Рисунок к сказке нарядный бурундук 3 класс

Урок литературного чтения

в 3 классе

Девиз урока

Книга твой друг,

без неё, как без рук!

Раздел №2

Постигаем секреты сравнения

Проверка домашнего задания

Прочитай справа налево

Анеиг и ахапереч.

Тирогс яандеб ахапереч.

А ьного ёсв ежилб.

Тижеб драпоел.

Ьсаляемсаз анеиг.

У ябет еолз ецдрес.

??????

Тема урока

Нарядный бурундук

Цель урока

«Нарядный бурундук»

Познакомиться со сказкой…

Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

В России бурые медведи живут в северных лесах до  границы тундры. Встречаются они и в горных лесах Европы. В Северной Америке бурый медведь известен под названием «гризли». Самые мелкие медведи водятся в Европе, самые крупные — на Аляске и Камчатке. Они весят в среднем 500 и более кг, попадались гиганты весом 700—1000 кг. Длина тела бурого медведя от 1 до 2 метров. Гризли более крупные, некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста в 3 м.

Любимые места обитания бурундуков – это густые леса. Им нравится жить среди деревьев, кустарников и бурелома – там, где можно быстро спрятаться от хищных зверей и птиц. Бурундуки часто селятся возле водоемов – выбирая густые заросли вдоль лесных ручьев и рек.

Рацион бурундуков довольно разнообразен. В основном – это растительная пища, но иногда зверьки разнообразят свое меню животной пищей, поедая насекомых. Бурундуки охотно едят различные семена, лесные ягоды, древесные почки, желуди, грибы и траву. Очень любят кедровые и лесные орехи.

Евразия

Алтай

Прогнозирование по названию

и иллюстрациям

Словарная работа

Закрома- …

отгороженное место для хранения зерна

Домашнее задание

С. 69-70, пересказ, найти информацию про медведя или бурундука (желающим)

Физминутка

Простые вопросы

Что?

Где?

Когда?

Как?

???????

-Почему у бурундука на шкурке полоски?

-Почему в Африке и на Алтае людей волновало, как выглядит бурундук?

-Почему по-разному объясняют?

В самые древние времена люди в разных уголках земного шара….

жили охотой на диких животных, со страхом и преклонением перед миром Природы

Просмотр сказки

«Медведь и бурундук»

Чем похожи? Чем отличаются?

Итог урока

— С какой новой сказкой познакомились?

-Какой народ придумал?

-Чему учит эта сказка?

Из старинной алтайской сказки «Нарядный бурундук» вы узнаете как этот лесной зверь обрел свою красивую шубку.
После долгой зимней спячки проснулся голодный медведь и отправился на поиски орехов. Услышав голос бурундука, медведь решил подкрепиться его запасами. Наевшись досыта, косолапый хотел отблагодарить бурундука. Но зверек не понимал медвежьего языка и думал, что медведь хочет съесть и его.

Нарядный бурундук

Читать сказку на весь экран

 Нарядный бурундукЗимой крепко спал в своей берлоге бурый медведь. Когда синичка запела весеннюю песенку, он проснулся, вышел из темной ямы, лапой глаза от солнца заслонил, чихнул, на себя посмотрел:
— Э-э-э, ма-аш, как я похуде-ел… Всю долгую зиму ничего не е-е-ел…
Его любимая еда — кедровые орехи. Его любимый кедр — вот он, толстый, в шесть обхватов, у самой берлоги стоит. Ветки частые, хвоя шелковая, сквозь нее даже капель не каплет.
Поднялся медведь на задние лапы, передними за ветки кедра ухватился, ни одной шишки не увидел, и лапы опустились:
— Э, ма-аш! — пригорюнился медведь. — Что со мной? Поясница болит, лапы не слушаются… Состарился я, ослаб… Как теперь кормиться буду?
Двинулся сквозь частый лес, бурную реку мелким бродом перешел, каменными россыпями шагал, по талому снегу ступал, сколько звериных следов чуял, но зверя ни одного не настиг: охотиться пока еще силы нет…
Уже на опушку леса вышел, никакой еды не нашел, куда дальше идти, сам не знает.
— Брык-брык! Сык-сык! — это, испугавшись медведя, закричал бурундучок.
Медведь хотел было шагнуть, лапу поднял, да так и замер: «Э-э-э, ма-а-а-ш, как же я о бурундуке забыл? Бурундук — хозяин старательный. Он на три года вперед орехами запасается. Постой-постой-постой! — сказал самому себе медведь. — Надо нору его найти, у него закрома и весной не пустуют».
И пошел землю нюхать, и нашел! Вот оно, бурундуково жилище. Но в такой узкий ход как такую большую лапу сунешь?
Трудно старому мерзлую землю когтями царапать, а тут еще корень, как железо, твердый. Лапами тащить? Нет, не вытащишь. Зубами грызть? Нет, не разгрызешь. Размахнулся медведь — рраз! — пихта упала, корень сам из земли вывернулся.
Услыхав этот шум, бурундучишка ум потерял. Сердце так бьется, будто изо рта выскочить хочет. Бурундучок лапами рот зажал, а слезы из глаз ключом бьют: «Такого большого медведя увидав, зачем я крикнул! Для чего сейчас еще громче кричать хочу? Рот мой, заткнись!»
Быстро-быстро вырыл бурундук на дне норы ямку, залез туда и даже дышать не смеет.Нарядный бурундук
А медведь просунул свою огромную лапу в бурундукову кладовую, захватил горсть орехов:
— Э, ма-аш! Говорил я: бурундук хозяин добрый. — Медведь даже прослезился. — Видно, не пришло мое время умирать. Поживу еще на белом свете…
Опять сунул лапу в кладовую — орехов там полно!
Поел, погладил себя по животу:
«Отощавший мой желудок наполнился, шерсть моя, как золотая, блестит, в лапах сила играет. Еще немного пожую, совсем окрепну».
И медведь так наелся, что уж и стоять не может.
— Уф, уф… — на землю сел, задумался:
«Надо бы этого запасливого бурундука поблагодарить, да где же он?»
— Эй, хозяин, отзовитесь! — рявкнул медведь.
А бурундук еще крепче рот свой зажимает.
«Стыдно будет мне в лесу жить, — думает медведь, — если, чужие запасы съев, я даже доброго здоровья хозяину не пожелаю».
Заглянул в норку и увидел бурундуков хвост. Обрадовался старик.
— Хозяин-то, оказывается, дома! Благодарю вас, почтенный, спасибо, уважаемый. Пусть закрома ваши никогда пустыми не стоят, пусть желудок ваш никогда от голода не урчит… Позвольте обнять вас, к сердцу прижать.
Бурундук по-медвежьи разговаривать не учился, медвежьих слов не понимает. Как увидел над собой когтистую большую лапу, закричал по-своему, по-бурундучьи: «Брык-брык, сык-сык!» — и выскочил было из норки. Но медведь подхватил его, к сердцу прижал и речь свою медвежью дальше ведет:
— Спасибо, дядя-бурундук, голодного меня вы накормили, усталому мне отдых дали. Неслабеющим, сильным будьте, под урожайным богатым кедром живите, пусть дети ваши, и внуки, и правнуки беды-горя не знают…
«О-о, какой страшный голос, — дрожит бурундук, — о-о, какое грозное рычание…»
Освободиться, бежать хочет, медвежью жесткую лапу своими коготками изо всех сил скребет, а у медведя лапа даже не чешется. Ни на минуту не умолкая, он бурундуку хвалу поет:
— Я громко, до небес благодарю, тысячу раз спасибо говорю! Взгляните на меня хотя бы одним глазком…
А бурундук ни звука.
— Э, м-маш! Где, в каком таком лесу росли вы? На каком пне воспитывались? Спасибо говорят, а он ничего не отвечает, глаз своих на благодарящего не поднимает. Улыбнитесь хоть немножко.
Замолчал медведь, голову склонил, ответа ждет. А бурундук думает:
«Кончил рычать, теперь он меня съест». Рванулся из последних силенок и выскочил! От пяти черных медвежьих когтей осталось на спине бурундука пять черных полос. С той поры и носит бурундук нарядную шубку. Это медвежий подарок. 

Алтайская народная сказка «Нарядный бурундук»

Жанр: народная сказка о животных

Читайте краткое содержание других алтайских сказок:

«Горностай и заяц»

Главные герои сказки «Нарядный бурундук» и их характеристика

  1. Медведь. Старый, важный, считает себя хозяином леса. Благодарный.
  2. Бурундук. Рачительный хозяин, запасливый, трусливый.

План пересказа сказки «Нарядный бурундук»

  1. Огромный кедр
  2. Орехи кончились
  3. Голодный медведь в поисках пищи
  4. Крик бурундука
  5. Медведь разрывает нору
  6. Много орехов
  7. Благодарность медведя.

Кратчайшее содержание сказки «Нарядный бурундук» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старый медведь кормился орехами только от одного могучего кедра.
  2. Но вот перестал кедр давать орехи и пошел медведь искать себе пропитание
  3. Услышал медведь крик бурундука и вспомнил, что тот запасливый хозяин.
  4. Стал медведь нору разрывать, чтобы до запасов добраться.
  5. Нашел медведь орехи, наелся, захотел бурундука отблагодарить.
  6. Провел когтями по спине и остались у бурундука пять полосок.

Главная мысль сказки «Нарядный бурундук»
Не забывай быть благодарным, если пользуешься продуктами чужого труда.

Чему учит сказка «Нарядный бурундук»
Сказка учит быть благодарным, вежливым, добрым. Учит быть предусмотрительным, запасливым. Учит делиться с нуждающимися, учит скромности.

Отзыв на сказку «Нарядный бурундук»
Мне понравилась эта сказка. В ней рассказано, как старый и голодный медведь очень захотел орехов и нашел их у бурундука. Медведь съел орехи и в благодарность разрисовал бурундуку его шкурку полосками. Хотя бурундук наверное предпочел бы сохранить запасы.

Пословицы к сказке «Нарядный бурундук»
В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
Запас мешку не порча.
Не поддавайся на пчелкин медок,у нее жальце в запасе.
Чем благодарить, лучше подарить.
За добро добром и платят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Нарядный бурундук»
Жил на Алтае очень большой медведь. Ел он исключительно орехи с одного огромного кедра. Кедр этот был так велик, что казалось, будто сразу три дерева в одно срослись. Берег свое дерево медведь от людей и от других животных, никого близко не подпускал.
Но вот однажды приходит медведь к кедру, смотрит — нет орехов. Полез медведь на кедр, а тяжело ему, старому. Но залез, весь кедр осмотрел, нет орехов.
И на следующий год орехов на кедре не было.
И через год не было.
А медведь совсем пожелтел без орехов, отощал.
Пошел медведь по лесу, какую-нибудь добычу искать. Шел медведь, шел, вдруг слышит бурундук по-своему вскрикнул. Остановился медведь. Вспомнилось ему, что бурундук всегда заботиться о запасах, что хороший он хозяин. И решил медведь до припасов бурундука добраться. Начал нору разрывать. Махнул раз — сосна упала, второй раз — березка.
А бурундук забился в глубь норы и дрожит, проклинает себя, что не сдержался и крикнул, медведя увидев.
Разгреб медведь нору, орех нашел. Посветлела его шерстка. Дальше роет, еще больше орехов находит. Довольный медведь решил поблагодарить бурундука. Увидел как из норы хвост его торчит, вытащил бурундука, спасибо ему говорит.
А бурундук не понимает, дрожит от страха, убежать норовит.
Удивился медведь, что бурундук такой непонятливый зверь, и провел ему по спине когтями. Оставили когти пять темных полосок. И до сих пор все бурундуки носят на спинке благодарность медведя.

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Нарядный бурундук 3 класс

  • 2.

    Девиз урокаКнига твой друг, без неё, как без рук!

  • 3.

    Раздел №2Постигаем секреты сравнения

  • 4.

    Проверка домашнего задания

  • 5.

    Прочитай справа налевоАнеиг и ахапереч. Тирогс яандеб

  • 6.

    ??????

  • 7.

    Тема урокаНарядный бурундук

  • 8.

    Цель урока«Нарядный бурундук»Познакомиться со сказкой…

  • 9.

    Бурого медведя можно назвать одним

  • 10.

    В России бурые медведи живут в

  • 11.

    Любимые места обитания бурундуков –

  • 12.

    Рацион бурундуков довольно разнообразен.

  • 13.

    Евразия

  • 14.

    Алтай

  • 15.

    Прогнозирование по названию и иллюстрациям

  • 16.

    Словарная работаЗакрома- …отгороженное место для хранения зерна

  • 17.

    Домашнее заданиеС. 69-70, пересказ, найти информацию про медведя или бурундука (желающим)

  • 18.

    Физминутка

  • 19.

    Простые вопросыЧто?Где?Когда?Как?

  • 20.

    ???????-Почему у бурундука на шкурке полоски?-Почему в

  • 21.

    В самые древние времена люди в

  • 22.

    Просмотр сказки «Медведь и бурундук»Чем похожи? Чем отличаются?

  • 23.

    Итог урока- С какой новой сказкой познакомились?-Какой народ придумал?-Чему учит эта сказка?

  • 24.
    Скачать презентанцию

Девиз урокаКнига твой друг, без неё, как без рук!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературного чтения
в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе


Слайд 2Девиз урока
Книга твой друг,
без неё, как без рук!

Девиз урокаКнига твой друг, без неё, как без рук!


Слайд 3Раздел №2
Постигаем секреты сравнения

Раздел №2Постигаем секреты сравнения


Слайд 5Прочитай справа налево
Анеиг и ахапереч.
Тирогс яандеб ахапереч.
А ьного ёсв

ежилб.
Тижеб драпоел.
Ьсаляемсаз анеиг.
У ябет еолз ецдрес.

Прочитай справа налевоАнеиг и ахапереч. Тирогс яандеб ахапереч. А ьного ёсв ежилб.Тижеб драпоел.Ьсаляемсаз анеиг. У ябет


Слайд 8Цель урока
«Нарядный бурундук»
Познакомиться со сказкой…

Цель урока«Нарядный бурундук»Познакомиться со сказкой…


Слайд 9 Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников.

У многих народов он упоминается в сказках и легендах. Он частый герой русских сказок. Это один из самых крупных наземных хищников.

Бурого медведя можно назвать одним из самых известных хищников. У многих народов он упоминается в


Слайд 10 В России бурые медведи живут в северных лесах до  границы

тундры. Встречаются они и в горных лесах Европы. В Северной Америке бурый медведь известен под названием «гризли». Самые мелкие медведи водятся в Европе, самые крупные — на Аляске и Камчатке. Они весят в среднем 500 и более кг, попадались гиганты весом 700—1000 кг. Длина тела бурого медведя от 1 до 2 метров. Гризли более крупные, некоторые особи, встав на задние лапы, достигают роста в 3 м.

В России бурые медведи живут в северных лесах до  границы тундры. Встречаются они и в горных


Слайд 11

Любимые места обитания бурундуков – это густые леса. Им

нравится жить среди деревьев, кустарников и бурелома – там, где можно быстро спрятаться от хищных зверей и птиц. Бурундуки часто селятся возле водоемов – выбирая густые заросли вдоль лесных ручьев и рек.

Любимые места обитания бурундуков – это густые леса. Им нравится жить среди деревьев, кустарников и


Слайд 12

Рацион бурундуков довольно разнообразен. В основном – это

растительная пища, но иногда зверьки разнообразят свое меню животной пищей, поедая насекомых. Бурундуки охотно едят различные семена, лесные ягоды, древесные почки, желуди, грибы и траву. Очень любят кедровые и лесные орехи.

Рацион бурундуков довольно разнообразен. В основном – это растительная пища, но иногда зверьки разнообразят


Слайд 15Прогнозирование по названию
и иллюстрациям

Прогнозирование по названию и иллюстрациям


Слайд 16Словарная работа
Закрома- …
отгороженное место для хранения зерна

Словарная работаЗакрома- …отгороженное место для хранения зерна


Слайд 17Домашнее задание
С. 69-70, пересказ, найти информацию про медведя или бурундука (желающим)

Домашнее заданиеС. 69-70, пересказ, найти информацию про медведя или бурундука (желающим)


Слайд 19Простые вопросы
Что?
Где?
Когда?
Как?

Простые вопросыЧто?Где?Когда?Как?


Слайд 20???????
-Почему у бурундука на шкурке полоски?
-Почему в Африке и на Алтае

людей волновало, как выглядит бурундук?

-Почему по-разному объясняют?

???????-Почему у бурундука на шкурке полоски?-Почему в Африке и на Алтае людей волновало, как выглядит бурундук?-Почему по-разному


Слайд 21 В самые древние времена люди в разных уголках земного шара….

жили охотой на диких животных, со страхом и преклонением перед миром Природы

В самые древние времена люди в разных уголках земного шара…. жили охотой на диких животных, со


Слайд 22Просмотр сказки
«Медведь и бурундук»
Чем похожи? Чем отличаются?

Просмотр сказки «Медведь и бурундук»Чем похожи? Чем отличаются?


Слайд 23Итог урока
— С какой новой сказкой познакомились?
-Какой народ придумал?
-Чему учит эта

сказка?

Итог урока- С какой новой сказкой познакомились?-Какой народ придумал?-Чему учит эта сказка?


Хисаметдинова Юндуз Рамилевна

Учитель начальных классов

Гимназия им. Т.Кусимова

с. Аскарово

Абзелиловский район

Республика Башкортостан

Литературное чтение 3 класс

Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» — сравнительный анализ.

Цели урока

Заострить внимание детей на важнейшей типологической особенности сказочных сюжетов: в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же вопросы, объясняются одни и те же явления природы, но. по-разному.

На материале сравнительного анализа двух сказок «Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук».

  •  выяснить вместе с детьми, что в сказке «Гиена и черепаха» сохраняются черты, присущие самым древним сказкам (объясняются причины внешнего вида еще двух животных) и появляются черты более позднего времени: эта сказка уже учит благородному поведению и объясняет, что такое поведение обязательно будет вознаграждено;
  • сравнить две сказки, где объясняется внешний вид бурундука, — африканскую и алтайскую и подвести детей к выводу: обе сказки стремятся сделать одно и то же (объяснить, почему у бурундука полоски на шкурке), но объясняют это по-разному;
  • побудить детей к обобщению о том, что людей в разных уголках земного шара волновало, как и почему выглядят все животные, что представители всех народов стремились найти объяснение разным природным явлениям;

Учащиеся научатся:

 работать с Толковым словарём;

— определять , чему учит сказочная история;

Находить сходство и различие самых древних сказок.

Ход урока.

1. Мобилизующий этап.

У. Добрый день, дорогие друзья!

 Чтобы наш урок был наполнен улыбками, радостью, подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь друг другу. (Садятся).

А я буду дарить в течение урока вам чудесные улыбки. Там будут ваши оценки.

Не волнуйтесь, вы все способные, умные, находчивые.

Вам прислали письмо члены клуба «Ключ и заря».

На экране читаем письмо.

                                     Здравствуйте, учащиеся 3 в класса!

Вы начали изучать главу «Постигаем секреты сравнения». Выполните наши задания.

  1. Внимательно читайте сказки. Найдите их сходство и различие.
  2. Напишите нам, что для вас было интересным открытием.

С уважением, члены клуба «Ключ и заря» Анишит Йокоповна, Михаил Потапович, Миша и Маша.

2. Самоопределение на основе антиципации.

— Какую сказку вы уже прочитали? (Откуда пошли болезни и лекарства)

— Как называются сказки, которые объясняют причины природных явлений? (самые древние).

— Еще раз прочитайте задание клуба «Ключ и заря».

— Чему будем учиться на уроке? (сравнивать разные сказки).

— Чтобы узнать, какую сказку будем читать,  послушаем отрывок из музыкального произведения. Внимательно слушайте, какого народа эта мелодия?

Музыка – слушание.

(африканская).

— Где находится Африка? Покажите на карте.   Молодец1 Дать улыбки с оценкой участникам по ходу урока.

3. Осознание недостаточности ранее полученных знаний.

Откройте в учебнике литературного чтения содержание.

Найдите 2 –ую главу «Постигаем секреты сравнения».

Найдите африканскую сказку. Прочитайте название.

Откройте нужную страницу.

— Что обозначает знак в левом верхнем углу (Толковый словарь)

-Найдите в тексте слова, отмеченные звёздочкой. Прочитайте.

— Какое слово найдем сначала? Почему? (Гиена. Алфавитный порядок).

— 2 часть учебника «Русский язык».

— 1 ученик читает объяснение. Ставьте ударение правильно. Гиена.

Посмотрите на картинку гиены. Найдите следующее слово. (Случился). В словаре слова в начальной форме ( случиться). Читайте правильно. Случился.

Работа над текстом.

— Предположите, кто герои сказки? (гиена и черепаха)  Слайд  черепаха.

— Чтобы узнать, кто третий герой, внимательно послушайте сказку.

Чтение учителя.

— Кто третий герой? (Леопард)                        Слайд леопард.

Прочитайте про себя и скажите, как объяснили внешний вид гиены и леопарда? Читают про себя.

— Можно ли отнести эту сказку к самым древним? Почему? ( Потому что она объясняет, почему леопард и гиена стали такими).

— А вот как думает Михаил Потапович. Внимательно слушайте.

Учитель читает авторский текст на с. 69.

— Вы понимаете, чему учит эта африканская сказка? (Помогать друг другу, быть дружными, благодарить друзей за помощь).

— Кто здесь герои: волшебники или животные? Значит, как еще можно назвать такие сказки? (Сказки о животных).

Поэтому превращаемся в животных, встаем из-за парт.

4.Динамическая минутка.

  1. Потянулись, как леопард,

2. Тихо побежали, как гиена.

3. Посмотрели вдаль, как черепаха,

На кончик своего носа попробуйте посмотреть.

Вдаль, близко.

  1. Тихо спрятались, как бурундук.

— Посмотрите, в минутке отдыха я упомянула каких животных? В какой сказке они были? А кто лишний? (Бурундук).    Слайд бурундук.

-Этот герой встретится во второй самой древней сказке, которую предлагает прочитать Михаил Потапович.

Прочитайте название сказки. (Нарядный бурундук).

— Какого народа эта сказка? (Алтайского).

— Друзья, я вам подскажу — Алтайский край находится в России. Очень красивая природа, похожа на природу Башкортостана. (Работа по карте)

— Прочитайте сказку про себя внимательно до разделительной линии.

— Какие герои есть в этой сказке?

-В конце стоят 3 точки. Что они обозначают? (Сказка не закончена).

— Дальше послушайте, что говорит Михаил Потапович.

— Чтение авторского текста на с.69.

— Перед тем, как прочитать сказку  до конца, о чем предупреждает знак в левом верхнем углу? (Толковый словарь).

Какое слово должны найти? (Закрома). Говорите правильно. Закрома.

— Читаем по цепочке. Внимательно следите. 3 ученика читают.   Улыбки – оценки.

— Что объясняет эта сказка? (Происхождение полосок на спине бурундука).

Посмотрите знак внизу рисунка. (Вспомни пройденное).

— Вспомните, в какой сказке еще объяснили, почему у бурундука на спине полоски? (Откуда пошли болезни и лекарства. Сказка индейцев Северной Америки).

Работа с картой.

Найдите на карте Северную Америку, выделяем (Интер. доска). Найдите Африку, Алтай. Они находятся близко?

Вот и Миша очень удивлен, он не может ответить на вопрос – почему в разных местах людей волновало, как выглядят животные?

— А вы сможете? (Нет). Некоторые дети могут попытаться ответить на этот вопрос. Кто поможет ответить на такой сложный вопрос?

(Михаил Потапович).

-Внимательно слушайте, что он объясняет.

— Теперь Миша сможет ответить, а вы?  Значит, почему в разных местах родились похожие истории?(Потому что у них была похожая жизнь)

-Чтобы это было лучше видно, заполним небольшую таблицу.

Сравним сказки

Сказки

Самая древняя

Герои

Объяснение внешнего вида

Чему учит?

Гиена и черепаха

Нарядный бурундук

1 столбик – Эти сказки самые древние? (да) Ставим плюс.

2 столбик. – Герои похожи? (Нет) минус

3 столбик – Как объясняют внешний вид животных? (Похоже)

4 столбик – Чему учат сказки? (Дружбе, помогать).

— Больше сходства или различия?   (Улыбки – оценки)

5. Закрепление пройденного.

Работа в группах.

 Члены клуба «Ключ и заря» приготовили для вас еще одно задание. Здесь вам нужно будет друг другу помогать. На карточках написаны 3 пословицы. Выбрать одну, которая подходит к двум сказкам. Для этого делимся на группы. Работайте и думайте быстро. Когда будет готов ответ — соединяйте руки над головой.

1 группа – собираемся около капитана __________

2 группа – собираемся около капитана ___________

3 группа – собираемся около капитана ___________.

Читайте задание.

1. Кто ест скоро, тот и работает споро.

2. Друг познается в беде.

3.Кто не ходит, тот и не падает.

1. Без беды друга не узнаешь.

2. С книгою жить – век не тужить.

3.Семеро одного не ждут.

1. Порядок время бережет.

2.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

3. Назвался другом — помогай в беде.

Группы выбрали, садитесь. Слушаем капитанов. Какая пословица подходит? Почему?                                                 Оценки-  улыбки. 

— Спасибо за ваши ответы.

6.Рефлексия.

— Вы работали очень дружно. Продолжите предложения.

-Я не знал, теперь я знаю… (что 2 сказки объясняют внешний вид животных, самые древние сказки учат нас помогать, как сравнивать сказки).

— Благодарю! Вы очень активные, общительные, весёлые. Оценки я вам за работу поставила на улыбках, которые дарила во время урока. Учитель поставит в дневники и журнал.

На следующих уроках вы продолжите работу по сравнению сказок. Поэтому домашнее задание члены клуба «Ключ и заря» предлагают вам выбрать по желанию.

Посмотрите на экран.

Домашнее задание.

  1. Читать по ролям и подготовить пересказ понравившейся сказки.

«Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук.» Можно нарисовать рисунок.

  1. Найти 2-3 пословицы о дружбе и взаимопомощи.
  2. Взять в библиотеке сборники сказок и принести на урок.

 Они написали их в письме и отдают каждому. Дома подумайте и сами выберите задание.

— Герои сегодняшних сказок научили меня тоже быть благодарной, у вас я многому научилась.   Дарите друг другу улыбки всегда.

  • Рисунок к сказке музыки 5 класс карандашом
  • Рисунок к сказке морской царь и василиса премудрая легкий
  • Рисунок к сказке морозко карандашом поэтапно для начинающих
  • Рисунок к сказке мороз красный нос
  • Рисунок к сказке мороз иванович 3 класс