Роль музыки в раскрытии главной темы рассказа гранатовый браслет сочинение 11 класс кратко

Краткое содержание

Начинается «Гранатовый браслет» с эпиграфа, смысл которого становится понятен к концу произведения. Композиционно повесть представляет собой последовательное изложение событий, пришедших к логическому завершению.

Интересно! Толчком к написанию повести послужила реальная история друзей Куприна – семьи губернатора Любимова, жена которого стала прототипом главной героини.

В книге Гранатовый браслет смысл проще понять, имея представление о персонажах и развитии сюжетной линии.

Персонажи

Главные герои:

  1. Князь Василий Шеин – предводитель дворянской знати, находящийся в тяжелой финансовой ситуации.
  2. Княгиня Вера Шеина – супруга Василия Львовича, верная жена, не имеющая тайн от мужа.
  3. Георгий Желтков – мелкий клерк, обожающий княгиню Шеину.
  4. Яков Аносов – почтенный, седой генерал, издавна друживший с семейством Мирза-Тугановских.
  5. Анна Фриессе – сестра княгини.
  6. Николай Мирза-Тугановский – брат героини.
  7. Женни Рейтер – пианистка, приятельница княгини.

Место действия – Ялта. Время действия – сентябрь.

Сюжетная линия

К концу летнего сезона погода на побережье испортилась, вынудив дачников разъезжаться по домам. Поэтому на именинах Веры Шеин присутствовали только самые близкие, чему княгиня была даже рада.

В разгар приема горничная передала княгине пакет, принесенный посыльным. Внутри посылки находился браслет с приложенной к нему запиской. Браслет был изготовлен из золота и украшен гранатовыми камнями.

Кинув взгляд на письмо, княгиня догадалась, что оно от давнего тайного поклонника. Неизвестный обожатель обращался с просьбой принять в дар фамильное украшение.

Во время застолья князь Шеин поведал гостям о тайном поклоннике жены, присылающем ей письма на протяжении нескольких лет. Услышав рассказы князя, генерал Аносов обратил внимание на то, что возможно это и есть та самая настоящая любовь – мечта многих женщин.

После ухода гостей княгиня показывает мужу и брату подарок и письмо. Мужчины решают прекратить назойливое преследование, компрометирующее их семью.

Князь Василий и Николай отправляются к обожателю княгини – Желткову. Они возвращают ему подарок, требуя оставить княгиню в покое. Желтков соглашается и просит передать любимой женщине последнее послание.

Наутро Вера узнает из газет о самоубийстве Желткова и решается сходить посмотреть в первый и последний раз на любившего ее человека. На квартире покойного героиня застает квартирную хозяйку, которая передает княгине последнюю просьбу Желткова – послушать сонату № 2 Бетховена.

Вернувшись домой, Вера Николаевна просит Рейтер сыграть для нее сонату, во время исполнения которой по лицу княгини катятся слезы.

Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»

В дни войны и в мирные дни человек ищет для себя нечто такое, что поможет ему забыться или, наоборот, придаст сил жить и бороться дальше. Такими врачевательными свойствами обладает один из видов искусства, а именно… музыка.

Какое влияние может оказать музыка на человека? Над этим важным нравственно-эстетическим вопросом задумывался не один человек. Не исключением стали и наши писатели. Так, например, Евгений Носов в рассказе «Шопен, соната номер два» повествует о том, как игра героя рассказа дяди Саши на музыкальных инструментах повлияла на душу героини, потерявшей на войне близких. Соната Шопена, говорит писатель, наполняла комнату «неутешным взрыдом», а «звуки страдания тяжко бились, стонали» в комнате.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

По мнению Е. Носова, звуки музыки были созвучны настроению слушателей. Героиня текста вбирала в себя скорбь и печаль раненой души композитора «таким же израненным сердцем матери». Соната помогла облегчить и разделить боль тех людей, которые оплакивали погибших воинов. Автор приходит к выводу: музыка влияет на душу человека, помогает пережить тяжёлые моменты жизни и тем самым утешает в горе.

Иван Сергеевич Тургенев также с раннего детства любил и ценил музыку. У него был безукоризненный музыкальный слух, поэтому звуки музыки часто звучит на страницах книг писателя. В рассказе «Певцы» есть фрагмент, в котором описывается пение Якова Турка. Слушатели не выражают эмоции, потому что переживают массу чувств, которые очень сложно выразить словами или действием. Происходит это потому, что люди, как правило, предпочитают молчать о том, что их действительно глубоко волнует. Тургенев рассказывает нам об искусстве, призванном вызывать глубокий откзвук в душе человека, пробуждать в нем стремление к высокому.

А вот в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть эпизод, где речь идёт о желании Николая Ростова застрелиться после проигрыша в карты. Но душевное, талантливое пение Наташи помогает ему понять, что карточный долг – это не тот случай, когда нужно кончать жизнь самоубийством. Красота пения и музыки потрясли героя. И в этом подлинная сила настоящего искусства.

Ещё одним примером может стать повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Шеина, слушая Сонату Бетховена (любимое произведение страстно и безответно любящего её Желткова), начинает плакать, так как понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь. Такова сила воздействия музыки на душу человека.

И в заключение хочу сказать, что чудесная сила музыки благотворно влияет на человека. Только слушать надо настоящую музыку, которая может исцелить от любых недугов сердце и мысли человека.

Объяснение сюжета

Своему произведению Куприн дал название украшения, присланного главной героине. Название не только дает представление о содержании рассказа Гранатовый браслет, но и указывает на глубокий смысл повести. Ведь недаром автор так подробно описывает драгоценность.

Основа браслета – низкопробное золото, инкрустированное дорогими камнями граната. Таким образом, автор хотел показать, что с виду непримечательный человек, каким являлся Желтков, может испытывать сильные, искренние чувства.

Любовь стала основной идейной мыслью, выраженной в повести. Автор показывает разные варианта этого чувства:

  • теплоту, нежность и доверие, царившие в семье Шеиных;
  • пренебрежительное отношение Анны к старому мужу, но любовь к его богатству;
  • благоговение и обожание Желткова.

На примере Георгия Куприн показывает важность чувств в жизни любого человека. Любовь Желткова в «Гранатовом браслете» была настолько велика, что без нее он не видел смысла в жизни и решился на самоубийство.

Но в книге Гранатовый браслет смысл произведения заключается не только в показе чистой, жертвенной любви.

Проблематика, затронутая в повести довольно обширна. Наряду с неразделенной любовью, автор поднимает темы:

  • отчаяния;
  • общественного мнения;
  • семейных отношений.

Повесть Куприна наполнена глубоким нравственно-философским содержанием. Любовь Желткова обречена не только из-за неразделенности чувств. Герои относились к разным социальным слоям. Их сближение в те времена было невозможно.

Желтков прекрасно понимал это, поэтому не ждал ничего взамен. Гранатовый браслет – это не просто подарок, это символ безусловной любви, являющейся смыслом жизни героя.

LiveInternetLiveInternet

Gostevoj

все записи автора Иногда с выдающимися музыкальными произведениями происходят странные вещи. Они, будучи с самого их создания выдающимися, какое-то время проводят в тени, вне широкого внимания публики. Кажется, нужен какой-то знак, какая-то искорка, которая высветит для широких масс это гениальное произведение, откроет заново, даст вторую жизнь. И часто роль этого знака, этой искорки играет кино. Спросите у кого-нибудь, знает ли он хоральную прелюдию И.С. Баха Фа-минор, вряд ли вы услышите утвердительный ответ. Но, стоит вам лишь намекнуть на связь этого произведения с кинофильмом «Солярис», как вы тут же получите положительный ответ. Сегодня речь пойдет о произведении, которое тоже обрело вторую жизнь благодаря вначале книге, а затем кинофильму. Речь идет о фортепианной сонате Людвига ван Бетховена №2, о замечательном рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» и фильме, поставленном на его основе. Рассказ А.И.Куприна — одна из самых трогательных и печальных историй о любви. В ее основу был положен реальный случай, о котором довелось узнать писателю. Возникает вопрос, всегда ли так происходит, всегда ли музыка, звучащая в кино дает вторую жизнь музыке? Думаю, не всегда, такое происходит только в хорошо поставленных фильмах, в фильмах, достойных. Это вполне логично, ведь в дальнейшем музыка будет ассоциироваться с фильмом, и если он того не стоит, музыка тут же забудется, сотрется из памяти. Согласен с теми, кто считает, что музыка Баха, Бетховена, как и другая классическая музыка не нуждается в рекламе, она гениальна сама по себе. Речь идет о другом, о том, как приблизить и сделать эту музыку доступной и понятной миллионам людей, которые пока не научились понимать такую музыку. Иногда бывает, что режиссер фильма, сам, по желанию вставляет в свою работу классическую мелодию, в фильме «Гранатовый браслет» мы имеем дело с другой постановкой вопроса. Соната Л. ван Бетховена, вернее, ее вторая часть, лежит в основе рассказа А.И. Куприна. Пересказывать содержание замечательного рассказа я не берусь. Те, кто до сих пор не прочел его, могут это сделать сейчас, он небольшой, ссылка
тут. Если либретто оперы еще можно пересказать, то чтобы пересказать рассказ А.И. Куприна нужно быть А.И. Куприным, не иначе.
Фрагмент из фильма

Наконец, можно посмотреть кино он-лайн или скачать его, сейчас все это доступно в Интернете. Фильм поставлен мастерски, как написал в отзыве один зритель, это «экранизация, которая, без преувеличения, достойна великого писателя, созвучна его духу.» Есть хорошая, вполне доступная всем статья, которая подробно анализирует связь музыки бетховенской сонаты с рассказом А.И. Куприна. Прочел ее с интересом, рекомендую прочесть и вам. Единственное, чего не хватает в статье – это музыкальных и видео-иллюстраций, я как раз собираюсь восполнить этот пробел.

Одним из лучших исполнителей бетховенских сонат по праву считается Даниэль Баренбойм.

Надеюсь, если вас теперь спросят, знаете ли вы сонату Бетховена №2, вы, не дожидаясь подсказки, скажете, что знаете, что эта соната звучит в кинофильме «Гранатовый браслет».

Аргументы по произведению к ЕГЭ

А. Куприн
«Гранатовый браслет»
Для маленького чиновника Желткова любовь к княгине Вере Шейной стала смыслом жизни, а любимая женщина — той, в которой «воплотилась вся красота земли». Это чувство помогло ему стать нравственно выше Булат- Тугановского, брата Веры, который решил, что с помощью властей можно запретить любить.

Человек и искусство.

Воздействие искусства на

человека

Автор утверждает, что нет ничего постоянного, все временное, все проходит и уходит. Только музыка и любовь утверждают истинные ценности на земле.

Суждение по первому взгляду

В произведении А.И Куприна «Гранатовый Браслет» один из главных героев Желтков, на первый взгляд может показаться бедным, духовно мало развитым, ограниченным в своих чувствах и переживаниях человекам, но из его поступков читатель узнает, что это не так, что первое впечатление, внешний вид обманчивы. Желтков оказывается человеком, способным на высокие чувства, на жертвы ради других людей.

Проблема восприятия музыки человеком

В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти силы, обрести смысл дальнейшей жизни.

Самопожертвование во имя любви к ближнему

Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» понимает любовь как чудо, как прекрасный дар. Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а значит, любовь все-таки побеждает смерть.

Проблема истинной любви

Размышляя о проблеме, поднятой в тексте, вспоминаю рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет», где автор рассказывает о безответной любви бедного чиновника Георгия Желткова к княгине Вере. Однако чувство, которое он испытывает к равнодушной к нему женщине, возвышает его душу, помогает понять, что настоящая любовь встречается всего лишь раз в тысячу лет и она сильнее смерти.

Размышляя о проблеме, поднятой в тексте, вспоминаю рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Это произведение о неразделенной любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет». Георгий Желтков (мелкий чиновник, робкий мечтатель и глубоко чувствующий человек) влюбляется безнадежно и страстно в замужнюю светскую даму Веру Николаевну Шеину. Она не воспринимает всерьез письма бедного телеграфиста. Но любовь Желткова «заключает весь смысл жизни – всю вселенную». Герой рассказа не проклинает судьбу, а уходит из жизни со словами: «Да святится имя Твоё!» И остается людям только символ прекрасной любви этого замечательного человека – гранатовый браслет.

И. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство

было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский

миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо

человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь.

И.Бунин «Чистый понедельник»

А.П.Чехов «Крыжовник»

«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа», — писал А.П. Чехов. Жизнь без цели есть существование бессмысленное. Но цели бывают разные, такие как, например, в рассказе «Кры­жовник».

Герой его — Николай Иванович Чимша- Гималайский — мечтает приобрести свою усадьбу и посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком. В итоге он достигает её, но при этом почти теряет человеческий облик («располнел, об­рюзг… — того и гляди, хрюкнет в одеяло»). Лож­ная цель, зацикленность на материальном, узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование…

Максим Горький «Старуха Изергиль»

Беззаветная любовь к людям В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький утверждает нравственные начала: любовь к людям, доброту, милосердие, терпимость. Данко ради спасения людей жертвует своей жизнью.
Место подвига в жизни Данко – герой рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького – совершает подвиг во имя людей. Ради их спасения вырывает из груди своё сердце и освещает путь к свободе.

Позиция автора

  • Искусство во время войны объединяет людей, укрепляет душевные силы.
  • Красота произведений искусства пробуждает в человеке чувство радости, счастья, желание творить, преображаться.
  • Произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты.

Аргументы

1. Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения А.Т. Твардовского «Василий Теркин», играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях, вспомнить близких, родной дом. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
2. «Ленинградская» симфония №7 Д.Д. Шостаковича была исполнена в блокадном Ленинграде в 1942 году. Ей придавалось огромное значение. Несмотря на авиаудары, зал филармонии был полон: моряки, пехотинцы, жители города – все пришли на концерт. Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слез. Гениальная музыка сумела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Родине.

3. Песня «Священна война». Красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способна поднять настроение, взбодрить, успокоить. Есть много музыкальных произведений, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, идти к заветной цели. Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала своеобразным гимном Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали плечом к плечу на защиту Родины.

4. Не могу не вспомнить повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и Соню Гурвич, которая, сидя в засаде, вслух читает Блока. Она всегда носила с собой этот маленький сборник и практически все стихи знала наизусть. В трудной ситуации она вспоминала их. Они, наполненные чувством патриотизма, поднимали боевой дух, придавали смелость.

5. Нужно ли доказывать то, что музыка влияет на человека? Под ее действием трус может стать храбрецом, ленивец – пылким романтиком. Вспомним героя И.А. Гончарова Илью Обломова из одноименного романа. Пробудиться к жизни, к деятельности ему помогла музыка — чудный романс в исполнении Ольги Ильинской. Прослушав его, герой воскликнул: «Я чувствую не музыку, а любовь!» К сожалению, это пробуждение было недолгим, вскоре Обломов вновь погрузился в дремотное существование.

6. Вспомним произведение А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Звучание второй сонаты Бетховена передало главной героине чувства безнадежно влюбленного в нее Желткова. Музыкальное произведение помогло понять ей истинную сущность такого великого чувства, как любовь, и осознать, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Автор на этом примере показывает нам, какую великую силу, способную на свершение переворота в душе человека, содержит в себе музыка. Именно музыка помогла Вере изменить свое отношение к поклоннику и осознать, что она упустила.

7. В. Короленко «Слепой му­зыкант». Петрусь родился слепым, и му­зыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантли­вым пианистом. Слепой обретает силы в музыке. Через неё он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял сам. Таков выбор слепого музыканта.

Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания. Дома, в транспорте, на учебе, на работе человек слушает музыку для разных целей: отдохнуть и расслабиться, отвлечься от проблем, найти поддержку и просто оценить творчество любимого исполнителя. Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.
Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым. Бедный чиновник Желтков в своем прощальном письме пишет о неразделенной любви к Вере Николаевне и просит о том, чтобы она прослушала сонату Людвига Бетховена. В данной ситуации музыка заставила главную героиню задуматься о человеке, который любил её больше жизни, о его поступках по отношению к ней. Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла. Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком. Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?
Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее. Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны. Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками. Все это было сделано для того, чтобы во время войны боевой дух креп и становился только сильнее. Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой. Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага. Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что музыка играет важную роль в жизни человека, даже является частью человеческой души. Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  Также она влияет на психику, настроение, здоровье и развитие человека. Слушая музыку, каждый отдает предпочтение определенному стилю или исполнителю,  находит в этом частичку себя. Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

Здравствуйте, Арина!

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, рассуждение выстроено с опорой на литературный аргумент.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Эпизод из повести «Гранатовый браслет» прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии присутствуют элементы анализа, нарушений фактической достоверности нет.

Неверно определен жанр произведения:

Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым.

Это повесть.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.

Предложение логически небезупречно: то, о чем вы пишете, известно далеко не всем, и, разумеется, вряд ли можно доказать, что влияние музыки на человека более ощутимо, чем влияние других видов искусства. Не все люди слушают музыку ежедневно. Ваше высказывание содержит ложное утверждение.

Замечание по композиции сочинения: нарушено абзацное членение во втором абзаце:

Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?

Это предложение следовало начать с красной строки.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь характеризуется многочисленными повторами, стилистическими нарушениями. Балл за речевое оформление сочинения поставлен «с натяжкой».

Ошибки

Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.

Некорректное употребление местоимения: музыка не может четко прослеживаться в ситуациях.

Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  

стилистически неуместный разговорный оборот.

Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла.

Приобрести можно товар. Человека нельзя приобрести. Видимо, вы имели в виду, что Вера Николаевна обрела любовь этого человека, а потом ее потеряла.

Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком.

Это не ваш знакомый, не следует говорить о писателе без указания фамилии.
Вместо дает способность — наделяет способностью вступать в диалог…

Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.

Несочетаемость.

Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны.

У нас сочинение по литературе, а не по алгебре. Старайтесь писать без канцеляризмов, они очень портят вашу речь.

Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.

Авторами песен были не солдаты, а поэты и композиторы.

Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой.

Стилистически неуместно употребление книжного слова «дабы».

Арина, на мой взгляд, у вас весьма наивное представление о войне. Каким образом, интересно, солдаты могли петь песни под гитару (!) во время выполнения задания? Они же должны были стрелять во врагов, а не петь во время заданий.

Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.

повторы.
помогали обрести веру в себя.

Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.

Слишком часто повторяете слово «данный». Военное творчество — сочетание неясно звучит в вашем контексте.

Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  

опечатка.

Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

играть роль, иметь значение.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

Ошибки

Орфография

Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.

так же, как и музыка

Пунктуация

Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.

Лишняя запятая (придаточные однородные).

Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и ЗПТ чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.

Тире поставлено безосновательно.

Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном ЗПТ дабы получить нужный настрой.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Грамматика

Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.

Правильно: наиболее сильной является связь с музыкой.

Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.

Правильно: текстЫ были наполнены…

Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

…играть роль В жизни, иметь значение В жизни.
существовать и играть — эти инфинитивы не сочетаются с предыдущими «была, есть и будет» — ошибка в конструкции с однородными.

Общий вывод по работе

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над….

Удачи!

Как известно, работа над рассказом «Гранатовый браслет» шла осенью 1910 года в Одессе. Пронзительность живого чувства осени — времени года, когда могут чередоваться ветреная, ненастная погода и ясные, солнечно-безоблачные, тихие дни — окрашивает собой все события рассказа, в котором воспевание светлой, чистой, бескорыстной любви сочетается с ощущением её хрупкости и беззащитности, печалью по поводу гибели одного из главных героев — Желткова.

Очевидна символичность цвета зёрнышек граната, которыми был украшен браслет (точнее говоря, ради которых он и был сделан!): когда княгиня Вера Шеина “случайным движением удачно повернула браслет” перед огнём электрической лампочки, в них “вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни”, напомнившие неожиданно встревожившейся Вере кровь (см. V главу рассказа). Прочтя письмо Желткова, она всё “не могла отвести глаз от пяти алых кровавых огней, дрожавших внутри пяти гранатов” (см. окончание V главы)1.

Мы не ставим своей задачей специально рассмотреть значение символики в прозе Куприна — отдадим это на откуп профессионалам-литературоведам. Однако нельзя не отметить мастерства писателя в отношении тесной, глубоко продуманной и прочувствованной взаимосвязи событий, явлений, отдельных предметов и вещей, персонажей, которая свойственна его произведениям2.

А как ярко в рассуждениях о любви, звучащих из уст дедушки княгини Веры, генерала Аносова (олицетворяющего умудрённое опытом старшее поколение), подчёркнуто противопоставление корыстных интересов выгодно жениться или выйти замуж (как принято было выражаться, “сделать хорошую партию”) и той чистой, самоотверженной, не ждущей никакой награды и порой безответной любви, про которую сказано “сильна, как смерть” (см. VIII главу «Гранатового браслета»)! Вряд ли нужно напоминать о том, что здесь перед нами — цитата из ветхозаветной «Песни песней» Соломона и что повесть Куприна «Суламифь» — не что иное как свободная фантазия, написанная “по мотивам” и “на тему” этого шедевра древневосточной любовной поэзии.

Перейдём теперь непосредственно к бетховенской сонате и постараемся выяснить, зачем она понадобилась автору в рассказе.
В примечаниях к пятому тому собрания сочинений Куприна приводится важное свидетельство самого автора о том, что работа над рассказом шла трудно: главная причина, как уточнил сам писатель, — его “невежество в музыке” (из письма Ф.Д. Батюшкову 21 ноября 1910 г.; цит. по: Куприн А.И. Собр. соч.: В 9 т. М.: Правда, 1964. Т. 5. С. 412). Здесь же отмечается, что Вторую сонату Бетховена Куприн часто слушал в семье одесского врача Л.Я. Майзельса; в дарственной надписи на книге «Гранатовый браслет» писатель благодарил жену Майзельса за то, что она “растолковала ему шесть тактов сонаты Бетховена” (Там же). На наш взгляд, выбор писателем медленной части именно Второй сонаты в известной мере можно считать случайным — точнее, обусловленным музыкальными вкусами и пристрастиями его одесских знакомых: медленные части других ранних сонат Бетховена — 3, 4, 7 и 8-й («Патетической») — по художественным достоинствам музыки ничуть не уступают медленной части 2-й.

Несомненно, однако, что писатель глубоко проник в сам дух, художественный строй бетховенской музыки — именно медленной части из сонаты, её строгой и возвышенной лирики. Напрасно было бы требовать от Бетховена “исповеди души” в романтическом смысле — здесь перед нами именно лирика классицизма, в которой чувство непременно контролировалось разумом. Композитор предпослал данной части ремарку Largo appassionato (итал. “широко и страстно”)3.

Заслуживают внимания и некоторые обстоятельства личной жизни самого композитора (тем более что они вполне могли быть сообщены писателю его одесскими друзьями — хотя бы в общих чертах).

Как известно, Бетховену так и не суждено было жениться, иметь детей. Живя в Вене, он давал довольно много частных уроков музыки девушкам из богатых аристократических семей. Нет ничего удивительного в том, что композитор, по натуре пылкий и впечатлительный, неоднократно влюблялся в своих учениц и даже строил серьёзные планы (увы, абсолютно несбыточные!) на счастливую супружескую жизнь. Одной из таких учениц была юная графиня Джульетта Гвиччиарди — ей посвящена знаменитая «Лунная соната» до-диез минор ор. 27 № 2 (1801), ставшая своеобразным музыкальным памятником трагической, безответной любви.

Нельзя не упомянуть и ещё об одном важном обстоятельстве. После смерти композитора в потайном ящике его платяного шкафа было найдено письмо, по сей день остающееся загадкой и получившее название «Письмо к далёкой возлюбленной». В этом драгоценном документе ни разу не названо имя той, кому оно адресовано (установлено, что письмо написано на курорте Теплиц в 1812 году). Возможно, что послание было отправлено адресату и им возвращено, но могло быть и так, что оно не было отправлено никогда — Бетховен словно писал его для самого себя, мысленно обращаясь к любимой женщине, давая выход своей тоске4.

Романтическая история любви композитора, возможно, была известна Куприну и каким-то образом повлияла на содержание, на окончательный облик «Гранатового браслета» — на столь важную для Куприна идею невозможности, несбыточности, трагической обречённости высокой и чистой любви.

Медленная часть сонаты Бетховена № 2 написана в форме рондо (фр. rondeau — круг), буквенная схема которой — ABACA. Принцип формы вполне понятен — это повторение основной темы А (так называемого рефрена), между проведениями которой появляются новые — В и С (так называемые эпизоды). Думается, восприятие этой формы писателем могло повлиять на тот важнейший фрагмент текста рассказа, где в уме княгини Веры Николаевны слагались слова (как мы помним, они совпадали с музыкой и напоминали куплеты, которые кончались словами “Да святится имя твоё” — ср. с повторяющимся рефреном в форме рондо).

Попытаемся теперь сформулировать выразительный смысл формы рондо. Уточним, что рондо вообще-то более типично для финалов сонат, симфоний, квартетов (то есть циклических композиций). Характер музыки в финалах, как правило, активный, динамичный; часто это бывает связано с ощущением массовости, праздничности. У Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта — предшественников и старших современников Бетховена — рондо с его неоднократным чередованием тем (обычно малоконтрастных) в таких случаях носило лёгкий, непринуждённый характер, и темп музыки был быстрым.

Совсем иное — в Largo appassionato. Здесь перед нами — медленное рондо, встречавшееся значительно реже быстрого, финального (ещё один прекрасный образец медленного рондо находим во II части 8-й, «Патетической», сонаты). Смысл формы (точнее, повторения рефрена) здесь можно сформулировать как возвращение к чему-то очень важному, существенному, необходимость всё нового и нового его повторения, осмысления. Нетрудно убедиться, что сама музыка (тональность Largo appassionato — ре мажор) носит строгий, молитвенный и в то же время светлый характер — он чрезвычайно созвучен и словам “Да святится имя твоё”, и всему фрагменту рассказа, где Желтков словно обращается к княгине Вере из какого-то иного измерения.

Обратим внимание и на сходство некоторых перемен характера музыки и событий рассказа. В музыке Largo appassionato хорошо слышен трагический перелом, вторжение чего-то грозного, рокового — это вторжение происходит во втором эпизоде формы, в разделе “С” формы ABACA — такты 58–59 (используя музыковедческую терминологию, можно сказать, что музыка рефрена здесь проводится в одноимённом ре миноре, в динамике ff — фортиссимо, то есть намного громче, чем в прочих проведениях рефрена). Здесь можно усмотреть смысловую параллель с гибелью Желткова — не случайно местоположение данного трагического события в рассказе примерно совпадает с местоположением драматического сдвига в музыке медленной части сонаты! Последнее же проведение рефрена звучит октавой выше, чем два предыдущих, благодаря чему оно вносит просветление — очень сходное с мягким, утешающим по характеру “посмертным” обращением Желткова к Вере. Музыка Largo appassionato заканчивается на затихании, “истаивании” звучности с характерным для заключений прощальным оттенком.

Ещё одно интересное проявление близости сонаты Бетховена и рассказа Куприна можно усмотреть в том, что музыка начала рефрена очень напоминает звучание струнного квартета (состоящего, как известно, из двух скрипок, альта и виолончели). В самом деле: если внимательно вслушаться в самое начало медленной части сонаты, нетрудно заметить, что три верхних голоса музыкальной ткани изложены плавно и певуче, в то время как нижний, басовый — отрывисто (штрихом staccatо): обе скрипки и альт здесь словно играют смычком, а виолончель — щипком (pizzicato)5. Здесь можно усмотреть намёк на то обстоятельство, что Желтков (как он сам упоминает в своём предсмертном письме к княгине Вере) чаще всего видел её на бетховенских квартетах (см. XI главу рассказа).

Мы указали на несколько аспектов, проявлений “духовного родства” музыки Бетховена и прозы Куприна. Конечно, автор статьи нимало не претендует на абсолютную полноту освещения столь сложного вопроса, как значение музыки медленной части 2-й сонаты Бетховена в «Гранатовом браслете», — несомненно, вдумчивые читатели, являющиеся одновременно и чуткими слушателями, смогут добавить к сказанному что-либо ещё, не менее, а может, и более важное. И всё же сказанное лишний раз подтверждает тот неоспоримый факт, что эмоциональный “тонус” прекрасного рассказа Куприна столь высок во многом благодаря использованию в нём музыки Бетховена (в этой связи хотелось бы напомнить чудесные слова Пушкина о том, что “и любовь — мелодия”). Выразим надежду, что приведённые нами соображения помогут учителям и учащимся лучше понять художественное содержание и прекрасного рассказа выдающегося писателя, и музыки замечательной медленной части сонаты Бетховена, и идейно-образную близость этих произведений6.

Примечания

1 Тесная связь хрупкого чувства любви, смертельной раны, внезапной гибели кого-либо из влюблённых и красного цвета не менее явственно звучит и в повести «Суламифь»: в её последней главе говорится, как после трагической смерти своей юной возлюбленной царь, умывшись, облачился в пурпуровый хитон и возложил на свою голову венец из кроваво-красных рубинов, а затем отдал приказ умертвить молодого воина Элиава — убийцу Суламифи.

2 Невольно вспоминается также замечательное перечисление “волшебных свойств и таинственных значений” драгоценных камней и их символики в VIII главе «Суламифи», несколько напоминающее, в свою очередь, о рассказе безумной Офелии про свойства трав и цветов из трагедии Шекспира «Гамлет».

3 Подзаголовок «Аппассионата» (итал. “страстная”) носит 23-я соната Бетховена, одна из абсолютных вершин его фортепианного творчества. Однако в данном случае обозначение «Аппассионата» принадлежит не самому автору (как, кстати, и в случае со знаменитой «Лунной» сонатой!).

4 Полный текст «Письма к далёкой возлюбленной» см., например, в известной монографии: Альшванг А. Людвиг ван Бетховен: Очерк жизни и творчества. М.: Музыка, 1977. Изд. 5-е. С. 281–284.

5 Подобная “оркестровость” фортепианной ткани у Бетховена имела место довольно часто — во многих сочинениях для рояля угадывается звучание струнных инструментов, медных и деревянных духовых, а то и целого оркестра.

6 Последний, чисто практический момент: запись музыки 2-й сонаты Бетховена (в формате mp3) нетрудно загрузить из Интернета. Желающие найдут её по следующей ссылке: www.artofpiano.ru — в столбце слева cм. ссылку «Бетховен», после щелчка по которой открывается большой список исполнений сочинений Бетховена разными пианистами. Сонаты № 1–3 здесь имеются в интерпретации выдающегося чилийского пианиста Клаудио Аррау.

Сюжет произведения

Барин Иван Тимофеевич приехал в глухую деревушку Переброд на окраине Полесья. На одной из охотничьих вылазок он заблудился и набрёл на одинокую неказистую хату, в которой жила ведьма Мануйлиха со своей внучкой Олесей — привлекательной темноволосой девушкой двадцати пяти лет, которая сразу же очаровала барина своей простой и естественной красотой.

Их встречи стали регулярными. Олеся провожала его через болота, демонстрируя по пути свои сверхъестественные способности — резала и залечивала заговором крови его руку, заставляла спотыкаться на ровном месте. Рассказала девушка и судьбу барина: влюбится он в темноволосую трефовую даму и невольно навлечёт на неё страшное горе.

Чуть позже несколько дней Иван Трофимович не приходил к Олесе из-за болезни. Но временная разлука только подтолкнула влюблённых признаться друг другу в чувствах. Разговоры о замужестве смущали Олесю, ведь способности у неё якобы от нечистой силы, а невесте обязательно нужно будет венчаться. Наконец, она решилась и посетила церковную службу в честь праздника. Собравшийся народ не мог спустить ей с рук это кощунство — ведьма пришла на святое место. Олеся чудом вырвалась от беснующихся баб, пообещав расплатиться.

В последнюю встречу Олеся стала прощаться с Иваном Тимофеевичем, но он не верил, что они расстанутся навсегда. Той же ночью град перебил в деревне весь урожай. Обвинили, конечно, ведьм. Утром барин опрометью поскакал к лесной избушке, но Мануйлиха и Олеся уже успели сбежать.

Повесть «Гранатовый браслет»: история создания

Работу над повестью Куприн начал в непростые для страны времена: закончилась одна революция, закружилась воронка другой. Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет» создается в противовес настроению общества, она становится искренней, честной, бескорыстной. «Гранатовый браслет» стал одой такой любви, молитвой и реквиемом по ней.

тема любви в произведении куприна гранатовый браслет

Повесть была опубликована в 1911 году. За ее основу была взята реальная история, которая произвела на писателя глубокое впечатление, Куприн практически полностью сохранил ее в своем произведении. Изменению подвергся лишь финал: в оригинале прототип Желткова отказался от своей любви, но остался жив. Самоубийство, которым закончилась любовь Желткова в повести — это лишь другая интерпретация трагического окончания невероятных чувств, позволяющая максимально полно продемонстрировать разрушительную силу черствости и безволия людей того времени, о чем и повествует «Гранатовый браслет». Тема любви в произведении является одной из ключевых, она детально проработана, а то, что история создана на основе реальных событий, делает ее еще более выразительной.

В художественный текст концептосфера цвета представляет собой регулярно концептуализируемые единиц, которые создают концептофон и индивидуально-авторских концептосферу цвета произведения. Цветообозначения в состоянии создать цвет «когниотип», в котором отражается, в основном, национальные и индивидуальные предпочтения автора.

Глава II. Концептосфера цвета в рассказах А. И. Куприна

§1. Поэтика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

«Гранатовый браслет» был создан осенью 1910 года в Одессе. А. И. Куприн, вопреки неактуальности нынешний литературный «традиционных тем и образов, обращается к вечной теме любви и образ «маленького человека». Отказ от современных социально-политических проблем и модернистских художественных приемов, писатель использует для сюжетной основы истории реальные факты из частной жизни человека: телеграф официальный p. P. Жолтов действительно существовал и был влюблен в жену Любимова, губернатор Вильнюс; Любимов, вместе с братом жены действительно имел серьезный разговор с Жолтовым, после чего он о себе напоминает. Но реальные события, Куприн дает лирический, романтический, тон, но и привести к трагическим звука история любви, конфликт, который соответствовал авторское понимание любви: говоря о опера Бизе «Кармен», А. И. Куприн заметил, что любовь — это всегда трагедия, всегда борьба и достижение, радость и страх, воскресение и смерть. Не случайно, писатель предлагает свой финал — самоубийство Желткова. Не случайно и другое: настроение история, так хочется, что Куприну, как и в случае, если вы не достаточно реалистичным средств выражения — писатель активно обращается к лейтмотивам, цветообозначению, символизм, усложняя реалистичной основе «Гранатового браслета» элементы экспрессионизма, символизма. Таким образом, «традиционный», тема вышла из-под пера Куприна, полностью обновлен, и самое главное — созвучной эпохе рубежа веков.

За рассказ Куприн работал около трех месяцев, работал, вдохновение, творческий подъем. Макарова С. А. Изучение рассказа А. И. Куприна.М., 1999. S. 64. В письме Ф. Д. Батюшкову от 15 октября 1910 года Куприн сообщал: «Сегодня занят тем, что полирую рассказ «Гранатовый браслет». Куприн А. И. Собр. соч.: 5 t. — М., 1982. — Т. 3. — С. 413. И, позже, в письме к Батюшкову от 3 декабря, Куприн уточнил, что не хотелось «комкать «Браслет», это «очень сладкий» работы». Там, также. S. 65. Эти наблюдения важны, так же, как и в «Гранатовый браслет» художественное отшлифованность, ювелирных изделий ясности формы, точность лезвия детали, является удивительно. В то же время, некоторые моменты работы, по признанию самого писателя тот же Батюшкову, было сложно: «Теперь я пишу «Браслет», но плохо дается. Основная причина — мое невежество в музыке… Да и светский тон!» Там, также. C. 67.. Музыку выбранного писателя (соната № 2 Бетховена Куприн часто слушал в Одессе, в семье врача Л. Я. Майзельса), очень мелко соответствовала общей идеей истории, но и литературные произведения соната «вылечить» его «второй жизни». Не случайно, в первой публикации рассказа (альманах «Страна» 1911г.) в эпиграфе была воспроизведена первая нотная строка из второй части сонаты № 2 Бетховена. В более поздних выпусках музыкальных эпиграф изменено указанием ту музыку, которая звучит в начале рассказа: «L. van Beethoven. 2 Son. (op.2, №. 2). Largo Appassionato». Но смысл остался неизменным — художественный безупречный и философски глубоко.

Особенности произведения

Литературное творение было создано в 1898 году. Это одно из ранних и известнейших произведений автора в прозе, удостоившихся признания публики. Даже убежденные критики считали повесть образцом драматичности и искренности. Куприн, однако, имел другое мнение на этот счёт и недооценивал возможности своего творчества.

Чтобы написать сочинение на уроках литературы правильно, стоит привести аргументы к «Олесе» Куприна, указать отрывки и цитаты, которые помогут понять читателю, что большую роль в повести играет природа, она напрямую связана с героями произведения. Основная тема — несчастная любовь. Иван Тимофеевич, богатый горожанин, и Олеся, простая, но проницательная деревенская девушка, были связаны крепкими узами, но по воле судьбы навеки разлучились. Акцент, делающийся на их чувства, переплетается с описанием природы.

Взаимосвязь между человеком и буйством стихии — не менее важный вопрос, поддающийся обсуждению по сей день. Страстные порывы превращаются в бесполезные метания, если нет связи с окружающим миром. Жизнь несправедлива, намерения сильны, а герои не перестают страдать, разочаровываясь все больше.

Чувства главных героев автор пытается выразить через описания пейзажей. «Олеся» Куприна (аргументы к сочинению необходимо указать, делая анализ повести на ЕГЭ) — это произведение, которое стоит прочитать, чтобы понять взаимосвязь природы и человека.

Литератор работал над произведением, пребывая в Полесье (Волынская губерния). Рассказывая о силах природы, он активно использует различные словесные обороты и тропы. Повествование ведётся от первого лица.

Главный герой творения — Иван Тимофеевич, состоятельный барин. Ему пришлось долгое время находиться в глухой деревне, промышляя охотой и прогуливаясь в свободные часы. Недолгие похождения помогали персонажу забыть о будничных неприятностях, на что Куприн неоднократно намекает, давая читателям понять:

  • вдали от суеты обретается надежда;
  • воплощаются честолюбивые мечты.

Люди становятся иными, раскрываются многие тайны, секретное превращается в само собой разумеющееся.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Роль музыки в произведении гранатовый браслет сочинение
  • Роль женщины на войне сочинение примеры
  • Роза питер рассказ дзен
  • Роланд однажды в сказке актер
  • Роль музыки в жизни человека сочинение рассуждение