Рисунок к сказке солдат и царица

«Солдат и царица» читательский дневник

«Солдат и царица» читательский дневник

«Солдат и царица» – поучительная сказка о том, как важно иногда посмотреть на себя со стороны, чтобы измениться в лучшую сторону.

Краткое содержание «Солдат и царица» для читательского дневника

ФИО автора: Платонов Андрей Платонович

Название: Солдат и царица

Число страниц: 12. Платонов Андрей Платонович. «Солдат и царица». Издательство «Алтайское книжное издательство». 1985 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1950 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Царица – злая, жестокая, сердитая, которая любила наказывать своих подданных.

Солдат – весёлый, добродушный, безобидный.

Дурак – мудрый, хитрый, но себе на уме.

Сапожник – пьяница и драчун.

Жена сапожника – властная женщина, добрая и справедливая.

Сюжет

Жила на свете капризная, сердитая царица, которая вечно была чем-то недовольна. Как-то раз она проходила мимо караула, и солдат при виде ее ухмыльнулся. Царица вышла из себя: как это простой солдат смеет смеяться над ней? И приказала каждый день давать наглецу по двадцать ударов палками.

Так солдата били целый год, и совсем невмоготу ему стало. Обратился он за помощью к дураку, который предложил ему свой план спасения. Выяснилось, что жена сапожника была как две капли воды похожа на царицу. Дурак пообещал солдату ночью совершить подмену: сонную царицу отнести в дом сапожника, а на её место поставить простую, добрую женщину, которая уж точно не будет наказывать солдата.

Подмена получилась, и началась у царицы тяжёлая жизнь: ей приходилось много работать и сносить побои от сапожника. Она подумала, что ночью умерла и попала в ад.

Тем временем жена сапожника проснулась во дворце и решила, что попала в рай. Она издала указ, чтобы никого в царстве больше не били. Но на третий день привольной жизни женщине стало скучно, и она отправилась к своему мужу. Увидев его под ручку с царицей, она что есть силы ударила муженька. Сапожник сразу понял, что это его настоящая жена, и бросил царицу.

А тем временем царица вернулась во дворец и рассердилась, что больше нельзя бить подданных. Она хотела было по привычке ударить кухарку, но увидела свою руку в мозолях и передумала. Так и остался указ жены сапожника в силе, но надолго ли?..

План пересказа

  1. Злая царица.
  2. Ухмылка солдата.
  3. Страшное наказание.
  4. Совет дурака.
  5. Подмена царицы.
  6. Царица в аду.
  7. Жена сапожника во дворце.
  8. Указ об отмене наказаний.
  9. Возвращение царицы во дворец.
  10. Указ в силе.

Главная мысль

Только побывав на месте другого человека, можно понять, как ему живётся.

Чему учит

Сказка учит быть добрым, милосердным и справедливым. Также учит смотреть на себя, свои поступки со стороны и держать ответ за все свои действия.

Отзыв

Царица смогла понять, как была неправа только после того, как хлебнула тяжёлой жизни в доме сапожника. Изнурительная работа и побои сделали своё дело, и жестокая правительница больше не обижала своих слуг понапрасну.

Рисунок-иллюстрация к сказке Солдат и царица

Рисунок-иллюстрация к сказке Солдат и царица.

Пословицы

  • Чужая шкура не болит.
  • В чужом платье не накрасоваться.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Делая зло, на добро не надейся.

Что понравилось

Понравилось, как жена сапожника, привыкшая к простой трудовой жизни, быстро заскучала во дворце, где за неё всё делали слуги.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

15.03.2022

«Иллюстрации к сказке «Царица и солдат»

Королева Людмила Александровна

«Царица и солдат» — чрезвычайно любопытная сказка новеллистического (почти анекдотического) характера. Сюжет принадлежит к числу редких в русском фольклоре и связан с именем царицы Екатерины Великой.
Знакомство со сказкой «Царица и солдат» позволит изучить исторический образ главную героини — Екатерины Великой и создать неповторимые иллюстрации к сказке.

Оценить★★★★★

94

Содержимое разработки

Королева Людмила Александровна,

педагог дополнительного образования изостудии «Рисуаль»

МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска

«Иллюстрации к сказке «Царица и солдат»

Методическая разработка занятия по изодеятельности для обучающихся 7-13 лет

«- Ну, расскажи-ка мне, голубчик, только всю правду, как было чо? Како вышло приключенье?

Солдат по чистой совести все рассказал, не мог ни слова скрыть.

-За муки твои дарую тебя генералом, а за правду – майером – генерал-майер будешь. Покажи мне, где этот живет сапожник? Потом солдат рассказал, велела запречь тройку в дышла и покатила в своей коляске, в которой всегда ездила. Приежжат, подкатила коляска- спрашиват: «Такой-то здесь живёт?» Он гнусавит:

-Здесь, здесь.

Она безо всякой помощи спрыгнула, заходит в лачугу опеть, смотрит на его жену, и она точь-точь так же красива. Кладет двадцать пять тысяч на стол и говорит:

-Вот тебе сапожник, двадцать пять тысяч, брось сапожничать и не бей свою жену. Жена твоя будет у меня младшей фрейлиной.

После этого Екатерина добрее стала»

(М.В. Красноженова, сказка «Царица и солдат»)

Сказка «Царица и солдат» записана М.В. Красноженовой 13 июля 1929 года от Е. И. Чичаевой. Мария Васильевна бережно передаёт не только текст сказки, но еще и указывает рассказчика. По сообщению М.В. Красноженовой, Екатерина Ионовна Чичаева проживала в деревне Зеледеево, Красноярского округа, родилась в 1880 году. В деревне она известна как знаток песен и повивальная бабка. От нее записано сто сорок песен и двадцать семь рассказов.

«…особенностью её сказок является психологическая разработка ряда деталей. Изображение обстановки в ее сказках связывается либо непосредственно с городом, либо с городской культурой. Волшебные элементы совершенно устранены, зато психологические характеристики выдвинуты на первое место — это уже переход сказки в повесть» (Н. П. Андреев, профессор)

«Царица и солдат» — чрезвычайно любопытная сказка новеллистического (почти анекдотического) характера. Сюжет принадлежит к числу редких в русском фольклоре и связан с именем царицы Екатерины Великой.

Знакомство со сказкой «Царица и солдат» позволит изучить исторический образ главную героини — Екатерины Великой и создать неповторимые иллюстрации к сказке.

Задачи:

— вызвать интерес к изучению истории России через изучение сказки;

— познакомиться с картиной кисти Дмитрия Левицкого,парадным портретом императрицы, наполненным многочисленными символами и аллегориями.

— формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через отображение Екатерины Великой.

План проведения

  1. Рассматривание картины Д.Г. Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме Богини Правосудия»

  2. Беседа-диалог «Исторический образ главной героини сказки «Царица и солдат»

  3. Практическое задание «Карандашный эскиз»

  4. Творческое задание «Екатерина Великая»

  5. Рефлексия

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А 3, вода, палитра, краски акварельные, большая кисть (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, резинка, акварельные карандаши, рамка.

Ход проведения

Рассматривание картины Д.Г. Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме Богини Правосудия»

Обучающимся предлагается рассмотреть картину Д.Г. Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме Богини Правосудия» (1783 год) и изучить историю её создания.

Замысел картины принадлежал художнику, поэту и переводчику Николаю Львову.Произведение занимает особое место в искусстве XVIII века. В нем в аллегорической форме воплотился идеал эпохи – образ просвещенного монарха. Художник представляет свою героиню в виде жрицы богини правосудия Фемиды. Государыня, в одеянии, напоминающем античную тогу, с лавровым венком на голове вместо короны, стоит перед скульптурным изображением Фемиды, под которым воздвигнут алтарь. На нем Екатерина сжигает цветы мака – символ сна и покоя. У ее ног – книги Законов, которые охраняет орёл, олицетворяющий державность, государственность. На дальнем плане видны море и корабль, свидетельствующие о защищенной военным флотом торговле – залоге экономического процветания империи. Строго продуманная композиция картины является аллегорией идеально устроенного государства в представлении эпохи Просвещения. Отвлеченная идея воплощена художником с великолепным живописным размахом. Сияющая фигура императрицы среди пурпурного убранства храма создает мощный, праздничный цветовой аккорд, как нельзя лучше отвечающий задаче прославления и триумфа.

Беседа — диалог «Исторический образ главной героини сказки «Царица и солдат»

Вопросы для обсуждения:

какой представлена главная героиня сказки?(красивой, справедливой, великодушной);

-чем интересен исторический образ Екатерины Великой? (Екатерина II — выдающаяся российская императрица, получившая в истории прозвание Великой. Царствование Екатерины II, которое называют «золотым веком русской истории», временем относительной политической стабильности. Её преобразования затронули все важнейшие сферы жизни русского общества.Она показала себя мудрым и энергичным монархом. Ее правление (1762–1796 гг.) характеризовалось агрессивной внешней политикой и внутренними реформами в духе французского Просвещения.Активная наступательная внешняя политика Екатерины II способствовала повышению авторитета и роли Российской империи на международной арене. В годы её правления Россия неоднократно выступала посредницей в разрешении конфликтов между европейскими державами, выдвигала важные международные инициативы. Почти вдвое увеличилась армия, количество кораблей российского флота выросло с 20 до 67 линейных кораблей, не считая других судов. Армией и флотом было одержано 78 блестящих побед, упрочивших международный авторитет России. Екатерина провела две успешные войны против османских турок, в результате которых Россия окончательно закрепилась на Черном море, были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье — территория, получившая название «Новая Россия (Новороссия)». Она приняла под российское подданство Восточную Грузию. Возглавив союз России с Австрией и Пруссией, Екатерина участвовала и в трех разделах Польши, в результате которых Россия не только вернула западнорусские земли, утраченные в XIII веке, но и захватила исконные польские земли. Вклад Екатерины Великой в русскую историю настолько значителен, что память о ней хранят многие произведения нашей культуры)

— чему учит сказка? (сказка учит быть добрым, милосердным и справедливым, учит смотреть на себя, свои поступки со стороны и держать ответ за свои действия, даже Царица смогла понять, как была неправа только после того, как хлебнула тяжелой жизни в доме сапожника, и жестокая правительница больше не обижала своих слуг понапрасну)

— в чем главная мысль сказки? (только поставив себя на место другого человека, можно понять, как ему живётся)

Практическое задание «Карандашный эскиз»

Обучающимся даётся задание:

— подготовить материалы и инструменты: лист бумаги формата А 3, вода, палитра, краски акварельные или гуашевые, большая кисть (белка или пони, тоненькая кисть (синтетика), карандаш, резинка.

— простым карандашом сделать эскиз рисунка;

Творческое задание «Екатерина Великая»

Обучающимся предлагается:

-раскрасить карандашный эскиз;

— уточнить рисунок.

Picture 3

Picture 2

Picture 16

Рефлексия

Обучающиеся демонстрируют и обсуждают выполненные творческие работы.

Picture 11

Ромах Рината, 9 лет

Наследникова Алиса, 8 лет

Picture 13

Ксенофонтова Яна, 10 лет

Иванова Настя, 9 лет

Picture 1

Исаева Алена, 9 лет

Иванова Настя, 13 лет

Список литературы

  1. Сборник Красноженова М.В. «Сказки Красноярского края». Ленинград. 1937. переиздан ООО «Красноярский издательский дом» 2002 г.

  2. Сборник Красноженова М.В. «Сказки нашего края». Красноярск. 2013.

  3. Хрестоматия по литературе Приенисейского края. Красноярск. 2009.

  4. Орлова Н. Екатерина Великая. История России. Москва. 2001.

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://inc-news.ru/lady/2:8805

  2. https://litkarta.kraslib.ru/cgi-bin/irbis64r/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?I21DBN=ATHRA_LITER&P21DBN

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  4. https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dmitriya-levickogo-portret-ekateriny-2/

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/487961-illjustracii-k-skazke-carica-i-soldat

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Жила-была в старину сердитая царица. Все ей было не по нраву: и то не так и это не по ней.

Вот гуляет однажды царица по саду, а солдат возле будки на часах стоит. Увидел солдат царицу — никогда ее не видел. «Ишь ты!» — подумал и ухмыльнулся. Не знал солдат — внове стоял при дворце, — что пред царицей ни ухмыльнуться нельзя, ни нахмуриться, ни умильным быть: все одно царица нравом кипела.

Глянула царица на солдата:

— Ты чего ухмыляешься?

А простой солдат чего скажет царице? Ничего он сказать не мог и невзначай или так, спроста, что ль, опять ухмыльнулся. Тут царица сперва и слова сказать не могла от злости. Потом кликнула кого надо.

— Давать, — приказывает, — этому солдату по двадцать палок каждый день с утра.

С тех пор с утра, как встанет, получает солдат двадцать палок.

Били-били солдата, целый год били. Как проснется — так двадцать палок, хоть в будни, хоть в праздник. Измучился, исхудал солдат, бить его не во что стало. А царица и забыла про него: пусть бьют до смерти; она теперь на других серчает.

Что тут делать солдату? Не миновать ему смерти от палок, забьют его. Солдат у того, у другого спрашивает — выбирает, кто поумней считается. А умные ему в один ответ.

— Терпи, — говорят. — Чего с царицей сделаешь, она сердитая.

Солдат выслушал умных, а сам подумал: «Эх, не вам терпеть, а мне!» — и пошел к дураку.

При войске у них дурак жил, его солдаты с кухни кормили и выношенную одежду давали ему донашивать.

Солдат сказал дураку, как ему живется, а дурак и сам уж знал.

— Э, да не поможешь ты мне! — сказал солдат. — Ведь ты дурак.

А дурак:

— Как так — не помогу! А не помогу, так и зла не сделаю, ты при своем останешься. Дай мне копейку.

Дал ему солдат копейку. Повел дурак солдата на край города. Шли они, шли, шли, далеко ушли; кругом их бедные домишки стоят, дворцов давно нету.

«Эх, — думает солдат, — далече мы зашли, пропала моя копейка!»

Пришли они в бедный домишко. Жил там сапожник с женой.

У сапожника была жена, сходственная с царицей, как родная сестра: поставь ее рядом с царицей, их и отличить нельзя, которая царица, которая сапожница.

За показ жены сапожник брал по копейке с человека — с купца там, с мастерового, с приказчика, а солдатам и калекам показывал даром. А деньги пропивал.

Заплатил дурак копейку сапожнику, а солдат, конечно, даром прошел. Вошли они в комнату и видят — на кровати женщина лежит и спит. Солдат дрогнул и во фрунт стал: вылитая была перед ним царица.

Дурак и говорит:

— Вот была бы она царицей, она бы тебя палкой не била.

Солдат согласен с дураком:

— Не била бы. Жалко, что она сапожница: из нее бы царица хорошая вышла.

Дурак засмеялся.

— А выйдет, — говорит, — из нее царица!

Солдат обнадежился:

— А как выйдет-то?

Дурак захохотал в ответ, а солдат увел его прочь, а то сапожница проснется.

Идут они обратно.

Дурак спрашивает у солдата:

— Ты где ночью на карауле стоишь?

— Нынче во дворце, в покоях, буду стоять.

— Вот чего, — дурак ему, — я тебе ночью сапожницу приволоку.

— Это к чему же? А сапожник услышит?

— Нету, — дурак отвечает. — Сапожник ничего не услышит. Он днем наработается, потом вина напьется и спит крепко: на нем кривые гвозди выпрямляй — он не чует.

— А к чему мне сапожница?

— Эк ты какой! А говорят — я дурак! Царица-то заснет, ты мне и давай ее сонную, а я тебе на руки — сонную сапожницу. Царицу я унесу к сапожнику, а ты сапожницу в царские покои отнеси, покуда она не проснулась.

Солдат подумал:

«А не страховито ли будет? При царице и моргнуть нельзя, а ты ее к сапожнику унесешь! А вдруг проснется? Да она нам голову прочь!»

А дурак думает иное:

«Царица целый день злится, с утра до вечера умается, а ночью спит-храпит, пузыри изо рта пускает. До своего времени она не проснется. А если и дознается, так я в дураках хожу — какой с меня спрос!»

Солдат согласился:

— Ишь ты, обдумал как! А сам дурак! Так ладно будет, пожалуй. Тащи уж по темноте сапожницу во дворец.

За ночь дурак так и сделал: сапожницу в царские покои принес, а царицу отнес к сапожнику — они и не проснулись.

А как наступило утро, проснулся первым сапожник и толкнул жену в бок. Ему и воды испить захотелось, и курить надо, и голова у него болит: пусть жена ему воды подаст, трубку найдет и в утешенье что-нибудь скажет.

Царица проснулась, открыла глаза, не поняла ничего и опять заснула.

Сапожник ее опять в бок: ты что, дескать, иль не слышишь?

— Подымайся, баба! — сапожник говорит. — Пора.

Царица опять открыла глаза.

— Чего пора? — спрашивает. — Ты кто такой?

А сапожник ей:

— А ты кто такая?

Царица как закричит:

— Ах ты негодный! Ах ты окаянный! Да ведь я царица!

Сапожник как соскочит с кровати:

— Ах, так ты царица?

Схватил сапожничий ремень, шпандырь, и давай царицу пороть-охаживать:

— Ах, так ты царица? Так тебе и надо, царице! Ишь ты, лодырь, ишь ты, негодница! Только спать здорова. Я тебе дам — царица! Я тебе дам — как мужу своему не угождать!

Царица как крикнет:

— Эй, кто там! Забить этого негодяя насмерть!

А никто не идет — нету никого. Царица и думает: «Что такое? Видно, я померла и в ад попала — так это, верно, черт».

Подумала так и опять заснула: может, опять-де проснусь во дворце, в своем царстве, и ничего этого не будет; это мне снится. Ан нет, черт-сапожник ремень положил да опять кулаком ее в бок:

— Баба, чего не встаешь?

— Отвяжись от меня, я царица!

— Как так — ты опять царица? — говорит сапожник — и сызнова царицу хлоп да хлоп! Недобрый был человек. — Подымайся, тебе говорят! Картошку вари, самовар ставь, комнату убирай, портки мне заштопай. Ишь ты, притворщица!

Оробела царица — опять ее этот черт бить да хлопать будет. А больно ей ведь — ей больнее всех: до того она боли-то и не знала. Поднялась она, приоделась в платье сапожницы и стала работать по дому.

Однако за что ни возьмется, ничего у нее не выходит, из рук все валится. Оно так и быть должно: царица-то серчать да царствовать привыкла, только всего.

Сапожник видит — дело у нее не идет, и опять хлоп да хлоп ее. Царица уж молчит и не говорит, что она царица, а сама работать старается.

Вот сготовила она кое-как обед, а его и есть нельзя: недоварено, пересолено, нечисто.

Съел сапожник одну ложку щей и говорит:

— Ты и правда, должно, царица: ничего делать не умеешь. Таких щей и псы не едят.

И снова за свое: хлоп ее — за плохие, значит, щи.

Царица совсем оробела. Сидит она перед сапожником и трясется от страха.

После обеда сапожник лег в кровать:

— Возьми гребень, жена, расчеши мне голову, а я дремать буду.

Стала царица голову сапожнику чесать; что ж делать-то, ослушаться нельзя.

А на другой день велел ей сапожник белье стирать.

Стирает белье царица; сроду она не стирала, все белые руки свои стерла, исстирала, а белье не выбелила.

Так и жила царица у сапожника, жила да мучилась; три дня жила.

А сапожница, как проснулась в царицыной постели, огляделась кругом, видит — приятно везде. На кровати перины, одеванья шелковые и ковровые, зеркала светятся, горница вся прибрана, и цветами пахнет.

«Аль я в раю? — подумала сапожница. — Век того не видела, что вижу».

Тут вошли в спальную горницу четыре горничные девушки. Вошли они, а подойти к царице боятся.

— Вам чего надо? — спрашивает их сапожница.

Девушки ей отвечают:

— Здравствуй, матушка царица! А мы тебя одевать, обувать пришли.

Сапожница им:

— А я сама оденусь. Иль я калека?

А девушки стоят, не уходят.

Сапожница глядит на них:

— Чего ж вы стоите? Неужели дела у вас нету, бездельницы!

А девушки глядят на табуретку у кровати, а на табуретке палка лежит и плетка.

— А бить-то нас будешь когда, матушка? — спросили девушки. — Теперь иль после?

— Да за что ж вас бить? Вам больно будет!

— А за то, матушка царица, что вам серчать надо!

Тут и сапожница рассерчала:

— Дуры вы, что ли? Идите прочь да делом займитесь!

Девушки ушли. А сапожница поднялась, оделась, пошла на кухню и там чаю с бубликами напилась.

На кухне повара и кухарки обращаются к сапожнице со страхом и почтением, сахару подают сколько хочешь — каждый думает, что она царица. И сапожница стала думать, что она царица.

«Чего это, — думает, — царица я, что ль? Знать, и правда царица. Ну что ж, и царицей теперь побуду, сапожницей-то успею. Пусть мужик мой по мне поскучает! Царицей-то оно и легче быть».

Вот живет она царицей и день и два. С утра до вечера позади царицы вельможа ходит, все ее приказы и желанья пишет и исполняет. Царица уж привыкла к тому вельможе: кто ни обратится к ней с просьбой или с чем, она только укажет:

— Скажи заднему, он исполнит, — и далее идет.

Идет она и семечки грызет, а семечки для нее вельможа в горсти держит и руку наотлет вытянул.

В тот час наш солдат у деревянной будки стоял. Видит он — идет, гуляет сапожница-царица. А солдата по-прежнему палками бьют, и нынче били с утра.

Глянул солдат на сапожницу-царицу, хотел суровое выраженье на лице сделать — и ухмыльнулся.

Сапожница-царица и обращается к нему:

— Ты чего ухмыляешься? Мне, что ль, обрадовался?

Солдат ей в ответ:

— Тебе, матушка!

— А чего радуешься? Я тебе добра не сделала. Чего ты хочешь?

— А того хочу, матушка, пусть меня палками не бьют. Второй год с утра спозаранку колотят, мясо с костей стерли.

— За что ж тебя?

— За ухмылку, матушка.

— Ну, скажи заднему, пусть тебя не бьют.

— Нет уж, матушка, — солдат сапожнице-царице говорит, — заднему я говорить не буду: ты передняя, ты сама упомни и прикажи.

Царица остановилась около солдата:

— Ишь ты, какой въедливый! Ладно уж, я сама прикажу и бумагу напишу — не будут тебя бить.

— И других прочих, матушка, пусть не бьют!

— Аль многих тут бьют?

— Да почитай что почти всех, матушка, колотят. Истерлись люди при дворце, а из терпенья не выходят.

— Дураки они, что ль? — спрашивает сапожница-царица.

— Не могу знать, матушка!

В тот же день сапожница-царица дала повеление, чтоб никого в ее царстве не били и не смели даже касаться палкой человека.

А солдатам велела дать по двадцать пять рублей каждому, а сверх того по три дня гулянья и по полведра пива.

На третий день своего царствования сапожница соскучилась по сапожнику.

«Пойду, — думает, — погляжу издали, как он там. Небось горюет по мне».

Собралась царица и пошла из дворца к домишку сапожника, а за ней вельможа идет.

Вот идет она, царица, видит свой бедный домишко.

А из ворот того домишки как раз ее сапожник выходит, и не один, как следовало бы, а с другою дородною женщиной, что не хуже самой сапожницы, и на лице у сапожника горя нету.

Тут как вскрикнет сапожница-царица:

— Ах ты, бессовестный, ах ты, такой-сякой! — да хвать сапожника по затылку, с того и картуз соскочил.

А сапожник никак не опомнится: глядит он и на ту женщину и на эту, обе они на вид одинаковые, а которая жена — не разберет.

Только когда сапожница-царица по спине его еще разок хлопнула, сапожник понял, которая его жена.

Взяла сапожница мужа за руку и повела домой, а про царство свое забыла.

А царица скрипнула зубами на вельможу и тоже домой пошла, во дворец.

Как явилась она во дворец и узнала, что бить теперь, драть, пороть и лупить никого нельзя — отмена вышла — и будто она сама так повелела, закипело злобой сердце царицы.

Позвала она кого ни на есть, чтоб ударить кого было. Явилась кухарка, подняла царица на нее руку, да видит вдруг — рука-то ее, царицына, исстирана, работой истерта, и опустила она свою руку, никого не ударила.

Вспомнила она, как жила у сапожника: как бы опять ей в жены к нему не попасть, — и оставила царица волю сапожницы как есть.

И солдат с дураком довольны остались. А только царице веры нету и не будет.

  • Рисунок к сказке сова бианки
  • Рисунок к сказке сова 2 класс
  • Рисунок к сказке снежная королева легкий
  • Рисунок к сказке снежная королева 5 класс
  • Рисунок к сказке снеговик андерсена