Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Белов «Скворцы»: рисунки, иллюстрации к рассказу где найти?
Какой рисунок нарисовать к рассказу «Скворцы» Белова.
Белов «Скворцы» рисунки к рассказу.
6 ответов:
6
0
В рассказе Белова «Скворцы» главный герой мальчик по имени Павлуня. Он болеет и не может ходить. Единственное его развлечение — это наблюдать за приходом весны и скворцами. Мама поставила его кровать у окна, а отец сделал скворечник, чтоб птицы прилетели. Они и правда там поселились, но из-за ветра и соседского кота домик их пострадал, а от яиц только скорлупка осталась. Это все видел Павлуша. Он так переживал, что даже из дома вышел и пытался прогнать кота. Мальчик сильно расстроился и плакал. Вот такое краткое содержание рассказа, если нужно пересказать его своими словами.
Рисунки к рассказу лучше взять все же к первой его части: хорошие, позитивные. Это может быть либо сам Павлуня, либо скворцы. И конечно же весна. Вот примеры иллюстраций и картинок к рассказу «Скворцы» Белова на коллаже:
3
0
В рассказе мальчик заболел и не мог ходить, поэтому он часто лежал и смотрел в окно на скворцов. Этот момент можно легко проиллюстрировать.
Например нарисовать окно, его легко рисовать. Для красоты можно добавить деталей по своему желанию, например шторки или цветочный горшок на подоконнике. Вариантов масса.
Далее в окне остается нарисовать пейзаж со скворечником и птицами. Дерево и скворечник тоже легко нарисовать. Птиц конечно рисовать посложнее, но тоже можно справиться.
Вот примерная схема рисунка:
В пейзаж за окном можно добавить деталей: солнце, облака, забор и т.д.
Остается только раскрасить рисунок.
Неплохую фотогалерею детских рисунков собрала школа №2 г.Грязцова.
2
0
Главными героями рассказа для детей «Скворцы», который написал писатель Василий Белов являются больной семилетний мальчуган Павлуня, его добрый папа и любящая мама.
Больной мальчик Павлуня с приходом весны смотрел в окно. Его заботливый и добрый папа, чтобы Павлуне не было грустно, смастерил скворечник и закрепил его на дереве, аккурат напротив окна,где в комнате лежал на кровати больной Павлуня. Главной мыслью этого рассказа является прививание детям любви к природе, животным, птицам. Также рассказ учит, что человек должен проявлять заботу и сострадание к людям, животным и птицам. Только забота и сострадание к ближним и к животным с птицами делает человека настоящим человеком.
Рисунки и иллюстрации к этому замечательному рассказу смотрим прямо тут:
Ещё больше рисунков и иллюстраций здесь.
2
0
В этом рассказе Белова речь идет о больном мальчике по имени Павлуня. Мальчик не может ходить, у него больны ноги. Единственное его развлечение — это скворечник, который виден из окна, в него прилетают скворцы. Мальчик с интересом наблюдает за птицами.
В качестве иллюстрации к данному рассказу можно привести скворечник со скворцом:
Вот пример детского рисунка, также на нем изображены птицы у скворечника.
2
0
Рассказ В. Белова «Скворцы» описывает жизнь мальчика Павлуни, который не может ходить по причине болезни рог. Умный, добрый, поучительный рассказ пронизан любовью и заботой родителей к сыну. Терпеливый, любопытный Павлуня в отсутствие родителей развлекает себя как может. Ему очень нравится смотреть в окно, где заботливый отец повесил скворечник.
Мальчик, наблюдая за птицами, ждет весны и верит, что скоро и он будет гулять на своих ногах. Но с приходом весны состояние не улучшилось, а упавший скворечник заставил мальчика, преодолевая боль и немочь, встать с кровати и попытаться спасти птенцов.
Чем заканчивается история мальчика неизвестно, но хочется верить, что у него в жизни все сложилось хорошо.
1
0
Добрый рассказ Василия Белова «Скворцы» повествует о простой сельской семье, где труженики-родители заботятся о своем сыне, у которого всю зиму болят ноги. Родители так много работают, что у них нет даже времени свозить больного ребенка в областную больницу, да и денег лишних тоже нет.
Но они всячески стараются скрасить одиночества Павлуни. особенно отец который соорудил скворечник, чтобы сын смог наблюдать за птицами, а мама переставила его кровать к окну.
Рисунки к рассказу можно подобрать следующие:
Читайте также
Павел Петрович Бажов писал очень необычные, удивительные сказки. Одна из них «Золотой волос«. Так звали очень красивую девушку, которую никак не хотел отдавать ее отец доброму молодцу охотнику Айлыпу. Помогали паре лисичка — няня девушки, а еще мудрый филин. Именно они подсказали, как можно спрятаться, ускакать от отца — хозяина всего золота. Вот поэтому на иллюстрациях обычно изображают, как Айлып и Золотой волос на конях скачут.
Сказка закончилась хорошо: после долгих испытаний, пара спряталась на озере, ушли под землю на небольшом островке посреди воды. С тех пор их никто не видел, но в озере иногда находят золото. Тонкими такими прожилками, словно волосы.
Краткое содержание для читательского дневника есть в этом вопросе.
Вот целый коллаж из рисунков и иллюстраций к сказке.
Наверно мы уже привыкли , что любой новый персонаж сказок или комиксов, который получает определенную известность, тут же становится объектом художественного творчества, так как все желают запечатлеть этого героя в своих тетрадках и альбомах.
Так произошло и с человеком-муравьем, героем очередного комикса от компании «Сарвел». По идее этого комикса, маска героя скрывает вора Скотта Лэнга, укравшего этот костюм, у его первообладателя Хэнка Пима.
Собственно касаемо самого рисунка, то вот представлен один из вариантов поэтапного изображения человека-муравья. Правда нужно понимать, что персонаж достаточно сложен в изображении и тут нужна некоторая сноровка.
Думаю, что это все-таки получится, тем более имея визуальную подсказку.
Рекомендовал бы для рисования использовать бумагу в клетку или вообще миллиметровку — так будет проще ориентироваться.
Здесь можно взять варианты размещения человека-муравья. Можно перенести рисунок через кальку.
Это поучительная сказка Леонида Пантелеева о том, как можно только добрыми поступками заставить даже врагов, изменить о себе мнение и привлечь на свою сторону.
Эта сказка о римском полководце Марке Фурии Камилле, войска которого осадили город. Жители осажденного города сдали ему свой город только от того, что они ему поверили, поверили в его честность и справедливость.
Случаем, который изменил мнение жителей города послужил факт предательства одного учителя, который ожидая награды, попытался отдать в плен своих учеников. Полководец, поняв всю гнусность поступка, заставил солдат раздеть этого учителя и его, со связанными руками, школьники прутьями пригнали в свой город.
Сюжет который поведал нам автор, запечатлен на картинах знаменитых художников, например на этой картине Николы Пуссена:
Поэтому сюжет, для рисунка можно выбрать и таки, где нужно изобразить полуголого мужчину со связанными руками и детей, у которых в руках находятся прутья . При изображении нужно учитывать, что это были времена до нашей эры и тогда не было джинсов, сапог и мобильных телефонов;)
Чтобы рисунок соответствовал той эпохе, нужно нарисовать детей и взрослых одетых в туники и сандалии. Военные одеты в латы, шлемы. Вооружение являются мечи, копья, дротики.
Вот один из вариантов рисунка к этой сказке. Сначала рисуем учителя — мужчину , который ведет своих детей на занятия. Затем дополнительно вырисовывается интерьер, где можно изобразить помещение школы или же они идут мимо городской стены, или просто на природе.
В рассказе «Скворцы» писатель В.Белов рассказывает о больном мальчике, который лежит на кровати и смотрит в окно на природу. Любящий папа сделал скворечник, который пристроил его таким образом, чтобы Павлуня мог видеть прилетающих скворцов. В этом рассказе автор показал любовь к детям и к природе.
Полную версию рассказа русского писателя и поэта Василия Ивановича Белова под названием «Скворцы» Вы можете почитать в онлайн режиме вот на этом ресурсе.
Татарская сказка Звездочка Зухра — печальная и светлая одновременно. Печальная в том, что Зухра — это несчастная девушка, над которой всячески издевалась ее злая мачеха, а отец не мог ее защитить. Она работала все время, сильно уставала, в ее сердце было отчаяние и грусть. Светлая сказка потому, что высшие силы сжалились над девушкой и забрали ее на небо, они избавили ее от страданий. Когда мачеха дала ей очередное задание — наносить много-много воды, то у реки Зухра увидела падающую яркую звездочку и вскоре сама стала звездой. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки — здесь на Большом Вопросе.
Еще один вариант краткого содержания, а также план сказки — все рассмотрено в этом вопросе.
Рисунки, иллюстрации к сказке, картинки — это собственно сама Зухра. Ее изображают в двух вариантах: с ведрами воды или уже на небе — на луне, в окружении звезд.
Примеры рисунков смотрите на коллаже. Все картинки в разном стиле, но все очень трогательные, чувственные и светлые, как и сама Звездочка Зухра.
Скворец рисунок
Иллюстрация к сказке скворцы Белова
Скворцы Александр Куприн книга
Литография Фогелера «черный Дрозд»
Саврасов Грачи прилетели
Скворец тату эскизы
Птенцы в гнезде на белом фоне
Птица на ветке черно белый
Скворец весной рисунок
Скворец рисунок
Скворечники птицы акварелью
Скворец черно белый
Куприн скворцы
Скворцы в графике
Скворец птица отпечатка
Линогравюра птицы
Изображение скворца для детей
Скворец тату эскизы
Птицы монохром для декупажа
Старинные иллюстрации птиц
Птицы художника Basil Ede
Скворечник с птицами раскраска
Георгий Ладонщиков скворец на чужбине
Скворец Снегирев иллюстрация
Монохромная иллюстрация
Раскраска птичка на зимнем дереве для детей
Картины художника Базиль Эде
Рисование с детьми скворечник
Grende Janene художник картины
Скворечники Алексея Савченко картины
Набросок гнезда с птичками
Гнездо для птиц.
Перелетные птицы рисунок
Евгений Чарушин Наброски эскизы
Птицы в акварельной живописи
Гнезда разных птиц
Вышивка гладью птицы схемы
Василий Белов скворцы иллюстрации к рассказу
Птенцы в гнезде рисование
Весеннее дерево со скворечником
Презентация скворцы вестники весны
Художник Leesa Whitten
Рассказ о скворце
Рассказ рассказ скворцы
План рассказа Куприна скворцы
Галка с чёрным животом картинки карандашом
Птицы в винтажном стиле
Скворец раскраска для детей
Скворец для детского сада
Скворец раскраска
Скворцы картины художников
Тату черные птицы
Скворец рисунок для детей
Скворцы прилетели Агния Барто
Скворец раскраска для детей распечатать
Тату скворец
Скворец акварель
Скворцы 2 класс литературное чтение
Рисование скворцы прилетели
Гнездо птицы для детей
Сьюзен Бордет картины
План рассказа скворцы Куприн
Скворец раскраска для детей
Рисование Соловей
Thrush Nightingale рисунок
Скребицкий Жаворонок
Весенние птицы карандашом
Скворец для детей
Скворец для детей
Кормушка для птиц раскраска
Цели урока:
- Знакомство с рассказом писателя, с его художественным своеобразием.
- Научить первым умениям и навыкам анализа, интерпретации эпического
произведения - Помочь школьникам познать собственный внутренний мир, определить путь к
нравственному взрослению, осмыслению самого себя как личности, как
нравственно воспитанного человека - Воспитание уважения к родителям, любви к природе, развитие
наблюдательности у детей
Оборудование: портреты В.И. Белова, стенд с фотографиями детей на
природе, выставка книг писателя, выставки репродукции картин на тему “Моя
весна”, “Мир природы и я”/
Эпиграф к уроку:
“Главное не то, где живет человек, кем работает, какое у него
образование, а то, какая у него душа, умеет ли он любить, нежен ли он, как
ведёт себя в трудную минуту, способен ли на поступок”
В. И. Белов
Ход урока
I. Актуализация знаний. Закрепление знаний об авторе, о
понятии “рассказ”.
Учитель:
– Дорогие ребята, посмотрите в окно. Какая прекрасная картина! Во дворе
весна. Сегодня мы с вами познакомимся с интересным рассказом известного русского
писателя Василия Ивановича Белова “Скворцы”, в котором события происходят именно
весной. Давайте сначала вспомним, что такое рассказ?
– Это небольшое произведение с небольшим количеством героев.
Учитель. Да, ребята. Рассказ – это небольшое по объёму произведение,
содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну
сюжетную линию.
Учитель: Поговорим сначала об авторе рассказа.
– Васи́лий Ива́нович Бело́в – русский писатель. Родился
23 октября
1932 года в деревне
Тимониха Вологодской области. Выходец из
крестьянской среды русского Севера. Его отец Иван Федорович Белов погиб на
войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей. С
1964 постоянно живёт в Вологде, не порывая связь
с “малой родиной” – Тимо́нихой, в которой черпает материал для своего
творчества. В его рассказах сквозит неподдельная любовь ко всему живому, интерес
к повседневному бытию человека и окружающему его миру. Василий Иванович Белов –
один из родоначальников и лидеров “деревенской
прозы”
II. Изучение новой темы.
Учитель. Рассказ “Скворцы” об одном случае из деревенской жизни
шестидесятых годов. Но это совсем необычный рассказ. Мы с вами убедимся в этом.
Активизация субъектного опыта.
а) Учитель. Послушайте основной вопрос нашего урока.
“Кто нуждается во мне? Кому я нужен?”
б) Беседа по стенду с фотографиями учеников.
– Что общего во всех этих фотографиях?
– Люди фотографировались среди природы.
– Почему мы любим фотографироваться на природе?
– Природа она как бы живая. Зеленый, желтые цвета поднимают настроение. Душа
радуется, увидев себя среди природы.
в) Вызов к действию.
Учитель. Давайте возьмём альбомные листы и нарисуем там кружочек, а в
середину кружочка напишем слово “Я”, чтобы он был похож на маленький носик; и
это будет сердцевиной цветка. Ведь недаром наши мамы нам говорят “Цветочек мой!”
Значит, я нужен природе, я – дитя природы. Нарисуем лепесток и впишем в
него “Природа”.
г) Анализ сюжета.
- Какое событие, по-вашему, самое главное в рассказе?
- Кто является главным героем рассказа?
- Что случилось с Павлуней?
- Когда это случилось? В какое время года? Сейчас какое время года?
Составление ассоциаграммы “Весна”.
Учитель. Ребята, напишите в тетрадях в середину листа слово “Весна” и
укажите, что вы представляете, услышав это слово.
Весна – яркое солнце сосульки, капли, вода, голубое небо, проталины,
тепло, оттаявший снег, пробуждение, хорошее настроение
Весна. Она отличается от других времен года тем, что весной природа
просыпается, оживает, благоухает, как бы земля рождается заново.
Учитель. Ребята, давайте составим таблицу по личным наблюдениям. Как наш
герой связан с весной? Что вы чувствуете?
Что видим ранней весной? | Как герой чувствует?
Реакция Павлуни |
Что я чувствую?
Хочется…. |
Синее небо | Увидел сразу | Полететь.. |
Яркое солнце | Ближе к окну | На улицу |
Высокое небо | Как обложка тетради, хочет в школу | |
Сосульки | Прозрачные, сразу стало весело | Играть с сосульками |
Скворцы | Раскрыв рот, наблюдает | Слушать их пение |
е) Сравнение. Описание весны писателем.
Учитель:
– А сейчас откроем учебники и сравним, как В.Белов описывает раннюю весну?
– Как меняются краски?
Ответ. Картина та же, но меняется цвет. Синее небо как обложка
тетрадочки, не подписанное.
– Как вы думаете, почему Павлуня с тетрадочкой сравнивает небо?
Ответ. Павлуня хочет в школу, потому что друзья его учатся в школе.
Они часто навещают его.
– Подумайте, еще кому Павлуня нужен?
Он нужен своей школе, друзьям. Павлуня – наш сверстник. Поэтому считаем его
нашим другом и то, что происходит с Павлуней впишем в лепестки слова “школа”,
“друзья”
ж) Беседа. Давайте остановимся на отношение родителей к Павлуне.
Учитель. Как они разговаривают между собой?
Ответ. Мать – “голубчик”, “гляди – ко”, “прилетел – то”.
Отец – “брат”, “брат Павлуня”, “Ты, Павлуня, как думаешь”
Павлуня – “папка”, “молодец”.
Ответ. Они разговаривают между собой так откровенно, дружелюбно.
Чувствуется благоприятная обстановка, тепло на душе в этом доме, умеют выходить
из трудного положения, не создавая паники.
Учитель. А как вы разговариваете в семье, не допускаете ли грубости?
Заметили ли вы какой – либо грубости в отношениях между членами семьи в
рассказе?
Ответ. Нет никакой грубости в их отношениях, они так откровенны, любят
друг друга.
Учитель. На кого они похожи из мира природы?
Ответ. На скворцов. Они точно такие же, как семья скворцов.
Учитель. Как вы думаете, в чем причина такой обстановки в этом доме?
Ответ. Родители Павлуни так воспитывались, сами тоже так хотят
воспитывать и Павлуню, они его очень любят, они приобщили его к миру природы,
потому что это их сын, он им очень нужен.
Значит, я нужен своим родителям. Л.Н. Толстой сказал: “Счастлив тот, кто
счастлив у себя дома” Нарисуем лепесток и впишем в нем слово “Родители”
Учитель. Какова сюжетная линия рассказа?
Ответ.
- Павлуня лежит дома, болеет.
- Они с отцом сделали скворечник.
- Скворечник упал на землю.
- Павлуня хочет спасти скворечник и оказывается на огороде.
- Отец вновь поставил скворечник.
З) Учитель. Павлуня – главный герой рассказа. Ответим на вопрос “Какой
же он, главный герой?”
– Наблюдательный. Наблюдает за самоваром, из окна увидел синее небо,
сосульку, снег в огороде, проталины. Любую вещь, любое событие он изучает
детально, делает свои выводы. Ничто не ускользает от его зоркого глаза.
– Умный, догадливый. Увидел, как дрожит от ветра торчащий из снега
стебель прошлогоднего репейника, и догадался, что на улице ещё холодно.
– Любит вспомнить интересные случаи. Случай с глыбой на крыше.
– Он – мечтатель. Мечтает, что скворцы снова прилетят.
– Он способен на все, чтобы спасти скворчиные яйца, скворцов, пытается
восстановить гармонию, спасти жизнь, способен на активное добро.
Учитель. Это обычный мальчик?
– Нет.
Учитель. Почему же? Кто же его таким сделал?
– Родители, их любовь к сыну, приобщение к миру природы.
Учитель. Только родители сделали его таким?
– Не только родители. Он и сам старается, изучает. Использует возможности.
Вывод. Значит, я нужен самому себе. Нарисуем лепесток и впишем в него
слово “Сам Я”
Учитель. У нас получился прекрасный цветок, в середине которой слово Я с
большой буквы. И мы можем сказать: “Если я живу, значит, Я кому-то
нужен”. А кому, мы сегодня старались ответить.
III. Закрепление изученного материала. “Мир природы
и Я”. Смысл названия рассказа.
Учитель.
– Почему же рассказ называется “Скворцы”?
Ответ. Это символ, в котором раскрывается личность героя. Весь рассказ
пронизан любовью ко всему живому , а именно к главному герою – Павлуне, а вместе
с ним и скворцам. Автор любит всех своих героев, ведёт параллельное
повествование.
– А вы наблюдали за скворцами? Когда прилетел первый скворец? Кто первым
увидел?
Я назову факт из жизни скворцов, а вы из жизни Павлуни.
- Скворцы прилетели с юга, устали. (Мальчик тоже устал, пролежал всю
зиму.) - Прилетели и начали полную жизнь. (Хотя и в постели, Павлуня тоже
начал активное наблюдение.) - Скворец за полной работой, скворчиха тоже. (Родители.)
- Скворцы поют. (У мальчика поднялось настроение. Павлуня тоже любит
жизнь.)
Учитель. Исходя из этого, сделаем итоги нашего урока. Только в гармонии с
природой счастлив человек. Мы верим, что Павлуня выздоровеет, и в этом ему
поможет любовь к жизни, к природе.
Хочу закончить урок со словами Е. Дорош: “Книги В. И. Белова наполнены
любовью к природе, к людям обыкновенным, но способным украсить этот мир”.
Предлагаю прочитать его рассказы “Даня”, “Вовка – сатюк”, “Тёзки”, “Весенняя
ночь”, которые пронизаны большой теплотой, после чтения которых душе становится
легко и радостно, и хочется жить и жить.
IV. Домашнее задание.
- Пополните лепестки цветка, которые остались пустыми.
- Напишите ответ на вопрос: “Каким я представляю Павлуню через год?”