Роберт рождественский собрание сочинений

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

полная версия

Люди долга и отваги. Книга первая

Документальная литература

Сборник о людях советской милиции, посвятивших свою жизнь охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Одни из них участвовали в Великой Октябрьской социалистической революции,…

Подробнее

полная версия

«Юность». Избранное. X. 1955-1965

Поэзия

Книжка, которую вы сейчас держите в руках, товарищ читатель, не просто сборник повестей или стихов, каких у нас издается во множестве. Это своеобразный отчет авторов, объединенных вокруг журнала…

Подробнее

Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе

Отечественная поэзия

Роберт Рождественский заявил о себе громко, со всей искренностью обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам, в шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на…

Подробнее

полная версия

Избранные призведения в одном томе

В стихах

Советский поэт и переводчик, автор текстов песен Роберт Рождественский (1932–1994) — один из ярчайших представителей плеяды поэтов 50-60-х годов ХХ века.В сердцах людей память о Рождественском…

Подробнее

Лучшие стихи

Поэзия

Перед вами – сборник лирики, статей и черновых записей Роберта Рождественского (1932–1994), одного из плеяды «шестидесятников», поэтов «оттепели», переживших свою страну.

Подробнее

Все начинается с любви…

Стихи и поэзия

Роберт Рождественский – один из самых известных русских поэтов второй половины ХХ века. Наряду с Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, А. Вознесенским и Б. Окуджавой Рождественский вошел в «главную…

Подробнее

Мгновения, мгновения, мгновения...

Отечественная поэзия

Перед вами – сборник гражданской лирики, статей и черновых записей Роберта Рождественского (1932 – 1994), одного из плеяды «шестидесятников», поэтов «оттепели», переживших свою страну. Стихи…

Подробнее

полная версия

Иронический романс

полная версия

210 шагов

Поэзия

«210 шагов» – это поэма о времени, о шагах истории, о бессмертном и незыблемом в ней, Москва, Красная площадь, Мавзолей, люди, свершившие Октябрьскую революцию и отстоявшие ее завоевания,…

Подробнее

Мы совпали с тобой

Поэзия

«Я знала, что многие нам завидуют, еще бы – столько лет вместе. Но если бы они знали, как мы счастливы, нас, наверное, сожгли бы на площади. Каждый день я слышала: „Алка, я тебя люблю!” Я так привыкла…

Подробнее

Лучшие стихи и песни

Позвони мне, позвони

Поэзия

«Я знала, что многие нам завидуют, еще бы – столько лет вместе. Но если бы они знали, как мы счастливы, нас, наверное, сожгли бы на площади. Каждый день я слышала: „Алка, я тебя люблю!” Я так…

Подробнее

Вся жизнь впереди…

Отечественная поэзия

Роберт Рождественский среди шестидесятников «всегда выделялся несдвигаемой верностью однажды принятым ценностям», по словам Л. А. Анненского. Для поэта Рождественского не существовало преград, он…

Подробнее

Эхо любви. Стихотворения. Поэмы

Отечественная поэзия

Великие стихотворения большого поэта Роберта Рождественского собраны в этой книге как удивительное воплощение подлинной любви к этому прекрасному миру, к Родине, к женщине, к детям, ко всем людям….

Подробнее

полная версия

Это время

Поэзия

В книгу известного поэта, лауреата Государственной премии СССР Роберта Рождественского «Это время» вошли его произведения начала 80-х годов прошлого века.

Подробнее

Не думай о секундах свысока

Роберт Иванович Рождественский (1932-1994) – русский поэт из плеяды «шестидесятников», автор более полусотни книг, переведённых на многие языки, сценарист документальных фильмов. В те далёкие годы…

Подробнее

Мы долгое эхо друг друга

Поэзия

«Я знала, что многие нам завидуют, еще бы – столько лет вместе. Но если бы они знали, как мы счастливы, нас, наверное, сожгли бы на площади. Каждый день я слышала: „Алка, я тебя люблю!” Я так…

Подробнее

Не надо печалиться, вся жизнь впереди!

Поэзия

Роберт Рождественский (1932–1994) – выдающийся советский переводчик и поэт плеяды «шестидесятников», чьи стихи нашли отклик у народа благодаря своей пульсирующей современности и нравственному пафосу….

Подробнее

Стихи для детей

Поэзия

Роберт Рождественский (20.06.1932-19.08.1994) – поэт-шестидесятник, лауреат Государственной премии СССР. Своё первое стихотворение написал, когда ему было 9 лет. Он обладал удивительным даром писать…

Подробнее

За тобой через года

Поэзия

В книге известного русского советского поэта Роберта Рождественского собраны стихи, которые посвящены близким современному читателю темам: самореализации человека, молодости и зрелости, памяти и…

Подробнее

Похожие авторы

Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе

Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе

Роберт Рождественский заявил о себе громко, со всей искренностью обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам, в шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы. Поэт «всегда выделялся несдвигаемой верностью однажды принятым ценностям», по словам Л. А. Аннинского. Для поэта Рождественского не существовало преград, он всегда осваивал целую Вселенную, со всей планетой был на «ты», оставаясь при этом мастером, которому помимо словесного точного удара было свойственно органичное стиховое дыхание. В сердцах людей память о Р. Рождественском навсегда будет связана с его пронзительными по чистоте и высоте чувства стихами о любви, но были и «Реквием», и лирика, и пронзительные последние стихи, и, конечно, песни – они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. В книге наиболее полно представлены стихотворения, песни, поэмы любимого многими поэта.

Отрывок из произведения:

Сладка ягода

Сладка ягода

                 в лес поманит,

щедрой спелостью удивит.

Сладка ягода

одурманит.

Горька ягода

отрезвит.

Ой, крута судьба,

                       словно горка,

довела она, извела.

Сладкой ягоды

только горстка.

Горькой ягоды

два ведра.

Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Рекомендуем почитать

Другие книги автора Роберт Иванович Рождественский

Популярные книги в жанре Поэзия: прочее

Оставить отзыв

Еще несколько интересных книг

  • Вход
  • Регистрация

ЛитМир - Электронная Библиотека

Роберт Рождественский

Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе

© Киреева А.Б., 2014

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

Стихотворения

«Флаги весны»

1955

«Приходить к тебе, чтоб снова…»

А. К.

Приходить к тебе,

чтоб снова

просто вслушиваться в голос

и сидеть на стуле, сгорбясь,

и не говорить ни слова.

Приходить,

стучаться в двери,

замирая, ждать ответа…

Если ты узнаешь это,

то, наверно, не поверишь,

то, конечно, захохочешь, скажешь:

«Это ж глупо очень…»

Скажешь:

«Тоже мне —

влюбленный!» —

и посмотришь удивленно,

и не усидишь на месте.

Будет смех звенеть рекою…

Ну и ладно.

Ну и смейся.

Я люблю тебя

такою.

Море

В. Гнеушеву

Вздыблено.

Возмущено.

В отблесках маяков

кажется:

хочет оно

выпрыгнуть

из берегов.

Как будто ему нипочем

реветь

и реветь

с утра.

Гору

толкнуло плечом,

кажется —

рухнет гора!

И вот уже

на ветру,

ахнув,

взрываются волны…

А я

ему

ору:

«Море!!

Давай на полный».

Слышишь?!

Таким

ты нравишься мне, —

разлившееся до края земли, —

за то,

что несешь

на своей спине

тысячетонные корабли.

За то, что тучи

дождями

поишь,

за ветер,

за то, что покою

не радо,

за то,

что если ты с кем-нибудь

споришь,

это

звучит как надо!

Дай руку на дружбу,

я буду тобой гордиться,

пусть

плавают в лужах

любители

тихой водицы!..

А ты

гуди!

Теперь мы вдвоем.

Не уставай,

море мое.

Бурли! —

Ты слышишь? —

Громче давай!!

Сердце мое,

не остывай.

В пути

Берега зеленые-зеленые

за кормою медленно растаяли,

волны

цвета неопределенного

возле парохода ходят стаями.

Вряд ли полдень может быть удачнее.

Тишина.

Вода, как будто олово…

Девушка сидит на чемоданчике,

на руки склонив устало голову.

Ласковая,

худенькая,

стройная, —

как же пассажирам не дивиться ей?

Едет медицинскою сестрой она

в бывшую заштатную провинцию.

По дороге вязкой,

будто вспаханной,

медсестра приедет поздним вечером

в городок,

еще смолою пахнущий

и пока

на картах не отмеченный.

К борту парохода с плеском ластятся

волны

цвета неопределенного.

Едет девушка в цветастом платьице,

в город свой заранее влюбленная…

«Девчонки опаздывают на свиданья…»

Девчонки опаздывают на свиданья.

Так принято.

С этим надо считаться.

Летят они к месту,

где в ожиданье

ребятам осточертело скитаться.

Ребята в отчаянье кепки мнут

целых сорок минут.

Но они обидятся,

если вдруг им

начнешь —

про любовь и «порывы страсти».

Они

запыхавшимся подругам

говорят как можно небрежнее:

«Здрассте!»

И все.

И мальчишке становится жарко.

Окинув веселую улицу взглядом,

он чинно шагает

с девчонкой рядом,

боясь даже взять ее за руку.

Вместе им

и хорошо

и неловко,

но вот,

в себе заглушая ропот,

он предлагает попить газировки

и добавляет:

«С сиропом!!»

…Не смейся!

Давно ли мы сами были

такими?

Помнишь наши свиданья?

Помнишь, —

злясь на себя,

грубили

девчонкам,

наихитрейшим созданьям?

Помнишь?..

Смеяться над этим не надо.

Как ее звали?

Наташей,

Натой.

Где же ты, Натка?

Певунья Натка?

Смешные стихи в голубых тетрадках.

Возле реки пионерский лагерь.

К солнцу летящие флаги…

Улыбки прохожих не замечая,

мальчишка шагает рядом с девчонкой…

Ты не мешай им.

Ты не смущай их.

Давай отойдем в сторонку.

Последняя песня

Смертью, которой грозят нам враги, обретем мы бессмертье…

Рождественский, Роберт Иванович — Собрание сочинений [Текст] : в 3 т.

Карточка

Рождественский, Роберт Иванович (1932-1994).

Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Роберт Рождественский ; [предисл. А. Бочарова]. — Москва : Художественная литература, 1985. — 21 см.

Описание

Автор
Заглавие Собрание сочинений [Текст] : в 3 т.
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Роберт Рождественский ; [предисл. А. Бочарова]
Выходные данные Москва : Художественная литература, 1985
Физическое описание 21 см
BBK-код Ш5(2=Р)75-6я44
Язык Русский

Состав

Рождественский, Роберт Иванович (1932-1994).

Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Роберт Рождественский ; [предисл. А. Бочарова]. — Москва : Художественная литература, 1985. — 21 см.

Т. 1: Стихотворения. Поэмы. Песни. 1951-1964. Т. 1. — 1985. — 447 с., 1 л. портр.

 ещё

Рождественский, Роберт Иванович (1932-1994).

Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Роберт Рождественский ; [предисл. А. Бочарова]. — Москва : Художественная литература, 1985. — 21 см.

Т. 2: Стихотворения. Поэмы. Песни. 1964-1970. Т. 2. — 1985. — 526 с.

 ещё

Рождественский, Роберт Иванович (1932-1994).

Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Роберт Рождественский ; [предисл. А. Бочарова]. — Москва : Художественная литература, 1985. — 21 см.

Т. 3: Стихотворения. Поэмы. Песни. 1970-1985. Т. 3. — 1985. — 575 с.

 ещё

  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 04:15

Текст книги «Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе»

Автор книги: Роберт Рождественский

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 41 страниц) [доступный отрывок для чтения: 15 страниц]

Роберт Рождественский
Собрание стихотворений, песен и поэм в одном томе

© Киреева А.Б., 2014

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

Стихотворения

«Флаги весны»
1955

«Приходить к тебе, чтоб снова…»

А. К.

 

Приходить к тебе,
                        чтоб снова
просто вслушиваться в голос
и сидеть на стуле, сгорбясь,
и не говорить ни слова.
Приходить,
               стучаться в двери,
замирая, ждать ответа…
Если ты узнаешь это,
то, наверно, не поверишь,
то, конечно, захохочешь, скажешь:
«Это ж глупо очень…»
Скажешь:
«Тоже мне —
                  влюбленный!» —
и посмотришь удивленно,
и не усидишь на месте.
Будет смех звенеть рекою…

 
 Ну и ладно.
                Ну и смейся.
Я люблю тебя
                   такою.

Море

В. Гнеушеву

 

Вздыблено.
               Возмущено.
В отблесках маяков
кажется:
           хочет оно

 
 выпрыгнуть
                из берегов.
Как будто ему нипочем
реветь
        и реветь
                   с утра.
Гору
      толкнуло плечом,
кажется —
               рухнет гора!
И вот уже
             на ветру,
ахнув,
        взрываются волны…
А я
    ему
        ору:
«Море!!
          Давай на полный».
Слышишь?!
                Таким
                        ты нравишься мне, —
разлившееся до края земли, —
за то,
       что несешь
                      на своей спине
тысячетонные корабли.
За то, что тучи
                    дождями
                               поишь,
за ветер,
           за то, что покою
                                 не радо,
за то,
       что если ты с кем-нибудь
                                         споришь,
это
     звучит как надо!
Дай руку на дружбу,
я буду тобой гордиться,
пусть
       плавают в лужах
любители
              тихой водицы!..
А ты
      гуди!
            Теперь мы вдвоем.
Не уставай,
               море мое.
Бурли! —
             Ты слышишь? —
                                    Громче давай!!
Сердце мое,
                не остывай.

В пути

 

Берега зеленые-зеленые
за кормою медленно растаяли,
волны
        цвета неопределенного
возле парохода ходят стаями.
Вряд ли полдень может быть удачнее.
Тишина.
           Вода, как будто олово…
Девушка сидит на чемоданчике,
на руки склонив устало голову.
Ласковая,
            худенькая,
                         стройная, —
как же пассажирам не дивиться ей?
Едет медицинскою сестрой она
в бывшую заштатную провинцию.
По дороге вязкой,
                       будто вспаханной,
медсестра приедет поздним вечером
в городок,
             еще смолою пахнущий
и пока
         на картах не отмеченный.
К борту парохода с плеском ластятся
волны
        цвета неопределенного.
Едет девушка в цветастом платьице,
в город свой заранее влюбленная…

«Девчонки опаздывают на свиданья…»

 

Девчонки опаздывают на свиданья.
Так принято.
                 С этим надо считаться.
Летят они к месту,
                        где в ожиданье
ребятам осточертело скитаться.
Ребята в отчаянье кепки мнут
целых сорок минут.
Но они обидятся,
                       если вдруг им
начнешь —
                про любовь и «порывы страсти».
Они
      запыхавшимся подругам
говорят как можно небрежнее:
                                        «Здрассте!»
И все.
И мальчишке становится жарко.
Окинув веселую улицу взглядом,
он чинно шагает
                       с девчонкой рядом,
боясь даже взять ее за руку.
Вместе им
             и хорошо
                          и неловко,
но вот,
         в себе заглушая ропот,
он предлагает попить газировки
и добавляет:
                «С сиропом!!»

 
 …Не смейся!
Давно ли мы сами были
такими?
Помнишь наши свиданья?
Помнишь, —
                  злясь на себя,
                                    грубили
девчонкам,
              наихитрейшим созданьям?
Помнишь?..
Смеяться над этим не надо.
Как ее звали?
Наташей,
            Натой.
Где же ты, Натка?
                       Певунья Натка?
Смешные стихи в голубых тетрадках.
Возле реки пионерский лагерь.
К солнцу летящие флаги…
Улыбки прохожих не замечая,
мальчишка шагает рядом с девчонкой…

 
 Ты не мешай им.
                       Ты не смущай их.
Давай отойдем в сторонку.

Последняя песня

Смертью, которой грозят нам враги, обретем мы бессмертье…

Муса Джалиль

 

До рассвета семьдесят восемь минут.
На рассвете
                ключ заскрипит в замке,
на рассвете в камеру люди войдут
и пролают приказ на чужом языке.
А потом будет десять визжащих дверей,
коридорный сквозняк,
                              молчаливый конвой.
Будет яма на тесном тюремном дворе
и тяжелое небо
                    над головой.
Автоматчики тупо шеренгу сомкнут.

 
 До рассвета семьдесят восемь минут.
И сейчас,
            на распухшие пальцы дыша,
задыхаясь,
             спеша,
                      обгоняя рассвет,
пишет песню,
                   последнюю песню,
                                             поэт
чуть заметным обломком карандаша.
Пусть от долгих допросов гудит голова,
пусть больная рука тяжелее свинца…
Но приходят
                 единственные слова,
как приказ,
              как присяга,
                              как клятва бойца.
Пишет,
          пишет поэт…

 
 И кончается ночь.
За стеною глухая команда слышна…
Даже фронт наступающий,
                                     даже страна
не успеют,
              не смогут,
                           не в силах помочь!

 
 Я хочу,
         чтоб ко мне его твердость пришла,
чтоб не смел ни минуты растрачивать я,
чтобы каждая песня
                           такою была,
будто это
            последняя песня моя,
будто брезжит уже за окошком рассвет,
а враги ненавидят меня и клянут,
будто жить мне осталось
                                 не семьдесят лет,
а семьдесят восемь
                         минут.

Сатира о сатире

 

Бодро в руке фельетон зажав,
летаешь в редакции
                           по этажам.
«Отдел сатиры».
Встречает
             мамаша.
Узнав,
        зачем ты,
руками машет:
«Давно бы,
              кажется,
                        знать должны —
куды ж вы лезете,
                       милые? —
Нам Гоголи и Щедрины
нужны!
А ваша-то
             как фамилия?..»
Тихи
       и скромны,
сгорев от стыда,
уходим.

 
 Сюда
       не мы
               нужны…
И снова
          смотришь во все глаза,
по коридору бредешь понуро.
Но вот табличка.
                      Написано:
                                   «Зав.
Отделом литературы».
В двери толк!
И сразу —
              стоп.
Дубовый стол,
за столом —
                 столп.
Едва-едва удостоив взглядом,
рычит:
         «Чего вам,
                      собственно,
                                      надо?!»
И ты объясняешь с предельным тактом:
вот, мол…
             Стихи, мол…
                              так-то и так-то…
Зав,
     отрывая от кресла зад
и багровея:
               «Сатира?!
                           Снова?!!
Мы
    работаем,
                 так сказать,
а вам все хаханьки, да?
                              смешно вам?!
Чему
      смеетесь?!
                   (Да помолчите вы!
Надо же быть
                  таким бестолковым!)
Тоже мне,
             ходят тут…
                           «Обличители!»
Воображают себя
                        Михалковыми…»
Стучусь наугад в какие-то двери.
«Войдите!» —
                   слышу, ушам не веря.
Издав вместо «Здравствуйте»
                                      тихий стон,
вхожу
        и кладу фельетон на стол.
Потом, как в бреду,
сажусь
         и жду.
А дядя смакует
дыма клубы,
а дядя курит,
кусая губы…
И вот,
        наконец, поднимает глаза,
видимо,
          взвесив все «против» и «за», —
голосом бархатно-нежным:
«Сатира…
            нужна,
                     конечно…
Но вы бы писали
                       басни,
и вам…
         и нам безопасней…»
Картинка загадочней всякого ребуса.
Вывод:
         иди и жалуйся.
Так вы говорите:
                      сатира требуется?
– Пожалуйста.

К вопросу о перестраховке

 

Один мой знакомый
                           придумал одну
песню
        с названием: «Про луну».
В песне —
              луна над рекою
                                  горит
и камешки
              в оной реке
                             серебрит.
Песня как песня.
                      Трехдневный труд.
Сдерживая волнение,
поэт в газету пошел,
                           но вдруг
взяли поэта
               сомнения,
задели больную его струну:
как это он принесет
                           «про луну»?
Как же он скажет: «Нате»?
А вдруг редактор —
                           лунатик?
Примут за выпад.
                       Скажут: намек…
Поэт
       рисковать собою не мог.
И вот, подумав
                    минуту
                             одну,
своими
         опытными руками
он переделывает
                      «Про луну»
на более выдержанное
                              «Про камни»,
считая,
         что не на что больше пенять
и что напечатание
                         обеспечено…
А я бы советовал
                       камни
                               снять.
Вдруг у редактора
                        камни
                                в печени?

Как это начинается

 

Очертанья машины неотразимы.
Остальное —
                  не очень обычно для глаза:
подъезжает к школе
                          в роскошном ЗИМе
ученица второго класса.
И хотя это дико,
                      хоть в это не верится,
но она,
         на землю ступив едва,
говорит шоферу,
                      хлопая дверцей:
«Машину
            подашь
                      в два».
И шофер,
             здоровенный дядя,
уезжает,
          сумрачно глядя…
Тане
      только девять,
Таня утром встанет,
Тане
      можно делать
все,
    что хочет Таня.
Озорные ямочки
на щечках «ангелочка».
Танечка
          у мамочки
единственная дочка.
Потому так рьяно
и с таким стараньем
мама постоянно
жизни учит
                Таню.
Как только «крошка»
                            шагнет до дверей,
читает нотацию мать:
«Твой папа начальник —
                                 и в нашем дворе
не с кем
          тебе играть».
Танечка маме верит
и не подходит к двери.
Семейство частенько в панике:
«Тане конфеток хочется!
Танечка хочет баиньки…»
Я знаю,
          чем это кончится.

 
 С каждым днем она будет
                                  в капризах упрямей,
будет наглой и злой,
                           и, в конце концов,
очень стареньким,
                        милым папе и маме
откровенно
               плюнет в лицо.
А они будут ахать:
                        откуда такое?
Вспоминать,
                какой она нежной была,
говорить,
            что ребенка испортили в школе,
что общественность
                           вовремя
                                     не помогла,
говорить о Танюше
                           без прежнего шика,
причитать над случившимся
                                       долго и слезно…
Дорогие родители,
                         а ведь не поздно
исправить
              ошибку!
Если вам
            ребенок единственный
                                           мил,
если вам
           судьба дорога его,
распахните для девочки
                                окна в мир,
о котором не знает она
                               ничего.
Ведь потом она
                     детства уже не вернет, —
не умеющей жить
                        не помогут слова, —
вас
    и вашу слепую любовь
                                   проклянет!
И по-моему,
                будет права.

«Испытание»
1956

Утро

 

Есть граница между ночью и утром,
между тьмою
                 и зыбким рассветом,
между призрачной тишью
и мудрым
ветром…

 
 Вот осиновый лист трясется,
до прожилок за ночь промокнув.
Ждет,
        когда появится солнце…
В доме стали заметней окна.
Спит,
       раскинув улицы,
                             город,
все в нем —
                от проводов антенных
до замков,
             до афиш на стенах, —
все полно ожиданием:
скоро,
скоро!
        скоро!! —
вы слышите? —
                      скоро
птицы грянут звонким обвалом,
растворятся,
сгинут туманы…
Темнота заползает
                         в подвалы,
в подворотни,
                   в пустые карманы,
наклоняется над часами,
смотрит выцветшими глазами
(ей уже не поможет это), —
и она говорит голосами
тех,
     кто не переносит
                            света.
Говорит спокойно вначале,
а потом клокоча от гнева:
– Люди!
Что ж это?!
Ведь при мне вы
тоже кое-что
                 различали.
Шли,
       с моею правдой не ссорясь,
хоть и медленно,
                      да осторожно…
Я темней становилась нарочно,
чтобы вас не мучила совесть,
чтобы вы не видели грязи,
чтобы вы себя
                   не корили…
Разве было плохо вам?
Разве
вы об этом тогда
говорили?
Разве вы тогда понимали
в беспокойных красках рассвета?
Вы за солнце
                 луну принимали.
Разве я
         виновата в этом?

 
 Ночь, молчи!
Все равно не перекричать
разрастающейся вполнеба зари.
Замолчи!
Будет утро тебе отвечать.
Будет утро с тобой говорить.

 
 Ты себя оставь
                   для своих льстецов,
а с такими советами к нам
                                   не лезь —
человек погибает в конце концов,

 
 если он скрывает
                       свою болезнь.
…Мы хотим оглядеться
                               и вспомнить теперь
тех,
     кто песен своих не допел до утра…
Говоришь,
              что грязь не видна при тебе?
Мы хотим ее видеть!
Ты слышишь?
Пора
знать,
       в каких притаилась она углах,
в искаженные лица врагов взглянуть,
чтобы руки скрутить им!
Чтоб шеи свернуть!

 
 …Зазвенели будильники на столах.
А за ними
             нехотя, как всегда,
коридор наполняется скрипом дверей,
в трубах
           с клекотом гулким проснулась вода.

 
 С добрым утром!
Ты спишь еще?
Встань скорей!
Ты сегодня веселое платье надень.
Встань!
Я птицам петь для тебя велю,
Начинается день.
Начинается
               день!
Я люблю это время.
Я
жизнь люблю!

Выбор

 

Вот здесь бы остаться! —
Леса за окошком бескрайны.
Подальше б от станций
рвануть к себе ручку стоп-крана,
сказать себе:
брось, ты
особенной доли не требуй!
Останься,
             чтоб просто
смотреть на июньское небо,
из речки напиться,
потрогать чудные растенья,
подсвистывать птицам,
шмелиное слушать гуденье…
Чего ты все ищешь?
Довольно по свету шататься!
Останься,
             дружище!
Ведь это же легче —
                            остаться.
Останься!
И сразу
не будет стучать в перепонках,
не будет ни грязи,
ни тряски,
ни плача ребенка
в соседнем купе,
ни тоски,
ни слепящего пота…

 
 Неужто тебе
убежать от всего неохота?!
Да разве забыл ты,
как жгли тебя южные полдни,
как чьи-то заботы
бывали твоими?
Ты вспомни,
как ездил,
             как жил,
как за горло хватала усталость…

 
 Ну ладно…
              Решил.
Я останусь.
Пусть так…
Я останусь…
Ведь мне будет легче…
Ведь я заслужил это право…
Пусть лягут на плечи
тяжелые росные травы,
пусть так, как всегда,
будут мимо
               идти эшелоны…

 
 Но будут гудеть поезда
и мелькать за окном запыленным
немые разъезды,
таежные, хмурые чащи…
Но кто-то
займет мое место
в вагоне стучащем
и будет мечтать
о путях,
          неизведанных самых,
и будут встречать
не меня
на далеких вокзалах!
Я струшу.
             Сбегу.
Будет песня моя не допета…

 
 Нет, я не могу.
Не хочу.
Не согласен на это!
Нет, я не останусь!
Пусть душно и пыльно в вагоне, —
нет, я не устану
за ветром бросаться в погоню!
Пусть жребий мне выпал
без сна
         обходиться помногу,
но если есть выбор,
то я выбираю —
дорогу!

В поезде

 

Поезд
        по мостам пылил,
резал ночь с разгона…
Парень ехал в тамбуре
жесткого вагона.
На окно высокое
опершись затылком,
парень пил
               «Особую»
прямо из бутылки.
Он не брал закуски,
выл с тоскою пьяной:

 
 – Еду я к Маруське,
девке
       окаянной!
Путь-дорога длинная,
двадцать два
                 дня…
Улица
        Неглинная,
примешь ли
                меня?
Улица хорошая, —
больше ничего, —
громким было прошлое
сына
      твоего.
Повернула зимушка
все
    наоборот…
Колыма-Колымушка —
северный курорт!
Так что
          не утешит
глупый разговор.
Я ведь —
             отсидевший!
Я ведь —
             во-о-р!
Похрустят сотенки
с месяц
          или два…
Только…
может, все-таки…
нужен я?
А?
Или…
как ни трогай…
как ни гляди…
мне опять дорога?..

 
 Парень!
          Погоди!
Раз уж крыть нечем,
может, помогу, —
я тебе отвечу,
парень,
         как смогу.
У тебя из многих,
как ты ни крути,
будут две дороги,
будут два пути.
Первый:
          братцы-урки,
была не была! —
В темных переулках
темные
          дела.
Может, он и легче…
Только, все сгубя,
этот путь
             далече
заведет тебя.
Этот путь протянется
долгие
         года.
Насовсем ты,
                 парень,
пропадешь тогда.
Слышишь? —
                   будет хуже,
сгинешь ни за грош!..

 
 А насчет
            «Не нужен» —
это
    ты
       врешь!
Ноешь про такое,
душу теребя.
Врешь,
         чтоб успокоить
самого себя.
…Говоря по совести,
все вокруг
ждет твоих мозолистых,
сильных
            рук.

 
 Грубо,
        не жалеючи,
кончу разговор:
будет потруднее,
                      чем
было до сих пор!

 
 Голову ломаешь,
о судьбе скорбя?
Люди, —
понимаешь? —
Люди
        ждут
              тебя!

 
 А в конце у повести
тихие слова.
Дело было в поезде
Ленинград – Москва.
Было тихо,
только
слышалось одно:
дребезжало тонко
в тамбуре
             окно.
Торопливо по лесу
грохотал состав…
Парень спал,
мозолистые
руки
разметав.

Речка Иня

 

Над ущельями,
                    над сутолокой круч,
над дорогой,
                 убегающей вниз,
уцепившийся за солнечный луч,
жаворонок легкий повис.
Я его не слышу.
Для меня
жаворонок этот —
                         не в счет.
Я пришел туда,
                    где течет
маленькая речка Иня.
Что, казалось бы, такого
                                в ней?
Ручеек течет меж камней.

 
 Переплюнуть можно,
вброд перейти,
перепрыгнуть без усилий почти.
Речка, речка!
                 Понимаешь ли ты,
почему
         по перекрученной тропе
я пришел твоей напиться воды,
я пришел за песней к тебе?

 
 …В белой пене,
                    в тучах брызг
                                      сгоряча
вниз,
      в долину,
                  ты летишь с вышины,
вдохновенно и сердито урча
и локтями раздвигая валуны.
Холод тонких
                   мартовских льдин
ты несешь в темно-зеленом нутре…
У меня приятель есть один, —
он скривился б,
                     на тебя посмотрев.
Он сказал бы,
                  брови выгнув в дугу,
оглядев твой бешеный бег:
– Этих глупых
                     маленьких рек
я никак понять не могу.
Для чего они?
                  Кому нужны?
И вообще зачем в них
                              вода?
Если в речке
                 нет глубины,
разве ж это речка тогда?
Разве ж она сможет,
                          звеня,
славу о себе
                пронести?..

 
 Ты прости его,
                    речушка Иня!
Несмышленый он еще.
Ты прости.

Ожидание

 

Так
     любимых не ждут у порога.
Так
     к больному не ждут врача…
Пыль
       на рыжих
                    степных дорогах —
хоть картошку пеки – горяча.
Люди мнут фуражки в руках,
от полей глаза отводя…
Я впервые увидел,
как
ждут дождя.
Ждут,
        выдумывая всевозможные сроки,
ждут,
      надеясь на чудо,
ждут,
       матерясь:
– Пусть дороги развозит!
Плевать на дороги!
Лишь бы дождь.
Пусть тогда, хоть по горло,
                                    грязь. —
А земля горит.
От жары —
                как в броне.
А земля говорит:
– Помогите мне!
Без воды,
            без дождя
больше я не могу…
Помогите!
Ведь я
не останусь в долгу! —
Как ей скажешь:
– Выдержи!
                Подожди! —
Чем поможешь?
Минуты, как вечность, идут…
Люди ждут и молчат.
Люди курят и ждут…

 
 Ты мне пишешь:
в Москве у вас
                   снова дожди.
Снова дождь.
По бульвару опять не пройдешь.
Снова дождь.
По обочинам мчат ручейки.
Дождь идет по Москве —
теплый,
          ласковый дождь…
Там скрываются от него, —
                                     чудаки! —
надевают плащи,
открывают зонты,
начинают погоду ругать с утра,
ходят хмурые…

 
 Если б увидела ты,
как, негаданно
                    вымахнув из-за бугра,
мчит,
       дороги не разбирающий,
через поле
              к нам
                     напрямик,
так пылящий,
                  будто пылающий,
сельсоветовский грузовик.
Председатель выпрыгивает на ходу,
он кричит,
а глаза блестят, как от голода:
– Будет
           дождь!
Мне сейчас…
                 звонили из города… —
Пошатнулся.
И дальше, словно в бреду: —
Туча…
        мне звонили…
                           свернула сюда…
к нам идет…
Если мимо, то…
                     быть…
                             беде…

 
 Ты мне пишешь,
                      что вам надоела вода.
Напиши,
напиши мне об этой воде!
О дождях напиши мне!
О том,
        как тяжел
воздух перед грозой…
На погоду не жалуйся!
Напиши,
            чтоб он был, этот дождь,
чтоб он шел!
Пожелай нам ливня,
пожалуйста.

«Любовь. Мы об этом читали в книжках…»

 

Любовь.
           Мы об этом читали в книжках.
Любовь.
           Мы такое понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
и вот до нее доросли.

 
 А помнишь —
                    мы с ней не хотели знаться,
и часто, пути для себя выбирая,
ее мы считали,
                    лет до тринадцати,
чувством,
            которое все презирают.
Строгая кинжалы ножом перочинным,
ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,
решали мы, что настоящий мужчина —
тот,
     который девчонок не терпит,
а если случалось,
                       то знал любой,
смеясь,
         читали на стенах прохожие:
Вова + Лида = любовь.

 
 А тут – не такая!
                       А тут – не похожая.
А тут —
           то близкая, то далекая,
пришла и выволокла на улицу.
Первая
         (мне говорили: легкая),
верная
         (мне говорили: забудется!).
Мне говорили:
                    ни в коей мере
любовь пошатнуть тебя
                                не должна!

 
 Мне говорили,
а я не верил…
Мне говорили так,
а она
опять будоражила и удивляла,
то криком крича,
                       то дразня,
                                    то играя.
Смеяться и плакать она заставляла,
и не было ей ни конца, ни края!
Она была в жестах,
в улыбках и взглядах,
она была в ссорах,
                        в словах откровенных,
она была в каждом движенье
                                      и в клятвах,
наивных,
            смешных,
                         но действительно верных…

    Ваша оценка произведения:

    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
  • Обложка: Заклинательница драконов. Академия волшебства

    Просмотров: 1146

    Заклинательница драконов. Академия волшебства

    Маргарита Ардо

    Я выросла в сиротском приюте, где делали всё, чтобы в воспитанницах не проявилась магия. Меня ждала…

  • Обложка: Три дикаря для попаданки

    Просмотров: 1049

    Три дикаря для попаданки

    Ольга Дашкова

    А вы думали, что лишь открыв книгу, можете стать ее героиней? Оказаться в другом мире, попасть в…

  • Обложка: Будь моей силой (СИ)

    Просмотров: 1020

    Будь моей силой (СИ)

    Наталья Ерохова

    Кэрия Мэтес, студентка третьего курса Академии магии, попадает в весьма неприятную ситуацию и…

  • Обложка: Замуж за мерзавца (СИ)

    Просмотров: 970

    Замуж за мерзавца (СИ)

    Инна Королёва

    — Выйдешь за меня замуж, — уверенно заявляет мужчина. — И это не вопрос, а констатация факта.—…

  • Обложка: Ветер с севера (СИ)

    Просмотров: 841

    Ветер с севера (СИ)

    Анна Аникина

    Катя Кузьмина долго жила за границей. Она говорит на нескольких иностранных языках, у неё блестяще…

  • Обложка: Дракон в ее лавке (СИ)

    Просмотров: 828

    Дракон в ее лавке (СИ)

    Наталья Косухина

     Твоя жизнь размерена и тиха, а ты мечтаешь о большой любви, как в книжках. И вот на тебе! В твою…

  • Обложка: Мой истинный враг (СИ)

    Просмотров: 793

    Мой истинный враг (СИ)

    Крис Карвер

    8 лет назад в полнолуние оборотни из стаи Сэлмон убили мою семью. Из чувства вины они взяли…

  • Обложка: Обстоятельства их свадьбы

    Просмотров: 655

    Обстоятельства их свадьбы

    Irizka2

    Катастрофа, когда жених тебя не привлекает. Еще большая — когда по ошибке ломаешь ему жизнь.В…

  • Обложка: Телохранитель для Али (СИ)

    Просмотров: 645

    Телохранитель для Али (СИ)

    Стелла Кириченко

    – Да отпусти ты меня!– Никогда, – уверенно отвечаю я, смотря на неё. – Ты под моей защитой, Аля.…

  • Обложка: Её надменный романтик

    Просмотров: 632

    Её надменный романтик

    Шэрон Кендрик

    Зеленоглазая скромница Кити приехала на Бали вовсе не за отдыхом. Она работает няней у весьма…

  • Обложка: Пламя надежды

    Просмотров: 594

    Пламя надежды

    Марин Вете

    Третья часть серии эротических романов «Нежное пламя» и «Пламя страсти» от автора Марин…

  • Обложка: Вереск и Эрика (СИ)

    Просмотров: 594

    Вереск и Эрика (СИ)

    Vastise

    Здесь, в полной тишине, под светом звёзд, рядом с Малфоем…Ведьма пропустила один удар сердца.…

  • Обложка: Корпоратив

    Просмотров: 592

    Корпоратив

    Елизавета Домина

    Геннадий Светлов, научный сотрудник, по совету своего знакомого, решается на сезонную подработку.…

  • Обложка: В тусклом стекле

    Просмотров: 575

    В тусклом стекле

    Джозеф ле Фаню

    Джозеф Шеридан Ле Фаню – выдающийся писатель Викторианской эпохи, в которую его нередко именовали…

  • Обложка: Рецепты бабушки Яги

    Просмотров: 507

    Рецепты бабушки Яги

    Анна Зимина

    Кто это придумал, что бабушка Яга добрых молодцев ест? Ей что, есть больше нечего? Ведь в мире…

  • Обложка: Дикая

    Просмотров: 496

    Дикая

    Anne Dar

    В пространстве Паддока есть: 1) чётко очерченные границы; 2) чётко обозначенные локации; 3)…

  • Обложка: Пункт назначения 1978 (СИ)

    Просмотров: 495

    Пункт назначения 1978 (СИ)

    Виктор Громов

    После смерти сестры моя жизнь пошла наперекосяк. Но высшие силы дали мне шанс все исправить.…

  • Обложка: Детская психосоматика. Подробное руководство по диагностике и терапии

    Просмотров: 439

    Детская психосоматика. Подробное руководство по диагностике и терапии

    Геннадий Старшенбаум

    Данное издание – максимально доступное, компактное и в то же время исчерпывающее руководство по…

  • Обложка: Войди в поток своего успеха

    Просмотров: 438

    Войди в поток своего успеха

    Николай Трясцын

    Все говорят и учат идти против течения, преодолевая трудности и жизненные проблемы. Или плыть по…

  • Обложка: Орловы: Книга I. Любовь вне времени

    Просмотров: 437

    Орловы: Книга I. Любовь вне времени

    Тиана Хан

    С недавнего времени ночами мне снятся странные сны, стирающие границы между реальностью и грёзами.…

  • Обложка: Не уходи

    Просмотров: 431

    Не уходи

    Николай Соколов

    Насколько бывает ужасен и разрушителен гнев человека, который проглатывает обиду, как фруктовый…

  • Обложка: Записки островитянина

    Просмотров: 417

    Записки островитянина

    Amor Del Mar

    Сборник маленьких рассказов о повседневной жизни на тропическом острове, немного философский,…

  • Обложка: Убийство в новогоднюю ночь

    Просмотров: 412

    Убийство в новогоднюю ночь

    Наталия Антонова

    «Уютный детектив» пополнился книгой Наталии Антоновой «Убийство в новогоднюю ночь».Запутанные…

  • Обложка: Шаг из тьмы (СИ)

    Просмотров: 402

    Шаг из тьмы (СИ)

    Олег Орлов

    Утратить человеческую сущность легче лёгкого. Как правило, для этого даже ничего делать не надо,…

  • Обложка: Идентификация Буратино

    Просмотров: 396

    Идентификация Буратино

    Юрий Ра

    Буратино не сказка, не игрушка, а вполне действующий андроид. В чьих интересах действующий? А вот…

  • Обложка: Галактические приключения

    Просмотров: 385

    Галактические приключения

    Эвилин Смит

    Сборник рассказов о необыкновенных событиях из жизни на других планетах.

  • Обложка: Ты 24

    Просмотров: 364

    Ты 24

    Лена Кончаловская

    Неназванные герои дебютной книги Лены Кончаловской существуют в пространстве городов и на море и…

  • Обложка: – Верь мне

    Просмотров: 352

    – Верь мне

    М. Брик

    Ложь способна привести к куда большим потерям, чем доверие человека.С детства Элиза Броер знает о…

  • Роберт кох сочинение на английском
  • Роберт карлайл однажды в сказке
  • Робби кэй питер пэн однажды в сказке
  • Роб шнайдер сказки на ночь
  • Рмж 3 стадия рассказы пациентов