Рисунок рассказ о себе 1 класс

Цель: развитие умения изображать линией на плоскости, развитие творческой фантазии, изобразительных навыков.

Оборудование: простой карандаш; альбом; презентация.

Презентация
PPTX / 8.38 Мб

Ход урока

I. Организационный момент.

-Сегодня мы снова отправимся в путешествие в Страну ИЗО. Надеюсь, наше путешествие будет интересным и увлекательным.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Путешествовать сегодня мы будем с простым карандашом. Простой карандаш – самая важная персона в Стране ИЗО, несмотря на свое имя. Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и всегда приглашают его порисовать вместе, причем начинает работу всегда он.

СЛАЙД 1.

m1627195615.JPG

Простой карандаш отличается большой скромностью. Снаружи его трудно отличить от других карандашей. Он может быть любого цвета. Но стоит только взять его в руки и провести легкую линию, ты без труда отличишь его по серебристо-серому следу, который он оставляет.

-Продолжим знакомиться с простым, но таким нужным инструментом, как простой карандаш. Смотрим видео.

видео

-Проверьте, какой карандаш у вас: твердый или мягкий.

-Внутри простого карандаша находится тонкий грифель. Грифель очень хрупкий материал и поэтому нуждается в защите. Деревянная «рубашка» предохраняет карандаш от травм. Старайтесь не ронять карандаш, иначе он будет крошиться во время точки.

-Ребята, я не зря уделила такое большое внимание простому карандашу, он сегодня на уроке будет главным действующим лицом.

-На уроке вы продолжите учиться изображать линией с помощью простого карандаша.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

— Вспомните, что такое линия.

— Что можно изображать линией?

-Что в природе напоминает линии?

-Техникой изображения линией пользуются многие художники. Давайте рассмотрим работы художников, которые выполнены в графике.

СЛАЙД 2-3.

f1627195932.JPG

c1627195920.JPG

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 30. Рассмотрите иллюстрацию Чижова Виктора Александровича к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». (Если учебника нет, можно воспользоваться слайдом презентации).

СЛАЙД 4.

​​​​​​​

s1627195950.JPG

-Какой литературный герой изображен на верхней иллюстрации?

-Какое настроение вызвала у вас данная иллюстрация? Почему?

-Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.

— Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.

— Зависит ли это от вашего настроения?

-Рассмотрите на странице 30-31 рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? Расскажите об увлечении каждого из детей.

-А чем вы любите заниматься в свободное время?

— Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.

-Попробуйте с помощью пантомимы: мимикой, жестикуляций и пластическими движениями, показать друг другу в парах, чем вы любите заниматься (Упражнение способствует повышению двигательной активности школьников).

IV. Педагогический рисунок.

-Прежде чем вы начнете рисовать, вам надо продумать композицию. Определите расположение альбомного листа на плоскости:  вертикальное или горизонтальное.

-Сейчас я покажу, как можно нарисовать детей. В центре листа отметим простым карандашом высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

— Каким материалом выполнены детские работы?

-Придумайте и нарисуйте карандашом маленький рассказ про себя.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Покажите, какие рисунки-рассказы у вас получились.

— Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

-Я надеюсь, благодаря рисункам и своим рассказам, вы лучше узнали друг друга.

-Ребята, свои рисунки вы выполняли простыми карандашами, но работы получились совершенно разные, не похожие один на другой. Возможно, не все у вас получилось так, как вы хотели. Но помните о том, что с каждым рисунком мастерство простого карандаша будет расти, а если что-то не получается, на помощь карандашу всегда придет лучший друг – ластик.

2. Обобщение.

-Чему учились на уроке? Что удалось сегодня на уроке, а над чем необходимо еще поработать?

3. Уборка рабочего места.

Источники:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1619864669_2-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-urok-izo-3.jpg

https://kolybanov.livejournal.com/7900438.html

https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/0163e4dc-e5da-42fa-95d8-dd1900bcbcda/lesson/0163e4dc-e6c5-4137-9e99-10068bad27e4

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»

     Цели:развивать умение изображать линией на плоскости,творческую фантазию,изобразительные навыки.

     Оборудование:карандаши фломастеры; графические работы художников, выставка книг с графическими иллюстрациями.

Ход урока

1.Организационный момент.

                           Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учится будем рисовать.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

3.Введение в тему урока.

Вступительная беседа

-Вспомним,что такое линия.

-Ч то изображали линией?

-Что в природе напоминает линия?

-Техникой изображения линией пользуются многие художники. На нашей выставке книг вы видите такие изображения.

Работа по учебнику.

  На с.30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю.Дружкова «Волшебная школа».Какого литературного героя вы узнали на картинке?

-Нарисованая вами линия может о многом рассказать.Давайте пофантозируем,о чем она нам расскажет.

-Зависит ли это от вашего настроения?

-Посмотрите в книге на рисунке,которые сделали дети.О чем рассказывает каждый рисунок?(О том,чем любят заниматьсч дети.)

-Чем вы любите заниматься в свободное время?

-Подумайте,что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам,но выразите это не словами,а рисунком.

4.Педагогический рисунок.

Придумайте сюжет своей работы.

Определите,как лучше расположить лист вашей композиции.

Я решила нарисовать детей,которые играют,гуляют.Чтобы нарисовать девочку или мальчика,надо в центре листа отметить высоту детей.Людей можно рисовать схематично,используя геометрические формы.Чтобы нарисовать голову,использую овал,а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников.Замем рисую одежду.Рядом с детьми можно нарисовать деревья,дома.Обратите внимание на то,что чем дальше находится предмет,тем он меньше,а чем он ближе, тем, соответственно,больше.

-Ориентируйтесь на детские работы,выполненные карандашомина с.30 и 31 в учебнике.

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

-Каким материалом выполнены детские работы на с.31 учебника? (Они выполнены карандашом)

-Нарисуйте маленький рассказ про себя карандашом.

6.Итоги урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

-Давайте посмотрим,какие рисунки-рассказы у вас получились

информатика

Цели: развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.

Оборудование: карандаши, фломастеры; графические работы художников; выставка книг с графическими иллюстрациями.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы продолжите учиться изображать линией.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Вспомните, что такое линия.

– Что изображали линией?

– Что в природе напоминает линии?

– Техникой изображения линией пользуются многие художники. На нашей выставке книг вы видите такие изображения.

2. Работа по учебнику.

– На с. 30 учебника помещены иллюстрации к книге Ю. Дружкова «Волшебная школа». Какого литературного героя вы узнали на картинке?

– Нарисованная вами линия может о многом рассказать. Давайте пофантазируем, о чем она нам расскажет.

– Зависит ли это от вашего настроения?

– Посмотрите в книге на рисунки, которые сделали дети. О чем рассказывает каждый рисунок? (О том, чем любят заниматься дети.)

– Чем вы любите заниматься в свободное время?

– Подумайте, что бы еще вы хотели рассказать о себе своим одноклассникам, но выразите это не словами, а рисунком.

Сначала буду маленьким, (присаживаются)

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим, (встают, поднимают руки

До лампы дотянусь. вверх и потягиваются.)

IV. Педагогический рисунок.

– Придумайте сюжет своей работы.

– Определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.

– Я решила нарисовать детей, которые играют, гуляют. Чтобы нарисовать девочку или мальчика, надо в центре листа отметить высоту детей. Людей можно рисовать схематично, используя геометрические формы. Чтобы нарисовать голову, использую овал, а туловище и ноги рисую с помощью прямоугольников. Затем рисую одежду. Рядом с детьми можно нарисовать деревья, дома. Обратите внимание на то, что чем дальше находится предмет, тем он меньше, а чем он ближе, тем, соответственно, больше.

– Ориентируйтесь на детские работы, выполненные карандашом на с. 30 и 31 в учебнике.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Каким материалом выполнены детские работы на с. 31 учебника? (Они выполнены карандашом.)

– Нарисуйте карандашом маленький рассказ про себя.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное воспроизвести в изображениях?

– Давайте посмотрим, какие рисунки-рассказы у вас получились.

– Многие из вас нарисовали о своих семьях, друзьях, любимых занятиях. Я надеюсь, это поможет вам узнать друг друга ближе и подружиться.

2. Обобщение.

– Чему учились на уроке? (Изображать линией.)

3. Уборка рабочего места.

  • Рисунок пушкин сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Рисунок про сказку спящая царевна
  • Рисунок про сказку о царе салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе
  • Рисунок про сказку о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Рисунок про сказку колобок