Кикимора Болотная
Кикимора Лядова
Кикимора Билибин
Кикимора Болотная 5коасс
Кикимора Болотная мультфильм
Кикимора Лядова
Кикимора Болотная
Образ Кикиморы Лядова
Кикимора Лядов рисунок
Кикимора Лядов для срисовки
Кикимора Лядова
Кикимора (Шишимора, Мара)
Кикимора Кикимора Болотная
Кикимора Болотная мультфильм
Кикимора Болотная Лядов
Рисунок к пьесе Кикимора
Кикимора Лядова
Кикимора рисунок
Кикимора рисунок
Мифические существа Кикимора
Мавка Славянская Русалка
Кикимора Билибин
Кикимора Лядова рисунок
Кикимора рисунок
Кикимора зарисовка
Голова Кикиморы
Кикимора 2d
Кикимора Лядова рисунок
Кикимора палюстрис
Кикимора Болотная
Кикимора Болотная и баба Яга
Кикимора рисунок карандашом
Кикимора фото рисунок
Легенда о кикиморе
Кикимора Болотная
Кикимора Болотная арт
Кикимора рисунок
Кикимора картинка для детей на белом фоне
Семейка Крудс бабулька
Дженни Гринтиз (Jenny Greenteeth)
Кикимора Болотная 18
Кикимора Болотная мифология
Раскраска по номерам Кикимора
Мавка Славянская Русалка
Домовёнок Кузя Кикимора Болотная
Мавка Славянская мифология
Кикимора Болотная рисунок
Опера Русалка рисунок
Баба Яга и Кикимора раскраска
Сказки Тукая Су анасы
Кикимора Болотная Лядова
Кикимора рисунок простой
Кикимора Болотная раскраска для детей
Лайнарт Русалка
Кикимора Болотная
Кикимора Болотная
Нарисовать кикимору
Кикимора раскраска
Кикимора для детей
Кикимора без фона
Кот Баюн и Кикимора
Кикимора Болотная 5коасс
Дриада Мэй
Кикимора рисунок
Брайан Фрауд
Наброски фэнтези для раскрашивания
День Кикиморы
Весёлые истории. Кикимора Светка Пипеткина
Кикимора анимешная
Кикимора рисунок БАБКАЕШКА
Кикимора Болотная арт
Кикимора рисунок
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дети, а иногда и взрослые, часто читают или рассматривают сказки. Один из достаточно интересных персонажей этих самых сказок — Кикимора. В разных произведениях она предстает в очень интересных образах, от старой болотной бабушки с палкой, до чуть ли не образа молодой девушки с зелеными волосами сидящей на берегу воды. Тут уж кому что больше нравится. Ну а мы в этой статье дадим интересные варианты для срисовки к каждому из образов.
Знакомство с Кикиморой болотной
Кикимора болотная (кикимора лесная, мокруха) – славянский мифологический персонаж. О ней известно с XVII века. Не исключено, что она связана и с другими известными и более древними персонажами. Известно также, что она родственница домовой Кикиморы.
Кикимора Болотная – это выдуманная носительница чего-то нечистого, вредного и злого. Она любит сбивать с дороги путников, топить людей. А так, за образом Кикиморы болотной закрепилась сгорбленная старушка, предпочтительно бледного и даже зелёного цвета кожи. Её нос напоминает крючок, а волосы – это целая история. Они лохматые, чаще всего седые, торчащие во все стороны и покрытые тиной. Выглядит, конечно, жутковато.
Вспомните, если вы непричёсанные по утрам и немного раздражительны, вас нередко сравнивали с Кикиморой.
Легенд про Кикимору болотную очень много. По одним, она жена Лешего, по другим – жена Домового. Где-то говорится, что она совершенно безобидный персонаж. А где-то – очень опасное существо, которое может утопить за секунды, не жалея никого. Известно одно, Кикимора болотная появляется на людях редко. Всё же не стоит сильно бояться её, это всего лишь фантастика!
Но, я никого не хочу напугать, поэтому в данной статье я старалась преподнести информацию о Кикиморе в более или менее нейтральном стиле речи.
Итак, узнав немного об этом мифическом персонаже, можно приступить к просмотру картинок для срисовки. Наверняка у вас уже есть представления об этой необычной старушке, так почему бы нам не проверить догадки?
Рисунки Кикиморы болотной
Варианты для срисовки Кикиморы болотной
Сейчас я вам продемонстрирую несколько вариантов для срисовки. Я старалась подбирать несложные, но в то же время чем-то впечатляющие, а также непохожие друг на друга картинки. Ведь, как мы знаем, людей на Земле много, и у всех это существо представляется по-разному. Ну что, начнём?
Посмотрите на крючковатый нос старушки, её горб, а также волосы на первом рисунке. Говоря о волосах, я нисколечко не шутила, посмотрите внимательно!
Рассмотрите цветовую гамму в картинках. В каком колорите она чаще всего изображается: в тёплом (летние и осенние цвета: красный, желтый и оранжевый) или холодном (зимние и весенние цвета: синий, голубой, фиолетовый и зелёный)?
Думаю, в холодном, поскольку это отрицательный персонаж.
Ну что ж, вы рассмотрели рисунки для срисовки Кикиморы болотной. Предлагаю перейти к просмотру картинок Кикиморы болотной для детей. Не бойтесь, я с вами!
Рисунки Кикиморы болотной для детей
Сначала я покажу пошаговый рисунок персонажа, после чего представлю вашему вниманию наиболее подходящие картинки для срисовки Кикиморы болотной для детей. Не стоит думать, что всё очень-очень легко. Всё не так просто, как кажется!
Внимательно рассмотрите последовательность, старайтесь действовать практически так же, как на рисунке, если вы рисуете первый раз. В дальнейшем, можно уже будет дополнять рисунок и делать непохожие друг на друга детали одежды Кикиморы.
Что ж, приступим к просмотру следующих рисунков персонажа для детей.
Итак, как вы считаете, Кикимора на ваш взгляд страшная или ничем не примечательная старушка?
Постепенно мы переходим к просмотру рисунком карандашом. Как по мне, это очень интересная техника рисования.
Рисунки Кикиморы болотной карандашом
Не отходя от нашего предыдущего хода работы, стоит сказать, что карандаш никогда не потеряет свою значимость в рисунках, потому что используется в куда более широких сферах жизни.
Обратите внимание на линии и цвет рисунков Кикиморы болотной. Вспомните, что я говорила о тенях и свете на предмете. Одно из дающих форму и объём вещей – это наличие светотени.
Итак, мы рассмотрели рисунки Кикиморы болотной карандашом. И согласились, что никто даже примерно не представляет — а как же может выглядеть Кикимора. А теперь я покажу вам рисунки Кикиморы, выполненные в стиле фэнтези.
Рисунки Кикиморы болотной в стиле фэнтези
В таком арте все очень красиво. И даже не верится, что Кикимора — это злое существо. Но ведь зло часто бывает очень привлекательным. Это нужно, чтобы завлечь неосторожных путников в свои сети.
Заключительным этапом будет показ раскрасок Кикиморы болотной.
Раскраски Кикиморы болотной
Обратите внимание, эти раскраски можно распечатать или перерисовать. Всё на ваш выбор, как вам будет удобнее!
Рассмотрите линии и форму Кикиморы.
Только посмотрите на все представленные мной сегодня рисунки для срисовки. Наверняка у вас уже есть идеи для рисования. Так почему бы не нарисовать сейчас что-то? Попробуйте, я верю в вас!
Таким образом, сегодня мы познакомились с мифологическим персонажем – Кикиморой болотной. Надеюсь, у меня получилось сегодня вас вдохновить!
Желаем Вам дальнейших успехов и творческого роста!
Кикимора — это вредное сказочное существо в образе женщины, обитающей в болотах и любящей пакостить людям. Кикимор изображают как страшными старухами, так и милыми девушками. А мы попробуем нарисовать этого персонажа по-своему.
Вам понадобятся:
- лист белой бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши;
- линер или маркер по желанию.
Итак, начнём.
1. Сначала, рисуем овал головы и контур тела кикиморы.
2. Затем рисуем контур всех волос и прядь, ниспадающую на грудь.
3. Теперь рисуем руки в широких рукавах, пока не прорисовывая пальцы. В левой руке женщина держит деревянную клюку.
4. Прорисовываем лицо кикиморы: глаза (зрачки, и, не забываем про блики), длинный тонкий нос, веки, брови и рот.
5. Добавим складок в одежде, нарисуем ухо и отдельные пряди волос для большей детальности. В правой руке рисуем цветок.
6. И завершающий этап пока еще наброска: поганки, цветочки, а также украшения на тунике кикиморы в виде каймы.
7. Начинаем поэтапное раскрашивание. Голубым карандашом пройдемся по всей одежде нашей героини, оставляя белыми только узоры. После этого светло-зелёным цветом заштрихуем волосы, оставив белые участки, как показано на фото.
8. Тёмно-зелёным и тёмно-синим карандашом обозначим тени в складках одежды и на волосах. Желтым карандашом красим белые участки шевелюры – это блики. Края подола и рукавов будут красными.
9. Охристым или жёлтым красим лицо, руки, шею и ухо кикиморы.
10. Раскрашиваем глаза, губы и обозначаем светло-коричневым тени на лице, руках и ухе.
11. Светло-коричневым карандашом окрасим клюку и когти на ногах. Цветы и грибы можно сделать любого цвета. На клюке тёмно-коричневым тоном нужно добавить короткие линии, имитирующие кору дерева.
12. И последний шаг — обводим кикимору по контуру, выделяя все складки и пряди волос. Симпатичная болотная жительница готова!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама двоих детей и прекрасная жена!
Цели урока:
Образовательные:
- в процессе фронтального опроса,
закрепить знание терминов “миниатюра”,
“программная музыка”; - познакомить:
— с термином “лейтмотив” и его ролью в
произведении;
— со сказочной картинкой кикиморы в
сказке А.Н.Толстого “Кикимора”;
— с симфонической картинкой А. К. Лядова “Кикимора”;
Развивающая:
- формировать познавательный интерес к
симфонической музыке. - развивать умение слышать музыку,
анализировать её, изображать в игровой
форме сказочных героев.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к устному народному
творчеству посредством симфонической
музыки.
Музыкальный материал:
- А. К. Лядов “Кикимора” симфоническая
пьеса- слушание; - “За рекою старый дом” — колыбельная
песня. Музыка И. С.Баха, текст Д.Томского.
Наглядный материал:
- иллюстрации к русским народным сказкам;
- картинки с изображением зверей;
- медали с пятерками.
Литература: А.Н.Толстой,
сказка “Кикимора”.
ТСО: магнитола, компакт-диски.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие “Здравствуйте,
ребята!” (по ступеням звукоряда).
2. Мотивация.
Слово учителя. “Над глиняным яром –
избушка, в избушке старушка живет и две
внучки: старшая — Моря, младшая – Дуничка.
Один раз – ночью — лежит Моря на печи, — не
спится. Свесила голову и видит, отворилась
дверь, вошла какая – то лохматая баба,
вынула Дуничку из люльки и была такова. А
была та баба – Кикимора, что крадет детей, а
в люльку подкладывает вместо них полено”.
Учитель.
Про какого сказочного героя пойдет речь
сегодня на уроке?
Дети. Про Кикимору.
Учитель.
Сегодня мы с вами познакомимся с
симфонической картинкой А.К. Лядова “Кикимора”.
Но, прежде чем перейти к изучению новой темы,
давайте вспомним основные понятия прошлого
урока.
3. Актуализация знаний.
Ответы учащихся на вопросы учителя (фронтально)
Учитель проверяет знания терминов “миниатюра”,
“программная музыка”, полученные на
предыдущих уроках.
Учитель.
На прошлом уроке мы с вами говорили о
замечательном композиторе А.К.
Лядове и слушали его сочинение. Как оно
называется?
Дети.
Программная пьеса “Музыкальная
табакерка”.
Учитель.
Правильно. В каком жанре она написана?
Дети.
Симфоническая миниатюра.
Учитель. Молодцы, вы хорошо запомнили
эти термины.
4. Изучение нового материала.
Знакомство с термином “лейтмотив”
Учитель.
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним
важным термином — “лейтмотив”. Большую
роль в создании картинки играют
музыкальные реплики. Давайте разбираться,
что это такое? Вспомним сказку “Теремок”. (Дети
называют героев сказки). Каждый новый герой
сказки начинает свою речь с особых, только
ему присущих слов. Какие это слова?
Дети.
Мышка – пи – пи – пи.
Лягушка – ква — ква.
Петух – ку — ка — ре – ку.
Учитель.
Эта реплика сохраняется у героя на
протяжении всей сказки. В музыке такая
реплика называется “лейтмотив”, что в
переводе с немецкого означает “ведущий
мотив”. Это яркая мелодия или целая тема,
применяемая для характеристики героя,
явления или идеи. И также как в сказке,
лейтмотивы повторяются много раз по ходу
развития сюжета. А сейчас проведем игру “Теремок”
и проверим, как вы поняли определение “лейтмотив”.
Ролевая игра “Теремок”
Цель игры: закрепить понятие термина
“лейтмотив”
Распределяются роли среди детей. Учитель
показывает картинки с изображением зверей.
Дети называют свою реплику, отзываясь
только на своего героя – зверя. Тот, кто
перепутал – выбывает, а оставшиеся
получают медали.
Учитель.
Вспомните названия “сказочных картинок”
А. К. Лядова.
Дети.
“Волшебное озеро”, “Баба – Яга”, “Кикимора”.
Учитель.
Все эти картинки написаны для
симфонического оркестра.
Вам предстоит разделить музыкальные
инструменты на две группы: симфонические и
народные.
Игра “Составь название”
Дети работают в группах.
Учитель дает листок с заданием каждой
группе. Учащиеся, из предложенных букв,
составляют названия инструментов и
разделяют их на две группы. В одной должны
оказаться инструменты симфонического
оркестра, в другой — народного. Медали
получает группа, которая быстрее всех и
правильно выполнила задание игры:
КРИСКАП НАЯБ АБТРУ ФРАА ИЛСГУ АБЛАЛААЙК |
|
Симфонический оркестр |
Народный оркестр |
5. Знакомство с персонажем сказки А.Н.Толстого
“Кикимора”.
Учитель.
Сегодня мы с вами познакомимся со
сказочной картинкой “Кикимора”. Кто такая
кикимора?
Дети.
— Это сказочный персонаж.
— Живет в болоте.
— Зеленого цвета и очень вредная.
Учитель.
Послушайте, как описывают кикимору в
Большой Советской Энциклопедии – “кикимора,
шишимора, мара — злой дух, малютка –
невидимка женского пола, живущая в доме за
печкой, занимающаяся прядением и тканием”.
Это можно назвать портретом, а характер
замечательно изображен в сказке А.Н.Толстого.
Учитель читает сказку.
Учитель.
В своей симфонической картинке А.К. Лядов
изобразил не только портрет кикиморы, но и
ее зловредный характер.
Учитель читает эпиграф к произведению, см.
приложение № 1.
Кто хочет поиграть и исполнить роль “кикиморы”?
Ролевая игра “Лучшая кикимора”.
С помощью считалки учитель выбирает
несколько человек, которые разыгрывают
выход кикиморы под музыку симфонической
картины. С помощью зрительских симпатий
определяется победитель, которому
вручается медаль
Веселые минутки.
Игра — разминка “Веселые мышки”
сопровождается песней “Веселые мышата”.
6. Работа с музыкальным материалом:
слушание симфонической картинки “Кикимора”.
Учитель предлагает послушать вступление,
после чего дети, под руководством учителя,
делят его на фрагменты с соответствующими
лейтмотивами.
Учитель.
Мы прослушали начало произведения (вступление).
Можно ли его разделить на несколько частей?
Дети. Можно. Самое начало медленное,
зловещее.
Учитель.
Его исполняют низкие кларнеты и фаготы (показ
инструментов). Они создают сказочную
обстановку – “у кудесника в каменных горах”.
Это будет первый лейтмотив.
Дети. Далее музыка мягкая, напевная.
Учитель.
Это звучание английского рожка (показ
инструментов), похожее на “колыбельную” —
второй лейтмотив. А дальше мы слышим очень
редкий инструмент – челеста (показ
инструмента). Какое у нее звучание?
Дети. Музыка как – будто звенит.
Учитель.
Она рисует нам “хрустальчатую колыбельку”
— третий лейтмотив.
После вступления начинается быстрая
часть – яркая, запоминающаяся. Вслушайтесь
в музыку – разбушевалась кикимора,
заскакала, завыла, все быстрее несется
музыка.
Cлушание быстрой части,
которая характеризует главную особу –
Кикимору.
Учитель.
И чем заканчивается наша музыкальная
сказка? Жалобным писком флейты. Оказывается,
что весь шум да гром – это сон. Спит
кикимора и мечтает, что вырастет она
большая и страшная. А пока она… спит.
Давайте мы все вместе споем ей колыбельную
“За рекою старый дом”. Как исполняют
колыбельные песни?
Дети. Мягко, нежно, напевно, чтобы не
разбудить уснувшего.
7. Хоровое исполнение песни “За рекою
старый дом” музыка И. С.Баха, текст Д.Томского.
Учитель проводит этапы вокально-хоровой
работы:
а) работа над певческой постановкой
корпуса;
б) распевка;
в) повторение текста всей песни;
г) хоровое исполнение песни.
8. Закрепление материала:
проводится тест – викторина.
Соедините правильные ответы.
ЛЕЙТМОТИВ | Злое маленькое существо, живет у кудесника в каменных горах. |
КОЛЫБЕЛЬНАЯ | Яркая тема для характеристики главного героя. |
КИКИМОРА | Тихая, плавная, певучая мелодия. |
Выделите правильный ответ.
Подведение итогов теста и выставление
оценок.
9. Комментирование домашнего задания:
Выполните рисунок понравившегося
фрагмента симфонической картинки “Кикимора”.
10. Подведение итогов.
Совместные выводы учителя и учащихся;
Выставление оценок тем, у кого медали за
работу на уроке.