Описание слайда:

Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №181 г.Н. Новгорода А.А. Самченко

№ слайда 3

Описание слайда:

О.А. Кипренский. «Портрет Пушкина». 1827 г.

№ слайда 4

Описание слайда:

Дуэль Дуэлью назывался поединок между дворянами, который проводился по строго установленным правилам. Существовали так называемые дуэльные кодексы, в которых был детально прописан порядок  проведения поединков. 

№ слайда 5

Описание слайда:

Дуэльный кодекс Например,”Дуэльный кодекс” Ф. В. Дурасова (1908 год) содержит 5 частей с 500 пунктами.

№ слайда 6
№ слайда 7
№ слайда 8

Описание слайда:

Важно

Дуэль Дуэль начиналась с вызова. Ему предшествовала ссора. Серьезная обида могла быть смыта только кровью. Причем оскорбленный получал право выбора оружия и рода дуэли. Остальное решал жребий и секунданты.

№ слайда 9
№ слайда 10

Описание слайда:

Неумение пользоваться оружием не могло рассматриваться как основание для отказа от дуэли.

№ слайда 11
№ слайда 12

Описание слайда:

В 18 веке дуэльным оружием нередко служили шпаги, позднее чаще стали использоваться пистолеты.

№ слайда 13
№ слайда 14

Описание слайда:

Болдинская осень

№ слайда 15

Описание слайда:

Болдинская осень Осень 1830 года А.С. Пушкин провел в селе Болдино Нижегородской губернии. Из-за вспыхнувшей холеры он был вынужден задержаться здесь. А.С. Пушкину пришлось прожить в Болдино 3 месяца. За это время он закончил роман «Евгений Онегин», написал несколько драматических сцен, около 30 лирических стихотворений, «Повести Белкина».

№ слайда 16
№ слайда 17
№ слайда 18
№ слайда 19

Описание слайда:

«Повести Белкина» В «Повестях Белкина» Пушкин показывает жизнь такой, какой она была в то время, ничего не выдумывая, не украшая ее. Он рассказывает о жизни разных классов и сословий русского общества«Повести Белкина» – цикл, состоящий из пяти повестей: «Выстрел»«Метель» «Гробовщик» «Станционный смотритель» «Барышня – крестьянка»

№ слайда 20

Описание слайда:

Краткое содержание Рассказчик во время своей службы познакомился с загадочным человеком по имени Сильвио. Сильвио открывает свою тайну. (Рассказывает о своей первой дуэли с графом). Сильвио поставил себе цель : отомстить графу, ведь во время первой дуэли соперник был спокоен, т.к. ему было нечего терять, и главный герой не стал стрелять. Сильвио хотел увидеть страх в глазах графа.

№ слайда 21

Описание слайда:

Первая часть повести носит автобиографический характер. Во время дуэли 1822 года в Кишинёве с офицером Зубовым Пушкин так же, как и герой его повести, завтракал черешней, глядя на целящегося в него противника.

№ слайда 22

Описание слайда:

Краткое содержание На балу Сильвио узнаёт, что граф женится. И тут он понимает, что теперь-то сопернику есть ради чего жить. Он решает воспользоваться своим правом выстрела и вновь вызывает графа на дуэль. Он видит, что графу теперь действительно страшно, что он хочет жить, и не стреляет.

№ слайда 23

Описание слайда:

Главный герой Главным персонажем повести «Выстрел» является Сильвио. Он предстает перед нами как храбрый, умный, честный, добивающийся поставленной цели человек.

Совет

В Гусарском полку он имел сильное влияние на молодых офицеров, но после случая, когда герой отказывается вызвать на дуэль своего обидчика, теряет свой авторитет. Причиной отказа от дуэли послужило нежелание подвергать свою жизнь опасности, не отомстив врагу.

Мы видим человека, кардинально изменившего свою жизнь, полностью подчинив ее планам мести.

№ слайда 24

Описание слайда:

Композиция повести Композиция – последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения.Повесть состоит из 2-х глав.1-ая глава: Здесь идет речь о первой дуэли Сильвио с графом, в ней же автор рассказывает о самом Сильвио.2-ая глава: В ней говорится о второй дуэли Сильвио с графом, идет рассказ офицера о графе.

№ слайда 25

Описание слайда:

Тест 1.Повесть “Выстрел”А) начинает цикл “Повести Белкина”Б) находится в середине цикла.В) завершает цикл “Повести Белкина”.

№ слайда 26

Описание слайда:

Тест 2.“Ему было около тридцати пяти лет…к тому же его обыкновенная угрюмость и злой язык…какая-то таинственность.” Это описаниеА) графа;Б) рассказчика;В) Сильвио.

№ слайда 27

Описание слайда:

Тест 3.Композиция – этоА) перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычайная последовательность слов в предложении.Б) последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения.В) короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную идею, настроение всего сочинения.

№ слайда 28

Описание слайда:

Тест 4. Сильвио не выстрелил во второй раз в графаА) потому что испугался;Б) потому что увидел смятение и робость графа;В) потому что пожалел жену графа.

№ слайда 29

Описание слайда:

Тест 5.Слово дуэль происходит от словаА) война;Б) битваВ) два.

№ слайда 30

Описание слайда:

Нет, весь я не умру… Памятник А. С. Пушкину в Москве

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/literatura/as-pushkin-vystrel.html

История создания и издания цикла “Повести Белкина” А.С.Пушкина, страница 33

В последний раз в 1912 году повесть «Гробовщик» была выпущена издательством Санкт-Петербургского общества грамотности с рисунками К. Э. Тир  тиражом 5 000 экз. Там же была выпущена повесть «Метель», но с рисунками А. П.

 Хатулева (под некоторыми из них имеются подписи, например: «Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда»).

В этих изданиях есть небольшое предисловие, в котором рассказывается, где и когда были написаны повести, обозначено использование приема с подставным автором, а также указано, что всего в рамках цикла «Повести Белкина» было написано пять повестей и перечислены их названия.

Обратите внимание

Повесть «Метель» претерпела свое 7-е издание, а «Станционный смотритель» 6-е в издательстве Ф. Павленкова в 1911 году (5 100 экз.), 8-е издание «Метели» вышло в 1912 году.

В 1912 году издательство торгового дома Е. Коновалова и К° выпускает 3-е издание «Барышни-крестьянки» 12 000 экз., а издательство Ф. Павленкова выпускает 9-е издание этой повести (15 300 экз.).

2-е издание Повести «Выстрел» в 1912 году выходит в издательстве товарищества И. Д. Сытина под редакцией Н. В. Тулупова и П. Н. Шестакова в серии «Библиотека новой школы». Тираж 10 000 экз. В этом же году выходит 4-е издание «Выстрела» (10 000 экз.

), 3-е издание «Метели» (5 000 экз.) и 3-е издание «Станционного смотрителя» (10 000 экз.) в издательстве А. С. Панафидиной, 6-е издание  «Выстрела» и 4-е «Станционного смотрителя» выходят в 1916 году, а 5-е издание «Метели» появляется годом раньше.

В 1915 году в ярославском издательстве К. Ф. Некрасова издаются повести «Выстрел», «Гробовщик», «Метель» тиражом 10 000 экз. Оформление изданий весьма скромное.

На обложке указано название произведения, имя автора и помещен рисунок, изображающий мотивы сюжета.

Дореволюционный период принес большое количество изданий и переизданий каждой повести из цикла «Повести Белкина».

До 1923 года в издании повестей наступает перерыв, как уже было отмечено, это связано с переходом на новую орфографию.

Советский период (1916-1990)

В 1923 году тиражом 3 000 экз. выходит издание повести «Барышня-крестьянка» под редакцией Б. Томашевского и К. Халабаева. Текст печатается по изданию 1834 года «Повести, изданные Александром Пушкиным».

Важно

Обложка и рисунки М. В. Добужинского (в подписях к рисункам использован текст произведения, обложка красиво оформлена и изготовлена из плотной бумаги). Другие повести цикла в этом году не издавались.

Следующим изданием стала повесть «Станционный смотритель», изданная в 1928 году в московском Государственном издательстве тиражом 50 000 экз.

В 1933 году снова издается «Станционный смотритель» в московском Государственном издательстве художественной литературы в рамках серии «Книгу – социалистической деревне. Библиотека начинающего читателя». Издание не имело титульного листа. Его тираж составил 100 000 экз.

В 1934 году в московском издательстве «Международная книга» «Станционный смотритель» выходит маленьким тиражом всего 800 экз. с рисунками М. Добружинского. Другие повести по-прежнему не издаются.

В 1936 году «Детиздат» под редакцией К. Пискунова выпускает 4 повести из цикла «Повести Белкина»: «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Метель» и «Выстрел» с рисунками М. Добружинского, Н. Зарецкого и К.

 Рудакова. Издания стали заметно опрятнее: обложка по-прежнему оставалась бумажная, но бумага была уже гораздо плотнее, качество печати тоже изменилось в лучшую сторону.

Тираж каждого издания составил 300 000 экз.

В этом же году вышло еще одно издание повести «Выстрел» – в киевском издательстве «Укрдержнацменвидав» в рамках серии «Библиотека художетвенной литературы». Тираж составил 4 000 экз.

Источник: https://vunivere.ru/work54820/page33

Александр Пушкин: Маленькие трагедии и Повести Белкина

В данной статье – обзор двух книг Пушкина издательства Детская литература, серия Школьная библиотека. Произведения данных книг включены в школьную программу. Обе книги – не очень толстые, удобно брать с собой в дорогу или в школу. Размер книг – 205×135 мм. Ещё один большой плюс – цена книг серии; она очень невысокая!

О серии. Одна из лучших серий книг с произведениями школьной программы: удобный формат, твёрдые переплёты, хороший шрифт, и иллюстрации! Чёрно-белые, всегда отлично подходящие произведению.

Плюс всегда есть вступительные статьи – помощь школьникам. Серия рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

ВСЕГДА ПОЛНЫЙ ТЕКСТ – без сокращений!!

Маленькие трагедии

Маленькие трагедии. Обложка книги.

В книгу входят известные драматические произведения Пушкина: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, и “Пир во время чумы”. Они объединены в цикл под названием “Маленькие трагедии”. Острые психологические, исторические и философские проблемы раскрываются в этих произведениях во всей трагической противоречивости. Классика.

Для старшего школьного возраста.

Вступительная статья С.М. Бонди; примечания В.И. Коровина.

Страниц: 140 (Офсет).

СОДЕРЖАНИЕ:С.М.Бонди. Драматические произведения Пушкина “Маленькие трагедии”СКУПОЙ РЫЦАРЬМОЦАРТ И САЛЬЕРИКАМЕННЫЙ ГОСТЬПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

В. И. Коровин. Примечания

В лабиринте книга здесь; также есть , в майшоп, в озоне.

Повести Белкина. Пиковая дама

Повести Белкина. Пиковая дама. Маленькие трагедии.

В книгу вошли широко известные произведения А. С. Пушкина – “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” и “Пиковая дама”.

Художник: Д. Шмаринов.

Осенью 1830 года из-за эпидемии холеры Пушкин оказался в заточении в своем имении Болдино. При этом он был свободен, как никогда. По выражению литературоведа Ю.М.

Лотмана, “эта свобода обеспечивалась теми 14-ю карантинами, которые преграждали путь к Москве, но и отделяли от “отеческих” попечений и дружеских советов Бенкендорфа, от назойливого любопытства посторонних людей, запутанных сердечных привязанностей, пустоты светских развлечений”. За полтора месяца Пушкин написал пять повестей – пять “сказочек”, “побасенок”, как он сам их называл. Чтобы обмануть строгих цензоров и придирчивых критиков, Пушкин назвал автором повестей некоего Ивана Петровича Белкина, неизвестного сочинителя, к тому же безвременно ушедшего в мир иной. Повести легко прошли цензуру. Но так ли уж они наивны и безобидны, пусть судит читатель.

Для старшего школьного возраста.

Художник: Д. Шмаринов.

Вступительная статья и примечания: В. Коровин.

Страниц: 187 (Офсет).

Повести покойного Ивана Петровича Белкина:

ВыстрелМетельГробовщикСтанционный смотритель

Барышня-крестьянка

Совет

Повести Белкина. Пиковая дама. Маленькие трагедии. Две книги серии “Школьная библиотека” рядом с 18-см куклой.

В лабиринте книга здесь; также , в майшоп, в озоне.

“Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла”.
Н.В.Гоголь.

Страницы книг. А.С.Пушкин

Повести Белкина. Пиковая дама. Маленькие трагедии.

Вступительная статья и примечания: В. Коровин. О повестях А.С.Пушкина.

В книге замечательные чёрно-белые иллюстрации.

Гробовщик.

Примечания к “Повестям Белкина”.

Содержание книги. Есть также раздел “советуем прочесть”.

Повести Белкина. Пиковая дама. Обратная сторона книги.

Маленькие трагедии. Обложка книги. Далее – некоторые развороты.

Художник Ф.Д.Константинов.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПУШКИНА. МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

Скупой рыцарь.

Каменный гость.

Маленькие трагедии Пушкина. Содержание книги.

Маленькие трагедии. Обратная сторона книги.

Источник: http://www.toybytoy.com/book/Alexander_Pushkin_Little_tragedies_and_Belkin

Читать

Annotation

© Художник В.МИЛАШЕВСКИЙ

© Оформление художника Ю.БОЯРСКОГО

© Иллюстрации. Издательство «Художественная литература»

Александр Сергеевич Пушкин

Выстрел

notes

1

2

Александр Сергеевич Пушкин

Повести Белкина

Г-жа Простакова.

То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Скотинин.

Митрофан по мне. Недоросль

Выстрел

Стрелялись мы. Баратынский

Я поклялся застрелить его по праву дуэли (за ним остался еще мой выстрел). Вечер на бивуаке

I

Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты. В *** не было ни одного открытого дома, ни одной невесты; мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего.

Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы.

Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя.

Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка.

Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою. Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. У него водились книги, большею частию военные, да романы.

Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы.

Разговор между нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил, и видно было, что таковые вопросы были ему неприятны.

Обратите внимание

Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в нем что-нибудь похожее на робость. Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые подозрения.

Нечаянный случай всех нас изумил.

Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. Пили по обыкновенному, то есть очень много; после обеда стали мы уговаривать хозяина прометать нам банк. Долго он отказывался, ибо никогда почти не играл; наконец велел подать карты, высыпал на стол полсотни червонцев и сел метать. Мы окружили его, и игра завязалась.

Сильвио имел обыкновение за игрою хранить совершенное молчание, никогда не спорил и не объяснялся. Если понтёру случалось обсчитаться, то он тотчас или доплачивал достальное, или записывал лишнее. Мы уж это знали и не мешали ему хозяйничать по-своему; но между нами находился офицер, недавно к нам переведенный.

Он, играя тут же, в рассеянности загнул лишний угол. Сильвио взял мел и уровнял счет по своему обыкновению. Офицер, думая, что он ошибся, пустился в объяснения. Сильвио молча продолжал метать. Офицер, потеряв терпение, взял щетку и стер то, что казалось ему напрасно записанным. Сильвио взял мел и записал снова.

Офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей, почел себя жестоко обиженным, и в бешенстве схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара. Мы смутились.

Сильвио встал побледнев от злости и с сверкающими глазами сказал: «Милостивый государь, извольте выйти, и благодарите Бога, что это случилось у меня в доме».

Мы не сомневались в последствиях, и полагали нового товарища уже убитым. Офицер вышел вон, сказав, что за обиду готов отвечать, как будет угодно господину банкомету. Игра продолжалась еще несколько минут; но чувствуя, что хозяину было не до игры, мы отстали один за другим и разбрелись по квартирам, толкуя о скорой ваканции.

На другой день в манеже мы спрашивали уже, жив ли еще бедный поручик, как сам он явился между нами; мы сделали ему тот же вопрос. Он отвечал, что об Сильвио не имел он еще никакого известия. Это нас удивило.

Важно

Мы пошли к Сильвио и нашли его на дворе, сажающего пулю на пулю в туза, приклеенного к воротам. Он принял нас по обыкновенному, ни слова не говоря о вчерашнем происшедствии. Прошло три дня, поручик был еще жив.

Мы с удивлением спрашивали: неужели Сильвио не будет драться? Сильвио не дрался. Он довольствовался очень легким объяснением и помирился.

Это было чрезвычайно повредило ему во мнении молодежи. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков. Однако ж мало-помалу всё было забыто, и Сильвио снова приобрел прежнее свое влияние.

Один я не мог уже к нему приблизиться. Имея от природы романическое воображение, я всех сильнее прежде всего был привязан к человеку, коего жизнь была загадкою, и который казался мне героем таинственной какой-то повести.

Он любил меня; по крайней мере со мной одним оставлял обыкновенное свое резкое злоречие и говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностию.

Но после несчастного вечера, мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по-прежнему; мне было совестно на него глядеть. Сильвио был слишком умен и опытен, чтобы этого не заметить и не угадывать тому причины.

Казалось, это огорчало его; по крайней мере я заметил раза два в нем желание со мною объясниться; но я избегал таких случаев, и Сильвио от меня отступился. С тех пор видался я с ним только при товарищах, и прежние, откровенные разговоры наши прекратились.

Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например, об ожидании почтового дня: во вторник и пятницу полковая наша канцелярия бывала полна офицерами: кто ждал денег, кто письма, кто газет.

Совет

Пакеты обыкновенно тут же распечатывались, новости сообщались, и канцелярия представляла картину самую оживленную. Сильвио получал письма, адресованные в наш полк, и обыкновенно тут же находился. Однажды подали ему пакет, с которого он сорвал печать с видом величайшего нетерпения. Пробегая письмо, глаза его сверкали.

Офицеры, каждый занятый своими письмами, ничего не заметили. «Господа, — сказал им Сильвио, — обстоятельства требуют немедленного моего отсутствия; еду сегодня в ночь; надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня в последний раз. Я жду и вас, — продолжал он, обратившись ко мне, — жду непременно».

С сим словом он поспешно вышел; а мы, согласясь соединиться у Сильвио, разошлись каждый в свою сторону.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=186691&p=1

  • Рисунок к рассказу выскочка
  • Рисунок к рассказу встреча зимы
  • Рисунок к рассказу все тайное становится явным
  • Рисунок к рассказу воробей тургенева
  • Рисунок к рассказу волшебник изумрудного города