Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Какие нарисовать рисунки и иллюстрации к сказке «Алтын-сака золотая бабка»?
1 ответ:
1
0
В сказке Алтын-сака — золотая бабка, повествование начинается с рассказа о мальчике, у которого была золотая бабка, что-то вроде круглой косточки, ей и играл мальчик в бабки, причём играл лучше всех.
Можно нарисовать детей, играющих в бабки, а у главного героя бабка золотая.
Ведьму схватившую старика за бороду из воды.
Ведьму, рубящую дуб с мальчиком на нем.
Лисиц, обманывающих ведьм и закидывающих топор. Рыжую, черную, белую-каждый раз одну. Ворона и сороку, ждущих добычи. Воробьёв будящих собак главного героя. Коня с откушенными двумя ногами, ныряяющего в море. Красную и черную воду в нем, собак и коня выходящих их моря здоровыми.
Читайте также
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
- Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
- Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.
<hr />
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
<hr />
Герои 2-го плана
- Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
- Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
- Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>
Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.
Башкирская сказка «Алтын-сака золотая бабка»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «Алтын-сака золотая бабка» и их характеристика
- Алтын-сака. Молодой юноша. Храбрый, ловкий, охотник.
- Старик. Его отец, коневод, кочевник.
- Убыр. Ведьма. Жадная, страшная, жестокая.
- Конь. Буланый. Красивый, могучий, верный.
- Собаки. Верные, храбрые, зубатые.
- Лиса. Добрая, хитрая, благородная.
План пересказа сказки «Алтын-сака золотая бабка»
- Борода в озере
- Требование убыр
- Забытая бабка
- Выбор коня
- Поднятый биток
- Погоня на коне
- Погоня пешком
- Покусанный конь
- Алтын-сака на дубе
- Три лисицы
- Ворон и сорока
- Помощь воробьев
- Собаки
- Победа
Кратчайшее содержание сказки «Алтын-сака золотая бабка» для читательского дневника в 6 предложений
- Пообещал старик за свое спасение отдать убыр сына, да поспешил откочевать в новое место.
- Алтын-сака забыл свою золотую бабку и решил вернуться.
- Он выбрал коня, поднял бабку с земли и за ним погналась убыр.
- Алтын-сака залез на дуб, а убыр стала дуб пилить.
- Но лиса трижды обманывала убыр и выбрасывала топор.
- Воробьи позвали собак, а собаки загнали убыр в озеро и там убили.
Главная мысль сказки «Алтын-сака золотая бабка»
Без друзей плохо, с друзьями хорошо.
Чему учит сказка «Алтын-сака золотая бабка»
Сказка учит не давать опрометчивых обещаний, прислушиваться к советам, следить за поведением животных. Учит не возвращаться за забытыми вещами. Учит помогать друг другу.
Отзыв на сказку «Алтын-сака золотая бабка»
Очень интересная сказка, в которой ловкий юноша Алтын-сака чудом спасся от колдуньи убыр. Он бы обязательно погиб, если бы не добрые и сострадательные звери, которые ему помогли просто так. Это благородная помощь мне понравилась в сказке больше всего.
Пословицы к сказке «Алтын-сака золотая бабка»
Хороша помощь вовремя.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Без беды друга не узнаешь.
И комар лошадь свалит, если волк подсобит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Алтын-сака золотая бабка»
Жили-были старик со старухой и был у них сын, Алтын-сака, пор прозвищу Золотая бабка. Бабкой его называли за то, что был у мальчика золотой биток, и он лучше всех играл в битки.
Однажды, старик отец погнал табун лошадей на водопой. А кони упираются, к воде не подходят. Решил старик проверить, что пугает в озере лошадей. Наклонился к воде, а оттуда убыр, ведьма, высунулась и за бороду его схватила.
Просит старик отпустить его, лошадей и баранов обещает, а убыр требует то, что у него в доме одно. Согласился старик отдать это, отпустила его убыр. И только по дороге домой, понял старик, что ведьма требовала у него сына, Алтын-сака.
Решил старик перекочевать подальше. Только уехали на новое место, хватился Алтын-сака своей золотой бабки. Забыл его на старом кочевье. Решил Алтын-сака за битком вернуться, а старик рассказал ему про убыр.
Но не испугался Алтын-сака, стал совета у отца спрашивать, на каком коне ему лучше ехать.
Старик посоветовал сыну побренчать уздой и конь сам подойдет.
Побренчал юноша уздой, подошел к нему тощий жеребенок. Побренчал Алтын-сака уздой второй раз. Опять тот же жеребенок идет. Видит юноша, делать нечего, придется на жеребенке ехать. Стал его взнуздывать и седлать, а жеребенок сразу в прекрасного жеребца превратился, лучшего во всем табуне.
Спросил конь, куда ехать надо, и посоветовал поднять бабку не слезая с него, чтобы убыр юношу не схватила.
Вернулся Алтын-сака к старому кочевью, а там убыр у костра сидит. Стал Алты-сака просить вернуть золотую бабку, а ведьма ему предлагает самому биток взять. Изловчился Алтын-сака, прямо со спины коня поднял биток и прочь поскакал.
Рассердилась убыр, плюнула, появилась огромная черная лошадь. Пустилась убыр в погоню. Да только лучше конь у Алтын-сака, все быстрее вперед летит.
Еще пуще рассердилась ведьма, сожрала своего коня, пешком в погоню кинулась. Догнала Алтын-сака, стала коня кусать. Конь и говорит юноше, что скакать больше не может, и сейчас в озеро прыгнет. А всаднику советует на дуб забраться и подождать, пока раны на ногах у коня заживут.
Так и сделали. Конь в озеро нырнул. Алтын-сака на дуб забрался.
Прибежала убыр, плюнула, топор появился. Зуб изо рта вытащила, топор наточила, стала дуб рубить. Прибежала лисица, пожалела юношу. Упросила убыр помочь ей дуб срубить. Убыр отдала лисе топор, и сама спать легла.
Лисица топор в воду выбросила, щепки к дубу приставила, дуб целым стал.
Проснулась убыр, видит дуб снова целый. Новый топор наплевала, новый зуб вытащила, опять рубить стала. Снова лисица бежит. На этот раз черная. Опять верит лисе убыр, и спать ложиться.
Просыпается, снова топора нет, а дуб целый. Еще раз плюется убыр, еще один зуб вытаскивает. И снова лисица, на этот раз белая.
И опять выбросила лиса топор в воду, срастила дуб, и Алтын-сака сказала, что больше ни чем помочь не сможет. И так три раза шкуру перекрашивала.
Снова убыр принялась рубить дуб, последний зуб изо рта вытащила. Видит Алтын-сака, схватит его убыр. Стал ворона просить за своими собаками слетать. Ворон отказался, сказав, что если юношу убьют, то и ему пожива будет. И сорока отказалась. А стайка воробьев мигом за собаками слетала, и к дубу собак привела.
Стали собаки убыр кусать, а та от них в воду прыгнула. Собаки и говорят Алтын-сака, что если вода в озере покраснеет, значит убила их убыр, а если почернеет, значит они убыр убили. И прыгают в озеро.
Вода сперва покраснела, это убыр одной собаке ухо оторвала. Потом почернела, это собаки убыр загрызли.
Вылезли из озера собаки, выскочил конь, и все вместе вернулись в кочевье. Собрали старик со старухой гостей, пир устроили. Девять дней и ночей гуляли.
Слайд 1
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 4 КЛАСС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА
УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АКСЁНОВОЙ В.Я.
МБОУ «СОШ № «24»
Г, КЕМЕРОВО
Урок
Башкирская народная сказка «Алтын-сака – Золотая бабка ».
Слайд 2
ХРЕСТОМАТИЯ С. 32
Слайд 3
Башкирская народная сказка
Слайд 4
Бабка — специально обработанная кость нижних надкопытных суставов ног коров,
свиней, овец.
Слайд 5
1. Корок — легкий шест с петлей или арканом на конце. Короком
ловят пасущихся лошадей.
2. Индек — загородка из жердей.
3. Аккулак — белое ухо.
4. Актырнак — белый ноготь.
5.Егет – юноша, подросток
6. Кочёвка — недалёкие и краткосрочные передвижения животных в поисках пищи, мест отдыха
Слайд 6
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Башкирские сказки
1.Кто является главным героем башкирских сказок?
2.Перечислите, что умеют герои
башкирских сказок?
3. О чем говорится в башкирских сказках?
Слайд 13
Башкирские сказки выражают национальные черты, быт и обычаи народа.
В
сказках действуют егеты (добрые молодцы) и батыры (храбрые воины). Они прекрасно владеют луком, то есть метко стреляют, совершают добрые дела, помогают людям.
В сказках рассказывается о тяжёлой жизни бедняков, сирот, но чаще всего она бывает весёлой, чем грустной.
Слайд 14
Домашнее задание:
с. 32- 44,выраз.чит
Слайд 15
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но
в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Интернет – ресурсы:
http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg
Давно-давно жил один старик со старухой. У них был один только сын, по имени Золотая Бабка (Алтын-сака). У этого мальчика была золотая бабка — биток; он играл с ребятами в бабки и всегда выигрывал.
Однажды отец его пошел на озеро поить скотину; пригнал табун на воду, а скотина не пьет: хвостами и ногами болтает и бородами трясет, а не пьет. В воде кто-то хватал скотину за бороду и начинал тянуть за губу. Это была старуха убыр (колдунья, ведьма).
Старик сказал ей: «Пусти мою скотину, не держи!» — «Отдай мне то, что у тебя одно только!» — «Стадо баранов отдам, отпусти!» — говорил старик. — «Нет, что одно только у тебя, то отдай!» — Старик: «Ну, отдам!» — говорит. — Тогда отпустила скотинку.
Старик решил тогда перекочевать с семьей на другое место. Взял на прежнем месте зарыл в золу золотую бабку сына и уехал.
Перекочевали они в другую землю. Сын и спрашивает отца: «Отец, где моя золотая бабка?» — Отец ответил: «Спроси у матери». — Спросил матери. Та сказала: «Она осталась в той земле, где мы прежде жили; в золу захоронили ее».
Сын спрашивает отца: «На какую лошадь садиться мне? (Чтобы ехать за золотой бабкой)». — Отец ответил: «Тряси арканом, тряси уздой!» — Сын тряс арканом, тряс уздой — один худой жеребенок взглянул на него. — «Отец, отец, на какую лошадь мне садиться?» — «Ай, е…» Говорил ведь я тебе: тряси арканом, тряси уздой!» — Стал опять трясти арканом, потом уздой — давешний плохой жеребенок опять взглянул на него. Тогда он оседлал этого жеребенка, сел на него — и стала хорошая лошадь. Сел и поехал.
Поехал, видит: какая-то старуха сидит и играет с его золотой бабкой. — «Бабушка, дай мне золотую бабку!» — «Нет, дитятко, у меня спина болит; слезай, бери сам!» — В это время лошадь у мальчика повернулась на коленках, взяла у убыра золотую бабку и убежала.
Тогда старуха убыр плюнула — стал пест, харкнула — стала ступа; села на пест верхом и погоняет ступой, гонит следом за Золотой Бабкой. Золотая Бабка сидел на малой буланой лошади, а убыр — на большой буланой. Едут. Лошадь у убыра пристала и запела:
Буланый братец, подожди!
Ноги у меня пристали!
Та отвечает:
Буланый братец, не буду ждать.
Пусть пристают твои ноги!
Убыр слушала, слушала да и говорит: «Что это такое?!» — Взяла да и съела свою лошадь.
Потом и молодой буланко остановился и сказал Золотой Бабке: «Теперь я не могу больше идти. Ты садись вот на это дерево!» — Сказал и нырнул в воду.
Старуха убыр пришла, плюнула — сделался брусок (точило), харкнула — сделался топор. Рубит то дерево, на котором сидит Золотая Бабка, и поет. Половину срубила. Пришла лисица и говорит: «Эй, бабушка, брось рубить! Давай я дорублю». — Убыр: «Нет, нет! Я сама дорублю!» — Лисица опять: «Эй, бабушка, брось! Давай я дорублю!» — Отдала, сама легла спать. Убыр старуха спит, а лисица топор и брусок бросила в воду, нас… на рубленное место, и дерево вновь стало цельным.
Старуха убыр встала: «Что это видят мои глаза?!» — Потом плюнула — стало точило, харкнула — стал топор; начала рубить. Половину срубила, прибежала другая лисица: «Эй, бабушка! Брось, я дорублю!» — Убыр: «Нет! Сейчас была одна (лисица), обманула меня и убежала». — «Нет, я не обману! Та какая была, бабушка? Красная? Я не обману!» — Тогда старуха отдала топор, сама легла спать. Лиса топор и точило бросила в воду, нас… на рубленное место, и дерево стало целым.
Старуха встала: «Что это видят мои глаза?» — Потом плюнула — стало точило, харкнула — сделался топор; начала рубить. Половину срубила; прибежала еще лисица: «Бабушка, давай я буду рубить!» — «Нет, два раза обманули меня и убежали», — сказала старуха. — «Какие же они были, бабушка?» — Убыр: «Одна красная, а другая черная». — «А я, видишь, другой масти. Та была вся черная — и сверху черная, и снизу черная — зло она думает; а я вся светленькая, не думаю зла». — «Ну, нет, так руби!» — сказала старуха и легла спать. — Лисица топор и точило бросила в воду, на рубленное место нас… и оно стало целым.
Убыр встала: «Что это видят мои глаза?» — Потом плюнула — стало точило, харкнула — стал топор, и начала рубить.
На вершину этого дерева к мальчику прилетела ворона и говорит. «Аккулак и Саккулак (собаки) поклон тебе прислали». — Парень в ответ: «Ты скажи моим собакам, чтобы они пришли ко мне». — Ворона на то: «Нет, пусть тебя убьет убыр: мне достанется тогда хоть одна ложка крови».
Потом прилетел к мальчику воробей: «Аккулак и Саккулак поклон тебе прислали», — «Скажи им: пусть они придут ко мне». — Воробей: «Если увижу, скажу». — А старуха убырналила Аккулаку и Саккулаку в уши свинцу. Воробей этот свинец выклевал.
Пыль поднялась по дороге. Старуха убыр увидела ее и спрашивает Золотую Бабку: «Парень, парень, что это за пыль на дороге?» — «Это, бабушка, тебе радость, а мне горе!» — (А на самом деле) это собаки бегут во всю прыть.
Старуха опять спрашивает: «Парень, парень, что это за пыль на дороге?» — «Тебе радость, а мне горе».
Аккулак и Саккулак прибежали. Старуха убыр бросила топор в воду и сама в воду нырнула.
Аккулак и Саккулак сказали мальчику: «Если мы убьем убыра, черная кровь пойдет; если убыр убьет нас, бурая кровь пойдет». — Сказали и нырнули в воду. Через несколько времени бурая кровь пошла; мальчик заплакал. Потом через некоторое время черная кровь пошла; мальчик засмеялся.
Потом Аккулак и Саккулак вышли из воды; убыра убили. Бурая кровь пошла сначала потому, что убыр оторвала собаке ухо.
Вслед за собаками вышла из воды и лошадь, на которой ехал мальчик вперед. Золотая Бабка сел на нее и поехал. Приехал домой и сделал майдан на девять дней; лошадь свою пустил бегунцом. Стал жить еще богаче.