Рисунок к сказке садко 4 класс

Иллюстрация к былине Садко

Иллюстрация к былине Садко

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке

Нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке

Иллюстрации к опере Садко для детей

Иллюстрации к опере Садко для детей

Садко рисунок карандашом

Садко рисунок карандашом

Былина о Гусляре Садко

Былина о Гусляре Садко

Рисунок к опере Садко

Рисунок к опере Садко

Садко иллюстрации к былине 4 класс

Садко иллюстрации к былине 4 класс

Сказка о царе Салтане раскраска

Сказка о царе Салтане раскраска

Садко Былинный герой

Садко Былинный герой

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Садко рисунок легкий

Садко рисунок легкий

Новгородский цикл былин Садко

Новгородский цикл былин Садко

Римский Корсаков шествие чуд морских

Римский Корсаков шествие чуд морских

Былинный богатырь Садко

Былинный богатырь Садко

Афиша к сказке Садко

Афиша к сказке Садко

Иллюстрация к опере былине Садко

Иллюстрация к опере былине Садко

Иллюстрация к Садко лёгкая

Иллюстрация к Садко лёгкая

Иллюстрация к Садко лёгкая

Иллюстрация к Садко лёгкая

Царь Давид раскраска

Царь Давид раскраска

Морской царь из Садко

Морской царь из Садко

Опера Былина Садко рисунок

Опера Былина Садко рисунок

Палех сказки Пушкина

Палех сказки Пушкина

Илья Муромец на Соколе-корабле

Илья Муромец на Соколе-корабле

Иллюстрация к былине Садко

Иллюстрация к былине Садко

Опера Садко раскраска

Опера Садко раскраска

Борис Ольшанский картина Славянская быль

Борис Ольшанский картина Славянская быль

Ершов царь девица

Ершов царь девица

Разукрашка князь Владимир

Разукрашка князь Владимир

«Морское путешествие» рисование

«Морское путешествие» рисование

Сказка летучийткорабль

Сказка летучийткорабль

Раскраска морские Русалочка

Раскраска морские Русалочка

Гусли самогуды сказка

Гусли самогуды сказка

Садко эпос

Садко эпос

Орфей и Эвридика иллюстрации для детей

Орфей и Эвридика иллюстрации для детей

Иллюстрации на тему вода

Иллюстрации на тему вода

Подводное царство Нептуна

Подводное царство Нептуна

Бритвин Виктор Глебович иллюстрации

Бритвин Виктор Глебович иллюстрации

Остров Буян Билибин

Остров Буян Билибин

Садко Великий Новгород Былина

Садко Великий Новгород Былина

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка

Тритон отец Ариэль раскраска

Тритон отец Ариэль раскраска

Раскраска к сказке Садко

Раскраска к сказке Садко

Царь девица конек горбунок

Царь девица конек горбунок

Виталий Лукьянец иллюстрации к Садко

Виталий Лукьянец иллюстрации к Садко

Афиша Садко

Афиша Садко

Славянские раскраски

Славянские раскраски

Нарисовать хождение за три моря

Нарисовать хождение за три моря

Корабль из сказки о царе Салтане раскраска

Корабль из сказки о царе Салтане раскраска

Подводное царство для детей

Подводное царство для детей

Ермаковы лебеди Кукулиев

Ермаковы лебеди Кукулиев

Книга Садко

Книга Садко

Сказка о царе Салтане царица лебедь

Сказка о царе Салтане царица лебедь

Садко род

Садко род

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Корабль Ладья древней Руси

Корабль Ладья древней Руси

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Палех художник к.Кукулиева Садко и морской царь

Палех художник к.Кукулиева Садко и морской царь

Былины о Садко обязательны для изучения младшими школьниками. На уроках развития речи или литературы ученики изучают основы былинного народного творчества и обязательно делают рисунки к произведениям.

Как нарисовать Садко

Русское народное творчество – особый пласт культуры, без изучения которого сложно представить полноценную школьную программу. О Садко – новгородском купце, борце с несправедливостью, сложено несколько былин разного типа. Авторы создали каноническую версию, по которой Садко сначала был бедным гусляром, а затем стал торговцем и сказочно разбогател.

Былины о купце включены в известный новгородский цикл, который насчитывает 9 сказаний. Из них полными произведениями считаются только два. Они были записаны и сохранены выдающимися русскими сказителями.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

Рисунок к былине «Садко» рекомендуют делать по одному из сюжетов, используя в качестве главного героя образ гусляра. Интересно, что прообразом Садко стал реально существующий купец по имени Сотко Сытинич, который проживал на территории Великого Новгорода во второй половине XIII в.

На уроках литературы или риторики ученикам, как правило, предлагают сделать доклад о личности Садко, рассказать о его происхождении, а затем переходят к сюжетным линиям.

Одним из приемов изучения русского фольклора становится создание иллюстраций к былинным сказаниям. «Садко» – произведение с сюжетным развитием, где эскизы и зарисовки начинают делать с первой страницы. Основой становится изображение на бумаге образа центрального персонажа.

Для рисования понадобится альбомный лист любого размера, а также специальные инструменты:

  • Карандаши разной твердости. С помощью карандашей делают наброски и эскизы. Перед началом работы карандаши необходимо заточить.
  • Ластики. Это приспособление убирает лишние детали, помогает корректировать эскиз.
  • Краски. Гуашь подходит для раскрашивания рисунков, созданных в простой технике. Акварелью создают картины более опытные художники, которые обладают основными приемами рисования.
  • Мелки, карандаши или фломастеры. Варианты, которые выбирают из перечня инструментов, должны учитывать наличие художественных навыков и возможностей. Мелками не рекомендуют пользоваться новичкам, так как для работы с ними необходимо применять конкретные техники рисования. Карандаши и фломастеры подходят для раскрашивания любых детских рисунков, сделанных на уроках.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Основные темы рисунков по былинам, повествующим о приключениях Садко:

  • статичное изображение гусляра из Новгорода;
  • игра на гуслях на берегу Ильмень-озера, явление морского царя;
  • ловля золотой рыбки;
  • роскошный пир с купцами из Новгорода;
  • поездка на корабле, шторм;
  • пребывание в морском царстве;
  • обращение к Николаю-чудотворцу;
  • свадьба;
  • возвращение домой.

Сюжетов для создания иллюстраций достаточно много. Центральной фигурой рисунков остается главный герой Садко. Его лучше рисовать, разделив работу на несколько этапов.

Очередность этапов Особенности и описание
1 Создание эскиза главного героя карандашом.
2 Прорисовка деталей одежды, выражения лица.
3 Раскрашивание всех элементов с использованием определенной палитры.

Садко принято рисовать в образе гусляра или купца.

От того, какой образ выбран, зависит изображение одежды и использование цветовой гаммы:

  • Садко — гусляр. Образ молодого новгородского гусляра составляют из характерных деталей: рубаху-косоворотку раскрашивают с помощью белой и красной краски. Простые темно-коричневые штаны дополняют характерным рисунком лаптей. Волосы гусляра раскрашивают соломенно-желтой краской, на лице обязательно присутствуют усы или борода. Гусли изображают в светло-коричневом цвете, они расположены на коленях гусляра или традиционно закреплены ремнем, обвивающим шею.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

  • Садко-купец. Вторая часть былинных сказаний посвящена преображению главного героя. Из бедного гусляра он превращается в богатого купца. Обязательными атрибутами рисунка остановится детальная прорисовка кафтана, обозначающего принадлежность героя к торговым людям. На голове Садко рисуют шапку с околышем. Чаще всего для раскрашивания купеческой одежды используют красный, бордовый и золотистый цвет. Их варьируют таким образом, чтобы оптимизировать цветовое восприятие.
  • Садко в Морском царстве. Еще один сюжет – изображение героя на морской глубине. Для создания полноценного рисунка применяют прием детализации. Садко чаще всего изображают в просторной белой рубахе, красных сафьяновых сапогах.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Основой рисунка Садко становится создание карандашного эскиза без прорисовки деталей.

Пошаговая инструкция:

  1. На альбомном листе определяют место расположения центральной фигуры.
  2. Чтобы обозначить пропорции, необходимо наметить овал головы, а затем рассчитать рост, учитывая, что голова составляет седьмую часть от всего туловища.
  3. Тело оформляют с помощью овалов: их прорисовывают в районе плеч, бедер, локтевых и коленных сгибов.
  4. С помощью штрихов и обводок фигуре придают иллюзию подвижности.
  5. С основного скелета ластиком убирают вспомогательные овалы, прорисовывают контуры и приступают к оформлению образа.

Рисунок к былине «Садко» предполагает изображение плечистого высокого мужчины с вьющимися волосами, бородой и усами. Эти детали изображают после создания основы эскиза, используя карандаши разной мягкости.

Раскрашивание рисунка зависит от окружающих центральные фигуры элементов. Художники советуют продумать наполненность цветовой гаммы заранее, чтобы уравновесить соотношение цветов друг с другом.

Морской царь

Рисунки к былине «Садко» карандашомБылина «Садко» — произведение устного народного творчества, которое получило отражение в музыке, изобразительном искусстве и киносфере.

Рисунки к былине часто делают на школьных уроках или занятиях рисованием. Садко представляет собой образ, который удобно и интересно изображать на бумаге.

Одним из популярных сюжетов является появление морского царя перед героем. Садко, по былине, каждый вечер отправлялся на берег моря или озера, где играл на гуслях.

Царь явился к нему на второй или третий вечер, когда звуки, которые гусляр извлекал из музыкального инструмента, стали особенно завораживающими. При изображении морского царя, как правило, используют основные представления о Нептуне и водяном.

Чтобы создать полноценный образ, следует придерживаться определенных правил:

  • Для придания полноты облику царя необходимо выбрать несколько атрибутов, определяющих принадлежность. К ним относят корону или венец на голове, а также трезубец, который царь держит в руках.
  • Фигура морского царя изображена по пояс или по плечи, остальная часть туловища замаскирована морскими волнами или пеной.
  • Обязательным приемом при изображении становится прорисовка глади воды.

Создание эскиза морского царя:

  1. С помощью твердого карандаша изображают укрупненный овал лица.
  2. Короткими штрихами прорисовывает бороду, с помощью овалов с двух сторон оформляют плечи.
  3. Голову венчает корона или венец, который собран из мелких полукруглых деталей.
  4. Прорисовку элементов бороды совмещают с созданием морской пены из полуовалов. По логике изображения пена появляется вокруг фигуры, которая встает из водных глубин.
  5. Уверенными размашистыми линиями изображают трезубец, который царь удерживает в руке.
  6. Овал лица условно разделяют на 3 зоны, прорисовывают глубоко посаженные глаза, нос и складки рта, которые угадываются под бородой.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

Чтобы раскрасить морского царя, понадобится всего несколько цветов. Золотистой или насыщенно-желтой краской раскрашивают корону и трезубец. Бороду и волосы делают седыми, используя белила. На лице с помощью ярко-зеленого цвета выделяют глаза, черной или темно-коричневой краской рисуют брови.

Фигура Садко при изображении морского царя должна отходить на второй план. Гусляра изображают сидящим на камне в левой трети рисунка.

Одной из особенностей сюжета становится изображение моря. Задачей художника является прорисовка горизонта, солнца и глади воды. Если вокруг морского царя волны собираются в хаотичном порядке, то дальний план должен отвечать определенным требованиям и очередности шагов.

Пошаговая инструкция:

  • Линию горизонта можно схематично наметить с помощью линейки.
  • Затем сделать набросок солнечного круга. Он может находиться на самой нижней части, скрываясь на треть за линией горизонта, так как, следуя сюжету, Садко приходил на берег моря вечером.
  • Основной работой станет раскрашивание рисунка. При изображении водной глади можно использовать разные оттенки и смешения голубого, синего и зеленого цветов.
  • Чтобы прорисовать заходящее солнце, можно воспользоваться традиционной техникой. После того, как полностью высохнет раскрашенное море, на нижней части неба закрашивают полусферу солнца с помощью ярко-желтой и светло-желтой краски. Оптимальным вариантом будет достижение такого цвета, который будет демонстрировать приглушенный солнечный свет. Обязательным условием становится нанесение солнечных закатных бликов на водную гладь. Они должны быть размашистыми, но четкими. При этом блики не могут задевать или превосходить по цвету фигуру морского царя, являющегося частью пейзажа.

Корабль

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия главного героя. Основным элементом сюжета становится корабль. Эскиз корабля делают простым карандашом, используя мягкий ластик для правки элементов.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Рисунок к былине «Садко» невозможно представить без изображения морского путешествия

Пошаговая инструкция:

  1. В нижней части альбомного листа проводят волнистую линию.
  2. Над линией создают основной элемент – корпус будущего корабля.
  3. Затем на центральном поле над корпусом рисуют вертикальную ось, которая становится креплением для мачты.
  4. Парус изображают в виде двух деталей, равноудаленных от центральной оси.
  5. Корпус корабля размечают вертикальными штрихами, это делает материал более фактурным, возникает ощущение, что он состоит из досок.

Возле корабельного штурвала возвышается фигура Садко. На корабле он должен быть одет как купец, его волосы развеваются по ветру, фигура выражает уверенность и устремлена вдаль.

Чтобы придать рисунку зрелищности, сделать его более детальным и наполненным, можно изобразить сундуки или мешки с золотом на дальней части корабельной палубы. Море чаще всего рисуют неспокойным, волны должны частично скрывать собой корпус корабля, свидетельствуя о том, что начинается шторм.

Морское царство

События, которые развиваются на морском дне, требуют особого подхода. Здесь необходимо изобразить различные детали, определяющие принадлежность к морскому царству и создать иллюзию нахождения под водой.

За основу сюжета берут разговор Садко и царя, где царь восседает на троне, а Садко стоит перед ним и держит в руках гусли.

Если главный герой изображается по традиционной инструкции, то воплощение образа царя имеет некоторые изменения. Туловище владыки выполняют в полный рост. В этом случае можно нарисовать чешуйчатый хвост вместо ног или скрыть эти подробности под широким царским одеянием.

Рисунки к былине «Садко» карандашомРисунки к былине «Садко» карандашом

Детали рисунка:

  • Изображение вокруг центральных фигур мелких рыб. Тело рыбы создают из овала, удлиняя линии в хвост и головную часть. Мелкими штрихами простого карандаша намечают чешую.
  • Изображение морских звезд, крабов, водорослей. Эти элементы требуют детальной прорисовки. Водоросли рисуют, начиная от нижней части рисунка, звезды изображают в хаотичном порядке.
  • Создание иллюзии подводного мира. Самым простым способом является изображение мелких пузырьков воздуха. Их рисуют на одном месте пучками или небольшими фонтанчиками. Кроме того, ощущение нахождения под водой должно усилить расцвечивание общего фона рисунка. Для этого придется воспользоваться разными техниками. Сначала раскрашивают основную часть рисунка, после того, как она высохнет, светло-голубой краской прорисовывают фон и основу.

Свадьба

Тему нахождения в морском царстве продолжает предполагаемая свадьба. Сказители повествуют о том, что царь предложил Садко взять в жены собственную дочь. На рисунке, посвященном этому событию, можно изобразить дочь царя и молодого купца. Фигуры могут быть расположены в центре альбомного листа, вокруг них придется изобразить атрибуты нахождения в подводном царстве.

Рисунки к былине «Садко» карандашом

Фигура девушки чаще всего выполняется в темно-синих или зеленых цветах. У морского царя дочь имеет темные волосы, яркие зеленые глаза и подчеркнуто бледную кожу. На голове девушки обычно рисуют корону темно-золотого или янтарного цвета.

Все краски, которые используют при раскрашивании, имеют приглушенный оттенок, что подчеркивает тему нахождения на морском дне.

Садко традиционно рисуют с гуслями в руках, ведь именно из-за них он оказался в своеобразном царском плену.

Если у автора рисунка есть желание обозначить дальнейшее продолжение сюжета, то гусли рисуют с порванными струнами как символ протеста Садко против плена и навязанной свадьбы.

Возвращение Садко

Рисунок к былине «Садко», который повествует о его возвращении, состоит из множества элементов.

Центральной частью становится изображение корабля, но не менее важно нарисовать атрибуты, указывающие на приближение путешественника к родному Новгороду. Для этого вдали или вблизи рисуют купола, стены местного кремля, схематично изображают людей, которые ожидают прибытия корабля на берегу.

Это сложная и длительная работа, которая состоит из нескольких этапов.

Пошаговая инструкция:

  1. Альбомный лист необходимо поделить на 3 части.
  2. В нижней части изображают корабль, где Садко стоит на палубе. У корабля должны быть прорисованы паруса, на них часто изображают солнце как символ принадлежности к славянскому народу.
  3. Средняя часть рисунка – это берег, где можно схематично нарисовать нескольких людей, застывших в ожидании. По былине, на берегу моря купца ждала семья и дети, а также местные жители, которые переживали за него.
  4. Верхняя и самая объемная часть – изображение Новгорода. Кремль рисуют по схеме, где над стенами возвышается часть с окнами-бойницами и решетками. Основным элементом является изображение храмов с золотыми главами, в некоторых случаях удается разместить на рисунке изображение деревянных срубов, характерных для построек того времени.

Былина «Садко» — знаковое произведение устного народного творчества, которое было записано русскими сказителями. Широкое распространение получила идея создания тематических рисунков, иллюстрирующих события и изображающих основные сюжетные линии.

Былина о Садко: история, содержание, рисунки, экранизация:

Иллюстрация к былине Садко

Иллюстрация к былине Садко

Рисунок к былине Садко

Рисунок к былине Садко

Новгородский цикл былин Садко

Новгородский цикл былин Садко

Гусляр Садко

Гусляр Садко

Садко (Былина)

Садко (Былина)

Рисунок к былине Садко 3 класс

Рисунок к былине Садко 3 класс

Рисунок Садко 4 класс

Рисунок Садко 4 класс

Садко и морской царь

Садко и морской царь

Гусляр Садко

Гусляр Садко

Садко у Ильмень озера

Садко у Ильмень озера

Иллюстрация к опере былине Садко

Иллюстрация к опере былине Садко

Рисунок к опере Садко

Рисунок к опере Садко

Иллюстрации к сказке Садко для срисовки

Иллюстрации к сказке Садко для срисовки

Былина о Гусляре Садко

Былина о Гусляре Садко

Щукин Палех художник былины

Щукин Палех художник былины

Сказка о царе Салтане раскраска

Сказка о царе Салтане раскраска

Русь Великая Борис Ольшанский

Русь Великая Борис Ольшанский

Эскизы костюмы Федор Федоровский

Эскизы костюмы Федор Федоровский

Рисунок по рассказу Садко

Рисунок по рассказу Садко

Черномор Руслан и Людмила раскраска для детей

Черномор Руслан и Людмила раскраска для детей

Садко рисунок карандашом

Садко рисунок карандашом

Рисунок на тему былины Садко

Рисунок на тему былины Садко

Палехская сказка Садко

Палехская сказка Садко

Опера-Былина Садко декорации

Опера-Былина Садко декорации

Морской царь из Садко

Морской царь из Садко

Декорации к опере Садко Римский Корсаков

Декорации к опере Садко Римский Корсаков

Былинный богатырь Садко

Былинный богатырь Садко

Виктор Бритвин иллюстратор

Виктор Бритвин иллюстратор

Иллюстрация к сказке Летучий корабль

Иллюстрация к сказке Летучий корабль

Садко Волхова морской царь

Садко Волхова морской царь

Декорации к опере Садко

Декорации к опере Садко

Садко с гуслями

Садко с гуслями

Садко певец гусляр

Садко певец гусляр

Садко и морской царь

Садко и морской царь

Иллюстрация к Садко Римского Корсакова

Иллюстрация к Садко Римского Корсакова

Виталий Лукьянец иллюстрации к Садко

Виталий Лукьянец иллюстрации к Садко

Евгений Садко

Евгений Садко

Садко картинки для детей

Садко картинки для детей

Константин Васильев Садко

Константин Васильев Садко

Борис Ольшанский русалки

Борис Ольшанский русалки

Садко художник Архипов

Садко художник Архипов

Волхова из оперы Садко

Волхова из оперы Садко

Сказка о рыбаке и рыбке Палех

Сказка о рыбаке и рыбке Палех

Садко. Былинный Сказ

Садко. Былинный Сказ

Илья Чайковский Садко рисунок детский

Илья Чайковский Садко рисунок детский

Николай Кочергин Садко

Николай Кочергин Садко

Сказка Садко картинки

Сказка Садко картинки

Ершов царь девица

Ершов царь девица

Сказка летучийткорабль

Сказка летучийткорабль

Богатыри на Соколе корабле Былина

Богатыри на Соколе корабле Былина

Садко художник Архипов

Садко художник Архипов

Римский Корсаков Садко

Римский Корсаков Садко

Разукрашка князь Владимир

Разукрашка князь Владимир

Морской царь из Садко

Морской царь из Садко

Садко гуашью

Садко гуашью

Садко русская сказка

Садко русская сказка

Иллюстрация к опере садко

Иллюстрация к опере садко

Подборка из 65 красивых картинок по теме — Иллюстрация к опере садко. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Детские рисунки к сказке аленький цветочек, Иллюстрация к стихотворению бородино в разделе Рисунки!

  • Рисунок к сказке репка 2 класс
  • Рисунок к сказке пятеро из одного стручка 2 класс несложный
  • Рисунок к сказке путешествие алисы
  • Рисунок к сказке привередница
  • Рисунок к сказке оловянный солдатик 4 класс