Родительское собрание в 11 классе итоговое сочинение

Слайд 1

Итоговое сочинение по литературе 2020-2021

Слайд 2

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Слайд 3

РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году – 5 апреля 2021 года. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года.

Слайд 4

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

Слайд 5

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Слайд 6

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Слайд 7

Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».

Слайд 8

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Слайд 9

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Слайд 10

«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Слайд 12

Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Слайд 13

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом ); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Слайд 14

Направление «Забвению не подлежит» Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы ? Как влияет на сущность человека война ? Какой опыт даёт человеку война ? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина ) Как судьба человека связана с историей народа ? Может ли человек влиять на ход истории ? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине »? В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими ? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне ?

Слайд 15

Направление «Забвению не подлежит» Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Платонов «Котлован» А. Блок «Двенадцать» А. Фадеев «Разгром» А. Ахматова «Реквием» В . Распутин . «Прощание с Матёрой» В. Тендряков «Хлеб для собаки», « Пара гнедых» Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон».

Слайд 16

Направление « Я и другие » Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие ? Важно ли понимание души другого человека ? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах ? Когда непонимание между людьми приводит к вражде ? Может ли человек ставить себя выше общества ? Как разум и чувства влияют на поступки человека ? Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба »? В чём причины вражды между людьми ? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде ? Бывает ли общественное мнение ошибочным ? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом ? Может ли один человек противостоять окружающему обществу ? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими ?

Слайд 17

Направление «Я и другие» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» А.С. Пушкин « Цыганы » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Ася» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.И. Куприн «Олеся» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско » Л. Андреев «Иуда Искариот» А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский «Бесприданница» М. Горький «Старуха Изергиль » М. Горький »Макар Чудра » М. Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Юшка» М. Горький «На дне»

Слайд 18

Направление «Между прошлым и будущим » Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью ? Почему так важно сохранять связь между поколениями ? Зачем человеку заглядывать в будущее ? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир »? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути ? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь ? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь ? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших ? Что важнее для детей: советы родителей или их пример ? Когда родители могут гордиться детьми ?

Слайд 19

Направление « Между прошлым и будущим » А.С. Грибоедов «Горе от ума » Д.И. Фонвизин «Недоросль » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» Б. Васильев «Экспонат » К. Паустовский «Телеграмма» Ю. Бондарев « Простите нас!» Е . Замятин . Роман «Мы» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Слайд 20

Направление « Время перемен » Как противостоять ударам судьбы ? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Почему для человека важны не только победы, но и поражения ? Нужно ли анализировать свои ошибки ? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе ? Верно ли, что надежда делает человека сильнее ? Можно ли жить без надежды на лучшее ? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации ?

Слайд 21

Направление «Время перемен» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Булгаков «Собачье сердце » М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3 ) М. Шолохов «Судьба человека» А . Ахматова «Реквием » В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Слайд 22

Направление «Разговор с собой» Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен »? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны ? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон »? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти ? На пути к благородной цели все ли средства хороши ? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Нужно ли стремиться к познанию самого себя ? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок ? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа »? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Слайд 23

Направление «Разговор с собой» А.С. Пушкин «Капитанская дочка » А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Л ермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир » И.А. Гончаров «Обломов» Н. Лесков «Очарованный странник » А.И. Куприн «Олеся» Л . Андреев . «Иуда Искариот » М. Горький «На дне» М. Горький «Старуха Изергиль » Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Слайд 24

Структура сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Слайд 25

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.

Памятка о порядке проведения итогового сочинения для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей.

1.Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI классов.

2.Обучающиеся XI классов для участия в итоговом сочинении подают заявления и согласия на обработку персональных данных не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения в свою школу.

3. Итоговое сочинение проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения.

4. Итоговое сочинение проводится в2021 году 15 апреля. Продолжительность написания итогового сочинения составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения.

5.В продолжительность написания итогового сочинения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения, заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).

Повторно к написанию итогового сочинения в текущем учебном году в дополнительные сроки допускаются:

— обучающиеся XI классов, получившие по итоговому сочинению неудовлетворительный результат («незачет»);

— обучающиеся XI классов, удаленные с итогового сочинения за нарушения.

— обучающиеся XI классов, не явившиеся на итоговое сочинение по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— обучающиеся XI классов, не завершившие написание итогового сочинения по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

6.Результат итогового сочинения как допуск к ГИА действителен бессрочно. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

7.Вход участников итогового сочинения в места проведения итогового сочинения начинается с 09.00 по местному времени. Участники итогового сочинения рассаживаются по одному человеку за рабочий стол. Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Если участник итогового сочинения опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения, при этом время окончания написания итогового сочинения не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

8.Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участников итогового сочинения помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся: ручка (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета); документ, удостоверяющий личность; орфографический словарь для участников, выданный по месту проведения итогового сочинения; лекарства и питание (при необходимости);инструкция для участников итогового сочинения; листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения. Во время проведения итогового сочинения участникам итогового сочинения запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения, нарушившие установленные требования, удаляются.

9.За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения члены комиссии по проведению итогового сочинения сообщают участникам итогового сочинения о скором завершении написания итогового сочинения и о необходимости перенести написанные сочинения из листов бумаги для черновиков в бланки записи. Участники итогового сочинения, досрочно завершившие написание итогового сочинения, сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения, не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения. Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

10.Проверка итогового сочинения участников итогового сочинения завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения.

11. В случае если участник итогового сочинения по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения, он может покинуть учебный кабинет. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

Требования к сочинению:

Рекомендуемое количество слов –от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» .

Критерии оценивания.

  1. Соответствие теме

  2. Аргументация. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям No 1 и No 2 –в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

«Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения»

Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста.Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы.Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

Протокол родительского собрания № ____в 11 классе

МБОУ «Украинская школа»

«____»____________ 2020г.

Присутствовали:  ____ родителей

И.о. зам.директора по УВР Грушина С.Н..

Классный руководитель Бейтулаева М.Л.

Повестка дня:

1.     
Итоговое
сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Слушали

       
По первому вопросу Грушину Светлану  Натанильевну, заместитель директора по
УВР, которая ознакомила родителей (законных представителей)

-с Порядком проведения ГИА в 2021 году (нормативно-правовой базой
сопровождения ГИА), рассказала о
видеоконсультациях
по подготовке к ЕГЭ-2021 на сайте
http://fipi.ru / — Федеральная служба по надзору в сфере образования
и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»-итоговое
сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11;

-сроками,
местом и порядком подачи заявления на участие в написании итогового сочинения
(изложения);

-порядком
проведения и оценивания ИС (изложения);

-сроками,
местом и порядом информирования о результатах ИС (изложения);

-повторным
допуском к ИС (изложению) в текущем учебном году.

Список направлений тем
итогового сочинения 2021

Направление «Забвению не
подлежит»

Направление «Я и другие»

Направление «Время перемен»

Направление «Разговор с
собой»

Направление «Между прошлым и
будущим: портрет моего поколения»

Для участия в итоговом
сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку
персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
сочинения (изложения). Регистрации обучающихся для участия в итоговом сочинении
(изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего общего образования. При подаче заявления участники итогового
сочинения предъявляют документ, удостоверяющий личность.

     
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования проводится для
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.

Обучающиеся,
при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельствах,
подтверждённых документально), могут принимать участие в итоговом сочинении в
дополнительные сроки.

    
Светлана Натанильевна ознакомила учащихся с Инструкцией для итогового
сочинения.

    
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание
сочинения (фрагмента сочинения) из какого-либо источника (работа другого
участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и
др.).

     
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник
(ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать
собственный текст участника.

     
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачёт»
за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям
оценивания).

     
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и
аргументированное привлечение литературных произведений.

ВЫСТУПИЛИ

БейтулаеваМерьем
Люман кызы, кассный руководитель 11 класса, предложила прослушанную информацию
принять к сведению и руководствоваться ею при проведении итогового сочинения.

РЕШИЛИ

     
1.
Принять к сведению информацию о
проведении сочинения.

2.Учителям-предметникам, классному руководителю,
родителям усилить контроль над подготовкой выпускников к сдаче единого
государственного экзамена.

3.Учителю русского языка и литературы Свириденко Т.И.
продолжать осуществлять подготовку обучающихся к написанию итогового сочинения
как условия допуска к ЕГЭ.

4. Выпускникам соблюдать порядок проведения сочинения,
проводимого в декабре 2019г.

Классный руководитель:
_____________

И. о. заместителя
директора по УВР : ___________

Скачано
с www.znanio.ru


1


Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11


2


Основные нормативные правовые акты ГИА-11 — Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ — Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) * готовится новый документ — Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) с изменениями от ) * документ о внесении изменений в Приказ — Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) * документ о внесении изменений в Приказ — Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ ( утв. приказом Рособрнадзора от ) * разрабатываются изменения — Распоряжение Рособрнадзора от об утверждении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в вузы


3


В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ 1. Итоговое сочинение. Сайт ФИПИ («Итоговое сочинение», рекомендации для участников…») 2. Участие в «пробных экзаменах» ЦОКО. Заявки до 1 декабря. 3. Выбор экзаменов по выбору.


4


Правила поведения во время ГИА 1. Запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы; разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.; пользоваться своими словарями и книгами. 2. Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).


5


Нарушение правил во время ГИА Удаление с экзамена Нарушители правил не смогут сдать экзамен до сентября. Для нарушителей предусмотрены штрафные санкции 3000 – 5000 рублей


6


Ответственность родителей За выбор экзаменов, подготовку к ГИА, поведение детей отвечают РОДИТЕЛИ. 1. Конституция РФ, ст Семейный кодекс РФ, ст. 63,64, Закон об образовании. 4. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.35


7


Итоговое сочинение 2 декабря, среда Начало – Лицей 7 Время минут (4 часа) Ознакомление с результатами Пересдача – первая среда февраля и мая. Учитывается 4 года, в вузах – до 10 баллов. Бумажный вариант хранится 6 месяцев.


8


На сочинение Нужно принести: 1. Черная гелевая или капиллярная ручка. 2. Паспорт. 3. Лекарство и питание (если необходимо). Обеспечивает лицей: Черновик Орфографический словарь Бланки регистрации и записи


9


Главный принцип – литературоцентричность Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст. Необходимо: Обращаться к произведению на уровне аргументации. Использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Другие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.


10


Тематические направления 1. Время. («Время – это испытанье. Не завидуй никому»). 2.Дом. «Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому». 3.Любовь. «Любовь – источник вдохновенья, надежды, веры и мечты». 4.Путь. («У каждого свой путь – своя дорога».) 5. Год литературы. («Литература – это исповедь. Под видом исповеди – проповедь»).


11


Инструкция Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).


12


Инструкция Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается 1. соответствие выбранной теме 2. аргументированное привлечение литературных произведений.


13


Работы не проверяются, если … 1.Объём не соответствует норме (менее 250 слов). 1. Сочинение написано несамостоятельно: списан хотя бы фрагмент. (Если выучил наизусть, нужна ссылка на автора). Объем цитат не должен быть больше своего текста (можно: 2 – 3 строчки). 2. Нарушение правил поведения. Ставится «незачёт».


14


Критерии оценивания Для получения «зачета» за всё сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).


15


Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» сочинение не соответствует теме в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.


16


Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. «Незачет» сочинение написано без привлечения литературного материала в нем существенно искажено содержание произведения литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.


17


Критерий 3 «Композиция» Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами… (тезис – аргументы – вывод ) «Незачет» грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного отсутствует тезисно-доказательная часть.


18


Критерий 4 «Качество речи» Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции при необходимости уместно употребляет термины избегает речевых штампов. «Незачет» низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.


19


Критерий 5 «Грамотность» «Незачет» речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


20


Вывод: главное — Написать (не списать!) – 350 слов. В качестве аргументов своих мыслей привести именно литературные произведения. Текст должен быть ясным, логичным, понятным – по ТЕМЕ!!!


21


Изменения в ЕГЭ По истории (принципиальные изменения) По обществознанию (принципиальные изменения) По химии (существенные изменения) По географии (существенные изменения) Химия и информатика – не 3 часа, а 2 (без таблицы Менделеева)


22


При приёме в вузы 2016 г. В сумму конкурсных баллов могут быть включены: 1. Спортивные достижения (например, серебряный или золотой значок ГТО). 2. Наличие аттестата с отличием. 3. Осуществление волонтёрской деятельности. 4. Участие и результаты участия в олимпиадах и др. мероприятиях, раскрывающих способности. В вузах разные правила. Узнавайте! Новое: начисление дополнительных баллов за «красный диплом» колледжа или училища.


23


Контакты По учебной работе – Елена Васильевна Сивкова, каб. 337 (понедельник, ) По воспитательной работе – Лидия Михайловна Вергелюк, каб. 336 (среда, ) Социальный педагог – Елена Шаймулловна Чайко (каб.336, ) Психолог – Наталья Евгеньевна Фишбейн (каб. 436, пятница, )


24


УДАЧИ ТЕМ, КТО ЧИТАЕТ, ДУМАЕТ И … ПИШЕТ! А также их родителям!

  • Родительский дом начало начал сочинение по литературе
  • Родительская любовь это сочинение
  • Родительская любовь в романе отцы и дети сочинение
  • Родители тревожатся как пишется
  • Родители спросили меня что не хочу ли я поступать в вуз как правильно пишется