Рисунок к сказке пятеро из одного стручка 2 класс несложный


0

Какой рисунок нарисовать к сказке Андерсена «Пятеро из одного стручка»?

Андерсен «Пятеро из одного стручка». Как нарисовать рисунок к сказке?

Какой эпизод сказки отобразить?

Что изобразить на рисунке к сказке Андерсена «Пятеро из одного стручка»?

1 ответ:



2



0

Главные героини сказки Андерсена «Пятеро из одного стручка» — горошинки, которые жили в общем доме-стручке. Сначала нужно научиться рисовать гороховый стручок, это сделать очень легко. Нужно учесть, что в стручке должно быть пять горошин, как в сказке. Сделайте такой набросок:

Теперь нужно раскрасить стручок и горошинки:

Можно оживить горошины, для чего пририсовываем глазки и ротики:

Полученный стручок можно нарисовать в виде изящной веточки:

Теперь вы можете нарисовать рисунок, используя такую иллюстрацию:

Как вы помните, благодаря одной из горошин, выздоровела больная девочка. Можно нарисовать эпизод, в котором рассказывается, что девочка поправилась и подошла к окну. Если вы хорошо рисуете, изобразите девочку, любующуюся цветущим горошком:

Читайте также

Сказка «Зимовье зверей» — очень поучительная и полезная для детей, я бы даже сказала остросюжетная, динамичная сказка. Она учит прежде всего дружбе и взаимопомощи — только вместе можно преодолеть трудности и даже опасности. Второй положительный момент — дети знакомятся с домашними животными, которым не так-то просто выжить в лесу, им нужен надежный дом — это бык, баран, свинья, гусь и петух. А также с дикими животными, хищниками, живущими в лесу — медведем, волком, лисой.

Но эта сказка сложна для рисования, поскольку в ней много героев-животных как диких, так и домашних, их нужно сначала поучиться рисовать. Особенно для этого подходит поэтапный метод рисования животных. Стоит также посмотреть и поучиться как рисовать животных на иллюстрациях великолепного детского художника Д.Горлова.

Итак, сначала осваиваем, как рисуются простым карандашом и в цвете домашние животные из сказки — бык, баран, свинья, гусь и петух. При этом важно не только правильно передать форму животного, но окраску его шерсти или перьев.

А вот как этих животных изображает художник Д.Горлов в различных иллюстрациях к этой сказке. Рассматривая эти иллюстрации, можно выбрать подходящий сюжет или на их основе придумать свой сюжет.

После выбора сюжета, он изображается на бумаге простыми карандашами. Затем рисунок делается в цвете. В зависимости от предпочтений и навыков используются цветные карандаши, жировые мелки, акварельные краски, гуашь.

Еще эта сказка отлично подходит для разыгрывания спектакля. Например, можно сделать фланелеграф — на раме натянут кусок фланели, а также нарисовать на картоне фигурки зверей — главных героев сказки. Тогда можно создать спектакль по этой сказке с участием детей.

Интересные задания даются современным школьникам в начальной школе. Для закрепления материала о местонахождении полярной звезды предлагается придумать сказку про двух медведей, послуживших прототипами названий созвездий. Если трудно придумать самому, то можно обратиться к дальневосточному фольклору аборигенов Камчатки, Сахалина и Курильских островов. У всех этих народов есть похожее предание про медведей, которые сторожили большую рыбу (у айнов и ительменов — трех рыб), привязанную к небесной оси. От небесной оси в нашем земном мире был виден только колпачок, украшенный огромным светящимся камнем (это полярная звезда), а вот что касается прототипов рыб, есть несколько версий, но все они сходятся в одном — одной из рыб был остров Сахалин. История с рыбами, привязанными к небесной оси имеет приключенческое развитие. Медвежонок заигрался лучом от блеска камня, рыбы отвязались и уплыли, а мать медведица должна была выбирать между потерявшимся ребенком или выполнением долга с поимкой рыб. И так как она выбрала бежать за дитем, нарушив договор, то теперь обречена вечно бежать за ним не догоняя.

Нарисовать сказку можно самому, посмотрев и вдохновившись вот такими иллюстрациями.

антиплагиат

Оле Лукойе — персонаж датского фольклора и одноименной сказки Ганса Кристиана Андерсена. Он и есть главный герой произведения. Как же его нарисовать? Андерсен даёт только описание его одежды и атрибутов: кафтана, которой отливает различными цветами, и двух волшебных зонтиков: один с картинками, чтобы показывать сны хорошим детям, другой однотонный, чтобы непослушные дети не увидели сновидений. Больше никаких данных о его внешности нет, наверное, потому что он появляется только под покровом ночи и его особо никто не видел, а может внешность его изменчива, как цвет кафтана. В любом случае, у нас широкий простор для творчества: можно, например, представить Оле в виде бородатого волшебника, как на картинке ниже.

Чтобы его изобразить нарисуем в центре вертикальную линию симметрии, через нее проведем круг, который разделим на три части по вертикали. Сверху покажем нижнюю границу его шляпы. Обозначим очертания его фигуры.

Нарисуем черты лица.

Добавим бороду и отвороты шляпы.

Украсили одежду звёздами. Покажем, выглядывающие из-под мантии, башмаки с острыми «носами».

По бокам дорисуем руки звёзды на одежде.

Осталось сделать рисунок в цвете.

Также можно изобразить сюжеты сновидений, которые Оле показывал Яльмару в сказке.

Например, в комнате Яльмару расцветает чудесный сад.

Путешествие в ожившей картине.

Свадьба кукол.

Оле Лукойе приглашает отправиться в плавание на корабле.

Оле моет звёзды.

Брат Оле Лукойе.

Яльмар видит сны под зонтиком с картинками.

Шакал по имени Табаки — очень неприятный персонаж из мультфильма «маугли» и из одноименной сказки. Прихвостень отрицательного персонажа Шерхана. Нарисовать его просто. Давайте рассмотрим подробную наглядную схему рисования шакала Табаки.

Шаг 1. Сделаем набросок тела шакала:

Шаг 2. Нарисуем мордочку:

Шаг 3. Прорисуем уши, худое тело:

Шаг 4. Дорисуем лапы Табаки:

Шаг 5. Уберем лишние линии, обведем контур и добавим штриховку:

Шаг 6. Рисунок завершен. Осталось лишь раскрасить его:

А вот поэтапные схемы схемы рисования других персонажей мультика и сказки «Маугли»:

  • Балу,
  • Акела,
  • Каа,
  • Маугли,
  • Шерхан,
  • сказка «Маугли».

В сказке Чуковского «Телефон» автор описывает как ему целые сутки надоедали звонками разные звери. Они обращались к нему с нелепыми вопросами, просили шоколад и галоши, а в результате рассказчику пришлось даже вытаскивать из болота бегемота.

Если вы совершенно не умеете рисовать людей и животных, то изобразите простейший телефон с трубкой:

А теперь его нужно раскрасить, должно получиться примерно следующее:

Если вы достаточно хорошо рисуете, то выбирайте любой эпизод из сказки с животным, которое вам нравится больше всего. Главное, чтобы в лапах у него была телефонная трубка.

Можно нарисовать слона, который побеспокоил автора первым — ему срочно понадобился шоколад для сыночка. Изобразить слона можно так:

Мне нравится такой рисунок слона:

Помните, автору звонил медведь? Правда, внятно он ничего не смог произнести, но нарисовать его можно.

Можете выбрать в качестве персонажа крокодила, который жаловался на то, что галоши закончились и крокодильему семейству нужны еще галоши, вкусные и сладкие. Изобразить крокодила можно с современным телефоном, например, он может выглядеть так:

Пятеро из одного стручка

Подробности
Категория: Ганс Христиан Андерсен

Пятеро из одного стручка (сказка)


В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует. Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что—то предпринять.
— Век, что ли, сидеть нам тут? — говорили они. — Как бы нам не засохнуть от такого сидения!.. Сдаётся нам, есть что—то и вне нашего стручка! Уж такое у нас предчувствие!
Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.Пятеро из одного стручка
— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто бы им помешал говорить так?
Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.
— Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.
— А хотелось бы мне знать, кто из нас сойдет дальше всех! — сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим!
— Будь что будет — сказала самая большая.
— Крак! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.
— Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след её простыл.
— А я полечу прямо на солнце; вот настоящий—то стручок! Как раз по мне! — сказала другая. Простыл и её след.
— А мы куда придем, там и заснём! — сказали две следующие. — Но мы все же до чего—нибудь докатимся! — Они и правда покатились по полу, прежде чем попасть в бузинную трубочку, но всё—таки попали в нее. — Мы дальше всех пойдем!
— Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая господом богом.
— Будь что будет! — говорила она.
А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё—таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.
— Она уйдет к сестренке! — говорила мать. — У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот господь бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую—то мне хотелось бы сохранить, да он, видно, не хочет разлучать сестёр! Заберёт и эту!
Но больная девочка всё не умирала; терпеливо, смирно лежала она день—деньской в постели, пока мать была на работе.
Дело было весною, рано утром, перед самым уходом матери на работу. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.
— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и приотворила его.Пятеро из одного стручка
— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!
Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зелёным ростком, мать ушла на работу.
— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. — Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.
— Дай—то бог! — сказала мать, но не верила, что это сбудется. Однако она подперла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшою палочкой, чтобы не сломался от ветра; потом взяла тоненькую верёвочку и один конец её прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по верёвочке.
— Смотри—ка, да она скоро зацветёт! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная дочка её поправится.
Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила как будто живее, по утрам сама приподнималась на постели и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна—единственная горошина. А как блестели при этом её глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело—розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для неё настоящим праздником.
— Господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как ангелу небесному.
Ну, а другие—то горошины? Та, что летела, куда хотела, — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита. Две ленивицы ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. А четвёртая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.
— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!
Канава была с нею вполне согласна.
А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая; она сложила руки и благодарила бога за цветочек гороха.
— А я всё—таки стою за мою горошину! — сказала канава.


— КОНЕЦ —

Сказка. Иллюстрации.

Понравилась сказка? — Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 1

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

учитель начальных классов
1 категории
Копп Елена Николаевна
МАОУ «Лицей №8»
г.Пермь

Слайд 2

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 2

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ,
Вы учите их – они учат вас

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

Научиться беседовать с книгой
-Улучшать технику чтения
-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.
-Понимать позицию автора.
-Описывать героев произведений и давать им характеристику
-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно
-Учиться работать с учебником и словарями.)

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

Слайд 3

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 3

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?

-Что мы называем сказкой?

Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка?

Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы

Слайд 4

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 4

– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?

В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.

ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?

Слайд 5

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 5

– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни
У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.

1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен?

2.На каком острове?

3.В каком городе?

4. В какой школе учился?

5. Что сейчас находится в его доме?

6.Какую сказку писатель написал про себя, она

считается центральной?

Слайд 6

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 6

Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.

Слайд 7

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 7

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Слайд 8

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 8

Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны. 
 Работаем в парах.
Вы должны объяснить значение слов.
 Переверните листок, найдите слова.
Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.

Бузина – 

Каморка – 

Подённая работа – 

Тщедушная – 

Голубиный зоб –

Раздобреть – 
.
Затхлая вода – 

Чердачное окошко –

Слайд 9

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 9

Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату.
Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя
Раздобреть – поправиться, располнеть.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Чердачное окошко – окошко на чердаке

Слайд 10

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 10

– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?

Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.

– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?

– Как сложилась судьба каждой из горошин?

— Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?

— Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?

– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?

– Каков смысл прочитанной сказки?

Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)

Слайд 11

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 11

Чему учит сказка?

Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?

Какой вывод для себя сделали?

Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.

Слайд 12

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», слайд 12

Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!

  • Рисунок к сказке путешествие алисы
  • Рисунок к сказке привередница
  • Рисунок к сказке оловянный солдатик 4 класс
  • Рисунок к сказке волшебник изумрудного города для детей
  • Рисунок к сказке волшебник изумрудного города 3 класс