Роль общения в жизни человека в обществе сочинение

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека сочинение эссе

В повседневной жизни общение играет важную роль. Общение помогает настроить быт и облегчить человеческое существование. По мере развития мира необходимо развивать свои навыки в каждом секторе, в том числе и коммуникативные. Без общения люди даже думать о собственном развитии. Просто надо представить, что произойдет, если человеку вдруг не позволят говорить в течение длительного времени. Общение помогает человеку понять других. Неспособность общаться может привести к множеству проблем, как личных, так и профессиональных.

В личной жизни общение необходимо для того, чтобы решать различные повседневные проблемы. В профессиональной деятельности коммуникации помогают строить здоровые и доверительные отношения с коллегами. Независимо от того, учится человек или работает, общение может помочь построить отношения с людьми: с одноклассниками, педагогами или сотрудниками. При этом важно понимать, что просто говорить и слушать – это не общение. Важно еще и понимать собеседника. Взаимодействие происходит через обмен информацией с помощью слов, жестов, знаков, символов и выражений лица.

В качестве примера можно привести роман Александра Пушкина «Евгений Онегин», где главному герои критически не хватало общения. После городской суеты жизнь в деревне казалась ему скучно. Это было и заметно окружающим. Татьяна Ларина писала в своем письме: «…в глуши, в деревне, все вам скучно…».

Если представить себе день без общения, то можно сразу почувствовать пустоту, которую это создаст. Можем ли мы когда-нибудь забыть, что именно наша способность общаться устно отличает нас от животных? Общение помогает установить сильную связь между людьми и делает нас социальными существами. Благодаря коммуникативным навыкам люди узнаю о происходящем в мире, они делятся своими и идеями и планами.

Общение также играет важную роль в мотивации и вдохновении. При взаимодействии с успешными людьми и лидерами мнений, хочется самому достигать таких же высот и с каждым днем становиться лучшей версией себя. Коммуникации позволяют начинать писать новые книги, создавать произведения искусства.

Общение имеет огромное значение в жизни человека. Важно делиться своими мыслями и чувствами, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Стоит ли менять себя ради любви? (итоговое с примерами из литературы)

    Во все времена любовной тематикой интересовались философы и литераторы. Поэтам и писателям удавалось отразить свои рассуждения о любви, они выясняли ее происхождение или воспринимали как нечто обычное

  • Сочинение Моя семья (все классы)

    Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!

  • Пришвин

    Сочинения по произведениям Пришвина

  • Образ и характеристика Вожеватова в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    В «Бесприданнице», лучшей психологической драме Александра Островского, один из героев носит фамилию Вожеватов. В ХIХ веке значение слова «вожеватый» было всем понятно. Обладатель такой фамилии должен был быть вежливым, приветливым и обходительным

  • Сочинение на тему Общественное мнение

    Мы живём в социуме, то есть в обществе, а поэтому этот социум оказывает на нас влияние. Мы зависим от мнения других людей, от общественного мнения. Что это такое?

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Роль общения в жизни человека

Сочинение Роль общения в жизни человека

Чтобы каждый день в жизни человека стал ярким, незабываемым, не зря прожитым, мы должны научиться достигать цели, совершать добрые дела, реализовать свои планы. Для этого люди должны находиться в постоянном контакте друг с другом. В одиночку невозможно не справиться с серьезными проблемами, ни стать по-настоящему счастливым.

Общение в нашей жизни играет важную роль. Во-первых, это связано с тем, что с его помощью люди понимают друг друга. Передавая друг другу информацию, по реакции собеседника мы может точно узнать, каково его отношение к нам и окружающему миру. За счет этого люди узнают о проблемах других, стараются после этого помочь им. Общение – это источник положительных эмоций, путь к приобретению новой информации,

В любой сфере нашей жизнедеятельности общение проявляется так или иначе. В быту, семье даже одностороннее общение, например, с недавно родившимся ребенком играет огромную роль, открывая ему новый мир. Через речь родителей малыш чувствует заботу и защиту. Общение характерно как для детей, так и для взрослых. Поток эмоций, новые впечатления, необыкновенные эмоции – все это доставляет настоящее удовлетворение, если в его основе – общение людей друг с другом.

Общение заполняет любую пустоту между людьми, делая наше существование счастливым. Умение находить общий язык сможет наладить любые отношения, разбить стену непонимания между кем угодно. Так, обратившись к нуждающемуся мальчику по имени Витя в сказке В. Катаева «Светик-семицветик», девочка Женя после разговора смогла осчастливить этого героя. Понимание и решение его проблем стало возможным благодаря процессу общения. Оставшись наедине с природой, многие из нас становятся чище и лучше за счет того, что любование и общение с окружающим миром делают духовный мир человека богаче. Именно так поэты – любители представителей растительного мира, художники-пейзажисты осуществляют свои мечты, обращаясь к полотну или перу.

Для подобного процесса подходят любые условия. Это может быть помещение, улица, любой способ – лично или по телефону. Однако ни письменное, ни общение по телефону не заменит устное общение, глядя друг другу в глаза. Результат этого самый искренний, желанный.

Таким образом, общение – это самый важный показатель того, что человек является представителем современной высокоразвитой цивилизации. От контактов людей друг с другом с помощью речи зависит все – успешная деятельность, отношения между собой, умение получить опыт культурных ценностей, которые должны существовать в обществе.

Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему В труде — красота человека

    Вся наша жизнь — это ежедневный труд. Именно благодаря труду когда-то человек эволюционировал от обезьяны к современному виду. Только благодаря труду некогда человек смог выжить

  • Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

    Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели.

  • Смысл произведения Тургенева Отцы и дети

    В романе «Отцы и дети» автор пытался отыскать ответ на один из постоянных вопросов, который мучает многие поколения людей. Это проблема отношений разных поколений людей. Роман Ивана Сергеевича

  • Сочинение на тему Проблема любви к Родине ЕГЭ

    Проблема любви к Родине – одна из самых актуальных тем. Родина – это земля, на которой родился, рос, развивался и жил человек. С ней связано множество воспоминаний, приятных и очень грустных. Здесь прошли детство и юность

  • Сочинение на тему Обломов и Штольц

    В произведении И.А. Гончарова «Обломов» главными фигурами являются Андрей Штольц и Илья Обломов. В течении всего произведения знакомство со Штольцом и Обломовым происходит через сравнение

Работа ученика  11 класса Сорокина Романа была представлена на конкурс, где ей было присуждено 1 место.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сорокин Роман.

Роль общения в жизни человека.

         Роль общения в жизни человека сложно переоценить. Общение сопровождает человека от начала и до конца его жизни, везде и по всюду: в школе, на работе, с друзьями и в повседневных делах. С рождения ребенок сначала не вербально общается с родителями: посредством знаков, мимики, жестов, а потом они учат его разговаривать, то есть вербальному общению. Манера общения ребенка будет зависеть от того, как его родителей с ним разговаривали. И если у них маленький словарный запас, то соответственно и у ребенка речь будет бедная. Благодаря общению человек обучается и может узнать много для саморазвития.

           Благодаря общению человек может выражать свою точку зрения и тем самым идентифицировать себя как личность. Также общение может вдохновлять людей. От общения с успешным человеком в какой-либо области может появиться желание заняться такой же деятельностью. С другой стороны, общение может нести в себе негативное, например, от разговора на повышенных тонах у человека может испортиться настроение и весь день он будет ходить раздраженным и это также скажется на его общении с близкими.

            Отсутствие общения может пагубно отразиться на психологическом состоянии человека. Вспомним всем известный мультфильм Р. Киплинга «Маугли», в котором человеческий детёныш воспитывался в стае волков, в последствии стал таким же как они. Так, ребенок, который с детства не получил должного воспитания и развития, психологически ему будет очень сложно существовать в социуме. Он будет похож на человека, но при этом не обладать человеческими качествами.

             Если человек недостаточно развит и в общении проявляются минусы. Человек может попасть в не очень благоприятный круг, который плохо на него повлияет. И, таким образом, человек будет придерживаться стороны, что и люди с которыми он общается, попадая под их влияние.

              Таким образом, общение в жизни каждого из нас играем самую важную роль. Не было бы общения, не было бы и нас. Мы должны стремиться совершенствовать свою речь, изучать и знать правила русского языка, не обделять вниманием и общением своё старшее поколение, быть вежливыми и делать добро. Когда мы общаемся с успешными, умными людьми мы мотивируем себя равняться на них, перенимаем их манеру, учимся хорошему.

              Общение — спасение человеческой души. Без общения мы никто. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение.

Роль общения в моей жизни — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Роль общения в моей жизни. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

В повседневной жизни общение играет важную роль. Общение помогает настроить быт и облегчить человеческое существование. По мере развития мира необходимо развивать свои навыки в каждом секторе, в том числе и коммуникативные. Без общения люди даже думать о собственном развитии. Просто надо представить, что произойдет, если человеку вдруг не позволят говорить в течение длительного времени. Общение помогает человеку понять других. Неспособность общаться может привести к множеству проблем, как личных, так и профессиональных.

В личной жизни общение необходимо для того, чтобы решать различные повседневные проблемы. В профессиональной деятельности коммуникации помогают строить здоровые и доверительные отношения с коллегами. Независимо от того, учится человек или работает, общение может помочь построить отношения с людьми: с одноклассниками, педагогами или сотрудниками. При этом важно понимать, что просто говорить и слушать – это не общение. Важно еще и понимать собеседника. Взаимодействие происходит через обмен информацией с помощью слов, жестов, знаков, символов и выражений лица.

В качестве примера можно привести роман Александра Пушкина «Евгений Онегин», где главному герои критически не хватало общения. После городской суеты жизнь в деревне казалась ему скучно. Это было и заметно окружающим. Татьяна Ларина писала в своем письме: «…в глуши, в деревне, все вам скучно…».

Если представить себе день без общения, то можно сразу почувствовать пустоту, которую это создаст. Можем ли мы когда-нибудь забыть, что именно наша способность общаться устно отличает нас от животных? Общение помогает установить сильную связь между людьми и делает нас социальными существами. Благодаря коммуникативным навыкам люди узнаю о происходящем в мире, они делятся своими и идеями и планами.

Общение также играет важную роль в мотивации и вдохновении. При взаимодействии с успешными людьми и лидерами мнений, хочется самому достигать таких же высот и с каждым днем становиться лучшей версией себя. Коммуникации позволяют начинать писать новые книги, создавать произведения искусства.

Общение имеет огромное значение в жизни человека. Важно делиться своими мыслями и чувствами, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения.

Сочинение 2

Чтобы каждый день в жизни человека стал ярким, незабываемым, не зря прожитым, мы должны научиться достигать цели, совершать добрые дела, реализовать свои планы. Для этого люди должны находиться в постоянном контакте друг с другом. В одиночку невозможно не справиться с серьезными проблемами, ни стать по-настоящему счастливым.

Общение в нашей жизни играет важную роль. Во-первых, это связано с тем, что с его помощью люди понимают друг друга. Передавая друг другу информацию, по реакции собеседника мы может точно узнать, каково его отношение к нам и окружающему миру. За счет этого люди узнают о проблемах других, стараются после этого помочь им. Общение – это источник положительных эмоций, путь к приобретению новой информации.

В любой сфере нашей жизнедеятельности общение проявляется так или иначе. В быту, семье даже одностороннее общение, например, с недавно родившимся ребенком играет огромную роль, открывая ему новый мир. Через речь родителей малыш чувствует заботу и защиту. Общение характерно как для детей, так и для взрослых. Поток эмоций, новые впечатления, необыкновенные эмоции – все это доставляет настоящее удовлетворение, если в его основе – общение людей друг с другом.

Общение заполняет любую пустоту между людьми, делая наше существование счастливым. Умение находить общий язык сможет наладить любые отношения, разбить стену непонимания между кем угодно. Так, обратившись к нуждающемуся мальчику по имени Витя в сказке В. Катаева «Светик-семицветик», девочка Женя после разговора смогла осчастливить этого героя. Понимание и решение его проблем стало возможным благодаря процессу общения. Оставшись наедине с природой, многие из нас становятся чище и лучше за счет того, что любование и общение с окружающим миром делают духовный мир человека богаче. Именно так поэты – любители представителей растительного мира, художники-пейзажисты осуществляют свои мечты, обращаясь к полотну или перу.

Для подобного процесса подходят любые условия. Это может быть помещение, улица, любой способ – лично или по телефону. Однако ни письменное, ни общение по телефону не заменит устное общение, глядя друг другу в глаза. Результат этого самый искренний, желанный.

Таким образом, общение – это самый важный показатель того, что человек является представителем современной высокоразвитой цивилизации. От контактов людей друг с другом с помощью речи зависит все – успешная деятельность, отношения между собой, умение получить опыт культурных ценностей, которые должны существовать в обществе.

Сочинение 3

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает высказаться о своих мыслях и переживаниях. После таких разговоров чувствуется легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека. Раньше, человек, чтобы пообщаться, писал письма и отправлял их нужному адресату. А сейчас, люди могут общаться даже на больших расстояниях, находясь в разных странах. Делать они могут это различными удобными для них способами: по мобильному телефону, писать друг другу сообщения, либо по видео звонку.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время »живому» общению.

Все сочинения

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Общение

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает высказаться о своих мыслях и переживаниях. После таких разговоров чувствуется легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Раньше, человек, чтобы пообщаться, писал письма и отправлял их нужному адресату. А сейчас, люди могут общаться даже на больших расстояниях, находясь в разных странах. Делать они могут это различными удобными для них способами: по мобильному телефону, писать друг другу сообщения, либо по видео звонку.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время »живому» общению.

Главные функции

Ответ на вопрос о том, зачем человеку общение, подскажет история первобытного общества. Ведь именно благодаря коммуникации древних людей, которая производилась путем жестов и отдельных звуков, возникли названия предметов, а затем и речь, письменность. Благодаря взаимодействию между людьми возник социум, начали устанавливаться различные правила поведения. Роль общения в жизни человека сложно переоценить. Оно помогает обмениваться информацией, понимать друг друга, является той отличительной чертой, которая делает нас людьми.

Изучение особенностей человека разумного дает ответ на вопрос о том, зачем человеку общение. Краткий ответ – для обмена информацией. Несмотря на то, что коммуникация существует и в мире природы, у человека она обретает совершенно особую форму. Общение помогает людям развиваться духовно, создавать культурные ценности. Этим не может похвастаться ни одно животное.

Почему человеку нужно общение?

Чтобы оставаться человеком

Это, пожалуй, самое главное объяснение того, зачем нужно общаться. Ведь, как известно, человек – существо социальное, общественное. Ему важно уметь разговаривать, обладать культурой, знаниями и умениями, свойственными Homo Sapiens. В противном случае он превратится в животное, имеющее лишь базовые, низменные потребности.

Науке известны случаи, когда найденные вдали от мест проживания людей дети (видимо, потерявшиеся еще в маленьком возрасте) не знали языка, не владели базовыми социальными навыками, а в своей манере поведения уподоблялись животным, вблизи которых они выросли. То есть, несмотря на то, что многое в человеке заложено от природы, если у него не будет возможности общаться с себе подобными, эти качества не смогут выйти наружу. Соответственно, человек не сможет стать Homo Sapiens в полном смысле этого слова.

Для обмена опытом, знаниями

Следующим обоснованием того, зачем общаться с другими людьми, является взаимовыгодный обмен информацией об окружающем мире, обществе. Благодаря этому мы получаем практически неограниченный доступ к накопленным в мире знаниям. Ведь то, чего не знаем мы, смогут рассказать и объяснить другие люди.

Эта возможность расширилась с появлением сети интернет. За счет различных сайтов, форумов, социальных сетей гносеологические способности человека практически не имеют пределов.

Кроме того, человеку необходимо делиться с окружающими эмоциями, чувствами, энергетикой. Все это чрезвычайно важно для психологического, а значит, и физиологического здоровья индивидуума.

Для налаживания связей (деловых, личностных)

Невозможно реализовываться в профессиональной или личностной сфере, не общаясь. Только заводя новые контакты, расширяя свой круг общения, мы можем продвигаться по карьерной лестнице, искать и находить друзей, ждать встречи со второй половинкой.

Именно поэтому умение общаться с самыми разными людьми, комфортно чувствуя себя в их обществе, так важно для полноценной, насыщенной, яркой жизни. Вам всегда есть к кому обратиться за помощью, у вас есть люди, с которыми можно посоветоваться, вам есть, с кого брать пример.

Общительные люди никогда не бывают одиноки. Если даже у них нет действительно верных, преданных друзей, милых сердцу любимых, то всегда есть неплохие знакомые, приятели, коллеги, с которыми можно провести время.

Для продуктивной работы

Как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше. Объединяясь в группы, люди получают возможность решать задачи, добиваться поставленных целей значительно быстрее, эффективнее. Ведь одному человеку практически невозможно справиться со сложными ситуациями, трудоемкими рабочими процессами, форс-мажорными обстоятельствами, а вот сплоченному коллективу это вполне по силам.

Соответственно, еще одним объяснением того, зачем люди общаются, является продуктивное объединение возможностей, умений, знаний отдельных людей, занятых общей работой, целями.

Для развлечения

Согласитесь, достаточно скучно было бы проводить день за днем исключительно в компании домашнего питомца. Ведь с котом не поиграешь в приставку, не сходишь по магазинам, не устроишь веселые посиделки в субботу вечером, не отпразднуешь 14 февраля в романтической обстановке…

Зато все это возможно при наличии у нас друзей, родственников, любимых. И хотя сегодня существует масса развлечений, доступных в интерактивном режиме, ни одно из них не сможет заменить радости живого общения.

Также читайте следующие статьи на данную тематику:

  • Как люди общаются
  • Что такое общение

Коммуникация – основа деятельности

Отвечая на вопрос о том, зачем человеку общение, нужно отметить, что потребность в нем людей определяется их повседневной жизнью. Нам постоянно приходится находиться в обществе, будь то семья или рабочий коллектив, школьный класс или пассажиры в автобусе. Общение выступает как регулятор деятельности во время взаимодействия людей. Это хорошо понимал Дж. Рокфеллер, который считал умение успешно выстраивать коммуникацию таким же дорогим товаром, как кофе или сахар. Банкир говорил о том, что был готов платить за этот навык больше, чем за какой-либо другой товар.

4.3. Понятие общения в психологии

Значение общения

в жизни человека Подходы к пониманию общения в психологии.

Основной вопрос: как теоретически описать общение? Как объяснить связь общения и деятельности?

Значение общения в жизни человека

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того,что и как он делает,

мы должны исследовать также и то,
скем и как он общается,
т.е. сферу, формы, способы общения.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я

и Ты».

В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер.

Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители — Взрослые и Дети.

Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество просто немыслимо. Общение выступает в обществе как фундаментальное условие связывания индивидов и вме­сте с тем как способ развития самих этих индивидов. По-видимому, это и дало возможность известному французскому писателю и мыслителю А.де Сент-Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как «единственной роскоши, которая есть у человека».

Подходы к пониманию общения в психологии

В отечественной психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто «общаются» в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе «недеяния». Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям.

Факт связи общения с деятельностью констатируется исследователями. Однако характер этой связи понимается по-разному.

Иногда деятельность и общение рассматриваются не как параллельно существующие взаимосвязанные процессы, а как две стороны социального бытия человека, его образа жизни. В других случаях общение понимается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность, есть ее элемент. В то же время саму деятельность можно рассматривать как условие и основание общения.

Наконец, общение можно понимать как особый вид деятельности, как коммуникативную деятельность, выступающую самостоятельно на определенном этапе онтогенеза, например у младенцев, дошкольников, подростков.

В психологии признается целесообразным широкое понимание связи деятельности и общения: общение рассматривается и как сторона совместной деятельности, и как ее продукт.

Идея «вплетенности» общения в деятельность позволяет исследователям ставить вопрос о том, что именно в деятельности может создавать общение. Известный социальный психолог Г.М.Андреева так отвечает на этот вопрос:посредством общения деятельность организуется и развивается.

Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания целей, задач деятельности, уяснения специфики ее объекта и возможностей каждого из участников. Включение участников в этот процесс позволяет осуществить «согласование» или «рассогласование» их деятельностей. Это согласование деятельностей отдельных участников возможно осуществить благодаря функции воздействия, в которой и проявляется связь общения с деятельностью. Таким образом, делает вывод Г.М.Андреева, деятельность посредством общения не просто организуется, но именно обогащается, в ней возникают новые связи и отношения между людьми. Социальная психология как раз и исследует, как реально осуществляются эти процессы.

В психологии установлено, что общение представляет собой сложный и многогранный процесс, оно есть образование, в котором можно выделить отдельные стороны, т.е. описать его структуру. При характеристике структуры общения в ней выделяют три взаимосвязанные стороны:коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Эти стороны общения определяются качестве функций, которые общение реализует в совместной жизнедеятельности людей.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная, сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от других и выделение их возможно лишь при анализе. Все обозначенные здесь стороны общения выделяются и проявляются в случаях организации общения в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

В психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, используется описательное определение Б.Д.Парыгина, указывающее на основные стороны (функции) общения.Общение — это «сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга».

StudFiles.ru>

К чему приводит воспитание вне социума

Если бы человек рос без общения, он никогда не мог бы превратиться в полноценную личность, стать цивилизованным. Человеком он был бы только внешне. Это доказывает большое количество случаев воспитания так называемых детей-маугли. Самое большое их количество было зарегистрировано в Индии. В период с 1843 по 1933 год таких случаев было зафиксировано 15. Один из них – Дина Саничар, живший среди волков. Его вернули в человеческое общество, научили ходить (до этого он очень быстро передвигался на четвереньках), использовать посуду, одеваться. Однако говорить его так и не смогли заставить. Подобных случаев немало. Одичавших детей находят среди обезьян, волков, леопардов, панд. Их общие признаки – нарушения речи или же полная неспособность говорить, боязнь людей, неумение пользоваться столовыми принадлежностями. Это показывает, зачем человеку общение, каковы его основные функции в отношении формирования психики.

Нередко психологи отмечают, что тот человек, который достаточно много времени провел с животными, идентифицирует себя с «собратьями». Например, девушка в возрасте 18-ти лет, которую раньше воспитывали собаки, сумела научиться говорить. Однако она по-прежнему утверждала, что она – собака. Подобные истории также дают ясно понять, зачем человеку общение.

Общение является центральной базовой категорией и проблемой психологической науки и рассматривается ею всесторонне: как потребность и условие жизни человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как своеобразный обмен отношениями и сопереживание, как взаимное познание и деятельность. Общение можно определить как наиболее широкую категорию для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия.

Морально-психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля и других, а также в высказываниях мыслителей последующих исторических эпох.

Так, Конфуций(551-479 до н.э.) обращал внимание на такие нравственные качества человека, делающие его приятным и полезным в общении, как чувство долга по отношению к другим людям, уважение их, особенно старших по возрасту, выполнение установленных в обществе норм и правил поведения

, что позволяет поддерживать порядок и гармонию в обществе.

Древнегреческий философ Сократ (469-339 до н.э.) обосновал учение о нормах морали и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой.

Ученик Сократа Платон (427-347 до н.э.) считал, что общение между людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания общения.

Многие идеи мыслителей прошлых эпох имеют прямое отношение к проблеме межличностного общения людей, в том числе и делового общения. Так одно из фундаментальных положений теории межличностного общения указывает, что разного рода психические состояния людей во многом определяются содержанием нравственного сознания и как бы заключают его в себе. Поэтому изучение психологии делового общения предполагает осмысление с позиции сегодняшнего дня того теоретического наследия из области психологии, которое может способствовать более глубокому пониманию относящихся к ней проблем.

Немало для психологии межличностного общения дают исследования психологии масс Г.Лебона (1841-1931). Живя в обществе, человек сталкивается с влиянием «толпы» и оказывается участником массовых собраний. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.

Куртом Левиным (1890-1947) была создана «теория поля», которая, по его мнению, должна объяснить соответствующие моменты в отношениях человека и среды, в которой осуществляется его жизнедеятельность, а также в отношениях людей друг с другом. К заслугам К.Левина относят глубокое экспериментальное исследование мотивационной стороны поведения людей, изучение таких проблем, как стили руководства коллективом, типы конфликтов, способы их разрешения и т.п.

Существенное влияние на исследования в области психологии личности, ее поведения и межличностного общения оказал психоанализ З.Фрейда (1856-1939) и его последователей. Фрейд пришел к выводу, что на поведение человека оказывают влияние не только его рациональное мышление, но и иррациональные проявления психики. Речь идет о разного рода психологических импульсах и влечениях, направленных на удовлетворение инстинктов человека. Влечения человека под воздействием моральных, религиозных и других ограничений и запретов вытесняются в область бессознательного. Однако они «дают о себе знать», продолжают действовать без ведома человека. Отсюда проблема «неосознанных побуждений», которые определенным образом воздействуют на поведение людей. Анализ данных побуждений и в целом проблемы бессознательного открывает многое для понимания поведения людей, их межличностных отношений и общения между собой.

Последователи З.Фрейда, прежде всего А.Адлер, К.Юнг, К.Хорни, Э.Фромм, В.Райх, и некоторые другие обосновали влияние на формирование и поведение человека не только психофизиологических, но и социальных факторов. Так, А.Адлер (1870-1937) исследовал бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их межличностных отношениях, семье, социальных объединениях и т.д. К.Юнг (1875-1961) развил концепцию о «коллективном бессознательном», воздействующем на отношения социальных групп.

Символический интеракционизм (Т.Мид, А.Роуз, Т.Шибутани и др.), принимает за исходные акты общения между людьми соответствующие символы или «значимые действия», в качестве которых могут выступать вербальные и невербальные средства общения (коммуникации), в том числе мимика, визуальные контакты, интонация голоса, жесты, другие движения и действия. Т.Сорбин, Р.Линтон, Э.Гоффман и др. сводят межличностное общение людей к реализации их социальных ролей. Этим, по их мнению, определяется содержание и направленность общения социальных субъектов.

Отечественные психологи рассматривают категорию общения в рамках деятельностного подхода и культурно-исторической теории. С.Л. Рубинштейн (1889-1960) проанализировал роль деятельности и общения людей в функционировании их психики. Психика человека развивается только в процессе взаимодействия с обществом, в процессе его умственной деятельности по духовному освоению действительности, переводу внешней предметной деятельности во внутренний, идеальный план (интериоризация).

Большая роль в исследовании этих проблем принадлежит Л.С. Выготскому (1896-1934). Он разработал культурно-историческую теорию развития психики и считал, что в функционировании и развитии психики человека отражаются два основных плана его деятельности и поведения: натуральный, связанный с удовлетворением его биологических потребностей, и культурный, связанный с различными формами его социальной деятельности и поведения.

Идеи С.Л. Рубинштейна и Л.С.Выготского получили свое творческое развитие в трудах А.Н. Леонтьева, Г.М. Андреевой, А.Р. Лурии, Б.Г. Ананьева и др., где речь идет о понимании образов, возникающих в процессе восприятия людьми друг друга; их мыслительных действий, в процессе которых происходит превращение внешних действий во внутренние; мотивации, выражающейся в побуждениях людей, придающей их действиям «направленность, избирательность и стремительность» и т.п. все это имеет прямое отношение к психологии делового общения, как и концепция В.Н. Мясищева о «психических» или «психологических» отношениях между людьми.

Психологические отношения как система осознанных избирательных связей личности с предметами внешнего мира вытекают «из всей истории развития человека», выражают его личный опыт и внутренне определяют действия и переживания. Как элементы психологических отношений характеризуются мотивы деятельности людей, их воля, потребности, интересы, цели и т.д.

Для отечественной психологии категория «общения» является традиционной. В зарубежной психологии используют две взаимодополняющие категории – коммуникация и взаимодействие.

Коммуникация– процесс передачи информации, осуществляемый с помощью знаков, речи, символов, предполагающий понимание людьми друг друга.

Взаимодействие – специально организованный процесс, который протекает в соответствии с определенными правилами и нормами (простейшим примером является рукопожатие).

Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения – восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить «чистую» коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или « чистое» восприятие.

Общение– это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психологического контакта, проявляющегося в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимном переживании и взаимопонимании. Психологический контактобеспечивает в общении сопереживание, взаимный обмен эмоциями.

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитой личностью, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе, «дети-маугли», выросшие среди животных, лишь внешне походили на человека, у них не развито было прямохождение, тонкие манипуляции кистью руки, отсутствовала человеческая мимика, наблюдалась общая неразвитость психических процессов и речи.

Общение служит установлению общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания и основой сознания для отдельного человека; наконец общение служит самоопределению личности. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты». Основные свои черты каждый из нас приобретает через личный опыт общения, через непосредственные контакты в семье, институте, на улице. Это так называемая микросреда. Благодаря общению в микросреде и происходящим здесь контактам каждый из нас познает более широко социальный мир и общается с ним, т.е. испытывает воздействие макросреды. Макросреда – это общество со своей наукой, культурой, идеологией, законами, общественными нормами и т.д. Местом встречи микро- и макросреды, гранью, на которой они взаимодействуют, является малая группа, где протекает жизнь каждого из нас.

Именно в малых группах (семье, группе, на улице), в своей микросреде человек усваивает специфические проявления макросреды: опыт и знания предшествующих и современных поколений. Личность взаимодействует с обществом не напрямую, а с помощью своего круга общения. Можно сказать, что человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с ее требованиями изменяет свои мысли и поведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы. Однако все это происходит благодаря тому, что, обмениваясь информацией и переживаниями с другими людьми, лучше узнавая их, каждый человек, так или иначе, участвует в общении.

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают. Это связанно с целым рядом причин. Прежде всего, увеличение объема информации в обществе соответственно приводит к возрастанию интенсивности обмена информацией. Все большая специализация работников, занятых в профессиональной деятельности, требует их кооперации и взаимодействия в ходе достижения целей. Очень быстро увеличивается число технических средств обмена информацией (интернет, факс, электронная почта, сотовая связь и т.д.). В профессиональной деятельности происходит увеличение числа людей, занятых переговорными процессами. Для профессий типа «человек-человек» одной из составляющих их профессиональной компетентности является компетентность в общении.

Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

Можно выделить следующие аспекты изучения общения:

1. информационно-коммуникативный — общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией;

2. интеракционный – общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации;

3. гносеологический– человек выступает как субъект и объект социального познания;

4. аксиологический– изучение общения как процесса обмена ценностями;

5. нормативный– выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения;

6. семиотический– общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем, с другой;

7. социально-практический– аспект общения, где процесс рассматривается в качестве обмена деятельностью, способностью, умениями и навыками.

Обретение опыта

В процессе коммуникации с одними людьми, деловой беседы с другими и конфликта с третьими происходит развитие личности. Человек проявляет себя там, где это нужно, приобретает ценный жизненный опыт. Постепенно он усваивает необходимые модели поведения, учится правильно реагировать на обстоятельства и ситуации.

Школьникам поручают дать ответ на вопрос, зачем человеку общение, в 6 классе. В этом возрасте учащиеся могут понимать, что недостаточно только реакции индивида на различные ситуации, возникающие при коммуникации. По сути, когда человек вступает в общение, он проводит эксперимент, каким образом разные люди будут реагировать на одни и те же его слова или поведенческие акты. В результате к нему приходит опыт. Делая выводы, человек постепенно становится мудрым. Понимая причины, движущие поведением людей, он выбирает верную стратегию своего поведения. Его действия уже диктуются не одними лишь эмоциями. Ведь в одном случае партнер по общению заслуживает строгого слова, резкости, а в другом – милосердия и сострадания.

Функции общения

Общение – важная для социализации, то есть вхождения в общество, деятельность. Она выполняет следующие функции:

Контактная

Поддержание связи, возможность получать и передавать информацию о себе.

Информационная

Обмен актуальными новостями мирового значения.

Побудительная

Направление на выполнение какой-либо деятельности («А давай сходим…»).

Координационная

Проговаривание деталей общего дела, например, времени и даты, обязанностей каждой стороны.

Эмотивная

Стимулирование определенных чувств и эмоций у партнера.

Функция понимания

Адекватное восприятие смысла общения, состояния и намерений партнера.

Функция влияния

Смена поведения и мыслей партнера по общению (или ваших).

Функция отношения

Определение и подтверждение своего статуса, роли и функций в этом конкретном взаимодействии.

Таким образом, общение может быть информационно-коммуникативным (просвещение), регулятивно-коммуникативным (коррекция) и аффективно-коммуникативным (профилактика, призыв к действиям, чувствам).

Удовлетворение одной из базовых потребностей

Основной предмет, в рамках изучения которого школьнику может пригодиться ответ на вопрос «зачем человеку общение» — обществознание. В процессе подготовки к данному уроку учащийся может отметить, что у каждого человека имеется потребность во взаимодействии с другими людьми. Человек по своей природе представляет собой социальное существо. Другие люди ему нужны так же остро, как кров или пища. Двое могут часами обсуждать какие-то повседневные вещи, причем через некоторое время никто и не вспомнит, что же было темой разговора. Ведь глубинной целью этой беседы было не обсуждение платья коллеги или курса доллара, а удовлетворение потребности в общении. С помощью коммуникации с себе подобным человек получает возможность регулировать свое эмоциональное состояние. Психологи утверждают, что общение представляет собой один из важнейших факторов, оказывающих влияние на психику. Весь спектр человеческих эмоций от любви до ненависти также возникает в процессе общения друг с другом.

Зачем человеку общение: простая формула успеха

успех через общение

  • детский сад;
  • школу;
  • учреждение для профессиональной подготовки;
  • на работу.

Человек, лишенный общения, никогда не станет цивилизованной личностью. Это доказывают реальные случаи детей «маугли», у которых были серьезные психические нарушения. Ведь они, появившись на свет, не имели контакта с людьми. Никому не хочется напоминать Homo sapiens лишь по внешним признакам.

приятные эмоции

Регулярное общение с людьми старшего возраста дает возможность приобрести жизненный опыт. Нередко наставления родителей влияют на детей всю жизнь. В результате они становятся успешными людьми.

В семьях, где практикуется открытое общение между родителями и детьми, возникают более крепкие отношения. Желательно их развивать с момента появления на свет ребенка, разговаривая с ним.

Чтобы понять, зачем человеку общение, важно разобраться в ее практической пользе.

приятное общение

Зачастую она проявляется в таких жизненных аспектах:

  • установление эмоционального баланса;
  • постоянное ощущение личности в социуме;
  • возникновение новых идей;
  • чувство удовлетворения.

Исследования показывают, что благотворное общение помогает людям делиться различными моментами своей жизни. Оно дает возможность быстро переключиться от проблем, мрачных мыслей и всевозможных тревог. Когда человек открывает свое сердце другу, он чувствует истинную свободу. Его проблемы утрачивают свою тяжесть практически в 2 раза.

Чтобы не впасть в отчаяние, желательно искать помощи у мудрых людей, имеющих богатый жизненный опыт.

Благодаря общению человек чувствует себя полноценным членом современного общества. Он осознает свою значимость, поэтому не страдает заниженной самооценкой. Зачастую после доверительного разговора с другом, улучшается общее эмоциональное состояние. В чем же заключаются основные функции общения, которые являются движущей силой развития человека? Рассмотрим подробно этот вопрос.

Воздействие на других

Зачем человеку нужно общение в повседневной жизни? Одной из его целей является воздействие на других людей. Вряд ли можно отыскать хотя бы одного человека, который не пытался бы каким-либо образом повлиять на своего ближнего. Это необязательно должно проявляться в проповеди религиозного учения или в политической пропаганде. Каждый из нас может убеждать своих друзей или родственников в том, что тот или иной фильм недостоин просмотра, что такой-то ресторан стоит обязательно посетить, что лучшим местом отдыха является природа. Собеседование по поводу работы также представляет собой коммуникацию. Ее цель — убедить менеджера в том, что кандидат действительно достоин занимать ту или иную должность.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
  • Сочинение по трагедии Гамлет Шекспира
    Каждый слышал фразу «To be or not to be» (Быть или не быть), но не все знают, что она является началом известного монолога Гамлета. Что это? Крик души, размышления или что-то большее?
  • Сочинение Моя любимая вещь (с описанием) 5, 9 класс
    У меня много игрушек. Есть самые-самые разные. Я очень люблю игрушечные машины, велосипеды и автобусы. Именно поэтому на мой день рождения мне подарили настоящий велосипед. Я его очень сильно люблю.
  • Сочинение Левша народный герой 6 класс
    Левша – живет в городе Тула и не представляет своей жизни без своего любимого дела. На щеке у него имеется родимое пятнышко, косит, кое, где выдраны волосы. Носит старую потрепанную одежду
  • Сочинение Важность книг (важность чтения для человека)
    Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

Общение — это умение

Можно спорить о том, надо или нет учиться тому, как получать удовольствие от общения; но то, что неплохо бы научиться получать информацию от других людей, — по-моему, безусловно. Между тем мы вовсе не имеем в виду, что нас никто и никогда не учил общаться. Говорить — да, учили. Рассказывали об этом удивительном чуде, когда из двух одинаковых слогов «ма» и «ма» вдруг получалось такое любимое и родное слово «мама». Мы все учились понемногу, — как сказал поэт. И это правда. Мы учились: говорить; пользоваться ложкой и вилкой; чистить зубы; сливать воду в унитазе; читать и писать слова на бумаге; есть раков и креветки; надевать зимой шарф, а в дождь брать с собой зонтик; уважать старших; воспринимать искусство и понимать разные науки; и много, много, много чему мы еще учились понемногу. А вот ремеслу общения не учились никогда. Перед нами никто даже не ставил такой проблемы: научиться получать информацию от окружающего мира. Однако поскольку мы только и делаем, что общаемся, мы убеждены, что отлично умеем это делать.

«Что такое общение?» — школьное сочинение-рассуждение

21.11.2021

общение

Что такое общение? Насколько оно важно для нас? Необходимо ли оно нам? Какова его роль в жизни человека?

Вначале о терминологии. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми. Процесс, при котором происходит обмен опытом, информацией, умениями, навыками, эмоциями, чувствами.

Общение – один из необходимых элементов нормальной жизни человека. Ведь именно общаясь, мы учимся, узнаём что-то новое, находим общий язык с разными людьми, приобретаем навык говорить правильно и открыто.

Общение развивает в нас личность, которая имеет свою точку зрения на происходящие вокруг события и явления.

Этот процесс помогает нам раскрыть себя, свой потенциал. Разговаривая с людьми, мы показываем свою личность. Поэтому говорить грамотно очень важно. С человеком, умеющим высказать своё мнение, умеющим поддержать беседу, всегда интереснее общаться, чем с тем, кто «двух слов связать не может».

Общение может помочь нам в сложной ситуации, ведь иногда именно разговор на любую отстранённую тему может вывести человека из депрессии. Ведь порой достаточно одного слова, чтобы человек снова ощутил свою ценность, почувствовал, что он кому-то нужен, что он не один. Одним только словом можно «свернуть горы».

А вот теперь представьте, что было бы, если бы люди молчали? Мы бы ходили мимо друг друга как тени, и может, даже очень хотели сказать что-то друг другу, но просто не могли! Как это возможно? Такого не может быть!

Ведь именно благодаря общению, древнейшие люди смогли построить зачатки общества, которое, развиваясь миллионы лет, привело нас на современную ступень эволюции.

Да, то, что произносили древние люди, сложно назвать речью. Сначала это были жесты, затем звуки, слоги, короткие слова, предложения. Речь, та, к которой мы привыкли сейчас, развивалась очень долго, медленно. И именно благодаря этому длительному процессу, люди смогли создать социум, изначально представлявший собой племена, семьи, общины.

Люди изучали друг друга, учились понимать окружающих, начали вместе охотиться, пробовали выживать вместе, поддерживали собратьев, делились важным, помогали в беде.

Именно благодаря общению мир стал таким, какой он есть сейчас. Мы живём во времена прогресса и постоянного развития. Но вряд ли мы добились бы того, что имеем сейчас, если бы не умели говорить и общаться. Ведь любой прогресс требует эволюции во всём.

Конечно, вокруг нас есть люди, для которых общение представляет страшную неловкость, неудобство, оно может вызывать боязнь или непонимание окружающих. Но в современном мире даже те, кто по каким-то причинам лишен нормального способа общения с миром, всё равно имеют возможность выразить себя и донести своё мнение о происходящем. Язык жестов очень сложен и поначалу непонятен, но именно благодаря ему инвалиды, люди ограниченными возможностями, могут чувствовать себя в обществе полноценными. Опять же, есть интернет, который позволяет написать то, что хочешь выразить и получить на это отклик других.

Также рядом с нами есть персоны, которые отказались от общения самостоятельно. Они живут в обществе, ходят в магазин, гуляют, ездят в общественном транспорте, ведут себя совершенно обычно. Но на самом деле, все они поглощены только собой.

Просто встретив такого человека на улице, ты не сразу понимаешь, что ему сложно присутствовать в обществе, взаимодействовать с ним. Ему нравится сидеть дома за своими четырьмя стенами и наблюдать за тем, что происходит снаружи, через окно.

Но настает момент, когда он просто вынужден выбраться из своего кокона, потому что у него, как и всех нас, есть свои насущные потребности, например, в пище.

Возникает вопрос, почему вообще люди хотят ограничить общение с себе подобными? Да, у всех иногда возникает желание уйти куда-нибудь, скрыться, чтобы никто не видел, не докучал вопросами, просьбами и рассказами о своей жизни. Но это случается не так часто, может быть, по причине усталости или расстройства. Каждому иногда хочется посидеть в тишине и подумать о важном.

Но потом снова возникает потребность в общении. Мы не можем постоянно общаться сами с собой! Это странно! Ведь даже, когда ты намеренно решаешь остаться наедине с собой, ты не замечаешь, как начинаешь разговаривать с воображаемым собеседником: задаёшь сам себе вопрос, сам на него же отвечаешь!

Человек не может жить без общения. Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Иногда даже бывает так, что ты чувствуешь какую-то неудовлетворённость, пустоту, напряжённость, потому что тебе не с кем поговорить. Ведь очень часто достаточно простого «здравствуйте», чтобы почувствовать себя немного лучше.

Даже перекинувшись одним еле слышным словом с человеком, ты чувствуешь, что день прожит не зря. Ты понимаешь, что рядом с тобой есть кто-то, кому ты можешь пожелать здоровья, и он ответит тебе тем же. Ты знаешь, что тебе есть с кем обменяться добрым взглядом или мимолётной улыбкой, и жизнь от этого становится чуточку прекраснее.

Сочинение предоставлено usan-2016.

Похожие сочинения:

Что такое одиночество?

Что значит быть самим собой?

Что такое тщеславие?

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Общение есть главное ценность каждого народа, и имеет главное значение в жизни человека. В современном мире как и раньше человек не может обходиться без общения с другим человеком. Каждый день мы видим людей и с кем-нибудь контактируем, обмениваемся мнениями, мыслями, тем что у нас на душе. Также общение служит хорошим тонусом для здоровья благодаря му мы можем всегда поднять настроение человеку, помочь забыть печаль и тоску. Помогает общение и в решении проблем и развитие человека.

Не так давно население нашей планеты не могло достаточно быстро обмениваться сообщениями друг с другом, использовали письма, а для дальних расстояний это был длительный процесс, и письма шли адресатам долго. Сегодня благодаря высоким технологиям, мы имеем возможность звонить по телефону, отправлять сообщения в социальных сетях итп. Выход в интернет это возможность каждого для общения на сегодняшний день.

Социальный сети на сегодняшний день самый популярный вид общения на далеком расстоянии. Можно использовать интернет просто поговорить с соседями, друзьями, родными. Конечно общение реальное гораздо лучше и интереснее чем виртуальное.

Общение необходимость каждого, кому то больше нужно кому то меньше, но в этом нет человека кому его ненужно совсем. Все мы с помощью общения заводим знакомства, обучаемся новому, делимся эмоциями. Человек с ранних лет обучается общению, также как и ходить, есть. Нам нужно как можно раньше научиться общению что бы в обществе мы были адаптированы. Бывают полные исключения в виде отшельников, но это не означает что им ненужно общение совсем. В их случаях можно завести животных получить тем самым часть общения.

Есть разные варианты общения. Один из них общение с друзьями. С ними у нас много общего, темы наших разговоров схожи, много увлечений которых можно обсудить. Общение идет с ними на равных. Бывает друзья помогают нам советами или рассказывают нам секреты. Второй способ это общение с близкими нам людьми. Общение с ними может проходить гораздо труднее чем с друзьями, но благодаря их опыту они могут давать очень важные советы. С родными общение проявляется и в виде отдыха и в виде работы. Можно ездить на шашлыки, рыбалку, ходить в кино.

Третий вид общение интернет конечно он не заменит вам общение реальное но позволит поддерживать связь с родными и друзьями.

Общение есть неотъемлемая часть каждого человека, Общение всегда нужно человеку для хорошего настроения в обществе.

Другие темы: ← Зачем нужны знаки препинания?↑ На свободную темуЧто такое жизнь? →

`

Популярные сочинения

  • Автомобиль, машина будущего сочинение
    Наверное, каждому интересно, что нас ждет в будущем. Я очень люблю автомобили, поэтому мне интересно, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Автомобили сильно упрощают жизнь человека
  • Сочинение Описание друга
    Кто же такой друг? Друг в первую очередь это тот, кто всегда будет поддерживать себя, кто всегда будет с тобой в любой жизненной ситуации. В тяжёлой и горькой. Радостной и весёлой. Друг, это то кто тебя не когда не бросит тот
  • Образ и характеристика Василия Денисова в романе Война и мир
    Почти все персонажи в произведении «Война и мир» являются выдуманными, лишь только Василий Денисов имел свой прототип. Его образ был списан с одного партизана, существовавшего на самом деле

КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

1 вариант

Умеете ли вы культурно общаться? Ответ на этот вопрос предполагает понимание его сути. Что же такое культура общения? Проще говоря, это – набор правил и норм поведения человека в обществе. Еще в детстве нас начинают учить основам культуры общения: при встрече нужно здороваться, при расставании – прощаться, благодарить за оказанную помощь и подарки, уступать место старшим в общественном транспорте, не перебивать взрослых, не сквернословить и так далее. Чем старше мы становимся, тем больше узнаем о том, как следует себя вести

в тех или иных ситуациях.

Интересно, что подобные правила охватывают все сферы человеческой жизни. Где бы мы ни были: на пляже, в ресторане, на деловой встрече, в гостях, на презентации, в музее или театре – везде нужно помнить о культуре общения. Почему это так важно?

Во-первых, потому, что по поведению судят: простофиля перед нами или воспитанный и образованный человек. Из этого вытекает во-вторых: культурному человеку охотнее предложат серьезное дело или высокий пост.

И в-третьих, с таким человеком гораздо приятнее общаться. Таким образом, уметь культурно себя вести не только престижно, но и выгодно.

Я считаю, что культура общения свидетельствует об уровне цивилизованности человека, помогает ему достичь взаимопонимания с другими людьми.

2 вариант

Общение – дело очень тонкое, необходимое, незаменимое. А из чего оно складывается? Составляющие общения можно перечислить по пальцам одной руки: слово, интонация, взгляд, жест. И как много у каждой составляющей общения оттенков! Вы обращали внимание, со сколькими нюансами можно произнести простое слово “здравствуйте”? В одном случае оно звучит тепло, ласково, в другом – официально, в третьем – холодно, в четвертом – иронично, в пятом – вопросительно.

Восприятие слова зависит от интонации. Не секрет, что в заносчивом, самонадеянном тоне можно услышать завышенную оценку говорящим собственной личности.

В просительном же – неуверенность в себе. То же самое можно сказать о взгляде и жесте – они не менее выразительны и эмоциональны. И все они подвластны человеку. От того, как ими пользуешься, зависит культура отношений и манера поведения человека.

Нельзя забывать, что каждый человек ежедневно общается со многими людьми. Число контактов у одного человека за год исчисляется миллионами! Нужно учитывать, что говорить со сверстником надо совсем не так, как со взрослым, с близким человеком – иначе, чем с малознакомым. Так же ведут себя и в различных ситуациях: в привычных, каждодневных – поведение одно, в неожиданных – другое, в тревожных – совсем не такое, как в радостных.

Цели общения у людей, как и способы общения, разные. Но в них должна быть одна общая черта – нельзя никому добавлять нежелательных отрицательных эмоций своим поведением. Помогает нам в этом умение себя вести. Оно предотвращает недоразумения между людьми и делает общение более приятным.

Что бы вы ни делали, всегда необходимо помнить, что вы живете на свете не одни, вас окружают другие люди. И нужно вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить и общаться с вами. Откуда берутся такие качества? У некоторых они – от природы, но чаще правильное воспитание прививают родители в семье. Правила поведения складываются у нас постепенно и постоянно: сначала – под руководством взрослых, потом – самостоятельно: в наблюдениях за людьми, их взаимоотношениями. И начинать надо со своего отношения к слову. Проверено: человек, способный допустить бестактность, способен и на бестактные, некрасивые поступки.

Воспитанный человек проявляет уважение к другим людям во всем. Поэтому необходимо воспитывать в себе привычку постоянно помнить об окружающих: не проталкиваться в толпе с помощью локтей; прикрывать рот рукой, когда вы больны или простужены; не забывать говорить волшебные слова; никогда не подшучивать над физическими недостатками окружающих и всегда помогать тем, кто слабее вас.

Пусть эти правила, на первый взгляд, не так уж значительны, но из таких мелочей и складывается постепенно характер человека. И когда-нибудь этот характер проявится в большом, серьезном деле.

Сочинение рассуждение «Зачем нам нужен речевой этикет?»

Вариант 1

Этикет в речи необходим людям. Это удобно, для общения людей одного круга. С помощью речи можно узнать род деятельности человека, уровень его культурного развития.

Обычно, этикетом пользуются в деловом общении, при публичных выступлениях, при написании деловых писем.

Есть правила в общении с людьми. Всегда нужно обращаться к собеседнику на «вы», несмотря на возраст. Установлена норма того, что мужчина первым называет себя. После младшие приветствуют старших. Если женщина вошла в помещение с мужчинами, ей следует их приветствовать, а им необходимо подняться, и пойти на встречу вошедшей. Если вы знакомите людей, их нужно подвести друг к другу и представить.

Когда входите в помещение, приветствуйте присутствующих. Не перебивайте собеседника, показывайте заинтересованность к тому, что говорит оппонент. Не принято начинать говорить о себе, до тех пор, пока не спросили, но раскрывать все о себе не стоит. Интонация голоса должна быть естественной, приятной слуху. В высоком обществе позволительно обсуждать любые темы, главное правило – это не углубляться в подробности.

Правил много, нужно постепенно знакомиться с ними. В жизни эти знания очень пригодятся, они будут указывать другим людям на вашу высокоразвитую культуру речи.

У каждой сферы деятельности свои стиль речи, и правила тоже свои. Например, в магазине мы используем одну манеру речи, в государственной организации манера речи меняется.

Созданы формулы речевого этикета. Разговор должен иметь структуру речи: начало диалога, главная идея, завершение беседы.

Естественно, что речевой этикет необходим в современном обществе. Это искусство, требующее кропотливого обучения. Великие ораторы прошлого и настоящего времени тренировались годами, чтобы увлечь публику. Умение говорить, побуждает слушателей, на то, чтобы следовать за оратором.

Дома мы получаем основную базу знаний о правилах общения. В школе идет развитие в изучении этикета культуры. То, что мы произносим, воспринимается собеседником, он составляет мысленно портрет нашей личности. Прежде чем сказать что-то, нужно хорошо подумать.

Полярность восприятия

Многим известно крылатое выражение В. И. Ленина «В огороде бузина, а дядюшка в Саратове». Его используют, когда в разговоре или споре 2 собеседника говорят о совершенно разных вещах, хотя и обсуждают одну тему. Оно стало крылатым по причине частой встречаемости такого явления во взаимодействии людей. Этому не стоит удивляться, т. к. в большинстве случаев при общении собеседники руководствуются преимущественно лично пережитым опытом и приобретёнными за жизнь знаниями. Они носят индивидуальный характер, поэтому и возникает биполярность суждений в общении.

Два беседующих человека

В эссе «Два полюса общения» есть другая ремарка. Когда багаж знаний и мировоззрение двух беседующих людей приблизительно совпадают, они хорошо понимают друг друга и почти никогда не спорят. Про таких говорят, что они «на одной волне». Именно по этой причине, когда опыт и взгляды собеседников расходятся, могут возникать самые жаркие споры, итог которых почти всегда оставляет неудовлетворёнными обе стороны.

Умные люди никогда не вступают в подобного рода бессмысленные перепалки, т. к. знают, что спорить о чём-либо можно до бесконечности и нет смысла убеждать человека в принятии своего взгляда на проблему. Это всё равно, что дёргать за уздцы вставшую от испуга лошадь, не давая ей самой осознать всю опасность. Взрослый человек отличается от ребёнка тем, что имеет прочно установившиеся взгляды о мире и для него несвойственно менять их под давлением убедительной речи в споре. Даже если аргументы могут оказаться разумными, только смелый можно перешагнуть через самолюбие и признаться в своём заблуждении.

Таким образом, в любой коммуникации нужно акцентировать внимание не только своих доводах, но и угадывать «кирпичики», из которых сложилось мнение собеседника. К ним может относиться:

  • особенности культуры человека (национальная принадлежность, регион проживания);
  • род занятий;
  • поверхностные показатели (пол и возраст);
  • интересы и увлечения;
  • психотип человека.

Если вести диалог из точки, где нет пересечения двух взглядов, это будет скорее походить на монолог. Один будет толковать про Фому, а другой — про Ерему. При таком подходе любой разговор теряет свою ценность, целью которого является образование новых мыслей и приход к компромиссному убеждению.

Нахождение общего языка

В сочинении на тему «Общение» надо сделать следующее замечание. Во всём многообразии различий в людях можно найти немалое количество точек соприкосновения, которые послужат началом здорового диалога. Умение выявлять их и объясняет явление, когда сближаются 2 противоположных характера и находят общие темы для общения. Такой навык крайне необходим для всех руководящих должностей, где имеет место работа с большим количеством людей. Индивидуализируя подход к каждому человеку, можно добиться благоприятной рабочей обстановки и повысить результативность рабочих процессов.

Решение конфликтных ситуаций

Решение конфликтных ситуаций полностью зависит от способности находить удобоваримый угол общения при контактах с людьми. Если настраивать и править своё восприятие на замечание только различий, невозможно вынести никаких успешных конструктивных решений из конфликта. После исчерпания аргументов неизбежно возникнет перепалка с переходом на личные оскорбления, а там уже будет рукой подать до вступления в дело грубой физической силы. Приходится часто наблюдать случаи, когда люди «грызутся» меж собой и не хотят вникать в мысли и внутренние побуждения своего визави.

Универсумы понятий

Нередко препятствием к пониманию в разговоре становятся различия и особенности в семантической закреплённости за словами, которыми оперируют люди. Если коротко, то при произнесении одного и того же определения у каждого могут возникнуть разные ассоциации. Соответственно, размеры пропасти этого различия будут обратно пропорциональны возможности говорить «на одной частоте». Это нужно помнить и лучше изначально выяснить, правильно ли понимает собеседник ту или иную концепцию, определение или тезис.

Значение, которое мы придаём словам, закрепляется у нас ещё в детстве и может корректироваться в продолжении жизни. За постройку ассоциаций и словесных образов отвечают:

  • читаемая литература;
  • окружение;
  • особенности мышления.

Читаемая литература

Если глубоко копнуть, можно выяснить, что люди общаются не словами, а образами, которые возникают с таковыми. Отсюда и произошло слово «сообразить», т. е. суметь сопоставить образ слова собеседника со своим.

Важно помнить, что универсум некоторых слов может быть очень велик. Например, слово лён вмещает в себя такие понятия, как семена, растения, ткань, масло, кормовые отходы.

Любой разговор должен быть осмысленным и по возможности лишённым шаблонных фраз. Последние некоторые имеют привычку вставлять не к месту, запихивая её в контекст, как шубу в трусы. Немаловажное значение имеет также и невербалика (эмоции и жесты) собеседника. Считается, что она может нести в себе больше информации, чем слова. Умению разговаривать с другими нужно учиться, как и всякому другому навыку, будь то катание на лыжах или игре в шахматы.

  • Розги для мальчишек рассказ
  • Роллс ройс как пишется на русском
  • Роль образования в современном мире сочинение
  • Роль искусства в жизни человека кратко сочинение
  • Роллапы как правильно пишется