Роль любовной интриги в романе отцы и дети сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Любовь в романе Отцы и дети Тургенева

Любовь в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Роман «Отцы и дети» принято считать прежде всего социальным. На его станицах разворачивается череда самых разнообразных конфликтов: молодости и старости, аристократии и разночинцев, западников и славянофилов и т. д. Целый ряд персонажей передает те или иные характерные типажи эпохи. Но  Тургенев не был бы великим писателем, если бы не наделил своих персонажей выразительными человеческими чертами, показал их через человеческие взаимоотношения, в том числе через любовь.

Говоря о любви в романе «Отцы и дети», прежде всего вспоминают отношения главного героя, Евгения Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой. Базаров в самом начале произведения — очень молодой человек, во многом именно этим обстоятельством обусловлен его нигилизм. Как и многие неопытные молодые люди, Евгений считает, что любовь — ерунда, не более чем животные иррациональные инстинкты. Базаров презирает любовные чувства, как и все иррациональное.

Его отношение меняется после знакомства с Анной Сергеевной. В нем ее прежде всего привлекла оригинальность его суждений, рьяная открытость к полемике. Заинтересованность переросла в симпатию и влюбленность. Базаров же впервые в жизни влюбился, что самым благоприятным образом сказалось на его мировоззрении. Почему нельзя сказать, что и Анна Сергеевна его полюбила столь же сильно? Показательна их последняя встреча, когда Базаров умирал, отравившись трупным ядом. Тургенев подчеркивает, что Одинцова находилась рядом с Евгением лишь постольку и лишь в той степени, как того требовали правила приличия. Хотя, возможно, это своеобразная форма психологической защиты от чувства глубокого горя.

Трагическая любовь преследовала и главного антагониста Базарова, Павла Петровича, именно благодаря описанию этого чувства не остается сомнений, что дядя Аркадия не является таким уж отталкивающим человеком. Отец Аркадия, Николай Петрович, вдовец, сошелся с простой крестьянкой Фенечкой, несмотря на сословное неравенство (вообще трагическая тема в жизни автора, можно сказать, что Иван Сергеевич изобразил на этом примере отношений такие, о которых сам мечтал), их брак получился достаточно крепким. Аркадий сошелся с Катей, которая вместо Базарова взяла фактическое руководство над своим возлюбленным. Даже феминистка Кукшина изображена не без любовных переживаний. Эта некрасивая женщина с тяжелым характером, типичная феминистка, изображена как человек, страдающий от отсутствия любви (можно предположить, что и феминизм, по мнению Ивана Сергеевича, существует из-за недолюбленных по разным причинам женщин).

Все персонажи романа показаны через любовные переживания. Именно это обстоятельство помогает лучше всего понять их характеры, мотивы и последствия их поступков.

Вариант №2

В произведении «Отцы и дети» писатель сотворил свежий вариант «лишнего человека» — прогрессирующего скептика, который отдавался лишь интеллекту и не терпел эмоции. Однако его убеждения были проверены чувством и не вынесли мощного удара. Причиной тому стала Анна Одинцова, прекрасная женщина, лишившаяся мужа, заполнившая душу главного героя.

Любовные чувства съедали его натуру, стремились ликвидировать внутри него скептическую основу, но в то же время главный персонаж, не смотря ни на что, был предан личным взглядам. Ему это «с горем пополам» удавалось, но, в конечном итоге, они разрушились.  Любовь – одно из первых серьезных проверок для Базарова, и только она изменила его взгляды на жизнь, становиться понятным, его позиция первоначально была просто подростковой крайностью, которая не исчезла с возрастом. Разве можно все отвергать, когда внутренне не в состоянии отвернуться от всепожирающей страсти? Основа «нигилиста» исчезает. Любовные чувства к Одинцовой сожгли его душевное начало, замучили. Он лишился главенства своей индивидуальности. Однако в сцене гибели персонажа мы обнаруживаем, как нарушение покоя с самим собой смещается на вторые роля, когда принимаются первенствовать человеческие чувства. Перерожденный Евгений угасает телесно, но воскресает в нравственном отношении под воздействием победоносной страсти возле той, что так его изменила.

На основании чего Базаров принуждал себя ненавидеть любовные чувства? На интуитивном уровне он был убежден, что это неземной душевный порыв способный вставлять отдельные коррективы в его позиции к нигилизму. Оно могло воспрепятствовать его предназначению к великим делам. К примеру, взгляды Кирсанова были только прикрытием, которые он с удовольствием срывает, обретая себя в семейном кругу и выполняя работы по хозяйству. Не об этом мечтал Евгений, поэтому и скрывался от страсти, которая покорила его и стала им.

Одинцова — его копия. Она также убегает от любовных отношений, ей важнее умиротворенность и горделивость дамы, она тоже в один прекрасный день победила собственную любовь. Она сильно увлекается науками, зачитывается книгами, ее действительность организована и интересна.  Любовные чувства разрушили бы данную идиллию, в связи с этим Анна бежит под напором любви, не обращает внимания на них и не участвует с ними в сражении.

В итоге, действующие лица встречаются друг с другом, однако не сходятся, потому что самолюбие любого из них мешает принять верховенство любви над разумом. Однако любовные чувства наполняют их натуры, меняют их действительность, открывают ложность, поэтому являются главной темой в любовном произведении «Отцы и дети».

Тема любви в произведении Отцы и дети

Одно из любимых всеми произведений автора является «Отцы и дети». Этот роман нравится многим, потому что кто-то узнаёт в нём свою ситуацию, кто-то видит в Базарове себя, а кому-то нравится любовная линия.

Любовная линия в романе «Отцы и дети» связаны с главным героем – Базаровым и девушкой, в которую он, несмотря на свой нигилизм, был влюблён. Он считал романтику ненужной вещью, в любви признавал только привычку и взаимоотношения тел, одним словом, был рационалистом. Возможно, он даже не считал женщин людьми, поэтому не вступал с ними в платонические отношения. Но, повстречав однажды Одинцову, Евгений всё-таки влюбился, как простой обычный человек. Да ещё и влюбился так страстно, что многим и представить такое чувство сложно. Он тянулся к девушке и корил себя за такой «промах», за эти неведомые ему до этого чувства, чувства, которые он ранее презирал.

Одинцова первая начала проявлять к Базарову симпатию, её привлёк ум этого молодого человека, но, чувствуя, что она влюбляется в него, девушка начинала отдаляться, так как она не была привыкшей к этому. Девушка не отвечала на бурные чувства Евгения такими же, и это оставило в его душе след. Позже, через несколько лет, Анна вышла замуж, но не по любви, а по расчёту. Девушка сделала свой выбор, встала на такой путь.

Умирая, Базаров хочет видеть Одинцову. Он говорит ей последние слова и просит позаботиться о его родителях. Девушка подходит к нему только ради приличия, так как боится заразиться.

Павел Кирсанов, противоположность Евгения, тоже всю свою жизнь провёл в страданиях по несчастной любви. Он помнил её на протяжении всех своих лет, и от этого был очень несчастлив.

В отличие от них, Аркадий, стараясь подражать своему другу, всё же влюбился в Катю, так как внутри он всё равно не был нигилистом. Они счастливы и влюблены, как и Николай с простолюдинкой, на которой он женился. Автор хочет показать читателю, что любовь – прекрасное и лёгкое чувство, доступное всем, независимо от их статуса и положения.

Тургенев показывает, что из-за несчастливой любви мужчины становятся нигилистами и окунаются в работу с головой, а девушки выбирают путь легче, они живут просто так, ничего полезного не делая, не выполняя своего значения. Они могут заниматься чем-то, но в душе всё равно мечтать о любви.

Любовная тема в произведении Ивана Сергеевича «Отцы и дети» очень своеобразна и важна, именно она является переломным моментом в душах всех героев. Все они влюбляются, однако каждый по-своему, и также по-своему герои переживают это чувство, но именно оно определяет их дальнейшую судьбу: быть несчастным и страдать всю свою жизнь, пытаясь найти занятия, чтобы отвлечься, либо стать счастливым и прожить с любимым человеком рука об руку.

Тургенев Иван Сергеевич – замечательный писатель, трудившийся в направлении реализма. Он написал множество произведений, надолго западающих в душу, только над самым его известным – «Муму» нам приходилось плакать целый день, читая и ещё несколько дней после прочтения.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в романе Отцы и дети Тургенева

Любовь в романе Отцы и дети Тургенева

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Язык изменчив, как изменчива сама жизнь рассуждение

    Язык выполняет разные функции. Люди используют его для того, чтобы передавать информацию, сохранять и накапливать ее. Знания людей, живших сотни лет назад, доступны в наши дни

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

  • Анализ рассказа Матренин двор Солженицына сочинение

    Александр Исаевич Солженицын – исследователь человеческой души. Писателя всегда интересовала суть тех или иных поступков людей. Многие его произведения философского характера. Но все они заставляют читателя задумываться о правильности жизненного выбора

  • Великие космические достижения России сочинение

    Люди постоянно думали о том, что ждет нас у звезд. Есть художественные произведения, посвященные освоению космоса, но есть произведения, задающиеся вопросом: кто проживает на вселенских просторах?

  • Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму Тургенева 5 класс сочинение

    Произведение «Муму» было написано Тургеневым в 1852 году. Как утверждают многие источники, все события, описанные в повести были в действительности. Ситуации, описанные в повести происходили в доме

"Роль любовного конфликта в Отцах и детях" - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

Роман «Отцы и дети» затрагивает вопросы, которые волновали общественность во второй половине XIX века. Помимо разных взглядов на жизнь, автор поднимает и тему любви. Именно она показывает нам настоящую сущность героев и проверяет их. Способность любить для писателя – это одно из важных человеческих качеств.

Главная любовная линия романа связана со взаимоотношениями Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Будучи борцом за все новое, парень не находил истинное наслаждение в искусстве, романтике и любви. Он верил, что любовь придумана романтиками. Людей связывает только симпатия. Возможно причиной этому послужили его отношения с представительницами женского пола. Он считал, что они созданы исключительно ради развлечения, поэтому их нельзя воспринимать всерьёз. Однако очень скоро в его жизни произошли кардинальные перемены. Иван Сергеевич предоставляет Базарову возможность убедиться в неправильности своих мыслей. На пути у главного героя появляется нежное чувство – любовь. Евгений влюбляется неистово и по-настоящему. «Он задыхался; все тело его видимо трепетало», — так пишет о состоянии Базарова писатель. Он любит Анну, но эти чувства достаточно противоречивы. До конца дней своих молодой человек хранит в себе эти трепетные чувства и перед смертью хочет видеть Анну Одинцова. Однако при встрече поведение девушки весьма странное. Ее овладевает страх заразиться от Базарова, но, чтобы выглядеть достойно в глазах других она все же приближается к нему. Неужели она не любила Евгения? Но ведь именно она начала проявлять знаки симпатия, а затем испугалась собственных чувств. Героиня несчастна, ведь она променяла неведомые чувства на авторитет в обществе.

Антипод Базарова – Павел Петрович, который также страдал из-за любви. В его случае – это было неразделенное чувство, которое лишило его настоящей жизни.

Другая, но не менее интересная история любви привлекает внимание читателей. Отношения Аркадия и Кати. Молодой человек мечтал о любви и счастливой семье, но он легко поддается влиянию других людей. Описывая их взаимоотношения, Тургенев обращает наше внимание на прекрасные моменты, ради которых стоит любить и жить. Также, как и сын, счастлив в семейной жизни и отец Аркадия. Он был без ума от своей первой супруги, а затем всем сердцем полюбил Фенечку. Несмотря на приличную разницу в возрасте, они счастливы и действительно любят друг друга. У пары появился малыш по имени Митенька.

Мне кажется, что автор хотел показать, как любовь влияет на наши жизни. Именно в ней и заключается смысл существования.


Пример сочинения 2

И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью.

Почему он выбрал именно эти испытания?

Я думаю, потому что любовь — это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а смерть — это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно.

В сочинении я хочу решить, выдержал ли Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, первую проверку — проверку любовью. В начале романа автор представляет нам своего героя как нигилиста, человека, “который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру”, для которого романтизм — это чушь и блажь: “Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств”. Поэтому душевные страдания он считает недостойными настоящего мужчины, высокие стремления — надуманными и нелепыми.

Таким образом, “…отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство” Базарова. И этот человек, отрицающий всё и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала главный герой гонит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом. В разговоре с Аркадием он спрашивает об Одинцовой: “Это что за фигура? На остальных баб не похожа”. Из высказывания видно, что она заинтересовала Базарова, но он всячески пытается опорочить ее в своих глазах, сравнивая с Кукшиной, вульгарной особой.

Одинцова приглашает обоих друзей к себе в гости, они соглашаются. Базаров замечает, что Аркадию нравится Анна Сергеевна, но пытаемся быть равнодушным. Он ведет себя очень развязно в ее присутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замечает это. Аркадий в течение всего пребывания в гостях удивляется неестественному поведению Базарова, потому что тот не говорит с Анной Сергеевной “о своих убеждениях и воззрениях”, а толкует о медицине, о ботанике и т. п.

Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров очень волнуется, но пытается сдержаться. Он все больше понимает, что испытывает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него — это “белиберда, непростительная дурь”, болезнь. В душе Базарова бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучает и бесит его, но все-таки он мечтает об ответной любви. Герой с негодованием сознает романтика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разговор о чувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтическом.

Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, что у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Главный герой говорит, что любит ее “глупо, безумно”, по его виду понятно, что он готов на все ради нее и ничего не боится. Но для Одинцовой это лишь игра, ей нравится Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Одинцовой и едет к родителям. Там, помогая отцу в медицинских исследованиях, Базаров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, что скоро умрет, он откидывает все сомнения и убеждения и посылает за Одинцовой.

Перед смертью Базаров прощает Анну Сергеевну и просит позаботиться о его родителях. В романе “Отцы и дети” главный герой выдерживает проверку любовью, в отличие от героев остальных произведений И. С. Тургенева. Базаров жертвует всем ради любви: своими убеждениями и воззрениями, — он готов к этому чувству и не боится ответственности. Но здесь ничего не зависит от него: он полностью отдается чувству, охватившему его, но ничего не получает взамен — Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова.

В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев находит героя, которого так долго искал, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью.



Пример сочинения 3

Социальное противоречие легло в основу конфликта романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Однако нужно отметить, что конфликт в произведении многоплановый: он заключает в себе не только столкновения и споры главного героя — нигилиста Базарова — с аристократом Павлом Петровичем Кирсановым или скрытое противоречие между Базаровым и Аркадием — факторы, которые обычно называют определяющими конфликта между «отцами» и «детьми».

Это и любовный конфликт, изображенный автором в отношениях между Базаровым и Одинцовой; это и внутренний конфликт Базарова (конфликт с самим собой), в конце романа понимающего, что, возможно, его убеждения не так уж правильны, как он предполагал ранее; это и тщательно завуалированный конфликт автора со своими героями, выразившийся в различных художественных деталях и приемах, используемых им.

Основной конфликт произведения — это конфликт общественно-политический, конфликт отцов и детей — представителей дворянства с разночинцами. Таких людей, которые, по мнению автора, живут мыслями уходящего времени и уходящими представлениями о жизни, и новыми идеями, направлениями, мыслями, рожденными новым временем. Подтверждением тому, что социальный конфликт является основным в произведении, служит и характер избранных автором художественных средств: портреты героев, их одежда, описание пейзажа, речь — все говорит о различии представителей этих двух лагерей, между которыми происходит главный конфликт. В основном он раскрывается в трех спорах Базарова с Павлом Петровичем, в спорах, предметами которых являются вопросы, волнующие передовых людей того времени: отношение к роли дворянства в обществе, к науке, к русскому народу, к искусству и к природе.

Естественно, что точки зрения героев определяются их противоположными друг другу мировоззрениями. Павел Петрович считает, что аристократия — движущая сила общественного развития; его идеал общественного устройства — «английская свобода», то есть конституционная монархия. Кирсанов делает упор на либерализм, то есть на (его основной принцип) сохранение строя при реформах в общественном укладе жизни. Базарова такая позиция не устраивает. Ему нужно изменить социальный строй, он за революцию, и поэтому он отвергает либерализм и отрицает ведущую роль дворянства (в русском обществе) как неспособного к решительным действиям.

Вопрос о социальных изменениях и революции ставится и в споре о народе, и в споре о нигилизме. Кирсанов не может смириться со все отрицающей позицией нигилистов; для него кажется диким, если человек лишен принципов в жизни. «Вас всего четыре с половиной человека», — заявляет он Базарову.

И в ответе Евгения автор снова намекает на социальный взрыв: «От копеечной свечи Москва сгорела», — говорит главный герой. Базаров отрицает все: религию, искусство, самодержавно-крепостнический строй, — во многом из-за того, что видит косность, лживость проявления этих понятий в настоящей жизни, ханжество морали, ветхость и загнивание вообще всей государственной системы. Недаром в 1$59 году, когда происходит действие романа, царское правительство стояло на пороге социальных потрясений и переживало кризис.

Нужно отметить, что в образе Павла Петровича Тургенев сумел соединить два противоположных направления. При всей своей любви к английскому стилю жизни Кирсанов в то же время прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность и патриархальность русского мужика. Базаров же заявляет, что народ не понимает собственных интересов, он темен и невежествен, и считает, что только при длительной «работе» с народом можно превратить его из реакционной в революционную силу. Павел Петрович восхищается искусством, считая его стимулом для нравственного развития человека. Базаров все рассматривает с точки зрения практической пользы, поэтому «природа не храм, а мастерская», поэтому и «Рафаэль гроша ломаного не стоит». После первого знакомства с романом кажется, что и композиция произведения, и сюжет, и художественные детали — все направлено на раскрытие основного — общественно-политического — конфликта «Отцов и детей».

Но это не так. И.С. Тургеневу, безусловно, нужно было показать противоречивость взглядов отцов и детей, их столкновения по различным вопросам, однако ив этих столкновениях и спорах для него было важнее раскрыть внутренний конфликт как «отцов», так и «детей». Автор сомневается в ведущей роли дворянства в обществе; образы «дворянского гнезда» Кирсановых, его жителей, достаточно часто изображаются писателем с легкой иронией — вспомним хотя бы дуэль Павла Петровича с Базаровым. Читатель может заметить целый ряд противоречий, свидетельствующих о каком-то внутреннем разладе в дворянской среде: Николай Петрович хочет устроить фабрику с наемными рабочими — вроде бы прогресс, вклад в развитие капиталистических отношений, — но у него ничего не получается; вся жизнь Павла Петровича, умного, образованного и талантливого человека, была посвящена «погоне» за женщиной; Аркадий, который, казалось бы, принимает сторону Базарова, в конце концов не может расстаться с «отцовским» взглядом на жизнь.

Базаров говорит о своей близости к народу («Мой дед землю пахал…»), а простой мужик не принимает его, называя «шутом гороховым»; он выглядит холодным и равнодушным по отношению к своим родителям, которые души в нем не чают, а сам пытается всеми силами подавить в себе ответные чувства; он заявляет, что природа не храм, а мастерская, и объясняй все движения человеческого сердца лишь физиологией, а сам влюбляется в Одинцову и в задумчивости бродит по лесам в ее имении. Без сомнения, натура Базарова очень противоречива, и, хотя автор показывает читателю, что убеждения главного героя рушатся при столкновении с реальной жизнью, Тургеневу важно понять, что сделают такие, как Базаров, в России, чем обернется и конфликт отцов и детей, и внутренний конфликт «новых людей»

Недаром в 1$59 году, когда происходит действие романа, царское правительство стояло на пороге социальных потрясений и переживало кризис.

Нужно отметить, что в образе Павла Петровича Тургенев сумел соединить два противоположных направления. При всей своей любви к английскому стилю жизни Кирсанов в то же время прославляет крестьянскую общину, семью, религиозность и патриархальность русского мужика. Базаров же заявляет, что народ не понимает собственных интересов, он темен и невежествен, и считает, что только при длительной «работе» с народом можно превратить его из реакционной в революционную силу. Павел Петрович восхищается искусством, считая его стимулом для нравственного развития человека. Базаров все рассматривает с точки зрения практической пользы, поэтому «природа не храм, а мастерская», поэтому и «Рафаэль гроша ломаного не стоит». После первого знакомства с романом кажется, что и композиция произведения, и сюжет, и художественные детали — все направлено на раскрытие основного — общественно-политического — конфликта «Отцов и детей».

Но это не так. И.С. Тургеневу, безусловно, нужно было показать противоречивость взглядов отцов и детей, их столкновения по различным вопросам, однако ив этих столкновениях и спорах для него было важнее раскрыть внутренний конфликт как «отцов», так и «детей». Автор сомневается в ведущей роли дворянства в обществе; образы «дворянского гнезда» Кирсановых, его жителей, достаточно часто изображаются писателем с легкой иронией — вспомним хотя бы дуэль Павла Петровича с Базаровым. Читатель может заметить целый ряд противоречий, свидетельствующих о каком-то внутреннем разладе в дворянской среде: Николай Петрович хочет устроить фабрику с наемными рабочими — вроде бы прогресс, вклад в развитие капиталистических отношений, — но у него ничего не получается; вся жизнь Павла Петровича, умного, образованного и талантливого человека, была посвящена «погоне» за женщиной; Аркадий, который, казалось бы, принимает сторону Базарова, в конце концов не может расстаться с «отцовским» взглядом на жизнь.

Базаров говорит о своей близости к народу («Мой дед землю пахал…»), а простой мужик не принимает его, называя «шутом гороховым»; он выглядит холодным и равнодушным по отношению к своим родителям, которые души в нем не чают, а сам пытается всеми силами подавить в себе ответные чувства; он заявляет, что природа не храм, а мастерская, и объясняй все движения человеческого сердца лишь физиологией, а сам влюбляется в Одинцову и в задумчивости бродит по лесам в ее имении. Без сомнения, натура Базарова очень противоречива, и, хотя автор показывает читателю, что убеждения главного героя рушатся при столкновении с реальной жизнью, Тургеневу важно понять, что сделают такие, как Базаров, в России, чем обернется и конфликт отцов и детей, и внутренний конфликт «новых людей» в масштабе государства.

В этом смысле важен еще один конфликт произведения — философский: «Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? » — спрашивает Базаров перед смертью. Мотив назначения, смысла жизни постоянно присутствует в произведении, а в образе Базарова он выливается в целый конфликт между жизнью и смертью. В разговоре с Аркадием под стогом сена Евгений высказывается о смысле своей жизни и замечает, что он умрет и из него «лопух расти будет», то есть Базаров снова утверждает свой материалистический взгляд на мир: после смерти от него ничего не останется.

Однако в конце романа автор показывает, что главный герой во многом переосмысливает свои убеждения, понимая, что в тот трагический момент, перед лицом смерти, они оказываются бессмысленными, — недаром Базаров, отрицавший религию, соглашается причаститься перед своей кончиной.

Главная ~ Сочинения ~ 3 примера сочинений: Роль любовного конфликта в композиции романа Тургенева «Отцы и дети»

Пример сочинения 1

«Отцы и дети» И.С. Тургенева, на мой взгляд, можно назвать не только романом-полемикой, но и «романом испытаний».
Изучая своего героя, кардинально не соглашаясь с его жизненной философией, автор проводит Базарова – яркого представителя нигилизма – через несколько важных испытаний.

Таким образом, я думаю, Тургенев проверяет жизнеспособность взглядов Евгения Васильевича, их возможность существовать в реальной жизни.
Мне кажется, самым важным испытанием для Тургенева стало испытание любовью. Мы видим, что до знакомства с Анной Сергеевной Одинцовой Базаров, как истинный нигилист, презирал любовь, не верил в нее.

Отношения между мужчиной и женщиной в представлении этого героя ограничивались лишь физической стороной, физиологией. Все остальное же, что существует между двумя людьми, этот нигилист считал чепухой, романтическими выдумками аристократов-бездельников.
Именно поэтому разговор об отношении двух полов у Базарова насквозь был пронизан цинизмом.
Именно цинизм сначала преобладал во фразах героя, направленных в сторону Одинцовой. Впервые Евгений Васильевич увидел эту женщину на балу у губернатора.

Едва войдя в залу, Анна Сергеевна сразу притянула к себе внимание присутствующих мужчин: «увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки.

Одинцова отличалась не только красотой и чувством собственного достоинства. Она, несомненно, была умна: «спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба…» В целом, от героини веяло «ласковой и мягкой силой».
Безусловно, Базаров, как умный и тонкий человек, не мог не почувствовать этого. Больше того, Одинцова произвела на героя сильное впечатление. Однако он тут же надел привычную маску цинизма.

Первыми фразами нигилиста об Анне Сергеевне были: «Ну, а по-твоему, что она, точно – ой-ой-ой?», «у ней такие плечи, каких я не видывал давно» и «Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа».

Но мы уже понимаем, что Одинцова, равная Базарову по интеллекту, образованности и силе характера, в значительной мере повлияет на его судьбу, станет важным человеком в жизни героя. На это нам намекает и автор.

Еще при первом упоминании имени Анны Сергеевны, у Кукшиной, Базаров невольно сближает Одинцову и любовь: «- Нет, зачем говорить о любви, – промолвил Базаров, – а вот вы упомянули об Одинцовой.

Так, кажется, вы ее назвали? Кто эта барыня?» Мы чувствуем, что герой как бы отталкивает от себя возможность полюбить, но эта участь его не минует. Так, в лице Анны Сергеевны, Базарова настигнет сама жизнь. Настигнет и разрушит всю его умозрительную философию.
Мы видим, что, познакомившись с Одинцовой, побеседовав с ней, герой все больше начинает уважать эту женщину как умного и блестящего собеседника.

Больше того, Базарову было комфортно и интересно в доме Одинцовой, в окружении ее и ее семьи. И как-то неожиданно для самого себя Евгений Васильевич…влюбился!

Кульминационной в развитии отношений двух героев является сцена признания. Анна Сергеевна, женщина умная, но сдержанная и холодная, сама увлеклась Базаровым. И вот, как будто ненароком, когда она и Базаров достаточно сблизились, чтобы говорить о «внутренних» вещах, Одинцова заводит разговор о счастье.

Она признается, что чувствует себя несчастной, потому что не видит перед собой цели, не знает, для чего ей нужно жить: «Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу». Базаров тут же выводит причину бед героини: «Вам хочется полюбить, – перебил Базаров, – а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье».

И действительно, Одинцова слишком ценит состояние внутреннего равновесия и комфорта, чтобы отдаться чувству. Но человеческая природа такова, говорит Тургенев, что она не может существовать без любви. Без любви человек чувствует себя несчастным, он рано стареет, у него нет жизненной цели.
Именно в такую женщину суждено было влюбиться Евгению Базарову. Героиня выудила из него признание: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно. Вот чего вы добились». Больше того, она и сама могла ответить герою взаимностью («Она не тотчас освободилась из его объятий»), но выбрала другое.

А в душе Базарова произошел переворот. Он понял, что способен полюбить. Это значило, что любовь существует. Следовательно, вся система взглядов, философия этого героя была разрушена.

Можно сказать, что он потерял жизненную основу, потерял всяческие ориентиры. Но, кроме того, Базаров потерял и веру в себя. Ведь он влюбился, как самый ничтожный аристократишко, бездельник, которых он так презирал.

Это значит, что он, Евгений Базаров, самый обыкновенный человек, со всеми слабостями и недостатками.

Таким образом, в жизни героя наступил очень серьезный кризис, преодолеть который он не смог. Базаров не смог принять ценностей «отцов», не смог ответить на коренные вопросы бытия, которые стали приходить к нему. Поэтому его гибель стала логичным завершением его жизненной истории.
Мы видим, что на страницах романа «Отцы и дети» Тургенев подвергает своего героя самому главному испытанию – испытанию любовью. Базаров не справляется с ним и погибает. Так писатель развенчивает популярную в его время нигилистическую теорию и утверждает приоритет незыблемых культурных и этических принципов.


Пример сочинения 2

Любовь… Что это такое доподлинно никто и не знает. Ясно только, то что она бывает разной: любовь к родителям, друзьям, семье. Это чувство настолько сильно, а порой и коварно, что ни лекарства ни защиты от него нет, хотя любовь способна погубить, да и погубила немало судеб.

Иван Сергеевич Тургенев в своём романе «Отцы и дети» затронул вечную тему любви. Это светлое чувство заставляет главных героев переворачивать жизнь вверх дном, менять цели, убеждения, приоритеты. Оно вихрем проносится навсегда меняя жизни людей жаль, что прой не в лучшую сторону.
Главные герои произведения Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров больше всего пострадали от этого светлого чувства. Огромное количество испытаний выпало на долю молодых людей в разные года.

Раньше молодой нигилист Евгений Базаров не верил даже в природу, не то что в какую-то абстрактную любовь. Но, когда в его жизнь вошла Анна Сергеевна, то буря страсти, пламя любви разгорелись в его юном сердце с новой силой и назад дороги уже не было. И это чувство невозможно было в себе подавить или растоптать, закрыть за семью замками. Но в то же время страх, что любимая узнает всю правду пугали его бедную душу. Страх, что она не примет его таким, какой он есть. Эта любовь открыла глаза на простые вещи. Евгений, наконец, понял насколько он, был глуп и в какие поверхностные вещи, принципы он верил. Он понял, что предназначение человека намного больше, глобальнее.

Павел Кирсанов пострадал не меньше. Глубокая и светлая любовь к княгине Р., которая его так быстро разлюбила и уехала далеко, в буквальном смысле слова, выбила Павла Петровича из привычной колеи. Когда, женщина была рядом, он терзался и ревновал со страшной силою, боясь потерять, а когда княгиня Р. покинула его, то и вовсе жить стало не за чем. Что-то надломилось в мужчине. Это невозможное чувство тоски, боли, разочарования. Будто тебя заживо режут или рвут на куски, от осознания того, что любимого человека больше нет рядом. Он уехал в деревню, больше никогда не женился и жил лишь воспоминаниями о далёком прошлом.

Таким образом, любовь стала беспощадным поворотом для главных героев. Это как новый отправной пункт в жизни. Приходится мириться с произошедшим и начинать всё заново, но иногда именно этот поворот ведёт жизнь к лучшему исходу.


Пример сочинения 3

Одно из любимых всеми произведений автора является «Отцы и дети». Этот роман нравится многим, потому что кто-то узнаёт в нём свою ситуацию, кто-то видит в Базарове себя, а кому-то нравится любовная линия.

Любовная линия в романе «Отцы и дети» связаны с главным героем – Базаровым и девушкой, в которую он, несмотря на свой нигилизм, был влюблён. Он считал романтику ненужной вещью, в любви признавал только привычку и взаимоотношения тел, одним словом, был рационалистом. Возможно, он даже не считал женщин людьми, поэтому не вступал с ними в платонические отношения. Но, повстречав однажды Одинцову, Евгений всё-таки влюбился, как простой обычный человек. Да ещё и влюбился так страстно, что многим и представить такое чувство сложно. Он тянулся к девушке и корил себя за такой «промах», за эти неведомые ему до этого чувства, чувства, которые он ранее презирал.

Одинцова первая начала проявлять к Базарову симпатию, её привлёк ум этого молодого человека, но, чувствуя, что она влюбляется в него, девушка начинала отдаляться, так как она не была привыкшей к этому. Девушка не отвечала на бурные чувства Евгения такими же, и это оставило в его душе след. Позже, через несколько лет, Анна вышла замуж, но не по любви, а по расчёту. Девушка сделала свой выбор, встала на такой путь.
Умирая, Базаров хочет видеть Одинцову. Он говорит ей последние слова и просит позаботиться о его родителях. Девушка подходит к нему только ради приличия, так как боится заразиться.

Павел Кирсанов, противоположность Евгения, тоже всю свою жизнь провёл в страданиях по несчастной любви. Он помнил её на протяжении всех своих лет, и от этого был очень несчастлив.

В отличие от них, Аркадий, стараясь подражать своему другу, всё же влюбился в Катю, так как внутри он всё равно не был нигилистом. Они счастливы и влюблены, как и Николай с простолюдинкой, на которой он женился. Автор хочет показать читателю, что любовь – прекрасное и лёгкое чувство, доступное всем, независимо от их статуса и положения.

Тургенев показывает, что из-за несчастливой любви мужчины становятся нигилистами и окунаются в работу с головой, а девушки выбирают путь легче, они живут просто так, ничего полезного не делая, не выполняя своего значения. Они могут заниматься чем-то, но в душе всё равно мечтать о любви.
Любовная тема в произведении Ивана Сергеевича «Отцы и дети» очень своеобразна и важна, именно она является переломным моментом в душах всех героев. Все они влюбляются, однако каждый по-своему, и также по-своему герои переживают это чувство, но именно оно определяет их дальнейшую судьбу: быть несчастным и страдать всю свою жизнь, пытаясь найти занятия, чтобы отвлечься, либо стать счастливым и прожить с любимым человеком рука об руку.

Тургенев Иван Сергеевич – замечательный писатель, трудившийся в направлении реализма. Он написал множество произведений, надолго западающих в душу, только над самым его известным – «Муму» нам приходилось плакать целый день, читая и ещё несколько дней после прочтения.

Количество просмотров: 2825
Опубликовано: 29.11.2021

Вернуться назад →

Роман И.С. Тургенева – шедевр русской литературной классики 19 века. И, пожалуй, без включения в произведение любовных историй персонажей, он был бы неполным. Именно благодаря описанию любовных передряг каждого из центральных героев романа читателю в полной мере открывается характеристика персонажей. Не уделив внимание этим эпизодам, автор не смог бы открыть душевные тайны героев и присущие им качества.

Например, без описания любовной трагедии Павла Петровича Кирсанова, его образ остался бы незаконченным. История его печальной любви с княгиней Р. помогает ближе познакомиться с героем произведения. Именно то, что произошло в молодости Павла Петровича Кирсанова, служит оправданием его теперешней жизни. Ведь посредством той душевной боли и опустошенности он выстроил свою последующую жизнь без мечтаний и насыщенных красок.

Любовная история имеет большее значение в жизни Евгения Базарова. Ему предстояло серьезное испытание любовью. В начале произведения Базаров представляется читателю человеком, отрицающим любое проявление любви, искусства, гения природы, силы брака и дружбы. Может быть, он даже несколько раздражает своим образом мысли и поведением. Он рационален и почтителен только к естественным наукам. Но встреча с Ольгой Одинцовой меняет, а скорее раскрывает Базарова по-иному.

Евгений начинает испытывать до сих пор неизведанные им чувства: восторгается природой, видит в ней что-то таинственное, сладостно и томительно вспоминает о девушке, не переставая думать о ней ни на минуту. Несмотря на то, что это и пугает героя, и отталкивает от самого себя, и раздражает, Базаров не может совладать с новым собой. А потому позволяет себе раствориться в любви и нежности.

Любовные истории в романе «Отцы и дети» играют важную роль. Именно благодаря их описанию читатель по-настоящему знакомится с героями произведения, сближаясь с их судьбами и натурами. Без любви роман Тургенева не имел бы то значение среди литературы, которое имеет сейчас.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Тема любви в романе Отцы и дети

Сочинение Тема любви в романе Отцы и дети Тургенева

Роман под названием «Отцы и дети» написан русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым. В данном произведении автор обращает внимание на многие проблемы, волновавшее его поколение, которые остаются актуальны даже в настоящее время. Отлично раскрыта тема нигилизма, который так завладел разумом молодых людей 19 века. Прогрессивная молодежь отрицало почти все. Но Тургенев не был бы собою и его роман не был бы так знаменит, если бы в нем не раскрывалась любви. Данная тема всесторонне рассмотрена в романе.

Главным героем является молодой человек по имени Евгений Базаров. Он стремиться стать врачом и прикладывает для этого максимальное количество усилий и стараний. Герой относится к числу нигилистов. Любовь отрицает и считает ее всего лишь какой-то химической реакцией, которую легко можно объяснить. К женщинам относится снисходительно, немного поддерживает идеи феминизма. При всем этом Базаров считает, что прекрасный пол создан лишь для развлечения мужчин и продолжения рода человеческого. Но все меняется, когда персонаж знакомится с Анной Одинцовой.

До встречи с Анной главный герой регулировал свое существование рассудком, разумом, рационализмом. Тут произошла буря, событие, которое перевернуло всю жизнь с ног на голову. Тургенев ставит на пути жизни Базарова, точно какую-то преграду. Весь такой из себя Базаров, убежденный нигилист – и влюбился. Влюбился с такой силой, какова была его природа.

При этом полна парадоксов и противоречий его влюбленность. Она и смешная до крайней степени. Базаров не хочет признаваться, что любовь подчинила и его рассудок себе. Он не хочет признавать себя обыкновенным земным человеком, которого подчинили себе чувства.

Изначально Одинцова сама начала оказывать герою знаки внимания. Базаров показался ей умным человеком и интересным собеседником. Именно это привлекло ее, а потом она начала сближаться с ним.

Читателя может ввести в недоумение поведение Анны Одинцовой при прощании с Базаровым. Ах, ирония судьбы – врач, который заболел смертельно. Лишь ее уважение, воспитанность вынуждают ее подойти и попрощаться с больным бывшим возлюбленным. Разве она не испытывала к нему сильные чувства? Но Анной сейчас руководит чувство самообороны. Она боится заразиться и умереть.

Из эпилога читатель может узнать подробности из судьбы Анны: она очередной раз вышла замуж без любви, а по расчету.

Вариант 2

Роман «Отцы и дети» был написан Иваном Сергеевичем Тургеневым в 60-х годах XIX века и сразу стал популярным у современников. Основной темой романа стал конфликт отцов и детей, старого и нового поколения, их взглядов и систем мировоззрения в целом. Этот конфликт дополняется и раскрывается так же и через любовную линию романа. А если точнее, через четыре любовных линий романа.

Любовная линия Евгения Базарова является основной в романе, поскольку именно Евгений является главным представителем «детей» в романе, всего нового поколения и соответствующего им ему мировоззрения в целом. Вначале романа он предстаёт перед нами нигилистом, отрицающим любовь и считающим её не более чем совокупностью физических рефлексов и влечений. Однако, с развитием сюжета, Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову. Именно тут перед нами престаёт истинная причина цинизма и скептицизма Базарова по отношению к любви – на самом деле он слишком боится быть отверженным. Не в силах объяснить и отвергнуть чувства к Ольге, Евгений и сам осознаёт ошибочность своих взглядов и это, в конце концов надломило его.

Аркадий Кирсанов предстаёт перед нами как пример противоположного отношения к любви среди «детей». Его дружба с Катей со временем перерастает во взаимную любовь, гармоничные отношения помогают ему раскрыться и показать свою истинную натуру светлого романтика, которого он скрывал в общении с нигилистом Базаровым, от которого он с развитием отношений с Катей все больше и больше отдаляется.

Отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов так же как и сын, предстаёт перед нами примером «правильных» отношений. Несмотря на трагизм прошлого (а он долго и тяжело переживал смерть своей жены), он нашёл в себе силы начать жизнь заново. Николай Петрович отдался всем прелестям спокойной деревенской жизни и своим чувствам к молодой и красивой крестьянке Фенечке.

Павел Кирсанов является в произведении антиподом и главным идеологическим соперником Евгения Базарова. Будучи представителем основным представителем  «отцов» и старого поколения, Павел верит в любовь и считает её великим чувством, ради которого он готов на всё. В  прошлом он пережил безответную любовь к некой княгине Р.. Княгиня некоторое время отвечала ему взаимностью, но спустя некоторое время охладела к нему, чего он не смог пережить – он ревновал её, всюду следовал за ней, все его мысли были посвящены только ей. После её смерти он и переехал деревню, где, казалось бы, успокоился. Но на самом деле он был опустошен, эта любовь навсегда сломила его. Может, страсти прошлого и угасли, но в его душе всё еще нет спокойствия. Именно из-за этого его тянуло к уже упомянутой Фенечке, которая олицетворяла для него умиротворение и домашнее спокойствие.

Любовь в романе Отцы и дети

Любовь… Что это такое доподлинно никто и не знает. Ясно только, то что она бывает разной: любовь к родителям, друзьям, семье. Это чувство настолько сильно, а порой и коварно, что ни лекарства ни защиты от него нет, хотя любовь способна погубить, да и погубила немало судеб.

Иван Сергеевич Тургенев в своём романе «Отцы и дети» затронул вечную тему любви. Это светлое чувство заставляет главных героев переворачивать жизнь вверх дном, менять цели, убеждения, приоритеты. Оно вихрем проносится навсегда меняя жизни людей жаль, что прой не в лучшую сторону.

Главные герои произведения Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров больше всего пострадали от этого светлого чувства. Огромное количество испытаний выпало на долю молодых людей в разные года.

Раньше молодой нигилист Евгений Базаров не верил даже в природу, не то что в какую-то абстрактную любовь. Но, когда в его жизнь вошла Анна Сергеевна, то буря страсти, пламя любви разгорелись в его юном сердце с новой силой и назад дороги уже не было. И это чувство невозможно было в себе подавить или растоптать, закрыть за семью замками. Но в то же время страх, что любимая узнает всю правду пугали его бедную душу. Страх, что она не примет его таким, какой он есть. Эта любовь открыла глаза на простые вещи. Евгений, наконец, понял насколько он, был глуп и в какие поверхностные вещи, принципы он верил. Он понял, что предназначение человека намного больше, глобальнее.

Павел Кирсанов пострадал не меньше. Глубокая и светлая любовь к княгине Р., которая его так быстро разлюбила и уехала далеко, в буквальном смысле слова, выбила Павла Петровича из привычной колеи. Когда, женщина была рядом, он терзался и ревновал со страшной силою, боясь потерять, а когда княгиня Р. покинула его, то и вовсе жить стало не за чем. Что-то надломилось в мужчине. Это невозможное чувство тоски, боли, разочарования. Будто тебя заживо режут или рвут на куски, от осознания того, что любимого человека больше нет рядом. Он уехал в деревню, больше никогда не женился и жил лишь воспоминаниями о далёком прошлом.

Таким образом, любовь стала беспощадным поворотом для главных героев. Это как новый отправной пункт в жизни. Приходится мириться с произошедшим и начинать всё заново, но иногда именно этот поворот ведёт жизнь к лучшему исходу.

Тема любви в романе Отцы и дети

Тема любви в романе Отцы и дети

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как мама готовит (суп и пирог)

    Сегодня выходной и моя мама на кухне готовит обед. Я буду ей помогать. Первым блюдом будет куриный суп, вторым запеченная картошка и яблочный пирог. Лучше всего у мамы получаются суп и пирог

  • Образ и характеристика Большова в пьесе Свои люди — сочтемся!

    Большов – один из «новых людей», поднявшийся из низов и разбогатевший, используя не самые честные способы. Став состоятельным человеком, купец продолжает жить по принципу использования прав сильного.

  • Главные герои сказки Дюймовочка Андерсена (характеристика)

    Сказка Г. Х. Андерсена под названием «Дюймовочка» после первого прочтения оставляет в душе и детей, и взрослый глубокий след. Это связано с тем, что переживая вместе с героями

  • Анализ романа Гюго Собор Парижской Богоматери

    Виктор Гюго работал над своим романом «Собор Парижской богоматери» около трёх лет. Точно не известно, почему он решил написать своё произведение. По одним данным, писатель серьёзно интересовался историей и архитектурой собора Парижской богоматери

  • Сочинение Смысл названия романа Преступление и наказание (10 класс)

    В название своей книги Достоевский вложил полярные оппозиции, в какой-то степени тезис и антитезис, из которых, как известно по законам диалектики, предполагаемо, но практически неизбежно, возникает синтез

       Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» по расхожему мнению содержит в себе одну большую проблему – отношения отцов и детей, отношения разных поколений. Но эта тема отнюдь не единственная в романе. Писатель поднимает серьёзные проблемы взаимоотношений внутри социума, настоящей дружбы, проблемы современной ему философии и т.д. И отдельное место занимает в произведении тема любви.

       Роман содержит несколько любовных линий: отношения Николая Петровича и Фенечки, любовь Аркадия и Кати и «любовь-ненависть» Базарова и Одинцовой. Фенечка и Николай Петрович находятся в непростом положении. Они полюбили друг друга, несмотря на сословную пропасть. Более того, они сделали шаг к созданию настоящей семьи – у них родился ребёнок. Однако создать семейный очаг для них – очень большая проблема в силу упомянутой преграды, и всё же два любящих сердца, которые в своих чувствах просты, кротки, незамысловаты, но искренни, в силах сохранить свою любовь – идеал семейной любви.

       Отношения Аркадия Кирсанова и Катерины выкристаллизовываются медленно, но, как говорится, верно. Аркадий вначале, как и Евгений Базаров, увлечён Анной Одинцовой, которая не моет не увлечь своей внешностью и внутренним стержнем, волей, спокойствием. Катерина и Аркадий много времени проводят вместе, но мысль о том, что любовь возможна между ними двоими приходит к ним не сразу. Аркадий остывает к Анне Сергеевне, больше приглядывается к Кате и тогда понимает, что эта тихая, скромная девушка, что так много времени была подле него, и есть его любовь. Любовь не пылкая и головокружительная, но чистая, чуткая и спокойная.

       Совершенно противоположно чувство, возникшее между Базаровым и Анной Одинцовой. Его нельзя охарактеризовать однобоко, это и внезапная страстная любовь, и смятение, и сомнение, и ненависть одновременно. С момента встречи с Анной Евгений мало-помалу начинает понимать, что его нигилистический разум теряет твёрдую опору. Он, уверенный в себе человек, ставящий свои взгляды, свой мнение наголову выше всех остальных, привыкший успешно убеждать других в своей правоте, теряет «сноровку». Базаров осознаёт, что появилось нечто, неподвластное его воле, ломающее его представление о мире и человеческих отношениях. Любовь, чувство созидательной природы, которое даёт стимул людям к созданию чего-то прекрасного, гармоничного, порождает в Базарове парадоксальное желание разрушать и показывает дисгармонию в его душе. Одинцова также теряется в этой любви, она не может преодолеть свои жизненные принципы хладнокровия и покоя и неуклюже старается их защитить от страсти Евгения, теряя тем самым шанс по-настоящему вновь полюбить, погрузиться в это чувство с головой.

       Так, любовь в романе И.С. Тургенева расписана, как на живописном холсте, разнообразными красками, рождающими самые неожиданные сочетания, но она неизменно выступает как мерило внутреннего состояния человека, степени гармонии его души, способности сердца к тёплому чувству.

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является произведением, которое актуально во все времена. Автор поднимает в нем множество проблем, затрагивает тему конфликтов поколений, и, конечно, не забывает о самом важном – о любви.

О любви в романе написано много. На протяжении всего произведения развивается несколько любовных линий и все они наделены некой особенностью, которая заставляет читателя переживать за каждую пару. Любовь у Тургенева является великой силой, которая показывает некоторых персонажей совсем с другой стороны, открывает новые грани характера. Все его герои хотят любви, даже если стараются это скрыть.

Центральная линия любви это отношения между Евгением Базаровым и Анной Одинцовой. Базаров, будучи нигилистом, отрицал любовь. Он в нее не верил и полагал, что есть уважение, есть химия, но никак не любовь. Однако жизнь показала обратное. Тургенев сначала показывает нам Базарова как человека, который твердо убежден во всех своих суждениях, но когда в его жизни появляется Анна Одинцова, он теряется. Евгений мечется между своей влюбленностью и своими мыслями. 

«Страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…» . 

Эта цитата как нельзя лучше передает эмоции Евгения. Не зря автор говорит о злобе и страсти. Главный герой злится на себя и недоумевает, как он мог влюбиться, ведь ему это чуждо. Однако при этом понимает, что не может никуда убежать от своих чувств и решается их открыть Одинцовой. При этом, даже когда она его отвергает, справедливости ради необходимо сказать, что отвергает не от отсутствия чувств, а от того, что их опасается. Поразительно, но даже после этого Евгений хочет увидеть свою любовь перед смертью. После этого Анна выйдет замуж по расчету и обезопасит себя от бури страстей, выбрав стабильное существование, пусть даже с человеком, который ей безразличен.  

Совсем другую любовь мы видим между Аркадием Кирсановым и Катей. Несмотря на то, что Аркадий отчаянно пытается походить во всем на своего друга, он все же совсем другой человек. У него очень трепетное отношение к семейным ценностям и к любви. Он — обычный человек своего времени, возможно, именно поэтому он находит свое счастье, и они с Катей нежно друг друга любят, а потом и женятся.
Находит свое счастье в любви и отец Аркадия. Николай Петрович встретил Фенечку после давней смерти первой жены. Несмотря на то, что он любил мать Аркадия, он смог превозмочь горе, и его душа вновь расцвела от любви. Николаю Петровичу совсем не важно происхождение возлюбленной и разница в возрасте между ними. Они живут душа в душу и воспитывают сына Митеньку. Для них нет социальной пропасти, потому что настоящая любовь превозмогает все. 

Таким образом, на примере нескольких пар, Тургенев показывает любовь с разных сторон. Она может быть несчастной, а может быть счастливой, но в любом случае, она меняет человека к лучшему, и в этом с автором никак нельзя поспорить. 

Предыдущая

СочиненияСочинение: Вера и Печорин в романе «Герой нашего времени» — история любви (М.Ю. Лермонтов)

Следующая

СочиненияСочинение: Мир Обломова в романе Гончарова «Обломов»

(447 слов) Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является произведением, которое актуально во все времена. Автор поднимает в нем множество проблем, затрагивает тему конфликтов поколений, и, конечно, не забывает о самом важном – о любви.

О любви в романе написано много. На протяжении всего произведения развивается несколько любовных линий и все они наделены некой особенностью, которая заставляет читателя переживать за каждую пару. Любовь у Тургенева является великой силой, которая показывает некоторых персонажей совсем с другой стороны, открывает новые грани характера. Все его герои хотят любви, даже если стараются это скрыть.

Центральная линия любви это отношения между Евгением Базаровым и Анной Одинцовой. Базаров, будучи нигилистом, отрицал любовь. Он в нее не верил и полагал, что есть уважение, есть химия, но никак не любовь. Однако жизнь показала обратное. Тургенев сначала показывает нам Базарова как человека, который твердо убежден во всех своих суждениях, но когда в его жизни появляется Анна Одинцова, он теряется. Евгений мечется между своей влюбленностью и своими мыслями. 

«Страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей…» . 

Эта цитата как нельзя лучше передает эмоции Евгения. Не зря автор говорит о злобе и страсти. Главный герой злится на себя и недоумевает, как он мог влюбиться, ведь ему это чуждо. Однако при этом понимает, что не может никуда убежать от своих чувств и решается их открыть Одинцовой. При этом, даже когда она его отвергает, справедливости ради необходимо сказать, что отвергает не от отсутствия чувств, а от того, что их опасается. Поразительно, но даже после этого Евгений хочет увидеть свою любовь перед смертью. После этого Анна выйдет замуж по расчету и обезопасит себя от бури страстей, выбрав стабильное существование, пусть даже с человеком, который ей безразличен.  

Совсем другую любовь мы видим между Аркадием Кирсановым и Катей. Несмотря на то, что Аркадий отчаянно пытается походить во всем на своего друга, он все же совсем другой человек. У него очень трепетное отношение к семейным ценностям и к любви. Он — обычный человек своего времени, возможно, именно поэтому он находит свое счастье, и они с Катей нежно друг друга любят, а потом и женятся.
Находит свое счастье в любви и отец Аркадия. Николай Петрович встретил Фенечку после давней смерти первой жены. Несмотря на то, что он любил мать Аркадия, он смог превозмочь горе, и его душа вновь расцвела от любви. Николаю Петровичу совсем не важно происхождение возлюбленной и разница в возрасте между ними. Они живут душа в душу и воспитывают сына Митеньку. Для них нет социальной пропасти, потому что настоящая любовь превозмогает все. 

Таким образом, на примере нескольких пар, Тургенев показывает любовь с разных сторон. Она может быть несчастной, а может быть счастливой, но в любом случае, она меняет человека к лучшему, и в этом с автором никак нельзя поспорить. 

Автор: Ксения Алексеева

  • Рокенрол как пишется правильно по русски
  • Роль луки в пьесе на дне сочинение с цитатами
  • Роль второстепенных персонажей в романе обломов сочинение
  • Рок энд ролл как пишется на английском
  • Роль луки в жизни обитателей ночлежки сочинение