Роль медицинского работника при работе с семьей сочинение

Роль медицинского работника при общении с пациентом

Автор:   •  Июнь 7, 2018  •  Эссе  •  437 Слов (2 Страниц)  •  5,074 Просмотры

Страница 1 из 2

Ромадина А.А. 1102гр

Эссе

«Роль медицинского работника при общении с пациентом».

При попадании в больничную среду будь то стационар, родильный зал, или простая поликлиника изменяется психологическое состояние человека, которого охватывают чувства тревогистраха, тоски, одиночества, обусловленные не только самой болезнью, но и оторванностью  от привычного уклада, режима жизни, а так же отсутствие родного и близкого окружения.

Одной из основ лечебной деятельности является умение медицинского работника понять и выслушать больного, это помогает диагностировать заболевание и оказывает благоприятное действие на установление психологического контакта между медработником и пациентом.

В лечебной деятельности различают несколько видов общения между медработником и больным. И именно от врачамедсестры  зависит, какой вид общения с пациентом будет. Медицинский работник не в меньшей степени должен быть заинтересован в оказании помощи больному, так как эта деятельность является его профессией, выбор которой обусловлен его собственными мотивами и интересами.

В любом случае, врач иили медсестра должны соблюдать определенные правила, чувства такта и культуры по отношению к пациенту. Уметь заслужить доверие пациента, стать авторитетом, к которому пациент прислушается и будет неукоснительно выполнять рекомендации и назначения.

бОльшую часть времени в тесном общении с пациентами проводит акушеркамедсестра, для них общение приобретает важное значение, и от акушеровмедсестер зависит, порой, ни чуть не меньше результат леченияродов, чем от деятельности врача.

Медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями, умениями, чертами характера, чтобы сопровождать процесс выздоровления (или даже профилактики) позитивными моментами общения. Например, одним из таких «навыковумений» является коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, которая может рассматриваться как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного общения…а так же эмпатия —  это способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека…способность взглянуть на обстоятельства глазами собеседника. и акцептация – безусловное принятие.

Доступно только на Essays.club

Автор статьи

Анастасия Михайловна Некрасова

Эксперт по предмету «Медицина»

Задать вопрос автору статьи

Сущность, значение и принципы организации школы здоровья

Определение 1

Школа здоровья — это форма организованного группового консультирования по вопросам гигиенического воспитания и обучения, профилактики заболеваний и их осложнений, которая является комплексной профилактической медицинской услугой.

Здоровье человека согласно исследованиям ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) по большей части зависит не от состояния окружающей среды и качества медицинского обслуживания, а от образа жизни самого человека, его поведения и отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.

Поэтому приоритетным направлением деятельности по охране здоровья граждан является формирование у них навыков здорового образа жизни и повышение уровня санитарно-гигиенической культуры.

Отчасти эту задачу выполняют различные школы здоровья, основной целью которых школы является оптимизация, улучшение доступности и повышение качества оказания населению медицинской профилактической помощи.

Школы здоровья могут создаваться на базе амбулаторно-поликлинических отделений (учреждений), в том числе кабинетов (отделений) медицинской профилактики, центров здоровья, дневных стационаров или специализированных (терапевтических, кардиологических, эндокринологических, пульмонологических) отделений стационарных учреждений здравоохранения, санаториев и санаториев-профилакториев.

В настоящее время наиболее востребованными являются школы здоровья, организованные для больных со следующими неинфекционными хроническими заболеваниями (что связано с широкой их распространенностью среди населения и большой социальной значимостью) и другими состояниями:

  • гипертоническая болезнь (артериальная гипертония);
  • бронхиальная астма;
  • сахарный диабет различных типов (инсулинзависимый и инсулиннезависимый);
  • психологическая подготовка семьи к рождению ребенка;
  • школа будущей матери;
  • курящие люди, желающие избавиться от этой пагубной привычки.

«Роль медицинской сестры в работе с пациентами и семьей в школах здоровья для пациентов» 👇

Правом проводить занятия в школах здоровья обладают медицинские работники (в том числе врачи, фельдшеры, инструкторы по гигиеническому воспитанию, медицинские сестры), которые имеют документ о прохождении соответствующего цикла тематического усовершенствования, дающего им право обучать пациентов. При этом периодичность прохождения обучения (или повышения квалификации) на цикле тематического усовершенствования должна быть не реже одного раза в пять лет.

Ответственность за наличие соответствующей подготовки у специалистов, проводящих школу здоровья, лежит на руководителе лечебно-профилактического учреждения.

При групповом проведении школы здоровья рекомендуемая численность пациентов составляет 10-12 человек. В некоторых случаях обучение по групповой методике невозможно, например, если у больного утрачены или значительно снижены зрение и слух, имеются интеллектуально-эстетические и эмоционально-психические расстройства. В таких случаях программа школы здоровья проводится в индивидуальном порядке.

Основные схемы (организационные модели) школы здоровья:

  1. На всех занятиях курса обучение пациентов проводит один медицинский работник (то есть один специалист).
  2. На разных занятиях обучение пациентов проводят разные специалисты. В зависимости от тематики школы здоровья и темы конкретного занятия к обучению пациентов могут привлекаться участковые (семейные) врачи, диетолог, кардиолог, инструктор или врач ЛФК, эндокринолог, акушер-гинеколог, пульмонолог, психолог или психотерапевт.

С точки зрения качества и полноты обучения пациентов предпочтительнее, конечно, вторая схема, ведь практически все хронические заболевания оказывают влияние на течение друг друга. Поэтому для пациентов крайне важно получать информацию не только по основному заболеванию, по которому и организована школа здоровья, но и по сопутствующим состояниям и болезням.

Роль медицинской сестры в организации работы школы здоровья

Главной задачей медицинской сестры при взаимодействии с пациентами и членами их семей является выполнение роли наставника. Также медсестра является помощником врача-специалиста на время проведения занятий, а именно, она обучает пациентов практическим манипуляциям в соответствии с типовой программой, разъясняет в доступной форме этиологию и патогенез заболевания, рассказывает про его осложнения, возможности немедикаментозной терапии, обучает методам самоконтроля своего состояния и приемам оказания самопомощи. Особое внимание уделяется изучению факторов, способных вызвать ухудшение состояния или обострение хронических заболеваний, и способам первой неотложной помощи при таких ситуациях.

За счет активного эмоционального взаимодействия медицинская сестра вовлекает пациентов в обучающий процесс, в максимально щадящей и доступной форме объясняет им возникшие в связи с заболеванием проблемы и подсказывает пути их решения. Тем самым медицинская сестра вносит свой непосредственный личный вклад в профилактику осложнений и обострений заболевания, влияет на степень удовлетворенности пациентов лечением.

К работе с пациентами и их семьями в рамках школы здоровья привлекаются исключительно грамотные, компетентные, вежливые медицинские сестры, способные спокойно и доступно излагать материал, при необходимости повторять его несколько раз до полного убеждения, что пациент все понял верно. Ведь от этого напрямую зависит правильность действий больного или членов его семьи при внезапном ухудшении состояния здоровья.

Медицинская сестра для улучшения результатов просветительской деятельности может использовать различные материалы, разрабатывать опросники, анкеты, памятки, с помощью которых на каждом занятии закрепляется пройденный материал. С той же целью медицинская сестра разрабатывает ситуационные задачи по алгоритмам действия, с помощью которых проводится контроль полученных знаний и умений пациентов.

Также медицинская сестра подготавливает и оформляет помещение школы здоровья, что является немаловажным фактором успеха в обучении.

Еще одной задачей медицинской сестры является заполнение медицинской документации и подготовка отчетов по ней.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

pencil

Узнай стоимость на индивидуальную работу!

icon
Цены в 2-3 раза ниже

icon
Мы работаем
7 дней в неделю

icon
Только проверенные эксперты

Готовые работы

/
Эссе

/ Медицина

/ Эссе на тему: «Эффективное взаимодействие с пациентом»


Эссе на тему: «Эффективное взаимодействие с пациентом»

Тип
Эссе

Предмет
Медицина

ID (номер) заказа
2958208

300 руб.


Любая работа ориентированная на взаимодействие с людьми, имеет неразрывную связь с процессами и проблемами общения, оно пронизывает профессиональную деятельность медработников на любом уровне. Основной целью контактов между медицинским работником и пациентом является оказание медицинской помощи одним из участников общения по отношению к другому.
Медицинские работники по определению своей профессии не менее пациентов, заинтересованы в построении конструктивного процесса общения, ведь это является его профессией и от этого зависит результативность его работы. У медицинского работника всегда есть собственные мотивы и интересы выстраивать эффективное общение с пациентом, которые и позволили ему выбирать именно медицинскую профессию.
Для организации эффективного общения между медицинским работником и пациентом необходимо учитывать все имеющиеся психологические аспекты этого взаимодействия. Изучением этих закономерностей занимается медицинская психология, основной задачей которой является изучение мотивов и ценностей врачей, его представлениях об идеальном пациенте и ожиданий пациента от оказания врачебной помощи. Основным моментом построения эффективного общения является построение бесконфликтного общения, которое возможно при наличии и у медработника и у пациента коммуникативной компетентности.
Основой коммуникативной компетенции является пособность устанавливления и поддержания необходимых контактов с другими людьми, в результате которого достигаются взаимопонимание и правильное понимание предмета общения.
Коммуникативная компетентность является основной профессионально значимой компетенцией врача и медсестры.
От того, как выстроятся межличностные отношения, в значительной мере будет зависеть и успешность лечения. В процессе решения медицинских проблем между врачом и пациентом возникает связь, которая представляет собой системно организованное человеческое взаимоотношение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. От характера этих взаимоотношений очень сильно зависит эффективность, содержание и результат лечения. Философия пациент-ориентированной коммуникации показала свою эффективность во многих исследованиях. Ориентация врача на партнерские взаимоотношения с пациентом способствует не только улучшению эмоционального состояния больного, но и повышению приверженности лечению. Пациенты, положительно оценивающие свои отношения с лечащим врачом, в большей степени удовлетворены проводимым лечением.
Огромную роль в процессе лечения играет умение врача выслушать пациента, это одно из самых необходимых условий для формирования контакта между участниками процесса лечения. Это умение позволяет не только осуществить более точную диагностику, но и наладить психологический контакт с пациентом. Доверие, возникающее между пациентом и медицинским работником, позволяет получить более полную и достоверную информацию о самочувствии пациента.
Общение медицинского работника и пациента зависит от профессионализма специалиста, его коммуникативных способностей, особенностей психики и ответственности при выполнении профессиональной деятельности. Эффективные коммуникации являются определяющими при выстраивании совместной траектории отношений врача, другого медицинского персонала, пациента, его родных и близких в процессе лечения. Они обеспечивают приверженность пациентов необходимому лечению, помогают эффективно бороться с болезнью и преодолевать ее, связаны с улучшением эмоционального состояния больных, повышают удовлетворенность пациентов от проводимого лечения, а также повышают качество жизни пациентов и членов их семей.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

112118
рейтинг

icon

2739
работ сдано

icon

1245
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

105936
рейтинг

icon

5337
работ сдано

icon

2401
отзывов

avatar

icon

75345
рейтинг

icon

1871
работ сдано

icon

1185
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Полина

КГПУ им.В.П. Астафьева

Задание выполнено качественно, уже не первый пар заказываю у данного исполнителя.


star
star
star
star
star

Сергей

Bryant University

Работа написана на высоком уровне, все во время и четко по заданию. На все просьбы ответил…


star
star
star
star
star

ирина

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

Работа выполнена на отлично ранее указанного срока, все что нужно было подредактировано. С…


star
star
star
star
star

arrow

Задание выполнено качественно, уже не первый пар заказываю у данного исполнителя.


Полина

КГПУ им.В.П. Астафьева


star
star
star
star
star

arrow

arrow

Работа написана на высоком уровне, все во время и четко по заданию. На все просьбы ответила и шла на встречу


arrow

arrow

Работа выполнена на отлично ранее указанного срока, все что нужно было подредактировано. Спасибо!


ирина

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий


star
star
star
star
star

arrow

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать реферат

Реферат, Разработка и эксплуатация нефтянных и газовых месторождений, нефтегазовое дело

Срок сдачи к 12 янв.

planes
planes

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!


Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

­Пример сочинения 1

Каждый человек в своей жизни рано или поздно сталкивается с выбором. Каким бы он сложным ни показался, людям приходится выбирать. С самого детства мы мечтали стать взрослыми, ходить на работу как наши родители. Но детство проходит и наступает время всерьез задуматься: «Кем я хочу стать?»  В школе в этом году у нас есть новый предмет – профориентационные курсы, где нам рассказывают о разных профессиях и мы решаем тесты на определение наших профессиональных склонностей. Все мои сверстники, одноклассники, да и сама стали задумываться о том, кем мы хотим стать в будущем, какую профессию мы хотели бы иметь. Взрослые часто спрашивают нас об этом. Но ответить оказывается не так и просто. Долго думая, я решила стать медицинской сестрой. Чем меня привлекла эта профессия?

Во-первых, я хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Во-вторых, мне самой пригодится она в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими престарелыми родителями.  Да, пока они молодые и вполне здоровые, но хотим мы этого или нет, они в своё время состарятся и придут к ним болезни. Я в этом уже убедилась: моя бабушка Дарья по отцовской линии умерла три года назад после инфаркта, хотя внешне ничто не предвещало беды. Если бы кто-то в семье имел медицинское образование и оказал ей профессиональную помощь, вполне возможно, она была бы сейчас жива и радовалась вместе с нами нашим успехам. Вторая моя бабушка Лиза, по материнской линии, живет в районном центре и в последнее время страдает от повышенного давления. Когда она болеет, мне приходится ездить к бабушке ночевать. А иногда среди ночи ей становится очень плохо —  мне приходится будить соседку тётю Люсю и звать на помощь, так как она медсестра. Вот выучусь, вернусь в родной район работать медсестрой и буду помогать не только своей бабушке, но и всем знакомым и незнакомым тоже.

Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. Она должна быть всегда доброй и милосердной, потому что дело, которым она занимается, облегчает страдания больного. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают.

Ещё я думаю: в работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми. Ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, хотя бы потому, что они доверяли мне свое здоровье и жизнь. Медицинская сестра, на мой взгляд, – самая интересная, нужная и важная профессия.

Когда  чувствую, что должна сделать что-то полезное для людей, то я понимаю, что я кому-то нужна, а значит, я живу не зря.


Пример сочинения 2

В детстве мальчики часто хотят быть космонавтами и пожарниками, а девочки чаще всего мечтают быть докторами, поэтому и играют в детскую больницу. Я также не задумываясь отвечала, что буду медсестрой. У кого-то желания поменялись, и после выпускного они выбрали другие профессии, а я до сих пор знаю, что моя будущая профессия — это медсестра. После одиннадцатого класса я обязательно поступлю в медицинский институт, ведь я хочу, чтобы моя работа приносила не только пользу людям, но и удовольствие. При этом, с каждым годом мое желание стать медсестрой лишь усиливается. Особенно, когда попадаешь в больницу, где понимаешь насколько незаменимым работником является медсестра. Это важный работник любого лечебного заведения. Без нее не обходится ни один день, и даже ночью медсестра готова прийти на помощь мамочке, у которой плачет малыш, или старику, которому нужно измерить давление или поставить капельницу.

Мне очень хочется быть полезной и помогать людям. К тому же в сочинении про профессию медсестры хочется упомянуть и о пользе данной профессии. Умение оказывать первую медицинскую помощь, знания по медицине пригодятся не только в больнице, но и в жизни. А ведь у каждого из нас есть родители, имеются родственники, и в будущем появятся дети. Все они рано или поздно могут заболеть. Вот здесь как раз и пригодятся знания медсестры, благодаря которым я смогу вовремя всем помочь. По каким еще причинам я выбрала профессию медсестры? Как по мне, именно медсестра — это лучший вариант из всех существующих профессий для девушки, которая хочет в будущем помогать людям. Говорят, медсестра — это еще и сложная профессия, которая требует от человека внимательности, доброты, обходительности, выносливости, моральной устойчивости. Я это осознаю и уверена, что справлюсь с этой задачей. Ведь все выше перечисленные качества у меня есть. Да, я хочу быть медсестрой. Хочу быть человеком, который будет лечить не только лекарствами, что выписал доктор, но и добрыми ласковыми словами. Понимаю, что будет трудно, но что те трудности по сравнении со словами благодарности. А их я обязательно буду слышать от людей, которым только недавно помогала бороться с недугом.


Пример сочинения 3

В мире не существует неважных профессий, ведь каждое действие приносит какой-либо результат. Но для меня одной из наиболее значимых является именно ремесло медика. Врач, медсестра – это те люди, которые помогают окружающим. Порой именно от них зависит жизнь окружающих.

Беря все это во внимание, я хочу сделать самый важный выбор в своей жизни – выбор своего призвания в этом мире. Так или иначе, каждый из нас в какой-то промежуток жизни решает для себя как он хочет провести свою жизнь, и чем он будет в этой жизни заниматься. Особенно явным

этот вопрос становиться при окончании школы. Именно в это время мы начинаем размышлять на тему своей будущей профессии.

Я так, как и все сейчас стала перед выбором: “кем я хочу быть?”. Ответ пришел ко мне не сразу. Долго размышляя и приводя для себя определенные примеры, я все же решила, что хочу быть медицинской сестрой.

Ключевым фактором моего выбора стало желание помогать людям. На мой взгляд не только врач, но и медсестра являются важной профессией в помощи окружающим. Порой тем людям, которые попадают в больницу, может не хватать внимания и заботы. Именно этим занимается медицинская сестра, помимо основной работы. Помимо этого, ежедневно на улицах города умирают люди, а имея определенные знания я смогла бы спасти хотя бы одного человека. Например, у какого-то старичка может случиться сердечный приступ, и мои познания в этой сфере дадут возможность помочь ему. Для меня очень важно, чтобы мои навыки и знания имели прямое практическое применение как на работе, так и в обычной жизни.

На мой взгляд, профессия медсестры весьма значима и полезна. Ее значимость заключается как для общего блага, так и для внутрисемейного благосостояния. Я хочу сказать, что такая профессия пригодиться и для моей семьи, так как я всегда буду знать как помочь близким при различных заболеваниях. Очень важно уметь правильно выбрать лечение на ранних стадиях заболеваний, а мой опыт поможет делать именно так.

Кроме того, я обладаю всеми ключевыми качествами, которые важны для медицинского работника. Ведь медсестра должна быть сопереживающей, внимательной, доброй и обходительной. Но, помимо этого, она должна быть морально устойчивой, ведь не всегда и все болезни излечимы и там, где есть рождение, случается и смерть.

Если мне удастся стать медсестрой, мне хотелось бы быть уважаемым сотрудником. С такой профессией я всегда буду уверенна, что живу не просто так, а делаю максимум полезных дел для нашего общества.


Пример сочинения-рассуждения

Почему я хочу выбрать профессию медсестры

Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного.

Второе, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями — ведь они тоже скоро состарятся.

В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд.

Она находится чуть в тени лечащего врача. На полшага поодаль по своему статусу, но эта дистанция сокращает расстояние между ней и больным. Она — медицинская сестра. И в деле выхаживания больного она — главная. Если раньше считалось, что медицинская сестра — помощник доктора, то сейчас это грамотный, самостоятельно работающий специалист, выполняющий четко разработанные функции выхаживания больного. За пределами кабинетов врачей основное время и внимание отдает она пациентам, подготавливает к приему у врача, помогает получить назначенное им лечение. Эффективность работы врачей общей практики во многом зависит от квалификации и правильной организации работы медицинских сестер, от их расторопности и человеческих качеств — добросовестности, аккуратности, душевной теплоты. К счастью, в наших больницах немало замечательных медсестер, настоящих подвижниц своей нелегкой профессии.

Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя. Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение ′больной′, как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении. Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры — быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов. Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично обсудить спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с жалобами к руководству не стоит — это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требоват

Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя. Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение ′больной′, как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент с должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, роботе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.

При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.

Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении. Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.

Обязанность медсестры — быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов. Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично обсудить спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с жалобами к руководству не стоит — это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе. способностью признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.

Гуманизм профессии создает основу для защиты личного достоинства медсестры, ее физической неприкосновенности, права на помощь при исполнении профессиональных обязанностей. Кстати, и ее жизненный уровень должен соответствовать статусу ее профессии. Иногда медсестра попадает в трудные ситуации. Искусство сестринского дела заключается в гармоничном сочетании творческого подхода и научной обоснованности процедур, пособий, словесных воздействий и бесед в процессе ухода за больным; в умении порой защитить пациента от обуревающих его негативных мыслей и чувств, как известно, существенно затягивающих выздоровление. Такая защита важна для людей любого возраста, но особенно для детей и престарелых. Чтобы осуществить ее, медсестра должна быть готова к сопереживанию, должна проявлять доброту, отзывчивость, участие. Но в ряде случаев просто хороших человеческих качеств недостаточно. Чтобы применять их профессионально, а значит, с высокой степенью надежности, надо усвоить определенные элементы медицинской психологии и психотерапии. Психотерапевтическая деятельность медсестры территориальной поликлиники прежде всего должна быть направлена на такой сложный патопсихологический комплекс, каким является внутренняя картина болезни, т.е. понимание пациентом характера своего заболевания. 

Роль медсестры в больничной иерархии возросла, теперь она главный помощник врача. Причем не только в плане ухода за больным, но и в освоении многочисленных новинок медицинского оборудования. Медсестра должна подготовить операционную, место работы врача и пациента к процедуре, следить за работой техники и т.д. Причем надо всегда совершенствовать свои знания, ведь в хирургии постоянно внедряются новые методики, требования увеличиваются, и при этом ежедневная близость человеческой боли – трудно, иногда просто сил не остается. В этой профессии удерживаются не все.

Взаимоотношения медицинских работников с родителями больного ребенка.

Родители,
особенно матери, в большинстве случаев
тяжело переживают заболевание ребенка

Особое
внимание должно уделяться матерям,
осуществляющим уход за тяжелобольным
ребенком в стационаре. Важно не только
успокоить женщину словами, но и создать
необходимые условия для полноценного
отдыха, питания, убедить ее, что ребенок
получает правильное лечение и находится
в «хороших руках». при необходимости
можно обучить маму выполнению отдельных
манипуляций, например инъекций, ингаляций
и др.

Большинство
родителей относятся к медицинским
работникам с теплотой, доверием. Однако
встречаются и довольно «трудные»
родители, которые пытаются грубостью
и нетактичным поведением добиться
особого внимания сотрудников больницы
к своему ребенку. С такими родителями
медицинские работники должны проявлять
внутреннюю сдержанность и внешнее
спокойствие

Большого
такта требует беседа медицинского
работника с родителями и близкими
больного ребенка в дни посещений и
приема передач. Несмотря на загруженность,
медицинский работник должен найти время
спокойно и неторопливо ответить на все
вопросы.

Не
следует идти «на поводу» у родителей,
стремиться выполнить необоснованные
требования, например, прекратить
назначенные врачом инъекции, изменить
режим и диету и т.п.

Во
взаимоотношениях медицинских работников
с родителями немаловажное значение
имеет форма обращения. Обращаясь к
родителям, медицинские работники должны
называть их по имени и отчеству, не
допускать фамильярности.

Контакты
медицинских работников с родителями в
детских отделениях, как правило,
эмоционально насыщенные, тесные и
частые. Правильная тактика общения
медицинского персонала с родными и
близкими больного ребенка создает
должное психологическое равновесие
межличностных взаимоотношений медицинский
работник – больной ребенок – его
родители.

Особенности коммуникации с престарелыми пациентами. Особенности общения в домах престарелых.

Главная
психологическая проблема пожилых людей
– поиск смысла прожитых лет. В период
60 – 70 лет открывается перспектива
взглянуть на прошлую жизнь.

Основными
стрессами людей пожилого и старшего
возраста можно считать отсутствие
четкого жизненного ритма; сужение сферы
общения; уход от активной трудовой
деятельности; уход человека в себя.
Наиболее сильным стрессом в старости
является одиночество. Самый мощный
стрессовый фактор – это смерть близкого
человека. Перенести ее удается не
каждому.

Однако
более существенным в старости оказываются
психологические аспекты, отражающие
осознание одиночества как непонимания
и безразличия со стороны окружающих.

Уважение
личности престарелых людей, заботливое
отношение к ним – основные условия
работы с ними. Большое значение имеет
психологически правильное общение с
пожилыми пациентами. Кроме современных
лекарственных препаратов в лечении
пациентов огромную роль играет личный
контакт, внимание, искренность, любовь
и забота.

Особенности психологии общения в домах престарелых.

В домах
престарелых находятся люди преклонного
возраста, которые неспособны содержать
себя, заботиться о себе и не имеют
близких, на которых могли бы быть
возложены эти обязанности. О них заботится
государство. В домах престарелых старики
обычно делятся на две группы (хотя
провести границу между двумя этими
группами не всегда просто): на группу
условно «нормальных» и на группу лиц с
теми или иными патологическими
отклонениями, Кроме стариков, в домах
престарелых можно встретить немалое
количество взрослых и подростков,
страдающих врожденным слабоумием.

Дом
престарелых – коллектив. Его можно
сравнить с большой семьей, где – в
благоприятных условиях – господствует
мир и гармония. Но эта гармония может
быть и легко нарушена из-за несоответствующего
поведения отдельных больных и
психологических ошибок руководства и
обслуживающего персонала.

Большое
влияние на атмосферу дома престарелых
оказывает и настроенность лечащего
персонала и руководства. Бывает, что
сестры умеют прекрасно обращаться со
стариками, и это доминирует в их работе.

Часто
конфликты и столкновения возникают и
на почве эмоциональных, любовных,
сексуальных проблем.

Немало
забот причиняет группа больных, вечно
критикующих питание,

трудности
сопряжены с желанием жильцов домов
престарелых держать домашних животных.

Об
атмосфере, господствующей в доме
престарелых, можно судить уже по
оборудованию, обстановке: теплота,
домашний уют или же холодная стерильная
чистота, нерушимый порядок, до педантизма,
тяжелым грузом давящего на стариков,
мучительная необходимость поддерживать
такой порядок, формализм во всем.

Важную
роль играют и все работники дома
престарелых. Нужно, чтобы сестры, сиделки,
социальные работники разбирались в тех
проблемах, с которыми приходится
встречаться в ходе работы в доме
престарелых.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Социально – психологические особенности взаимодействия с родителями пациентов среднего медицинского персонала детской поликлиники

В педиатрии, пожалуй, как ни в какой другой медицинской клинической специальности, особое значение приобретают вопросы взаимоотношений медицинского персонала с родителями (главным образом, матерями) здоровых и больных детей. В деятельности детской медицинской сестры поликлиники эти взаимоотношения занимают большое и важное место. Они начинаются с момента рождения ребенка и продолжаются в течение всего периода детства. От родителей (матери) медицинский персонал узнает об условиях и особенностях развития ребенка, о его поведении, а в случае болезни — о ее проявлениях, о предполагаемых причинах и условиях ее возникновения (анамнез). Родителям средний медицинский  работник  дает советы, делает назначения профилактического характера для детей. Обычно мать беспокоится о благополучии своих детей больше, чем о себе. Болезнь ребенка, всякий вред, наносимый ему, воспринимается ею особенно остро и тяжко. Нередко мать тяжело больного ребенка глубоко психически травмирована и требует к себе особо чуткого отношения и повышенного внимания. При постоянных личных беседах с матерями средний медицинский  работник   часто сталкивается с проявлениями их тяжелых душевных страданий и мучительными сомнениями. Эти переживания получают свое отражение (иногда весьма яркое).
            Большим испытанием для матери является тяжелая хроническая болезнь сына или дочери, требующая постоянного наблюдения за ними, настойчивого и терпеливого выполнения врачебных назначений, длительных курсов лечения в больнице, в санатории, в домашних условиях. Все это связано с бесконечными обращениями к врачам, в различные лечебные учреждения, в органы здравоохранения. «Хождение по мукам»,- так характеризуют жизнь своего ребенка и свою некоторые такие родители.

 Положение этих матерей осложняется тем, что нередко они вынуждены оставить работу, что отражается иногда и на семейном бюджете. Вся жизнь семьи, где имеется ребенок с хроническим неизлечимым заболеванием и особенно умственно отсталый, грубо нарушается. В таких условиях иногда расстраиваются отношения между супругами, жизнь отягощается взаимными обвинениями, упреками, ссорами. В результате некоторые матери заболевают сами. 

Проблема взаимоотношений среднего медицинского персонала и больного на  протяжении  столетий  является  актуальной  не  только  для 

медицины, но  и  для  общества  в  целом. В педиатрии цепь  взаимодействия 

является  трехчленной: медицинский персонал — ребенок-родитель, что  создает  дополнительные социально-психологические проблемы.

Работа медицинского  работника  детской поликлиники сопряжена с  большими психологическими и физическими нагрузками, поэтому средний медицинский  работник  должна быть своего рода психологом, учителем и наставником.

Анализируя деятельность средних медицинских работников, легко заметить, что при одинаковых кадровых и финансовых возможностях успехи работников  разные. Проблема заключается не только в объективных условиях, но и в личности медицинского работника. Успешность работы находится в определенной зависимости не только от профессионального мастерства, но и от личностных качеств, особенностей психики, свойств нервной системы, направленности личности.

Рост дефектов и ошибок в оказании медицинской помощи детям, нарушений профессиональных технологий, неуменьшающееся количество жалоб на качество работы медицинских учреждений, могут быть связаны с личностными качествами, степенью эмоционального выгорания, а также обусловлены уровнем социально – психологического профессионализма средних медицинских  работников.

В организации работы средних медицинских  работников  в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями. Качество  социально – психологической деятельности среднего медицинского  работника  в отделении детской поликлиники не удовлетворяет современное общество (насколько можно судить по отзывам родственников детей, количеству нелицеприятных публикаций в средствах массовой информации). В педиатрии взаимоотношения медицинского работника и пациента приобретают особую значимость, связанную с психическим развитием ребенка. Ребенок — это, прежде всего развивающийся человек, которому взрослые должны обеспечить условия для нормального развития психики. Взрослые, в частности медики, создают первую безопасную среду для ребенка. Существующие психологические проблемы родителей, медицинских работников препятствуют формированию такой среды для развивающегося человека.

Одно из важнейших условий для установления взаимопонимания между пациентом и медработником – ощущение поддержки. Если больной ребенок осознает, что ему намерены помогать, а не заставлять насильно делать что-то неприятное, то он, вероятно, активнее будет участвовать в лечебном процессе. Когда медицинская сестра проявляет понимание, и ребенок и его родители уверены, что их жалобы услышаны, зафиксированы в сознании. Сочувствие – ключ к установлению сотрудничества с пациентом. Нужно суметь поставить себя на место больного и взглянуть на мир его глазами. Важно понимать и учитывать внутреннюю картину заболевания – все то, что испытывает и переживает пациент, не только его местные ощущения, но и общее самочувствие, самонаблюдение, его представление о своей болезни, о ее причинах.

При общении с детьми целесообразно учитывать следующие психологические особенности детского возраста:

— контакт с детьми облегчают  их доверчивость, внушаемость, непонимание степени опасности заболевания, манипуляции или хирургического вмешательства, оптимизм, отсутствие психических комплексов.

Таким образом, назрело основное противоречие между социальной потребностью в квалифицированном, компетентном медицинском работнике, способным к самостоятельному продуктивному решению профессиональных задач  и уровнем  социально – психологической подготовки сестринского персонала.

Для снятия этого противоречия необходимо разрешение проблемы процесса профессионального становления средних медицинских  работников в социально – психологической деятельности, что позволит полнее использовать человеческий фактор в здравоохранении.

  • Роль математики в жизни человека сочинение
  • Роковая поездка на кавказ рассказ
  • Роль граждан в государстве сочинение
  • Роль мамы в жизни человека сочинение рассуждение
  • Рокова яна сказка рядом