Рисунок к сказке марья и ведьмы

Урок литературного чтения в 4 классе

Урок литературного чтения в 4 классе

Определим тему урока

Определим тему урока

Русская народная сказка

Русская народная сказка

  • На этом уроке мы узнаем о некоторых обрядах и верованиях наших предков, выясним значения новых слов, прочтём русскую сказку «Марья и ведьмы» и разберём её.

Сказ­ка, ко­то­рую мы се­год­ня про­чтём, сло­же­на рус­ским на­ро­дом, т. е.  рус­ская на­род­ная.  На­зы­ва­ет­ся она  «Марья и ведь­мы» . По на­зва­нию сказ­ки слож­но пред­по­ло­жить, о чём она будет, но в этом нам по­мо­гут снос­ки-по­яс­не­ния: Зелье  – ядо­ви­тый или ле­чеб­ный на­пи­ток из на­стоя на тра­вах (рис. 1).

  • Сказ­ка, ко­то­рую мы се­год­ня про­чтём, сло­же­на рус­ским на­ро­дом, т. е.  рус­ская на­род­ная.  На­зы­ва­ет­ся она  «Марья и ведь­мы» . По на­зва­нию сказ­ки слож­но пред­по­ло­жить, о чём она будет, но в этом нам по­мо­гут снос­ки-по­яс­не­ния:
  • Зелье  – ядо­ви­тый или ле­чеб­ный на­пи­ток из на­стоя на тра­вах (рис. 1).

Рис.1. Зелье 

Ку­паль­ная ночь.  В конце июня, в самый длин­ный день и самую ко­рот­кую ночь, справ­ля­ли лет­ний празд­ник  Ивана Ку­па­лы . Улицы, лес­ные по­ля­ны, бе­ре­га рек огла­ша­лись ве­се­лы­ми пес­ня­ми и звон­кой игрой на дуд­ках, осве­ща­лись яр­ки­ми ко­стра­ми. Все, от мала до ве­ли­ка, при­ни­ма­ли уча­стие в этом празд­ни­ке (рис. 2).

  • Ку­паль­ная ночь. 
  • В конце июня, в самый длин­ный день и самую ко­рот­кую ночь, справ­ля­ли лет­ний празд­ник  Ивана Ку­па­лы . Улицы, лес­ные по­ля­ны, бе­ре­га рек огла­ша­лись ве­се­лы­ми пес­ня­ми и звон­кой игрой на дуд­ках, осве­ща­лись яр­ки­ми ко­стра­ми. Все, от мала до ве­ли­ка, при­ни­ма­ли уча­стие в этом празд­ни­ке (рис. 2).

В одной из ку­паль­ных песен пе­лось:

Кто не вый­дет на ку­паль­ню,

Тот будет пень-ко­ло­да.

А кто пой­дёт на ку­паль­ню,

Тот бел-бе­рё­за.

Бу­рьян  

  • Бу­рьян  

за­рос­ли вы­со­кой сор­ной травы (рис. 3).

Ко­ло­да  

ко­рот­кое тол­стое де­ре­во (рис. 4).

Око    глаз (рис. 5).

  • Око  
  • глаз (рис. 5).

Тра­ди­ция.  Это слово имеет несколь­ко зна­че­ний:

То, что пе­ре­шло от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му, что уна­сле­до­ва­но от пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний (на­при­мер: идеи, взгля­ды, вкусы, образ дей­ствий, обы­чаи).

Обы­чай, уста­но­вив­ший­ся по­ря­док в по­ве­де­нии, в быту.

Да­вай­те про­слушаем  сказ­ку «Марья и ведь­мы» , пред­ста­вим себе её ге­ро­ев.

Да­вай­те про­слушаем  сказ­ку «Марья и ведь­мы» , пред­ста­вим себе её ге­ро­ев.

Да­вай­те раз­бе­рём и оха­рак­те­ри­зу­ем про­чи­тан­ный текст. Мы можем с уве­рен­но­стью ска­зать, что это сказ­ка, по­то­му что… во-пер­вых, есть зачин – «жи­ла-бы­ла», во-вто­рых, есть ска­зоч­ные пер­со­на­жи – ведь­мы. Всего в сказ­ке несколь­ко дей­ству­ю­щих лиц: Марья, ведь­мы и де­вуш­ки. Из сказ­ки мы узна­ли, что тра­ди­ци­ей на Ивана Ку­па­лу было… хо­дить в поле и в лес ис­кать це­леб­ные травы и цветы, за­па­сать их на весь год. Травы со­би­ра­ли имен­но в этот день, по­то­му что счи­та­лось, что толь­ко со­рван­ные в эту ночь они имеют ле­чеб­ную силу.

  • Да­вай­те раз­бе­рём и оха­рак­те­ри­зу­ем про­чи­тан­ный текст. Мы можем с уве­рен­но­стью ска­зать, что это сказ­ка, по­то­му что…
  • во-пер­вых, есть зачин – «жи­ла-бы­ла»,
  • во-вто­рых, есть ска­зоч­ные пер­со­на­жи – ведь­мы.
  • Всего в сказ­ке несколь­ко дей­ству­ю­щих лиц:
  • Марья, ведь­мы и де­вуш­ки.
  • Из сказ­ки мы узна­ли, что тра­ди­ци­ей на Ивана Ку­па­лу было…
  • хо­дить в поле и в лес ис­кать це­леб­ные травы и цветы, за­па­сать их на весь год.
  • Травы со­би­ра­ли имен­но в этот день, по­то­му что счи­та­лось,
  • что толь­ко со­рван­ные в эту ночь они имеют ле­чеб­ную силу.

Вспом­ним, как Марья на­бре­ла на неве­до­мый двор: «Бро­ди­ла-хо­ди­ла Марья, де­ву­шек кли­ка­ла-зва­ла и зашла на неве­до­мый двор. Во дворе в бу­рьяне волки воют, на дубах фи­ли­ны ухают. А в сто­роне на вы­со­кой горе огонь горит. Пошла Марья на гору и видит – у огня ведь­мы сидят, на неё косо гля­дят». Чу­ров­ни­ца была по­сла­на за Ма­рьей не про­сто так, а с осо­бым за­да­ни­ем: «На­ду­ма­ли ведь­мы вы­сле­дить, какие такие травы и ко­ре­нья Марья со­би­ра­ет на ле­чеб­ные зелья, да по­вы­топ­тать их. От­пу­сти­ли Марью, до­ро­гу ей по­ка­за­ли, а по её сле­дам пу­сти­ли самую лютую, злую ведь­му Чу­ров­ни­цу. Вот ведь­ма по её сле­дам и пошла. Идёт, пря­чет­ся то за тем, то за сем, то за тол­стым сно­пом, то за оси­но­вым ство­лом».

  • Вспом­ним, как Марья на­бре­ла на неве­до­мый двор:
  • «Бро­ди­ла-хо­ди­ла Марья, де­ву­шек кли­ка­ла-зва­ла и зашла на неве­до­мый двор. Во дворе в бу­рьяне волки воют, на дубах фи­ли­ны ухают. А в сто­роне на вы­со­кой горе огонь горит. Пошла Марья на гору и видит – у огня ведь­мы сидят, на неё косо гля­дят».
  • Чу­ров­ни­ца была по­сла­на за Ма­рьей не про­сто так, а с осо­бым за­да­ни­ем:
  • «На­ду­ма­ли ведь­мы вы­сле­дить, какие такие травы и ко­ре­нья Марья со­би­ра­ет на ле­чеб­ные зелья, да по­вы­топ­тать их. От­пу­сти­ли Марью, до­ро­гу ей по­ка­за­ли, а по её сле­дам пу­сти­ли самую лютую, злую ведь­му Чу­ров­ни­цу. Вот ведь­ма по её сле­дам и пошла. Идёт, пря­чет­ся то за тем, то за сем, то за тол­стым сно­пом, то за оси­но­вым ство­лом».

Но всё же де­вуш­ки смог­ли по­бе­дить злой дух ведь­мы: «За­кри­ча­ли де­вуш­ки: – Ой, чур, чур, ведь­ма! Ой, чур, чур, Чу­ров­ни­ца! Уходи! Вста­ли де­вуш­ки во­круг Марьи, за­мкну­ли круг и не пус­ка­ют ведь­му, от­би­ва­ют­ся, кри­чат: Ка­тись, ведь­ма, За мхи, за бо­ло­та, За гни­лые ко­ло­ды, Где люди не бы­ва­ют, Со­ба­ки не лают, Пе­ту­хи не поют, Тебе там и место!

  • Но всё же де­вуш­ки смог­ли по­бе­дить злой дух ведь­мы:
  • «За­кри­ча­ли де­вуш­ки:
  • – Ой, чур, чур, ведь­ма! Ой, чур, чур, Чу­ров­ни­ца! Уходи!
  • Вста­ли де­вуш­ки во­круг Марьи, за­мкну­ли круг и не пус­ка­ют ведь­му, от­би­ва­ют­ся, кри­чат:
  • Ка­тись, ведь­ма,
  • За мхи, за бо­ло­та,
  • За гни­лые ко­ло­ды,
  • Где люди не бы­ва­ют,
  • Со­ба­ки не лают,
  • Пе­ту­хи не поют,
  • Тебе там и место!

Со­всем вы­би­лась из сил ведь­ма, не может одо­леть де­ву­шек, не может в круг войти. От зло­сти в козу обо­ро­ти­лась. По­лез­ла на дуб да сва­ли­лась, за­би­лась – на пень боком, на сук оком. Не стало ведь­мы Чу­ров­ни­цы.» Эта сказ­ка от­ли­ча­ет­ся от тех, что мы раз­би­ра­ли на преды­ду­щих уро­ках. В этой сказ­ке есть пре­вра­ще­ние, вол­шеб­ство, зна­чит, эта сказ­ка…  вол­шеб­ная. Да­вай­те раз­де­лим её на части и оза­гла­вим каж­дую, т. е. со­ста­вим сло­вес­ный план к сказ­ке: «Кол­дун­ный» день. Встре­ча Марьи с ведь­ма­ми. Де­вуш­ки по­бе­ди­ли Чу­ров­ни­цу.

  • Со­всем вы­би­лась из сил ведь­ма, не может одо­леть де­ву­шек, не может в круг войти. От зло­сти в козу обо­ро­ти­лась. По­лез­ла на дуб да сва­ли­лась, за­би­лась – на пень боком, на сук оком. Не стало ведь­мы Чу­ров­ни­цы.»
  • Эта сказ­ка от­ли­ча­ет­ся от тех, что мы раз­би­ра­ли на преды­ду­щих уро­ках. В этой сказ­ке есть пре­вра­ще­ние, вол­шеб­ство, зна­чит, эта сказ­ка…
  • вол­шеб­ная.
  • Да­вай­те раз­де­лим её на части и оза­гла­вим каж­дую, т. е. со­ста­вим сло­вес­ный план к сказ­ке:
  • «Кол­дун­ный» день.
  • Встре­ча Марьи с ведь­ма­ми.
  • Де­вуш­ки по­бе­ди­ли Чу­ров­ни­цу.

До­маш­нее за­да­ние

До­маш­нее за­да­ние

  • Про­чи­тать вы­ра­зи­тель­но сказ­ку, под­го­то­вить её пе­ре­сказ по со­став­лен­но­му плану.
  • На­ри­со­вать ил­лю­стра­цию к сказ­ке.

Источники информации:

Источники информации:

  • https://ok.ru/video/226572503616

Литературное чтение.

 Тема: «МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ»  Русская народная сказка

Цели:

  • развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;
  • познакомить учащихся с содержанием сказки,
  • работать над выразительностью и правильностью чтения,
  • воспитывать сознательную дисциплину и активность на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Объясните пословицу «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок» Слайд 2

И. Проверка домашнего задания.

1.        Беседа по вопросам.

—        Как называется сказка, с которой работали дома? Кто ее автор?

—        Сформулируйте одним предложением, в чем заключается главная мысль сказки.

—        К какому виду относится эта сказка?

—        В каком порядке происходили действия?

—        На месте кого из героев вам хотелось бы оказаться? Почему?

—        Кратко расскажите от имени одного героя, что происходило в лесу? В логове разбойников? На заставах? Во дворце? слайд 4

2.        Словесное рисование.

—        Словами нарисуйте картину под названием «Логово разбойников».

—        Если бы вы рисовали картину кистью, какие краски использовали бы? Почему?

III. Работа по теме урока.

  1. Целевая установка.

Слайд 5,6

Какие бывают сказки?

 На какие группы можно разделить сказки?

—        Следующая сказка, сложенная, как и предыдущие, народом, называется «Марья и ведьмы». Можно ли предположить, о чем будет эта сказка?

2.        Подготовка к чтению.

Учитель заранее выносит на доску слова, которые нужно читать правильно, и слова, значение которых нужно объяснить.

3.        Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

4.        Работа по вопросам учебника (с. 15).

5.        Чтение сказки учащимися «по цепочке».

6.        Работа над содержанием сказки.

—        По каким признакам можно догадаться, что данное произведение — это сказка?

—        Кто главные герои сказки?

—        Какой день, по народным поверьям, назывался «колдунным»? Почему?

—        Объясните смысл слова «традиция».

—        Что же было традицией на Ивана Купалу?

—        Почему именно в этот день собирали травы?

—        Как Марья набрела на неведомый двор? С кем она встретилась?

—        С какой целью Чуровница была направлена вслед за Марьей?

—        Как девушки смогли победить злой дух ведьм? Зачитайте.

—        На сколько частей можно разделить эту сказку? Как озаглавили бы каждую часть? (3 части: 1. «Колдунный» день. 2. Встреча Марьи с ведьмами. 3. Девушки победили Чуровницу.)

7.        И г р а «Я — художник».

—        Представьте себя в роли художника учебника «Литературное чтение». Каким бы рисунком вы дополнили данный учебник?

8. Инсценировка 

IV. Подведение итогов урока.

—        Есть ли черты отличия этой сказки от предыдущих? Назовите их. (Отличие прежде всего в том, что данная сказка — волшебная.)

—        Какие еще волшебные сказки вы читали?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и подробный пересказ.

1 Часть

1 ТОКМАКОВА И. П. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 7-8

12

2 ПЁТР I И МУЖИК

ВОПРОСЫ. Стр. 10-11

12345

3 МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 15

1234

4 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 18-19

1236

5 ВОПРОСЫ. Стр. 32-33

123467

6 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 34-36

1234578

7 ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ. Стр. 38

2

8 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 38-39

1

9 АНДЕРСЕН X. К. русалочка

ВОПРОСЫ. Стр. 46

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 50

13

ВОПРОСЫ. Стр. 56

12

ВОПРОСЫ. Стр. 63

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 75

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 84-85

12345

10 ПУШКИН А. С. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

ВОПРОСЫ. Стр. 108-109

1234569101112

11 ДЖЕКОБС Д. РЫБА И КОЛЬЦО

ВОПРОСЫ. Стр. 116-117

1234678

12 ЛИНДГРЕН А. А. Э. КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН

ВОПРОСЫ. Стр. 136-138

1234567891011

13 РОДАРИ ДЖ. ЭТИ БЕДНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 147

1

ВОПРОСЫ. Стр. 148-149

1

ВОПРОСЫ. Стр. 149

12

14 ДРАГУНСКАЯ К. В. ЛЕКАРСТВО ОТ ПОСЛУШНОСТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 157-158

1237

15 ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 170

123456789

ВОПРОСЫ. Стр. 173-174

1234

16 БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 180-181

12345

17 АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН

ВОПРОСЫ. Стр. 185

12

18 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185-187

1237

2 Часть

1 АНДЕРСЕН X. К. ЭТА БАСНЯ СЛОЖЕНА ПРО ТЕБЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 6

12345

2 ЭЗОП. ВОРОНА И КУВШИН

ВОПРОСЫ. Стр. 7

12

3 ЭЗОП. МАЛЬЧИК-ВОР И ЕГО МАТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 9

12

4 ЭЗОП. ЛИСИЦА И КОЗЁЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

123

5 КРЫЛОВ И. А. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 11-12

1234

6 КРЫЛОВ И. А. МЫШЬ И КРЫСА

ВОПРОСЫ. Стр. 13

123

7 КРЫЛОВ И. А. ДВЕ БОЧКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 14-15

123578

8 ТОЛСТОЙ Л. Н. ЛЕВ И ЛИСИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 16

1

9 МИХАЛКОВ С. В. ПРОСЧИТАЛСЯ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1234567

2 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1

10 МИХАЛКОВ С. В. УСЛУЖЛИВЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

12

11 МИХАЛКОВ С. В. ЗАЯЧЬЕ ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

1

ВОПРОСЫ. Стр. 23

123

12 ДЕМЬЯНОВ И. И. ВАЛЕРИК И ТЕТРАДЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 24-25

123467

13 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 25

1

14 ПРИШВИН М. М. КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 29

123456

15 ПРИШВИН М. М. ГЛОТОК МОЛОКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

123

16 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 33-34

123456810

ВОПРОСЫ. Стр. 39

12

ВОПРОСЫ. Стр. 42

12345

17 ФРАЕРМАН Р. И. ДЕВОЧКА С КАМНЕМ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 46

123

2 ВОПРОС. Стр. 46

2

18 ЕРМОЛАЕВ Ю. И. ИГОЛКА С НИТКОЙ

ВОПРОС. Стр. 58

2

ВОПРОСЫ. Стр. 57-58

123456789

19 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 68-69

1234567

20 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ

ВОПРОСЫ. Стр. 82-84

12356781011131415161718

21 НОСОВ Н. Н. ОГОРОДНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 95-97

12345678910

22 ГРИГОРЬЕВ О. Е. ДВЕ ТРУБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

123

23 АЛЕКСЕЕВ С. П. КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 102

12

24 АЛЕКСЕЕВ С. П. РАДУЙСЯ МАЛОМУ, ТОГДА И БОЛЬШОЕ ПРИДЁТ

ВОПРОСЫ. Стр. 106-107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

23456

25 ЧЕХОВ А. П. ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

12356791011121315

26 МАМИН-СИБИРЯК Д. Н. ВЕРТЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 145-147

123456781011

27 КАССИЛЬ Л. А. У КЛАССНОЙ ДОСКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 164-165

124567

ВОПРОСЫ. Стр. 165

1

28 ЛИДИН В. Г. ЗАВЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 172-173

123457

29 БРЭДБЕРИ Р. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 184-185

12345678910

30 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185

12

3 Часть

1 ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВОПРОСЫ. Стр. 4

1

2 ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ПЕРСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 16-18

1234678910

3 ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 25-26

12345

4 ДЕДАЛ И ИКАР

ВОПРОСЫ. Стр. 30-31

1234

5 БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 35

1

6 БОГ СОТВОРИЛ ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ. СТР. 36

1

7 ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 39-40

123456789

8 ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП

ВОПРОСЫ. Стр. 45

1234

9 МОИСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

12345678911

10 СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИЗА ЛАГЕРЛЁФ. СВЯТАЯ НОЧЬ ИЗ КНИГИ — ЛЕГЕНДЫ О ХРИСТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 77-78

12345678

11 АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ МЕНЬ. МИЛОСЕРДИЕ ИИСУСА

ВОПРОСЫ. Стр. 87-89

12345

12 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 89

123

13 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

ВОПРОСЫ. Стр. 94

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

12

ВОПРОСЫ. Стр. 110

12

ВОПРОСЫ. Стр. 112

12

ВОПРОСЫ. Стр. 124

123

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1234578

ВОПРОСЫ. Стр. 153-154

1

ВОПРОСЫ. Стр. 164

1235

ВОПРОСЫ. Стр. 174

123

ВОПРОСЫ. Стр. 186

1

4 Часть

1 МИР — ТЕАТР, ЛЮДИ В НЁМ – АКТЁРЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 4

12

2 БАРТО A. Л, ЗЕЛЁНАЯ Р. В. АХ, РУКИ, РУКИ!

ВОПРОСЫ. Стр. 6-7

12346

3 НОСОВ Н. Н. ДВА ДРУГА

ВОПРОСЫ. Стр. 40-41

1

4 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 41

1

5 ЖУКОВСКИЙ В. А. ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 43-44

2345

ВОПРОСЫ. Стр. 44-45

1

6 ПУШКИН А. С. ПТИЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 46

12

7 ПУШКИН А. С. НЯНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 47

12345

8 ПУШКИН А. С. ЗИМНЯЯ ДОРОГА

ВОПРОСЫ. Стр. 49

1234

9 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

12

10 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. УТЁС

ВОПРОСЫ. Стр. 51-52

1

11 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. МОЛИТВА

ВОПРОСЫ. Стр. 53

12

12 СУРИКОВ И. З. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 55

1234

13 БАЛЬМОНТ К. Д. ЗОЛОТАЯ РЫБКА

ВОПРОСЫ. Стр. 57

1234

14 БЛОК А. А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

134

15 БЛОК А. А. ГРОЗА ПРОШЛА, И ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12345

16 ЕСЕНИН С. А. С ДОБРЫМ УТРОМ!

ВОПРОСЫ. Стр. 60-61

123456789

17 ВОЛОШИН М. А. СКВОЗЬ СЕТЬ АЛМАЗНУЮ ЗАЗЕЛЕНЕЛ ВОСТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 62-63

123456

18 МАЯКОВСКИЙ В. В. ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 64

13

2 ВОПРОСЫ. Стр. 64

12

19 МАРШАК С. Я. ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

ВОПРОСЫ. Стр. 65

123

20 ЧЁРНЫЙ САША. ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 67

1234

21 ВЛАДИМИРОВ Ю. Д. ЧУДАКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 68

123

22 ХАРМС Д. И. ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345

23 ХОТОМСКАЯ В. ДВА ГНОМА. ТРИ СЕСТРИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71-72

123

24 ВЫСОТСКАЯ О. И. ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 73

1234

25 МОШКОВСКАЯ Э. Э. ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 75-76

12345

26 МОРИЦ Ю. П. ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1234

27 ВЫСОЦКИЙ В. С. ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1

28 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 81

12

29 КУН Н. А. ОЛИМП

ВОПРОСЫ. Стр. 87-88

1345

30 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. О НАШЕЙ РОДИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 89

12

31 СОКОЛОВ-МИКИТОВ И. С. РУССКИЙ ЛЕС

ВОПРОСЫ. Стр. 93

123456

32 ДМИТРИЕВ Ю. Д. ЗЕЛЁНОЕ И ЖЁЛТОЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 97-98

123457

33 КРЕЩЕНИЕ РУСИ

ВОПРОСЫ. Стр. 101

12458

34 СОЛОВЬЁВ Н. М. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1

ВОПРОСЫ. Стр. 116

123

ВОПРОСЫ. Стр. 120-121

12

ВОПРОСЫ. Стр. 122-123

1234567

35 ГУБАРЕВ В. С. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 130-131

12

36 ЯХНИН Л. Л. МЕТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136

12

37 ИЛЬИН М., СЕГАЛ Е. ЧТО ИЗ ЧЕГО

ВОПРОСЫ. Стр. 141

123

38 ИЛЬИН М. СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 145

134

39 НАДЕЖДИНА Н. А. ЛУК — ОТ СЕМИ НЕДУГ

ВОПРОСЫ. Стр. 148-149

12

40 КОНСТАНТИНОВСКИЙ М. А. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 152

23456

41 МАЛОВ В. И. КАК ПАРИЖСКИЙ ОФИЦИАНТ РУССКОМУ ИЗОБРЕТАТЕЛЮ ПОМОГ

ВОПРОСЫ. Стр. 160-161

1234

42 ДИТРИХ А. К., ЮРМИН Г. А. КАКАЯ КНИЖКА САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 166-167

1234

43 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 172

123

44 СМОЛЕНСКИЙ Я. М. КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 174-175

123

45 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. СКАЗКИ ПУШКИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 178

1234

46 ЧУКОВСКИЙ К. И. ПРИЗНАНИЯ СТАРОГО СКАЗОЧНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 184

1245679

  • Рисунок к сказке мальчики а п чехов карандашом
  • Рисунок к сказке мальчики 4 класс чехов
  • Рисунок к сказке мальчик с пальчик
  • Рисунок к сказке мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса
  • Рисунок к сказке малахитовая шкатулка карандашом для детей