Рисунок к сказке перышко финиста ясна сокола

Финист - Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Перышко Финиста Сокола сказка

Перышко Финиста Сокола сказка

Сокол из сказки Финист Ясный Сокол

Сокол из сказки Финист Ясный Сокол

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Ерышко Финиста ясна Сокола»:

Ерышко Финиста ясна Сокола»:

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Финист-Ясный Сокол: сказки

Финист-Ясный Сокол: сказки

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Перышко Финиста ясна Сокола

Перышко Финиста ясна Сокола

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Перышко Финиста ясна Сокола

Перышко Финиста ясна Сокола

Феникс Ясный Сокол

Феникс Ясный Сокол

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Пёрышко. Финиста. Ясна. Сокл

Пёрышко. Финиста. Ясна. Сокл

Сказка про Финиста ясна Сокола

Сказка про Финиста ясна Сокола

Русская нароодная скахка Феникс Ясный Соколо

Русская нароодная скахка Феникс Ясный Соколо

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Сказка пёрышко Финиста

Сказка пёрышко Финиста

Перышко Финиста ясна Сокола

Перышко Финиста ясна Сокола

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Русские народные сказки Финист Ясный Сокол

Народная сказка пёрышко Финиста

Народная сказка пёрышко Финиста

Финист - Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Перо Финиста ясна Сокола сказка

Иллюстрация к сказке перышко Финиста ясна Сокола

Иллюстрация к сказке перышко Финиста ясна Сокола

Диафильм Финист Ясный Сокол

Диафильм Финист Ясный Сокол

Пёрышко Финиста ясна

Пёрышко Финиста ясна

Рисунок к сказке Финист Ясный Сокол

Рисунок к сказке Финист Ясный Сокол

Финист ясен Сокол иллюстрации

Финист ясен Сокол иллюстрации

Ерышко Финиста ясна Сокола»:

Ерышко Финиста ясна Сокола»:

Народная сказка пёрышко Финиста

Народная сказка пёрышко Финиста

Перышко Финиста ясна Сокола русская народная сказка

Перышко Финиста ясна Сокола русская народная сказка

Финист Ясный Сокол Ковалев Станислав

Финист Ясный Сокол Ковалев Станислав

Диафильм перышко Финиста ясна Сокола

Диафильм перышко Финиста ясна Сокола

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Перышко Финиста ясна Сокола золотое Веретенце

Перышко Финиста ясна Сокола золотое Веретенце

Диафильм Финист Ясный Сокол

Диафильм Финист Ясный Сокол

Перо из сказки Финист Ясный Сокол

Перо из сказки Финист Ясный Сокол

Финист Ясный Сокол баба Яга

Финист Ясный Сокол баба Яга

Перышко Финиста ясна Сокола

Перышко Финиста ясна Сокола

Финист Ясный Сокол волшебные предметы

Финист Ясный Сокол волшебные предметы

Финист-Ясный Сокол: сказки

Финист-Ясный Сокол: сказки

Народная сказка пёрышко Финиста

Народная сказка пёрышко Финиста

Финист - Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол Финист Ясный Сокол раскраска

Финист — Ясный Сокол Финист Ясный Сокол раскраска

Фенист Ясный Сокол рисунок

Фенист Ясный Сокол рисунок

Финист Ясный Сокол Ковалев Станислав

Финист Ясный Сокол Ковалев Станислав

Финист фольклор

Финист фольклор

Иллюстрация к сказке перышко Финиста ясна Сокола

Иллюстрация к сказке перышко Финиста ясна Сокола

Ковалев Станислав Романович иллюстрации

Ковалев Станислав Романович иллюстрации

Волшебные предметы из сказки перышко Финиста ясна Сокола

Волшебные предметы из сказки перышко Финиста ясна Сокола

Серебряное Донце золотое Веретенце

Серебряное Донце золотое Веретенце

Финист птица Славянская мифология

Финист птица Славянская мифология

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Финист-Ясный Сокол русская народная сказка

Перышко Финиста

Перышко Финиста

Финист Ясный Сокол раскраска

Финист Ясный Сокол раскраска

Билибин Бажов

Билибин Бажов

Финист Ясный Сокол Ковалев Станислав

Финист Ясный Сокол Ковалев Станислав

Книга русская народная сказка Финист Ясный Сокол

Книга русская народная сказка Финист Ясный Сокол

Сапсан Фенист Ясный Сокол

Сапсан Фенист Ясный Сокол

Финист Ясный Сокол рисунок детский

Финист Ясный Сокол рисунок детский

Финист - Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол

Платонов Финист Ясный Сокол

Платонов Финист Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол Финист Ясный Сокол раскраска

Финист — Ясный Сокол Финист Ясный Сокол раскраска

Книга русская народная сказка Финист Ясный Сокол

Книга русская народная сказка Финист Ясный Сокол

Билибин Финист Ясный

Билибин Финист Ясный

Сапсан Фенист Ясный Сокол

Сапсан Фенист Ясный Сокол

Финист - Ясный Сокол

Финист — Ясный Сокол

Фенист Ясный Сокол птица

Фенист Ясный Сокол птица

Станислав Ковалев иллюстрации

Станислав Ковалев иллюстрации

Ястреб карандашом

Ястреб карандашом

Серебряное Донце золотое Веретенце

Серебряное Донце золотое Веретенце

Перышко Финиста ясна Сокола

Перышко Финиста ясна Сокола

Финист Ясный Сокол и Василиса

Финист Ясный Сокол и Василиса

Станислав Ковалев художник Финист

Станислав Ковалев художник Финист

Финист Ясный Сокол раскраска

Финист Ясный Сокол раскраска

Билибин Марья Моревна иллюстрации

Билибин Марья Моревна иллюстрации

Финист Ясный Сокол книжка

Финист Ясный Сокол книжка

Финист Ясный Сокол книжка

Финист Ясный Сокол книжка

Финист птица Славянская мифология

Финист птица Славянская мифология

Финист-Ясный Сокол: сказки

Финист-Ясный Сокол: сказки

Иллюстрации к сказкам

Иллюстрации к сказкам

Иван Яковлевич Билибин перышко Финиста

Иван Яковлевич Билибин перышко Финиста

Финист Ясный Сокол птица

Финист Ясный Сокол птица

Положительный образ женщины из сказок

Положительный образ женщины из сказок

Сказка перышко Финиста ясна Сокола

Сказка перышко Финиста ясна Сокола

Раскраска к сказке Финист Ясный Сокол

Раскраска к сказке Финист Ясный Сокол

Текст сказки Финист Ясный Сокол

Текст сказки Финист Ясный Сокол

Иван Билибин перышко Финиста ясна-Сокола

Иван Билибин перышко Финиста ясна-Сокола

Иллюстрация Финист Ясный Сокол тесаржиков

Иллюстрация Финист Ясный Сокол тесаржиков

Волшебные предметы в сказке Финист Ясный

Волшебные предметы в сказке Финист Ясный

Финист Ясный Сокол книга

Финист Ясный Сокол книга

Иван Билибин перышко Финиста ясна-Сокола

Иван Билибин перышко Финиста ясна-Сокола

Финист Ясный Сокол раскраска

Финист Ясный Сокол раскраска

Художник а. Кара - Константин

Художник а. Кара — Константин

СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1902. 12 с. с ил. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В цветной иллюстрированной издательской обложке. 32,5х25,5 см. Серия «Сказки». Суперклассика!

Конечно, у Билибина были предшественники и прежде всего Елена Дмитриевна Поленова (1850—1898). Но Иван Яковлевич все же пошел по собственному пути. Иллюстрации он на первых порах делал не по заказу, а, можно сказать, для себя. Но получилось так, что ими заинтересовалась Экспедиция заготовления государственных бумаг. Лучшая русская типография, основанная в 1818 году, печатала банкноты, кредитные билеты и прочую официальную продукцию, нуждавшуюся в специальных средствах защиты от подделки. Вопросы себестоимости и экономической целесообразности ее не занимали. Экспедицию щедро финансировало государство, нужды в средствах она не испытывала. Но люди, которые руководили Экспедицией заготовления государственных бумаг, — ее управляющий — князь, но и известный ученый, академик Борис Борисович Голицын (1862—1916), инженер и изобретатель Георгий Николаевич Скамони (1835—1907), устали от однообразия официальной продукции. Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к «Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной».

Все это были акварели. Но в Экспедиции заготовления государственных бумаг их решили воспроизводить хромолитографией. На дворе стоял ХХ век, и в полиграфии уже утвердилось господство фотомеханических способов репродуцирования, а Экспедиция будто бы возрождала стародавние репродукционные процессы. Свои акварели Билибин показал в 1900 году на второй выставке «Мира искусства». Художник вроде бы пересматривает свои взгляды на сообщество, которое и Илья Ефимович Репин, и выдающийся критик Владимир Васильевич Стасов (1824—1906) трактовали как упадническое, декадентское. Слово «декадентство», происходящее от латинского decadentia, что значит «упадок», прилипло к новому художественному направлению.

Любопытно, что В.В. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). «Не так давно, в 1898 году, — писал Стасов, — Малютин выставил около десятка иллюстраций к пушкинской сказке “Царь Салтан” и к поэме “Руслан и Людмила”… На нынешней выставке нет никаких иллюстраций г-на Малютина, но зато есть несколько превосходных подобных же иллюстраций г-на Билибина — 10 картинок к сказкам “Царевна-лягушка”, “Перышко Финиста…” и к присказке:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Не начать ли сказку сначала?

Это все явления очень приятные и замечательные. Народный дух в творчестве новых наших художников еще не погиб! Напротив!». Акварель с царем, ковыряющим в носу, была репродуцирована Экспедицией заготовления государственных бумаг в особой технике — альграфии — плоской печати с алюминиевых пластин. Оттиски приложили к петербургскому журналу «Печатное искусство», пользовавшемуся большим авторитетом среди полиграфистов, но, к сожалению, выходившему недолго. О Билибине заговорили, подчеркивая своеобычие и оригинальность его таланта.


Знакомство с художниками мамонтовского кружка Е. Поленовой и С. Малютиным, с картинами В. Васнецова, помогло Билибину найти свою тему. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками.

В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. И все-таки видно, что эта старина стилизована под современность. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.

В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой?). Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности. Почувствовав специфику книжной графики, он подчеркивает плоскость контурной линией и однотонной акварельной раскраской. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви, избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. Соприкосновение с первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Из поездки по Северу Билибин привез много рисунков, фотографий, коллекцию образцов народного искусства. Документальное обоснование каждой подробности становится неизменным творческим принципом художника. Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905–1908 гг. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина.

Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Огромный успех имели пушкинские сказки. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.


0

Сказка «Финист ясный сокол»: как нарисовать рисунок, поэтапно, карандашом?

Как нарисовать сказку «Финист ясный сокол» поэтапно карандашом?

финист ясный сокол картинки

финист ясный сокол рисунок

рисунок к сказке финист ясный сокол

финист ясный сокол рисунок карандашом

финист ясный сокол иллюстрации

перышко финиста ясна сокола иллюстрации

1 ответ:



3



0

Я предлагаю нарисовать к сказке «Финист ясный сокол» следующие рисунки, которые нарисованы детьми:

Если Вы решили нарисовать самого Финиста ясного сокола, тогда следует нарисовать птицу, так как это основной герой сказки.

Сначала рисуем контур. Прорисовываем голову, туловище, хвост, лапы.

Далее начинаем более детально рисовать сокола, вырисовываем клюв, более детально рисуем крылья. Далее характерные черты сокола у глаз.

Теперь четко вырисовываем все контуры птицы: глаза, клюв, голову, хвост

Закрашиваем карандашом Финиста ясного сокола.

Еще можно просто обвести рисунок через компьютер, чтобы не рисовать самостоятельно.

Читайте также

В сказке Корнея Чуковского «Краденое солнце» очень много персонажей: крокодил, который проглотил солнце.

Заинька, Сороки Белобоки. Воробей, который плакал из-за солнышка. Бараны, раки, медведь и медведица. Можно нарисовать любого из этих героев. Но хочется изобразить такой сюжет, который сразу напоминал бы об этой забавной сказке. Поэтому чаще рисуют злого крокодила или медведя, который поспешил на выручку. Как их нарисовать?

Можно выбрать одну из иллюстраций в книге, которую читаешь. Или найти картинку в интернете и попробовать перерисовать. Вот примеры таких иллюстраций, которые ребята перерисовали по-своему:

На рисунке изображен медведь, спасающий солнышко.

ioQbQksAMVE7wtzWhl4EmwrhG5IP5UIg.png

Или можно взять иллюстрацию с крокодилом, который держит беззащитное солнышко, и нарисовать по-своему:

Крокодила нарисовать можно очень просто, например, по следующим схемам:

Сначала стоит набросать эскиз, потом раскрасить. Набросок лучше делать простым карандашом, чтобы можно было легко подправить. Раскрасить карандашами или красками. Тело крокодила вытянутое, хвост длинный. Длинная открытая пасть с зубами. В зубах можно нарисовать солнышко.

Еще примеры рисунков по сказке. Можно нарисовать похожие:

Сейчас конечно слово Чудо-юдо достаточно часто используется в повседневном разговоре и это является нарицительным именем чего-то непонятного и необъяснимого.

Хотя в древние времена Чудом-юдом называлось конкретное, по большей части вымышленное существо, местом обитания которого является морская пучина. Само значение «чудо» употребляется в качестве обозначения размера этого существа — как огромное или большое, а вот «юдо», это указывает на что-то несущее человеку угрозу.

Если попытаться нарисовать Чудо-юдо, то можно опираться на сюжет сказки , про Ивана — крестьянского сына и там в качестве этого сказочного существа выступает дракон многоголовый:

В сказке про Конька-горбунка, за Чудо-юдо воспринимается огромный кит, на спине которого обосновалась целая деревня.

Поэтому для рисунка можно использовать и этот персонаж:

Нарисовать этот символ проще простого.

Сперва нужно начертить окружность, внутри которой строго вертикально друг под другом начертить еще две, и по центру каждой из двух окружностей нарисовать по кругу:

Как нарисовать символ Инь Ян

Теперь нужно убрать вспомогательные линии: левую часть верхней окружности и правую нижней:

Как нарисовать символ Инь Ян

Все, осталось символ лишь раскрасить:

Как нарисовать символ Инь Ян

В сказке Олеши «Три толстяка» много забавных и интересных эпизодов, которые хотелось бы нарисовать. Например голова на капустном поле, приземление продавца шаров в торт, переход Тибула через площадь Звезды и так далее. Но прежде всего хотелось бы остановится на образах главных героев.

Например можно нарисовать Суок, маленькую девочку-циркачку, которая оказалась как две капли воды похожа на сломанную куклу наследника:

Можно нарисовать и саму сломанную куклу, например рядом с доктором Арнери:

Вот еще один очень простой образ куклы наследника, или Суок, что в принципе одно и тоже, выходящей из коробки:

И конечно же очень привлекательны колоритные образы самих толстяков. Их можно нарисовать так:

Или так:

<h2>Как нарисовать Твайлайт Спаркл (Девушки Эквестрии)</h2>

В рисовании Твайлайт Спаркл из «Девушки Эквестрии» не будет ничего сложного, если вы будете следовать приведенной ниже схеме по рисованию.

Начнем!

Начинаем рисовать форму головы нашей девушки:

Как нарисовать Твайлайт Спаркл

Теперь начинаем рисовать глаза, которые занимают половину лица. Рисуем нос и рот Твайлайт:

Как нарисовать Твайлайт Спаркл

Стираем ненужные линии.

Дорисовываем глаза; не забываем про брови.

Начинаем рисовать прическу нашей милой девушки из Эквестрии:

Как нарисовать Твайлайт Спаркл

Рисуем полоски на прическе.

Затем рисуем верхнюю часть тела:

Как нарисовать Твайлайт Спаркл

Рисунок почти готов:

Как нарисовать Твайлайт Спаркл

И последний этап — это раскраска готового рисунка. Вы можете раскрасить свой рисунок цветными карандашами или фломастерами.

Как нарисовать Твайлайт Спаркл

Вот так вы сможете легко и просто нарисовать Твайлайт Спаркл (Искорку) поэтапно карандашом.

1

Русские народные сказки в иллюстрациях И. Билибина. ПЁРЫШКО ФИНИСТА ЯСНА-СОКОЛА



Был-жил старик со старухою. У них было три дочери; меньшая была такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Раз собрался старик в город на ярмарку и говорит: «Дочери мои любезные! Что вам надобно, приказывайте, — все искуплю на ярмарке». Старшая просит: «Купи мне, батюшка, новое платье». Середняя: «Купи мне, батюшка, шалевой платочек». А меньшая говорит: «Купи мне аленький цветочек». Засмеялся старик над меньшою дочкою: «Ну что тебе, глупенькая, в аленьком цветочке? Много ли в нем корысти! Я тебе лучше нарядов накуплю». Только что ни говорил, никак не мог уговорить ее: купи аленький цветочек — да и только.



Поехал старик на ярмарку, купил старшей дочери платье, середней — шалевой платок, а цветочка аленького во всем городе не нашел. Уж на самом выезде попадается ему незнакомый старичок — несет в руках аленький цветочек. «Продай мне, старинушка, твой цветок!» — «Он у меня не продажный, а заветный; буде младшая дочь твоя пойдет за моего сына — Финиста ясна сокола, так отдам тебе цветок даром». Призадумался отец: не взять цветочка — дочку огорчить, а взять — надо будет замуж ее выдать, и бог знает за кого. Подумал-подумал, да таки взял аленький цветочек. «Что за беда! — думает. — После присватается, да коли нехорош, так и отказать можно!»

Приехал домой, отдал старшей дочери платье, середней шаль, а меньшухе отдает цветочек и говорит: «Не люб мне твой цветочек, дочь моя любезная, больно не люб!» А сам шепчет ей потихоньку на ухо: «Ведь цветочек-то заветный был, а не продажный; взял я его у незнакомого старика с условием отдать тебя замуж за его сына Финиста ясна сокола». — «Не печалься, батюшка, — отвечает дочка, — ведь он такой добрый да ласковый; ясным соколом летает по поднебесью, а как ударится о сырую землю — так и станет молодец молодцом!» — «Да ты разве его знаешь?» — «Знаю, знаю, батюшка! В прошлое воскресенье он у обедни был, все на меня смотрел; я и говорила с ним… ведь он любит меня, батюшка!» Старик покачал головой, посмотрел на дочь таково пристально, перекрестил ее и говорит: «Поди в светелку, дочка моя милая! Уж спать пора; утро вечера мудренее — после рассудим!» А дочка заперлась в светелке, опустила аленький цветочек в воду, отворила окошко, да и смотрит в синюю даль.

Откуда ни возьмись — взвился перед ней Финист ясен сокол, цветные перышки, впорхнул в окошечко, ударился об пол и стал молодцем. Девушка было испугалась; а потом, как заговорил он с нею, и невесть как стало весело и хорошо на сердце. До зари они разговаривали — уж не ведаю о чем; знаю только, что, как начало светать, Финист ясен сокол, цветные перышки, поцеловал ее, да и говорит: «Каждую ночь, как только поставишь ты аленький цветочек на окно, стану прилетать к тебе, моя милая! Да вот тебе перышко из моего крыла; если понадобятся тебе какие наряды, выйди на крылечко да только махни им в правую сторону — и вмиг перед тобой явится все, что душе угодно!» Поцеловал ее еще раз, обернулся ясным соколом и улетел за темный лес. Девушка посмотрела вслед своему суженому, затворила окно и легла почивать. С той поры каждую ночь, лишь поставит она аленький цветочек на растворенное окошечко, прилетает к ней добрый молодец Финист ясен сокол.

Вот наступило воскресенье. Старшие сестры стали к обедне наряжаться. «А ты что наденешь? У тебя и обновок-то нету!» — говорят младшей. Она отвечает: «Ничего, я и дома помолюсь!» Старшие сестры ушли к обедне, а меньшуха сидит у окна вся запачканная да смотрит на православный народ, что идет к церкви божией. Выждала время, вышла на крылечко, махнула цветным перышком в правую сторону, и откуда ни возьмись — явились перед ней и карета хрустальная, и кони заводские, и прислуга в золоте, и платья, и всякие уборы из дорогих самоцветных каменьев.

В минуту оделась красная девица, села в карету и понеслась в церковь. Народ смотрит да красоте ее дивуется. «Видно, какая-нибудь царевна приехала!» — говорят промеж себя люди.



Как запели «Достойно», она тотчас вышла из церкви, села в карету и укатила назад. Люд православный вышел было поглазеть, куда она поедет; да не тут-то было! Давно и след простыл. А наша красавица лишь подъехала к своему крылечку, тотчас махнула цветным перышком в левую сторону: вмиг прислуга ее раздела, и карета из глаз пропала. Сидит она по-прежнему как ни в чем не бывало да смотрит в окошечко, как православные из церкви по домам расходятся. Пришли и сестры домой. «Ну, сестрица, — говорят, — какая красавица была нонче у обедни! Просто загляденье, ни в сказке сказать, ни пером написать! Должно быть, царевна из иных земель приезжала — такая пышная, разодетая!»

Наступает другое и третье воскресенье; красная девица знай морочит народ православный, и сестер своих, и отца с матерью. Да в последний раз стала раздеваться и позабыла вынуть из косы бриллиантовую булавку. Приходят из церкви старшие сестры, рассказывают ей про царевну-красавицу да как взглянут на сестру-меньшуху, а бриллиант так и горит у нее в косе. «Ах, сестрица! Что это у тебя? — закричали девушки. — Ведь точь-в-точь этакая булавка была сегодня на голове у царевны. Откуда ты достала ее?» Красная девица ахнула и убежала в свою светелку. Расспросам, догадкам, перешептываньям конца не было; а меньшая сестра молчит себе да потихоньку смеется.

Вот большие сестры стали замечать за нею, стали по ночам у светелки подслушивать, и подслушали один раз разговор ее с Финистом ясным соколом, а на заре своими глазами увидели, как выпорхнул он из окна и полетел за темный лес. Злые, видно, были девушки — большие сестрицы: уговорились они поставить на вечер потаенные ножи на окне сестриной светелки, чтобы Финист ясен сокол подрезал свои цветные крылышки. Вздумали — сделали, а меньшая сестра и не догадалась, поставила свой аленький цветочек на окно, прилегла на постель и крепко заснула. Прилетел Финист ясен сокол да как порхнет в окошко и обрезал свою левую ножку, а красная девица ничего не ведает, спит себе так сладко, так спокойно. Сердито взвился ясен сокол в поднебесье и улетел за темный лес.

Поутру проснулась красавица, глядит во все стороны — уж светло, а добра молодца нет как нет! Как взглянет на окно, а на окне крест-накрест торчат ножи острые, и каплет с них алая кровь на цветок. Долго девица заливалась горькими слезами, много бессонных ночей провела у окна своей светелки, пробовала махать цветным перышком — все напрасно! Не летит ни Финист ясен сокол, ни слуг не шлет! Наконец со слезами на глазах пошла она к отцу, выпросила благословение. «Пойду, — говорит, — куда глаза глядят!» Приказала себе сковать три пары железных башмаков, три костыля железные, три колпака железные и три просвиры железные: пару башмаков на ноги, колпак на голову, костыль в руки, и пошла в ту сторону, откуда прилетал к ней Финист ясен сокол.



Идет лесом дремучим, идет через пни-колоды, уж железные башмаки истаптываются, железный колпак изнашивается, костыль ломается, просвира изглодана, а красная девица все идет да идет, а лес все чернее, все чаще. Вдруг видит: стоит перед ней чугунная избушка на курьих ножках и беспрестанно повертывается. Девица говорит: «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом». Избушка повернулась к ней передом. Вошла в избушку, а в ней лежит баба-яга — из угла в угол, губы на грядке, нос в потолок. «Фу-фу-фу! Прежде русского духу видом было не видать, слыхом не слыхать, а нынче русский дух по вольному свету ходит, воочью является, в нос бросается! Куда путь, красная девица, держишь? От дела лытаешь али дела пытаешь?» — «Был у меня, бабуся, Финист ясен сокол, цветные перышки; сестры мои ему зло сделали. Ищу теперь Финиста ясна сокола». — «Далеко ж тебе идти, малютка! Надо пройти еще тридевять земель. Финист ясен сокол, цветные перышки, живет в пятидесятом царстве, в осьмидесятом государстве и уж сосватался на царевне».

Баба-яга накормила-напоила девицу чем бог послал и спать уложила, а наутро, только свет начал брезжиться, разбудила ее, дала дорогой подарок — золотой молоточек да десять бриллиантовых гвоздиков — и наказывает: «Как придешь к синему морю, невеста Финиста ясна сокола выйдет на берег погулять, а ты возьми золотой молоточек в ручки и поколачивай бриллиантовые гвоздики; станет она их покупать у тебя, ты, красная девица, ничего не бери, только проси посмотреть Финиста ясна сокола. Ну, теперь ступай с богом к моей середней сестре!»

Опять идет красная девица темным лесом — все дальше и дальше, а лес все чернее и гуще, верхушками в небо вьется. Уж другие башмаки истаптываются, другой колпак изнашивается, железный костыль ломается и железная просвира изгрызена — и вот стоит перед девицей чугунная избушка на курьих ножках и беспрестанно повертывается. «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом; мне в тебя лезти — хлеба ести». Избушка повернулась к лесу задом, к девице передом. Входит туда, а в избушке лежит баба-яга — из угла в угол, губы на грядке, нос в потолок. «Фу-фу-фу! Прежде русского духу видом было не видать, слыхом не слыхать, а нынче русский дух по вольному свету стал ходить! Куда, красная девица, путь держишь?» — «Ищу, бабуся, Финиста ясна сокола». — «Уж он жениться хочет. Нонче у них девишник», — сказала баба-яга, накормила-напоила и спать уложила девицу, а наутро чуть свет будит ее, дает золотое блюдечко с бриллиантовым шариком и крепко-накрепко наказывает: «Как придешь на берег синя моря да станешь катать бриллиантовый шарик по золотому блюдечку, выйдет к тебе невеста Финиста ясна сокола, станет покупать блюдечко с шариком; а ты ничего не бери, только проси посмотреть Финиста ясна сокола, цветные перышки. Теперь ступай с богом к моей старшей сестре!»

Опять идет красна девица темным лесом — все дальше и дальше, а лес все чернее и гуще. Уж третьи башмаки истаптываются, третий колпак изнашивается, последний костыль ломается, и последняя просвира изглодана. Стоит чугунная избушка на курьих ножках — то и дело поворачивается. «Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом; мне в тебя лезти — хлеба ести». Избушка повернулась. В избушке опять баба-яга, лежит из угла в угол, губы на грядке, нос в потолок. «Фу-фу-фу! Прежде русского духу видом было не видать, слыхом было не слыхать, а нынче русский дух по вольному свету ходит! Куда, красная девица, путь держишь?» — «Ищу, бабуся, Финиста ясна сокола». — «Ах, красная девица, уж он на царевне женился! Вот тебе мой быстрый конь, садись и поезжай с богом!» Девица села на коня и помчалась дальше, а лес все реже да реже.



Вот и сине море — широкое и раздольное — разлилось перед нею, а там вдали как жар горят золотые маковки на высоких теремах белокаменных. «Знать, это царство Финиста ясна сокола!» — подумала девица, села на сыпучий песок и поколачивает золотым молоточком бриллиантовые гвоздики. Вдруг идет по берегу царевна с мамками, с няньками, с верными служанками, остановилась и ну торговать бриллиантовые гвоздики с золотым молоточком. «Дай мне, царевна, только посмотреть на Финиста ясна сокола, я тебе их даром уступлю», — отвечает девушка. «Да Финист ясен сокол теперь спит, никого не велел пускать к себе; ну, да отдай мне свои прекрасные гвоздики с молоточком — уж я, так и быть, покажу его тебе».

Взяла молоточек и гвоздики, побежала во дворец, воткнула в платье Финиста ясна сокола волшебную булавку, чтобы он покрепче спал да побольше от сна не вставал; после приказала мамкам проводить красну девицу во дворец к своему мужу, ясну соколу, а сама гулять пошла. Долго девица убивалась, долго плакала над милым; никак не могла разбудить его… Нагулявшись вдоволь, царевна воротилась домой, прогнала ее и вынула булавку. Финист ясен сокол проснулся. «Ух, как я долго спал! Здесь, — говорит, — кто-то был, все надо мной плакал да причитывал; только я никак не мог глаз открыть — так тяжело мне было!» — «Это тебе во сне привиделось, — отвечает царевна, — здесь никто не бывал».



На другой день красная девица опять сидит на берегу синего моря и катает бриллиантовый шарик по золотому блюдечку. Вышла царевна гулять, увидала и просит: «Продай мне!» — «Позволь только посмотреть на Финиста ясна сокола, я тебе и даром уступлю!» Царевна согласилась и опять приколола платье Финиста ясна сокола булавкою. Опять красна девица горько плачет над милым и не может разбудить его. На третий день она сидит на берегу синего моря такая печальная, грустная и кормит своего коня калеными угольями. Увидала царевна, что конь жаром кормится, и стала торговать его. «Позволь только посмотреть на Финиста ясна сокола, я тебе его даром отдам!» Царевна согласилась, прибежала во дворец и говорит: «Финист ясен сокол! Дай я тебе в голове поищу». Села в голове искать и воткнула ему в волосы булавку — он тотчас заснул крепким сном; после посылает своих мамок за красной девицей.

Та пришла, будит своего милого, обнимает, целует, а сама горько-горько плачет; нет, не просыпается! Стала ему в голове искать и выронила нечаянно волшебную булавку, — Финист ясен сокол, цветные перышки, тотчас проснулся, увидел красну девицу и так-то обрадовался! Она ему рассказала все как было: как позавидовали ей злые сестры, как она странствовала и как торговалась с царевною. Он полюбил ее больше прежнего, поцеловал в уста сахарные и велел, не мешкая, созвать бояр и князей и всякого чину людей. Стал у них спрашивать: «Как вы рассудите, с которой женою мне век коротать — с этой ли, что меня продавала, или с этою, что меня выкупала?» Все бояре и князья и всякого чину люди в один голос решили: взять ему ту, которая выкупала, а ту, что его продавала, повесить на воротах и расстрелять. Так и сделал Финист ясен сокол, цветные перышки!

Русские народные сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева

http://www.hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev132.php

 

 

  • Русские народные сказки. Иван Быкович
  • Русские народные сказки в иллюстрациях И. Билибина. ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
  • Любовь или «сухота»
  • БАНЯ-БАЕНКА. О бане и баннике
  • Русские народные сказки в иллюстрациях И. Билибина. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА

  • Рисунок к сказке пера и зарань
  • Рисунок к сказке спящая царевна и семь богатырей 5 класс
  • Рисунок к сказке паустовского дремучий медведь
  • Рисунок к сказке спящая царевна жуковский 5 класс картинки для срисовки легкие
  • Рисунок к сказке охотник и чукля