Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 93 человека из 38 регионов
- Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовила учитель начальных классов Демочкина С. М. 2019-2020 уч. г.
-
2 слайд
Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать.
-
3 слайд
Актуализация знаний Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне. У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. — К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? — Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
-
4 слайд
Бабочка Я у жёлтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, жёлтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! А. Павлова
-
5 слайд
пробное действие: Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает? Как вы думаете, о чём эта сказка?
-
6 слайд
http://linda6035.ucoz.ru/
-
7 слайд
Цель урока: Мы должны сегодня узнать… — продолжить знакомство с народными сказками разных народов; — раскрытие творческих способностей детей; — способствовать умению детей работать в группах.
-
8 слайд
«Три бабочки» Немецкая народная сказка. Тема урока http://linda6035.ucoz.ru/
-
-
10 слайд
работа в группах 1,2 гр. 1гр.Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья. 2гр.Подумайте, какими пословицы, подходят к сказке
-
-
12 слайд
Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп-хлоп… По коленкам Шлёп-шлёп… По плечам теперь похлопай.. По бокам себя пошлёпай… Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись… Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.
-
13 слайд
Три бабочки (немецкая народная сказка)
-
-
-
-
-
-
19 слайд
Первичное закрепление — Какой смысл содержится в этой сказке? — В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? На каких особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную? — Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? — Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?
-
20 слайд
Словарная работа. — Как понимаете выражения: Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
-
21 слайд
Работа в паре. Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на ромашку.
-
22 слайд
Самостоятельная работа р.т.с. № Кто является героями сказки? — Прочитайте слова бабочек. Как они могли говорить, с какой интонцией, мокнув под дождём? В начале дождя, в конце. — Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы. — Прочитайте, что говорится о действиях солнца. Как передать главную мысль? — Сейчас распределитесь по группам по 7 человек. Распределите роли. Разберите реквизит.
-
23 слайд
Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№ Инсценирование сказки.
-
24 слайд
Включение в систему знаний и повторение р.т. с. № — Какая сценка, по-вашему мнению, была самой сказочной? Какая самой весёлой, самой грустной, самой интересной?
-
25 слайд
1. Сегодня я узнал… 2. Я понял, для чего… 3. Было интересно… 4. Было трудно… 5. Теперь я могу… 6. После урока мне захотелось… Дополни фразы: Ну вот наш урок и подходит к концу!
-
26 слайд
++++ «5» +++ «4» ++ «3» + не расстраивайся, завтра всё получится. Оцени себя!
-
27 слайд
Рефлексия – отличное – удовлетворительное – плохое
-
28 слайд
Задания для домашней работы. Учебник стр.50-51выраз чт. Вопр №4.
-
29 слайд
Спасибо за урок!
Краткое описание документа:
Я у жёлтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, жёлтой краской
Тот соседский мальчик?
пробное действие
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает?
Как вы думаете, о чём эта сказка?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 947 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 17.01.2020
- 1561
- 118
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Иллюстрации: Илья Есаулов.
Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
Демочкина С. М.
2019-2020 уч. г.
Слайд 2
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Слайд 3
Актуализация знаний
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под
синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения?
— Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
Слайд 4Бабочка
Я у жёлтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может,
одуванчик?
Может, жёлтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
А. Павлова
Слайд 5пробное действие:
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина
возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает?
Как вы думаете, о чём эта сказка?
Слайд 7Цель урока:
Мы должны сегодня узнать…
— продолжить знакомство с народными сказками разных
народов;
— раскрытие творческих способностей детей;
— способствовать умению детей работать в группах.
Слайд 8«Три бабочки»
Немецкая народная сказка.
Тема урока
Слайд 10работа в группах 1,2 гр.
1гр.Подумайте, какими качествами должны обладать настоящие друзья.
2гр.Подумайте, какими пословицы, подходят к сказке
Слайд 12
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп-хлоп…
По коленкам Шлёп-шлёп…
По
плечам теперь похлопай..
По бокам себя пошлёпай…
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись…
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.
Слайд 13Три бабочки (немецкая народная сказка)
Слайд 19Первичное закрепление
— Какой смысл содержится в этой сказке?
— В словах какого
персонажа сказки содержится главная мысль?
На каких особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную?
— Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
— Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?
Слайд 20Словарная работа.
— Как понимаете выражения:
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
Слайд 21Работа в паре.
Раскрасить бабочку, одну на двоих и посадить на
ромашку.
Слайд 22Самостоятельная работа р.т.с. №
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек.
Как они могли говорить, с какой интонцией, мокнув под дождём? В начале дождя, в конце.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
— Прочитайте, что говорится о действиях солнца. Как передать главную мысль?
— Сейчас распределитесь по группам по 7 человек. Распределите роли. Разберите реквизит.
Слайд 23Включение в систему знаний и повторение р.т. с.№
Инсценирование сказки.
Слайд 24Включение в систему знаний и повторение р.т. с. №
— Какая
сценка, по-вашему мнению, была самой сказочной? Какая самой весёлой, самой грустной, самой интересной?
Слайд 251. Сегодня я узнал…
2. Я понял, для чего…
3. Было интересно…
4. Было трудно…
5. Теперь
я могу…
6. После урока мне захотелось…
Дополни фразы:
Ну вот наш урок и подходит к концу!
Слайд 26++++ «5»
+++
«4»
++ «3»
+ не расстраивайся, завтра
всё получится.
Оцени себя!
Слайд 27Рефлексия
– отличное
– удовлетворительное
– плохое
Слайд 28Задания для домашней работы.
Учебник стр.50-51выраз чт. Вопр №4.
Сказка про верную дружбу трех бабочек: белую, желтую и красную, которые все трудности преодолевали вместе.
Три бабочки читать
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Иллюстратор Есаулов И.
❤️ 165
🔥 85
😁 75
😢 38
👎 40
🥱 40
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Какой иносказательный (скрытый) смысл содержится в этой сказке? Объясните.
Три бабочки
Немецкая народная сказка
Жили−были три бабочки — белая, красная и жёлтая. Все дни напролёт только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхали бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То−то весело! Но вот однажды пошёл проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь всё льёт.
Добрались бабочки до белой лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
А лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и жёлтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь ещё пуще льёт. Подлетели бабочки к тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и жёлтая пусть себе другое место ищут.
Красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!
И полетели дальше. Добрались бабочки до жёлтой розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Роза им в ответ:
— Жёлтую бабочку спрячу, она на меня похожа,а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Жёлтая бабочка и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше нам вместе под дождём мокнуть!
Услышало солнце слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило солнышко бабочкам помочь: прогнало дождь, и снова кругом всё засияло. Бабочки крылья высушили, стали по−прежнему играть, плясать, с цветка на цветок порхать. Только к лилии, к тюльпану и к розе больше не подлетали. Так те и засохли одни−одинёшеньки…
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр.50). Номер №1
Решение
Скрытый смысл сказки «Три бабочки» в том, что друзья должны оставаться друзьями и в счастье, и в горе и не бросать друг друга. Нельзя бросать друзей в беде. Главная мысль сказки − дружба, одна из самых великих вещей на Земле, а верная дружба − это дар, который нужно беречь.