Рисунок к сказке краденым сыт не будешь

Было у одного человека два сына. Выросли они, а отец и говорит им:

— Пора, сыновья, за настоящую работу приниматься. Кто из вас чем хочет заниматься?

Молчат сыновья, не знают, какую себе работу выбрать.

— Ну так пойдем, — говорит отец, — по свету породим да посмотрим, что люди делают.

Собрались и пошли потихоньку. Идут, сыновья г.о всему приглядываются, думают, какую бы им работу выбрать.

Подошли к одной деревне. Видят — стоит у выгона кузница. Зашли они в кузницу. Поздоровались с кузнецом, поговорили. Старший сын даже молот взял в руки — помог кузнецу лемех выковать. Потом двинулись дальше.

Подошли к другой деревне. Старший сын поглядел туда-сюда: не видать кузницы в этой деревне. Вот и говорит он отцу:

— Почему бы и тут кузницу не поставить? Я бы мог кузнецом остаться. Эта работа мне нравится.

Обрадовался отец: нашел, думает, старший сын себе средство к жизни!

— Ладно, — говорит, — будь кузнецом в этой деревне.

Поставил он сыну кузницу, тот и начал кузнечным делом заниматься. И люди хвалят его, и сам он своей работой доволен.

А младший сын сколько ни ходил, никак себе работу по вкусу не найдет.

Идет он раз с отцом мимо луга. Видит — пасется на лугу вол. А деревня далеко, и пастуха не видать.

— А не начать ли мне, батька, волов красть? — говорит сын. — Работа эта легкая, и каждый день мясо будет. И сам растолстею, как вол.

— Кради, — говорит отец. — Затем я тебя и вожу, чтоб ты себе постоянное занятие выбрал.

Взял сын вола и погнал домой. А отец говорит:

— Подожди меня возле леса — мне надо еще в эту деревню заглянуть: там один мой знакомый живет…

Гонит сын вола да все, как волк, оглядывается, не бежит ли кто за ним. Пока до леса добрался, порядком перетрусил. Аж тошно от страха стало.

Подождал он у опушки, пока отец воротился, и погнали они вместе вола домой.

Зарезали дома вола, сняли с него шкуру и стали мясо варить. Наварили, а отец и говорит сыну:

— Вот что, сынок, давай-ка сначала снимем мерки да посмотрим, кто из нас от этого вола раздобреет.

Взял он шнурок, смерил шею себе и сыну и завязал узелки.

Сели за стол. Отец ест спокойно, а сын всё на двери поглядывает: не идет ли кто вола искать? Залает собака, пройдет или проедет кто мимо хаты — сын хватает мясо и в чулан прячется. А у самого руки и ноги дрожат… И пошло так день за днем.

Съели они наконец вола. Вот отец и говорит сыну:

— А теперь давай шеи мерить: кто ж из нас раздобрел?

Померяли — у отца шея вдвое потолстела, а у сына вдвое похудела.

Удивляется сын:

— И чего оно так?

— А оттого, что ты краденого вола ел, — говорит отец.

— Так и ты же ел краденого!

— Нет, я хозяину уплатил за вола и ел, как своего. Потому-то я и потолстел. А ты как сядешь за стол — страх тебе сразу на шею прыг и душит! Оттого она и худеет. Краденым, брат, сыт не будешь!

 

План-конспект урока по предмету «Литературное чтение». 2 класс

Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка (с. 32-36)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Краденым сыт не будешь».
  2. Развивать внимательность детей при анализе произведения путем выборочного чтения.
  3. Воспитывать в ребятах честность, трудолюбие.

Оборудование урока: зашифрованный алфавит

Учебник: Воропаева, В.С. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: ч. 1 из 2 / В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова. Минск: НИО, 2010.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организация рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас видеть. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.

  1. Минутка чтения
  2. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» по ролям.

— Ребята, так чему нас научила эта сказка? (Быть более внимательным к своим друзьям.)

  1. Сообщение цели урока

— Мы с вами уже познакомились с пословицами и поговорками. Сегодня вам предстоит узнать еще одну народную пословицу. Но чтобы ее прочесть, вам надо её сперва раскодировать. (Пословица «Краденым сыт не будешь» зашифрована на доске.)

kr

12,18,1,5,6,15,29,14     19,29,20     15,6     2,21,5,6,26,28

— Как вы понимаете эту пословицу?

— Сегодня мы с вами прочитаем сказку, названием для которой служит эта пословица, и поймем её смысл ещё глубже. А также выведем одно жизненное правило, которое, я надеюсь, станет правилом для каждого из вас.

  1. Работа по теме урока

Словарная работа

Выгон – участок земли, который используется как пастбище для скота

Лемех – часть плуга

Вол – бык. У волов очень большие рога, в отличие от обычного быка.

Раздобреет – потолстеет, поправится

Чулан — кладовка

Чтение сказки «Краденым сыт не будешь» учителем.

Проверка первичного восприятия текста.

— Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? Что не понравилось?

— Определите, какая это сказка? (веселая, мудрая, страшная)

Гимнастика для глаз

Чтение сказки учащимися молча.

Анализ текста.

— Расскажите, как старший сын выбирал себе работу.

— Как вы думаете, почему младший сын не мог себе выбрать работу по душе?

— Прочитайте, какое занятие он себе выбрал.

— Какие слова в тексте доказывают, что ему после воровства было страшно?

— Расскажите, что придумал отец, чтобы показать сыну, что краденым сыт не будешь?

  1. Итог урока. Рефлексия

— Какие выводы для себя мы можем сделать после прочтения сказки?

— Давайте эти выводы и сделаем своими жизненными правилами.

— Что вы сегодня поняли для себя? («Я понял, что …»)

  1. Домашнее задание

С. 32-35, прочитать сказку, подготовить пересказ сказки близко к тексту.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —

И моя благодарность останется с вами!

 

Краденым сыт не будешь

Было у одного человека два сына. Выросли они, а отец и говорит им:
— Пора, сыновья, за настоящую работу приниматься. Кто из вас чем хочет заниматься?
Молчат сыновья, не знают, какую себе работу выбрать.
— Ну так пойдем, — говорит отец, — по свету породим да посмотрим, что люди делают.
Собрались и пошли потихоньку. Идут, сыновья г.о всему приглядываются, думают, какую бы им работу выбрать.
Подошли к одной деревне. Видят — стоит у выгона кузница. Зашли они в кузницу. Поздоровались с кузнецом, поговорили. Старший сын даже молот взял в руки — помог кузнецу лемех выковать. Потом двинулись дальше.
Подошли к другой деревне. Старший сын поглядел туда-сюда: не видать кузницы в этой деревне. Вот и говорит он отцу:
— Почему бы и тут кузницу не поставить? Я бы мог кузнецом остаться. Эта работа мне нравится.
Обрадовался отец: нашел, думает, старший сын себе средство к жизни!
— Ладно, — говорит, — будь кузнецом в этой деревне.
Поставил он сыну кузницу, тот и начал кузнечным делом заниматься. И люди хвалят его, и сам он своей работой доволен.
А младший сын сколько ни ходил, никак себе работу по вкусу не найдет.
Идет он раз с отцом мимо луга. Видит — пасется на лугу вол. А деревня далеко, и пастуха не видать.
— А не начать ли мне, батька, волов красть? — говорит сын. — Работа эта легкая, и каждый день мясо будет. И сам растолстею, как вол.
— Кради, — говорит отец. — Затем я тебя и вожу, чтоб ты себе постоянное занятие выбрал.
Взял сын вола и погнал домой. А отец говорит:
— Подожди меня возле леса — мне надо еще в эту деревню заглянуть: там один мой знакомый живет…
Гонит сын вола да все, как волк, оглядывается, не бежит ли кто за ним. Пока до леса добрался, порядком перетрусил. Аж тошно от страха стало.
Подождал он у опушки, пока отец воротился, и погнали они вместе вола домой.
Зарезали дома вола, сняли с него шкуру и стали мясо варить. Наварили, а отец и говорит сыну:
— Вот что, сынок, давай-ка сначала снимем мерки да посмотрим, кто из нас от этого вола раздобреет.
Взял он шнурок, смерил шею себе и сыну и завязал узелки.
Сели за стол. Отец ест спокойно, а сын всё на двери поглядывает: не идет ли кто вола искать? Залает собака, пройдет или проедет кто мимо хаты — сын хватает мясо и в чулан прячется. А у самого руки и ноги дрожат… И пошло так день за днем.
Съели они наконец вола. Вот отец и говорит сыну:
— А теперь давай шеи мерить: кто ж из нас раздобрел?
Померяли — у отца шея вдвое потолстела, а у сына вдвое похудела.
Удивляется сын:
— И чего оно так?
— А оттого, что ты краденого вола ел, — говорит отец.
— Так и ты же ел краденого!
— Нет, я хозяину уплатил за вола и ел, как своего. Потому-то я и потолстел. А ты как сядешь за стол — страх тебе сразу на шею прыг и душит! Оттого она и худеет. Краденым, брат, сыт не будешь!

Уважаемый читатель, мы заметили, что Вы зашли как гость. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие сказки из этого раздела:

  • Как Василь змея одолел
  • Сынок-с-кулачок
  • Черт, медведь и заяц
  • Пану наука
  • Старый отец
  • Покатигорошек
  • Как Иван чертей перехитрил
  • Полещуки и Полевики
  • Иван Утреник
  • Золотая птица
  • Распечатать | Подписаться по Email

 

Среднее время чтения: 4 минут(ы)

Было у одного человека два сына. Выросли они, а отец и говорит им:

— Пора, сыновья, за настоящую работу приниматься. Кто из вас чем хочет заниматься?

Молчат сыновья, не знают, какую себе работу выбрать.

— Ну так пойдем, — говорит отец, — по свету породим да посмотрим, что люди делают.

Собрались и пошли потихоньку. Идут, сыновья г.о всему приглядываются, думают, какую бы им работу выбрать.

Подошли к одной деревне. Видят — стоит у выгона кузница. Зашли они в кузницу. Поздоровались с кузнецом, поговорили. Старший сын даже молот взял в руки — помог кузнецу лемех выковать. Потом двинулись дальше.

Подошли к другой деревне. Старший сын поглядел туда-сюда: не видать кузницы в этой деревне. Вот и говорит он отцу:

— Почему бы и тут кузницу не поставить? Я бы мог кузнецом остаться. Эта работа мне нравится.

Обрадовался отец: нашел, думает, старший сын себе средство к жизни!

— Ладно, — говорит, — будь кузнецом в этой деревне.

Поставил он сыну кузницу, тот и начал кузнечным делом заниматься. И люди хвалят его, и сам он своей работой доволен.

А младший сын сколько ни ходил, никак себе работу по вкусу не найдет.

Идет он раз с отцом мимо луга. Видит — пасется на лугу вол. А деревня далеко, и пастуха не видать.

— А не начать ли мне, батька, волов красть? — говорит сын. — Работа эта легкая, и каждый день мясо будет. И сам растолстею, как вол.

— Кради, — говорит отец. — Затем я тебя и вожу, чтоб ты себе постоянное занятие выбрал.

Взял сын вола и погнал домой. А отец говорит:

— Подожди меня возле леса — мне надо еще в эту деревню заглянуть: там один мой знакомый живет…

Гонит сын вола да все, как волк, оглядывается, не бежит ли кто за ним. Пока до леса добрался, порядком перетрусил. Аж тошно от страха стало.

Подождал он у опушки, пока отец воротился, и погнали они вместе вола домой.

Зарезали дома вола, сняли с него шкуру и стали мясо варить. Наварили, а отец и говорит сыну:

— Вот что, сынок, давай-ка сначала снимем мерки да посмотрим, кто из нас от этого вола раздобреет.

Взял он шнурок, смерил шею себе и сыну и завязал узелки.

Сели за стол. Отец ест спокойно, а сын всё на двери поглядывает: не идет ли кто вола искать? Залает собака, пройдет или проедет кто мимо хаты — сын хватает мясо и в чулан прячется. А у самого руки и ноги дрожат… И пошло так день за днем.

Съели они наконец вола. Вот отец и говорит сыну:

— А теперь давай шеи мерить: кто ж из нас раздобрел?

Померяли — у отца шея вдвое потолстела, а у сына вдвое похудела.

Удивляется сын:

— И чего оно так?

— А оттого, что ты краденого вола ел, — говорит отец.

— Так и ты же ел краденого!

— Нет, я хозяину уплатил за вола и ел, как своего. Потому-то я и потолстел. А ты как сядешь за стол — страх тебе сразу на шею прыг и душит! Оттого она и худеет. Краденым, брат, сыт не будешь!

  • Рисунок к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях 4 класс легкое для ребенка
  • Рисунок к сказке котофей иванович и лиса
  • Рисунок к сказке котик золотой лобик
  • Рисунок к сказке о медведихе пушкина
  • Рисунок к сказке котенок толстого