Рисунок к сказке белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Иллюстрация к рассказу белолобый

Иллюстрация к рассказу белолобый

Чехов белолобый волчица

Чехов белолобый волчица

Рассказ белолобый Чехов

Рассказ белолобый Чехов

Иллюстрация белолобый Чехова

Иллюстрация белолобый Чехова

Чехов белолобый волчица

Чехов белолобый волчица

Белолобый Чехов

Белолобый Чехов

Произведение Чехова белолобый

Произведение Чехова белолобый

Рассказ Чехова белолобый

Рассказ Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Иллюстрации к произведению Чехова белолобый

Антон Чехов белолобый

Антон Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Чарушин белолобый

Чарушин белолобый

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехова

Белолобый Чехова

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Иллюстрация к рассказу белолобый

Иллюстрация к рассказу белолобый

Рассказ белолобый Чехов

Рассказ белолобый Чехов

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый рисунок

Белолобый рисунок

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

А.П.Чехов белолобый рассказ

А.П.Чехов белолобый рассказ

Белолобый повесть

Белолобый повесть

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов Волчиха

Белолобый Чехов

Белолобый Чехов

Чехов а.п. "белолобый"

Чехов а.п. «белолобый»

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Белолобый рисунок детский

Белолобый рисунок детский

Чехов произведения белолобый

Чехов произведения белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Иллюстрации к рассказу Чехова белолобый

Белолобый Чехов иллюстрации

Белолобый Чехов иллюстрации

Изба Игната его сарай хлев и колодец были окружены высокими сугробами

Изба Игната его сарай хлев и колодец были окружены высокими сугробами

Белолобый Игнат

Белолобый Игнат

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Произведение а.п.Чехова белолобый

Произведение а.п.Чехова белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Антон Павлович Чехов белолобый

Белолобый Чехов книжка

Белолобый Чехов книжка

Чехов белолобый иллюстрации к рассказу

Чехов белолобый иллюстрации к рассказу

А.П.Чехов белолобый рассказ

А.П.Чехов белолобый рассказ

Рассказ Антона Павловича Чехова белолобый

Рассказ Антона Павловича Чехова белолобый

Москва, ЦК ВЛКСМ. Изд-во детской литературы, 1938. 16 с. с ил. Тираж 200300 экз. Цена 30 коп. В цв. издательской обложке.

Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский живописец, «певец советского крестьянства». Народный художник СССР (1962). Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Действительный член АХ СССР (1947). Его учителями были знаменитые художники: скульптор С. М. Волнухин, живописцы А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов, Л. О. Пастернак. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948; «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949; произведения Л. Н. Толстого, 1953; рассказ А. П. Чехова, 1954, и др.), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни; но в лучшей своей части творчество Пластова тесно связано с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

Выборы комитета бедноты. 1940 г.

Бумага, акварель, гуашь, графический карандаш. 71 х 102.

Государственная Третьяковская галерея

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Да, он писал заказные картины, изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. Да, не все в его огромном наследии равноценно.

Колхозный праздник. 1938.
Холст, масло. 188 x 307 см
Государственный Русский музей

Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов — великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Жатва. 1945 г. Государственная Третьяковская галерея

Семья Пластовых:

слева направо — Николай (брат худ-ка),

отец – Александр Григорьевич Пластов,

мать — Ольга Ивановна, Аркадий Пластов.

Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками, иконописцами и архитекторами. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Три года проучившись в сельской школе, в 1903 году Пластов поступил в Симбирское духовное училище. После училища он учился в Симбирской духовной семинарии, а в 1912 году решил получить художественное образование и уехал в Москву. Некоторое время занимался в мастерской И.И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф.Ф. Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. С юности мечтал стать живописцем. Параллельно учился живописи. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Пластов получил земельный надел и до 1925 года крестьянствовал, делая одновременно впрок этюды, эскизы, мечтая о цикле картин на темы деревенской жизни.

Летом, 1954 г.

Аркадий Пластов, начало 1930-х.

Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда — и число его произведений приблизилось к 10 000. Одних портретов — несколько сотен. В основном это портреты односельчан. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». По-своему столь же уникальная серия, как и «Русь уходящая» П.Д. Корина. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Пластов — природный реалист. Модернистская гордыня, поиски чего-то абсолютно нового и невиданного были ему совершенно чужды. Он жил в мире и любовался его красотой.

Фашист пролетел. 1942г.
Холст, масло. 138 x 185 см
Государственная Третьяковская галерея

Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника — увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Не надо писать красиво, надо писать правду, и она будет прекраснее любых фантазий. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, — А.Е. Архипова, Ф.А Малявина, К.А. Коровина.

Едут на выборы.
1947
Холст, масло. 295 x 221 см
Государственная Третьяковская галерея

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах — в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова — воплощенная гармония природы и человека.

Ужин трактористов. 1951г.
Холст, масло. 200 x 167 см
Государственная Третьяковская галерея

Художник много и плодотворно работает в 1930-х гг., но первые свои шедевры он создает в военные годы. Самое яркое произведение этого периода — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически. Другая его особенность — отсутствие конфликта или особого момента, события в сюжете — хотя поэтическая выразительность образа при этом создается.

Сенокос. 1945г.
Холст, масло. 193 x 232 см
Государственная Третьяковская галерея

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия — «Фашист пролетел» (1942). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни — классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945). Трагедия войны здесь скрыта, она — в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле — «Сенокос» (1945). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (1953-54), «Весна» (1954), «Лето» (1959-60), «Ужин трактористов» (1951). Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Полдень. Родник. 1961.
Холст, масло. 174 x 231 см
Государственный Русский музей

Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Поэтому он, современный русский реалист, так естественно продолжил классическую художественную традицию. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна. В бане», 1954). Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли? Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане? А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), — не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра?

Весна. В бане. 1954г.
Холст, масло. 210 x 123 см
Государственная Третьяковская галерея

Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова. Но… та Россия, которую так любил Пластов, частью которой он был, уже на его глазах уходила в прошлое. «Из прошлого» (1969-70) — так и называется одна из последних крупных работ художника. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Все так естественно просто и так значительно. Крестьянское святое семейство. Мир гармонии и счастья. Частица рая на земле.

Трактористки. 1943 год.

Главная заслуга Аркадия Пластова — летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.


0

Как нарисовать рассказ Чехова » Белолобый «?

Какие есть рисунки, иллюстрации, картинки к рассказу Антона Павловича Чехова «Белолобый» ? Какой эпизод рассказа можно изобразить на рисунке ?

1 ответ:



5



0

Чтобы нарисовать любой из эпизодов рассказа Антона Павловича Чехова «Белолобый», нужно обладать определёнными навыками художественного мастерства. Например, дабы получить, более-менее правдоподобное, нижеследующее изображение главного героя сего весьма поучительного литературного произведения, наверное начинающим авторам картинки следует обучиться сначала азам мастерства.

Как нарисовать рассказ Чехова " Белолобый "?

А чтоб никто не усомнился в том, что ребята показали на своей иллюстрации именно Белолобого, а не просто неизвестно какого симпатичного щенка, лучше всего оного персонажа нарисовать вместе с волчицей в момент, когда она обнаружила свой просчёт, либо в окружении волчат, с которыми он весело и беззаботно проводил время, играя возле их логовища.

Как нарисовать рассказ Чехова " Белолобый "?

Как нарисовать рассказ Чехова " Белолобый "?

Читайте также

Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.

На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.

Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.

сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.

Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.

рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.

Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.

Изобразить повозку можно с разных ракурсов.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.

Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.

Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.

Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.

Заштрихуем карандашом.

Березка — главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Передышка», поэтому сначала нужно научиться рисовать это деревце. В природе береза выглядит так:

Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:

Теперь можно нарисовать березу, не забывая, что у неё ствол белого цвета, а листики мелкие, сидящие на гибких ветвях.

Вот как можно изобразить березу:

В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:

Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:

Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:

Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:

Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.

Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:

Сценку общего ужина можно нарисовать так:

Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:

Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:

Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:

А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:

«Петька на даче» — это рассказ о мальчике по имени Петя. Петя из бедной семьи, папы нет, мама работает прачкой. Петька подрабатывает в парикмахерской, в которой он ничего хорошего не видит. Однажды летом он попал в деревню, там познакомился с мальчиком. Это лето было самым запоминающимся в жизни Петьки, потому что он узнал, что же такое настоящее детство.

К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:

на рыбалке:

<hr />

еще один рисунок про рыбалку:

<hr />

чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.

Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.


Кукрыниксы (М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов)

   Иллюстрация к рассказу «Белолобый».

   Мы все трое очень давно – с юности и даже с детства – любим чеховские рассказы. Мы часто перечитывали Чехова и думали, что хорошо знаем его.

   Но вот четырнадцать лет тому назад мы взялись сделать рисунки к сборнику чеховских рассказов и вдруг убедились, что всей глубины Чехова, всей прелести его творчества мы не понимали.
Настоящее «открытие» Чехова началось для нас вместе с работой над иллюстрациями. Много лет уже работаем мы над рисунками к его произведениям и с каждым рассказом находим всё новые черты в его творчестве.

   В рисунках мы старались дать зрительные образы, которые дополняли бы рассказы. Вот, скажем, «Белолобый».

   Этот рассказ о зверях поражает необыкновенно живым ощущением природы. Чехов очень хорошо знал и любил зверей. В его доме всегда были собаки, жил ручной журавль, мангуст, кошки.

   В письмах и записных книжках, в которые он заносил свои наблюдения и мысли, много записей о животных.

   «Собака ненавидит учителя, ей запрещают лаять, она глядит, не лает, но плачет от злобы». «Шел по улице такс, и ему было стыдно, что у него кривые лапы». «Черная собака – похожа,
что она в калошах». Всё это говорится с сочувственной улыбкой, как если бы эти животные были его приятелями, о которых он знает всю подноготную.

   Читая рассказ «Белолобый», с поразительной ясностью видишь старую больную волчиху, которая вышла на охоту и боится, как бы кто не обидел без неё волчат; глупого, бестолкового
щенка, который увязался за волчихой, мешает ей и, сам того не зная, выполняет свою собачью службу; и хозяина щенка, который так и не понял, что произошло ночью. Нам хотелось в рисунке передать,
как худо и тяжко волчихе, как тревожно ей и голодно. И мы решили нарисовать снежную ночь, сугробы и подкрадывающуюся к зимовью волчиху, взъерошенную, насторожённую, с худым, подтянутым брюхом…

   Иллюстрация к рассказу «Ванька».

   Есть у Чехова рассказ, с которым все знакомятся в детстве и потом, сколько бы ни перечитывали его, испытывают глубокое волнение. Это рассказ «Ванька».

   Работая над рисунком к «Ваньке», мы вдумывались не только в рассказ. Мы читали письма Чехова, воспоминания людей, близко знавших его. У Горького мы прочли, что однажды Чехов
сказал в разговоре с ним: «Это стыдно и грустно, а верно: есть множество людей, которые завидуют собакам». В этих словах ключ к пониманию рассказа о Ваньке Жукове, мальчугане, который живет у сапожника «хуже собаки всякой».

   Судьба детей всегда глубоко волновала Чехова… Маленькими каторжниками называл он ребят – подручных у лавочников и мастеровых. Перед ним неотступно стояли картины тяжёлой
жизни этих детей. Заступаясь за них, стремясь облегчить их участь, он писал в газетах о мальчиках-подручных: «Нет на мальчике синяков, – значит, домочадцы на богомолье уехали. Бить ребят можно сколько угодно и чем угодно. Не хочешь бить рукой, бей веником, а то и кочергой, или мокрой мочалкой, как это делают хозяйки и кухарки. Мальчики ложатся в 12 часов, встают в 5 часов. Едят они объедки, носят драные лохмотья, засыпают за чисткой приказчичьих сапогов. День в холодной, сырой и темной лавке, ночь в кухне или в холодных сенях, около холодного как лед рукомойника». В защиту этих маленьких каторжников написан и рассказ «Ванька».

   Страстно любя людей, необычайно остро чувствуя человеческое горе и страдание, Чехов рассказывал о нём просто и сдержанно. Смешное и грустное идёт у него рядом – как и в самой жизни. Вспомните, как Ванька посылал своё письмо:

   «Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:

   На деревню дедушке.

   Потом почесался и прибавил «Константину Макарычу».

   Иллюстрация к рассказу «Накануне поста».

   Как будто смешно: написал мальчуган такой немыслимый адрес и простодушно надеется, что дойдёт его письмо «на деревню дедушке». А читаешь, и не только не смешно, а даже плакать хочется, так жаль Ваньку. В этом рассказе заключён другой, ненаписанный рассказ о том, как горемычный Ванька будет напрасно ждать дедушку и терпеть свою горькую, страшную долю.

   Каким же должен быть наш рисунок, чтобы показал он так же страшно и просто это будничное Ванькино горе? Какой выбрать момент? Может быть, нарисовать, как хозяин выволок Ваньку за волосы во двор и «отчесал шпандырем» или как била Ваньку хозяйка?

   Нет, мы выбрали не это. Мы нарисовали Ваньку за письмом, в котором он умоляет деда: «Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

   Он стоит на коленях у лавки, весь согнулся… Чёрные тени обступили его со всех сторон, бедный огонёк свечи падает на лицо… Чёрные и белые пятна в рисунке, смена теней и тревожного света, поза Ваньки – всё должно было вызвать тоскливое чувство,
ощущение Ванькиной беззащитности, ужас перед этой жизнью.

   Когда мы кончили рисунок, то были как будто удовлетворены им, но потом, через много лет, вернувшись снова к этой работе, мы совсем переделали иллюстрацию к «Ваньке». Избрали мы тот же момент, но нарисовали всё по-другому. Мы поняли, что в этом рисунке должно быть очень много рассказано. Ведь у Чехова в его коротком рассказе нарисована до мелочей ясно жизнь Ваньки. Вот так же надо и нам. Да и рисунок этот будут смотреть советские ребята, которые никогда не видели и не испытывали ничего похожего на страшную Ванькину судьбу. Значит, нужно постараться передать быт, обстановку, воссоздать мир, в котором жил сирота Ванька. В новом рисунке мы более подробно показали комнату, нарисовали и сапожные колодки, и скамейку, на которой Ванька пишет, и лампаду перед иконой…

   Читая рассказ, видишь Ваньку Жукова как живого, узнаёшь его жизнь, характер, отношения с людьми… И нам захотелось нарисовать его так, как рисуют портрет живого человека, чтобы видно было, что это простодушный, ласковый мальчуган, одинокий, заброшенный, вытерпевший много обид и горя, – словом, передать в рисунке образ, в который Чехов вложил свою любовь к людям, и сострадание, и страстное желание счастья для людей.

   Чехов мечтал, что придёт время, когда люди будут счастливы, и, чтобы приблизить это счастье, сражался с тем, что мешает счастью людей, – с жестокостью, косностью, ложью, деспотизмом, пошлостью. «Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости», – писал Чехов. И мы стремились в рисунках показать и осмеять то, против чего он боролся.

   Иллюстрация к рассказу «Человек в футляре».

   В рассказе «Человек в футляре» Чехов раскрывает всю гнусность жандармского режима. Он говорит людям: «Больше так жить невозможно». Эта главная мысль должна быть видна и в рисунке.

   Всякий, кто читал этот рассказ, наверно, так же, как и мы, живо представляет себе Беликова – «человека в футляре» – и его внешность и его характер. Чехов говорит, что лицо у Беликова было бледное и маленькое… «маленькое как у хорька». И лицо это сразу же видишь – сморщенное, злобное, с остреньким, вынюхивающим носом. Ходит Беликов и всё время ищет, что бы ещё запретить людям, чем бы еще запугать их, ограничить их жизнь, как бы ещё загнать их поглубже в футляр. Всякое проявление жизни вызывает у него раздражение и тревогу.

   Выражение «человек в футляре» стало нарицательным, его и сейчас употребляют, потому что некоторые беликовские черты встречаются в людях и в наше время. Есть ещё, к сожалению, и бюрократы, и «сухари», и трусливые, ограниченные люди, которым всё не мило, которые всё беспокоятся, «как бы чего не вышло». Каждый встречал в жизни хоть одного такого. Мы тоже встречали и, вспоминая их, с удовольствием расправлялись со всеми «человеками в футлярах», когда работали над иллюстрацией к рассказу.

   Но в советских людях черты «человека в футляре» – это отзвуки прошлого, далеко ушедшего, а чеховский-то персонаж – настоящий царский чиновник, добровольный слуга полицейского режима. Он порождение той эпохи, когда «стали бояться всего, – бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамоте»… Беликов – символ этого режима, и таким надо было его показать.

   Мы нарисовали захолустный городишко, солнечный день, простых людей, занятых какими-то своими делами, а на переднем плане изобразили Беликова. Он передвигается по городу, прячась от весёлого света. Чёрная тень падает впереди него, и всё, к чему приближается этот душитель жизни, погружается во мрак. Фигуру Беликова мы дали почти силуэтом; тёмным, мрачным пятном.

   Нам очень хочется, чтобы этот образ не разошёлся с тем, который сложился у вас, когда вы читали Чехова. Иллюстраторы всегда мечтают сделать рисунки так, чтобы, посмотрев на изображение героя рассказа, читатель сказал: «Ну, конечно, это он! Я всегда думал, что он выглядит именно таким…»

   Но если бы вы знали, как трудно делать рисунки к Чехову! Чем художник может дополнить его? Ведь Чехов так живо, так ярко рисует словами, так много умеет сказать одной фразой, иногда одним словом, что выразить всю его тонкость, наблюдательность, всю глубину, богатство и сложность его мысли, кажется, просто невозможно. И если вам своими рисунками удалось хоть немного помочь читателю увидеть то, что показывает Чехов,– значит, мы трудились не зря.

  • Рисунок к сказке белая цапля телешов
  • Рисунок к сказке 1000 и 1 ночь карандашом 5 класс
  • Рисунок к сказке белая уточка 3 класс русская сказка
  • Рисунок к симфонической сказке кикимора
  • Рисунок к сказке белая уточка 3 класс для срисовки