Роль общения в моей профессии сочинение

Козырева А., 22Б

Роль общения в моей жизни и будущей
профессии.

   Роль общения очень важна. В
обычной жизни оно помогает коммуницировать с другими людьми и избегать
конфликтных ситуаций. Важно правильно высказывать свое мнение, чтобы никого не
задеть, и сдерживать негативные эмоции. Высокий уровень коммуникабельности дает
возможность личности сформироваться, пройти период социализации, стать частью
общества и научиться адекватно оценивать себя и других. Способность донести
свои мысли до окружающих необходимо. Умение общаться способствует успешному
обучению и карьерному росту. Живое общение увеличивает потребность в укреплении
отношений со сверстниками. Также благодаря общению мы делимся различной
информацией и расширяем кругозор. Нельзя не отметить, что при помощи него мы
отвлекаемся от того, что нас беспокоит. Всегда приятно забыть о проблемах и
посвятить время комфортному диалогу. Общение — источник положительных эмоций и
новой информации.

   Профессия педагога не обходится
без активного общения. Большая часть деятельности учителя является
коммуникацией. Общение несет в себе как обучающую функцию, так и
воспитательную. В этой профессии важны не только учебные знания, но и
правильный подход к детям. Учитель должен сдерживать свои эмоции и не
поддаваться им. В любой ситуации нужно оставаться дипломатичным. При помощи
коммуникации педагог помогает ребенку не только получить необходимые знания, но
и социализироваться в новой среде, создать благоприятные условия для
комфортного нахождения в коллективе и лучшего усвоения информации. У каждого
ребенка разный характер и способности к обучению, поэтому грамотный подход к
общению поможет учителю адаптировать ученика и настроить его на работу. Чтобы
общение учителя и ученика было результативным, педагог должен сам проявлять
активность, придумывая и используя различные приемы и методики, и поддерживать
детей в их творческих проявлениях. Речь педагога должна быть красочной и яркой,
чтобы  сразу привлекать внимание обучающихся и без затруднений включать их в
учебную деятельность. Также речь не должна состоять из терминов, которые не
знакомы ученикам, следует подбирать более походящие фразы и слова.
Профессиональный подход к процессу общения поможет обеспечить контакт между
учителем и учеником, начать сотрудничать с детьми, легче пройти этап
социализации к социуму, включить детей в обучение, преодолеть внутренние страхи
и неуверенность обучаемых и в целом сделать обучение более продуктивным. 

метки: Общение, Человек, Деятельность, Профессиональный, Пациент, Провизор, Работник, Происходить

Роль общения в профессиональной деятельности человека

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека — это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Умение общаться одновременно и естественное качество всякого человека, данное от природы, и непростое искусство, предполагающее постоянное совершенствование.

Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками и результатами деятельности. В процессе общения передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируется разнообразие человеческих индивидуальностей, происходит социализация личности.

Общение существует не только в силу общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для друга.

В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, настроения, формы поведения.

В результате общения достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность чувств, мыслей и взглядов, достигается взаимопонимание и согласованность действий, характеризующие коллективную деятельность.

Так как общение представляет собой довольно сложный и многогранный процесс, его изучением занимаются представители разных наук — философы, социологи, культурологи, психологи и лингвисты.

В данной работе рассматривается роль общения в профессиональной деятельности человека.

Так как общение представляет собой довольно сложный и многогранный процесс, его изучением занимаются представители разных наук — философы, социологи, культурологи, психологи и лингвисты.

  • Философы изучают место общения в жизни человека и общества, роль общения в развитии человека.
  • Социологи исследует формы общения внутри различных социальных групп и между группами, различия в типах общения, вызванные социальными причинами.
  • Психологи рассматривают общение как форму деятельности и поведения человека, рассматривают индивидуальные психотипические особенности общения, а также место общения в структуре индивидуального сознания.
  • Культурологи устанавливают взаимосвязи между типами культур и формами общения.
  • Лингвисты исследуют языковую и речевую природу социального и межличностного общения.

Социальная природа общения. Социальность человеческого общения проявляется в его

  • историческая связь актов общения друг с другом;
  • способность общения быть выразителем общественного сознания;
  • способность общения формировать и использовать культуру.

Во многих актах общения происходит обмен информацией, новой только для участников этих актов, но в ряде речевых актов происходит нарастание информации, принципиально новой для всего общества. Такие акты общения обладают общекультурной значимостью.

Социальный аспект речевого общения включает:

  • статутные и ролевые различия между людьми;
  • общественные стандарты и требования, предъявляемые к тем или иным формам речевого поведения;
  • социальные различия между говорящими в их отношении к собственным и чужим моделям речевого поведения;
  • социальные различия между говорящими в их отношении к выбору языковых средств;
  • социальную значимость речевых актов.

Психологическая природа общения. Общение представляет собой не только социальное, но и психологическое явление, оно тесно связано со структурой индивидуального сознания человека. Сам процесс общения невозможен без участия психологических механизмов порождения и восприятия речи. Общение как психологический феномен определяется:

  • общими закономерностями устройства психической системы человека и психофизиологии речи;
  • этнопсихическими особенностями нации;
  • социально-психологическими особенностями социальной группы;
  • индивидуальными психологическими особенностями личности.
  • что общение является формой психической деятельности;
  • общение является формой поведения человека;
  • общение представляет собой межличностное взаимодействие индивидов;
  • в общении проявляются психологические свойства личности, ее темперамент и другие психолого-типологические характеристики;
  • личность человека формируется в процессе общения.

Особенности общения в фармацевтическом коллективе. Слагаемые психологического климата в аптеке

В течение всей жизни фармацевтический работник обязан сохранять уважение, благодарность и обязательства по отношению к тому, кто научил его фармацевтическому искусству.

Фармацевтический работник должен вести себя по отношению к своим коллегам как хотел бы, чтобы они относились к нему.

Отношения в коллективе должны строиться на гуманной основе и взаимном уважении.

Все члены коллектива должны быть взаимовежливы, доброжелательны, порядочны, честны и справедливы в общении друг с другом.

Фармацевтический работник должен уважать труд и опыт каждого члена коллектива независимо от занимаемой должности, а также быть готовым бескорыстно передать свой опыт и знания.

Моральное право руководства фармацевтическими работниками даёт не административное положение, а более профессиональный уровень компетентности.

Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и неоскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Критика коллег в присутствии пациента недопустима.

Фармацевтический работник должен передавать свой опыт и знания коллегам и младшим по профессии.

Фармацевтический работник должен осуждать некомпетентных коллег и различного рода непрофессионалов, приносящих вред здоровью населения.

Фармацевтический работник несёт личную ответственность за соблюдение безупречности и незапятнанности своей профессии.

На формирование определенного социально-психологического климата оказывают влияние следующие факторы:

1. Совместимость его членов, понимаемая как наиболее благоприятное сочетание свойств работников, обеспечивающее эффективность совместной деятельности и личную удовлетворенность каждого. Совместимость проявляется во взаимопонимании, взаимоприемлемости, сочувствии, сопереживании членов коллектива друг другу.

Существует два вида совместимости: психофизиологическая и психологическая.

Психофизиологическая связана с синхронностью индивидуальной психической деятельности работников (различная выносливость членов группы, скорость мышления, особенности восприятия, внимания), что следует учитывать при распределении физических нагрузок и поручении отдельных видов работ.

Психологическая предполагает оптимальное сочетание личностных психических свойств: черт характера, темперамента, способностей, что ведет к взаимопониманию.

Несовместимость проявляется в стремлении членов коллектива избегать друг друга, а в случае неизбежности контактов — к отрицательным эмоциональным состояниям и даже к конфликтам.

2. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия.

3. Успешный или неуспешный ход производственного процесса.

4. Применяемая шкала поощрений и наказаний.

5. Условия труда.

6. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

В зависимости от характера социально-психологического климата его воздействие на личность будет различным — стимулировать к труду, поднимать настроение, вселять бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать энергию, приводить к производственным и нравственным потерям.

Кроме того, социально-психологический климат способен ускорять или замедлять развитие ключевых качеств работника, необходимых в бизнесе: готовность к постоянной инновационной деятельности, умение действовать в экстремальных ситуациях, принимать нестандартные решения, инициативность и предприимчивость, готовность к непрерывному повышению квалификации, сочетание профессиональной и гуманитарной культуры.

Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.

Меры формирования благоприятного социально-психологический климат:

— комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Очень во многих ситуациях группа с представителями одного типа поведения окажется мало работоспособной, например, если соберутся только лица, ждущие указаний и не умеющие проявить инициативу или только любители командовать

  • необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек);

— — отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц:

  • служебный этикет, который начинается с внешнего вида.

На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так называемая остро модная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Но точно также неуважением к коллегам, к посетителям учреждения была бы небрежность в одежде, неаккуратность, неряшливость.

Не рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что вы не могли бы сказать ему прямо.

Приветствие. Первым здоровается входящий. Кстати, если накануне создалось между ним и кем-то некое напряжение, то именно это короткое, обязательное приветствие часто помогает снять его безболезненно для самолюбия. Здороваться за руку не обязательно, а если в комнате работает несколько человек, то и не нужно.

На работе человек обязан быть корректным, не навязывать никому своих переживаний и тем более не пытаться на ком-то «сорвать зло»;

— — применение социально-психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (увлечение сотрудников личным примером, тренинг, деловая игра, метод убеждения и т. п.).

Использование пациентами фармацевтической службы.

Многие пациенты не ценят или не осознают потребности в профессиональной помощи при выборе ПБО, приходя в аптеку, как в магазин. Однако присутствие провизора/фармацевта принципиально отличает отдел продажи ПБО в аптеке от продажи медикаментов в аптечных киосках и супермаркетах. Именно провизор/фармацевт играет ключевую роль в консультировании пациентов по вопросам выбора ПБО и контролю — за лечением этими препаратами. Важно добиться осознания пациентами необходимости в консультации провизора/фармацевта не только при первичном выборе средства, но и при последующих покупках.

Выбор пациента обусловливают множество факторов. Большое значение имеют качество обслуживания, доступность препарата и цена. Тем не менее, пациенты считают предоставление информации по ПБО очень важной составляющей аптечного сервиса.

ольшинство пациентов считают провизора/фармацевта компетентным профессионалом в вопросах лечения различных заболеваний. Однако пациенты отмечают, что хотя провизоры и фармацевты могут ответить на вопросы, связанные с лекарствами, консультации они часто дают неохотно. Чаще это связано с дефицитом времени, реже — с отсутствием знаний по проблеме.

Основные принципы общения.

Эффективные взаимоотношения пациент — провизор возможны, если последний способен быть источником понятной информации. Провизор должен устранить барьеры в общении с пациентом, связанные с его образовательным, социально-экономическим и культурным уровнем, интересами и привычками. Кроме того, пациент должен быть уверен в строгой конфиденциальности всей обсуждаемой с провизором информации.

Невербальное общение.

Навыки невербального общения важны в процессе работы с пациентами. Язык тела — поза, выражение лица — имеет большое значение. Провизору следует обращать внимание на невербальное поведение пациента. Открытая поза — лицом к пациенту с не скрещенными руками — означает открытость, доступность и готовность общаться и слушать. Важно поддерживать приемлемую дистанцию с пациентом; провизор должен находиться достаточно близко для обеспечения конфиденциальности общения и в то же время не создавать неудобства для пациента, а также риска заразиться вирусным заболеванием для себя. Если пациент отступает или придвигается, нужно поддерживать установленную им дистанцию. Важно также поддерживать зрительный контакт и следить за выражением лица пациента во избежание отрицательных эмоций.

Невербальное общение со стороны пациента не менее важно. Если пациент принимает закрытую позу — скрещенные руки, поворот туловища от провизора — последний должен понять причину дискомфорта и постараться устранить ее. Провизор должен также оценить выражение лица пациента — нет ли проявлений тревоги, нервозности, депрессии, агрессии и таких физических симптомов, как боль.

Консультирование пациентов.

Советы пациентам по лечению ПБО — важная составляющая аптечного сервиса, предполагающая существенную роль провизора и фармацевта в первичном медицинском обслуживании. Провизор (фармацевт) должен рекомендовать ПБО, отговорить пациента от покупки препарата, если лекарственная терапия не показана, посоветовать нелекарственное лечение или направить пациента к врачу.

Эффективный опрос.

Пациент должен чувствовать, что вопросы провизора продиктованы истинным желанием оказать помощь. Для достижения сотрудничества провизор объясняет причину, по которой он задает личные вопросы.

Обычно используются два типа вопросов. Открытые вопросы типа: «Не могли бы Вы больше рассказать мне об имеющихся симптомах?» более информативны, чем вопросы предполагающие ответ «да» или «нет». Чтобы убедиться, что пациент усвоил инструкцию по применению препарата, провизор может спросить: «Расскажите мне, пожалуйста, как Вы собираетесь принимать это лекарство?»

Для обобщения полученных сведений используют вопросы, предполагающие конкретный ответ, например, «Как давно у Вас эти боли?», позволяющие собрать специфическую информацию или уточнить полученную ранее в ответ на открытый вопрос. Важно задавать за один раз только один вопрос; два или больше одновременно заданных вопроса нарушают общение.

Каспийский институт
морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Федора Матвеевича
Апраксина

филиал Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Волжский государственный
университет водного транспорта»

 «Роль
изучения дисциплины Психология общения в моей будущей профессиональной
деятельности»

Выполнил:

Саганаев
Николай Ерболович

Научный
руководитель: Вербицкая Ольга Николаевна

Роль
психологии и общения в моей будущей професии.

В настоящее время мы являемся свидетелями всё
возрастающей актуальности психологии как науки, как сферы жизни, в которую
включён каждый человек современного общества.Область явлений, изучаемых
психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека,
имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных
признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов
личности.

В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся
интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в
человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми.

Общение выполняет
одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся,
делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также
рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем
человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это
нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает
высказаться о своих мыслях и переживаниях. После таких разговоров чувствуется
легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически
всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим
человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства,
это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на
повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после
такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение
было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим
мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Деятельность
любого профессионала в современном обществе невозможна без социальной
коммуникации.От умения устанавливать и поддерживать психологический контакт,
вести конструктивный диалог зависит качество получаемой и передаваемой
информации, что, в свою очередь, влияет на успешность деятельности в целом.

Профессиональное
общение 
— это процесс установления и развития контакта с коллегами и
другими гражданами, основанный на общих социально-психологических
закономерностях, ориентированный на успешное и эффективное выполнение служебных
обязанностей.

Признаками профессионального общения являются:

  •  целенаправленность, т.
    е. способы и содержание профессиональной коммуникации определяются
    оперативно-служебными задачами;
  •  нормативность, т.
    е. общение сотрудников правоохранительных органов регламентировано
    нормативными документами (уставами, приказами, положениями), а юристов в
    иных сферах — кодексами профессиональной этики, регламентами и т. д.;
  • оперативность, что
    предполагает ориентацию на как можно более быстрое выявление целей и
    мотивов собеседника, получение необходимой информации. Кроме того, каждый
    акт общения юриста помимо непосредственной цели (получения и передачи
    информации) должен реализовывать воспитательные и образовательные функции,
    укреплять авторитет юридической профессии в обществе;
  •  в
    отдельных случаях профессиональное общение характеризуется субординационацией, что
    наиболее отчетливо проявляется в коммуникации между руководителем и
    подчиненным.

Невозможно реализовываться
в профессиональной или личностной сфере, не общаясь. Только заводя новые
контакты, расширяя свой круг общения, мы можем продвигаться по карьерной
лестнице, искать и находить друзей, ждать встречи со второй половинкой.

Именно поэтому
умение общаться с самыми разными людьми, комфортно чувствуя себя в их обществе,
так важно для полноценной, насыщенной, яркой жизни. Вам всегда есть к кому
обратиться за помощью, у вас есть люди, с которыми можно посоветоваться, вам
есть, с кого брать пример.

На успешность профессионального общения влияют следующие факторы:

  • 1)
    личность сотрудника (его коммуникативные качества, умение изучать
    собеседника и пользоваться этими данными, умение и готовность
    устанавливать контакт даже при неблагоприятных обстоятельствах, умение
    «разговорить» собеседника и поддерживать беседу в течение длительного
    времени и др.);
  • 2)
    личность человека, с которым сотрудник вступает в контакт;
  • 3)
    условия общения.

В настоящее время
существует ряд профессий, которые можно отнести к разряду особо сложных. Одной
из таких профессий является труд моряка. Специфичность деятельности моряков
связана с социальной и сенсорной изоляцией, кумулятивным воздействием качки и
вибрации, климато-зональными контрастами, круглосуточным режимом работы,
повышенной интенсивностью, экстенсивной напряженностью трудовой деятельности.
Все эти и ряд других экстремальных факторов оказывает влияние на всех
работающих, независимо от их профессиональной принадлежности.

Членам
экипажа часто нелегко адаптироваться к условиям на судне. Среди стресс-факторов
можно назвать замкнутое пространство, вибрацию, смену часовых поясов,
каждодневную рутину, ограниченный круг общения и прочее. В отличие от береговых
специалистов, моряк не может в любую минуту покинуть место работы, повидать и
морально отдохнуть со своими близкими, выплеснуть то, что его беспокоит. Любой
высказанный (справедливо или нет) упрек, может пошатнуть и без того
подверженную стрессу психику. В связи с этим, на командный состав ложится
дополнительная задача сплотить экипаж в единую команду.

Каждый опытный моряк скажет, что слаженная
высококвалифицированная команда – залог успеха любого контракта, а создание
такой команды – настоящая наука.С помощью невербалики мы можем устранить
языковой барьер, что помогает, например, в кризисных ситуациях, когда
объясниться кроме как жестами не получается.

Без всякого преувеличения, могу сказать, что
человек, владеющий коммуникацией, – владеет миром. Обладая коммуникативной
гибкостью, можно найти выход практически из любой ситуации во всех отраслях
жизни, будь то продвижение по карьерной лестнице или построение личных
отношений. Если моряку трудно наладить общение с коллегами, он может долгими
годами работать в одной должности. Нужноотносится к людям так, как бы вы
хотели, чтобы относились к вам. Не нужно ежеминутно демонстрировать вашу
состоятельность как квалифицированного специалиста, проявите простые
человеческие качества как внимание и отзывчивость. Проявите себя как человека,
готового поддержать коллегу и прийти на выручку. Высокий уровень коммуникации  важен
не только для командного состава, как для лидеров экипажа, но и для рядового
состава.

Я считаю , что умению общаться с любым типажом
людей , не важно в какой профессиональной отрасли , является основой
жизнедеятельности человека и его развитие в социуме . От того как вы будете
выглядеть в глазах своих напарников и подчиненных , зависит ваша дальнейшая
карьера.
Начиная с самого раннего детства взрослые учат
нас как правильно себя вести дома и в обществе, чем заниматься в жизни. Именно
на ранней стадии жизни в нас закладывается мышление. Взрослея и развиваясь,
растет и наш разум, и душа, которые впитывают в себя информацию из окружающей
среды. Мы начинаем наблюдать за другими людьми, за их поведением, за их речью и
мыслями, которые они выражают. Анализируя какую-либо ситуацию, мы сравниваем
себя и окружающих людей, а затем задаемся вопросом «почему же мы ведем себя
по-разному?». Для того, чтобы ответить на данный вопрос или на другие,
необходимо знать психологию человека. Для этого нам помогает дисциплина
«Психология и общение». Изучение этой науки помогает нам освоиться в окружающей
среде, найти общий язык с разными людьми, представить себя перед начальством в
профессиональной отрасли и т.д.

Психология представляет вербальные и невербальные
приемы общения. Бывают случаи , когда языком сложно передать всю информацию, и
в общение включаются жесты, так же по ним можно понять эмоциональное состояние
собеседника, заранее приготовиться к разговору и принять решение , как вести
себя с таким человеком и стоит ли вообще продолжать общение с ним.

В моей будущей профессии дисциплина «психология»
помогает мне приготовиться к возможным трудностям , сохранять
стрессоустойчивость в различных ситуациях, а так же преодолеть языковой барьер
и наладить отношения с членами экипажа.

Нужно четко понимать , что профессия моряка
является опасной и психологически тяжелой. Судно представляет собой замкнутую
территорию, где каждый день мы будем общаться с одними и теми же людьми,
выполнять одну и ту же работу, по несколько раз слышать , уже давно
рассказанные истории. И чтобы избежать конфликтов в коллективе и наладить с
коллегами отношения стоит изучить основы психологии, ведь это облегчит жизнь не
только на судне, но и в повседневном мире.

Список 
литературы

1.     «Трудные диалоги»
— Рон Макмиллан.

2.     «Больше чем речь»
— Евгения Шестакова.

Интернет ресурсы

1.     https://studme.org/175787/pravo/psihologiya_professionalnogo_obscheniya

Содержание:

Введение

Коммуникация имеет большое значение в формировании психики человека, ее развитии и формировании разумного культурного поведения. Без него немыслим процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностных контактов, а также управления, обслуживания, научной работы и другой деятельности во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею. Коммуникация не только сопровождает какой-то вид деятельности человека, но выполняет самостоятельную функцию, направляя через свой продукт схему индикативной основы последующей деятельности, всей его последующей жизнедеятельности, снабжая ее теоретическим инструментом.   

Коммуникация играет важную роль в усвоении человеком культурных и человеческих ценностей, социального опыта. Общение между людьми приводит к повышению продуктивности их памяти, в частности, улучшению показателей долговременной памяти, способствует сближению испытуемых в оценках, мнениях и суждениях. При общении происходит обмен информацией, знаниями, методами действий, совместное обсуждение и выработка гипотез, способов и методов решения проблем, взаимная коррекция идей и мнений, их уточнение и обогащение, сужение области поиска, сосредоточение усилий. акцентирование внимания участников общения на анализе точек зрения и зон наибольшей вероятности.   В результате общения информационный процесс очеловечивается. Умение эффективно общаться с людьми становится неотъемлемой частью успеха как профессиональной деятельности в межличностных контактах. 

Невербальные средства взаимодействия играют важную роль в общении.

Актуальность проблемы изучения невербального общения человека следует также из практических требований к использованию психологических средств оптимизации невербального взаимодействия, что пока не имеет достаточно убедительного психологического обоснования. Изучение системы оптимизирующих средств также имеет диагностическое значение, поскольку является одним из индикаторов индивидуального развития, в определенном смысле, его продуктом и, в то же время, фактором дальнейшего развития личности. Научные знания об этом процессе и его психологических средствах также необходимы для профессионального роста тех, кто по роду своей деятельности включен в общение и осуществляет психологическое взаимодействие.  

Степень проработанности проблемы. Исследования в области невербальной коммуникации и ее связи с другими сферами и аспектами жизни человека в отечественной науке начались более 30 лет назад. На сегодняшний день накоплено большое количество теоретических, аналитических, учебных и методических материалов по указанным выше темам. Так, такие авторы, как Аверкина Л.А., Ахьямова И.А., Белякова Н.В., Григорьянц Т.А., Екинцев В.И., Иванов В.Д., Кривых посвятили свои работы различным аспектам невербальной коммуникации. Л.В., Лабунская В.А., Ларионова А.С., Михеева Г.А., Оналбаева А.Т., Орлова М.А., Плетнева Е.Г., Ренц Т.Г., Романова М.А., Самохина М.А., Чиркова Е.И., Чуганская А.А., Эм Е.А. и др.    

Конечно, значение этих исследований велико, особенно в разработке общетеоретических аспектов проблем невербального общения. Но вопрос о процессе оптимизации невербального общения человека остается малоизученным. В настоящее время многое еще неизвестно о системе оптимизирующих инструментов, об их взаимосвязи и преобладании.  

Коммуникация: понятие, функции, виды

Проблема общения обширна и многогранна. Это объект исследований в философии и социологии, филологии и лингвистике, психологии и педагогике, а также в ряде естественных наук. Несмотря на обилие исследований, посвященных коммуникации, в настоящее время не существует единого концептуального подхода к определению и характеристике этого явления, его структурных компонентов, процесса его формирования, а также сопутствующих коммуникативных понятий, таких как язык, речь, речевая деятельность. и др. Недостаточно проработана проблема оптимального формирования общения на родном и иностранном языках.  

Ученые рассматривают общение как самостоятельный вид деятельности со своими специфическими мотивами, действиями и операциями, как сложная система, включающая другие виды деятельности как подсистемы. Однако среди исследователей нет единого подхода к пониманию специфики именно этой деятельности, которая выступает либо как особая форма человеческой деятельности, либо как целенаправленная деятельность людей, затем как сторона деятельности или ее конкретная форма. В то же время признается, что общение не всегда выступает как деятельность; важно, чтобы оно могло быть таковым, хотя оно также может выступать в качестве компонента, неотъемлемой части и одновременного условия другой некоммуникативной деятельности. 

В процессе общения (в этом объединяются исследователи) у его участников вырабатывается система представлений относительно цели, плана и средств реализации предстоящего или выполняемого действия, которые в теории постепенного формирования мыслительных действий и концепции, разработанные П.Я. Гальперин, определяемый как содержание схемы ориентационной основы деятельности (действия). Этот контент, являясь продуктом коммуникации, после завершения коммуникации усваивается и становится ориентировочной основой для конкретной деятельности (действия). Его называют теоретическим инструментом деятельности субъекта.     

Таким образом, можно сделать вывод, что продукт коммуникации — это схема ориентирующей основы последующей деятельности (действия), а сам феномен коммуникации можно определить как процесс его вывода или исправления.

Коммуникация не только сопровождает какой-то вид деятельности человека, но выполняет самостоятельную функцию, направляя через свой продукт схему индикативной основы последующей деятельности, всей его последующей жизнедеятельности, снабжая ее теоретическим инструментом.

В коммуникации различают следующие аспекты: содержание, цель и средства.  

Содержание общения — это информация, которая передается от одного живого существа к другому при межличностных контактах. Содержанием общения может быть информация о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о существующих потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Посредством общения данные об их эмоциональном состоянии (удовлетворение, радость, гнев, грусть, страдание и т. д.) Могут передаваться от одного живого существа к другому, ориентированного на настройку живого существа на контакты определенным образом. Одна и та же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной адаптации. Например, мы ведем себя с рассерженным или страдающим человеком иначе, чем с сочувствующим и радостным. Содержанием общения может быть информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного существа к другому, например, сигналы об опасности или о наличии положительных, биологически значимых факторов, например, пищи, где-то поблизости. У человека содержание общения намного шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляя знания об окружающем мире, приобретенный опыт, способности, навыки и способности. Человеческое общение многомерно, — отмечает А. Н. Байкулова, — оно наиболее разнообразно по своему внутреннему содержанию.               

Цель общения — это то, что у человека есть для этого вида деятельности. У человека большое количество коммуникационных целей. Они включают в себя передачу и получение знаний об окружающем мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и выяснение личных и деловых отношений и многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у людей они представляют собой средство удовлетворения множества разнообразных потребностей: социальных, культурных, когнитивных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста., нравственное развитие и ряд других.   

Средства связи. По средствам общения выделяются два больших класса: вербальные и невербальные. Вербальный — это речь в различных формах. Ниже мы рассмотрим невербальное более подробно.   

Итак, общение — это процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порожденный потребностями совместной деятельности, включая обмен информацией, имеющий взаимное восприятие и попытки влиять друг на друга.

Суть невербального общения  

Обычное рабочее название, которое используется для рассматриваемого типа общения, — невербальное или язык тела. Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.   

Есть две проблемы с пониманием невербального общения:

во-первых, в языковом и вербальном общении процесс передачи и приема информации осуществляется обеими сторонами, а при невербальном общении он осуществляется на бессознательном или подсознательном уровне — это вносит некоторую сложность в понимание этого явления и повышает вопрос об обоснованности использования понятия общение. Поэтому некоторые считают допустимым использование в невербальном общении другого понятия — невербальное поведение, понимая его как поведение индивида, несущего определенную информацию, независимо от того, осознает ли он это

во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях невербальная коммуникация, невербальная коммуникация, невербальное поведение, которые чаще всего используются как синонимы. Однако важно разделить эти понятия и уточнить контекст. Согласно определению, предложенному В.А. Лабунской, невербальное общение — это вид общения, для которого характерно использование невербального поведения и невербального общения как основных средств передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и концепция партнера, влияющего на другого человека. Поэтому понятие невербальное общение шире, чем понятие невербальное общение.       

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценивать поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направление взгляда, то есть, чтобы понять язык невербального (вербального — вербальный, устный) общения. Этот язык позволяет говорящему более полно выразить свои чувства, показывает, как участники диалога контролируют себя, как они на самом деле относятся друг к другу. Вы встретите, например, надменный и насмешливый взгляд, сразу не выдержите, слово застрянет у вас в горле. А если еще и презрительная улыбка на лице собеседника, то вы не захотите изливать душу, делиться своим сокровенным. Другое дело — отзывчивый, ободряющий, заинтересованный взгляд. Он внушает доверие, ведет откровенный разговор. Ваш собеседник безнадежно махнул рукой, отвернулся, и вы без слов понимаете, что он вам не верит, считает сложившуюся ситуацию безнадежной. И как бы отдельные люди ни пытались контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, это не всегда возможно. Невербальное общение выдает собеседников, иногда ставит под сомнение сказанное, раскрывает их истинное лицо. Поэтому нужно научиться понимать этот язык.         

Невербальное поведение человека неразрывно связано с его психологическим состоянием и служит средством выражения. В процессе общения невербальное поведение человека выступает объектом интерпретации не само по себе, а как скрытый для непосредственного наблюдения индикатор индивидуальных психологических и социально-психологических характеристик человека. На основе невербального поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психологического содержания общения и совместной деятельности.  

Люди быстро учатся приспосабливать свое вербальное поведение к изменяющимся обстоятельствам, но язык тела становится менее гибким.

Невербальное поведение:

  • создает образ партнера по общению;
  • выражает качество и изменение во взаимоотношениях партнеров по общению, формирует эти отношения;
  • является индикатором актуального психологического состояния личности;
  • действует как уточнение, изменение понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;
  • поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общением;
  • выступает индикатором статусно-ролевых отношений.    

Успех любого делового разговора во многом зависит от умения установить доверительный контакт с собеседником, причем такой контакт зависит не столько от того, что мы говорим, сколько от того, как мы себя ведем.

Итак, для того, чтобы построить хорошие отношения с собеседником, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом примерно 60-70% всего времени общения. Прикованному собеседнику доверяют редко. Глаза обладают особым свойством самопредставления, имя которому — взгляд. Взгляд может оказывать сильное психологическое давление.   

Проблема происхождения невербальных способов коммуникации связана как с твердо установленными истинами, так и с вопросами, на которые до сих пор нет ответов. Установлено, что невербальные способы коммуникации имеют два типа источников происхождения:   

  • Биологическая эволюция;
  • Культура.  

Происхождение некоторых жестов можно проследить на примере нашего первобытнообщинного прошлого. Оскаленные зубы выжили после нападения на врага и до сих пор используются современными людьми, когда он злобно ухмыляется или проявляет свою враждебность каким-либо иным образом. Изначально улыбка была символом угрозы, но сегодня в сочетании с дружескими жестами она обозначает удовольствие или доброжелательность.     

Невербальное общение необходимо для того, чтобы:

  1. регулируют ход коммуникативного процесса, создают психологический контакт между партнерами;
  2. обогатить смыслы, передаваемые словами, направить толкование словесного текста;
  3. выражать эмоции и отражать трактовку ситуации.   

Невербальное общение — это способность выражать себя вне речи и получать такую ​​же важную невербальную информацию от других людей, зная язык жестов, мимику и позы, нюансы звучащего голоса и эмоциональный слух. Эмоции, функции мимики и мимические жесты неизменно присутствуют в невербальном общении. Лицо и мимические жесты: поднятие бровей, закрытие глаз, надутые губы, поджатие губ, прикус губ, сморщивание лба, хмурость, улыбка, поцелуи — не только выражают эмоции, но и выполняют коммуникативные и социальные функции.   

Невербальные коммуникативные функции:

  • Его первая функция — выражать чувства и отношения.
  • Второй — коммуникативный, передача адресату эмоциональной и другой информации, а также выражение межличностных отношений.

В невербальном общении также есть регулирующая функция — лицевые реакции на сообщения от других людей. В диалоге малейшие изменения в лице собеседника могут быть чрезвычайно информативными. 

60% общения между людьми — невербальная часть, то, что люди передают друг другу своим телом, с помощью позы, жестов и мимики. Еще 30% общения происходит за счет интонации и звука голоса. Таким образом, 90% того, что люди говорят друг другу, не связано с речью.   

Как правило, невербальное общение происходит мало сознательно и редко преднамеренно, поэтому те, кто владеет небаликским языком (языком тела), могут много на нем читать. Людям легче управлять словами, чем телом, жестом и выражением лица, поэтому невербальный язык часто говорит о реальном состоянии человека и его реальном отношении к событию, ситуации или человеку. С другой стороны, если человек овладевает своим невербальным (а это вполне реально), то он всегда будет выражать именно то, что хочет. По крайней мере, люди намного лучше поймут такого человека.   

Как правило, с помощью невербальных манипуляций и манипулятивных игр происходят самые разные: они влияют, воздействуют на партнера, но партнер их не осознает и потому подчиняется. Нерасшифрованное невербальное — основа повседневных манипуляций.   

Итак, невербальное общение — это коммуникативное взаимодействие между людьми без использования слов (передача информации или влияние друг на друга посредством интонации, жестов, мимики, пантомимы, изменения мизансцены общения), то есть без речь и языковые средства, представленные в прямой или любой или символической форме. Человеческое тело становится инструментом такого общения, которое имеет широкий спектр средств и методов передачи или обмена информацией, который включает все формы человеческого самовыражения. 

Невербальное общение  

Хотя вербальные символы (слова) являются нашим основным средством кодирования идей, которые необходимо передать, мы также используем невербальные символы для передачи сообщений. В невербальном общении используются любые символы, кроме слов. Часто невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усилить или изменить значение слов. Обмен взглядами, выражение лица, такое как улыбка и неодобрение, поднятие бровей в недоумении, живой или остановленный взгляд, взгляд одобрения или неодобрения — все это примеры невербального общения. Использование пальца в качестве указательного пальца, прикрытие рта рукой, прикосновение и вялая поза также являются невербальными способами передачи значения (смысла).       

К невербальным средствам общения относятся пантомима (движения тела), мимика, жесты и другие средства: пространственные (расстояние, приближение, удаление, поворот к и от), временные (раньше, позже) и объективные (присутствие, положение предметов и др.).

В речи различают языковые и паралингвистические средства. Темп речи, громкость, переходы громкости и темпа, изменение высоты и цвета голоса — все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению. Человек не может сознательно контролировать всю сферу своих средств общения, поэтому часто даже то, что он может скрыть, проявляется, например, в движениях рук, выражении лица. глаза, положение ног и т. д.     

Особая роль в передаче информации отводится мимике — движению мимических мышц. Когда лицо неподвижно или невидимо, теряется до 10-15% информации. Основную информационную нагрузку несут брови и область вокруг рта (губы). Основная характеристика мимики — ее целостность и динамизм. В мимике различают шесть основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, страдание, удивление и отвращение). Все движения мимических мышц скоординированы.     

Взгляд или зрительный контакт очень тесно связан с выражением лица. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону (в пространство), когда мысль полностью готова, то на собеседника. Когда дело касается сложных вещей, они меньше смотрят на собеседника, когда трудности преодолеваются — больше. Тот, кто сейчас говорит, меньше смотрит на партнера, а слушатель больше смотрит на говорящего. Визуальный контакт указывает на склонность к общению.    

Если они недостаточно смотрят на нас, тогда у нас есть основания полагать, что с нами или тем, что мы говорим и делаем, плохо обращаются, а если слишком много, то это либо своего рода вызов для нас, либо хорошее отношение к нам. Если человек возбужден, интересуется чем-то или находится в приподнятом настроении, его зрачки расширяются в четыре раза по сравнению с нормальным состоянием. Злое, мрачное настроение сужает зрачки. 

Более информативными, чем лицо, являются движения человеческого тела: поза, жесты, походка.

Закрытые позы (когда человек пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве; наполеоновская поза стоя: руки скрещены на груди; сидя: обе руки опираются на подбородок и т. д..) воспринимаются как позиции недоверия, несогласия, противодействия, критики.

Открытые позы (стояние: руки раскрыты ладонями вверх; сидение: руки раскрыты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Есть четко читаемые позы медитации (поза мыслителя Родена), позы критической оценки (рука под подбородком, указательный палец протянут к виску). Если человеку интересно общение, он сфокусируется на собеседнике и наклонится в его сторону, если не очень заинтересован, наоборот, сориентируется в сторону и откинется назад. Человек, который хочет заявить о себе, поставить себя, встанет прямо, в напряженном состоянии, с открытыми плечами, иногда упираясь руками в бедра; человек, которому не нужно подчеркивать свой статус и положение, будет расслабленным, спокойным, в свободной, расслабленной позе. понимание невербальных жестов общения    

Жесты несут много информации:    

  • коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, вопросительные и др.);
  • модальный, т.е. выражающий оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворенности, доверия и недоверия, замешательства и т. д.); 
  • описательные жесты, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

В процессе общения следует обращать внимание на конгруэнтность (соответствие). Речевые высказывания и сопровождающие их жесты должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказываний — сигнал лжи.    

Исследователи утверждают, что слова передают 7% информации, звуковые средства — 38%, мимика, жесты, позы — 55%. Иными словами, важно не то, что сказано, а то, как это делается.   

Ходьба также может многое рассказать о человеке. Во время прогулки можно точно распознать такие эмоции, как гнев, страдание, радость, гордость. Самая тяжелая походка — в гневе; легчайший — от радости; самая большая длина шага с гордостью; вялая, угнетенная походка во время страданий.      

Голосовые характеристики подразделяются на просодические и экстралингвистические явления.

Просодия — общее название таких ритмических и интонационных аспектов речи, как высота, громкость тона голоса, тембр голоса, сила ударения.   

Экстралингвистическая система — это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плач, кашель, смех, вздох и т. д.

Просодические и экстралингвистические средства регулируют течение речи, сохраняют лингвистические средства общения, они дополняют, заменяют и опережают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния. Энтузиазм, радость, недоверие обычно проявляются в высоком голосе, гнев и страх также в достаточно высоком голосе, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звука. Скорбь, грусть, усталость обычно передаются мягким приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.    

Скорость речи также отражает чувства: быстрая речь — волнение или беспокойство по поводу чего-либо, либо личные проблемы. Медленная речь указывает на депрессию, горе, высокомерие или усталость. Тактические средства общения включают динамические прикосновения в виде рукопожатия, похлопывания и поцелуев. Динамическое прикосновение — это биологически необходимая форма стимуляции, а не просто сентиментальная деталь человеческого общения. Использование человеком динамического прикосновения в общении определяется многими факторами. Среди них статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.        

Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминантные (рука сверху, ладонь повернута вниз), покорные (рука внизу, ладонь повернута вверх) и равные. Похлопать по плечу можно только между близкими. 

Неадекватное использование человеком таксика может привести к конфликтам в общении. К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и расстояние между ними: интимная дистанция (от 6 до 45 см) — общение самых близких людей; личные (от 45 до 120 см) — общение со знакомыми людьми; социальный (от 120 до 400 см) — желательно при общении с незнакомыми людьми и во время официального общения; публичный (от 400 до 750 см) — при выступлении перед разной публикой.    

Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно. Ориентация и угол зрения — выражается во вращении тела и носка ноги в сторону партнера или от него, сигнализирует о направлении мысли. Если общение носит соревновательный или оборонительный характер, люди сидят напротив; в обычном, дружеском разговоре — займите угловую позицию; с кооперативным поведением — занимают позицию делового взаимодействия по одну сторону стола; независимая позиция выражается в диагональном положении (см. рис. 3 в приложении).     

Если человеку нужно быть лидером в группе, то удобнее расставлять столы с буквой  или, а в центре находиться сам. Если вам нужно занять равную позицию со всеми, удобнее всего круглый стол.   

В принципе невербальная сфера включает в себя силовые и действенные компоненты коммуникации. Рекламные компоненты представляют собой сопровождающие выступление действия коммуникаторов. Например, в ответ на просьбу говорящего сделать что-то (например, включить свет, передать газету и т. д.) Адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия в процессе общения могут чередоваться с вербальными. Тем не менее, природа таких невербальных действий носит чисто поведенческий (практический) характер.    

Компоненты других семиотических систем (например, образы, культурные явления, формулы этикета и т. д.), А также объективный или ситуативный мир по своей сути невербальны. Это относится к объектам, окружающим участников общения, а также к ситуациям, в которых они заняты.   

Итак, жесты, мимика, интонация и т. д. — самая важная часть общения. Иногда этими невербальными средствами можно сказать гораздо больше, чем словами. К средствам кинезики (внешних проявлений человеческих чувств и эмоций) относятся мимика, мимика, жесты, позы, визуальная коммуникация (движения глаз, взгляды). Проземика сочетает в себе следующие характеристики: дистанцию ​​между коммуникантами в разных типах общения, их векторные направления. Часто в область проксемики включается тактильное общение (прикосновение, похлопывание адресата по плечу и т. д.), Рассматриваемое в рамках аспекта интерсубъективного дистанционного поведения. Просемические агенты также выполняют множество функций в общении.     

Особенности невербального общения в разных странах

Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры, так невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. В то время как жест может быть общепризнанным и четко интерпретироваться в одной стране, в другой стране он может не иметь никакого обозначения или иметь совершенно противоположное значение. Одна из самых серьезных ошибок, которую можно сделать при изучении языка тела, — это попытаться изолировать один жест и рассматривать его отдельно от других жестов и обстоятельств.  

Ежедневно используя десятки жестов, мы почти не задумываемся об их значении. Известно, что основные коммуникативные жесты во всем мире не отличаются друг от друга: когда люди счастливы, они улыбаются, когда им грустно, они хмурятся, когда не знают или не понимают, о чем идет речь, пожимают плечами их плечи. Однако часто одно и то же выразительное движение у разных народов может иметь совершенно разные значения, и легкомысленное обращение с привычными для нас жестами может привести к неожиданным последствиям. 

Жест, которым русский демонстрирует потерю или неудачу, у хорватов означает знак успеха и удовольствия.

Говоря о себе, европеец указывает рукой на грудь, японец — на нос.

В некоторых странах Африки смех является показателем удивления и замешательства.

Жители Мальты вместо слова нет слегка касаются подбородка кончиками пальцев, поворачивая кисть вперед. Во Франции и Италии этот жест означает, что человеку больно. 

В Греции и Турции официант никогда не должен показывать два пальца (например, имея в виду две чашки кофе) — это считается очень оскорбительным жестом.

Нередко один и тот же жест имеет не только разное, но и прямо противоположное значение.

Сложив кольцо на большом и указательном пальцах, американцы и многие другие люди сообщают, что все в порядке. Но тот же жест используется в Японии, когда говорят о деньгах, во Франции это означает ноль, в Греции и так далее. Сардиния служит добрым знаком, а на Мальте для нее характерны люди с извращенными половыми инстинктами.  

Обычный утвердительный кивок головы на юге Югославии и в Болгарии — знак отрицания. 

Немцы часто поднимают брови от восхищения чьими-то идеями, в Англии выражают скептицизм.

Иногда даже небольшое изменение жеста может полностью изменить его значение. В Англии это происходило с двумя пальцами, указательным и средним, растопыренными и поднятыми. Если при этом ладонь повернута в сторону собеседника — это оскорбление. Если ладонь повернута к себе, то это выражение радости (первая буква английского слова победа — победа).   

В общении мы не придаем большого значения левой или правой руке. Но на Ближнем Востоке, например, не стоит держать деньги или подарок левой рукой. Для тех, кто исповедует ислам, это считается нечистым, и можно оскорбить собеседника.  

В любой культуре неискренние жесты ассоциируются с левой рукой. Она выдает тайные эмоции своей обладательницы. Поэтому, если в разговоре собеседник жестикулирует левой рукой, велика вероятность, что он говорит не то, что думает, или просто отрицательно относится к происходящему. Вам следует сменить тему разговора или вообще его прервать.   

Для американца отказ разговаривать с человеком, который находится с ним в одной комнате, означает крайнюю степень негативного отношения к нему. В Англии это общепринятое правило.  

У народов разных культур также есть различия в восприятии пространства. Итак, американцы работают либо в больших комнатах, либо — если комнат несколько — с открытыми дверями. Открытый офис означает, что его хозяин рядом, и ему нечего скрывать. Многие небоскребы Нью-Йорка целиком сделаны из стекла и видны сквозь них. Все здесь, от директора до посыльного, постоянно на виду. Это создает определенный стереотип поведения среди сотрудников, заставляя их чувствовать, что все вместе делают общее дело. Традиционные немецкие формы организации рабочего пространства принципиально отличаются. Каждая их комната должна быть оборудована надежными дверями. Распахнутая дверь символизирует крайнюю степень беспорядка. 

Таким образом, не зная различий в невербальном общении разных народов, можно попасть в неловкую ситуацию, оскорбив или оскорбив собеседника. Чтобы этого не произошло, каждый руководитель, особенно если он имеет дело с иностранными партнерами, должен осознавать различия в интерпретации жестов, мимики и движений тела представителями делового мира в разных странах. 

Заключение

Коммуникативная сторона общения представлена ​​тем, что люди обмениваются между собой различными идеями, идеями, интересами, чувствами, настроениями и т. д. Все это можно рассматривать как информацию. Но машины (компьютеры) также обмениваются информацией, поэтому важно отметить, что в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется и развивается. Передача любой информации возможна только через знаки, точнее, знаковые системы. В связи с этим различают вербальное общение (речь) и невербальное общение (неречевые знаковые системы — мимика, жесты, интонация, тон, походка, поза).    

Понятие невербальное общение шире, чем невербальное общение. В данной работе автор придерживается определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому невербальное общение — это вид общения, для которого характерно использование невербального поведения и невербального общения как основных средств общения. передача информации, организация взаимодействия, формирование образа и представления о партнере, влияние на другого человека. это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная для более полного его понимания, которая в некоторой степени не зависит от психологических и социально-психологических качеств человека, имеющая достаточно четкий диапазон значений и можно охарактеризовать как специфическую знаковую систему.   

Невербальная коммуникация — это пантомима (движения тела), мимика, жесты и другие средства: пространственные (расстояние, приближение, удаление, повороты к и от), временные (раньше, позже) и объективные (присутствие, положение предметы и др. п.).

Невербальное общение выступает как одно из средств репрезентации человеком своего Я, межличностного воздействия и регулирования отношений, создает образ партнера по общению, выступает как уточнение, предвосхищение вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи. 

Следует подчеркнуть практическую важность умения читать невербальную информацию. В речи различают языковые средства и паралингвистические (экстралингвистические). Темп речи, громкость, переходы громкости и темпа, изменение высоты и цвета голоса — все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению. Человек не может сознательно контролировать всю сферу своих средств общения, поэтому часто даже то, что он хочет скрыть, проявляется, например, в движениях рук, выражении глаз, положении ног и т. д. Кратко словесной коммуникации характеризуется тем, что сказано, кем, с кем, как, для чего и при каких обстоятельствах. Только учитывая все эти моменты и даже весь невербальный аккомпанемент, можно что-то правильно понять и правильно воспринять (выразить).     

Следует отметить, что общение, в том числе невербальное, играет исключительную роль в любой человеческой деятельности, в формировании личности, в решении практических и теоретических проблем, возникающих в обществе. Чем полнее и обобщенно сформируется коммуникативная способность, тем лучше будет реализация любой человеческой деятельности, в том числе профессиональной. И это важно учитывать в образовательном процессе, в подготовке специалистов, в повышении общей культуры общества.  

Список литературы

  1. Аверкина Л.А. Невербальная коммуникация — важный аспект межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2004.    
  2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. — М.: Директ-Медиа, 2004.  
  3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высшей школы. — М.: Аспект Пресс, 2004.  
  4. Ахямова И.А. Невербальное общение в социально-педагогической деятельности с детьми // Педагогическое образование в России. — 2013.  
  5. Ахьямова И.А. Основные подходы к изучению невербального поведения: история и современность // Образование и наука. Новости Уральского отделения Российской академии образования. — 2006.   
  6. Байкулова А. Н. Дружеское общение в парадигме повседневного общения // Известия Саратовского университета. Новый эпизод. Серия: Филология. Журналистика. — 2012.     
  7. Белякова Н.В. Генезис невербальных средств общения // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. — 2008.   
  8. Бестужева Е. Невербальные средства общения // Дошкольное образование. — 2006. 
  9. Григорьянц Т.А. Невербальный язык — важнейшая составляющая коммуникации // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. — 2005.  
  10. Добрович А.Б. Коммуникация: наука и искусство. — М.: Книга, 2004. 
  11. Экинцев В.И. Невербальная коммуникация и ее роль в самоорганизации психической деятельности // Сибирский психологический журнал. — 2005.  
  12. Иванов В.Д. Невербальные модели ролевого поведения учителя // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. — 2004.   
  13. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. 4-е изд. — М.: АСТ, 2000.   
  14. Кривых Л. В. Невербальный компонент в межкультурной коммуникации // Гуманитарные исследования. — 2000.  

Реферат на тему: Общение и его роль в профессиональной деятельности человека

  • Реферат на тему: Свободное время как предмет социологических исследований
  • Реферат на тему: Преимущества и недостатки политики мультикультурализма
  • Реферат на тему: Основные направления развития русской социологии конца XIX — начала XX вв.
  • Реферат на тему: Социологический анализ причин девиантного поведения студентов в современном российском обществе
  • Реферат на тему: Причины суицидального поведения молодежи
  • Реферат на тему: Анемия в обществе
  • Реферат на тему: Цивилизация и антицивилизация: хаос и криминал
  • Реферат на тему: Основные задачи дистанционного обучения
  • Реферат на тему: Общественное мнения как институт гражданского общества
  • Реферат на тему: Основные направления развития русской социологии конца XIX — начала XX вв.
  • Реферат на тему: Реклама в социальном пространстве и отношение к ней различных слоев населения
  • Реферат на тему: Социально-исторические предпосылки возникновения социологии как науки

  • Роль автора в рассказе гранатовый браслет
  • Розги рассказ в школе
  • Роль общения в жизни человека в обществе сочинение
  • Роль искусства в жизни человека сочинение аргументы
  • Розги для мальчишек рассказ