Рисунок к сказке мастер али для 3 класса

Мастер Али — казахская народная сказка с иллюстрациями

Рейтинг:   / 137

МАСТЕР АЛИ

(Казахская народная сказка)

I

Много лет назад жил на свете хан. Он был такой жестокий и злой, что люди боялись даже в разговоре произносить его имя. А если случалось ему проезжать по дорогам, то жители убегали из селений в степи и прятались, где могли, чтобы только не попасть ему на глаза.

Близких слуг своих он казнил без жалости за всякую провинность. Друзей у него не было: никто из окрестных ханов не решался быть в дружбе с таким жестоким и свирепым соседом.

Жена хана давно умерла с горя и тоски. Но у хана остался сын — молодой человек замечательной красоты и ума. Звали его Хусаин. Это было единственное существо на земле, которое любил жестокий старый хан.

Много друзей и товарищей было у Хусаина. С ними он скакал по степям, выезжал на соколиную охоту, состязался в стрельбе из лука.

Но больше всего любил смелый Хусаин уезжать в горы на охоту за дикими зверями. Сколько раз возвращался он домой радостный и довольный, а слуги несли за ним его добычу — туши диких вепрей!

Старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы тот далеко уезжал в горы.

— Незачем тебе показывать свою удаль в этих опасных забавах, — повторял он, встречая сына.

Но Хусаин только смеялся. Он был уверен в своей силе и ловкости.

Долгое время всё шло хорошо. Но вот однажды Хусаин снова собрался на охоту в горы. На этот раз он отправился один, не взяв с собой никого из слуг. Только своему старому конюху он сказал, что едет за диким вепрем, который недавно показался в этих местах.

Испугался старый конюх:

— Берегись, Хусаин, как бы не напал на тебя вепрь. Засмеялся юноша:

— Полно, старик, не бойся. Разве в первый раз я отправляюсь на такую охоту?

Стегнул коня — и ускакал. Ускакал Хусаин и не вернулся.

II

Вечер наступил; звёзды зажглись над степью, потянуло запахом цветов и полыни.

Вышел старый хан из своей шёлковой палатки гневный, хмурый.

— Где Хусаин? Где мой сын?

Молчали слуги, потупили глаза в землю. Боялись они сказать старому хану, куда уехал Хусаин. Снимет с них хан головы за то, что отпустили юношу одного.

Ночь опустилась над степью. Не находит хан себе места от тоски. Топнул он ногой в сафьяновом сапоге и взмахнул шёлковой плёткой.

— Эй! Слуги!

Сбежались слуги со всех сторон. Стоят, глаз поднять не смеют, ждут, чего от них хан потребует.

— Скачите во все концы: в горы, в степь, вдоль реки. Ищите моего сына! Помните: кто привезёт мне весть, что с Хусаином случилось что-нибудь недоброе, тому я залью глотку кипящим свинцом. Ступайте!

Просвистела ещё раз ханская плётка. Кинулись слуги врассыпную, вскочили на коней, поскакали в степь, в горы искать Хусаина — ханского сына.

Не скоро нашли они бедного юношу. Лежал Хусаин с растерзанной грудью под большим развесистым деревом. Видно, напал на него дикий вепрь и вонзил ему в сердце острые клыки.

В горести и страхе стояли слуги над телом ханского сына. «Что теперь будет? Как сказать хану о страшном несчастье?» Плакали слуги и от горести при виде погибшего юноши, и от страха перед тем, что их ожидает, если принесут они хану страшную весть.

И сказал тогда старый конюх товарищам:

— Друзья, все вы знаете пастуха Али, что живёт в хижине у горного ручья. Нищий пастух Али, а ум и искусство его славятся далеко. Он всё знает и умеет, и кувшины лепит из глины, и арканы для ловли коней плетёт, и новую пастушью свирель придумал. Пойдём к Али и спросим, как нам быть.

III

Пастух Али сидел у порога своей хижины и плёл корзину из ивовых прутьев. С горечью выслушал он рассказ старых слуг.

— Мы пришли к тебе, Али, за помощью, — сказали они, кончив свою печальную повесть. — Научи, как нам спастись от страшной казни, которая нас ожидает.

Долго думал Али, поникнув седой головой.

— Хорошо, — сказал он наконец, — до утра ещё далеко. Ложитесь и отдохните здесь у костра. Постараюсь помочь вашей беде.

На куче мягких опавших листьев и степных трав растянулись усталые слуги вокруг огня и б«стро заснули,

А старый Али не спал. Он принёс тонких досок, сухих конских жил и принялся что-то мастерить ножом.

Наутро слуги были разбужены нежной, грустной и жалобной музыкой. Они вскочили и увидели старого пастуха.

Али сидел, поджав ноги, и держал в руке не виданный ими прежде музыкальный инструмент. Тонкие струны были натянуты на нём, Али перебирал их старческими пальцами, и инструмент пел в его руках, как Живой.

— Теперь идёмте к хану, — сказал старый пастух.

Окружённый испуганными слугами, вошёл он в палатку хана.

— Ты принёс мне весть о Хусаине? — грозно спросил хан.

— Да, великий хан, — ответил Али. И заиграл на том музыкальном инструменте, который он смастерил ночью.

Застонали, заплакали струны. Словно жалобный шум леса пронёсся под шёлковым шатром ханской палатки. Резкий свист ветра смешался с воем дикого зверя. Громко вскрикнули струны, словно человеческий голос, молящий о помощи. И снова звериный рёв, и снова жалобный шум леса…

Ужас охватил всех слушавших, — так ясно рассказала музыка о том, что случилось. Хан вскочил с места.

— Ты принёс мне весть о гибели Хусаина? Но ты знаешь, что я обещал вестнику несчастья залить горло горячим свинцом?

— Хан, — спокойно отвечал старый пастух, — я ничего не рассказал тебе. Я не произнёс ни одного слова. Если ты гневаешься, то накажи этот инструмент, который я смастерил и назвал домброй.

Хан в ярости и горе приказал плеснуть горячим свинцом на домбру, и свинец выжег круглое отверстие под струнами.

Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь десятку ханских слуг. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент — домбра.

Очень полюбили его казахи и стали петь под музыку домбры свои прекрасные песни.

Примечание:

  1. Промеж нас (народное выражение) -между нами.
  2. Хан — правитель.
  3. Триста пуд—очень много; пуд равен шестнадцати килограммам.
  4. Промеж нас (народное выражение) -между нами.
  5. Хан — правитель.
  6. Свирель — народный музыкальный инструмент (дудка, которая делается из трубчатых стеблей растений или из дерева).

Похожие по содержанию произведения раздела:

Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями ...

ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н
У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …

default thumbnail image alt

ЧУДЕСНЫЙ КЛАД
Молдавская сказка
Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …

default thumbnail image alt

ЧТО ДОРОЖЕ
(Осетинская сказка)
Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …

Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями ...

Четыре брата
У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …

Добавить комментарий

Презентация на тему: » Казахская сказка «Мастер Али» Ч 6 Анализ художественных произведений.» — Транскрипт:



1


Казахская сказка «Мастер Али» Ч6 Анализ художественных произведений


2


Приём «Термометр». Определение настроения и эмоционального состояния


3



4



5



6


Какое впечатление произвела на вас сказка? Какие моменты сказки вызвали особое волнение? Почему? Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает? Какую роль в этой сказке играет музыка? Почему сказка называется «Мастер Али»? Что хотел передать народ в этой сказке?


7


Напишите 5 -минутное эссе «Чему научила меня эта сказка?»


8


Рефлексия: — что узнал, чему научился — что осталось непонятным — над чем необходимо работать


9


Домашнее задание (на выбор): 1 уровень: подготовить пересказ сказки. 2 уровень: разделите сказку на части и проиллюстрируйте каждую часть. 3 уровень: ответьте на вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?» Обоснуйте свой ответ.


Слайд 21.Приветствие
2.Психологический настрой
Прозвенел звонок веселый.
Мы

начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать

1.Приветствие  2.Психологический настрой    Прозвенел звонок веселый.    Мы начать урок готовы.


Слайд 35.С.1. понимать общее содержание произведения, определяя тему текста.
5.Г1. владеть словарным запасом,

включающим синонимы, омонимы, антонимы;
5.Ч6. анализировать содержание, определяя тему и основную идею;
5.П6. правильно писать безударные падежные окончания;

Цели обучения

5.С.1. понимать общее содержание произведения, определяя тему текста.5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, омонимы, антонимы;5.Ч6. анализировать содержание,


Слайд 4Ключевые слова и фразы: хан, сын, охота, несчастье, музыка, музыкальный инструмент,

домбра, вскрикнули струны.

Подсказки: жестокий и злой хан, казнил без жалости, жена умерла от горя и тоски, сын Хусаин, соколиная охота, напал вепрь, залью глотку кипящим свинцом, растерзанной грудью, пастух Али, заплакали струны, прекрасные песни.

Ключевые слова и фразы: хан, сын, охота, несчастье, музыка, музыкальный инструмент, домбра, вскрикнули струны.Подсказки: жестокий и злой


Слайд 5Работа над активными словами:
Заполняйте карточки на соответствие

Работа над активными словами:Заполняйте карточки на соответствие


Слайд 6Работа над активными словами:
Заполняйте карточки на соответствие

Работа над активными словами:Заполняйте карточки на соответствие


Слайд 7

Стратегия «Карта истории»

Восстанавливают события сказки по картинкам

Дескриптор:
1.знают содержание сказки;
2.умеют восстанавливать последовательность события сказки по картинкам;

Стратегия «Карта истории»Восстанавливают события сказки по


Слайд 8.

Стратегия: «Тонкие» и «Толстые» вопросы
Дескрипторы:
ФО:

взаимооценка
— Учащиеся верно отвечают на вопросы
— Учащиеся отвечают на вопросы с помощью ключевых слов

.Стратегия: «Тонкие» и «Толстые» вопросыДескрипторы:      ФО: взаимооценка- Учащиеся верно отвечают на вопросы-


Слайд 9Стратегия «Пузырьки».
Опишите из сказки «Мастер Али» главного

героя старого пастуха Али используя имя прилагательное. Определите род прилагательных

Али

Стратегия    «Пузырьки». Опишите из сказки «Мастер Али» главного героя старого пастуха Али используя имя


Слайд 10 Али
находчивый
старый
добрый
храбрый
умный

Алинаходчивыйстарыйдобрыйхрабрыйумный


Слайд 11Стратегия «Пузырьки».
Опишите из сказки сына хана Хусаина

используя имя прилагательное. Определите род прилагательных

Хусаин

Стратегия    «Пузырьки». Опишите из сказки сына хана Хусаина используя имя прилагательное. Определите род прилагательных


Слайд 12 Хусаин
сильный
молодой
красивый
ловкий
храбрый

Хусаинсильныймолодойкрасивыйловкий храбрый


Слайд 14Хан
злой
одинокий
жестокий
свирепый
грубый

Ханзлойодинокийжестокийсвирепыйгрубый


Слайд 15Дескриптор:

— создает описательное высказывание;
— применяет в речи синонимы, антонимы.

Дескриптор:- создает описательное высказывание;- применяет в речи синонимы, антонимы.


Слайд 16Письмо:Упр.345 стр 19
Спишите прилагательные, согласуя их в роде

с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных, составьте одно предложение по выбору.
Большой ( какое?) дерево, мастерство, искусство.
Страшный (какое?) горе, несчастье.

2 группа
Упр.346 стр 19 Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания. Подчеркните прилагательные среднего рода и составьте одно предложение по выбору.
Родной ( аул, село,деревня)
Дикий (кабан, природа, животное)

1 группа

Письмо:Упр.345  стр 19  Спишите прилагательные, согласуя их в роде с данными существительными. Обозначьте окончания прилагательных,


Слайд 18P.S 1-группа Упр. 347
«Верные или неверные ответы»
2 группа Упр.

348
Синквейн к слову музыка

P.S  1-группа Упр. 347 «Верные или неверные ответы»2 группа Упр. 348Синквейн к слову музыка


Слайд 19Рефлексия «Облако тегов».
Дополните предложения:
Сегодня я узнал(а)…
Было трудно…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня

удивило…

Рефлексия «Облако тегов».Дополните предложения:Сегодня я узнал(а)...Было трудно…Я смог…Было интересно узнать, что…Меня удивило…


Слайд 20Домашнее задание (на выбор):
1 уровень: подготовить пересказ сказки. 
 
2 уровень: ответьте на

вопрос «Могла ли смерть сына повлиять на характер хана?»  Обоснуйте свой ответ. 

Домашнее задание (на выбор): 1 уровень: подготовить пересказ сказки.    2 уровень: ответьте на вопрос «Могла ли


Слайд 21Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на 
домбру. И свинец выжег круглое  отверстие 
под струнами.     Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент домбра. Очень
полюбили его казахи и стали петь под звуки 
домбры свои прекрасные песни.

Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на домбру. И свинец выжег круглое  отверстие под струнами.     Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент домбра. Оченьполюбили его казахи и стали петь под звуки домбры свои прекрасные песни.


Жанр: бытовая народная сказка

Главные герои сказки «Мастер Али» и их характеристика

  1. Хан. Жестокий, безжалостный, свирепый.
  2. Хусаин. Его сын. Легкомысленный, самоуверенный.
  3. Али. Старый пастух. Мудрый, умелый, находчивый.

План пересказа сказки «Мастер Али»

  1. Свирепый хан и его сын
  2. На охоту в одиночку
  3. Исчезновения Хусаина
  4. Приказ хана
  5. Мертвый Хусаин
  6. Старик Али
  7. Странный музыкальный инструмент
  8. Рождение домры

Кратчайшее содержание сказки «Мастер Али» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жестокий хан любил лишь своего сына Хусаина.
  2. Хусаин в одиночку отправился на охоту и пропал.
  3. Хан обещал залить горло свинцом тому, кто сообщит о смерти сына.
  4. Слуги обратились за советом к Али, и тот сделал музыкальный инструмент.
  5. Али сыграл хану трагическую мелодию, и хан велел залить инструмент свинцом.
  6. Так появилась домра.

Главная мысль сказки «Мастер Али»
Находчивость в любом деле поможет.

Чему учит сказка «Мастер Али»
Сказка учит смелости, находчивости, смекалке. Учит принимать неожиданные решения. Учит никогда н отчаиваться. Учит не быть жестокими, злыми, самоуверенными, и напрасно не рисковать своей жизнью.

Отзыв на сказку «Мастер Али»
Мне понравилась эта сказка и особенно ее неожиданный финал. Пастух Али принял неожиданное, но очень мудрое решение, которое обезоружило свирепого хана, и спасло жизнь его слугам. К тому же, мастер изобрел музыкальный инструмент.

Пословицы к сказке «Мастер Али»
Находчивого не озадачишь.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Умелым и смелым трудности не страшны.
Красна гора скалой, а человек головой.
Смекалка и воду останавливает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мастер Али»
Жил когда-то на свете злой и жестокий хан. Люди его боялись, друзей у него не было, а жена умерла от тоски. И только своего сына Хусаина любил хан.
Хусаин рос красивым и смелым молодым человеком. Он любил уезжать с друзьями в горы на охоту, и всегда возвращался с добычей.
Хан не любил, когда его сын уезжал в горы, но тот только смеялся в ответ.
И вот однажды Хусаин в одиночку отправился в горы, чтобы поохотиться на вепря. Только его старый слуга знал, куда уехал Хусаин.
Наступил вечер, пришла ночь. Хан постоянно спрашивал у слуг про своего сына, но те молчали, боясь сказать правду. И тогда хан велел им скакать в горы и найти его сына, а тому, кто принесет ему черную весть о несчастье, обещал залить в горло расплавленный свинец.
Долго искали Хусаина слуги, и вот нашли его с пронзенным сердцем у тела огромного вепря. Замерли слуги, никто не хотел возвращаться и сообщать хану весть о смерти его сына.
И тогда старый конюх предложил отправиться за советом к старому пастуху Али, человеку опытному и умному.
Али выслушал слуг и уложил их спать, а сам стал что-то мастерить. К утру в руках пастуха оказался странный музыкальный инструмент со струнами. С ним Али и отправился к хану.
Он ничего не сказал свирепому владыке, но его инструмент так грустно и с такой тоской играл в его руках, что хан понял, что его сын мертв.
Хан хотел залить в горло Али расплавленный свинец, но Али сказал, что он ничего не говорил хану, а если виноват инструмент, то пусть его и зальют свинцом.
И хан велел залить инструмент свинцом. Свинец выжег на дереве отверстие под струнами, а люди назвали инструмент домрой. Так старый Али спас себя и слуг хана, а у казахов появился инструмент домра, который они полюбили, и стали петь под него чудесные песни.

1. Орг. момент

2. Сообщение темы
-Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной народной сказкой
«Мастер Али». Эту сказку создал казахский народ.

3.Вводная беседа
-Сказки каких народов вы уже знаете? Похожи ли эти сказки между собой?

 У казахов богатая история. Этот народ в войнах завоёвывал себе свободу. Немало сложено легенд и сказок о храбрости и мужестве, мудрости и находчивости казахов. А еще казахский народ славится своей музыкальностью. Сейчас Казахстан и его столица Астана современный город, но традиции и обычаи казахского народа соблюдают и в настоящее время. Я принесла народный инструмент домбра и национальный головной убор- тюбетейка.

4. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке, в ходе работы нам надо понять идею сказки, т.е. зачем народ создал эту сказку, а к ней мы пойдем по ровной как казахская степь дороге.
— В конце урока вы сможете оценить свою работу.

5. Восприятие сказки
Читаю сама с музыкой и показом домбры.

6. Первичный анализ
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
-Какие чувства возникли?
-Когда вы особенно волновались?

7.Работа по тексту
-Давайте вернемся к тексту сказки
-Назовите главных героев сказки (хан, Хусаин, Али, слуги)
-Сейчас предлагаю вам стать исследователями, вам нужно найти доказательства.
Попробуем дать героям характеристики, подтверждая их словами из сказки:
(ответы детей)
Хан – жестокий(слуг казнил за малейшую провинность, плетка,
Зальёт в горло свинец. !!!!!!!!)
-одинокий (друзей у него не было…..)
-любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал)
Хусаин — молодой, красивый, смелый   
-храбрый воин
-хороший охотник
Али-всё знает и умеет
-мудрый
-смелый
Слуги-покорные
-трусливые
Любящие Хусаина

-Исследователи вы хорошие, смогли найти много доказательств

-А я бы назвала еще одного героя этой сказки — музыку, ведь именно она рассказала хану о смерти его сына, давайте найдем и ей характеристику. А о чем еще может рассказать музыка?

8. Пересказ сказки
-Давайте восстановим события в сказке
(составляется событийная цепочка)

9.Определение темы
-как бы вы 1 предложением сказали, о чем эта сказка?
(сказка о том, как мастер Али с помощью музыки рассказал жестокому хану о смерти его сына и спас себя и слуг)

10.Инсценировка (видеоряд)
-А теперь попробуйте изобразить этих героев
(мини-инсценировка разговора хана с Али: дети с учебниками в руках у доски выразительно читают)

11.Работа по выяснению идеи сказки
-Правильно ли, по-вашему переданы характеры героев, почему?

-В начале урока мы вспоминали сказки других народов.
-Не напоминают ли вам герои этой сказки героев других сказок?
(хан-кощея, змея Горыныча,Али-умелых симеонов, )

-Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, добрым-хорошее, а злым- смерть или что-то плохое)

-Чем заканчивается эта сказка? (за свою жестокость хан наказан смертью сына, умелого и находчивого Али оставили в живых)

-Почему в сказке молодой, смелый Хусаин погибает?

12.Работа в парах.
У детей на партах несколько вариантов идей сказки.
-Предлагаю вам поработать в парах и обсудить, что хотел казахский народ показать этой сказкой, для чего он создал такой сюжет.

-У вас на листочках  записаны несколько идей, вы можете воспользоваться ими или сформулировать свою.

Жестокость всегда бывает наказана Мудрость помогает
В трудных ситуациях
Сила музыки Невиновных нельзя
наказывать
Появление музыкального инстру
мента домбры
Добро побеждает
зло
Злые и богатые управ
ляют людьми
Старые люди добрые
и мудрые

Не забудьте правила ответа в парах:

мы посовещались и решили
мы поговорили…. считает, что самое главное в сказке….., а я считаю, что…..

13. Подведение итогов
-Сказка тем и хороша, что каждый видит в ней своё. Я очень рада, что каждый нашел свою идею в этой сказке.

14.Самооценка
-У вас тоже есть путь к вершине, каждая остановка отмечена кружком. Восстановите нашу работу по сказке

герои—характер—события—тема—ИДЕЯ

-если вы можете назвать всех героев сказки- закрасьте кружочек красным, если нет синим
-если вы можете охарактеризовать всех героев
-если вы можете рассказать сказку, восстановить в памяти события
-если вы можете кратко сказать, о чем эта сказка
-если вы сможете сформулировать идею сказки

-Я смотрю, что у многих весь путь загорелся красным цветом, а это значит, что вы поработали на отлично.

15.Итог урока
–Какие знания с этого урока вам пригодятся в жизни?

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Баба Яга рисунок поэтапно

Баба Яга рисунок поэтапно

Поэтапное рисование колобка

Поэтапное рисование колобка

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Раскадровка мультфильма для детей

Раскадровка мультфильма для детей

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Пошаговое рисование колобка

Пошаговое рисование колобка

Репка Раскадровка

Репка Раскадровка

Поэтапное рисование лягушки

Поэтапное рисование лягушки

Лягушка рисунок для детей пошагово

Лягушка рисунок для детей пошагово

Поэтапно рисование дар птиц

Поэтапно рисование дар птиц

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно

Иллюстрация к сказке Царевна лягушка нарисовать поэтапно

Схема рисования человека в старшей группе

Схема рисования человека в старшей группе

Рисование человека для детей

Рисование человека для детей

Поэтапное рисование сказочных героев

Поэтапное рисование сказочных героев

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Конёк-горбунок рисоват

Конёк-горбунок рисоват

Рисование кукла в национальном костюме Комарова

Рисование кукла в национальном костюме Комарова

Поэтапное рисование рыбки для детей

Поэтапное рисование рыбки для детей

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Схема рисования человека для детей

Схема рисования человека для детей

Рисования лисы сказочной

Рисования лисы сказочной

Схемы рисования сказок

Схемы рисования сказок

Поэтапное рисование петушка

Поэтапное рисование петушка

Сказочные истории в картинках

Сказочные истории в картинках

Поэтапное рисование сказочных персонажей

Поэтапное рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих

Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для начинающих

Пошаговое рисование для детей

Пошаговое рисование для детей

Поэтапный рисунок белки

Поэтапный рисунок белки

Задания по сказке Курочка Ряба для детей

Задания по сказке Курочка Ряба для детей

Поэтаптое рисованиеммедведя

Поэтаптое рисованиеммедведя

Поэтапное рисование красной шапочки

Поэтапное рисование красной шапочки

Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс

Рисуем сказочных героев поэтапно 2 класс

Сказка Репка задания

Сказка Репка задания

Как нарисовать утку поэтапно для детей

Как нарисовать утку поэтапно для детей

Поэтапное рисование сказочных героев

Поэтапное рисование сказочных героев

Дракон для рисования для детей

Дракон для рисования для детей

Нарисовать козленка пошагово

Нарисовать козленка пошагово

Как нарисовать медведя поэтапно

Как нарисовать медведя поэтапно

Как нарисовать дракона поэтапно

Как нарисовать дракона поэтапно

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование белки пошагово

Рисование белки пошагово

Последовательность рисования зайца в старшей группе

Последовательность рисования зайца в старшей группе

Схема рисования лошади для дошкольников

Схема рисования лошади для дошкольников

Простые пошаговые рисунки для детей

Простые пошаговые рисунки для детей

Рисование Жар птицы

Рисование Жар птицы

Поэтапные рисунки сказочных героев

Поэтапные рисунки сказочных героев

Рисование сказочных персонажей

Рисование сказочных персонажей

Рисование фигуры человека в старшей группе

Рисование фигуры человека в старшей группе

Русалочка поэтапное рисование

Русалочка поэтапное рисование

Схема рисования животных в старшей группе

Схема рисования животных в старшей группе

Царевна лягушка поэтапное рисование

Царевна лягушка поэтапное рисование

Рисование сказочных героев

Рисование сказочных героев

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Схема рисования человека в движении для дошкольников

Поэтапное рисование лисы

Поэтапное рисование лисы

Раскадровуасказки Репка

Раскадровуасказки Репка

Поэтапное рисование сказки

Поэтапное рисование сказки

Схема рисования человека для дошкольников

Схема рисования человека для дошкольников

Лошадь по этапам

Лошадь по этапам

Поэтапное рисование в старшей группе

Поэтапное рисование в старшей группе

Слон поэтапное рисование для детей

Слон поэтапное рисование для детей

Сказочная птица поэтапное рисование

Сказочная птица поэтапное рисование

На чтение 5 мин. Просмотров 746 Опубликовано 21.07.2015

Казахская сказка

Много лет назад жил на свете хан. Он был такой жестокий и злой, что люди боялись даже в разговоре произносить его имя. А если случалось ему проезжать по дорогам, то жители убегали из селений в степи и прятались, где могли, чтобы только не попасть ему на глаза. Близких слуг своих он казнил без жалости за всякую провинность. Друзей у него не было: никто из окрестных ханов не решался быть в дружбе с таким жестоким и свирепым соседом.

Жена хана давно умерла с горя и тоски. Но у хана остался сын—молодой человек замечательной красоты и ума. Звали его Хусаин. Это было единственное существо, которое любил хан.

Мастер Али. Казахская сказка

Много друзей и товарищей было у Хусаина. С ними он скакал по степям, выезжал на соколиную охоту, состязался в стрельбе из лука. Но больше всего любил смелый Хусаин уезжать в горы на охоту за дикими зверями. Сколько раз возвращался он домой радостный и довольный, а слуги несли за ним его добычу.

Старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы тот далеко уезжал в горы.

— Незачем тебе показывать свою удаль в этих опасных забавах,—повторял он, встречая сына.

Но Хусаин только смеялся. Он был уверен в своей силе и ловкости. Долгое время всё шло хорошо.

Но вот однажды Хусаин снова собрался на охоту в горы. На этот раз он отправился один, не взяв с собой никого из слуг. Только своему любимому старому конюху он сказал, что едет за диким вепрем, который недавно появился в этих местах. Испугался старый конюх:

— Берегись, Хусаин, как бы не напал на тебя этот зверь!

Засмеялся юноша:

— Полно, старик, не бойся. Разве в первый раз я отправляюсь на такую охоту!

Стегнул коня — и ускакал. Ускакал Хусаин — и не вернулся.

Вечер наступил. Звёзды зажглись над степью, потянуло запахом полыни. Вышел старый хан из своей шёлковой палатки гневный и хмурый.

— Где Хусаин? Где мой сын?

Молчали слуги, потупили глаза в землю. Боялись они сказать старому хану, куда уехал Хусаин. Снимет с них хан головы за то, что отпустили юношу одного.

Ночь опустилась над степью. Не находит хан себе места от тоски. Топнул он ногой и взмахнул шёлковой плёткой.

— Эй! Слуги!

Сбежались слуги со всех сторон. Стоят, глаза поднять не смеют, ждут, чего от них хан потребует.

Скачите во все концы: в горы, в степь, вдоль реки. Ищите моего сына! Помните: кто привезёт мне весть, что с Хусаином случилось что-нибудь недоброе, тому я залью глотку кипящим свинцом. Ступайте!

Просвистела ещё раз ханская плётка. Кинулись слуги врассыпную, вскочили на коней, поскакали в степь, в горы искать Хусаина — ханского сына.

Мастер Али. Казахская сказка

Не скоро нашли они бедного юношу. Лежал Хусаин с растерзанной грудью

под большим развесистым деревом. Видно, напал на него из-за дерева дикий вепрь и вонзил ему в сердце свои клыки.

В горести и страхе стояли слуги над телом ханского сына: «Что

теперь будет? Как сказать хану о страшном несчастье?» Плакали слуги и от горя при виде погибшего юноши, и от страха перед тем, что их ожидает, если принесут хану страшную весть.

И сказал тогда старый конюх:

— Друзья, все вы знаете пастуха Али,

что живёт в хижине у горного ручья. Нищий пастух Али, а ум и искусство его славятся далеко. Он всё знает и умеет: и кувшины

лепит из глины, и арканы для ловли коней плетёт, и новую пастушью свирель придумал. Пойдём к Али и спросим, как нам быть.

Пастух Али сидел у порога своей хижины и плёл корзину из ивовых прутьев. С горестью выслушал он рассказ старых слуг.

Мы пришли к тебе, Али, за помощью,— сказали они, кончив свою печальную повесть.— Научи, как нам спастись от страшной казни, которая нас ожидает.

Долго думал Али, поникнув седой головой.

— Хорошо,— сказал он наконец,—до утра ещё далеко. Ложитесь и отдохните здесь у костра. Постараюсь помочь вашей беде.

Растянулись усталые слуги вокруг огня и быстро заснули. А старый Али не спал. Он принёс тонких досок, сухих конских жил и принялся что-то мастерить ножом. Наутро слуги были разбужены нежной музыкой. Старый пастух Али сидел поджав ноги и держал в руках невиданный прежде музыкальный инструмент. Тонкие струны были натянуты на нём. Али перебирал их пальцами, и инструмент пел в его руках, как живой.

— Теперь идёмте к хану,— сказал старый пастух.

Окружённый испуганными слугами, вошёл он в палатку хана.

— Ты принёс мне весть о Хусаине? — грозно спросил его хан.

— Да, великий хан,— ответил Али и заиграл на том музыкальном инструменте, который он смастерил ночью.

Застонали, заплакали струны. Словно жалобный шум леса пронёсся под шёлковым шатром ханской палатки. Резкий свист ветра смешался с воем дикого зверя. Громко вскрикнули струны, словно человеческий голос, молящии о помощи. И снова звериный рёв и жалобный шум леса…

Мастер Али. Казахская сказка

Ужас охватил всех слушающих — так ясно рассказала музыка о том, что случилось. Хан вскочил с места:

— Ты принёс мне весть о гибели Хусаина?

Но ты знаешь, что я обещал вестнику несчастья залить горло горячим свинцом?

— Хан,— спокойно сказал старый пастух,— я ничего не рассказал тебе. Я не произнёс ни одного слова. Если ты гневаешься, то накажи этот инструмент, который я смастерил и назвал домброй.

Хан в ярости и горе приказал плеснуть свинцом на домбру. И свинец выжег круглое отверстие под струнами.

Так старый Али своей находчивостью и мастерством спас жизнь ханским слугам. А у жителей степей появился с тех пор новый музыкальный инструмент—домбра. Очень полюбили его казахи и стали петь под музыку домбры свои прекрасные песни.

  • Рисунок к сказке марья и ведьмы
  • Рисунок к сказке мальчики а п чехов карандашом
  • Рисунок к сказке мальчики 4 класс чехов
  • Рисунок к сказке мальчик с пальчик
  • Рисунок к сказке мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса