Роль географии в современном мире сочинение

­Пример сочинения 1

Для чего нужна география на сегодняшний день, давайте разберёмся. География — это наука, изучающая особенности поверхности Земли и хозяйственную деятельность людей. В наше время, люди знают обо всех местах на планете Земля, а также чем там занимаются. Благодаря географическим исследователям были открыты все материки, которые изучаются до сих пор.

Знать географию очень важно, ведь с ней связано как типичное знание куда и как добраться, либо же профессиональные знания, по типу геодезистов, знать которым географию просто необходимо. Вообще существует множество интересных географических профессий, например, работа, связанная с нефтью, шахтёрскими раскопками, угольной добычей, а также исследование рельефа и даже космоса.

География бывает физический и экономической, это означает, что география — это наука не только о земле и её поверхностях, но ещё и об экономике. Люди живут в разных местах, особенности природы помогают приспособиться к среде, если ты знаешь географию. Вспоминая географию также хочется сказать пару слов о ресурсах, например, угле либо древесине.

Современному человеку очень важно знать, как распоряжаться ресурсами, и география сможет в этом помочь. Кстати говоря о современном времени, человек на сегодняшний день способен колоссально изменить климатические условия на Земле, ведь его вмешательство сильно влияет на планету в целом, и образованному современному человеку обязательно нужно быть в курсе. То есть человек должен уметь описать природу, либо предвидеть возможные изменения в местности где он обитает. Так же важно знать экономическо-политическую ситуацию в своей стране, ВВП страны и так далее.

География очень универсальная наука, которая замешана во всех средах нашей жизни, а также во многих сферах. Нельзя не упомянуть информационные технологии, связанные с географией, к примеру, современные GPS навигаторы, которые помогают ориентироваться в городе, а также подводные, либо летающие дроны, которые помогают изучать рельеф земли или дно реки.


Пример сочинения 2

Каждой школьник знает такой предмет, как география. У многих учеников это любимый урок в школе, на котором можно получить интересные и полезные знания, именно поэтому они бегут в школу с радостью. Земля – это дом для нас всех, поэтому мы должны беречь её и знать, как появилась наша планета, как она устроена, какие ресурсы из неё добываются, что на ней произрастает и что ей вредит. Чем больше узнаёшь, тем больше хочется знать о ней!

На этом уроке мы изучаем наш окружающий мир, как он устроен, как и чем живёт наша планета. Мы узнаём, как огромен наш мир, какой материк самый большой, где он находится, какие фрукты на нём выращивают, и какие люди там живут.

Такая информация усваивается быстро и легко, а всё потому что это очень интересно и преподносится в оригинальной форме. Атласы, карты, видеоуроки, документальные фильмы – всё это помогает запомнить то, что хочет вложить в нас учитель.

На земле нет людей, которые не хотели бы увидеть весь свет, посетить все страны, побывать во всех великих городах и увидеть все природные достопримечательности. Эти уроки помогают нам немного окунуться в другие миры и побывать в других уголках нашей планеты, ощутить уклад жизни других стран, их традиции и обычаи. Это всё можно сделать, не тратя огромные деньги и время.

Я люблю изучать нашу планету при помощи глобуса или карты. Вообще, глобус – довольно интересная вещь, модель Земли, уменьшенная в пятьдесят миллионов раз, которую можно подержать в руках, с ней можно узнать, как выглядит наша планета. Я до сих пор идивляюсь масштабу нашей земли. На глобусе можно разглядеть все океаны, континенты, моря и острова. Я мечтаю, что когда вырасту, куплю себе большой глобус и буду отмечать флажками те места планеты, в которых я побываю. Надеюсь, к старости, этот глобус будет усыпан отметками на каждом кусочке земли.

Также на уроке географии мы узнали, что Земля находится в космосе, а космос – это безграничное пространство, в котором находятся тысячи и тысячи разных неведомых планет и звёзд. Он ещё очень мало изучен, как и воды океанов и впадин, поэтому я считаю, что география – наука вечная. Еще долгие годы и десятилетия люди буду изучать эти неведомые пространства, делать открытия и показывать миру что-то новое и необыкновенное. Очень много учёных посвятили свою жизнь этому делу. Даже Христофор Колумб, который открыл Америку, не подозревая этого, сделал огромный вклад в знания людей о нашей планете.


Пример сочинения 3

География – это единственный предмет в школе, который формирует у учеников комплексное представление о нашей планете, людях. Она знакомит их с территориальным подходом как способом познания и значимым инструментом влияния на социально-экономические и природные процессы.

Почему нужно учить географию?

Учить данную науку необходимо для того чтобы знать о том, как и почему происходят тайфуны и цунами, каким образом формируются горы, где человек не может провести изучения природы, как живут различные насекомые, животные и птицы и многое другое.

К тому же существует несколько направлений этой науки. Есть даже медицинская, которая изучает, как на здоровье человека оказывает влияние географическая среда. Занимаются данной наукой не медики, а профессора и академики географических наук.

Как это пригодится в жизни
Знания географии помогают в самых разных сферах жизни. Каждому известна ее польза при путешествиях. Благодаря ей можно ориентироваться по карте мира. Кроме того, учитываются время и часовые пояса. Данная наука объясняет все о часовых поясах, и в каком из них находится тот или иной город.

Также она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации. Все современные GPS спутники, навигаторы и сотовые операторы используют знания местности. Все операторы имеют свою зону действия и за ее пределами позвонить уже невозможно, либо может включиться роуминг. И тут пригодятся современные знания о географии. Если знать местность, где заканчивается действие своего оператора и начинаются дорогие звонки, можно подключиться к другой сотовой связи.

Современная техника неразрывно связана с этой наукой. Навигаторы представляют собой приборы, которые помогают добраться до места назначения. И это возможно благодаря встроенному компасу. GPS спутники также требуют наличия картографии. Они пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Они затем расшифровываются и помогают сориентироваться.

Туристам особенно нужны знания в такой науке. Ведь прежде чем отправиться в определенное место, необходимо узнать все о климате там. Иначе неподходящие условия погоды могут просто испортить отдых. К тому же знания предостерегают туристов от опасности. Ведь существуют такие места на Земле, где периодически становится очень опасно, происходят ураганы и землетрясения.

Мечта посетить Австралию или Байкал – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Что-то находится дальше, что-то ближе. Познания дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.

Помимо вышеперечисленного, география позволяет ориентироваться в погодных условиях. Например, грибникам и рыбакам всегда нужно знать, когда будет удачный урожай и улов. А они в этих случаях, как известно, возможны, когда есть дожди и наблюдаются теплые ночи.

Таким образом, география находит в нашей жизни обширное применение. Она помогает ориентироваться в жизни, узнавать много нового и делать выводы во всевозможных сферах – питании, прогнозе погоды, путешествиях, традициях, развлечениях и так далее.

«Ученик развивается, когда он сам действует.

 И думает, и чувствует, и действует.

Выньте отсюда хоть одно звено,

                                                                                                                                                            
 и развитие исчезнет,

                                                                            
                                                                                   а
начнется вырождение»

В.П.Вахтеров

Значение географии на современном этапе развития общества.

География – это школьный
предмет, который стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном
плане. С одной стороны – точная наука, в которой всё подчиняется строгим
законам, а каждое предположение проверяется на практике опытами  и
исследованиями. С другой стороны, география – это предмет мечтателей и
путешественников.
География
как наука находится на стыке естественных и общественных наук, что обеспечивает
связь получаемых знаний не только между собой, но и с природными,
экономическими и социальными процессами и окружением, что создает основу для
выработки у учащихся оценочных суждений, выбора критериев оценки. Ориентация
только на умственное развитие учащихся в настоящее время признается
недостаточным. Вполне очевидно, что в учебном процессе знание должно идти рука
об руку с переживанием.
  Мы переживаем
мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой
морали; многие считают, что рушится само здание всемирной культуры, которое
возводилось  сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты – Земля.
В изучении современной географии особое
внимание уделяется человеку, миру людей, культуре отдельных народов,
особенности их быта, религий, отношение к природе, то есть усиливается
гуманитарное крыло географии; усиливается цивилизованное направление в познании
прошлого и настоящего в географии, возрастает интерес к явлениям исторической
географии.
Сочетание широкой
разнообразной образовательной программы с исследовательской природоохранной
деятельностью способствует развитию детей, творческих способностей, создают
предпосылки для развития успешной личности. Социально-экономические процессы в
развитии общества XXI века ставят перед школьным образованием качественно новые
цели. Актуальные образовательные цели ориентированы на воспитание и развитие
личности, готовой к активности, творческой самостоятельности и ответственности
в жизненных ситуациях. В условиях модернизации школьное географическое
образование становится средством подготовки выпускника к жизни, развитию его
ключевых компетенций, практических умений и жизненных навыков.

Нельзя
составить прогноз изменения природы без учета данных о хозяйственной
деятельности людей, и ее влиянии на природу. Нельзя определить политику
развития региона без учета особенностей его природы и населения. Таким образом,
решение этих задач требует всестороннего, комплексного изучения территории
страны в целом и отдельных ее регионов, т. е. взаимосвязанного изучения их
природы, населения, хозяйства и взаимосвязей между ними.

Географическое
образование является надежной основой для воспитания рачительного хозяина своей
страны и Земли как общего дома человечества. Оно может действенно участвовать в
воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и
человечества в его многообразии и единстве.

География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.
Важнейший предмет изучения географии — процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами атмосферу и Мировой океан.

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными (компас, термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).
В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары метеостанций. Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии — знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

География в современном мире

IMG_9618 (2).jpg

География занимает важное место в современном мире. Вся человеческая деятельность связана практически с ней: природа, окружающая среда, трудовые ресурсы, отдых и так далее. Потому географии принадлежит ответственная роль в образовательном процессе.

Географическая оболочка, где происходят разнообразные процессы, является активным и невероятно важным фактором, который влияет на характер хозяйственных, природных, общественных объектов.

Географическая наука обладает методами прогнозирования пространственных и временных систем и даже управляет ими. Она способна организовать жизнь человечества в пространстве. Если принять ко вниманию практическую роль, то она решает проблемы взаимодействия общества и природной среды. Сегодня география ставит оценку состоянию ее среды, где живет человек, а с помощью географического прогноза проявляет свою конструктивную значимость.

Также география помогает воспитать любовь к Родине и патриотизм у всего человечества. Она дает возможности гордиться за народы, живущие совершенно в разных природных и климатических условиях, за великолепие Земли, за богатейшие природные ресурсы, подаренные нам и которые мы должны сохранить и преумножить для будущего человечества.

Роль любой науки в современном мире, её значение в жизни человеческого общества обусловлены выполняемыми ею функциями. География – единственная фундаментальная наука, которая занимается комплексным изучением проблем взаимодействия общества и природы. Она является одновременно и естественной, и общественной наукой, потому активно связана с естественными, общественными и техническими науками, что способствует широкой географизации всей системы научного знания.

В XXI веке усиливается значение познавательной и конструктивной функций географии. Первая функция является неотъемлемой частью человеческой культуры и служит основой для постижения закономерностей взаимодействия общества и природы, что позволяет изучить Землю и сформировать географическую картину мира. Достижение этой вавилонской башни ничто, если нет прикладных географических исследований, которые основаны на использовании новейших методов, компьютерных и дистанционно-космических геоинформационных технологий. В этом суть второй функции – конструктивной.

Географу не обязательно быть энциклопедией, но он должен развивать в себе энциклопедическую любознательность…

Географ нечто большее, чем просто профессия – это важнее, потому что это способ понимания мира.

Французский профессор университета Сорбонны Жаклин Божье-Гарнье, президент географического общества Франции (1983-1995гг.) писала, «…географ не просто смотрит и наблюдает, он автоматически стремится понять увиденное, жизнь других людей и более объективно оценить собственную жизнь…», в ее словах отражаются особенности географического восприятия мира [1].

И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Человечество Земли должно знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её.

Функции и сферы деятельности географов разнообразны и постоянно расширяются, увеличивая возможности воздействия географической науки на развитие человечества. Большое значение имеют мировоззренческие, культурно-просветительские, воспитательные, образовательные и информационные функции географии.

Выполняя эти функции, география расширяет общий кругозор человека, помогает разобраться в глобальных проблемах, воспитывает людей в духе гуманизма и патриотизма, формирует отношение человека к миру. Ведь географическая культура, по мнению академика В.П. Максаковского, «…это часть культуры любого народа, которая включает культуру взаимоотношений народа с окружающей природной средой, культуру межнациональных отношений, региональную культуру труда» [2].

Для нас педагогов важной функцией остается воспитательная, которая выражается в формировании и развитии высоких нравственных и моральных качеств человека, любви к Родине и бережного отношения к природе, настойчивости и смелости в поисках и достижении цели.

Кафедра географии Адыгейского государственного университета нацелена на усиление качества преподавания географических дисциплин, ибо залогом этого является носитель этих знаний – будущий учитель географии. Это он, как никто, реализует направления географии, воспитывает современное поколение в духе о высокой ценности и вечности географии – в понимании природы происходящих в окружающей среде процессов. Изданная монография «Водные ресурсы Республики Адыгея» станет хорошим подспорьем для студентов в понимании водных ресурсов малой Родины, в их значимости и популяризации самой Адыгеи.

15 мая 2019 года Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам популяризации географии. Помимо учреждения Дня географа (18 августа), глава государства поручил установить почётное звание «Заслуженный географ Российской Федерации», разработать профессиональный стандарт «Географ», принять меры, направленные на повышение качества преподавания географии в школах, расширить перечень специальностей, при поступлении на которые в вузы потребуется обязательная сдача вступительного экзамена по географии.

Наконец в школе в 11-х классах изучается география. Однако, хотелось бы увеличение часов на географию, а не разделение часов в 10 классе и перенос на 11 класс.  

Всех с днем географии! География – это важно, география – это нужно, география – это интересно! Существует выражение: «Без биологии мы – никто. Без химии мы – никак. Без географии мы – нигде!» А быть нигде – это страшно!

Литература

1.    Боже-Гарнье, Жаклин. География населения / Жаклин Божье-Гарнье. – Москва, 1969. – 276 с.

2.    Максаковский, В. П. Географическая культура / В. П. Максаковский. – Москва : Владос, 1998. – 436 с.

Читайте также: 

  • О чем она, география?
  • Дню географа посвящается…
  • Русское географическое общество: во благо общества и Отчизны

Роль географии в современном мире

Географическая картина мира

Методы географических исследований

География и современность

Географическая картина мира

Географические открытия стали толчком для образования целостного взгляда на всю планету. Оставив в прошлом так званный «перевал», географическая наука стала более строгой. С тех пор начал создаваться планетарный взгляд на процессы, что происходят на Земле и в окружающем космосе. География как наука и мировая географическая картина — это и есть научные проблемы. Эти понятия относятся непосредственно к философии и естествознанию. География имеет очень широкое содержание. «Географическая картина мира» — это стойкая системно-структурная ячейка, что включает в себя все географические элементы, без которых данной науки не существует.

Стоит также упомянуть о проблемах, что связанны с созданием понятий о мировой географической картине. Их формулировка выглядит так:

  • определение совокупности понятий, которые характеризуют взгляд географии на разнообразные природные явления;
  • определение свойств, черт, характерных для дисциплинарной онтологии;
  • поиск возможный обобщений этой онтологии, ее взаимодействие с общенаучной картиной мира.

Термин «географическая картина мира» был сформулирован С.Я Ныммиком и У.И. Мересте. Эти ученые утверждали, что «картина» считается основой научных знаний, проверенных практической деятельностью и исследованиями в области географической науки современности. Полученные знания смогли отобразить представления человечества об обществе и природной среде. Эти представления о географической картине постоянно менялись на протяжении времени.

Если говорить о первом этапе развития, то он был реализован с помощью картографической модели поверхности Земли. Здесь были указаны и описаны все места, пути, рассчитаны их размеры.

Совершенно новая географическая картина сформулировалась в девятнадцатом веке. Данная модель была более комплексно-региональная и компонентно-отраслевая. В этом периоде были разработаны концепции касательного природного комплекса, компонентов этого комплекса, социально-экономических систем региона, географических районов и отраслях хозяйства.

Географическая мировая картина вышла из ограниченности мира в середине двадцатого века. Также была сформирована концепция управления непосредственно общественной территориальной организацией, в основе которой находится системный подход, емкость геосистем и положение о всех ресурсах поверхности. Сущность географической картины представлена двойственностью и многоаспектностью предметов изучения. Физико-географическая и социо-географическая картина, как составляющие общей картины, развивались автономно в научном поиске и имели хорошие результаты. Хорология и страноведение сформировали понятие идеографической географии, которая объединяла знания о двух различных географических мировых картинах. Эта отрасль географии занималась описанием уникальных явлений и свойств конкретных территорий. При этом использовался язык карты и метод районирования. Как результат, удалось оставить основные обозначения категорий географического мышления. Сущность мышления данного рода была впервые представлена Н. Н. Баранским.

Этот ученый считал, что:

  • мышление географии должно быть привязано непосредственно к поверхности, что обозначена на карте;
  • мышление должно быть комплексным, не замыкаться в рамках одного компонента.

Следом к комплексности и территориальности мышления географии прибавились еще глобальность и конкретность. Но, для полноценного фундамента географической картины этого было мало, поэтому было решение наметить подход к номотетической географии. Это произошло в середине двадцатого века. Также исследователи пытались установить общие географические картины мира. Географические законы было сформулированы некорректно из-за отсутствия полноценных теоретических знаний, что отражали мировую картину. Существует набор концепций и методов, но они никаким образом не связаны между собою. Образование методологии и теории географии является актуальным и на сегодняшний день. Без создания этих элементов система географической картины похожа на вавилонскую башню.

Так и не нашли ответ на вопрос?

Просто напишите,с чем нужна помощь

Мне нужна помощь

Методы географических исследований

Способы получения информации о географии называются методами географических исследований.

Сюда можно отнести:

  • Метод картографический считается вторым географическим языком. Источником информации можно назвать карту, так как она дает представление об исследованном объекте — его размерах, расположении, соседстве и так далее.
  • Исторический метод нужен для познания географии на современном этапе развития, ведь все развитие начинается с истории. Все новое базируется на старом — на истории развития планеты или истории возникновения человечества.
  • Статистический метод — один из самых важных, без него не возможно составить хотя бы элементарное понятие о странах, народах, природных объектах, их параметрах, запасах полезных ископаемых и прочее.
  • Экономико-математический метод непосредственно применяется при расчете плотности населения, смертности, рождаемости, прироста, миграционного сальдо, ВВП на человека, обеспеченности населения ресурсами.

Под методом географического районирования подразумевается метод исследования науки, что используется при выделении экономических и природных районов.

Чтоб более подробно описать географический объект, выделить его различия и сходства, объяснить причины однородности или наоборот, существует сравнительно-географический метод.

Метод полевых наблюдений и исследований делает географическую науку более живой, интересной, позволяет собрать разнообразные коллекции, образцы, увидеть мир прекрасного самостоятельно в реальности.

Аэросъемки, изучение косметического объекта и тому подобное — метод дистанционных наблюдений.

С помощью метода географического моделирования становиться возможным формирование географической модели. К примеру, можно вспомнить о такой модели как глобус.

Географический прогноз также играет очень важную роль. Данный метод позволяет снизить различные нежелательные явления, решить более глобальные проблемы, искоренить негативное влияние на природную среду.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут

Задать вопрос

География и современность

География занимает важное место в современном мире. Практически все деятельности человека связаны напрямую с географией — трудовые процессы, природа, окружающая среда, путешествия, отдых и так далее. Благодаря прекрасно развитой транспортной системе дистанции не имеют значения. Также географии принадлежит ответственная роль в образовательном процессе. Географическая оболочка сегодня это не просто пространство с разнообразными процессами, это активный и невероятно важный фактор, что влияет на характер хозяйственных, природных, общественных объектов.

Географии подвластны методы прогнозирования пространственных и временных систем и даже управление этими системами. Целью данной конструктивной науки является изучение происхождения, функционирования, строения, развития и динамики геосистем. Географическая наука способно организовать жизнь человечества в пространстве. Если принять ко вниманию практическую роль, то она решает проблемы взаимодействия общества и природной среды. Используя мониторинг, география ставит оценку состоянию ее среды, где живет человек, а с помощью географического прогноза — проявляет свою конструктивную значимость.

Также эта наука помогает воспитать любовь к Родине и патриотизм у всего человечества. Гордиться нужно за народ, который живет совершенно в разных природных и климатических условиях. А также — за масштабные просторы, что оставили нам в дар предки и мы, современное поколение, должны сохранить богатства природы и умножить их для будущего человечества.

Не нашли ответ?

Просто напиши,с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Статьи на тему:

Роль географии в жизни человека

Автор статьи

Валентина Николаевна Норина

Эксперт по предмету «География»

преподавательский стаж — 38 лет

Задать вопрос автору статьи

Географическая картина мира

Великие географические открытия послужили толчком начала формирования целостного взгляда на планету. Преодолев этот своеобразный «перевал», география превратилась в строгую науку. Начал формироваться планетарный взгляд на все процессы, происходящие на Земле в контексте с окружающим её космосом. Географическая картина мира и сама география как наука представляют собой научные проблемы. Относятся они к сферам естествознания и философии. Как наука, география имеет широкое содержание. Основу «географической картины мира» составляет устойчивая системно-структурная ячейка, которая включает всё, без чего географии не существует, оставляя при этом другое в стороне.

Отсюда, проблемы, связанные с формированием представлений о географической картине мира, можно сформулировать так:

  1. Определение системы понятий, характеризующих географический взгляд на природные явления;
  2. Определение характерных черт, свойств этой дисциплинарной онтологии;
  3. Поиск возможности обобщений данной онтологии, её «врастание» в общенаучную картину мира.

Понятие «географическая картина мира» сформулировали У.И. Мересте и С.Я. Ныммик. Они считают, что географическая картина мира является основой научных знаний, которые не только получены, но и проверены исследовательской и практической деятельностью в области современной географии. Эти знания отражают представления человека о природе и обществе. Представления о географической картине мира на протяжении истории часто менялись.

Первый этап развития был реализован в виде картографической модели земной поверхности. Были указаны все размеры и пути, описаны все места.

Новая модель географической картины мира появилась в $XIX$ веке. Это была уже компонентно-отраслевая и комплексно-региональная модель. В этот период идет разработка концепций о природном комплексе, о компонентах природного комплекса, о региональных социально-экономических системах, отраслях хозяйства, о географическом районе.

«Роль географии в современном мире» 👇

Середина XX века – географическая картина мира в это время исходит из ограниченности земного мира. Разрабатывается концепция управления территориальной организацией общества, основу которой составляет системный подход, положение о ресурсах территории, ёмкость геосистем. В сущность географической картины мира заложены двойственность и многоаспектность предмета изучения. Сложившиеся две частные картины – физико-географическая и социо-географическая развивались в автономном режиме научного поиска и небезуспешно. Страноведение и хорология, являвшиеся объединяющим началом знаний о двух частных географических картинах мира, создали образ идеографической географии. Эта география описывала уникальные явления и свойства отдельных территорий, используя метод районирования и язык карты. Удалось обозначить основные категории географического мышления.
Сущность географического мышления впервые была раскрыта Н.Н. Баранским.

Он считал:

  1. Географическое мышление должно быть привязано к территории, обозначенной на карте;
  2. Оно должно быть комплексным, не замыкающимся в рамках одного «элемента».

К территориальности и комплексности географического мышления добавились конкретность и глобальность. Однако, для построения фундаментальной географической картины мира этого было недостаточно. Наметился переход к номотетической географии в середине $XX$ века. Таким образом, пытались установить общие законы географической картины мира. Вопрос о географических законах разработан недостаточно, что говорит об отсутствии системы теоретических знаний, отражающих географическую картину мира. Есть просто набор концепций и методов исследования, не связанных между собой. Создание теории и методологии географии остается особенно актуальным. Без этого система географической картины мира напоминает вавилонскую башню.

Методы географических исследований

Определение 1

Методами географических исследований называются способы получения географической информации.

К ним относятся:

Картографический метод, который является вторым языком географии. Уникальным источником информации является карта, дающая представление об объекте исследования – его расположении, размерах, соседях и др.

Исторический метод, необходимый для познания современной географии, потому что на Земле всё развивается исторически. На пустом месте ничего не возникает – история развития планеты, история человеческой цивилизации;

Статистический метод, без которого невозможно говорить о странах, народах, их населяющих, объектах природы и их высотах, глубинах, площадях, запасах полезных ископаемых и др

Экономико-математический метод, который применяется для расчета плотности населения, рождаемости, естественного прироста, сальдо миграций, ресурсообеспеченности стран полезными ископаемыми, ВВП на душу населения;

Метод географического районирования. Один из методов исследования географии, который используется при выделении природных и экономических районов;

Сравнительно-географический метод, применяемый для сравнения каких-либо географических объектов, чтобы полнее описать и выделить черты сходства и различия. Объяснить причины различий;

Метод полевых исследований и наблюдений, который позволяет сделать географию живой и интересной, позволяет своими глазами увидеть мир прекрасного, собрать интересные образцы и коллекции, т.е. тот фактический материал, который и является предметом изучения;

Метод дистанционных наблюдений. Это, прежде всего, аэросъемки и изучение каких либо объектов или явлений из космоса;

Метод географического моделирования, является важным методом, дающим возможность создания географических моделей. Простой географической моделью является обычный сегодня глобус;

Географический прогноз, без которого невозможно предсказать какие-либо последствия. Прогнозирование помогает снизить целый ряд нежелательных явлений, негативное влияние на природу, решать глобальные проблемы.

География и современность

В современном мире без географии мы нигде и, стало быть, её роль огромна. Любая сторона жизни человека и общества в целом тесно связана с географией – природа, окружающая человека, его труд, отдых, путешествия людей в разные места планеты. С развитием транспорта дальние расстояния не преграда. Современная география является важной частью образовательного процесса. Географическое пространство — это не просто оболочка с происходящими в нем процессами. Сегодня это важный и активный фактор, который влияет на характер этих объектов – хозяйственных, экономических, общественных, природных.

Являясь наукой о пространственно-временных системах, география владеет методами прогнозирования этих систем и управления ими. Цель этой конструктивной науки – изучить происхождение, строение, функционирование, динамику и развитие геосистем. География призвана организовать пространственную жизнь общества. Её практическая роль определяется участием в решении проблем взаимодействия природы и общества. С помощью мониторинга она осуществляет оценку состояния географической среды, в которой живет человек, а в географическом прогнозе проявляется её конструктивная значимость.

Замечание 1

Большую роль играет география в воспитании чувства патриотизма и любви к своей Родине. Гордость за её народ, живущий в самых разных климатических и природных условиях. Гордость за необозримые просторы, оставленные нашими предками современному поколению людей, которые просто обязаны сохранить её богатства и приумножить их для следующего.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение. Так, она изучает способы ориентирования на местности. Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять свое положение на местности. Простой человек сегодня также много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами, а умение ориентироваться на местности по Солнцу или Полярной звезде может помочь в чрезвычайной ситуации.

Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов. Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что позволяет подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.

Сегодня мы живем в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.

География также помогает человеку ответить на многие злободневные вопросы. Например, известно, что уровень жизни стран во многом определяется их географическим положением. Наиболее богаты страны Северной и Западной Европы, в то время как центральноафриканские страны прозябают в нищете. География отчасти объясняет эти особенности. Также она помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».

Список использованных источников

• https://geographyofrussia.com/geografiya-v-sovremennom-mire/
• https://www.uchistut.ru/articles/29887/

Гугломаг

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

  • Роль любовной интриги в романе отцы и дети сочинение
  • Рокета или ракета как правильно пишется
  • Роль второстепенных персонажей в романе преступление и наказание сочинение
  • Рокенрол как пишется правильно по русски
  • Роль луки в пьесе на дне сочинение с цитатами