Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к уроку литературного слушания на тему «В.Белов «Родничок»
Презентация к уроку литературного слушания на тему «В.Белов «Родничок»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов
- Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Е. Серова
Д.Павлычко
В.Белов -
3 слайд
Е. Серова
Д.Павлычко
В.Белов
Мой дом
Где всего прекрасней
на земле? -
-
-
-
-
-
9 слайд
В.Белов
Р О Д Н И Ч О К -
-
-
12 слайд
ДОСЫТА
ПОКОС
КОТОМКА
ШИБЧЕ -
-
14 слайд
В.Белов
Р О Д Н И Ч О К
А -
15 слайд
В.Белов
Р О Д Н И Ч О К
Б -
16 слайд
В.Белов
Р О Д Н И Ч О К -
17 слайд
В.Белов
Р О Д Н И Ч О К -
-
-
20 слайд
Раньше я думал….,
а теперь знаю… -
21 слайд
В.Белов
Р О Д Н И Ч О К -
-
-
-
-
-
-
28 слайд
Прочитай
Прочитай -
-
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 947 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 17.11.2019
- 283
- 5
- 07.10.2019
- 2593
- 118
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Ладейщикова Анастасия Петровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2214
-
Всего материалов:
3
Родничок
Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.
Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай, родничок, и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.
Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.
Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:
— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь, родничок, и мне водицы попить?
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.
Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох.
Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.
Василий Иванович Белов
Презентация по литературному чтению (уроки слушания) по произведению В. Белова «Родничок» предназначена для обучающихся 1 класса образовательной системы «Начальная школа XXI века». Презентация содержит иллюстрации по содержанию сказки, которые можно использовать как картинный план-основу для пересказа текста и задания в игровой форме.
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
В. Белов
«Родничок»
1 класс. Литературное слушание.
«Начальная школа XXI века»
В. Белов «Родничок»
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Моделирование обложки
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
В.Белов
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
сказ
ка
В.Белов
рассказ
сти
х
Родничок
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
П
П Р Р
Р Р
Р
П
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
с з
Р О Д Н И Ч О
К
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Почему со мной произошла такая история?
Как я должен был поступить?
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Спасибо ребята !
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Оцените свою работу
Презентация по литературному чтению по произведению В. Белова «Родничок» (1 класс).
Я понял…
Я узнал …
У помог ручейку…
Ручеёк напомнил мне о …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Работа с моделями.
Учащиеся рассматривают модели и
подбирают произведения.
— Чем похожи модели? Чем отличаются?
3. Работа со сказкой В. Белова
“Родничок”.
Слушание, моделирование обложки,
выполнение заданий в учебнике и тетради.
А) Первичное восприятие текста.
— Сегодня вы познакомитесь с новым
произведением. Слушайте.
Учитель читает.
Б) Формирование читательских умений с
применением моделирования.
— Возьмите лист бумаги, покажем, что я
вам читала. Это сказка. Договоримся, что когда мы
будем читать сказку, обозначать будем кругом.
(Каждый на своём листе рисует круг)
— О чём эта сказка? Как показать на
модели? Посмотрите, сколько вокруг нас цветов –
это природа. Каким цветом обозначим? Давайте
договоримся, если читаем произведения о природе,
то закрашиваем значок на модели зелёным цветом.
Закрасьте на модели. (Учитель выполняет на доске
одновременно с учениками).
— А кто написал эту сказку? Вы не знаете,
а я вам скажу. Белов. Как показать на модели?
— Нарисовать рамочку в верхней части
листа.
— Как вы думаете, как Белов озаглавил
сказку? Почему? Он озаглавил “Родничок”. А
почему не “Родник”?
— Покажем на модели. Нарисуем внизу
рамочку. Это заголовок.
Физминутка. Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Присесть, спина
прямая.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два – выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре – руки шире, (Руки в сторону.)
Пять, шесть – тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь – тень отбросим. (Два хлопка о
парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
(Дети громко проговаривают эти слова.)
В) Повторное чтение.
Г) Работа с произведением.
Составление цепочки (схематического плана)
событий. Вводим “заместители” героев.
— Назовите героев сказки. (Родничок — Р,
пчёлка — П, зайчик — З, комар — К, Маша — М, синичка — С,
дедушка — Д). На доске картинки.
— Вспомните, в каком порядке беседовал
Родничок с героями.
Р – П – С – З – М – Д – К – Р
— Сравните с цепочкой событий в тетради
в № 3. Найдите ошибку.
Физминутка. Гимнастика для глаз по
методу Г.А Шичко
(Двигать глазами вверх-вниз,
влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение,
считая до десяти.)
— Раскрасьте героев, которые вам
понравились.
— Как начинается сказка? Какое
настроение в начале сказки? Что изменилось после
встречи с комаром? Почему заглох родничок?
- Итог урока.
— С каким произведением работали? Кто
автор? Как называется?
Сказка «Родничок» | Василий Иванович Белов
Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.
Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай, родничок, и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.
Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.
Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:
— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь, родничок, и мне водицы попить?
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.
Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох.
Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.
Василий Иванович Белов
www.dreams4kids.ru
Василий Белов — Радуга: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Целое утро Катюша помогала бабушке. Потом она подошла к зеркалу и надела мамину соломенную шляпу.
— Бабушка, смотри, я уже до шляпы выросла! Бабушка поглядела и увидела, что Катюша и правда до шляпы выросла.
Солнышко поднялось высоко-высоко. На небе собирались жуткие синие тучи. Катюша боялась грома, но гром затих, и синие тучи ушли за деревню.
А бабушка и Катюша пошли полоть морковку. Антон выспался и прибежал к ним на речку. Кашу он почти никогда не ел, а суп и подавно. Начал жалобным голосом просить шоколадку.
Бабушка сначала ничего не говорила. Она думала, что он перестанет, и вымыла ему нос прямо из речки. Антон стоял у грядки и хныкал:
— Дай шоколадку, дай шоколадку.
Дома бабушка выставила из печки суп и кашу, накрыла стол чистой скатертью. Стали обедать.
— Вымой руки, садись за стол,— сказала Антону бабушка.
Антон даже ухом не повел, просит и просит шоколадку. Даже зареветь хотел, но раздумал.
После обеда Катюша стала делать кровать зайчику. Антон так и не стал есть суп и кашу. Пришлось бабушке доставать из шкафа конфету.
— Где я тебе столько конфет напасу?— сказала бабушка.
— В магазине,— сказал Антон.
— А магазин откуда конфеты берет?— спросила бабушка.
Антон задумался. Он ведь не знал, откуда магазин берет столько конфет. Бабушкин суп остыл и каша тоже Конфета была очень вкусная.
Бабушка убрала суп с кашей и села к окошку пришивать пуговицу к Антоновой куртке.
Антон доел свою конфету и поглядел на бабушку.
— Видишь, вон радуга-дуга какая? — сказала бабушка— Вся она из конфет выложена, из розовых да зеленых. Ежели кто добежит до нее, бери конфет, сколько хочешь.
Очень хитрый был этот Антон. Надел он куртку с новой пуговицей и начал проситься гулять.
— Иди, только недолго бегай да козла не дразни,— сказала бабушка.
Вышел Антон на крыльцо. Один конец радуги за речку перекинулся, а другой уперся прямо в Антонову тропку.
Побежал Антон скорей к радуге. Босиком по теплой травке. Радуга была совсем рядом, у большого камня, около ржи. Бежит Антон, торопится. Добежал до большого камня. Глядит, а радуга передвинулась к полевому ручью. Добежал до ручья, а радуга уже у стогов. Добежал до стогов, а радуга оказалась у ольховых кустов. В кустах Антон еще ни разу не бывал, бабушка не пускала. Осмелился, побежал.
В то время радуга стала неяркая, а потом и вовсе потерялась.
Оглянулся Антон, а и там тоже нет радуги. Пришлось бежать обратно домой. Устал Антон. Долго добирался до деревни. К радуге-то под горку бежал, было легче, а обратно хуже стало.
Наконец вот и бабушкин дом.
Бабушка, конечно, не знала, что Антон бегал за радугой.
— Что, Антошенька, хочешь, я тебе супчику налью?— спросила она.
Обрадовался Антон. Всю тарелку супу съел, а потом и кашу. Вкусная была каша. Антон уплетал ее за обе щеки и даже не замечал, как ноги у него сами качались под лавкой. Он решил, что завтра обязательно догонит радугу.
В это время приехал дедушка. Он приехал домой без мамы и сказал, что зайчик живет очень далеко. Поэтому мама вернется завтра и вместе с зайчиком.
— Завтра?— спросила Катюша и хотела заплакать. Ей стало очень тоскливо.
— Завтра, Катюшенька,— сказал дедушка. Он усадил Катюшу к себе на колени и погладил ее по волосам.— Вот слушай-ка сказку про комара долгоногого.
Катюша вздохнула и стала слушать. Дедушка рассказывал:
— Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а зеленая пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка роднику:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, я не знаю, я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала спасибо и улетела. Родничок веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста. Сказала птичка-синичка спасибо и улетела по своим делам. Родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось и солнышко выше, стало совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал спасибо и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало. Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай водички попить.
— Буль-буль-буль, пей, пожалуйста.
Попила Маша воды ведерком, сказала спасибо и убежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидал родничок и спрашивает:
— Ах, какой родничок хороший, откуда такой взялся?
__ Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом и Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь водицы попить?
__ Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал спасибо и пошел дальше. Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода. Трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, спасибо не сказал и сидит на листке. Ногу отставил в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой.
— Экой ты родник,— говорит комар,— всех подряд водой поишь. На всех не напасешься!
Сказал и улетел на болото.
Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля, устала сок собирать:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела зеленая пчелка, летит птичка-синичка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Пробежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже, трава все выше, потерялась тропка в траве. Затянула водицу сначала зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох. Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье всем комарам.
— Вот какой попался комар,— закончил дедушка свою сказку.
Уже село за лес солнышко. Катюша спала у дедушки на коленях. Ей снились мама и зайчик — серые ушки.
Читать сказку «Василий Белов — Радуга» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.
skazki.rustih.ru
Сказка: «Родничок»
Дата публикации: 09.11.2017
Сказка: «Родничок»
На лесной полянке появился родничок, совсем маленький, размером с пуговичку. Первый родничок заметила пчелка и спрашивает
— Родничок, ты откуда здесь появился?
— Я не знаю, я еще маленький.
— Можно мне твоей водички напиться?
— Пей, конечно! – ответил родничок и радостно булькнул и от этого стал немного побольше – размером с кулачок (посмотрите на ваши кулачки, вот каким стал наш родничок) А тут птичка-синичка летит. Увидела родничок и спрашивает:
— Ты откуда здесь появился, я тебя раньше не видела?
— Я не знаю, я еще маленький. Пчелка пила из меня водичку, спроси у нее.
— Можно и мне твоей водички напиться?
— Пей, пожалуйста, – ответил родничок, весело булькая и от этого он стал еще больше и чище. Теперь он был размером с ладошку (посмотрите на свои ладошки).
Бежит зайчик — серые ушки, и его напоил родничок и еще больше стал. Тут Миша с ведром в лес за ягодами шел, и его напоил родничок своей водичкой. Солнышко отражалось в нем светящимися огоньками, наш родничок весело булькал и был счастлив. Но однажды прилетел к родничку комар. Не спрашивая разрешения, напился воды, спасибо не сказал, а потом и спрашивает
— Ты откуда взялся?
— Я не знаю. Пчелка, птичка-синичка, зайчик – серые ушки, Миша с ведром и еще многие пили мою водичку – у них спроси.
— Эх ты, всем воду раздаешь – самому не останется. На всех не напасешься и улетел.
Задумался родничок: «А вдруг и вправду кончится во мне водица».
А тут пчелка летит.
— Добрый день, родничок, водички попить, жарко очень.
— На всех не напасешься – отвечает родничок. Улетела пчелка. Тут птичка-синичка летит.
— Здравствуй, родничок, как замечательно отражается солнышко в твоей воде. Можно ли напиться?
— На всех не напасешься! — снова отвечает родничок.
Прибегал и зайчик, и Мишка и еще многие приходили к родничку, но теперь он всем отказывал.
Только грустно становилось родничку, перестал он весело булькать, зарос тиной и превратился в болото – место для комаров.
По окончании прочитения сказки детям предлагается ее обсуждение в форме вопрос-ответ:
«Скажите, а у солнышка есть помощники? (лучики).
Солнышко светит высоко в небе, а лучики приносят свет и тепло солнышка на нашу землю.
— Скажите, а кто из вас видел доброту (если кто-то скажет, то спросите, как, если никто не скажет, то спросите: Почему же все говорят о доброте? Где же она?) Скажите, а у доброты есть помощники? Кто они? (люди). А как они помогают доброте?
Как солнышко приносит свет и тепло, так и добрые дела делают людей счастливыми.
— Скажите, вы хотели бы быть помощником доброты? Давайте напишем на нашем солнышке «доброта», а мы будем его лучиками – помощниками.
Сложите пальчики ладошек вместе. Посмотрите, похожи они на лучики солнца (Да). Давайте сделаем лучики из наших ладошек.
А также активное занятие
Раздаются листочки, где нужно обвести свою ладошку, раскрасить ее в желтый цвет, написать имя,вырезать и приклеить «лучики» к солнышку.
borisovkamon.ru
Радуга
Целое утро Катюша помогала бабушке. Потом она подошла к зеркалу и надела мамину соломенную шляпу.
— Бабушка, смотри, я уже до шляпы выросла! Бабушка поглядела и увидела, что Катюша и правда до шляпы выросла.
Солнышко поднялось высоко-высоко. На небе собирались жуткие синие тучи. Катюша боялась грома, но гром затих, и синие тучи ушли за деревню.
А бабушка и Катюша пошли полоть морковку. Антон выспался и прибежал к ним на речку. Кашу он почти никогда не ел, а суп и подавно. Начал жалобным голосом просить шоколадку.
Бабушка сначала ничего не говорила. Она думала, что он перестанет, и вымыла ему нос прямо из речки. Антон стоял у грядки и хныкал:
— Дай шоколадку, дай шоколадку.
Дома бабушка выставила из печки суп и кашу, накрыла стол чистой скатертью. Стали обедать.
— Вымой руки, садись за стол,— сказала Антону бабушка.
Антон даже ухом не повел, просит и просит шоколадку. Даже зареветь хотел, но раздумал.
После обеда Катюша стала делать кровать зайчику. Антон так и не стал есть суп и кашу. Пришлось бабушке доставать из шкафа конфету.
— Где я тебе столько конфет напасу?— сказала бабушка.
— В магазине,— сказал Антон.
— А магазин откуда конфеты берет?— спросила бабушка.
Антон задумался. Он ведь не знал, откуда магазин берет столько конфет. Бабушкин суп остыл и каша тоже Конфета была очень вкусная.
Бабушка убрала суп с кашей и села к окошку пришивать пуговицу к Антоновой куртке.
Антон доел свою конфету и поглядел на бабушку.
— Видишь, вон радуга-дуга какая? — сказала бабушка— Вся она из конфет выложена, из розовых да зеленых. Ежели кто добежит до нее, бери конфет, сколько хочешь.
Очень хитрый был этот Антон. Надел он куртку с новой пуговицей и начал проситься гулять.
— Иди, только недолго бегай да козла не дразни,— сказала бабушка.
Вышел Антон на крыльцо. Один конец радуги за речку перекинулся, а другой уперся прямо в Антонову тропку.
Побежал Антон скорей к радуге. Босиком по теплой травке. Радуга была совсем рядом, у большого камня, около ржи. Бежит Антон, торопится. Добежал до большого камня. Глядит, а радуга передвинулась к полевому ручью. Добежал до ручья, а радуга уже у стогов. Добежал до стогов, а радуга оказалась у ольховых кустов. В кустах Антон еще ни разу не бывал, бабушка не пускала. Осмелился, побежал.
В то время радуга стала неяркая, а потом и вовсе потерялась.
Оглянулся Антон, а и там тоже нет радуги. Пришлось бежать обратно домой. Устал Антон. Долго добирался до деревни. К радуге-то под горку бежал, было легче, а обратно хуже стало.
Наконец вот и бабушкин дом.
Бабушка, конечно, не знала, что Антон бегал за радугой.
— Что, Антошенька, хочешь, я тебе супчику налью?— спросила она.
Обрадовался Антон. Всю тарелку супу съел, а потом и кашу. Вкусная была каша. Антон уплетал ее за обе щеки и даже не замечал, как ноги у него сами качались под лавкой. Он решил, что завтра обязательно догонит радугу.
В это время приехал дедушка. Он приехал домой без мамы и сказал, что зайчик живет очень далеко. Поэтому мама вернется завтра и вместе с зайчиком.
— Завтра?— спросила Катюша и хотела заплакать. Ей стало очень тоскливо.
— Завтра, Катюшенька,— сказал дедушка. Он усадил Катюшу к себе на колени и погладил ее по волосам.— Вот слушай-ка сказку про комара долгоногого.
Катюша вздохнула и стала слушать. Дедушка рассказывал:
— Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а зеленая пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка роднику:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, я не знаю, я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала спасибо и улетела. Родничок веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста. Сказала птичка-синичка спасибо и улетела по своим делам. Родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось и солнышко выше, стало совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал спасибо и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало. Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай водички попить.
— Буль-буль-буль, пей, пожалуйста.
Попила Маша воды ведерком, сказала спасибо и убежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидал родничок и спрашивает:
— Ах, какой родничок хороший, откуда такой взялся?
__ Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом и Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь водицы попить?
__ Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал спасибо и пошел дальше. Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода. Трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, спасибо не сказал и сидит на листке. Ногу отставил в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой.
— Экой ты родник,— говорит комар,— всех подряд водой поишь. На всех не напасешься!
Сказал и улетел на болото.
Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля, устала сок собирать:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела зеленая пчелка, летит птичка-синичка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Пробежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже, трава все выше, потерялась тропка в траве. Затянула водицу сначала зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох. Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье всем комарам.
— Вот какой попался комар,— закончил дедушка свою сказку.
Уже село за лес солнышко. Катюша спала у дедушки на коленях. Ей снились мама и зайчик — серые ушки.
chudo-kit.ru
белов родничок
Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.
Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай, родничок, и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.
Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.
Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:
— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь, родничок, и мне водицы попить?
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.
Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох.
Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров.
Василий Иванович Белов
www.dreams4kids.ru
Разделы:
Начальная школа
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Работа с моделями.
Учащиеся рассматривают модели и
подбирают произведения.
— Чем похожи модели? Чем отличаются?
3. Работа со сказкой В. Белова
“Родничок”.
Слушание, моделирование обложки,
выполнение заданий в учебнике и тетради.
А) Первичное восприятие текста.
— Сегодня вы познакомитесь с новым
произведением. Слушайте.
Учитель читает.
Б) Формирование читательских умений с
применением моделирования.
— Возьмите лист бумаги, покажем, что я
вам читала. Это сказка. Договоримся, что когда мы
будем читать сказку, обозначать будем кругом.
(Каждый на своём листе рисует круг)
— О чём эта сказка? Как показать на
модели? Посмотрите, сколько вокруг нас цветов –
это природа. Каким цветом обозначим? Давайте
договоримся, если читаем произведения о природе,
то закрашиваем значок на модели зелёным цветом.
Закрасьте на модели. (Учитель выполняет на доске
одновременно с учениками).
— А кто написал эту сказку? Вы не знаете,
а я вам скажу. Белов. Как показать на модели?
— Нарисовать рамочку в верхней части
листа.
— Как вы думаете, как Белов озаглавил
сказку? Почему? Он озаглавил “Родничок”. А
почему не “Родник”?
— Покажем на модели. Нарисуем внизу
рамочку. Это заголовок.
Физминутка. Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише. (Присесть, спина
прямая.)
Деревцо всё выше, выше. (Встать на носки.)
Раз, два – выше голова, (Поднять голову.)
Три, четыре – руки шире, (Руки в сторону.)
Пять, шесть – тихо сесть, (Сесть за парту.)
Семь, восемь – тень отбросим. (Два хлопка о
парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
(Дети громко проговаривают эти слова.)
В) Повторное чтение.
Г) Работа с произведением.
Составление цепочки (схематического плана)
событий. Вводим “заместители” героев.
— Назовите героев сказки. (Родничок — Р,
пчёлка — П, зайчик — З, комар — К, Маша — М, синичка — С,
дедушка — Д). На доске картинки.
— Вспомните, в каком порядке беседовал
Родничок с героями.
Р – П – С – З – М – Д – К – Р
— Сравните с цепочкой событий в тетради
в № 3. Найдите ошибку.
Физминутка. Гимнастика для глаз по
методу Г.А Шичко
(Двигать глазами вверх-вниз,
влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение,
считая до десяти.)
— Раскрасьте героев, которые вам
понравились.
— Как начинается сказка? Какое
настроение в начале сказки? Что изменилось после
встречи с комаром? Почему заглох родничок?
- Итог урока.
— С каким произведением работали? Кто
автор? Как называется?
5.04.2012
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Радуга — рассказ Василия Ивановича Белова — Сказки. Рассказы. Стихи
Радуга — рассказ Василия Ивановича Белова
Целое утро Катюша помогала бабушке. Потом она подошла к зеркалу и надела мамину соломенную шляпу.
— Бабушка, смотри, я уже до шляпы выросла! Бабушка поглядела и увидела, что Катюша и правда до шляпы выросла.
Солнышко поднялось высоко-высоко. На небе собирались жуткие синие тучи. Катюша боялась грома, но гром затих, и синие тучи ушли за деревню.
А бабушка и Катюша пошли полоть морковку. Антон выспался и прибежал к ним на речку. Кашу он почти никогда не ел, а суп и подавно. Начал жалобным голосом просить шоколадку.
Бабушка сначала ничего не говорила. Она думала, что он перестанет, и вымыла ему нос прямо из речки. Антон стоял у грядки и хныкал:
— Дай шоколадку, дай шоколадку.
Дома бабушка выставила из печки суп и кашу, накрыла стол чистой скатертью. Стали обедать.
— Вымой руки, садись за стол,— сказала Антону бабушка.
Антон даже ухом не повел, просит и просит шоколадку. Даже зареветь хотел, но раздумал.
После обеда Катюша стала делать кровать зайчику. Антон так и не стал есть суп и кашу. Пришлось бабушке доставать из шкафа конфету.
— Где я тебе столько конфет напасу?— сказала бабушка.
— В магазине,— сказал Антон.
— А магазин откуда конфеты берет?— спросила бабушка.
Антон задумался. Он ведь не знал, откуда магазин берет столько конфет. Бабушкин суп остыл и каша тоже Конфета была очень вкусная.
Бабушка убрала суп с кашей и села к окошку пришивать пуговицу к Антоновой куртке.
Антон доел свою конфету и поглядел на бабушку.
— Видишь, вон радуга-дуга какая? — сказала бабушка— Вся она из конфет выложена, из розовых да зеленых. Ежели кто добежит до нее, бери конфет, сколько хочешь.
Очень хитрый был этот Антон. Надел он куртку с новой пуговицей и начал проситься гулять.
— Иди, только недолго бегай да козла не дразни,— сказала бабушка.
Вышел Антон на крыльцо. Один конец радуги за речку перекинулся, а другой уперся прямо в Антонову тропку.
Побежал Антон скорей к радуге. Босиком по теплой травке. Радуга была совсем рядом, у большого камня, около ржи. Бежит Антон, торопится. Добежал до большого камня. Глядит, а радуга передвинулась к полевому ручью. Добежал до ручья, а радуга уже у стогов. Добежал до стогов, а радуга оказалась у ольховых кустов. В кустах Антон еще ни разу не бывал, бабушка не пускала. Осмелился, побежал.
В то время радуга стала неяркая, а потом и вовсе потерялась.
Оглянулся Антон, а и там тоже нет радуги. Пришлось бежать обратно домой. Устал Антон. Долго добирался до деревни. К радуге-то под горку бежал, было легче, а обратно хуже стало.
Наконец вот и бабушкин дом.
Бабушка, конечно, не знала, что Антон бегал за радугой.
— Что, Антошенька, хочешь, я тебе супчику налью?— спросила она.
Обрадовался Антон. Всю тарелку супу съел, а потом и кашу. Вкусная была каша. Антон уплетал ее за обе щеки и даже не замечал, как ноги у него сами качались под лавкой. Он решил, что завтра обязательно догонит радугу.
В это время приехал дедушка. Он приехал домой без мамы и сказал, что зайчик живет очень далеко. Поэтому мама вернется завтра и вместе с зайчиком.
— Завтра?— спросила Катюша и хотела заплакать. Ей стало очень тоскливо.
— Завтра, Катюшенька,— сказал дедушка. Он усадил Катюшу к себе на колени и погладил ее по волосам.— Вот слушай-ка сказку про комара долгоногого.
Катюша вздохнула и стала слушать. Дедушка рассказывал:
— Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а зеленая пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка роднику:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, я не знаю, я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала спасибо и улетела. Родничок веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста. Сказала птичка-синичка спасибо и улетела по своим делам. Родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось и солнышко выше, стало совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай водицы попить.
— Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал спасибо и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало. Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай водички попить.
— Буль-буль-буль, пей, пожалуйста.
Попила Маша воды ведерком, сказала спасибо и убежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидал родничок и спрашивает:
— Ах, какой родничок хороший, откуда такой взялся?
__ Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом и Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь водицы попить?
__ Буль-буль-буль, пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал спасибо и пошел дальше. Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода. Трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, спасибо не сказал и сидит на листке. Ногу отставил в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль, пила меня зеленая пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой.
— Экой ты родник,— говорит комар,— всех подряд водой поишь. На всех не напасешься!
Сказал и улетел на болото.
Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля, устала сок собирать:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела зеленая пчелка, летит птичка-синичка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Пробежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже, трава все выше, потерялась тропка в траве. Затянула водицу сначала зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох. Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье всем комарам.
— Вот какой попался комар,— закончил дедушка свою сказку.
Уже село за лес солнышко. Катюша спала у дедушки на коленях. Ей снились мама и зайчик — серые ушки.
Читать другие рассказы В.Белова
skazkibasni.com
Родник для детей
Родник рисунок
Водопад рисунок карандашом
Нарисовать Родник
Родник души
Картина вода источник жизни
Водопад для рисования
Родник рисунок для детей
Родник для детей
Родник карандашом
Водопад рисунок для детей
Сказка Родничок Белов
Родник живопись
Водопад детский
Родник в горах рисунок
Рисование пастелью разговорчивый Родник
Родник рисунок для детей
Родник рисование
Нарисовать Родник
Нарисовать Родник
Родник рисунок для детей
Водопад в мультяшном стиле
Живой Родник рисунок
Сюжеты для правополушарного рисования
Река мультяшный
Картина водопад
Родники рисунок
Анна Зинковская художник
Ручеек мультяшный
Плакат вода источник жизни на земле
Сказочный водопад
Плакат вода источник жизни
Духовный пейзаж
Рисунок на тему природа родного края
Родник акварель
Родник живопись
Рисуем Родник
Родник мультяшный
Плакат берегите воду
Рисунок родника для конкурса
Родник живопись
Раскраски картины природы
Водопад карандашом
Ручеек с лицом
Рисование родника в подготовительной группе
Сказочный Ручеек
Рисование реки
Водопад Наброски
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.