Приёмыш мамин Сибиряк
Мамен си. Беряк приёмыш
Приёмыш мамин Сибиряк
Мамин Сибиряк приемыш книга
Сказка приёмыш мамин-Сибиряк
Д Н мамин Сибиряк приемыш
Рисование Мамина Сибиряка серая шейка
Лебедь раскраска
Д Н мамин Сибиряк приемыш
Мамин Сибряк приемышприемыша
Лебеди осенью улетают
Приёмыш мамин Сибиряк раскраска
Иллюстрации к рассказу приемыш Мамина Сибиряка
Приёмыш мамин Сибиряк раскраска
Приемыш читательский дневник
Лебедь рисунок красивый
Мамин Сибиряк приемыш иллюстрации
Сказка Андерсена Гадкий утенок лебеди
Приёмыш мамин Сибиряк картинки
Лебедь шипун раскраска
Лебедь шипун раскраска
Лебедь в камышах в карандаше
Приемыш раскраска
Раскраски лебедь, утка для детей
Лебедь раскраска
Монолог приемыш мамин Сибиряк
План рассказа приемыш мамин Сибиряк
Мамин Сибиряк приемыш иллюстрации
Лебедь набросок
Есенин Лебедушка иллюстрации
План по рассказу д мамин Сибиряк приёмыш
Лебеди картинки нарисованные
Иллюстрации к рассказу приемыш Мамина Сибиряка
Лебедь для детей
Птицы улетают раскраска
Дикие лебеди рисунок
Иллюстрации к сказкам Мамина-Сибиряка
Лебеди гуашью
Джон Джеймс Одюбон 1785–1851
Рисование лебедя
Лебедь Ханс христиан Андерсен Гадкий утенок
Мамин Сибиряк нарисовать героя
Лебедь набросок
Лебеди акварелью
Лебеди гуашью
Мамин-Сибиряк приёмыш Соболько
Лебедь кликун раскраска для детей
Мамин Сибиряк про прошку
Лебедь приемыш
Лебедь плавает
Лебедь приемыш
Приёмыш мамин Сибиряк картинки
Мамин Сибиряк Воробей Воробеич и Ерш Ершович
Мамин Сибиряк иллюстрации к произведениям
Лебедь раскраска
План рассказа приемыш мамин Сибиряк
Синквейн к рассказу приемыш мамин Сибиряк
Рисунок мамин Сибиряк
Сказочка про козявочку мамин Сибиряк
Картинки к сказке the ugly Duckling’
Андерсен Гадкий утёнок разукрашка
Мамин Сибиряк сказка серая шейка
Д Н Мамина Сибиряка серая шейка раскраска
Издательство ООО Издательство АСТ книги детям мамин Сибиряк
Лебедь раскраска для детей
Пословицы к рассказу приемыш мамин Сибиряк
Иллюстратор Людмила Карпенко
Сказка д.н.мамин-Сибиряк серая шейка
Рисование серая шейка
Сибиряк рисунок
Мамин Сибиряк канарейка и ворона
Трафарет лебедя для аппликации
Диафильм приемыш
Лебедь раскраска
Мамин-Сибиряк зимовье на студеной 1978
Лебедь мультяшный
Лебедь раскраска для детей
Лебедь шипун красная книга
Рассказы д.н.Мамина-Сибиряка для детей
Гадкий утенок зимой
Мамин Сибиряк Лесная сказка
Сладков приемыш
Лебедь рисунок карандашом
Картина » лебедь»
Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Приемыш» о связи человека и природы, о дружбе деда Тараса, собаки Соболько и
дикого лебедя. Автор повествует правдиво и с большой любовью о происходящих
событиях. Мамин-Сибиряк описывает природу красочно и точно. Иллюстрации к этому
рассказу отражают трогательные отношения
между персонажами, красоту места, в котором происходит действие. Рассказ
«Приемыш» иллюстрировали художники:
Екатерина Ельская
Евгений Мешков
Татьяна Капустина
Галина Егоренкова
Екатерина Ельская –
художник-иллюстратор. Оформила много
произведений Григория Остера.
Книга «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка с иллюстрациями Екатерины Ельской вышла в 1987 году.
Евгений Алексеевич Мешков (род. 1932) – художник-график. Член
Союза художников СССР. Окончил
Московскую среднюю художественную школу
и графический факультет Московского государственного художественного
института имени В. И. Сурикова. Учился в мастерской книжной графики у
профессора Б.А. Дехтерева.
Евгений Алексеевич
проиллюстрировал около 150 книг. Основные работы в книжной графике: Б.Заходер
«Кит и кот», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Королевский бутерброд», С.
Михалков «Прививка», Л. Квитко «Лемелс
хозяйничает», К. Паустовский «Теплый хлеб», «Стальное колечко»,
В.Астафьев «Конь с розовой гривой», Д. Мамин-Сибиряк «Рассказы и повести», А.
Гайдар «Повести», «Достоевский — детям».
Евгений Мешков работал со студией «Диафильм», сделал серии рисунков к десяткам диафильмов: А. Толстой «Приключения Буратино», С. Лагерлеф «Чудесные путешествия Нильса», Ш.Перро «Спящая красавица», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Лукоморье», М. Лермонтов «Бородино» и другие. Участвовал в выставках книжной и станковой графики.
Татьяна Порфирьевна Капустина
(род. 1935) — петербургский художник, акварелист, иллюстратор детской книги,
блестящий анималист. Рисовала с детства, посещала скульптурный кружок во Дворце
пионеров. Окончила среднюю художественную школу при Институте живописи,
скульптуры и архитектуры имени Репина; после нее —
графический факультет Института имени Репина.
Татьяна Капустина оформила более
100 книг, в том числе Толстого, Чехова, Мамина-Сибиряка, Паустовского,
Сэтон-Томсона. Ее работы представлены во многих музеях и галереях России и
других странах; их часто можно увидеть на различных международных выставках и
книжных ярмарках.
Татьяна Капустина много
путешествовала по самым отдаленным и экзотическим местам планеты; из этих
поездок рождалось большинство ее произведений, которые являются документальным свидетельством увиденного и
встреченного на своем пути. С этнографическими и зоологическими экспедициями
она побывала в горах Памира, на Амуре, в полярной тундре Таймыра, на Камчатке,
и в других самых удаленных местах страны и мира. Результатом этих ее поездок
стали всеми любимые, мастерски оформленные детские книги.
Книга «Емеля-охотник» Д.Н. Мамина-Сибиряка, в которую входит и рассказ «Приемыш», с иллюстрациями Татьяны Капустиной вышла в 1981 году.
Художница Галина Егоренкова живет в городе Орле. Окончила Орловский государственный университет, художественно-графический факультет. Галина Егоренкова создает иллюстрации к сказкам и пишет картины на разные темы. Художница иллюстрировала Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», «Приемыш» и «Аленушкины сказки», Беатрис Поттер «Ухти-Тухти» и «Историю о кролике Питере», Г.Х. Андерсена «Снежная королева», японские сказки, сказки о природе разных писателей и другие произведения.
В заключении иллюстрации к рассказу Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» издания XI X века неизвестного художника.
В рассказе Мамина-Сибиряка дед
Тарас проявил заботу и милосердие к осиротевшему лебедю. А его мудрость
говорила ему, что дикому животному захочется на волю. И он отпустил лебедя,
хотя это его очень печалило. Рассказ учит нас доброте, здравомыслию,
внимательности. Напоминает, что мы в ответе за себя и за окружающий нас мир.
Сказки Мамина-Сибиряка Д.Н.
Дождливый летний день. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, особенно когда впереди есть теплый уголок, где можно обсушиться и обогреться. Да к тому же летний дождь — теплый. В городе в такую погоду — грязь, а в лесу земля жадно впитывает влагу, и вы идете по чуть отсыревшему ковру из прошлогоднего палого листа и осыпавшихся игл сосны и ели. Деревья покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на вас при каждом движении. А когда выглянет солнце после такого дождя, лес так ярко зеленеет и весь горит алмазными искрами. Что-то праздничное и радостное кругом вас, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным, дорогим гостем.
Именно в такой дождливый день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу на рыбачьей сайме (стоянке) Тарасу. Дождь уже редел. На одной стороне неба показались просветы, еще немножко — и покажется горячее летнее солнце. Лесная тропинка сделала крутой поворот, и я вышел на отлогий мыс, вдававшийся широким языком в озеро. Собственно, здесь было не самое озеро, а широкий проток между двумя озерами, и сайма приткнулась в излучине на низком берегу, где в заливчике ютились рыбачьи лодки. Проток между озерами образовался благодаря большому лесистому острову, разлегшемуся зеленой шапкой напротив саймы.
Мое появление на мысу вызвало сторожевой оклик собаки Тараса, — на незнакомых людей она всегда лаяла особенным образом, отрывисто и резко, точно сердито спрашивала: «Кто идет?» Я люблю таких простых собачонок за их необыкновенный ум и верную службу.
Рыбачья избушка издали казалась повернутой вверх дном большой лодкой, — это горбилась старая деревянная крыша, поросшая веселой зеленой травой. Кругом избушки поднималась густая поросль из иван-чая, шалфея и «медвежьих дудок», так что у подходившего к избушке человека виднелась одна голова. Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги и почва была жирная.
Когда я подходил уже совсем близко к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пестрая собачонка и залилась отчаянным лаем.
— Соболько, перестань… Не узнал?
Соболько остановился в раздумье, но, видимо, еще не верил в старое знакомство. Он осторожно подошел, обнюхал мои охотничьи сапоги и только после этой церемонии виновато завилял хвостом. Дескать, виноват, ошибся, — а все-таки я должен стеречь избушку.
Избушка оказалась пустой. Хозяина не было, то есть он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть. Кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. В приотворенную дверь саймы виднелось все хозяйство Тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. Избушка была довольно просторная, потому что зимой во время рыбного лова в ней помещалась целая артель рабочих. Летом старик жил один. Несмотря ни на какую погоду, он каждый день жарко натапливал русскую печь и спал на полатях. Эта любовь к теплу объяснялась почтенным возрастом Тараса: ему было около девяноста лет. Я говорю «около», потому что сам Тарас забыл, когда он родился. «Еще до француза», как объяснял он, то есть до нашествия французов в Россию в 1812 году.
Сняв намокшую куртку и развесив охотничьи доспехи по стенке, я принялся разводить огонь. Соболько вертелся около меня, предчувствуя какую-нибудь поживу. Весело разгорелся огонек, пустив кверху синюю струйку дыма. Дождь уже прошел. По небу неслись разорванные облака, роняя редкие капли. Кое-где синели просветы неба. А потом показалось и солнце, горячее июльское солнце, под лучами которого мокрая трава точно задымилась.
Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым ароматом недалеко стоявшего сосняка. Вообще хорошо, как только может быть хорошо в таком глухом лесном уголке. Направо, где кончался проток, синела гладь Светлого озера, а за зубчатой каймой поднимались горы. Чудный уголок! И недаром старый Тарас прожил здесь целых сорок лет. Где-нибудь в городе он не прожил бы и половины, потому что в городе не купишь ни за какие деньги такого чистого воздуха, а главное — этого спокойствия, которое охватывало здесь. Хорошо на сайме! Весело горит яркий огонек; начинает припекать горячее солнце, глазам больно смотреть на сверкающую даль чудного озера. Так сидел бы здесь и, кажется, не расстался бы с чудным лесным привольем. Мысль о городе мелькает в голове, как дурной сон.
В ожидании старика я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнем. Вода уже начинала кипеть, а старика все не было.
— Куда бы ему деться? — раздумывал я вслух. — Снасти осматривают утром, а теперь полдень. Может быть, поехал посмотреть, не ловит ли кто рыбу без спроса. Соболько, куда девался твой хозяин?
Умная собака только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала. По наружности Соболько принадлежал к типу так называемых «промысловых» собак. Небольшого роста, с острой мордой, стоячими ушами, загнутым вверх хвостом, он, пожалуй, напоминал обыкновенную дворнягу с той разницей, что дворняга не нашла бы в лесу белки, не сумела бы «облаять» глухаря, выследить оленя, — одним словом, настоящая промысловая собака, лучший друг человека. Нужно видеть такую собаку именно в лесу, чтобы в полной мере оценить все ее достоинства.
Когда этот «лучший друг человека» радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина. Действительно, в протоке черной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл, стоя на ногах, и ловко работал одним веслом — настоящие рыбаки все так плавают на своих лодках-однодеревках, называемых не без основания «душегубками». Когда он подплыл ближе, я заметил, к удивлению, плывшего перед лодкой лебедя.
— Ступай домой, гуляка! — ворчал старик, подгоняя красиво плывшую птицу. — Ступай, ступай. Вот я тебе дам — уплывать бог знает куда. Ступай домой, гуляка!
Лебедь красиво подплыл к сайме, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых черных ногах, направился к избушке.
II
Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста.
— Здравствуй, Тарас!
— Здравствуй, барин!
— Откуда бог несет?
— А вот за Приемышем плавал, за лебедем. Все тут вертелся в протоке, а потом вдруг и пропал. Ну, я сейчас за ним. Выехал в озеро — нет; по заводям проплыл — нет; а он за островом плавает.
— Откуда достал-то его, лебедя?
— А бог послал, да! Тут охотники из господ наезжали; ну, лебедя с лебедушкой и пристрелили, а вот этот остался. Забился в камыши и сидит. Летать-то не умеет, вот и спрятался ребячьим делом. Я, конечно, ставил сети подле камышей, ну и поймал его. Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в ем еще настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его и привез и держу. И он тоже привык. Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает.
Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки.
— Улетит он у тебя, дедушка, — заметил я.
— Зачем ему лететь? И здесь хорошо: сыт, кругом вода.
— А зимой?
— Перезимует вместе со мной в избушке. Места хватит, а нам с Собольком веселей. Как-то один охотник забрел ко мне на сайму, увидел лебедя и говорит вот так же: «Улетит, ежели крылья не подрежешь». А как же можно увечить божью птицу? Пусть живет, как ей от господа указано… Человеку указано одно, а птице — другое… Не возьму я в толк, зачем господа лебедей застрелили. Ведь и есть не станут, а так, для озорства.
Лебедь точно понимал слова старика и посматривал на него своими умными глазами.
— А как он с Собольком? — спросил я.
— Сперва-то боялся, а потом привык. Теперь лебедь-то в другой раз у Соболька и кусок отнимает. Пес заворчит на него, а лебедь его — крылом. Смешно на них со стороны смотреть. А то гулять вместе отправляются: лебедь по воде, а Соболько — по берегу. Пробовал пес плавать за ним, ну, да ремесло-то не то: чуть не потонул. А как лебедь уплывет, Соболько ищет его. Сядет на бережку и воет. Дескать, скучно мне, псу, без тебя, друг сердешный. Так вот и живем втроем.
Я очень люблю старика. Рассказывал он уж очень хорошо и знал много. Бывают такие хорошие, умные старики. Много летних ночей приходилось коротать на сайме, и каждый раз узнаешь что-нибудь новое. Прежде Тарас был охотником и знал места кругом верст на пятьдесят, знал всякий обычай лесной птицы и лесного зверя; а теперь не мог уходить далеко и знал одну свою рыбу. На лодке плавать легче, чем ходить с ружьем по лесу, и особенно по горам. Теперь ружье оставалось у Тараса только по старой памяти да на всякий случай, если бы забежал волк. По зимам волки заглядывали на сайму и давно уже точили зубы на Соболька. Только Соболько был хитер и не давался волкам.
Я остался на сайме на целый день. Вечером ездили удить рыбу и ставили сети на ночь. Хорошо Светлое озеро, и недаром оно названо Светлым, — ведь вода в нем совершенно прозрачная, так что плывешь на лодке и видишь все дно на глубине несколько сажен. Видны и пестрые камешки, и желтый речной песок, и водоросли, видно, как и рыба ходит «руном», то есть стадом. Таких горных озер на Урале сотни, и все они отличаются необыкновенной красотой. От других Светлое озеро отличалось тем, что прилегало к горам только одной стороной, а другой выходило «в степь», где начиналась благословенная Башкирия. Кругом Светлого озера разлеглись самые привольные места, а из него выходила бойкая горная река, разливавшаяся по степи на целую тысячу верст. Длиной озеро было до двадцати верст, да в ширину около девяти. Глубина достигала в некоторых местах сажен пятнадцати. Особенную красоту придавала ему группа лесистых островов. Один такой островок отдалился на самую середину озера и назывался Голодаем, потому что, попав на него в дурную погоду, рыбаки не раз голодали по нескольку дней.
Тарас жил на Светлом уже сорок лет. Когда-то у него были и своя семья и дом, а теперь он жил бобылем. Дети перемерли, жена тоже умерла, и Тарас безвыходно оставался на Светлом по целым годам.
— Не скучно тебе, дедушка? — спросил я, когда мы возвращались с рыбной ловли. — Жутко одинокому-то в лесу.
— Одному? Тоже и скажет барин. Я здесь князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется в другой раз посмотреть на божью тварь. У всякой свой порядок и свой ум. Ты думаешь, зря рыбка плавает в воде или птица в лесу летает? Нет, у них заботы не меньше нашего. Эвон, погляди, лебедь-то дожидается нас с Собольком. Ах, прокурат!
Старик ужасно был доволен своим Приемышем, и все разговоры в конце концов сводились на него.
— Гордая, настоящая царская птица, — объяснил он. — Помани его кормом да не дай, в другой раз и не пойдет. Свой характер тоже имеет, даром что птица. С Собольком тоже себя очень гордо держит. Чуть что, сейчас крылом, а то и носом долбанет. Известно, пес в другой раз созорничать захочет, зубами норовит за хвост поймать, а лебедь его по морде. Это тоже не игрушка, чтобы за хвост хватать.
Я переночевал и утром на другой день собирался уходить.
— Ужо по осени приходи, — говорит старик на прощанье. — Тогда рыбу лучить будем с острогой. Ну, и рябчиков постреляем. Осенний рябчик жирный.
— Хорошо, дедушка, приеду как-нибудь.
Когда я отходил, старик меня вернул:
— Посмотри-ка, барин, как лебедь-то разыгрался с Собольком.
Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку, как это делают гуси. Старый Тарас от души смеялся над этой сценой, как ребенок.
III
В следующий раз я попал на Светлое озеро уже поздней осенью, когда выпал первый снег. Лес и теперь был хорош. Кое-где на берёзах еще оставался желтый лист. Ели и сосны казались зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мертвая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней кипучей работой, теперь отдыхала. Светлое озеро казалось большим, потому что не стало прибрежной зелени. Прозрачная вода потемнела, и в берег с шумом била тяжелая осенняя волна.
Избушка Тараса стояла на том же месте, но казалась выше, потому что не стало окружавшей ее высокой травы. Навстречу мне выскочил тот же Соболько. Теперь он узнал меня и ласково завилял хвостом еще издали. Тарас был дома. Он чинил невод для зимнего лова.
— Здравствуй, старина!
— Здравствуй, барин!
— Ну, как поживаешь?
— Да ничего. По осени-то, к первому снегу, прихворнул малость. Ноги болели. К непогоде у меня завсегда так бывает.
Старик действительно имел утомленный вид. Он казался теперь таким дряхлым и жалким. Впрочем, это происходило, как оказалось, совсем не от болезни. За чаем мы разговорились, и старик рассказал свое горе.
— Помнишь, барин, лебедя-то?
— Приемыша?
— Он самый. Ах, хороша была птица! А вот мы опять с Собольком остались одни. Да, не стало Приемыша.
— Убили охотники?
— Нет, сам ушел. Вот как мне обидно это, барин! Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним, я ли не водился! Из рук кормил. Он ко мне и на голос шел. Плавает он по озеру, — я его кликну, он и подплывет. Ученая птица. И ведь совсем привыкла. Да! Уж на заморозки грех вышел. На перелете стадо лебедей спустилось на Светлое озеро. Ну, отдыхают, кормятся, плавают, а я любуюсь. Пусть божья птица с силой соберется: не близкое место лететь. Ну, а тут и вышел грех. Мой-то Приемыш сначала сторонился от других лебедей: подплывет к ним, и назад. Те гогочут по-своему, зовут его, а он домой. Дескать, у меня свой дом есть. Так дня три это у них было. Все, значит, переговариваются по-своему, по-птичьему. Ну, а потом, вижу, мой Приемыш затосковал. Вот все равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит. На меня тоску нагонит, а Соболько, дурак, волком воет. Известно, вольная птица, кровь-то сказалась.
Старик замолчал и тяжело вздохнул.
— Ну, и что же, дедушка?
— Ах, не спрашивай. Запер я его в избушку на целый день, так он и тут донял. Станет на одну ногу к самой двери и стоит, пока не сгонишь его с места. Только вот не скажет человечьим языком: «Пусти, дедушки, к товарищам. Они-то в теплую сторону полетят, а что я с вами тут буду зимой делать?» Ах, ты, думаю, задача! Пустить — улетит за стадом и пропадет.
— Почему пропадет?
— А как же? Те-то на вольной воле выросли. Их, молодые, которые, отец с матерью летать выучили. Ведь ты думаешь, как у них? Подрастут лебедята, — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать. Исподволь учат: все дальше да дальше. Своими глазами я видел, как молодых обучают к перелету. Сначала особняком учат, потом небольшими стаями, а потом уже сгрудятся в одно большое стадо. Похоже на то, как солдат муштруют. Ну, а мой Приемыш один вырос и, почитай, никуда не летал. Поплавает по озеру — только и всего ремесла. Где же ему перелететь? Выбьется из сил, отстанет от стада и пропадет. Непривычен к дальнему лету.
Старик опять замолчал.
— А пришлось выпустить, — с грустью заговорил он. — Все равно, думаю, ежели удержу его на зиму, затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и выпустил. Пристал мой Приемыш к стаду, поплавал с ним день, а к вечеру опять домой. Так два дня приплывал. Тоже, хоть и птица, а тяжело со своим домом расставаться. Это он прощаться плавал, барин. В последний-то раз отплыл от берега этак сажен на двадцать, остановился и как, братец ты мой, крикнет по-своему. Дескать: «Спасибо за хлеб, за соль!» Только я его и видел. Остались мы опять с Собольком одни. Первое-то время сильно мы оба тосковали. Спрошу его: «Соболько, а где наш Приемыш?» А Соболько сейчас выть. Значит, жалеет. И сейчас на берег, и сейчас искать друга милого. Мне по ночам все грезилось, что Приемыш-то тут вот полощется у берега и крылышками хлопает. Выйду — никого нет.
Вот какое дело вышло, барин.
Иллюстрации: aababy
Мамин-Сибиряк, «Приемыш» — это известное произведение автора, где идет повествование об осиротевшем лебеде, которого подобрал рыбак, забрал к себе на сайму.
Дело было летом, так лебедь рос, плавал в протоке, где кормился, а потом возвращался к избушке. Когда наступила осень, то собраться пернатого товарища прилетели на озеро, чтобы отдохнуть перед дальним перелетом на юг. Долго не мог решиться лебедь к ним выйти, да остаться, метался между родственными птицами, да стариком-охотником, который пожалел и у себя оставил. Да голос крови оказался сильнее: все же попрощался лебедь, да к стае прибился.
Чтобы нарисовать главного героя, надо показать поэтапно лебедя.
Это может быть птица на воде, на озере, вдали камыши или другая местная трава:
Чтобы показать поэтапно лебедя, надо сделать набросок с его очертаниями на бумаге или можно начинать рисовать с головы и шеи, а последняя изгибаясь переходит в туловище. Нарисовать нижнюю часть туловища, видимое сбоку одно из крыльев, хвост, детализировать крыло с отдельными перьями. Показать лапы в воде, набросать штрихами «воду»:
Как показать на озере? Снова создать контуры, нарисовать эскиз окружающего пейзажа (очертания дерева, кустов или травы, раскрасить, оттенками показать затемненные участки, показать отражение птицы в воде):
Поскольку главным персонажем рассказа Мамина-Сибиряка «Приемыш» является лебедь, то в иллюстрации нужно отобразить эпизод с этой птицей. Прекрасные лебеди не только красивы — они грациозны и величавы. А нарисовать птицу сможет даже ребенок, если будет действовать согласно пошаговым рекомендациям, представленным ниже.
Сначала нужно набросать карандашом основу, а рисовать следует легкими тонкими линиями. Первый этап рисования должен выглядеть так:
Теперь будем детализировать голову лебедя, для чего прорисовываем глаз, а затем изображаем клюв, состоящий из двух частей:
Поскольку грациозная шея является гордостью лебедя, то рисовать эту часть тела нужно старательно – обращаем внимание на плавность изгиба и длину шеи:
Рисуем крыло птицы – диагональная линия должна проходить в его середине, а крылышко прорисовываем штрихами:
Теперь изображаем перья, расположенные по краю крыла:
Добавляем по всему тела перышки, а затем пририсовываем хвостик и тело:
Набросок готов – очень красивый получился лебедь:
Теперь окрашиваем лебедя в голубоватые тона, а можно оставить его белым, слегка прибавив сероватых оттенков.
Вот такой роскошный Приемыш получился:
Теперь можно нарисовать любую иллюстрацию с участием Приемыша – лебедь может плавать в водоеме, может бродить по берегу или играть с собакой.
Вот как дети изображают Приемыша на природе:
Представляю иллюстрации художников с изображением лебедя – пусть они послужат вам образцами для срисовки:
Главным героем рассказа Мамина-Сибиряка «Приёмыш» является лебедь, подобранный добрым стариком охотником, когда тот был еще маленьким птенцом.
На мой взгляд, старик тоже главный герой. Он олицетворение доброты и великодушия человека с большой буквы.
Но рисовать сегодня мы будем лебедя, которого и прозвали «Приемыш».
Это, безусловно, красивая птица и в иллюстрации к рассказу можно показать разные моменты из жизни Приемыша.
То, как он был найден, его жизнь и общение со стариком и другими обитателями двора, его полет со стаей.
Нарисовать Приемыша можно несколькими способами.
Сначала трудный, в необычном ракурсе.
Нужно поделить весь лист на 4 части.
Нарисовать посередине левой верхней части круг для головы лебедя и в других очертания туловища.
Соединяем два объема шеей.
Прорисовываем детали оперения, клюв, глаза.
Лебедя можно раскрашивать.
Второй вариант намного легче, лебедь изображен сбоку.
Не забываем изобразить окружающую среду, водную гладь, заросли камышей.
«Приёмыш» читательский дневник
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 217.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 217.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Приёмыш» – трогательный рассказ о трепетной дружбе человека и лебедя. Это история о доброте, сопереживании и милосердии, благодаря которым мир становится чуть лучше.
Краткое содержание «Приёмыш» для читательского дневника
ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Название: Приёмыш
Число страниц: 28. Мамин-Сибиряк Д. Н. «Приёмыш». Издательство «Малыш». 1988 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1891 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Автор-рассказчик – барин, большой любитель охоты и рыбалки.
Тарас – сторож, одинокий старик с добрым чутким сердцем.
Приёмыш – лебедь, которого приютил у себя Тарас.
Соболько – старый пёс Тараса, его верный друг.
Сюжет
В дождливый летний вечер рассказчик вышел к Светлому озеру, где жил его давнишний приятель – сторож Тарас. Верный сторожевой пёс Соболько поначалу принялся лаять, но, учуяв знакомый запах, успокоился: он давно и хорошо знал рассказчика.
Тараса в избушке не оказалось, и в ожидании хозяина рассказчик принялся заваривать чай. Вскоре на водной глади озера показалась лодка Тараса, и Соболько принялся радостно лаять. К большому удивлению рассказчика, он увидел красивого белого лебедя, плывшего возле лодки. Старик рассказал ему, как месяц назад охотники убили взрослых лебедей и он приютил у себя осиротевшего малыша. Тарас очень привязался к лебедю и назвал его Приёмышем.
Приёмыш отвечал взаимностью своему новому другу: по утрам он плавал кормиться в протоку и неизменно возвращался домой. Рассказчик предположил, что осенью лебедь улетит в тёплые края, но Тарас надеялся, что Приёмыш перезимует в его избушке. Он категорически отказался подрезать крылья питомцу, как то советовали другие охотники: Тарас не представлял, как можно изувечить божье создание в угоду собственной прихоти.
Рассказчик пробыл у Тараса целый день. Было видно, что старик всем сердцем прикипел к красивой гордой птице, да и Соболько очень привязался к Приемышу. Прощаясь, Тарас пригласил рассказчика приехать осенью, поохотиться на рябчиков.
Когда рассказчик навестил сторожа поздней осенью, он не узнал его: настолько больным и усталым тот выглядел. Выяснилось, что Приёмыш покинул его. А дело было так. На озеро опустилась стая лебедей, улетающих на юг. Они принялись звать с собой Приёмыша, но тот не откликался. Затем он затосковал и принялся кричать на берегу, словно измученный человек. Тарас, понимая, что Приёмыш, который никогда не летал на дальние расстояния, погибнет во время перелёта, попытался было запереть лебедя в избушке, но тот целый день прокричал у двери. Старик сжалился над птицей и отпустил её. Два дня Приёмыш общался с лебединой стаей, но каждый раз возвращался. А на третий день он жалобно загоготал и уже навсегда улетел.
С тех пор Тарас стал грустным, замкнутым. Тосковал по другу и Соболько. Иногда им казалось, будто лебедь вернулся. Они выбегали на улицу, но на озере было пусто.
План пересказа
- Избушка сторожа Тараса.
- Встреча со стариком.
- История Приёмыша.
- Встреча осенью.
- Одинокий Тарас.
- Прощание с Приёмышем.
Главная мысль
Если любишь всем сердцем, нужно уметь отпускать.
Чему учит
Рассказ учит любить и беречь природу и при этом понимать, что для диких животных и птиц лучшей является жизнь на воле. Также произведение учит уважать чужие желания и чувства и никого не удерживать возле себя силой.
Отзыв
Нужно обладать большой мудростью, чтобы понять и принять потребности другого существа. Старый сторож Тарас позволил своему любимцу улететь на юг и тем самым доказал свою искреннюю любовь к нему.
Пословицы
- Насильно мил не будешь.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Воля птичке дороже золотой клетки.
- Золотая клетка соловью не потеха.
Что понравилось
Понравилось, как Тарас, который очень любил Приёмыша и не хотел с ним расставаться, всё же нашёл в себе силы отпустить его. Хочется верить, что лебедь выжил и весной вернулся на родное озеро.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Алексей Евдокимов
8/10
-
Эльвера Хакимова
9/10
-
Султан Аммаев
9/10
-
Давид Милосердов
10/10
-
Савва Миранян
9/10
-
Love-Is Razica
6/10
-
Алина Шабунина
10/10
-
Микаил Якубов
8/10
-
Марк Земский
10/10
-
Дима Осинцов
7/10
Рейтинг читательского дневника
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 217.
А какую оценку поставите вы?