Роль музыки в сказке бременские музыканты

Бременские музыканты  фото

Музыка как символ дружбы, любви и борьбы со злом

«Старый друг лучше новых двух» . Этой поговоркой я хотел сказать тоже самое и про мультики. Старый добрый советский мультик о музыкантах учит детей хорошим поступкам и развивает в них любовь к музыке. Музыка в данном мультике как инструмент борьбы против злодеев, музыкой в этом мультфильме выражают любовь и чувства. Много интересных песен на разные темы. Еще этот мультик учит детей дружбе на примере главных героев мультфильма. Особенно мне запомнились лесные разбойники, которые олицетворяли популярную в кино троицу — Трус, Балбес и Бывалый. Спасибо огромное режиссеру, сценаристам, художникам и композитору за их труды, которые будут жить вечно в этом мультике. Так же не стоит забывать братьев Гримм, на основе их сказки и сняли мультфильм.

Достоинства

  • Веселый и озорной
  • Для детей и для взрослых
  • Много хороших и веселый песен
  • Мультфильм на все времена

Читать все отзывы 12

Другие отзывы

Читать все отзывы 12

Смотрите также

  • Софья2612 аватар

    Повзрослевшие, но не потерявшие любовь зрителей и не менее обаятельные бременские музыканты, Трубадур, Принцесса и многие другие)

    Всем привет) Подсела я что-то на тему «Бременских музыкантов», после написанных мною отзывов о мюзикле «Бременские музыканты» (который я неоднократно смотрела в Театре «На Литейном»), и первой части знаменитого мультфильма «Бременские музыканты» не могла сдержаться, чтобы не написать о продолжении…

  • Красочная и привлекательная!

    Купила своему сыну эту книжку он восторге от нее! Очень интересные песни. Красочные картинки. Моему сынишки очень нравится эта книжка. С удовольствием слушает когда я читаю ему книжку и смотрит яркие картинки. Интересные песни и очень хорошего качества.

  • Лида105 аватар

    Очередная красочная книга для детей + фото.

    Мой сын очень любит слушать книги перед сном и поэтому каждый поход в книжный магазин заканчивается покупкой очередной книги. В этот раз сразу заметила пару книг из цикла «Сказки». Были они двух форматов, но содержание абсолютно одинаковые. Я купила побольше — размер 20 на 27 см.

  • Chezrita аватар

    Качества на свете хуже нееету…

    Любит ли ваш ребенок мультфильм «Бременские музыканты»? Моя 3-х летняя дочка от него в восторге, и пересматривает его по многу раз, и песни знает наизусть, и аудиокнигу готова слушать, и по много раз играем по сюжету, когда сыщик крадет принцессу, а трубадур ее спасает.

  • Елена Ел аватар

    Отличная музыкальная книга по мотивам одноименного мультфильма! Фото всех разворотов.

    Музыкальные книги были лучшим развлечением для моего ребенка с 1 года и где-то до 2-х лет. Это было одно из тех немногих занятий, которое могло увлечь его больше чем на 10 минут, и играл он (о, счастье!!!!) самостоятельно, а я в это время могла заняться чем-то другим.

  • ††Ищущи醆 аватар

    Практически все из нас видели старый добрый мультик про музыкантов, и принцессу хиппи. А теперь на моих коленях лежит первоисточник. Интересно…

    Я люблю сказки. Я уже вырос из пеленок, закончил школу, и получил высшее образование. Я бегал с автоматом, копал окопы, отдал долг своей Родине. Я устроился на работу, у меня есть свои питомцы, я задумываюсь уже о своей собственной семье. И я люблю сказки. И мне не стыдно признаться в этом.

  • luna7077 аватар

    Потрясающее катание, живая музыка и озвучка — на это действительно стоит посмотреть!

    Вчера были на «Новых Бременских». Это было классно! На ледовые шоу Авербуха мы ходим каждый год — интересно посмотреть на выступления фигуристов. Очень понравилась сказка на люду «Мама» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» в 2014 году.

  • Софья2612 аватар

    Хотели как лучше… а получилось… неудачная попытка создать продолжение истории о бродячих артистах. Ну один балл все же за попытку, а еще один за современную музыку)

    Всем привет) Честно говоря не думала, что стану писать отзыв о мультфильме «Новые бременские» , но так как о первых двух мультфильмах, созданных еще в далекие семидесятые годы я уже упомянула, то было бы не логичным оставить без внимания третью, заключительную часть… созданную уже…

  • Depressor аватар

    Бюджетная настольная игра по мотивам известной сказки.

    Пока у нас всплеск интереса к настольным играм, решили попробовать новые брэнды… Остановились на бюджетных вариантах, когда игры продаются без коробки, в обычных прозрачных файликах.

Популярные отзывы

  • Marylovely05 аватар

    Мультфильм, который очень плохо влияет на детей.

    Здравствуйте. Ребёнок начал смотреть этот мультфильм в 2,5 года, сперва ему он нравился средне, когда стал чуть старше, начал очень много смотреть, также как и племянник. Мы с мужем тогда ещё не знали о вредных воздействиях этого и ему подобных мультфильмов.

  • Надя Шмелева аватар

    В детстве я обожала Губку Боба и не понимала, почему Сквидвард вечно недоволен. Подросла и теперь я на стороне осьминога.

    Всем здравствуйте!   В детстве, после школы, я всегда бежала быстрее домой, потому что на ТНТ начинался Nickelodeon. Это целый час, когда показывали интересные (мне так казалось) мультфильмы: «Эй, Арнольд», «Котопёс» и многие другие. Спанч Боба я вообще ждала как нечто фантастическое.

  • Анна Вацеховская аватар

    Дети Хиросимы, или немного о том, как я начала бояться и возненавидела бомбу. Море слез, просто море-море, и я их выплакала еще в детстве. Море боли и нечеловеческая трагедия

    Добрый день, дорогой читатель. Я посмотрела этот мультфильм в возрасте шести лет. Помню, было лето, мы с мамой ютились в Будапеште у тети. В этот день, мы должны были пойти на прогулку в Парк Варошлигет. Ждали моего друга детства — Димку Вишневского.

  • Отшельник_74 аватар

    Сначала хотел мультфильм ругать, но итоге взялся халить. Кощей свой выбор сделал, а у меня такого выбора нет: я просто обязан быть счастливым здесь и сейчас

    Я уже было хотел отозваться об этом мультфильме негативно, или по крайней мере нейтрально, но всё же проникся, даже расчувствовался, и теперь пишу положительный отзыв.

  • Надя Шмелева аватар

    Если бы у меня были дети, они бы это не смотрели до определённого возраста. Чему учит детей Лунтик?

    Всем здравствуйте!   Я Надя, мне 23 годика и смотрю мультики. Ничего в этом зазорного не вижу, ведь это лучики позитива в сером и мрачном мире. Лунтика я впервые посмотрела в программе «Спокойной ночи малыши» очень много лет назад.

  • jeevan аватар

    Вжух-Вжух и Пузикрем. 😁Телепузики от Netflix — новая версия пыток для взрослых?

    Приветствую!   Я помню в детстве Телепузики шли по телевизору. Но я их не смотрела. Тогда мне нравились покемоны, улица Сезам, а вот к такому мракобесию я была абсолютно равнодушна. 14 ноября на платформе Нетфликс состоялась премьера — ТЕЛЕПУЗИКИ ! Информация: На данный момент отснят первый сезон.

  • Linnette аватар

    Смотрим мультик всей семьёй, ржём, набираемся житейской мудрости и разбираем на цитаты.

    Привет   Впервые «Масяню» я посмотрела в 2020 году, во времена, когда бушевала пандемия коронавируса. Да-да, я слоупок.Это был эпизод «Изоляция» на злободневную тему.

  • Katrinellka аватар

    «Если ты на своём пути не получишь нескольких синяков и царапин,значит ты не живешь.»И если время нас чему-то учит в этом безумном мире,то только тому,что ничто важное никогда не даётся легко.

    Доброго времени суток дорогие читатели   Сегодня мой отзыв об одном из самых любимых мультфильмов «Как говорит Джинджер» его показывали на канале ТНТ в начале 2000-х, снимала этот мультфильм компания Класки Кзупо, для развлекательного телеканала Никелодиум, автор Эмили Капнек.

  • Katrinellka аватар

    Эй Арнольд, добрый мультфильм со смыслом.Напишу много цитат и мультфильма и покажу много картинок.

    Здравствуйте мои дорогие читатели На меня нахлынула ностальгия, вчера я написала отзыв на мультфильм «Как говорит Джинджер» сегодня я пишу отзыв о тоже не менее шикарном мультфильме.Этот шедевр называется «Эй Арнольд»     Этот мультфильм просто невероятный кладезь знаний и мудрости.

  • Varduhi755 аватар

    💅🌈- Аниме про лесбиянок). Романтика, школа, тяночки и нежная атмосфера…

    Внимание: Отзыв не несёт в себе никаких провокационных или пропагандируемых ценностей. Рецензия написана чисто для ознакомительных целей и ведёт развлекательный характер. Также, отзыв допускается исключительно для зрителей старше 18 лет. Отзыв не противоречит никаким законам РФ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: узнать, какую роль играет музыка в сказках.

Задачи урока:

  1. Познакомиться с кратким содержанием сказок, герои которых связаны с музыкой.
  2. Посмотреть м/ф «Музыкальный магазинчик» по одноимённой сказке польской актрисы и писательницы Люцины Легут; понять идею сказки и узнать новое о музыкальных инструментах.
  3. Выучить песню Евгения Птичкина на слова Михаила Пляцковского «Сказки гуляют по свету».

1. О музыке рассказывается во многих сказках, о ее волшебной силе, о чудесах, которые она творит.

ПАСТУШЬЯ ДУДОЧКА Русская народная сказка

БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ (нем. Die Bremer Stadtmusikanten) — сказка братьев Гримм о бродячих музыкантах.

Эта сказка о том, как однажды собрались животные, которых бросили их прежние хозяева, вместе, и пошли в Бремен, чтобы стать музыкантами. Только встретили они на пути своем дом злых разбойников. Тогда обманули животные разбойников и напугав тех, выгнали из дома, а сами решили остаться и жить поживать.

Эта сказка особенная, потому что все события её связаны с песней, песня бродячих друзей-музыкантов — действующее лицо сказки.

ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ сказка финской писательницыТуве Янссон

Эта сказка о Снусмумрике, который гулял один в солнечный день, играя на губной гармошке. Он захотел написать замечательную песню, но вдруг его уединению помешала безымянная малышка.

Он злился, так как она мешала ему сочинят песню. Но после того как он придумал ей имя, и она убежала, весь день Снусмумрик бродил. И ночью попросил у месяца не написать песню, о которой он так мечтал, а снова увидеться с малышкой

ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА СДИКИМИ ГУСЯМИ сказка шведская писательница, первой женщины, получившей Нобелевскую премию по литературе, и третьей, получившей Нобелевскую премию, Сельмы Лагерлёф.

В главе 5 «Погоня» рассказывается, как мальчик Нильс попал в Глиммингенский замок. В замке жило очень много крыс, мешающих жизни сов и аистов, давно заселивших замок. Тогда мальчик сделал волшебную дудочку, и под гипнотические звуки, крысы ушли из замка. Повинуясь игре сидящего на спине гуся Нильса, они утонули в озере.

2. Люцина Легут (1926-2011) — польская театральная актриса, художник, писатель, автор произведений для детей и молодежи. В 1950 году окончила Государственную Высшую школу театра в Кракове. В период 1945-1947 она также училась в Академии художеств. В 1950-1951 гг. играла в театре юного зрителя, а в 1951-1956 гг — на сцене Театра Земли Поморской в Торуни. В годы 1956-1983 она была актрисой Национального театра «Побережье» в Гданьске. Она дебютировала в качестве писателя в 1960 году.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИНЧИК — самое известная сказка Люцины Легут.

3.Выучим песню Евгения Птичкина на слова Михаила Пляцковского «Сказки гуляют по свету». Посмотрев и прослушав два исполнения этой песни, можно уже спеть её караоке.

  1. Песнюисполняет группа «Солнечный удар», группа «Снежные королевы» и танцевальная группа ДМЦ «Волшебный микрофон»

2. Шоу группа «Регтайм»

Поём вместе:

https://www.livelib.ru/author/316693-lyutsina-legut

«Бременские музыканты». Как записывали песни к легендарному мультфильму

Автор:

12 июля 2020 17:21

Не думаю, что преувеличу, если назову «Бременские музыканты» легендарным мультфильмом. В нём великолепно всё — и сюжет, и мультипликация, и, конечно же, песни.
А как появились эти замечательные песни, которые уже больше полувека остаются популярными?

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

По словам поэта Юрия Энтина, который сочинил стихи ко всем песням, звучащим в этом мультфильме, идея создать этот «мульт-мюзикл» пришла создателям внезапно и совершенно спонтанно: «На дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое».

И вот, молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и режиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

Что такое мюзикл, было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё и детский, авторы не знали.

Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев.

Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?

Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, делая её действие разнообразнее. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.

«Мы пришли в ужас от этой сказки, — рассказывает И. Ковалевская. — Ну что это за сюжет: четверо пенсионеров-животных бродят по миру, встречают разбойников, пугают их и поселяются в их домике?! Но зато это еще не экранизировали, да и герои — музыканты! Поэтому решили работать все-таки над этим материалом».

На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак. Ливанов придумал, чтобы у этой четверки зверей был человеческий художественный руководитель – Трубадур. Гладков, в свою очередь, заметил, что нужна в сказке любовь, то есть какая-та девушка.
Решили, что будет Принцесса. А там где принцесса, есть и король, и охрана. В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Сценарий написали быстро и тут же понесли на студию «Союзмультфильм». Принесли его в пятницу, а уже в понедельник мультфильм запустили в производство.

Сначала решили записать фонограмму для будущего мультфильма, а уже потом рисовать героев.

Композитор Геннадий Гладков написал музыку, а Юрий Энтин стихи. Они очень выразительны, полны юмора и точно характеризуют поющих персонажей. В стихах много забавной игры слов: «Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!». Все эти литературные шутки украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы.

Распределили роли: Атаманшу споет Зиновий Гердт

Распределили роли: Атаманшу споет Зиновий Гердт

Трубадура – Олег Анофриев,

Трубадура – Олег Анофриев,

за Принцессу – солистка квартета «Аккорд» Зоя Харабадзе,

за Принцессу – солистка квартета «Аккорд» Зоя Харабадзе,

за музыкантов – остальные участники «Аккорда».

за музыкантов – остальные участники «Аккорда».

Есть версия, что Осёл, Пёс, Кот и Петух должны были петь голосами Олега Янковского, Юрия Никулина, Андрея Миронова и Георгия Вицина. Но создатели мультфильма этого нигде не подтверждали. Да и слишком незначительны их вокальные партии в мультфильме, чтобы приглашать на их озвучку стольк знаменитых актёров.

Студия «Союзмультфильм» не располагала необходимыми возможностями, чтобы записать музыку так, как её задумал композитор. Юрий Энтин, который в ту пору работал редактором фирмы «Мелодия», договорился записывать фонограмму у себя на работе в новенькой студии. А поскольку студия была постоянно занята, запись назначили на двенадцать ночи.

– И вот приходим на запись, а артистов наших нет, – вспоминает Юрий Сергеевич. – К назначенному часу появился только Олег Анофриев, который рядом с «Мелодией» жил, и пришел сказать, что записываться не может, потому что у него высокая температура. Тут же позвонил Гердт: он не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, мол, перенесите запись. Потом позвонили с такой же просьбой ребята из «Аккорда». Но перенести работу мы никак не могли и решили справиться своими силами. В ночи позвали в студию наших друзей: поэта Анатолия Горохова (ему принадлежат строчки из песни «Наша служба и опасна и трудна…»)

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

и певицу Эльмиру Жерздеву.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

Эльмира стала Принцессой, Анатолий добавлял басов в многоголосых песнях – ему, кстати, принадлежит знаменитое ослиное «Е-е-е-е-е!»

С грехом пополам запись началась…Это просто счастье, что в создании фильма принял участие замечательный звукорежиссёр, а впоследствии и композитор Виктор Бабушкин. Записали серенаду Трубадура, их дуэт с Принцессой.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Дошла очередь до ансамблей. И тут выяснилось, что Олег Анофриев — неплохой имитатор. Звукорежиссёр записывал певца на отдельные дорожки, потом соединял все вместе, прибавляя сочный бас Анатолия Горохова. «Бо-о-ольшой секрет!» — спел за Короля слабеньким тенорочком Геннадий Гладков. Добрались до куплетов настоящих разбойников и опять тупик… Во главе банды должна быть женщина — Атаманша. Лирическое сопрано Эльмиры Жерздевой никак для этого не подходило.
И тогда Олег Анофриев предложил спеть и за Атаманшу! Все оторопели. Но он настаивал, потом спросил, кого из актрис нужно «видеть» в роли Атаманши? — Скорее всего, Фаину Раневскую? — Отлично! Попробую «под Раневскую»! — заявил Анофриев и пошёл к микрофону.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Запись благополучно закончилась. Все с облегчением вздохнули. Как говорится, в русской народной пословице — нет худа без добра! Из студии граммзаписи » Мелодия» разъезжались под утро.

Итак, герои получили голоса.

Но рассказ был бы не полон, без упомянания продолжения. Ведь в фильме «По следам Бременских музыкантов» Олега Анофриева заменил Муслим Магомаев. Почему?

По словам Геннадия Гладкова — Анофриев «немного капризничал, что-то ему не нравилось…» И тогда было решено сделать Трубадура более взрослым, более баритонистым — для чего и пригласили Магомаева. Он же исполнил партии Атаманши и Сыщика

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

Сам Геннадий Гладков во второй серии приключений Трубадура и его друзей спел за Короля — это вышло случайно. «Должен был петь Муслим Магомаев, но он в тот момент отсутствовал, и я заполнил временную пустоту в фонограмме. А он послушал и сказал: «Мне нравится, как Гладков поет». Так и оставили», — рассказывает композитор.

На вокальные партии остальных бременских музыкантов, разбойников и придворных, а также для записи инструментальных партий были приглашены белорусские «Песняры» с аранжировкой и вокалом Владимира Мулявина.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

Но из-за явношо белорусского акцента в песне, где требовался западный вокал («Весь мир у нас в руках, мы звёзды континентов»), в мультфильме «Песняров» заменили на инструментальный ансамбль Константина Кримца, а на вокал пригласили бывшего солиста «Весёлых ребят» Леонида Бергера.

"Бременские музыканты". Как записывали песни к легендарному мультфильму

Источник:

Но в титры его имя не попало, поскольку к моменту выхода фильма он эмигрировал в Австралию. И поэтому и в мультфильме, и на пластинке стоит имя Анатолия Горохова (который пел за Осла в первом мультфильме) и вокального ансамбля.

Ну а о музыке современного продолжения, где поют Киркоров, Боярский, Бабкина, думаю, вам рассказывать не нужно. Ведь третий фильм получился не на столько хорош, как первые два.

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Слайд 1

Описание слайда:

Музыка из мультфильмов и фильмов
«Бременские музыканты»
3(3) класс, IV четверть, 3 урок
Преп. Малинина К.В.



Слайд 2

Описание слайда:

«Бременские музыканты»
60 лет назад, в 1960 году на экраны великого и могучего Советского Союза вышел абсолютно нетипичный для того времени мультфильм – «Бременские музыканты». Этот мультик так поразил зрителей, что до сих пор является одним из самых любимых мультфильмов и детей, и взрослых.


Слайд 3

Описание слайда:

Главными создателями мультфильма стали:
Поэт — Юрий Энтин, сочинил стихи ко всем песням, звучащим в «Бременских музыкантах».
Композитор – Геннадий Гладков, сочинивший музыку к мультфильму.


Слайд 4

Описание слайда:

Мультфильм «Бременские музыканты» получил особую популярность в СССР благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла.
Мультфильм «Бременские музыканты» получил особую популярность в СССР благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла.
Одновременно с выходом мультфильма была выпущена версия на грампластинках, общий тираж которых за два года достиг 28 миллионов!


Слайд 5

Описание слайда:

Действующие лица:
Трубадур


Слайд 6

Описание слайда:

Петух, Осёл, Пёс и Кот


Слайд 7

Описание слайда:

Принцесса и король


Слайд 8

Описание слайда:

Разбойники


Слайд 9

Описание слайда:

Познакомься с мультфильмом «Бременские музыканты» https://www.youtube.com/watch?v=d7NpFhucGbg
Познакомься с мультфильмом «Бременские музыканты» https://www.youtube.com/watch?v=d7NpFhucGbg
Можешь самостоятельно спеть любимые песни из мультфильма :
«Ничего на свете лучше нету» https://www.youtube.com/watch?v=i4wwy7CEHws&feature=emb_logo
Серенада трубадура https://www.youtube.com/watch?v=HEk4O7d-Bv0
Песня охраны https://www.youtube.com/watch?v=hM9zYR8T8CE&feature=emb_logo
«Говорят мы бяки-буки» https://www.youtube.com/watch?v=NnGTkr5mYhY&feature=emb_logo


Слайд 10

Описание слайда:

Ответь на вопрос:
Какая песня из мультфильма «Бременские музыканты» тебе нравится больше всего? Почему?


  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Бременские музыканты братьев Гримм

Анализ сказки Бременские музыканты братьев Гримм

Сказка «Бременские музыканты» одна из самых музыкальных сказок, мультипликационная версия которой по сей день с любовью и трепетом просматривается зрителями. Именно эта версия больше принесла сказке славу и интерес к рассказу, где четверка зверей, дружно добиваются своих целей, а точнее находят благополучие в этой жизни.

Их связывает дружба и старание держаться воедино, помогая, и поддерживая друг друга, раз судьба свела их вместе. Но самое интересное в этой сказке, участие музыки, которая так объединила их, что они преодолели все трудности. Любовь к музыке и свободному творчеству сделали свое дело и помогли им выбраться в свет и жить в своё удовольствие, занимаясь любимым делом.

Однако начальные планы были то совсем иными, стать уличными музыкантами, но везение их привело к приюту разбойников, где своей ловкостью и умением они смогли выгнать их навсегда и жить там со всеми дружно.

Все началось с предприимчивости осла, который не стал отчаиваться, когда его хозяин перестал кормить, причиной старости и никчёмности по тяжёлой работе. Собравшись авантюризмом осел вступил в путь в город Бремен, где по дороге встречает кошку петуха и собаку, которых тоже заинтересовывает своей идеей стать великими музыкантами.

Участие в сказке одного осла спало друзьям его жизнь, бывшие на грани смерти, не стали мирится с бедами, и решили двигаться вперед. Это действие героев учит детей не сдаваться и пытаться повлиять на положение, в трудную минуту помочь себе предприимчивостью и собранностью не впадая в уныние. Одно правильное  решение осла повлияло на судьбу других животных и поставило на верный путь, приводящий к счастью.

Собака, кошка и петух подхватили эту идею осла и поддержали его, умением вовремя дать отпор разбойникам вернувших  в свой дом, но не тут, то было, совместная схватка друзей-музыкантов поставили их на место и дали понять кто теперь здесь хозяин.

В сказке восхваляется великая и тесная дружба, приводящая многих к благополучию  и победе над врагами. А музыка, играющая в сказке большая помощница в преодолении трудностей  и непредвиденных напастей, связывающая четверых друзей навеки.

Сделав правильный выбор один раз, все обрекают себя на то, к чему стремились, так и эта история ставит нас в праведный путь и учит не предавать друзей, являющимися незаменимыми попутчиками нашей непредсказуемой жизни. Именно их поддержка и своевременная помощь может оказаться удачным решением многих проблем…

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Бременские музыканты братьев Гримм

Анализ сказки Бременские музыканты братьев Гримм

Популярные сегодня темы

  • Маршак

    Сочинения по творчеству Маршака

  • Анализ произведения Вампилова Прошлым летом в Чулимске

    Александр Вампилов русский драматург прозаик. Он написал множество пьес: одноактные, короткие сцены, прозу. По его произведениям ставят спектакли, созданы фильмы, поставлена, опера на музыку на музыку

  • Образ Пугачева и Гринева в Капитанской дочке сочинение

    Одними из главных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка» становятся Емельян Пугачев и Петр Гринев. Их судьбы в повести пересекаются самым тесным образом. Изначально образ Пугачева загадочен и непонятен.

  • Образ и характеристика Николая Николаевича в повести Гранатовый браслет

    Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский – брат главной героини Веры Николаевны. Он — холостяк живёт в одном доме с сестрой и её мужем. Николай Николаевич занимает ответственный пост помощника прокурора

  • Сочинение Татьяна — любимая героиня Пушкина

    Любовью поэта к собственному творению пропитано все произведение. И эти нежные трепетные чувства просто не могут оставаться без внимания. Каждый читатель, даже бегло ознакомившийся

22.04.2015

Мультфильм «Бременские музыканты»-это первый мюзикл для детей.

гужева александра борисовна

Работа на простом материале объясняет детям особенности мюзикла и его использования для детей ,в том числе в мультипликации.Предназначена для учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ.

Оценить




1962

Содержимое разработки

Мультфильм«Бременские музыканты»

это первый мюзикл  для детей.

Гужева А.Б. преподаватель ДШИ г.Кинешма Ивановской области . 2015г.

Аннотация : Жанр детского музыкального мюзикла появился у нас в стране совсем недавно и сразу завоевал огромную популярность у юных слушателей. Первым таким мюзиклом был мультфильм Бременские музыканты. Его особенность в том ,что характеры героев раскрываются через музыку. Все дети очень любят мультфильмы и рассказ о «музыке из мультика» никогда не будет для них скучным. Поэтому использование жанра мультипликации для формирования основ музыкальной культуры очень актуально для проведения внеклассных мероприятий в ДМШ.

На таких мероприятиях происходит художественно – эстетическое развитие детей. Развиваются творческие способности, воображение фантазия и общий кругозор. Использование сказочных образов делает мероприятие красочным и интересным.

Данный сценарий предназначен для внеклассных мероприятий в младших и средних классах ДМШ. Возраст детей 8-12 лет. Сценарий предполагает использование мультимедийной установки.


Цель мероприятия: познакомить детей с современным музыкальным жанром – мультипликационным мюзиклом. Рассказать о том , кто и как создает мультфильмы, какую роль играет в мультфильмах музыка и кто ее исполняет. Познакомить детей с разными художественными приемами, которые используются в мультфильме для создания образа героев. Расширить кругозор и музыкальное мышление учащихся.


Задачи:
Обучающие:
Учить детей восприятию особенностей мультипликационных сказочных образов, выраженных в их разноплановых музыкальных характеристиках.
Развивающие:
Развивать у детей грамотное осознание услышанных музыкальных характеристик и умение устно выразить свои мысли об услышанной музыке. Развивать образное мышление, творческое воображение и музыкальную память.   
 
Воспитательные:   Воспитывать у детей интерес к музыкальному искусству, стремление к знаниям и позитивное отношение к занятиям в музыкальной школе.

Ход мероприятия

ПЕДАГОГ— Здравствуйте, дети! Вы любите мультики?

Какие мультики вы знаете? (дети отвечают)

Какие песни из мультфильмов вы слышали? Вам нравятся эти песни? (дети отвечают)

А сейчас я включу музыку, а вы попробуете отгадать из какого она мультфильма и кто ее поет ?

Звучит фрагмент песни «Ни чего на свете лучше нету, чембродить друзьям побелу свету.. »

ПЕДАГОГ— Правильно! Это мультфильм «Бременские музыканты».Это поют кот ,петух ,пес, осел и Трубадур. Поднимите руку ,кто смотрел этот мультфильм. Он появился на экранах очень давно и его смотрели и ваши родители и бабушки и дедушки. И мультфильм этот необычный, потому что:

Это первый в нашей стране мультфильм-мюзикл.

Мюзикл– это музыкальный спектакль, где герои не говорят, а поют современные ,эстрадные песни. Он пришел к нам в страну из Америки. Мюзикл похож на оперу .В опере тоже артисты не разговаривают ,а поют. Но музыка в опере серьезная ,классическая .А мюзикл относится к«легким» музыкальным жанрам .Его сюжет всегда очень простой, а музыка похожа на современные эстрадные песни. Она легко запоминается и часто потом эти мелодии поют просто так – «для души» т.е для хорошего настроения. А что бы наше настроение сегодня тоже было хорошим я расскажу вам, кто придумал этот замечательный мультфильм «Бременские музыканты» .

У каждого мультфильма несколько авторов. Самый главный-режиссер. Режиссер нашего мультфильма Инесса Ковальская. Музыку сочинил — композитор Геннадий Гладков, а стихи написал поэт Юрий Энтин .Однажды они собрались вместе и решили сделать мультипликационный мюзикл для детей. Что такое мюзикл они приблизительно знали, но что такое мультипликационный, да ещё и детский не знал никто.

Мы уже говорили сегодня ,что сюжет мюзикла очень простой. Подумайте, если бы вы выбирали сказочный сюжет для мюзикла, то какую бы взяли сказку ?(дети отвечают )

ПЕДАГОГ :Авторы тоже решили взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев. Итак, была выбрана сказка «Бременские музыканты»!

ПЕДАГОГ :Кто знает эту сказку? Кто ее написал? Про кого эта сказка ? (Дети отвечают)

ПЕДАГОГ: В сказке имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух — бродячие музыканты. Хозяева выгнали их из дома и они ходят по разным городам и выступают с небольшими концертами. С ними случаются разные приключения, на них даже нападают злые разбойники ! В мультфильме героев стало больше .Кто скажет какие герои добавились ?(дети отвечают )

ПЕДАГОГ: Правильно! Авторы мультфильма добавили еще Трубадура, Принцессу, Короля, охранников и грозную атаманшу разбойников. Такой художественный прием встречается в искусстве очень часто. Авторы опер, мюзиклов и других театральных постановок могут сами что-то досочинить к литературному сюжету. А как вы думаете, зачем они это делают? (дети отвечают )

ПЕДАГОГ: Сюжет сказки изменился. Появилась тема любви Трубадура и Принцессы. Вы конечно помните ,что Принцесса влюбилась в Трубадура и сбежала с ним из дворца ! Авантюрные приключения героев и тема любвитожеочень характерны для мюзикла !

Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма ,где влюбленный Трубадур поет песню.

.

. Просмотр видео ролика «Куда ты тропинка меня привела …»

ПЕДАГОГ: Мелодия этой песни лирическая и в тоже время яркая и выразительная .Вы всегда можете узнать такую мелодию ,где бы она не звучала .Яркие ,легко запоминающиеся мелодии –это тоже характерная черта мюзикла.

Создание мультфильма ,а тем более мультфильма-мюзикла –это очень долгий и кропотливый труд. В начале герои живут просто в воображении авторов, потом они переселяются на бумагу ,потом их снимают на кинопленку и только потом они учатся разговаривать. Этот момент называется «озвучивание».

Для озвучивания обязательно нужна специальная студия ,которая так и называется «студия звукозаписи».На этой студии всегда была большая очередь и мультфильму « Бременские музыканты» выделили для записи песен время ночью. Когда мультфильм был готов, для его озвучивания пригласили разных артистов.

Записать песни Бременских музыкантов пригласили очень популярный тогда квартет «Аккорд». Кто знает, что такое квартет?

(Дети отвечают).

ПЕДАГОГ: В этот квартет входили две женщины и мужчина они должны были петь за кота ,петуха ,осла и собаку. Исполнить партию Трубадура предложили театральному актеру с очень приятным голосом- Олегу Анофриеву .Музыку исполнял небольшой оркестр в состав которого вошли молодые музыканты, а дирижировал сам композитор Гладков.

В самый последний момент выясняется,что квартет «Аккорд» не приехал на запись! Стали звонить другим артистам ( а была ночь !)Удалось дозвониться только  певцу Анатолию Горохову и певице Эльмире Жерздевой ,которая исполняла партию принцессы. Это была катастрофа ! Получить еще раз время на студии звукозаписи было очень трудно.

Мультфильм спас Олег Анофриев. Выяснилось ,что он может петь разными голосами . Такой артист называется имитатор .Он может изображать (имитировать ) голос других людей. Анофриев спел несколько раз разными голосами ,а звукорежиссер записал его пение на разные дорожки и соединил. Получилось так, что один человек поет хором сразу за всех героев кроме осла . За осла спел Анатолий Горохов ,а за короля сам композитор Геннадий Гладков. Вот так и обошлись без квартета «Аккорд » и получилось очень здорово

Давайте послушаем фрагмент мультфильма, как Бременские музыканты и Трубадур поют хором. А на самом деле почти за всех поет один артист Олег Анофриев.

Просмотр видео ролика «Песенка друзей»

ПЕДАГОГ: Анофриев поет еще за одного героя мультфильма . Попробуйте послушать и отгадать за кого.

Прослушивание фрагмента «Песни разбойников »

ПЕДАГОГ :Правильно ! Это Атаманша-предводительница разбойников. Когда Анофриев пел за нее, то имитировал голос одной известной артистки(Раневской) Если артист талантливый, он может имитировать самые разные голоса .

А теперь, ребята, поговорим о том, кто придумывает образы мультипликационных героев. Это художники-мультипликаторы .Обычно таких художников много.(больше 10 ). Образ героя ,его внешний вид ,художники подсматривают в нашей реальной жизни. Как мы сегодня уже говорили, мюзиклэто музыкальный жанр ,который пришел к нам из Америки. Поэтому герои выглядят на экране как бы на «западный манер».В те годы в Америке были в моде хиппи . Это своеобразный стиль одежды, прически и даже поведения людей. В первую очередь это длинные волосы , брюки клеш и яркая одежда .Именно так и выглядит Трубадур. Даже повозка нарисована в форме разноцветного чемодана на колесах. Образ принцессы также срисован с модных заграничных журналов. Использование в мультфильме элементов иностранной моды -это тоже признак принадлежности к жанру мюзикла.

(педагог показывает рисунки и комментирует их )

ПЕДАГОГ : .Мюзикл-это большая театральная постановка в которой занято много разных актеров. Мы уже говорили ,что авторы добавили в мультфильм новых персонажей .А из персонажей сказки еще остались разбойники. Но мультипликационные разбойники должны быть   особенные. Как вы думаете какие они должны быть :злые ?добрые ? смешные ?(_дети отвечают )

ПЕДАГОГ : Фильм запустился в производство, а «своих» разбойников не было. На студии был объявлен негласный конкурс про то какие должны быть разбойники. Все рисовали их ,приносили фото. Но всё это было не то!

Но в один прекрасный день, в студию принесли красочный календарь, где была изображена троица самых известных тогда комических актеров.(спросить кто такие комические актеры ) Это были Юрий Никулин — Балбес, Георгий Вицин — Трус и Евгений Моргунов — Бывалый. Эти артисты и стали прототипами разбойников в мультфильме.

Использование образов реальных людей –это художественный прием,который применяется в различных видах искусства, в том числе вмультипликации .

Раньше что бы фильм вышел на экраны, надо было пройти специальную комиссию.Члены комиссию подвергли фильм жестокой критике. Они говорили, что авторы просто испортили сказку да еще пропагандируют западную моду. Придирались к стихам (нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы). Но вдруг встал художник Борис Ефимов и сказал, что получил огромное удовольствие от просмотра и хотел бы показать фильм своим внукам.

И фильм всё-таки встретился со зрителем. В Москве, в районе площади Восстания, открылся кинотеатр мультипликационного фильма со странным названием «Баррикада». Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. Со всех концов Москвы сюда потянулись толпы родителей с детьми всех возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно.

Вскоре была выпущена пластинка тиражом 28 миллионов экземпляров и замечательная музыка Гладкова появилась во многих домах.

ПЕДАГОГ — ребята, а кто из вас смотрел продолжение мультфильма «Бременские музыканты»? Как называется этот мультфильм? (Дети отвечают).

Вторую серию мультфильма сняли по многочисленным просьбам зрителей. Директор кинотеатра Баррикада даже прислал телеграмму на студию «Союзмультфильм» о том, что срочно требуется продолжение!

И такое продолжение появилось! Его режиссером стал артист Ливанов (который играет Шерлока Холмса) Композитор и поэт остались прежние — Геннадий Гладков и Юрий Энтин.

Сначала авторы не представляли, о чем писать, но потом решили, что раз принцесса сбежала, то должен быть сыщик, которого король снарядил на поиски дочери. Поэт Энтин сочинил стихи про сыщика. Он придумал, что вторая серия начинается с того, что сидит король, нажимает на кнопку, появляется гениальный сыщик и звучит песня:

Я — гениальный сыщик,
Мне помощь не нужна,
Найду я даже прыщик
На коже у слона.

Стихи всем очень понравились и создание мультфильма началось

Показ видео ролика«Гениальный сыщик»

Педагог: Как мы знаем из содержания мультфильма сыщик был действительно гениальным. Он нашел принцессу и вернул ее во дворец. А Трубадур и его верные друзья опять хотят ее украсть. Но как же им проникнуть во дворец? И они придумали нарядиться иностранными артистами! Давайте посмотрим, как у них это получилось.

Показ видео ролика «Баю-баюшки ,баю….»

ПЕДАГОГ: Дети! Скажите, как изменился образ героев? Стиль одежды ? Как изменились их голоса и манера исполнения ? (дети отвечают).

Вы помните, что в первой серии за всех пел Олег Анофриев? Как вы думаете здесь тоже поет этот же артист? (дети отвечают )

ПЕДАГОГ: Здесь песню исполняет эстрадный ансамбль в котором несколько певцов. Они изображают пение иностранных артистов. А вот за сыщика, Атаманшу и Трубадура опять поет один артист –это народный артист Муслим Магомаев. Сыщика мы уже слышали, а теперь послушаем, как поет Атаманша:

Прослушивание муз.фрагмента « Говорят мы бяки-буки»

ПЕДАГОГ: Магомаев тоже изображает (имитирует ) низкий женский голос .Теперь посмотрим как поет Трубадур. Песня ,которую он исполняет называется «Серенада» . Кто знает что такое «серенада»? Это лирическая песня в честь возлюбленной, которая чаще всего исполнялась вечером под ее окном.

Просмотр видео ролика «Луч солнца золотого»

ПЕДАГОГ: Дети, давайте подумаем, как изменился образ Трубадура. Он как бы немного повзрослел. И поэтому изменился и его голос- стал более низким, насыщенным.Поэтому авторы и пригласили артиста с более густым и сочным голосом- Муслима Магомаева. Такой художественный прием- замена артиста –тоже часто встречается в музыкальных постановках. Герой мужает или стареет, голос меняется и приходится менять актера ,который его играет на сцене или озвучивает в фильме.

ПЕДАГОГ: Мы сегодня познакомились с замечательной музыкой, автору которой Геннадию Гладкову в этом году исполняется 80лет. Кроме песен для этого мультфильма он написал много замечательной музыки ,но именно фильм-мюзикл «Бременские музыканты» стал новым жанром в советской мультипликации. Впоследствии другие режиссеры и другие композиторы стали создавать подобные мультфильмы, где образы героев раскрываются через музыку. Во многих мультфильмах появились песни-эпизоды, украшающие сюжет . Например ,есть такой мультфильм «Летучий корабль» и все знают песни «Водяной» и «Бабки Ежки » .

Вторая серия стала не менее популярна и ее тоже можно назвать мультфильмом-мюзиклом. Этот фильм опять ругали за пропаганду западной моды и наверно поэтому он нигде не получил ни одной награды или премии. Но его знают и любят многие поколения людей.

А это и есть самая большая награда его создателям!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/125833-multfilm-bremenskie-muzykanty-jeto-pervyj-mju

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Роль музыки в рассказе старый повар
  • Роль заимствованных слов в русском языке сочинение кратко
  • Роль музыки в рассказе корзина с еловыми шишками
  • Роль заимствованной лексики в современном русском языке 6 класс сочинение рассуждение
  • Роль музыки в раскрытии главной темы рассказа гранатовый браслет сочинение 11 класс кратко