Родительское собрание в 11 классе по итоговому сочинению

Слайд 1

Итоговое сочинение по литературе 2020-2021

Слайд 2

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Слайд 3

РОСОБРНАДЗОР сообщает, что основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году – 5 апреля 2021 года. Обучающиеся , получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года.

Слайд 4

Время написания итогового сочинения 3 часа 55 минут.

Слайд 5

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Слайд 6

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Слайд 7

Результатом итогового сочинения будет « зачет» или «незачет ».

Слайд 8

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Слайд 9

Требование № 1. «Объем итогового сочинения». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом ( такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Слайд 10

«Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным , то выставляется «незачет» за 6 невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом ( такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование № 2.

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения. Сочинение оценивается по пяти критериям: Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

Слайд 12

Критерии оценивания сочинения. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

Слайд 13

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020-2021 учебный год. Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности); «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»); «Между прошлым и будущим» : портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом ); «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством); «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Слайд 14

Направление «Забвению не подлежит» Примерные темы: Почему тема войны не уходит из литературы ? Как влияет на сущность человека война ? Какой опыт даёт человеку война ? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина ) Как судьба человека связана с историей народа ? Может ли человек влиять на ход истории ? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине »? В чём ценность исторического опыта? Какие времена можно назвать жестокими ? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне ?

Слайд 15

Направление «Забвению не подлежит» Произведения Б. Васильев «А зори здесь тихие» М. Шолохов «Судьба человека» М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3) А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» М. Булгаков «Собачье сердце» А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» А. Платонов «Котлован» А. Блок «Двенадцать» А. Фадеев «Разгром» А. Ахматова «Реквием» В . Распутин . «Прощание с Матёрой» В. Тендряков «Хлеб для собаки», « Пара гнедых» Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Шолохов «Тихий Дон».

Слайд 16

Направление « Я и другие » Примерные темы: Что мешает человеку быть счастливым? Чем опасно равнодушие ? Важно ли понимание души другого человека ? Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах ? Когда непонимание между людьми приводит к вражде ? Может ли человек ставить себя выше общества ? Как разум и чувства влияют на поступки человека ? Какими качествами должен обладать настоящий друг ? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба »? В чём причины вражды между людьми ? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде ? Бывает ли общественное мнение ошибочным ? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом ? Может ли один человек противостоять окружающему обществу ? К чему приводит стремление возвыситься над окружающими ?

Слайд 17

Направление «Я и другие» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин» А.С. Пушкин « Цыганы » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Ася» И.С. Тургенев «Отцы и дети» И.А. Гончаров «Обломов» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» А.И. Куприн «Олеся» И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско » Л. Андреев «Иуда Искариот» А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский «Бесприданница» М. Горький «Старуха Изергиль » М. Горький »Макар Чудра » М. Булгаков «Собачье сердце» А. Платонов «Юшка» М. Горький «На дне»

Слайд 18

Направление «Между прошлым и будущим » Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью ? Почему так важно сохранять связь между поколениями ? Зачем человеку заглядывать в будущее ? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир »? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути ? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь ? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь ? Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших ? Что важнее для детей: советы родителей или их пример ? Когда родители могут гордиться детьми ?

Слайд 19

Направление « Между прошлым и будущим » А.С. Грибоедов «Горе от ума » Д.И. Фонвизин «Недоросль » М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» И.С. Тургенев «Отцы и дети» А.П. Чехов «Вишнёвый сад» Б. Васильев «Экспонат » К. Паустовский «Телеграмма» Ю. Бондарев « Простите нас!» Е . Замятин . Роман «Мы» Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» В.А. Сухомлинский. «Легенда о материнской любви»

Слайд 20

Направление « Время перемен » Как противостоять ударам судьбы ? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Почему для человека важны не только победы, но и поражения ? Нужно ли анализировать свои ошибки ? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе ? Верно ли, что надежда делает человека сильнее ? Можно ли жить без надежды на лучшее ? Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации ?

Слайд 21

Направление «Время перемен» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Медный всадник» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Булгаков «Собачье сердце » М. Шолохов «Донские рассказы» (на примере 2-3 ) М. Шолохов «Судьба человека» А . Ахматова «Реквием » В. Тендряков «Хлеб для собаки», «Пара гнедых»

Слайд 22

Направление «Разговор с собой» Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть ? Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен »? Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях русской классики, Вам интересны ? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон »? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти ? На пути к благородной цели все ли средства хороши ? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Нужно ли стремиться к познанию самого себя ? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок ? Как Вы понимаете выражение «нравственная победа »? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Слайд 23

Направление «Разговор с собой» А.С. Пушкин «Капитанская дочка » А.С. Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю. Л ермонтов «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Л.Н. Толстой «После бала» Л.Н. Толстой «Война и мир » И.А. Гончаров «Обломов» Н. Лесков «Очарованный странник » А.И. Куприн «Олеся» Л . Андреев . «Иуда Искариот » М. Горький «На дне» М. Горький «Старуха Изергиль » Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Слайд 24

Структура сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем . (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250) Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов)

Слайд 25

Несколько советов по написанию сочинения Выберите тему . Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. . Сформулируйте вопросы , на которые можно дать ответы в ходе рассуждения. Сформулируйте аргументы , подтверждения и доказательства своей точки зрения. Работаем в черновике . Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы. Работаем в черновике . Пишем основную часть. Каждый тезис подкрепляйте аргументами. Работаем в черновике . Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них. Работаем в черновике . Вступление и заключении должны быть логически связаны. Проверьте сочинение в черновике . Исправьте речевые, орфографические, пунктуационные и другие ошибки. Сочинение следует проверять не менее 2 раз! Перепишите сочинение в бланк ответа . Проверьте сочинение.


1


Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11


2


Основные нормативные правовые акты ГИА-11 — Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ — Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) * готовится новый документ — Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) с изменениями от ) * документ о внесении изменений в Приказ — Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) * документ о внесении изменений в Приказ — Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ ( утв. приказом Рособрнадзора от ) * разрабатываются изменения — Распоряжение Рособрнадзора от об утверждении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в вузы


3


В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ 1. Итоговое сочинение. Сайт ФИПИ («Итоговое сочинение», рекомендации для участников…») 2. Участие в «пробных экзаменах» ЦОКО. Заявки до 1 декабря. 3. Выбор экзаменов по выбору.


4


Правила поведения во время ГИА 1. Запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы; разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.; пользоваться своими словарями и книгами. 2. Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).


5


Нарушение правил во время ГИА Удаление с экзамена Нарушители правил не смогут сдать экзамен до сентября. Для нарушителей предусмотрены штрафные санкции 3000 – 5000 рублей


6


Ответственность родителей За выбор экзаменов, подготовку к ГИА, поведение детей отвечают РОДИТЕЛИ. 1. Конституция РФ, ст Семейный кодекс РФ, ст. 63,64, Закон об образовании. 4. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.35


7


Итоговое сочинение 2 декабря, среда Начало – Лицей 7 Время минут (4 часа) Ознакомление с результатами Пересдача – первая среда февраля и мая. Учитывается 4 года, в вузах – до 10 баллов. Бумажный вариант хранится 6 месяцев.


8


На сочинение Нужно принести: 1. Черная гелевая или капиллярная ручка. 2. Паспорт. 3. Лекарство и питание (если необходимо). Обеспечивает лицей: Черновик Орфографический словарь Бланки регистрации и записи


9


Главный принцип – литературоцентричность Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст. Необходимо: Обращаться к произведению на уровне аргументации. Использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Другие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.


10


Тематические направления 1. Время. («Время – это испытанье. Не завидуй никому»). 2.Дом. «Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому». 3.Любовь. «Любовь – источник вдохновенья, надежды, веры и мечты». 4.Путь. («У каждого свой путь – своя дорога».) 5. Год литературы. («Литература – это исповедь. Под видом исповеди – проповедь»).


11


Инструкция Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).


12


Инструкция Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается 1. соответствие выбранной теме 2. аргументированное привлечение литературных произведений.


13


Работы не проверяются, если … 1.Объём не соответствует норме (менее 250 слов). 1. Сочинение написано несамостоятельно: списан хотя бы фрагмент. (Если выучил наизусть, нужна ссылка на автора). Объем цитат не должен быть больше своего текста (можно: 2 – 3 строчки). 2. Нарушение правил поведения. Ставится «незачёт».


14


Критерии оценивания Для получения «зачета» за всё сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).


15


Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» сочинение не соответствует теме в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.


16


Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. «Незачет» сочинение написано без привлечения литературного материала в нем существенно искажено содержание произведения литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.


17


Критерий 3 «Композиция» Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами… (тезис – аргументы – вывод ) «Незачет» грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного отсутствует тезисно-доказательная часть.


18


Критерий 4 «Качество речи» Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции при необходимости уместно употребляет термины избегает речевых штампов. «Незачет» низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.


19


Критерий 5 «Грамотность» «Незачет» речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


20


Вывод: главное — Написать (не списать!) – 350 слов. В качестве аргументов своих мыслей привести именно литературные произведения. Текст должен быть ясным, логичным, понятным – по ТЕМЕ!!!


21


Изменения в ЕГЭ По истории (принципиальные изменения) По обществознанию (принципиальные изменения) По химии (существенные изменения) По географии (существенные изменения) Химия и информатика – не 3 часа, а 2 (без таблицы Менделеева)


22


При приёме в вузы 2016 г. В сумму конкурсных баллов могут быть включены: 1. Спортивные достижения (например, серебряный или золотой значок ГТО). 2. Наличие аттестата с отличием. 3. Осуществление волонтёрской деятельности. 4. Участие и результаты участия в олимпиадах и др. мероприятиях, раскрывающих способности. В вузах разные правила. Узнавайте! Новое: начисление дополнительных баллов за «красный диплом» колледжа или училища.


23


Контакты По учебной работе – Елена Васильевна Сивкова, каб. 337 (понедельник, ) По воспитательной работе – Лидия Михайловна Вергелюк, каб. 336 (среда, ) Социальный педагог – Елена Шаймулловна Чайко (каб.336, ) Психолог – Наталья Евгеньевна Фишбейн (каб. 436, пятница, )


24


УДАЧИ ТЕМ, КТО ЧИТАЕТ, ДУМАЕТ И … ПИШЕТ! А также их родителям!

Для родителей

Добрый день, уважаемые родители. Сегодня вам представилась удивительная возможность побывать в роли выпускников. Вы прошли ритуал посвящения в выпускники.

Я предлагаю вам поделится своим полученным опытом и ответить на представленные вопросы (я бы хотела услышать мнение каждого)

Что для вас показалось наиболее трудным в ходе экзамена? (задания)

Что Вам далось легко?

Какие мысли Вас посетили во время сдачи экзамена?

Хорошо ли Вам спалось перед предстоящим экзаменом?

Какие ощущения у Вас вызвал металлоискатель?

Какие были ваши ощущения, когда вы закончили экзамен и покинули аудиторию?

Подготовка к экзаменам и их сдача – время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека.

Выпускники испытывают стресс. А стресс – это то, что ведет к болезням и быстрому старению организма.

Экзамены для детей, для их родителей – это тоже стресс, который необходимо пережить совместно. Что можно сделать в этой ситуации?

•          Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успех, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

•          Объяснять ребенку, что, если не сдашь экзамен, ничего с тобой не случится. Родители от тебя не откажутся. Как быть: высвобождается год и нужно снова готовиться к экзамену, а в это время посещать курсы, получить сертификат или диплом, значит иметь в запасе новую профессию. Ведь бывает и после окончания вуза ты будешь не нужен на рынке труда. Например, экономистов в 70 раз больше, чем требуется.

•          Не надо нагнетать обстановку, пугать ребенка перед экзаменом: разве может он запоминать, если его все тревожит, нельзя быть постоянно в состоянии тревоги.

Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь «подкармливать» их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо — какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены — и мы поедим отдыхать, съездим за город, купим тебе новые джинсы, и пр.

А сейчас уважаемые родители, предлагаю пройти тест.

В порядке ли ваши нервы? Который поможет нам выяснить. Как мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.

Варианты ответов на вопросы: очень, не особенно, ни в коем случае.

Раздражает ли вас:

Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать?

Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка?

Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)?

Курящая на улице женщина?

Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?

Когда кто-то грызет ногти?

Когда кто-то смеется невпопад?

Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать?

Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?

Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть?

Когда вам дарят ненужные предметы?

Громкий разговор в общественном транспорте?

Слишком сильный запах духов?

Человек, который жестикулирует во время разговора?

Коллега, который часто употребляет иностранные слова?

За каждый ответ «очень» запишите 3 очка, за ответ «не особенно» – по 1 очку, за ответ «ни в коем случае» – 0.

Более 50 очков. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы, легко выходите из себя. А это слишком расшатывает нервную систему, от чего страдают и окружающие.

От 12 до 49 очков. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают вещи только самые неприятные, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы умеете «поворачиваться спиной», достаточно легко забываете о них.

11 и менее очков. Вы весьма спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Или этот тест недостаточно исчерпывающий, и ваши наиболее уязвимые стороны так в нем и не проявились? Судите сами. По крайней мере, с полной уверенностью о вас можно сказать: вы не тот человек, которого легко можно вывести из равновесия.

«Копилка полезных советов для подготовки к экзаменам»

 «У каждого из нас есть свои личные мысли и идеи о том, как лучше помогать ребенку в подготовке к экзаменам. При обмене этими идеями и предложениями, мы обогатимся и в итоге лучше поможем своим детям сдать экзамен. Предлагаю вам объединиться в небольшие группы по 3 человека.

В течение 8 минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше советов о том, как родители смогут помогать своим детям в подготовке к экзаменам.

Может кто-то желает озвучить советы?

По окончании времени необходимо озвучить список идей. При этом важно положительно оценить и подбодрить родительские предложения.

Вы составили свою копилку, а у меня своя копилка. Тоже хочу с вами поделиться.

Рекомендациями по подготовке к сдаче экзаменов

·         Перед экзаменами постарайтесь снизить волнение ребенка, поскольку оно может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается тревога родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

·         В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

·         Наблюдайте за самочувствием ребенка, ведь только Вы сможете вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

·         Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, шоколад, мед, бананы и т.д. стимулируют работу головного мозга.

·         Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

·         Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

·         И помните! Самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий, ведь успешная сдача экзаменов во многом зависит от настроя и отношения родителей!

В завершении нашей встречи я бы хотела подарить Вам такие яркие буклетики с рекомендациями, которые помогут вам подготовить детей к успешной сдачи экзаменов.

Копилка полезных советов для подготовки к экзаменам

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________________________________

11.__________________________________________________________________________________________

12.__________________________________________________________________________________________

13.__________________________________________________________________________________________

14.__________________________________________________________________________________________

15.____________________________________________

Протокол родительского собрания № ____в 11 классе

МБОУ «Украинская школа»

«____»____________ 2020г.

Присутствовали:  ____ родителей

И.о. зам.директора по УВР Грушина С.Н..

Классный руководитель Бейтулаева М.Л.

Повестка дня:

1.     
Итоговое
сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Слушали

       
По первому вопросу Грушину Светлану  Натанильевну, заместитель директора по
УВР, которая ознакомила родителей (законных представителей)

-с Порядком проведения ГИА в 2021 году (нормативно-правовой базой
сопровождения ГИА), рассказала о
видеоконсультациях
по подготовке к ЕГЭ-2021 на сайте
http://fipi.ru / — Федеральная служба по надзору в сфере образования
и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»-итоговое
сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11;

-сроками,
местом и порядком подачи заявления на участие в написании итогового сочинения
(изложения);

-порядком
проведения и оценивания ИС (изложения);

-сроками,
местом и порядом информирования о результатах ИС (изложения);

-повторным
допуском к ИС (изложению) в текущем учебном году.

Список направлений тем
итогового сочинения 2021

Направление «Забвению не
подлежит»

Направление «Я и другие»

Направление «Время перемен»

Направление «Разговор с
собой»

Направление «Между прошлым и
будущим: портрет моего поколения»

Для участия в итоговом
сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку
персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
сочинения (изложения). Регистрации обучающихся для участия в итоговом сочинении
(изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего общего образования. При подаче заявления участники итогового
сочинения предъявляют документ, удостоверяющий личность.

     
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования проводится для
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.

Обучающиеся,
при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельствах,
подтверждённых документально), могут принимать участие в итоговом сочинении в
дополнительные сроки.

    
Светлана Натанильевна ознакомила учащихся с Инструкцией для итогового
сочинения.

    
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание
сочинения (фрагмента сочинения) из какого-либо источника (работа другого
участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и
др.).

     
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник
(ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать
собственный текст участника.

     
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачёт»
за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям
оценивания).

     
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и
аргументированное привлечение литературных произведений.

ВЫСТУПИЛИ

БейтулаеваМерьем
Люман кызы, кассный руководитель 11 класса, предложила прослушанную информацию
принять к сведению и руководствоваться ею при проведении итогового сочинения.

РЕШИЛИ

     
1.
Принять к сведению информацию о
проведении сочинения.

2.Учителям-предметникам, классному руководителю,
родителям усилить контроль над подготовкой выпускников к сдаче единого
государственного экзамена.

3.Учителю русского языка и литературы Свириденко Т.И.
продолжать осуществлять подготовку обучающихся к написанию итогового сочинения
как условия допуска к ЕГЭ.

4. Выпускникам соблюдать порядок проведения сочинения,
проводимого в декабре 2019г.

Классный руководитель:
_____________

И. о. заместителя
директора по УВР : ___________

Скачано
с www.znanio.ru

  • Родина мать как правильно пишется
  • Робот щенок рассказывает сказки
  • Робот сказка игрушка видео
  • Робин гуд однажды в сказке 6 сезон
  • Роберт уилсон сказки пушкина