Роль памяти в жизни человека сочинение

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Роль памяти в жизни человека

Сочинение Что такое Память. Роль памяти в жизни человека

Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти — это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.

Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.

Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.

Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности — это значит, что у него хорошая память.

Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих — эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.

Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим,  и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

У каждого в жизни происходят яркие события, которые остаются  нашей памяти.

Что же собой представляет  память и на какие виды она делится?

Память — способность человеческого мозга:

— запоминать информацию,

— воспроизводить её в нужный момент времени,

— восстанавливать мысли или ощущения, которые когда-то в жизни уже происходили.

За хранение информации отвечают практически все отделы головного мозга. Если начинается сбой в одном из подразделений , то человек может начать терять память. Чтобы не происходили сбои в системе, нужно тренировать её с помощью различных занятий, тестов и развивающих игр.

Память делят на виды: по времени, по типу информации, по задействованному органу чувств.

Память, которая удерживается длительное время, называют долговременной. Срок действия этой памяти неограничен и она может храниться всю жизнь. Кратковременная, наоборот, может удерживать полученную информацию очень небольшой промежуток времени.

В зависимости от того, какой тип информации получаем, память делят на вербальную и невербальную. Материалом для тренировки  вербальной памяти могут быть не только предметы, а также  набор слов, чисел, или целые тексты.

Невербальная позволяет сохранять и вспоминать услышанные звуки, ощущения, увиденные изображения.

Вид памяти, когда задействованы органы чувств (зрение, обоняние, вкус, слух, осязание)  делят на:

— зрительную (сохраняет и воспроизводит зрительные образы картинок или вид природы) , как правило, она запоминается очень легко;

— обонятельную (запоминает запахи окружающего мира);

— вкусовую (воспроизводит вкусовые рефлексы: кислое, сладкое, горькое, солёное);

— слуховую (характеризуется запоминанием различных звуков в природе),

— тактильную (воспроизводит чувства, которые возникли при контакте с неким предметом).

Бывает информация, которая запоминается без всяких усилий с нашей стороны, как говорится «сама собой». Такой вид памяти называют непроизвольной.

Произвольная память, наоборот, позволяет нам сохранять информацию, которую нам нужно запомнить в любом случае. Например: выучить предмет перед контрольной работой или экзаменом.

Иногда происходят так называемые «провалы в памяти» или амнезия. Они появляются при психических расстройствах, черепно-мозговых травмах, инсультах, инфекциях и болезнях, которые поражают головной мозг человека. Эти состояния могут быть приобретенными или врождёнными. Память в некоторых случаях возвращается, если назначено правильное лечение и тренировка для деятельности мозга.

В памяти откладываются моменты, когда человек испытывал болевые или неприятные ощущения. Поэтому, она помогает вновь не допускать подобных ошибок в жизни человека.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Анны Павловны Шерер в романе Толстого Война и мир сочинение

    В этом сочинении будет идти беседа, об второстепенной героине произведения – Анны Павловны Шерер.

  • Сочинение на тему Юбилей школы

    Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!

  • План рассказа главы Княжна Мери (Герой нашего времени)

    В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.

  • Сочинение Всегда ли любовь делает человека счастливым?

    Если начать раскрывать понятие любовь, то у каждого человека оно будет свое. Для одних людей любовь — самое нежное чувство на земле, которое может сделать человека поистине счастливым.

  • Сочинение Воспитание человека (воспитанность) 11 класс ЕГЭ Эссе

    Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей. Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Роль памяти в жизни человека

Сочинение Роль памяти в жизни человека

Что же такое память? И почему так важно беречь ее? Память – это опыт, на основе которого протекает наша жизнь. Опираясь на нее, человек принимает решения в определенных жизненных вопросах. История – это часть памяти, только уже в масштабах всего человечества. Изучать историю следует для того, чтобы не совершать ошибок прошлого. Основываясь на знаниях приобретенных нашими предками, мы можем строить более совершенный мир. Настоящее, такое, какое оно есть сейчас, это результат событий прошлого. Поэтому стоит бережно относиться к истории, знать ее, и помнить.

Очень часто проблему памяти затрагивают писатели в своих произведениях. Так ключевым вопросом, который поднимает А.П.Чехов в пьесе «Вишневый сад», становится роль памяти в жизни человека.  

Любовь Раневская любит свою усадьбу не за те плоды, которые она приносит,  а за память. Вишневый сад напоминает героине о сыне и муже, которых уже давно нет в живых. Раневская  не спасает свое поместье и его продают за долги, но память о прошлом навсегда остается в сердце женщины. Память о любимых ей людях живет в вишневом саду, и душевная боль Раневской горечью отзывается, когда она слышит, как рабочие рубят топором деревья. Настоящее и прошлое очень  тесно переплетаются в повести.

Ностальгией о прошлом также пронизан рассказ И.А.Бунина « Антоновские яблоки». Концепция произведения на первый взгляд построена странно: действия рассказ движется, но мысли писателя обращены назад в прошлое. И читатель может пронаблюдать душевный мир героя в разных возрастных категориях. Сначала это мир глазами ребенка, затем подростка, взрослого человека, и в конце это пожилой старец, чьи виски покрывает седина. Но действия рассказа переживаются самим повествователем, ни как произошедшие когда-то давно, память человека настолько сильна, что все былое с новой силой оживает в его сознании, вплоть до аромата антоновских яблок. Этой отличительной чертой наполнено каждое произведение  писателя.

Таким образом, память является, несомненно, очень важной частью жизни человека. Каждый из нас бережно хранит самые лучшие воспоминания, стараясь оживлять их (например, рассматривая старые фотографии в альбоме).  Также память позволяет не повторять ошибок, совершенных когда-то. На основе выше сказанного, можно сделать вывод, что память должна храниться в сердце каждого человека, чтобы освещать уже полученными знаниями его путь.

Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери 9 класс

    Произведение по жанровому направлению относится к трагедии, названной автором маленькой и созданной в соответствии с единством места, времени и действия в стиле классицизма.

  • Сочинение на тему Летний отдых на каникулах

    Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

  • Сочинение Образ дороги в поэме Гоголя Мертвые души

    «Мертвые души» великолепного автора Гоголя Н.В несут в себе плеяду разных мыслей и философий. И если говорить о дорогах и путях в произведении, то тут смело можно говорить о том

  • Сочинение Примеры сострадания из жизни

    Наверное почти каждый человек когда-нибудь испытывал сострадание или сочувствие к другому человеку или существу. Так как можно описать сострадание? Когда человек способен прочувствовать всю боль другого человека

  • Сочинение на тему Великодушие — это сила или слабость?

    Думаю, что ответ на этот вопрос зависит от обстоятельств. Так во всём… Всё может причинить вред или принести пользу. Зависит от гармоничности, от человека самого. Тут ещё вопрос, что такое великодушие. Ведь забавно, что это не просто качество, а их набор.

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Роль памяти в жизни человека сочинение

Память играет невероятно важную роль в жизни человека. У каждого из нас есть такие события, которые мы вспоминаем с дрожью в голосе, а есть те, от которых на душе становится тепло и радостно. От нашего характера, темперамента во многом зависит то, каким воспоминаниям мы придаем большую значимость.

Память помогает нам сохранять важные и ценные моменты, помогает отслеживать изменения в нашей жизни, заставляет прислушиваться к ощущениям. Память способна предотвратить неприятные ситуации – запоминая неудачу, мы, как правило, стараемся исправить что-то в своих действиях и больше не допускать просчетов. Но память способна и уничтожать человека изнутри. Об этом тоже следует помнить.

нейросеть

Очень часто в нашей жизни происходит так, что нам совершенно не хочется вспоминать какие-то моменты, нам горько о них помнить. Будь то утрата близкого человека или предательство друга – все это остается с нами на долгие годы. Можно бесконечно прокручивать все это у себя в голове, думать о правильности принятия решения, можно удивляться непредсказуемому стечению обстоятельств. Все это относится к свойствам памяти – она длительное время воспроизводит те ситуации или моменты, которые с нами когда-то происходили.

Конечно, наша жизнь состоит не только из печальных воспоминаний, наша  память фиксирует и радостные моменты: первое слово, первый шаг, первый поход в школу, первое самостоятельное решение, первое знакомство с любимым человеком, первая осознанная любовь  – этот список можно перечислять бесконечно. В дни тревог и душевного смятения мы можем вспомнить, что когда-то ощущали себя счастливыми. Значит, и это пройдет? Значит, это череда несчастий остановится и начнется еще более захватывающая история, которую потом мы будем вспоминать с благодарность и теплом.

Наша первостепенная задача состоит в том, чтобы сохранить только важные и светлые воспоминания. Удивительное свойство нашей памяти заключается в том, что мы, как правило, помним, исключительно плохие моменты из нашей жизни, но ведь сколько было и хорошего! Сколько великолепных счастливых радостных дней в нашей жизни, сколько невероятно интересных людей рядом, сколько чудесных книг, мест  и способов развлечений. Нельзя про это забывать даже в самые тяжелые минуты отчаяния, нужно знать, что лучшее впереди! Нужно контролировать свои эмоции, тогда неприятные воспоминания не возьмут верх над разумом.

`

Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Матрёны в рассказе Матрёнин двор Солженицына

    Матрёна Васильевна Григорьева главная героиня рассказа Александра Солженицына «Матрёнин двор». Она представляет собой пример простодушной русской женщины.

  • Сочинение Гринев и Швабрин (сравнение) 8 класс

    «Капитанская дочка» историческое произведение написано великим русским писателем А. С. Пушкиным, как раз не задолго до смерти в 1836 году. Произведение написано в форме мемуаров главного героя.

  • Сочинение на тему Желания человека

    Ещё с древности люди стремились к высотам в своей жизни. Они мечтали о хорошей жизни, богатстве, славе. С тех самых пор когда человек научился думать, он в то же время начал желать лучшего для себя.

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Роль памяти в жизни человека

Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы принимаем многие важные решения. Память является причиной абсолютного большинства наших поступков.

Мы пользуемся памятью как причиной, чтобы предугадать последствия. Конечно, это не всегда получается. Каждый поступок, совершенный в разное время и в разных обстоятельствах, почти наверняка будет иметь и разные последствия. Хотя, общая направленность последствий, все – таки, одна.

Возьмем, к примеру, стремление человека похудеть, так же, как он похудел двадцать лет назад. Память зафиксировала, что тогда он сидел на диете пару месяцев и полгода занимался спортом. При этом не чувствовал никакой усталости, не было перепадов настроения. Все шло, гладко и легко.

Спустя время, он опять набрал вес. Но теперь он на двадцать лет старше, организм износился, и диета дается, ой, как нелегко. Измученный плохим настроением, нервными срывами, он решает заняться спортом. Но и тут его ждет проблема. Уставший после работы, домашних забот и не сложившейся диеты, человек идет в спортзал. Но и тут его ждет подвох. От такой нагрузки, сил на семью и работу, практически не остается. Перепады настроения перерастают в срывы. Страдает от этого, в первую очередь близкие со всеми вытекающими из этого последствиями.

Здесь память сыграла злую шутку. Человек не мог предположить, что простое желание похудеть будет иметь такие сложности в виде последствий и окажется теперь настолько трудновыполнимым. Память и не могла запечатлеть всего этого. Потому что двадцать лет назад все давалось легко в силу возраста.

А вот еще через десять лет, человек уже будет помнить этот печальный опыт и подготовится к последствиям. Даже сможет предположить, что на этот раз, похудение дастся еще сложнее.

Общая направленность у всех случаев одна – сброс веса. Но, в силу обстоятельств и внешних факторов, разные последствия.

Благодаря памяти, мы способны на самые безумные поступки, на самые прекрасные – во имя памяти и самые ужасные ей вопреки.

Мы помним наших близких, ушедших от нас или живущих вдалеке. Благодаря памяти, сохраняются родственные связи, воссоединяются семьи и предотвращается множество преступлений.

Маленькая часть человеческого мозга, отвечающая за память, является связующим звеном для мировых событий. Для всего, что происходит с нами за жизнь. Начиная с умения ходить и заканчивая мемуарами в преклонные годы. Память, это единственное, что остается в итоге ценным для человека.

Роль памяти в жизни человека 11 класс

Что такое память и как она влияет на нашу жизнь? – этими вопросами хоть раз, когда то задавались огромное количество людей. Кто-то считает, что без этого «инструмента» человек не сможет быть таким, как он есть, в его душе будет полный хаус и неограниченное количество страхов.

Есть множество фильмов, где нам жестко демонстрируют, что человек испытывает, переживает при потере памяти. Те ощущения, когда смотришь на близких людей и не осознаешь какое место, они занимают в твоей жизни, наверняка ужасающие. Ты не помнишь свой любимый фильм, с кем дружил в школе, как забавно смеется твоя мама, и что ты чувствовал, смотря на ночное звездное небо. Какое раскаяние и сочувствие можно увидеть в глазах родных, тем самым только вызвать в себе злость и чувство полной опустошенности.  

Потеря памяти – это потеря себя самого, своей личности, своей сущности. Конечно, кто-то скажет – «А почему вы не видите плюсов в данном феномене? Ведь в один прекрасный момент ты просыпаешься другим человеком. Начать жизнь с чистого листа – разве это не предел мечтаний многих? Ни прошлого, в том числе и негативного, ни настоящего, но возможное прекрасное бедующее, где ты можешь сделать себя кем угодно.

К примеру, человек  работал менеджером в крупной компании или экономистом-бухгалтером в бюджетной организации, а теперь ты альпинист и занимаешься велоспортом, потому что ты не помнишь наставлений отца, о прибыльности таких профессий и «стабильной жизни», не помнишь нудных лекции в высшем учебном заведении — ты открыт ко всему новому и необычному. Горы, путешествия, экстремальный отдых – это становиться реальностью и неподражаемыми воспоминаниями.

Или же наоборот, девушка с множеством «любовных душевных ран», работы гидом и постоянным метанием с одного места в другое, может, наконец, найти покой в своей душе, став домохозяйкой, создав семейный очаг и «найдя» свой дом с белым заборчиком и просторной террасой, где не нужно бесконечно «искать себя».

В каком-то смысле это прекрасно, а в каком-то очень печально. Ведь в памяти человека,  есть и хорошие и плохие воспоминания и с этим ничего не поделаешь. Главное то, что ты сможешь получить опыт, извлечь какие-то жизненные уроки из своих воспоминаний, какими бы они не были.

А в ситуации — потери воспоминаний, ты можешь стать другим человеком в абсолютном понимании слова «другим». Изменяться предпочтения, взгляды на жизнь, окружение и многое другое.

Интеллект и характер, скорее всего никак не поменяются, но крупицы сознания будут «говорить» о том, что ты не тот человек, кем был. Абсолютная новая, родившаяся личность. Но нужно не забывать, что та «прошлая личность» — тоже ценна и тоже востребована. Практически всегда остаются люди, которым мы нужны в любом состоянии, даже потеряв себя – а в нашем случае память.  

И не смотря ни на что, можно стремиться к своим целям и совершать поступки, даже обладая негативными памятными воспоминаниями. Становиться лучше и развиваться во всевозможных сферах жизни. Покорять новые вершины и делать мир лучше.

11 класс ЕГЭ

Роль памяти в жизни человека

Роль памяти в жизни человека
Сейчас читают:

  • Сочинение Настоящая ответственность бывает только личной

    На протяжении многих лет истории нашей страны коллективизм являлся одной из основных ценностей. Различные поговорки о плевках в коллектив и обратно, идеология, которая предполагала достижение именно общественного,

  • Сочинение по картине Коржева Облака 1945 года

    На картине известного на весь мир советского живописца Гелия Коржева изображено военное время. Особенно четко это проявляется тогда, когда все находились в оккупации. И на картине это изображено при помощи мрачной палитры красок,

  • Сочинение-рассуждение Я и другие

    Я и общество, в котором я нахожусь. Как строятся наши взаимоотношения? По каким законам мы живем? Почему для всех нас так необходимы правила, обязательные для выполнения всеми членами общества.

  • В чем Мцыри видит счастье сочинение

    В романтической поэме «Мцыри» великий писатель М. Ю. Лермонтов в образе главного персонажа воплотил настоящие качества реальных людей 30-х годов 19 века. Мцыри – это герой-боец с душой бунтаря и могучим темпераментом, который не боится сразиться

  • Сочинение Иркутск — мой город

    Город, в котором я живу – это загадочная и сибирская земля – Иркутск. Не описать словами, как прекрасно жить рядом с великим озером Байкалом. Красота улиц, с историческими улочками и домами, словно из волшебного леса,

  • Сочинение по картине Лесное озеро 3 класс Ромадина

    С картиной Николая Михайловича Ромадина «Лесное озеро» я познакомился на выставке картин. Полотно сразу же произвело на меня большое впечатление. Обилие темных тонов привлекло мое внимание и заставило вдумчиво вглядываться в детали картины.

Проверенные сочинения ЕГЭ по тексту ускоренный темп современного мира, материальные богатства автор Ю.В. Бондарев, 15 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса для задания №27.

Проблема текста:

  • За повседневными заботами люди забывают о главном: не замечают красоты окружающего мира, подменяют истинное сиюминутным, ложным, напускным.
  • Проблема человеческой памяти.
  • Проблема назначения литературы.

Сочинение ЕГЭ как познаётся мир?

Как познаётся мир? Проблему роли памяти на пути познания мира поставил Ю.В. Бондарев в предложенном для анализа тексте.

Доказывая проблему, автор затронул природу человеческой памяти и обратился к искусству двадцатого века.

Как пишет Ю.В. Бондарев, человеческая память связана с комплексом ассоциаций. Она не подвластна человеку: образы в ней возникают малейшим толчком. Память для одних может быть наказанием, а для других — ответственностью, но в любом случае природа человеческих мыслей до сих пор не изучена в полной мере, таит в себе множество загадок, которые важно постичь.

Затем Ю.В. Бондарев приводит в пример нескольких известнейших писателей. Он утверждает, что они обладали памятью-ответственностью и памятью познания, проливали свет на события прошлого. Именно поэтому их работы следует считать актуальными даже в наше время, ведь, познавая историю через романы писателей тридцатых годов двадцатого века, мы познаём устройство человеческого общества и путь становления современного человека. В данном случае память выступает в качестве способа получения знаний.

Эти два примера, дополняя друг друга, указывают нам на то, что человеческая память может быть как объектом, так и орудием исследований.

Позиция автора мне ясна: путь познания мира лежит через исследование человеческой памяти, а также через изучение истории и знании событий, а может даже и ошибок прошлого.

Я полностью согласен с мнением Ю.В. Бондарева. Человеческий мозг нужно изучать чуть ли не в первую очередь. В наше время некоторые русские учёные раскрывают секреты человеческой памяти и рассказывают о них в своих лекциях простым людям, ведь это помогает тем в работе. Что касается исторической памяти, то я хотел бы обратить внимание на то, что история обладает своеобразной цикличностью. Это проявляется в том, что люди, которые не изучают историю, допускают те же ошибки, которые допускали их предшественники. В наше время над Россией нависает угроза военного конфликта. Меньше века назад славяне прошли тяжёлые испытания во время Великой Отечественной войны. Хочется верить, что мы сможем найти компромиссы и не повторим ошибок прошлого, устроив междоусобные войны и бессмысленные кровопролития.

Подводя итог, я хочу ещё раз подчеркнуть, что познание мира лежит через изучение истории и человеческой памяти.

Сочинение ЕГЭ какую роль играет память в жизни человека?

Какую роль играет память в жизни человека? Думаю, у каждого из нас хранятся в памяти какие-то яркие события, которые могут вызывать как какие-то тёплые ностальгические чувства, так и отрицательные эмоции. Многие воспоминания нашей жизни исчезают со временем, нельзя помнить всё и всегда. Обычно в нашей голове сохраняются только те случаи, образы, слова, которые смогли вызвать у нас сильные эмоции в тот или иной момент. Попытка забыть данные воспоминания будет бесполезна. Чем сильнее мы хотим забыть, тем ярче будет проступать каждая деталь.

В данном тексте автор поднимает проблему роли человеческой памяти. Размышляя над ней, Юрий Василевич Бондарев говорит о том, что каждому человеку свойственно мыслить, вспоминать, обобщать. Человек не может просто заставить себя не делать этого, как бы сильно ему этого не хотелось. Порой, наша память – наше наказание, ведь не все события, хранящиеся в ней, светлые и радостные. Для некоторых людей воспоминания, которые содержатся в памяти, служат напоминанием, накладывают ответственность или направляют в течение всей жизни. Бывает, что некоторые мгновения забываются, но потом, при маленьком толчке извне, они возникают вновь и захлёстывают человека с новой силой.

Писатель считает, что память играет огромную роль в жизни человека. Она заставляет нас помнить о совершённых ошибках и предотвращает их повторение, связывает прошлое с настоящим, влияет на наше будущее.

Трудно не согласиться с мнением Бондарева. Память позволяет человеку не только сохранять дорогие сердцу мгновения, но и передавать ценные знания и опыт новым поколениям.

В доказательство всего вышесказанного вспомним произведение Чехова «Вишнёвый сад». Раневская приезжает в своё имение, где она родилась и выросла. Всё вокруг вызывает у неё тёплые воспоминания о своём детстве, особенно вишнёвый сад, который является для семьи неким символом, служит напоминанием о прошлой счастливой жизни. Именно поэтому Раневская не смогла сдержать слёзы, когда услышала новость о покупке её имения и дальнейшей вырубке вишнёвого сада. Ведь будет уничтожено лучшее, что было в её жизни.

В качестве другого аргумента хочется привести произведение Гончарова «Обломов». Главный герой живёт воспоминаниями о счастливом детстве, в котором он был любим всеми. Память об обломовщине, отгородила его от внешнего мира, полного порочных людей.

В заключение хочется сказать, что память имеет огромное значение в жизни каждого человека. Она не только не даёт угаснуть важным воспоминаниям прошлого, но и играет большую роль в дальнейшем выборе жизненного пути.

Сочинение ЕГЭ проблема отношения к матери

Мама… от одного этого слова по сердцу разливается тепло, а в душе возникают самые нежные эмоции. Нет человека, который любит тебя больше, чем родная мать.

В данном тексте автор поднимает проблему отношения к матери. Главный герой пренебрежительно относится к близкому человеку, стесняется матери и без зазрения совести оставляет её одну с сердечным приступом. Такой человек быстро теряет свою девушку, друга, потому что подобное отношение к маме может вызвать лишь презрение. Мать же главного героя всё понимает, но, несмотря на это, продолжает хвалить сына за любовь и заботу, которой нет и в помине. Это говорит о том, что любовь матери к ребёнку никогда не исчезнет, как бы ужасно он к ней ни относился.

Позиция писателя очевидна. Алексин считает, что материнская любовь-одно из самых сильных чувств, которых надо ценить. Дороже мамы нет и не должно быть никого на целом свете. Люди же, которые пренебрегают чувствами матери, вызывают лишь отвращение.

Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь мама-это тот человек, который готов сделать всё, ради нашего благополучия и который всегда будет любить нас такими, какие мы есть.

В доказательство всего вышесказанного хочется вспомнить произведение Паустовского «Телеграмма». Главная героиня живёт в городе, с головой погрузившись в работу. Она забыла о бедной матери, которая осталась в деревне. Будучи при смерти старушка написала дочери письмо с просьбой приехать как можно скорее. Героиня не смогла сделать это вовремя и даже не присутствовала на похоронах. Только после смерти старушки, девушка смогла осознать, как она не ценила любовь матери.

Также можно вспомнить произведение Толстого «Война и мир». Смысл жизни Натальи Ростовой — дети. Она заботится о них, старается устроить для них лучшее будущее. Дети также любят свою мать, делятся с ней всеми своими мыслями и проблемами, относятся к ней с любовью и уважением. Именно поэтому в семье Ростовых всегда царит понимание и благополучие.

В качестве итога хочется сказать, что никто нас не любит больше, чем родная мать. Каждый должен ценить эту любовь и проявлять заботу к маме.

Сочинение ЕГЭ проблема человеческой памяти

Сложен и многопланов отрывок из публицистической статьи Ю. В. Бондарева «Моим читателям» (мне известна эта статья, я её читала, изучая творчество Бондарева). Тут и проблема подмены истинно прекрасного, и проблема человеческой памяти, процесса познания, прошлого. Но мне кажется все они подчинены проблеме роли литературы двадцатых –тридцатых годов и литературы сороковых-пятидесятых, творчеству тех писателей, кто честно и правдиво отражал свою эпоху и человека в ней.

Ю. В. Бондарев говорит о том, что в современном мире человек «скользит мимо прекрасного», мимо истины. Человек всё ещё тайна, и познать эту тайну можно в процессе познания, который «начинается с прошлого, он не может быть отъединен от настоящего и локализован». Он уверен, что литература не может быть несоциальной.

Размышляя над понятиями прекрасного и памяти прошлого, Бондарев приходит к выводу, что «памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Шолохов, и Леонов, и Алексей Толстой, и Николай Островский, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы». Их творчество — глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, открытие, никогда не терявшее своей новизны.

Я согласна с мнением Ю. Бондарева о том, что творчество лучших писателей двадцатых-пятидесятых годов имеет большое значение в развитии нашей литературы. Они сумели, говоря словами Бондарева, показать трагическое и героическое, исследовали мужество народа и его характер. Попытаюсь доказать это, обратившись к творчеству Н. Островского и М. Шолохова.

К сожалению, из школьной программы исключён роман Н. Островского «Как закалялась сталь», а я, по совету отца, его читала. Да, многое в нём кажется несколько политизированным, несовременным, но это история нашей страны. А ещё это учебник мужества: на примере жизни Павки Корчагина можно учиться тому, как не покоряться обстоятельствам, «прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Героическое и трагическое с удивительной силой воплощено в романе М. Шолохова «Тихий Дон» На примере жизни Григория Мелехова мы видим часть драматической истории нашего народа, познаём его характер. Но не только этим прекрасен роман, он показывает, что человек может оставаться человеком в самых сложных обстоятельствах, страдать, мучиться, ошибаться, но быть Человеком!

О литературе советского периода можно говорить ещё много, но, мне кажется, что и чуть-чуть прикоснувшись к этой теме, мы можем убедиться, что это была великая литература!

Сочинение ЕГЭ проблема быстротечности человеческой жизни

В тексте Ю.Бондарева, русского советского писателя, поднята проблема быстротечности человеческой жизни.

Автор обращает внимание на то, что беспокойные мысли о неизбежном мелькают в сознании каждого человека, но он отстраняется от них, защищает себя, верит в лучшее. Ю.Бондарев, верно подмечает, что никто не хочет добровольно расставаться с жизнью, какой бы тяжёлой она не была. Писатель обращает внимание на то, что люди часто убеждены в том, что обладают «наивысшей властью на Земле», то есть мнят себя бессмертными. Но жизнь быстротечна, поэтому нужно спешить, чтобы всё успеть.

Позиция автора предельно ясна: он считает, что человек не может смириться с быстротечностью жизни, и в этой наивной вере в собственное бессмертие заключается энергия, силы, движущие человеком.

Я согласна с мнением автора, действительно, жизнь коротка и может «проскользнуть меж пальцев», нужно успеть сделать всё запланированное и оставить след. Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих позицию автора текста.

Об этой проблеме писали многие, среди них и Г.Р.Державин. В «Последних стихах» великого поэта ХVІІІ века мы читаем о «реке времени». Время, несясь вперёд, оставляет вечности «все дела людей». Было бы грустно, если б наши потомки забыли деяния своих предшественников. Но человек обладает памятью, поэтому в его сердце останутся жить на века «чрез звуки лиры и трубы» «народы, царства…»

Вспомним А. Болконского из романа — эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей — незаурядный, умный, честный, благородный человек. Он ищет счастья и смысла жизни, правда, только для себя. Ему недоставало самоотрешённости, самоотвержения, но, мечтая о подвиге и славе для себя, он желает стране победу.

Подводя итог сказанному, можно добавить, что человек не вечен. Возможно, это его счастье, потому что надо прожить отпущенный ему срок достойно, наполнить его смыслом. Человек ищет смысл своего пребывания на Земле. Кто-то его так и не находит и прожигает жизнь, а кто-то ищет, мечется…

Сочинение ЕГЭ какую роль в нашей жизни играет память?

Какую роль в нашей жизни играет память? Именно проблему значимости памяти поднимает в своём тексте писатель Ю.В. Бондарев.

Рассуждая над данным вопросом, автор стремится оценить значение памяти в жизни общества и человека в частности. Рассуждая над раскрытием «всех загадок Вселенной», писатель утверждает, что память необходима человеку для поэтапного осознания и запоминания информации, опыта. Ю.В. Бондарев замечает, что память может приносить страдания человеку, быть его «наказанием», от неё нельзя избавиться или отказаться. Чтобы показать, как много хранит в себе человеческая память, автор использует ряды однородных членов: «исторические картины, характеры, явления». Писатель также утверждает, что память прошлого необходима для познания настоящего.

Позицию автора можно сформулировать таким образом: память играет большую роль в жизни человека, именно с её помощью человек осознаёт информацию, через неё воспринимает реальность. 

Я могу согласиться с позицией автора, ведь именно благодаря памяти человек накапливает опыт и знания.

Данная тема поднимается в множестве произведений русской и мировой литературы. В романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» память служит способом сохранения книг. В обществе, где книги уничтожаются, находятся люди, которые заучивают тексты книг наизусть, в надежде, что наступит время, когда власть сменится и они смогут восстановить по памяти тексты важнейших книг.

Также тема памяти поднимается в поэме А.А. Ахматовой «Реквием». Поэт призывает читателей никогда не забывать об ужасных временах, которые пришлось пережить русскому народу в 30-40х годах 20го века. А. Ахматова призывает поставить ей памятник в месте, где она «триста часов» с народом простояла в очередях, передавая посылки заключенному сыну.

Таким образом, мы можем подвести итог о том, что память – одна из самых главных вещей в жизни человека: она помогает усваивать информацию, с помощью неё можно сохранять важнейшие знания, а также помнить страшные события, чтобы они не повторились снова.

Сочинение ЕГЭ какова роль памяти на пути познания человеком мира?

Какова роль памяти на пути познания человеком мира? Над этим вопросом размышляет Юрий Васильевич Бондарев в данном тексте.

Аргументируя важность поставленной проблемы, хотелось бы обратить внимание на слова автора(предложения 12-13), где он подчёркивает, что память является важным помощником при исследовании чего-либо.

Также стоит заметить фрагмент, где Бондарев пишет, что процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован(предложение 16). Этим он пытается до нас донести, что настоящего не может быть без прошлого, а память позволяет их объединить и сбалансировать. Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что память играет очень важную роль в познании и миропонимании.

Позиция автора довольно понятна. Он считает, что каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна. С позицией автора нельзя не согласиться. 

Действительно, благодаря памяти мы усваиваем информацию, получаем знания, без неё человек не был бы человеком.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что память является незаменимой вещью в познании, да и в целом в жизни человека, ведь только она даёт возможность хранить связь с прошлым, что необходимо каждому.

Сочинение ЕГЭ каким образом достижения научно-технического прогресса влияют на душевную гармонию и восприятие прекрасного?

Каким образом достижения научно-технического прогресса влияют на душевную гармонию и восприятие прекрасного? Над этим вопросом размышляет в своём тексте Ю. В. Бондарев, поднимая проблему подмены истинной красоты.

Автор непреклонен во мнении, что «ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нем, власть телевизора и кинематографа» вытесняют подлинное осознание прекрасного, «заменяя его сущность и в реальном мире, и в человеке». Писатель с горечью повествует об утрата умения удивляться ,акцентируя внимание читателя на том ,что «закат в пролете улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение». Печален итог рассуждений Ю. В. Бондарева-вихрь «повседневных забот» вынуждает человека «скользить» мимо истинной красоты. На мой взгляд, позиция автора изложена четко и ясно.

Писатель твёрдо убежден в том ,что несмотря на монотонный и ускоренный ритм современной жизни, необходимо воспитывать в собственной душе чувство восхищения прекрасным.

Нельзя не согласиться с мнением Ю. В. Богданова. Я разделяю его позицию и считаю, что умение отличать истинную красоту от ложной-залог душевного равновесия и благополучия. Для подтверждения вышеизложенного обратился к примеру из художественной литературы. В произведении Л. Н. Толстого «Война и мир » речь идет о чуткой и добродетельной девушке-Наташе Ростовой, обладающей способной непрестанно восхищаться красотой увиденного, душой. Летняя лунная ночь в саду, пахнущая свежестью росы и наполненная мягким перестали бледного света, заставляет трепетать внутреннее существо девушки от восторга и умиротворения, наполняя ее сердце беззаботной радостью и спокойствием. Наташа Ростова олицетворяет собой единство с прекрасным-неразрывную духовную связь и гармонию, позволяющую девушке сохранять в сердце чувство счастья и ощущение легкости бытия.

Следующим примером, подтверждающие мои рассуждения, послужит роман-антиутопия Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», повествующий о замене истинной красоты материальными благами-достижениями технического прогресса. Огромные серые экраны шириной во всю стену расположены так, чтобы целиком поглотить внимание и воображение человека, не давая ему повода для отвлечения мысли. Книги, вобравшие в себя истинную красоту самовыражения, подвергаются сожжение, как вредоносные источники вольнодумия. Жизнь людей в государстве, где распорядок дня подчинен слову науки и техники в ущерб развитию творческой самобытности, обречена на духовное и нравственное запустение.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что умение замечать прекрасное в хаотичной череде ускоренного ритма жизни и способность отличать подлинную красоту от ложной необходимо для душевного самосовершенствования и воспитания моральной чуткости.

Сочинение ЕГЭ почему люди перестают замечать красоту?

Почему люди перестают замечать красоту? Этот вопрос рассматривает Ю. В. Бондарев, автор приведённого для анализа текста.

Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Во-первых, Ю. В. Бондарев отмечает, что в наше время «ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости» и многие другие вещи зачастую заменяют людям истинную красоту, и они перестают замечать «закат в пролёте улицы» и «звёздное небо». 

Так автор помогает читателю понять, что ложные ценности могут подменить истинную красоту. Во-вторых, публицист акцентирует внимание читателя на том, что «в буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете» людям может не хватать времени на то, чтобы обратить внимание на красоту, и поэтому они «скользят мимо прекрасного». Ю. В. Бондарев показывает: у некоторых людей нет времени на красоту. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, как материальные блага и занятость мешают человеку видеть прекрасное.

Позиция автора ясна. Ю. В. Бондарев считает, что люди перестают замечать красоту, поскольку для многих ложные ценности заменяют истинно прекрасные вещи, а также из-за того, что они не имеют достаточно времени на приобщение к красоте.

Я разделяю позицию автора. Действительно, многие люди не обращают внимания на окружающую их красоту, поскольку считают другие вещи более важными. Вспомним роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров называл природу «мастерской» и считал, что те, кто любуется ею, проводят время бессмысленно. Из-за такой точки зрения герой не был способен видеть прекрасное.

Таким образом, Ю. В. Бондарев даёт ответ на вопрос, почему люди перестают замечать красоту, окружающую их. Так, публицист отмечает, что ложные ценности, такие, как материальные богатства, затмевают для людей истинно прекрасное, а ускорение темпа жизни отнимает у многих время на любование красотами.

Сочинение ЕГЭ проблема роли памяти в жизни человека

В тексте, предложенном для анализа, затрагивается проблема роли памяти в жизни человека.

Чтобы обратить внимание читателя на эту проблему, Ю.В. Бондарев говорит о том, как важна память в нашей жизни. С помощью памяти можно объяснить многие явления, она может быть орудием исследования.

Позиция автора довольно ясна. Ю.В. Бондарев уверен, что роль человеческой памяти огромна. Достижения науки и материальные богатства блекнут рядом с тем наследием, что оставили нам наши предки.

Я согласна с автором и тоже считаю: память важна для человечества, и каждый из нас должен помнить и чтить прошлое. Ведь именно память связывает прошлое с настоящим и помогает нам заглядывать в будущее.

Проблему памяти поднимает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Из-за постройки гидроэлектростанции деревня Матёра, лежащая на одноимённом острове была обречена на затопление. Старики очень тяжело переживали прощание с деревней, в которой жили много лет. Для героини повести, старухи Дарьи, переселение стало драматичным моментом – она сильно жалела, что не успела перенести могилы родственников, дорогих ей людей. Теперь всё, чем она жила, затопит под водой. Дарья тщательно прибирает свой дом, хотя знает, что вскоре его сожгут. Так она прощается с домом, провожает его в последний путь. Образ деревни, дома и старухи Дарьи символизируют материнское начало, основу жизни, подорванную человеком.

Проблема роли памяти так же поднимается в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва. Учёный рассуждает о том, как воспитать в себе и других уважительное отношение к родным местам. «Письма о добром и прекрасном» учат любить свою семью, дом, город, страну. Ведь только формируя историческую память, мы сохраняем совесть и нравственность. Хранить и беречь память – наш нравственный долг перед собой и потомками.

Таким образом, роль памяти в жизни человека трудно переоценить. Именно благодаря памяти человек остаётся гуманным и нравственно воспитанным.

Сочинение ЕГЭ проблема роли памяти в жизни человека

Познание является сложным и долгим процессом. Что вы представляете, когда вам говорят о научно-исследовательской деятельности? Уверен, большинство ответит, что ученых в белых халатах и сложное оборудование. Но мало кто скажет про память, которая на самом деле является важнейшим инструментом в руках каждого человека. Именно проблему роли памяти в процессе познания поднимает автор в своём тексте.

Рассуждая об этом, Ю. В. Бондарев объясняет читателю как работает механизм памяти. Автор утверждает, что память связана с комплексом ассоциаций. Даже небольшое воздействие извне способно пробудить в нашем сознании целые исторические картины, характеры, явления. И так как процесс познания начинается с прошлого, память является важнейшим орудием исследования.

Кроме того, автор делит память на два вида: память-наказание и память-ответственность. Особое внимание он уделяет второму виду. Юрий Васильевич считает, что им были наделены Михаил Шолохов, Леонид Леонов и Алексей Толстой. Эти писатели своей деятельностью способствовали исследованию двадцатых и тридцатых годов советской литературой. За счёт глубины проникновения в прошлое их открытия никогда не потеряют своей новизны. Стоит отметить, что каждое следующие поколение старается исследовать и понять предыдущие, и в этом ему помогает его память. Этот процесс идет и сейчас и не закончится никогда.

Подводя итог, можно сказать, что память является важнейшим инструментом познания. Обращаясь к прошлому, человек начинает понимать настоящие и даже предсказывать будущее.

Позицию автора нетрудно понять. Ю. В. Бондарев считает, что роль памяти трудно переоценить. Она связывает прошлое и настоящее, помогает заглядывать в будущее. Кроме того, память является важнейшим инструментом познания.

Я согласен с Юрием Васильевичем. Действительно, память способствует накоплению знаний и опыта, и важно её беречь. Эта проблема поднимается многими писателями в их произведениях. Например, в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «Скотный двор». По ходу развития сюжета свиньи, которые руководили фермой, неоднократно переписывали историю и законы в свою пользу, что в итоге привело к ухудшению жизни остальных обитателей Скотного двора. Этого не произошло бы, если бы другие животные бережнее относились к своей истории и хранили в своей памяти истинные воспоминания о прошлом. В таком случае, они могли бы проанализировать происходящее и понять, что их используют. Память стала бы их главным инструментом для борьбы с беспределом. Но они этого не сделали за что и поплатились. Несмотря на то, что героями этого произведения являются животные, нетрудно понять, что на самом деле этот роман написан про людей и призван предостеречь их от такой же ошибки.

Таким образом, можно говорить о памяти не только как об инструменте познания действительности, но и как о способе предотвращения повторения ошибок прошлого. Она помогает нам усваивать информацию, хранить важнейшие знания, помнить трагедии прошлого. Всё это позволяет мне сказать, что память — одна из самых главных вещей в жизни человека. 

Сочинение ЕГЭ какую роль играет память в жизни людей?

Какую роль играет память в жизни людей? Именно такую проблему поднимает Юрий Васильевич Бондарев в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор приводит свои размышления о значении памяти в жизни человека. Она знакомит людей с их историческим прошлым, жизненным и духовным опытом поколений: «Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования». Так, воспоминания связывают между собой многие поколения, передают их уникальный опыт и делают возможным дальнейшее изучение мира.

Автор акцентирует внимание на том, что «процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединен от настоящего и локализован». Значит, человек не может не вспоминать, не анализировать исторические события.

Юрий Васильевич Бондарев считает, что память играет огромную роль в жизни человека. Она связывает прошлое с настоящим, позволяет человеку изучать и совершенствовать окружающий мир, познавать себя.

Я согласна с мнением автора и считаю, что память обобщает накопленные знания, делает возможным дальнейшее улучшение жизни. Например, опыт Второй Мировой войны показал, как важно устанавливать дружественные отношения между странами, оказывать друг другу поддержку. Сегодня воспоминания о событиях двадцатого века способствуют поддержанию мира, предотвращению международных конфликтов.

Таким образом, можно сделать вывод, что память играет важную роль в жизни людей: помогает исследовать мир и хранит историческую память.

Сочинение ЕГЭ какую роль играет память в жизни людей?

Какую роль играет память в жизни человека? На этот вопрос дает ответ писатель Юрий Васильевич Бондарев.

Во-первых, автор отмечает, что «память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования». Действительно, память может служить источником знаний и умений, с помощью которых человек проходит долгий путь познания мира.

Во-вторых, писатель утверждает, что «процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован». Память прошлого несомненно связана с познанием настоящего и будущего. И правда, память – это всегда ответственность перед будущим. Не имея её, познание мира будет прекращено, потому что не на что будет основываться при развитии вперед. Примеры, дополняя друг друга, помогают больше понять то, какую роль играет память в жизни человека.

Автор считает, что роль человеческой памяти огромна, потому что человек с её помощь проходит долгий и сложный путь познания.

Я полностью с автором. Все современные вещи и удобства, которые нас окружают, созданы за счет открытий, сделанных очень давно. Сохранив их в памяти, мы имеем почву для создания чего-то нового, для продолжения развития вперед. Память – очень важная и неотъемлемая часть нашей жизни.

Таким образом, память имеет огромную роль не только в жизни человека, но и в познании мира.

Сочинение ЕГЭ какую роль играет память в жизни людей?

Какую роль играет память в жизни человека? У каждого из нас хранятся в памяти какие-то яркие события, которые могут вызывать как какие-то тёплые ностальгические чувства, так и отрицательные эмоции. Многие воспоминания нашей жизни исчезают со временем, нельзя помнить всё и всегда. Над такой непростой проблемой задумывается русский писатель Ю. В. Бондарев.

Размышляя над ней, автор говорит о том, что каждому человеку свойственно мыслить, вспоминать, обобщать. Человек не может просто заставить себя не делать этого, как бы сильно ему этого не хотелось.

Порой, наша память – наше наказание, ведь не все события, хранящиеся в ней, светлые и радостные. Для некоторых людей воспоминания, которые содержатся в памяти, служат напоминанием, накладывают ответственность или направляют в течение всей жизни. Бывает, что некоторые мгновения забываются, но потом, при маленьком толчке извне, они возникают вновь и захлёстывают человека с новой силой.

Писатель считает, что память играет огромную роль в жизни человека. Она напоминает нам о совершённых ошибках и предотвращает их повторение, связывает прошлое с настоящим, влияет на наше будущее.

Трудно не согласиться с мнением Бондарева. Память позволяет человеку не только сохранять дорогие сердцу мгновения, но и передавать ценные знания и опыт новым поколениям.

Вспомним произведение А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Раневская приезжает в своё имение, где она родилась и выросла. Всё вокруг вызывает у неё тёплые воспоминания о своём детстве, особенно вишнёвый сад, который является для семьи неким символом, служит напоминанием о прошлой счастливой жизни. Именно поэтому Раневская не смогла сдержать слёзы, когда услышала новость о покупке её имения и дальнейшей вырубке вишнёвого сада. Ведь будет уничтожено лучшее, что было в её жизни.

В качестве следующего примера можно привести произведение И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой живёт воспоминаниями о счастливом детстве, в котором он был любим всеми. Память об обломовщине, отгородила его от внешнего мира, полного порочных людей.

В заключение хочется сказать, что память имеет огромное значение в жизни каждого человека. Она не только не даёт угаснуть важным воспоминаниям прошлого, но и играет большую роль в дальнейшем выборе жизненного пути.

Сочинение ЕГЭ проблема роли памяти в процессе познания

В процессе познания мира человек впитывает в себя столько информации, что порой и не задумывается о ее истоках. Это «гонка вооружений», где каждый ставит себе целью заполучить самое мощное оружие современности — знания. Но победа в этой гонке достается лишь тем, кто понимает значение и силу памяти в процессе познания. Именно эту проблему поднимает в данном тексте Ю. В. Бондарев.

Размышляя о восприятии современным человеком прошлого, автор беспокоится, что мы принижаем значение того, что нам известно.

Он пишет: «Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчетливо видны, так привычны, что мы устали от них. И в итоге обманываем самих себя». Забывая о важности человеческой памяти, о значении накопленного прошлым опыта, мы не можем пройти путь познания. «Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединен от настоящего и локализован». Бондарев показывает нам, откуда появляются новые открытия, новые произведения искусства, как устанавливаются истины. Приводя в пример великих советских писателей 30-х годов прошлого века, он указывает на роль памяти и прошлого в их романах.

Писатель ясно выражает свою позицию. Юрий Васильевич придает огромное значение памяти в познании, он определяет ее как ответственность для одних и орудием исследования для других. Он считает важным для современного общество обращается к прошлому ради познания нового, неизведанного.

Я полностью согласна с данной позицией. Действительно, обращаясь к прошлому, к истории, мы избегаем повторения ошибок, открываем новые горизонты для светлого будущего.

К исторической памяти зачастую мы обращаемся в самые тяжелые времена. В стремлении исправить ошибки настоящего, человек ищет решения в прошлом. Тяжелым периодом в истории нашей страны, безусловно, является конец 30-х годов прошлого века. Пришедшие к власти в Германии фашисты нагоняли страх на всю Европу. В данной ситуации СССР рисковал остаться один на один с сильным врагом. Именно в это время поэт Константин Симонов обращается к истории. В поэме «Ледовое побоище» он показывает силу и сплоченность русского народа, готового в любой момент встать на защиту своей Родины.

О памяти и знании прошлого писал Д. С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном». «Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст». Таким образом, он подчеркивает важность прошлого для восприятия настоящего.

Переоценить роль памяти в познании невозможно. Все мы состоим из частичек прошлого, а потому без него мы не можем существовать. Вот почему важно хранить историю и уметь ею пользоваться, чтобы создавать прекрасное будущее.

Текст ускоренный темп современного мира Бондарева

(1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа — всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке.

(2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (3)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн. (5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя.

(8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна. (11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне — и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим — как ответственность.

(15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать. (16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой.

(20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоплен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера. (23)Всё, что касается морали, — предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной! (По Ю.В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Позиция автора:

  • Человек – это тайна, которую ещё предстоит открывать, пройдя долгий путь познания.
  • Роль памяти трудно переоценить. Память связывает прошлое с настоящим и помогает заглядывать в будущее. Память может быть «орудием исследования».
  • Литература не может быть несоциальной, она воспитывает, обобщает накопленный человечеством опыт, исследует сферу человеческих чувств.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Вступление

Рене Магритт. Память.

Рене Магритт. Память.

Человеческая жизнь состоит из огромного количества моментов, которые остаются в памяти на долгие годы. При этом другие события, которые мы считаем не особо важными, с течением времени забываются, уходят в небытие. Если применить такую последовательность к человечеству в целом, то забытая история прошлого может помешать благополучию настоящего и стать угрозой для будущего. Другими словами, пренебрежение уже пережитыми событиями опасно для нашей настоящей и последующей жизни.

Проблема

Именно вопрос влияния памяти на человеческую жизнь становится главным в тексте Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога и искусствоведа. Имеет ли память хоть какое-то значение для людей или прошедшее можно с легкостью забыть и начать выстраивать существование с чистого листа?

Комментарий

Пытаясь донести до читателя свои мысли, Д.С. Лихачев дает точное определение понятию в самом начале текста: «Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого». Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам. Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас. Но в обществе есть и такие люди, которые отрицают память, ее значимость и важность. Автор называет их «беспамятными». Главные их качества – неблагодарность и неспособность к добрым, полезным для окружающих действиям. Они не могут видеть ценность в уже приобретенном опыте прошлой жизни. Крайне важно для современного общества благодарить предшествующие поколения за мир, который они выстроили ради потомков. Ведь воспитываясь в «моральном климате» памяти семьи и народа, мы сумеем защитить то, что накапливалось веками, сумеем сберечь мир в его первоначальном виде.

Авторская позиция

Автор глубоко убежден, что память способна оказать огромное влияние на жизнь человека, и наш первостепенный нравственный долг перед поколениями будущего – сберечь опыт прошлого. Научить потомков чтить традиции, осваивать умения работать над самими собой и обществом. А самое главное – память не позволит совершать ошибок, с которыми уже сталкивались наши предки, поможет предугадывать их и предотвращать. В концов концов, она способна защитить нас от беспощадного времени и безызвестного умирания.

Своя позиция

Я считаю, что сохранение памяти о прошлом – показатель здоровья общества. Это то, что наполняет нас, делает духовно богатыми и интеллектуально развитыми людьми. Только благодаря достижениям прошлого можно делать попытки к построению счастливого будущего.

Аргумент №1

Многие писатели затрагивают проблему памяти в своих произведениях. К примеру, Антон Павлович Чехов в пьесе «Вишневый сад» повествует о жизни главной героини Любови Раневской, которую дочь привезла в родное имение после многих лет жизни за границей. Память о прошлом одурманила женщину, она вспомнила давно ушедшее детство, своих родителей, сына, – все, что было дорого ей когда-то. После продажи вишневого сада, героиня покидает Россию, старается забыть лучшие моменты жизни. Без поместья она ощущает себя никем. Не имея возможности прикоснуться к прошлому, угасает и надежда на лучшее будущее.

Аргумент №2

В более позднем произведении русской литературы «Уроки французского» Валентина Распутина также поднимается тема памяти. Учитель французского языка, Лидия Михайловна, предложила ученику дополнительные занятия на дому. Из более близкого она узнала, что мальчику не хватает денег на еду и предложила ему играть на деньги. Так она пыталась помочь ученику, не позволяя думать, что он ей что-то должен. Вскоре об этих играх стало известно директору школы, и учительницу уволили. Но поступок молодой женщины настолько врезался в память ребенка, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, став взрослым, он выпустил книгу, посвященную Лидии Михайловне и ее доброму сердцу. Так он передал свой нравственный опыт нам, будущему поколению.

Заключение

Итак, память оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Ее свойства помогают осознать прошлое, без принятия которого не будет ни настоящего, ни будущего. Наша задача – беречь опыт предков, применять его в построении современного общества, чтобы иметь возможность проложить дорогу в дальнейшую жизнь.

Даниил Романович | Просмотров: 4.9k

       

   

 Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Какова роль памяти в жизни человека?

Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

02.04.2020 19:21:56

Автор: Арина Гильмутдинова


Какова роль памяти в жизни человека? Именно на этот вопрос отвечает Валентин Катаев в своем произведении.

В данном тексте автор рассказывает нам о том, какую роль в его жизни сыграли памятники культуры, старинные улочки. Он помнит все таким, каким оно было раньше – до эпохи перестановки и уничтожения их. Его эмоции ярко передает фрагмент: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. Привычка.» Он чувствует тоску из-за отсутствия того, что было ему дорого. Далее, лирический герой еще больше раскрывает свои ощущения: «Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом…». Катаев фокусирует внимание читателей на пустоту в городе, которая появилась после исчезновения дорогих герою вещей, а именно памятников, улиц, но остались важные сердцу воспоминания.

Автор данного текста считает, что память очень важна для человека. Она позволяет ему хранить в себе все, что хорошего происходило в его жизни, даже если сейчас этого нет.

Я не могу не согласиться с мнением Катаева. Действительно, несмотря на все изменения, которые происходили и будут происходить с людьми, память позволяет запомнить им все таким же, как и было раньше. Это может воодушевить любого из представителей человеческого вида. Но, естественно, некоторые личности испытывают грусть из-за отсутствия дорогих им вещей. Чтобы доказать мысль автора, я хочу привести в пример историю моей мамы из ее личной жизни. Она привыкла гулять по Красной площади в Москве и наблюдать за памятником  Минину и Пожарскому. Моя мама настолько сильно к нему привыкла, что на ее душе стало пусто, когда его убрали с площади из-за реконструкции Красной площади и возведения Мавзолея Ленина. Она много рассказывала о том, как очень хорошо было находится рядом с ним. Это были очень дорогие ее сердцу воспоминания, которые она хранит до сих пор.

Обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что память действительно важна для человека, так она позволяет ему не забывать о тех временах, когда ему было хорошо.

Количество слов — 341


Здравствуйте, Арина!
Вы неплохо справились с работой, но хотелось бы отметить ряд замечаний.К верно сформулированной проблеме пишете комментарий, но забываете указать на связь между примерами.

Речевая ошибка: излишнее словоупотребление местоимения.

Речевая ошибка: очевидно, имелась в виду «эпоха перестройки».

Далее, лирический герой еще больше раскрывает свои ощущения

Допущена пунктуационная ошибка. И ещё: о лирическом герое стоит размышлять при анализе лирического произведения. В тексте: герой, рассказчик, герой-повествователь.

Его эмоции ярко передает фрагмент

Речевая ошибка:фрагмент не может передавать. Во фрагменте показаны…

Она много рассказывала о том, как очень хорошо было находится рядом с ним. Это были очень дорогие ее сердцу воспоминания, которые она хранит до сих пор.

Речевая ошибка: повтор слова «очень», неудачное выражение «о том, как очень хорошо было находится рядом с ним».
Орфографическая ошибка: находитЬся.

…память действительно важна для человека, так она позволяет ему не забывать о тех временах, когда ему было хорошо.

Речевая ошибка: повтор местоимения «ему». Арина, обратите внимание: вы используете много местоимений в речи. Их употребление не всегда оправданно.

Это может воодушевить любого из представителей человеческого вида.

Цинично звучит данное выражение.

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 0

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 16

Возврат к списку

Я думаю, что у каждого из нас существуют моменты, вспоминая о которых сразу появляется тепло и становится радостно на душе. А есть и воспоминания, от которых хочется грустить и плакать, подумать о смысле жизни. Но все это объединяет один момент. Они хранятся в человеческой памяти.

Проблема воздействия памяти на человеческую жизнь волнует огромное количество людей. И не только обычных, но еще и поэтов, писателей. Многие размышляют о названой человеческой способности. У нее есть достаточно удивительное и поразительное свойство. В памяти всегда в большей степени хранится то, что необходимо человеку. Преимущественно откладывается в памяти что-то доброе, чем злые моменты или ситуации. При помощи такого свойства как память у людей накапливается опыт, который потом пригодится в жизни. А также появляются новые и нужные жизненные умения и навыки.

Обычно, если человек не любит вспоминать свои эмоции, некоторые моменты, то он недолюбливает свою прошлую жизнь. А ведь именно восстанавливая в памяти давно ушедшие дни, индивид обдумывает собственные поступки. А еще таким способом он учится на своих личных ошибках. А бывает и такое, что человек просто радует себя и свою душу теплыми воспоминаниями.

Всем нам известно, что ошибки совершают абсолютно все люди. Без них жизнь просто невозможна. Только на ошибках можно научиться и получить хороший жизненный урок. После их совершения, человек задумывается и все анализирует. Жить становится проще, потому что ошибки, которые были ранее, допущены уже больше не будут. Но все эти ошибки откладываются в человеческой памяти. Когда человек ошибается, воспоминания о промахе могут потом преследовать его всю оставшуюся жизнь.

На литературном примере можно показать значение памяти в человеческой жизни. В произведении Гончарова «Обломов» главному персонажу часто приходят мысли о детстве. Ему снится сон. Там он счастлив, беззаботен. Родители и няни следят за ним. Все так хорошо и просто, что хочется всегда туда возвращаться. Такие воспоминания радуют его, греют душу и дают возможность поразмышлять.

Память играет огромнейшую роль в жизни каждого из нас. Она способна заставить людей получить удовольствие от тех моментов, которые были пережиты ранее.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Роль памяти в жизни человека» читают:

Сочинение на тему «Память» по тексту Гранина

Поделиться:

  • Роль отца в моей жизни сочинение
  • Роль отца в воспитании ребенка сочинение
  • Розыскиваемый или разыскиваемый как правильно пишется
  • Розыскиваем или разыскиваем как правильно пишется
  • Розыск как пишется правильно