В 2016 году учащиеся Феодосийской детской художественной школы им. И. К. Айвазовского впервые участвовали во II Международном конкурсе иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей» (сказки Сибири).
О новых впечатлениях и радости победы мы побеседовали с одной из лауреатов Гореловой Александрой, милой девушкой с мечтательными глазами. Она переехала в Феодосию из Донецка недавно, но уже успела полюбить город, а рисовать любила с раннего детства.
-Как узнала о победе в конкурсе?
— Мне сказала моя учительница Светлана Алексеевна Гаранина. Конечно, мы обрадовались.
Когда подала заявку, долго ждала и волновалась, постоянно спрашивала про него. Заходила каждый день на сайт и смотрела количество голосов.
— Твой рисунок взяли на обложку. С чего начинается иллюстрация к сказке?
— Мой рисунок в стиле графики к сказке «Девочка и Луна». Сначала надо прочитать и понять. Из многих сказок мне больше понравилась «Девочка и Луна». Мне больше нравится рисовать фантазийные образы. Я вообще люблю пофантазировать и помечтать.
А еще занимаюсь легкой атлетикой. Потом поехали с мамой в Москву, награждение было в зале МГИМО. Впервые там была. Огромное количество людей и шума.
Но столько впечатлений было! Были в музее Пушкина, в Третьяковской галерее, на Красной площади и на Арбате.
— С какого возраста рисуешь?
— Да сколько себя помню, с самого раннего возраста.
— Ближайшие планы в творчестве есть?
— Рисовать и участвовать дальше в конкурсах. Следующий конкурс — «Сказки Сербии».
Феодосия — город художников
Юные феодосийские художницы достойно представили наш город: из почти 4000 работ из 23 стран пятеро наших талантов стали лауреатами и победителями конкурса. Вот имена наших рисующих девочек: Чернова Валерия и Горелова Александра стали лауреатами, а победителями конкурса стали Кривонос Мария, Новохатская Анна и Ковальчук Ева.
«Феодосия – город художников»
В связи с победой наших юных художниц мы попросили рассказать директора школы Виктора Ключникова о Феодосийской художественной школе и ее воспитанниках.
— Своими учениками гордитесь?
— Конечно. Только лично своими их назвать не могу, потому что с подготовительного класса они проходят обучение у разных преподавателей. Поэтому выпускники наши общие, и гордость тоже общая. Гости и коллеги с «Арт-кампуса» удивились, что у нас обучается более 400 детей.
Наши выпускники продолжают профессиональное обучение не только в Крыму. Три наших выпускницы последних лет учатся в Санкт-Петербурге, по двое – в Краснодаре, Воронеже и в Москве. Многие готовятся поступать в профильные учебные заведения крупных городов.
— Что дают ребятам поездки на конкурсы в другие города?
— Очень важно — вывозить детей на Большую землю. Наши дети выросли в другой стране, они не представляют масштабов государства нынешнего. Когда они побывали на Красной площади, в Третьяковской галерее, то ощутили масштабы величины, духовности и красоты. Вот что ценно. А мне вспомнились студенческие годы, когда я впервые переступил порог Третьяковской галереи, это трепетное чувство прикосновения к большому искусству, и это здорово.
— Какое место занимает наша художественная школа в современной Феодосии?
— Полтора столетия назад великий Айвазовский вдохнул жизнь и художественную культуру в наш прекрасный город. Его последователи и ученики, вдохновленные красотой Юго-Восточного Крыма, создали свою школу, киммерийскую школу живописи. Это целое явление в истории изобразительного искусства, и этого никто не отрицает. И многие правильно считают, что наравне с центральными крупными городами, где культурная жизнь кипит, у нас – город художников. И вот здесь, как раз, не последняя роль принадлежит нашей художественной школе, которая дает возможность каждому желающему прикоснуться к культурному слою и получить профессиональные навыки. И даже не становясь художниками, дети идут по жизни с другим видением мира и прекрасного.
— А какое Ваше видение Феодосии через несколько лет в смысле развития художественного?
— Только с перспективой, с развитием бурным. Совсем недавно на пороге школы появился бывший выпускник нашей школы Сергей Сиренко, а ныне — профессор МГАХИ им. Сурикова. На 60-летие школы он привез нам поздравление от института. И в результате, в этом году будет четвертый взрослый пленэр с участием феодосийских художников. На 200-летие Айвазовского хотим сделать в галерее выставку картин за пять лет.
— Чем Вы еще занимаетесь, кроме живописи и преподавания?
— Путешествовать люблю. Люблю с рюкзаком ходить по Крыму. Обычно отпуск беру в октябре и на недельку-другую по Крыму пешком. Можно поставить палатку в горах.
— И, конечно, мольберт с собой?
— Папку с акварелью обязательно. Приносишь из отпуска где-то до двадцати этюдов.
— С какого возраста Вы стали рисовать?
— Сколько себя помню, столько рисовал. Мне всегда это нравилось.
— Что самое важное для учителя?
— Самое важное — открыть для ребенка великий мир искусства и научить его своими руками творить красоту. А еще нужно любить то, чему учишь, и тех, кого учишь.
Жанр: народная волшебная сказка
Читайте краткое содержание других бурятских сказок:
«Богатырь Байкал»
Главные герои сказки «Девочка Луна» и их характеристика
- Девочка. Добрая, храбрая, любит зверей.
- Шаман. Злой и толстый.
План пересказа сказки «Девочка Луна»
- Злой шаман.
- Звери на побегушках.
- За мухоморами.
- Убийство медведя.
- Волки на реке.
- Олени на поляне.
- Лебеди.
- Лягушки.
- Шаман пьёт озеро.
- Смерть шамана.
- Спасение медведя.
- Девочка на луне.
Кратчайшее содержание сказки «Девочка Луна» для читательского дневника в 6 предложений
- Заставлял шаман служить себе всех зверей.
- Послал девочку за мухоморами, а она заблудилась.
- Привёз девочку медведь, а шаман убил его.
- Помогли девочке волки, олени, лебеди и лягушки.
- Упала луна на шамана и убила его.
- Оживила девочка медведя. а сама на луну отправилась.
Главная мысль сказки «Девочка Луна»
Друзьям надо помогать.
Чему учит сказка «Девочка Луна»
Сказка учит помогать попавшим в беду. Учит дружбе. Учит бороться со злом. Учит не думать о себе, когда нужно помочь другу.
Отзыв на сказку «Девочка Луна»
Мне понравилась эта сказка и понравилась храбрая девочка. Она боялась шамана, но ради спасения друга смогла побороть свой страх. И она была весёлая и добрая, её любили все звери. Они помогли девочке, а девочка помогла им.
Пословицы к сказке «Девочка Луна»
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
Дорога помощь вовремя.
Верному другу цены нет.
Зло само себя наказывает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Девочка Луна»
Жил на свете злой шаман, и жила у него девочка.
Шаман ел мухоморы, бил в бубен и всех заставлял себе служить. Девочку в лес за ягодами и грибами посылал, медведя за мёдом, волков заставлял рыбу ловить.
И только не мог шаман заставить зверей не дружить с девочкой.
Кончились однажды у шамана мухоморы, послал он девочку в лес. Далеко ушла девочка, набрала ведро мухоморов, а назад пошла и заблудилась.
Но встретился ей медведь и повёз девочку домой. А шаман это увидел, рассердился и убил медведя.
Заплакала девочка, но мышонок сказал ей, что медведя можно спасти, если живой лунной водой побрызгать.
Побежала девочка к волкам, ведь те каждую ночь на луну выли. Волки сказали, что солнце везут по небу олени, и значит надо к оленям бежать. Сняла девочка с волков крючки и отвезли они её на поляну, где олени паслись. А шаман следом гонится.
Олени сказали, что надо девочке к лебедям обратиться и отвезли её на другую поляну.
Лебеди сказали, что надо девочке к лягушкам обратиться, ведь те по ночам с луной играют, и отвезли её к озеру.
Лягушки сказали, что должна девочка ночью воду с луной зачерпнуть.
А шаман услышал и стал воду пить, чтобы луна упала и разбилась.
Но упала луна на шамана и лопнул он. Зачерпнула девочка луну ведром и окатила водой медведя. Ожил медведь.
А луна девочку к себе забрала. И по ночам смотрит девочка с луны на своих друзей и радуется.
Сказка для детей 5 лет должна рассказывать не только о добре и зле, взаимоотношениях, правилах поведения. Она еще посвящает малыша, знакомит его с окружающим миром. В сказке про девочку, ребенок может найти себя. Маленькая героиня, как и все дети — она любопытная, верит в чудеса и не сдается перед трудностями. Ее волнует множество вопросов, которые невозможно узнать сразу. Сказки для маленьких детей 5 лет позволят сделать новые открытия, пусть и с элементами магии. Малыш поймет куда пропадает Луна днем и почему появляется вновь по вечерам. Сказка про девочку понравится даже мальчикам. Ведь у главной героини есть верный друг Егор. Вместе они смогут выяснить правду и поделиться ей с малышами.
Содержание:
- Сказка про девочку, которая искала Луну;
- Сказка на ночь слушать;
- Сказка про лунный свет.
Сказка про девочку, которая искала Луну
Эта сказка про девочку подойдет для вечернего чтения перед сном. Ребенок смотрит в окно, видит Луну и наблюдает за узорами света на потолке. Кто знает, какие волшебные картины создает его воображение под мотивы сказок.
Вы наверняка еще не знакомы с этой девочкой, но ее знают все ребята во дворе. Ее можно легко узнать по кудрявым волосам, которые при каждом ее прыжке подскакивают словно пружинки. Она одинаково дружит со всеми, но все же, чаще гуляет с двумя кошками и мальчиком по имени Егор. Они всегда придумывают веселые занятия, новые игры, отправляются в путешествия во дворе. Между тротуарных плиток перепрыгивают будто через лаву. Палисадник во дворе — волшебный куст в котором живут феи и гномы. Их никто не видит кроме кошек. Поэтому они могут выручить глаза и долго вглядываться в пустоту.
Однажды ребята вновь встретились во дворе. Они играли в прятки, догонялки. Успели даже позвать поиграть других ребят в пожарных, вместе веселее. Так набегались, что ножки устали. Начало смеркаться. Дети начали расходиться домой, и детская площадка стала пустеть. Егор и девочка с двумя кошками сели на лавочку. Болтают ногами и представляют, что сидят на мостике, а внизу течет река.
Подняли глаза вверх, смотрят как начала появляться на небе луна.
— Гляди, Егор! Луна будто через шторку из-за облака выглядывает.
— Да, похоже — засмеялся мальчик, — интересно, откуда она появилась? Ты видела?
— Нет, она просто сразу показалась сверху.
— Ну, не могла же она просто взять и появиться? Она ходит, как мы.
— Откуда ты знаешь? — спросила девочка.
— Мама так говорит «луна вышла», «солнце зашло». Они ходят, понимаешь?
— А где их ноги? Они такие маленькие у них и тоненькие, что мы даже их не видим?
— Наверное. Интересно, а во что они обуваются? — задался вопросом Егор.
— Может в кроссовки, чтобы бегать далеко или тапочки, когда устают. Мягкие такие, пушистые тапочки — засмеялась девочка, а вместе с ней затряслись от смеха кудряшки.
— А куда луна пропадает днем?
— Ходит в магазин или на работу.
— А вдруг она маленькая и идет в детский садик или школу? — рассуждал Егор.
— Да какая же она маленькая? Ты только посмотри на нее, пол неба освящает! Папа говорит, что она огромная. Больше нашего двора, дома, города. Но меньше планеты, по которой мы ходим.
Ребята озадачились. Откинулись на спинку лавки и смотрят вверх. Луна становилась все ярче. Если смотреть на нее не отрываясь, то казалось, что она растет. Виднелось ее лицо: вот глаза большие, вот рот открыт, как будто поет.
— Может каждую ночь появляется новая Луна? — предположила девочка.
— А куда пропадала бы старая. Нет такого быть не может, это сколько бы лун тогда было бы. Она как солнце, одна единственная.
— Значит она одна. Она ходит, а раз мы ее видим каждую ночь, значит она возвращается на своем место — рассуждала девочка.
— Да, правильно. Но почему она уходит днем, чем она занимается — пожал плечами Егор.
Разговор ребят услышал дедушка. Он подошел к детям и присел рядом. Оказалось это их сосед. К нему на колени сразу прыгнули две кошки. Ребята с ним поздоровались, а он кивнул в ответ. Он был такой старый, что говорить ему было трудно.
— Скажу я вам не много, малыши, но правду. Луна у нас одна, верно. Хотя картинки на ней можно увидеть разные. Иногда, лицо увидишь на ней, другой раз, будто рыбки плавают. Я как-то видал цветок, как роза серебристая распустилась. Волшебство. Днем она не исчезает, а планету нашу огибает. По кругу оп и пошла. Представьте себе, сколько она ходит и не устает!
— Я иногда папу прошу меня от магазина домой на плечах донести, так устают ножки — сказала девочка.
— Ну ты еще легкая, если папа носит. Но все же, нужно самой стараться, как луна — ее носить некому. И смотри какая она красивая выросла! — показал рукой дедушка на небо.
— А зачем она вокруг планеты крутится? — спросил мальчик.
— Наверное интересно ей посмотреть кто чем занимается, как люди живут, животные, птицы. На реки посмотреть, моря, океаны.
— А почему она светится как ночник или светлячок? — не заканчивались вопросы у Егора.
— Может на ней живет много-много светлячков? — засмеялся дедушка, — луна покрыта такой пыльцой, которая светится в лучах солнца. Приятно было побеседовать с вами ребята. Пора идти домой.
— До свидания! — попрощались в один голос девочка и Егор. Кошки спрыгнули с лавки и тоже пошли домой вместе с детьми. В окнах показались силуэты мам:
— Давайте домой, луна пришла.
— Значит она все таки ходит — засмеялись дети.
Можете прочитать еще одну сказку про девочку, которая боялась темноты.
Сказка на ночь слушать
После насыщенного дня, так приятно слушать сказку на ночь. Включите видеозапись, устройтесь поудобнее и приготовьтесь к прослушиванию.
Сказка на ночь: слушать про девочку-луну.
Время прослушивания: 11:54
Эта аудиосказка проиллюстрирована картинками из книги. Можно будет предложить ребенку сделать свои рисунки по мотивам истории.
Сказка про лунный свет
Мультфильм — сказка про лунный свет. Главный герой котенок, который случайно разбил лампу хозяина. Что же теперь делать, чтобы помочь своему хозяину? Посмотрите короткий мультик, чтобы узнать как поступил котенок.