Платонов Никита
Рассказ Никита Андрей Платонович Платонов
Платонов Никита
Андрей Платонович Платонов цветок на земле
Андрей Платонов Никита иллюстрации
Разноцветная бабочка Платонов
Андрей Платонов Никита иллюстрации
Двор Никиты рисунок
Андрей Платонов смерти нет
Двор Никиты рисунок
Детство темы рисунок к рассказу
Иллюстратор Геннадий Новожилов, 1983
5 Класс Платонов Никита
Андрей Платонов еще мама
Дзеси Никита рисунки
Новожилов иллюстрации тушь
Платонов рассказы и сказки
Зарисовки пней
Андрей Платонович Платонов Никита
Андрей Платонов сухой хлеб
Платонов а. «неизвестный цветок»
А П Платонов разноцветная бабочка
Ещё мама Платонов
Сухой хлеб Платонов иллюстрации
Ещё мама Платонов иллюстрации
Иллюстрация к рассказу еще мама
Андрей Платонов Июльская гроза
Сказки Андрея Платонова
Юшка рисунок
Иллюстрации к произведению Июльская гроза а. Платонова
Андрей Платонов цветок на земле
Книга Платонова разноцветная бабочка
Мусатов Мамаев омут
Кубань плетни Подсолнухи
Горячий камень Гайдар раскраска
Рисунок к произведению еще мама
Иллюстрация к произведению Возвращение Платонов
Платонов Андрей Иванович художник
Ещё мама Платонов рисунок
Платонов а. «маленький солдат»
Рисунок папы для срисовки
Старый дедушка раскраска для детей
А П Платонов разноцветная бабочка
Никита рисунок
Платонов писатель
Пенек сверху рисунок
Платонов котлован иллюстрации
Рисунок к произведению еще мама
Уроки французского иллюстрации
Валентин Распутин уроки французского иллюстрации
Рисунок к произведению еще мама
Геннадий Новожилов иллюстратор
Платонова цветок на земле
Вечер Прокопьева иллюстрация
Иллюстрация к рассказу дедушка
Андрей Платонов котлован иллюстрации
Иллюстрация к рассказу Никита раскраска
Конь с розовой гривой иллюстрации
Падчерица Платонова иллюстрации
Уля Платонов
Детство Никиты Алексей толстой иллюстрации
Раскраска цветок на земле
Никита 5 класс литература
Никита мультфильм Платонов
Разноцветная бабочка Платонов
Книга неизвестный цветок
Андрей Платонов Июльская гроза
Повесть Иван Богомолов иллюстрации
Рисунок к повести приключения Тома Сойера
Уля Платонов
Котлован Платонов Вощев
Книга Никита
Иллюстрация к произведению Никита карандашом
Андрей Платонович Платонов неизвестный цветок
Тарас Шевченко мені тринадцятий минало
Тургенев и.с. «сказки»
Невод сказка о рыбаке и рыбке
Ещё мама Платонов иллюстрации
Ещё мама Платонов
0
Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова «Никита»?
<h2>Как нарисовать иллюстрацию к рассказу Платонова «Никита»?</h2>
<h2>Как нарисовать рисунок к рассказу Платонова «Никита»?</h2>
10 ответов:
8
0
В рассказе Платонова «Никита» рассказывается о мальчике, которого зовут Никита. Никите всего пять лет, но он умеет мечтать и с интересом познаёт мир. Можно много нарисовать иллюстраций к рассказу. На первой картинке Никита сидит и мечтает. На рисунке, где Никита рядом с колодцем, он думает о том, что в колодце, он уверен, живут человечки и с ними великан. А солнце на рисунке изображено с бородой, потому что Никита чувствует пригревающее, ласковое солнце и ему кажется, что там, на солнце, живёт его добрый дедушка. Баньку Никита воспринимал как добрую бабушку. Но вот старый трухлявый пень, у которого Никита нашёл и глаза и уши, казался ему сердитой головой. На последней картинке изображена встреча Никиты с отцом, который вернулся с фронта. Вы можете повторить любой сюжет из этих рисунков, потому что рисовать их не трудно. А самый лёгкий рисунок — это сердитый пень.
2
0
Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.
На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.
1
0
В рассказе «Никита» Платонов описал мир глазами маленького мальчика. Этот мир казался мальчику враждебным, наполненным чужими, нехорошими, злыми людьми, которые скрывались буквально повсюду. Куда бы не пошел Никита, везде он находил следы этих людей. Они жили в старой бочке, в старом колодце, в старой бане, в старом пне, в плетне. Даже цветочек казался Никите чужим человеком, но самым безобидным, ведь оказалось, что это совсем ребенок, у которого из стебля течет молоко.
Единственным добрым человеком вокруг был дедушка, который как считал мальчик, живет на солнце. Но солнце скрывалось в тучах и тогда мальчику становилось совсем страшно.
Мне кажется, в качестве рисунка-иллюстрации к рассказу «Никита» можно выбрать рисунок любого из чужих людей, который воображал Никита. Например на меня впечатление произвело описание старого пня, который на самом деле казался мальчику человеком, с туловищем под землей. Его и рисовать проще всего.
Вот как можно нарисовать этот пень очень злобным:
А так более добрым:
А вот пример более сложного рисунка:
1
0
«Никита» как нарисовать рассказ, рисунки
Для рисунка можно взять одну из фантазий ребенка, нарисовать солнце-дедушку, например, или живой пень, или старичка с бородой в бочке.
Сначала рисуем мальчика Никита, а рядом бочку или пень.
чтобы нарисовать мальчика, проще взять схему поэтапную и следовать ей.
. Вот так с помощью простых фигур вначале получится мальчик. Нужно только нарисовать лицо и разукрасить.
Вот здесь «живой» пень.
А это Никита ищет в бочке старика с бородой.
И еще Никита с петухом.
Проще наверно нарисовать пень с лицом, но моно и мальчика с петухом.
Схема рисования петуха тоже есть простая.
И последний пример — Никита с папой. Они рассуждают о труде и добре.
1
0
Можно нарисовать момент, когда Никите показалось все живым.
Солнышко можно нарисовать так: сначала рисуем круг, далее намечаем глазки, ротик и носик. Солнышко у нас должно быть радостным, поэтому изобразим его с улыбкой. Далее рисуем лучики, их изображаем в виде прямых линий вокруг круга.
Теперь изобразим пенек, сначала наметим круг, далее немного вытираем ластиком и делаем треугольный вырез на кругу. Теперь вниз проводим линии, они необязательно должны быть прямые, можно их закруглить.
Мальчика Никиту можно так нарисовать: начинаем рисунок с головы, далее рисуем туловище, затем руки, ноги. Также уделим внимание чертам лица, нарисуем еще одежду.
1
0
Рассказ А. П. Платонова «Никита» показывает жизнь в послевоенное время. Главным персонажем является пятилетний мальчик, который находится со своей мамой. Мама ребенка занята тем, что работает, чтобы прокормить себя и сына, а отеце еще не пришел с войны. Пока Никита остается дома один, он сам по себе, поэтому скучает без мамы и придумывает, что вокруг него все «живое», наделенное добрыми или недобрыми намерениями. Злобных существ, надо опасаться, таким представляется ему пень.
Колодец в представлении мальчика:
Никита у колодца, старый пень в представлении Никиты:
Когда отец ребенка приходит домой, он помогает преодолеть напасти, учит справляться с тем, что непонятно. Так, отец мальчика разрубает пень, который был страшен ребенку, подавая пример, что ему нечего бояться и пень неживой и нестрашный.
Для того, чтобы показать иллюстрации к рассказу, надо нарисовать отдельные сюжеты, в которых герои — мальчик Никита, его мама и папа. Время тогда было трудное и выжть можно было, только веря в лучшее, сообща, пытаясь понять друг друга, быть мудрыми и добрыми, ничего не бояться.
Никита — и его детство, — лучшая на свете пора. Никита и бочка, где по его мнению — «бородатый старик»:
Вернулся папа с фронта, семья Никиты:
Для поэтапного рисунка можно показать, отдельно, маленького ребенка, бочку, папу мальчика — солдата в военной форме.
Для лица сначала показать срединные линии, по ним глаза, нос, рот:
1
0
В рассказе «Никита» Платонова главным героем является мальчик пяти лет, именно в его честь рассказ назван автором.
<hr />
Дело происходит в военные годы.
Мама Никиты трудится и оставляет мальчика одного, наказывая ему следить за хозяйством.
Но мальчику повсюду чудятся злые люди.
<hr />
<hr />
Можно нарисовать как мама дает наказ Никите, как Никита пошел в огород, как мальчик заглядывал в колодец.
<hr />
<hr />
Можно также нарисовать финальные сцены рассказа, когда вернулся с фронта отец мальчика, они стали вместе мастерить и отец объяснил ребенку, что все, что сделано руками человека несет доброе начало.
<hr />
<hr />
А нарисовать Никитку можно пошагово.
Рисуем круг, а ниже овал, из круга дорисовываем голову, к овалу рисуем рубашку или футболку, затем ноги и руки.
На рисунке ниже мальчик побрит наголо, но мы можем нарисовать ему волосы.
раскрасим ккарандашами.
<hr />
1
0
В рассказе Платонова «Никита» говорится о послевоенном времени. Главным героем является мальчик по имени Никита. Автор показывает взросление Никиты, как он преодолевает свои страхи и сомнения, так как послевоенное время отразилось и на характере детей.
<hr />
Во время войны отец Никиты был на фронте, а мама целыми днями работала. можно нарисовать маму, которая выходит из калитки, мальчика, который глядит ей вслед.
Никита оставался дома один, ему чудились повсюду страшные существа.
можно нарисовать мальчика, который прячется за бочкой:
Кода папа приехал домой, Никита стал ему во всем помогать. Ему уже не чудились страшилища, на душе было спокойно.
Можно нарисовать встречу мальчика с папой:
0
0
В рассказе Платонова «Никита» автор повествует нам историю взросления мальчика, Никиты. Он остался один дома, ему было страшно, так как он все вокруг «оживлял». Никите казалось всё вокруг ожившим, не таким, как всегда.
То живой пень, то солнце с бородой и усами…
<wbr />
Мальчик убегает из дома и бежит в поле к маме, но по дороге засыпает.
Вернувшись домой, он видит, что отец пришел с войны.
На следующий день, Никита больше ни чего не боялся.
0
0
Главный герой рассказа Платонова «Никита» мальчик пяти лет. Его отец на фронте, а мать вынуждена постоянно работать. Мальчик все время остается один дома, он предоставлен сам себе и постоянно воображает. Весь мир для мальчика будто живой: солнце — это дедушка, баня — бабушка, в колодце и бочке живут человечки. Иногда фантазии мальчика пугают его, например, он начинает боятся пня. Но с фронта приходит отец и все меняется.
Зная краткое содержание, нарисуем иллюстрацию к рассказу «Никита»:
<hr />
<hr />
Готовые иллюстрации к рассказу Платонова «Никита»:
<hr />
Читайте также
Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?
Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:
- первый рисунок: толпа ребятишек (человек 5-6) стоит у замерзшей реки, они собрались кружком, кто-то один смотрит на реку, покрытую льдом, остальные шепчутся. Руки у двух мальчиков подняты над головами, у остальных уперты в бока. Можно на реке нарисовать полынью, она будет дополнять идею, что река возможно покрыта не везде толстым слоем льда.
Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.
<hr />
- идея второго рисунка: двое ребятишек уже находятся у берега реки, а трое барахтаются в воде, в разломе. Шапки с голов попадали в прорубь, волосы мокрые, торчат только головы, один из ребят цепляется за край проруби.
Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.
<hr />
- третья иллюстрация: мальчик лежит дома в кровати с забинтованным горлом и грелкой в ногах, в руках у него зеркало и он смотрит на отца, который стоит рядом с кроватью больного сына.
Завершающая картинка, где сын получает урок от отца на тему «кто самый дурной товарищ человека» — ответ «он сам».
Это очень трогательный рассказ, который даже вызывает слезы на глазах. В нем автор повествует о старушке, которая в кои века собрала в лесу туесок малины и хотела отвезти его в город на продажу. Но при посадке в вагон, туесок перевернулся и вся малина высыпалась на рельсы. Горю бабушки не было предела, но поезд уже ехал в город. Бабушку посадили на скамейку, но она была очень расстроена. Неподалеку сидели школьники, которые тоже ездили за малиной. Бабка их встретила в лесу, рассказала о себе и о своем погибшем во время войны сыне. В вагон неожиданно сели два рыбака, когда они узнали о беде старушки, то организовали сбор малины, туесок бабушки снова стал полным ягод.
Какой вывод из прочитанного можно сделать? — Отзывчивые люди живут в нашей стране.
Вот такие рисунки предлагают дети на тему этого рассказа.
Рассказ » Белые амадины » входит в цикл » Денискины рассказы » известного русского и советского писателя Виктора Драгунского (1913 — 1972).
В этом рассказе главное действующее лицо — это мальчик Денис Кораблёв, который в воскресенье поехал на ВДНХ на » Показ певчих птиц «. Этот рассказ можно разделить на несколько частей:
1 Афиша у дома Дениски, на которой висит плакат » Показ певчих птиц «, цена билета 20 копеек.
2 покупка билета в кассе ВДНХ, где Дениска узнаёт, что ему билет стоит 10 копеек.
3 Катание на лошадях и лосях на ВДНХ, так как праздник зимы.
4 Павильон » Свиноводство » и находящиеся там клетки с птицами.
5 Очарование двумя белыми птицами под названием амадины.
6 Конкурс певчих кенарей и недавний старичок во главе судей
7 канарейка Лимончик и заслуженная им награда
8 возвращение домой.
К каждой из этих частей можно нарисовать рисунок, вот некоторые из них :
В рассказе «Сухой хлеб» рассказывается про семилетнего мальчишку по имени Митя. Как вы уже догадались из названия, то в качестве иллюстрации конечно же было бы удачным нарисовать хлеб, рожь, самого мальчишку и по возможности даже его маму, которую он горячо любил всем сердцем.
Предлагаю такой рисунок к рассказу:
Для того чтобы нарисовать такой рисунок первым делом следует изобразить мальчишку, сидящего на табуретке. В руках у него хлеб. Далее уже рисуем остальные предметы — мебель и домашнюю утварь.
Либо если у вас нет наклонностей к рисованию можно изобразить хлеб:
Еще вариант для иллюстрации к произведению Платонова «Сухой хлеб»:
Рассказ Александра Солженицына «Костер и муравьи» повествует о человеке, который подбросил полено в костер. Уже позже он обнаружил, что в огне оказались муравьи, которые сначала сбегали с места пожарища, а затем возвращались назад.
Чтобы проиллюстрировать рассказ, нужно представить себе костер, а выглядит он так:
Сделаем эскиз костра простым карандашом:
Можно сделать и такой набросок костра:
Поскольку в рассказе главные герои — муравьи, то научимся рисовать этих насекомых:
Теперь можно совместить костер с поленьями и муравьев, объединив все это в одном рисунке. Вот как изображают костер с покидающими опасное место муравьями дети:
Можно изобразить вереницу муравьев таким образом:
В приведенных ниже рисунках муравьи изображены по-разному: одни дети изображают муравьев маленькими, другие же ребята рисуют насекомых крупно. Рассмотрите эти рисунки и сделайте свою иллюстрацию рассказа.
Презентацию на тему «Рассказ «Никита»»
(5 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 18 слайд(ов).
Слайд 1
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5
Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира
Слайд 2
Ответьте на вопросы:
— Можно ли точно определить, в какое время происходят события? — Как вы это определили?
Слайд 3
— Почему Никита остался один? — Что такое «трудодень»? — Какие поручения давала мальчику мама? Чему она его научила? Трудоде́нь — мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.
Слайд 4
Это глаголы!
Это глаголы: вышел, хотел узнать, пошел, постучал, прислушался, подумал, представил, попросил, выбежал, сказал, прошептал, попросил. Как характеризуют эти глаголы главного героя?
Слайд 5
От чьего лица ведется повествование в рассказе? Почему читателю кажется, что сам Никита рассказывает свою историю? Приведите примеры высказываний главного героя.
Слайд 6
— Каким представляется Никите существо, живущее в бочке? — Почему Никита говорит ему «взрослые слова»?
Слайд 7
— Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой? — Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика? — Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи? — Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ.
Слайд 8
— Можно ли сказать, что все вокруг изменилось после того, как с войны вернулся отец героя?
Ответьте на вопрос:
Слайд 9
— Какими способами рисует Платонов образ отца, как характеризует его? — Как отец объяснил, почему Никита всех хочет «сделать живыми»?
Слайд 10
— Почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя? — Каково значение слов Никиты: «Давай все трудом работать, и все живые будут».
Слайд 11
Работа с иллюстрацией:
Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какой момент рассказа она иллюстрирует? Словесное рисование. Какие иллюстрации к рассказу А.Платонова создали бы вы? Аргументируйте свой выбор.
Слайд 12
Подведение итогов урока:
Слайд 13
Продолжи предложение:
Сегодня я убедился… Сегодня я узнал… Сегодня я учился… Я задумался о том…
Слайд 14
Синквейн. А. Платонов «Никита»
Алгоритм. 1-я строка — кто? что? — 1 существительное 2-я строка — какой? — 2 прилагательных 3-я строка — что делает? — 3 глагола 4-я строка — что автор думает о теме — предложение 5-я строка — кто? что? – итог — 1 существительное.
Слайд 15
Домашнее задание:
1.Подобрать пословицы о труде. 2. Игра «Авиаперелет» Пройдите по ссылке, сыграйте в игру. Внимательно читайте правила выполнения задания на каждом этапе! http://www.umapalata.com/uschool/expo/zalivina/3175.html?LANG=RU Это интересно: Здесь можно посмотреть короткометражный фильм М.Никитина по рассказу А.Платонова «Никита» http://www.youtube.com/watch?v=CUR_pkHYmDE
Слайд 16
Информационные ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%E4%E5%ED%FC http://lit.1september.ru/article.php?ID=200301410 http://happy-school.ru/publ/a_p_platonov_nikita/8-1-0-4881 http://festival.1september.ru/articles/631387/
Слайд 17
Картинки Слайд 1. http:///datai/literatura/A.Platonov/0002-002-Platonov-psevdonim-pisatelja-vzjat-po-imeni-ottsa-Platona-Firsovicha.jpg Слайд 2. http://www.biblus.ru/pics/c/c/9/1000398662.jpg Слайд 3. http://img-fotki.yandex.ru/get/5311/19411616.115/0_85320_11e63a40_orig.jpg Слайд 4. http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/19411616.116/0_85362_8737ac99_orig.jpg Слайд 5. http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0935/01lab29531251453314.jpg
Слайд 18
Картинки Слайд 6. http://www.youtube.com/watch?v=CUR_pkHYmDE (кадр из фильма М.Никитина) Слайд 8. http://reshebnik.masterotvetov.com/image/687474703a2f2f35636c6173732e72752f75706c6f6164732f706f7374732f323031332d30392f313337383231353631385f6e696b6974612e6a7067 Слайд 9. http://www.youtube.com/watch?v=CUR_pkHYmDE (кадр из фильма М.Никитина) Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г. Слайд 10. http://ru.static.z-dn.net/files/dd4/209d2a68ec19e42e5facf72f7a4e2ec3.jpg Слайд 11,12,13. Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г.
1
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита»
2
Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободе. На всю жизнь писатель сохранил самые добрые воспоминания о своей учительнице Аполлинарии Николаевне. «Я её никогда не забуду, потому что я через неё узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека», — писал Платонов в автобиографии.
3
Рассказ «Никита» Рассказ – небольшое эпическое произведение об одном или нескольких событиях в жизни человека.
4
Главные вопросы, на которые должны будем ответить в конце урока: 1. Как вы понимаете такие слова из рассказа: «Везде есть люди, только кажутся они не людьми…»? 2. Какие перемены произошли с главным героем — пятилетним мальчиком Никитой?
5
Вспомните текст! «В избе и на всём дворе оставался хозяином один Никита пяти лет от роду». И хотя мать, уходя в поле на работу, говорила сыну: «На небе солнце светит кругом в полях людно, ты не бойся, ты живи смирно один…», Никита признавался, что боится.
6
Марат Никитин – режиссёр. Просмотрите кадры из кинофильма «Никита» и скажите, каким видел и чувствовал главный герой мир вокруг себя. Нравится ли вам такое видение и понятно ли оно?
7
Таинственный мир Никиты (кадры из кинофильма). В сенях жужжали мухи, паук дремал посреди паутины, воробей пришёл пеший через порог.
8
Таинственный мир Никиты (кадры из кинофильма) Бочка с маленьким человеком.
9
Таинственный мир Никиты (кадры из кинофильма) Даже дедушку закрыли тучи
10
Таинственный мир Никиты (кадры из кинофильма). Глухой колодец, в котором живут «водяные люди и великан».
11
Таинственный мир Никиты (кадры из кинофильма). Тайные жители, может быть, змеи.
12
Таинственный мир Никиты (кадры из кинофильма). Пень с сердитым лицом.
13
Встреча Никиты с «живым» миром. Почему Никита боится?
14
Открываемый Никитой мир… Мир добр или враждебен?
15
Никита сорвал цветок!.. Как отреагировал живой мир на это?
16
Подумаем… Но разве должна быть причина, когда человек срывает цветок? Разве можно производить разрушения из любопытства? Вернёмся к первому вопросу урока.
17
Главные вопросы, на которые должны будем ответить в конце урока: 1. Как вы понимаете такие слова из рассказа: «Везде есть люди, только кажутся они не людьми…»? 2. Какие перемены произошли с главным героем — пятилетним мальчиком Никитой?
18
«Везде есть люди».
19
Отец дома… Когда Никита перестает чувствовать, что везде есть люди?
20
Пришёл отец – мир не пугает.
21
«Вещи, сработанные руками».
22
«Давай всё трудом работать, все живые будут». Обратимся ко второму вопросу урока.
23
Главные вопросы, на которые должны будем ответить в конце урока: 1. Как вы понимаете такие слова из рассказа: «Везде есть люди, только кажутся они не людьми…»? 2. Какие перемены произошли с главным героем — пятилетним мальчиком Никитой?
24
Пень-голова разрублен… Тайна исчезла. Хорошо ли это?
25
Подумаем… Как же быть?.. «Вещи, сработанные руками», – это путь знания, рассудка. Это цивилизация. Человек не может не трогать природу. Но как же быть: не топить печь, не строить дом?..
26
Природа жива!
27
28
29
Природа жива.
30
Человек, помни! Природа жива. Надо изначально понимать, что мир живой, и произвол в отношение природы неприемлем. Природа живой организм.
31
Домашнее задание (на выбор). 1. Выполнить рисунки к рассказу «Никита». 2. Составить небольшой рассказ о характере Никиты. 3. Ответить на вопрос: «О чем заставил вас задуматься рассказ А.П. Платонова «Никита»?»