Роль пейзажа в рассказе челкаш

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Пейзаж и его роль в рассказе Челкаш

Пейзаж и его роль в рассказе Челкаш Горького сочинение

Писатели в своих произведениях очень часто обращаются к явлениям природы и пейзажам для того чтобы картина стала насыщенней и понятнее. Используя образы в рассказах, Горький пытается завершить или дополнить ситуацию или процесс.

В рассказе «Челкаш» Максима Горького много художественных зарисовок их можно отметить уже с самого начала произведения. Вначале он использует темные оттенки и пишет о том, что небе стало темным, будто от пыли. Солнце, которое должно светит ярко, и наполнять радостью и весельем, но оно словно светит своими лучами через серую вуаль и все выглядит уныло и серо. В связи с этими картинками можно подумать, что назревает какой-то конфликт, поэтому писатель обратился именно к этому пейзажу.

На фоне всей этой унылой картины появляется Гришка Челкаш, он бывалый моряк и его описание в рассказе соответствует описанию порта. Он так же угрюм и сер на фоне порта, его небритость и рваная одежда даже в какой-то степени заставляет читателя пренебрежительно к нему относиться. Ведь на фоне молодого и красивого Гаврилы Гришка Челкаш явно проигрывает. Эти два разных человека знакомятся, и Челкаш предлагает Гавриле хорошую сделку, о которой до конца ничего не говорит. Они собираются ночью на воровство.

Следующий пейзаж, описанный Горьким, выглядит так, спокойное ночное море после долгого дня уже успокоилось и отдыхало, купаясь в свете луны. Однако внутреннее напряжение двух людей, которые еще только днем познакомились. Их внутренне состояние перерастает во внешнее, и море начинает волноваться и сильно шуметь, что очень пугает Гаврилу, который ждет возвращение Челкаша. По возвращению Челкаша море понемногу успокоилось, и Гаврила обрел душевное спокойствие, и они продолжили свое дело и закончили его до конца.

В последней сцене, где между Челкашом и Гаврилой произошел конфликт, Горький пишет, что идет дождь и намерения Гаврилы не совсем чисты. Сначала дождь капля за каплей ложится на землю, дождь мелкий и неприятный, так же неприятно осознавать то, что Гаврила замыслил что-то плохое. Гаврила решил получить не только свою долю денег за сделку, но и отобрать деньги у Челкаша. Их конфликт сначала начинался с ссоры, но затем Гаврила решил перейти к действиям и дождь стал усиливаться. С тем как усиливался дождь, усиливался и конфликт мужчин. Гаврила хотел получить все деньги, ему не нужны крохи, которые ему предложил Челкаш.

Дождь смыл все конфликты и проблемы между старым Гришкой Челкашом и Гаврилой.

Также читают:

Картинка к сочинению Пейзаж и его роль в рассказе Челкаш

Пейзаж и его роль в рассказе Челкаш

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в Преступлении и наказании Достоевского

    Одной из главных ролей в произведении досталось злой старухе-процентщице, Алене Ивановне, которая изначальна не вызывал ни у кого никакой симпатии. Старуха была алчная, везде искала только выгоду для себя.

  • Сочинение 1 день моих летних каникул

    Каникулы – прекрасное время, за летний период у меня было много прекрасных дней, но конкретно хочу описать один из них. Я такой человек, что не люблю сидеть на месте, мне всегда надо быть в движении. Я за активный образ жизни.

  • Сочинение Мой любимый мультфильм

    У каждого из нас есть любимый мультфильм, который привлёк наше внимание ещё в детстве. Даже будучи взрослыми, мы не отказываемся от просмотра анимационных картин, ведь это снова погружает нас в беззаботную пору

  • Сочинение Роль пейзажа в произведении Олеся Куприна

    Как всегда, хороший писатель использует все средства для создания своего произведения. То есть в даже самом маленьком рассказе всё работает на то, чтобы создать нужное ощущение.

  • Сочинение Драгоценные книги (9 класс ОГЭ 15.3)

    Жизнь человека неразрывно связана с литературой и книгами. За свою жизнь мы успеваем прочесть множество самых разных произведений. Какие-то из них нравятся нам, другие

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Горький М. / Челкаш / Роль пейзажа в рассказе

Роль пейзажа в рассказе

    План

    Введение

    Рассказ М. Горького начала 90-х годов ХIХ века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений, но и природе в рассказе отводится большое место.

    Основная часть

    В «Челкаше» пейзаж играет роль обрамления.

    Изображение индустриального пейзажа:

     а) впечатление от пейзажа;

     б) роль звуков;

     г) люди на фоне пейзажа;

     д) величие и красота природы подавляются деятельностью человека.

    Описание моря как дополнительная черта к характеру Челкаша:

     а) море сродни независимой душе героя;

     б) море «Вливает в душу человека спокойствие»;

     в) Гаврила, в отличие от Челкаша, боится моря.

    Трагедия людей в конце повествования подчеркивается нарастанием бури.

    Стихия природы вечна, наполнена мощью и величием.

    Заключение

    Пейзаж у писателя противопоставлен жизни людей.

    Рассказы М. Горького начала 90-х годов XIX века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений. Автор ищет своего положительного героя, пути изменения современного общества, наблюдает жизнь России. Но и природе в его рассказах отводится значительное место.

    В рассказе «Челкаш» пейзаж играет роль обрамления – им начинается и заканчивается действие.

    В начале рассказа изображен пейзаж индустриальный – море в порту. Он производит унылое впечатление: «потемневшее от пыли» небо мутно, волны моря закованы в гранит, «подавлены», «бьются и ропщут», они загрязнены разным хламом. Раздаются разные звуки: звон цепей, грохот вагонов, «металлический вопль железных листов», стук, дребезжание, свистки, крики. Все эти звуки дисгармоничны, это «оглушительная музыка трудового дня». Порт автор называет «страстным гимном Меркурию» – богу торговли. И люди на фоне этого пейзажа «смешны и жалки», как рабы того, что создано их трудом. Таким образом, этот пейзаж раскрывает нам, как величие и красота природы подавляются деятельностью человека.

    Следующее описание пейзажа дано автором как дополнительная черта к характеру героя. Челкаш, человек свободный от условностей общества, от власти денег, собственности, без семьи и родных корней, «любил море». Оно сродни его независимой душе. «Его кипучая, нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной». Море «вливает в душу человека спокойствие», рождает в ней могучие мечты… В отличие от Челкаша Гаврила боится моря. Его пугает отсутствие почвы под ногами, его не радует красота ночного моря, огни прожекторов – он исполнен страха. Пейзаж в этом эпизоде подчеркивает разность характеров героев, усиливает содержательность образов.

    Пейзажем также завершается повествование. Море разыгралось, «глухо роптало, волны бились о берег бешено и гневно». Трагедия людей подчеркнута напряженным нарастанием бури, шторма, когда дождь лил как из ведра, и все окутано мглою. «Море выло, швыряло большие тяжелые волны на прибрежный песок… ветер ревел… Все кругом наполнялось воем, ревом, гулом. За дождем не видно было ни моря, ни неба». И дождь смывает следы крови на песке, смывает следы людей и слезы. Человеческие страсти мелки, ничтожны, преходящи. Стихия природы вечна, наполнена мощью и величием.

    Пейзаж у Горького противопоставлен жизни людей, и это сравнение не в пользу человеческого общества.

Добавил: gramazilka

32821 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Горький М. / Челкаш / Роль пейзажа в рассказе

Смотрите также по
произведению «Челкаш»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание

Рассказы М. Горького начала 90-х годов XIX века посвящены проблемам человеческих взаимоотношений. Автор ищет своего положительного героя, пути изменения современного общества, наблюдает жизнь России. Но и природе в его рассказах отводится значительное место.

В рассказе “Челкаш” пейзаж играет роль обрамления – им начинается и заканчивается действие.

В начале рассказа изображен пейзаж индустриальный – море в порту. Он производит унылое впечатление: “потемневшее от пыли” небо мутно, волны моря закованы в гранит, “подавлены”, “бьются и ропщут”, они загрязнены разным хламом. Раздаются разные звуки: звон цепей, грохот вагонов, “металлический вопль железных листов”, стук, дребезжание, свистки, крики.

Все эти звуки дисгармоничны, это “оглушительная музыка трудового дня”. Порт автор называет “страстным гимном Меркурию” – богу торговли. И люди на фоне этого пейзажа “смешны и жалки”, как рабы того, что создано их трудом.

Таким образом, этот пейзаж раскрывает нам, как величие и красота природы подавляются деятельностью человека.

Следующее описание пейзажа дано автором как дополнительная черта к характеру героя. Челкаш, человек свободный от условностей общества, от власти денег, собственности, без семьи и родных корней, “любил море”. Оно сродни его независимой душе. “Его кипучая, нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайней, свободной и мощной”. Море “вливает в душу человека спокойствие”, рождает в ней могучие мечты…

В отличие от Челкаша Гаврила боится моря. Его пугает отсутствие почвы под ногами, его не радует красота ночного моря, огни прожекторов – он исполнен страха. Пейзаж в этом эпизоде подчеркивает разность характеров героев, усиливает содержательность образов.

Пейзажем также завершается повествование. Море разыгралось, “глухо роптало, волны бились о берег бешено и гневно”. Трагедия людей подчеркнута напряженным нарастанием бури, шторма, когда дождь лил как из ведра, и все окутано мглою. “Море выло, швыряло большие тяжелые волны на прибрежный песок… ветер ревел…

Все кругом наполнялось воем, ревом, гулом. За дождем не видно было ни моря, ни неба”. И дождь смывает следы крови на песке, смывает следы людей и слезы.

Человеческие страсти мелки, ничтожны, преходящи. Стихия природы вечна, наполнена мощью и величием.

Пейзаж у Горького противопоставлен жизни людей, и это сравнение не в пользу человеческого общества.

Loading…

Пейзаж в рассказе Горького «Челкаш»

  • Автор: М. Горький
  • Произведение: Челкаш
  • Это сочинение списано 26 301 раз

Поэты и писатели разных времен и народов использовали описание природы для раскрытия внутреннего мира героя, его характера, настроения. Особенно важен пейзаж в кульминационные моменты произведения, когда описываются конфликт, проблема героя, его внутреннее противоречие.

Не обошелся без этого и Максим Горький в рассказе «Челкаш». Рассказ, собственно, и начинается с художественных зарисовок. Писатель использует темные краски («потемневшее от пыли голубое южное небо – мутно», «солнце смотрит сквозь серую вуаль», «закованные в гранит волны», «вспененные, загрязненные разным хламом»), это уже настраивает на определенный лад, заставляет задуматься, насторожиться, быть начеку.

Эти картины дополняют звуки: «звон якорных цепей», «грохот вагонов», «металлический вопль железных листов». Все эти детали как бы предупреждают нас о надвигающемся конфликте. И вот на фоне этого появляется Гришка Челкаш – старый травленый волк, пьяница и смелый вор. Описание его внешности полностью соответствует описанию картин порта; автор использует мрачные краски – «всклокоченные черные с проседью волосы и испитое, острое, хищное лицо», «холодные серые глаза», это вызывает некоторое пренебрежение и отвращение к герою. На этом же фоне мы видим молодого, коренастого парня – Гаврилу. Между ними завязывается знакомство, Челкаш приглашает этого парня поучаствовать в деле – в воровстве, однако Гаврила еще не знает, что это за дело.

Ночь, тишина, плывущие по небу тучи, спокойное море, спавшее здоровым крепким сном «работника, который сильно устал за день». Оба героя тоже спокойны, однако за этим спокойствием кроется внутреннее напряжение. По мере того как это напряжение из внутреннего перерастает во внешнее, Горький показывает, как пробуждается море, как шумят волны, и этот шум страшен. Этот страх рождается и в душе у Гаврилы. Челкаш оставил Гаврилу одного, а сам ушел за «добычей». И снова все затихло, было холодно, темно, зловеще, а главное – все молчало. И от этого глухого молчания становилось жутко. Гаврила чувствовал себя раздавленным этой тишиной, и, хотя он презирал Челкаша, все же был рад его возвращению. Между тем, ночь становилась все темней и молчаливей, и это придавало уверенности и силы для завершения успешной «операции», море стало спокойным, и к обоим героям вновь вернулось душевное равновесие. Природа как бы помогала героям преодолеть все преграды и успешно добраться до берега. Пейзажные зарисовки отражают внутреннее состояние героев: все спокойно, и море спокойно…

В последней сцене – сцене конфликта между Челкашом и Гаврилой – мы видим картину дождя, сначала он идет мелкими каплями, а затем все крупней и крупней. Это точно соответствует назревающему конфликту: сначала он основывался просто на выпрашивании денег, а затем на драке. Струйки дождя сплетали целую сеть из ниток воды, по‑моему, М. Горький хотел показать, что Гаврила запутался в сети собственных мыслей: он хотел получить деньги, причем не просто свою долю, а все «заработанные» деньги, во‑вторых, задумал убийство человека, если тот добровольно не отдаст деньги, и, в‑третьих, за все это он хотел получить прощение, чтобы его совесть была чиста.

А дождь все лил, его капли и брызги воды смыли следы драмы, небольшого конфликта, разгоравшегося между старым волком и молодым человеком.

Несомненно, роль пейзажа велика в произведении. По этим описаниям легче понять характер героев, что они задумали, складывается представление о том, что будет дальше, благодаря им чувствуется приближающийся конфликт, пик и развязка конфликта.

ФУНКЦИИ МОРСКОГО

ПЕЙЗАЖА В РАССКАЗЕ

М. ГОРЬКОГО «ЧЕЛКАШ».

2 часа

Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой тёмной широты, бекрайной, свободной и мощной.

М. Горький.

Цели: 1)   углубить представление учащихся о специфике пейзажа у Горького;

           2)   развивать образное и логическое мышление; формирование филологической компетенции;

           3)   развивать в учащихся чувство прекрасного и способность сопереживать.

Оборудование: портрет писателя, эпиграф, фоновая музыка, картины художников-маринистов, выставка книг М. Горького.

Ход урока.

I. Слово учителя.

Внутренняя сила, свобода Горьковских героев – детей природы – глубже раскрывается в их нераздельности с прекрасной, вольной, поэтичной природой. Образы многих персонажей просто немыслимы вне окружающих их одухотворенных образов моря, гор и степей. Во многих ранних рассказов Горького море – свободная, сильная, величественная стихия. В рассказе «Челкаш» (1894 г.) морской пейзаж описывается несколько раз. Именно в таком пейзаже – морском, ночном, таинственном и прекрасном – могут реализовать себя герои Горького.

– В рассказе «Челкаш» образы моря и неба переплетаются с образом главного героя. Две свободные стихии порой сливаются друг с другом. Найдите примеры в тексте рассказа.

Зачитать отрывок: «Вдруг она вырвалась из их толпы … тоскливые тяжёлые тени».

II. Работа с эпиграфом.

Горький проводит параллель между образом главного героя и «бескрайней, свободной, мощной» морской стихией. Наша задача – постараться выяснить, какую же роль играет пейзаж в рассказе «Челкаш», каковы его функции.

III. Исследовательская работа. Составление таблицы.

Эпизод

Море

Небо

Состояние человека

Начало

рассказа

Зеленоватое море;

волны моря … бьются и ропщут.

Потемневшее от пыли голубое южное небо мутно.

Челкаш и Гаврила выходят в море

Море было покойно, черно и густо, как масло;

ласково звучало …

Море спало здоровым крепким сном работника, который сильно устал за день.

… по небу двигались толстые пласты лохматых туч…

Сидя на корме он резал рулём воду и смотрел вперёд спокойно, полный желания ехать долго и далеко по этой бархатной глади.

В море

Море – бесконечное, могучее…

сонное море;

мягкий шум его сонного дыхания;

бархатная гладь.

облака ползли медленно…

что-то роковое было в этом медленном движении бездушных масс.

… Гаврила, всё еще дрожащий от страха…

… Гаврила, тихо всхлипывая, плакал…

В гавани (Гаврила ждёт Челкаша)

Сонный шум волн гудел угрюмо и был страшен.

Море, молчаливое, пустынное, с чёрными над ним тучами.

Ни звука, кроме вздохов моря.

Они [тучи] медленно двигались, огромные тяжелые, источая из тьмы ужас и готовые раздавить человека своей тяжестью.

Тучи ползли по небу также медленно и скучно.

… оно тоже море, только море взволнованное и опрокинутое над другим, сонным, покойным и гладким.

Тучи походили на волны.

Гаврила … потерял способность соображать что-либо и помертвел, охваченный холодным предчувствием беды.

Гаврила вздрогнул…

Гавриле стало страшно.

Гаврила чувствовал себя раздавленным этой тишиной и красотой…

Возвращение

А море стало еще спокойней, черней…

Море … звучало просительно и глупо…

Ветер пронёсся и разбудил море…

Теперь небо уже не походило на взволнованное море…

Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней…

… тучи были неподвижны и точно думали какую-то серую скучную думу.

… Гаврила опять впал в гипноз тоскливого страха.

… он был пуст и бездушен

Рассвет

Море проснулось, оно играло маленькими волнами…

Кое-где ветер прорывал тучи, а из разрывов смотрели голубые кусочки неба с одной-двумя звёздочками на них. Отражённые играющим морем, эти звёздочки прыгали по волнам, то исчезая, то вновь блестя.

Гаврила… воодушевлялся.

Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело…

Челкаш чувствовал себя овеянным примиряющей ласковой струёй родного воздуха…

«Маленькая драма, разыгравшаяся между двумя людьми»

1.

… лодкой играет мутно-зелёное море

Над ними небо серое, ровно затянутое тучами.

Гаврила увидал пёстрые бумажки, и всё в его глазах приняло яркие, радужные оттенки.

Гаврила весь трепетал от ожидания…

Челкаш с насмешливой улыбкой поглядывал на него.

2.

Волны шуршали, пена шипела и брызги воды летали по воздуху.

Над туманной степью висела мохнатая чёрная туча и было темно. Посыпался дождь. Сначала редкий, он быстро перешёл в плотный, крупны, лившийся с неба тонкими струйками.

Гаврила начал как-то странно смеяться, смехом, похожим на рыдания.

– На! Жри… – крикнул он [Челкаш], дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу.

Никогда за всю жизнь его не били так больно, и никогда он не был так озлоблен.

3.

Море глухо роптало, волны бились о берег бешено и гневно.

Море выло, швыряло большие тяжёлые волны на прибрежный песок, разбивая их в брызги и пену.

Дождь лил, как из ведра.

Дождь ретиво сёк воду и землю … ветер ревел…

Всё наполнилось воем, ревом, гулом… за дождём не было видно ни моря, ни неба.

Челкаш стоял перед ним и странно улябался… Он шатался, у него дрожали ноги, и он так странно держал голову, точно боялся её потерять.

… Гаврила … перекрестился … свободно и глубоко вздохнул … и широкими, твёрдыми шагами пошёл в сторону, противоположную той, где скрылся Челкаш.

Основным принципом внутренней организации рассказа является психологический параллелизм. Дается природная, символическая картина, а затем следует описание психологического состояния человека.

Несмотря на развязку рассказа, морская буря продолжается. Почему?

– Эта «маленькая драма» не пройдёт бесследно для её участников, прежде всего, для Челкаша, которого «никогда за всю жизнь не били так больно».

Почему в рассказе морской пейзаж описывается несколько раз?

– Пейзаж в рассказе очень важен. Именно в таком пейзаже – приморском, ночном, таинственном и прекрасном – могут реализовать себя герои Горького.

– О Челкаше сказано: «На море в нём всегда поднималось широкое, тёплое чувство…»

Таким образом, пейзаж – одно из средств романтизации образа центрального героя.

IV. Какие средства художественной выразительности использует Горький? Найти их в тексте.

– Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения.

Обращаем внимание на развёрнутую метафоричность языка Грького, приводим примеры.

V. Составляем словарь эпитетов, которые относятся к концепту «Море»:

зеленоватое

сонное

покойно

бархатное

черно

молчаливое

густо, как масло

пустынное

бесконечное

мутно-зелёное

могучее

В начале рассказа для описания моря Горький использует эпитеты.

В конце рассказа по мере нарастания и обострения конфликта на метсо эпитетов приходят глаголы: море – проснулось, играло, роптало, выло, швыряло волны.

Глаголы помогают передать динамику и напряжённость повествования.

VI. Для рассказа характерна яркая цветопись. Найдём примеры, связанные с концептом «Море»:

зеленоватое           чёрное

мутно-зелёное       матово-чёрное

Зелёный – цвет жизни, покоя.

Чёрный – цвет отрицания, предел, за которым прекращается жизнь, безбудущность.

Свобода Челкаша, свобода от социума, оборачивается драмой ненужного человека, утратившего свои корни, потерявшего имя, порождает жажду мести и отчаяние.

Вывод: морской пейзаж помогает раскрыть сущность образа главного героя, помогает ярче представить внутренне состояние героев рассказа.

Домашнее задание: составить словарь художественных средств, которые Горький использует в рассказе «Челкаш».

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока по литературе «Функции морского пейзажа в рассказе М. Горького «Челкаш» »

Мы напишем — Роль пейзажа в рассказе по рассказу Челкаш Горький А. М.. Подсказки школьнику

Пейзаж в рассказе Челкаш М. Горький противопоставляет жизни людей. Проблемам взаимоотношений между людьми посвящены рассказы писателя 90-х годов XIX века. Автор наблюдает за жизнью России, находится в поисках своего положительного героя, пытается найти пути изменения современного ему общества.

Однако природа занимает большое место в его рассказах.

Пейзаж в рассказе Челкаш выполняет обрамляющую роль он начинает и заканчивает описание действия.

Рассказ начинается с изображения индустриального пейзажа моря в порту. Это унылая картина: небо потемнело от пыли и выглядит мутно, в гранит закованы волны моря, они полны грязи, подавленно бьются и ропщут.

Мы слышим разнообразные звуки: грохот вагонов, звон цепей, металлический вопль железных листов, дребезжание, стук, свистки, крики. Эти звуки нарушают гармонию природы и представляют собой оглушительную музыку трудового дня. Автор проводит параллель между портом и Меркурием богом торговли. Порт является страстным гимном этому богу.

На фоне данного пейзажа люди выглядят смешно и жалко, словно рабы всего того, что их же трудом и было создано. Данный пейзаж подчеркивает, как красота природы и величие подавляются деятельностью человека.

Другое описание пейзажа автор вводит в текст в качестве дополнительной черты к характеру героя. Челкаш является свободным от условностей общества человеком, он не имеет над собой власти денег, собственности, у него нет семьи, нет родных корней, любит он одно лишь море. Он чувствует родство своей независимой души с морем.

Челкаш обладает кипучей, нервной натурой, стремящейся к новым впечатлениям, ему не могло наскучить созерцание моря темного, бескрайнего, свободного и мощного. Море способно влить в душу человека спокойствие, породив в ней могучие мечты… Гавриле, в отличие от Челкаша, чуждо море, он его боится.

Его страшит отсутствие под ногами почвы, красота ночного моря его не радует. В этом эпизоде при помощи пейзажа автор подчеркивает различие характеров персонажей, делает образы более содержательными.

Завершается повествование также пейзажем. Гневно и глухо ропщет море, волны бешено бьются о берег.

Трагедия героев подчеркивается напряжением усиливающейся бури, шторма, дождь льет как из ведра, вокруг царит мгла. Разбушевавшееся море теперь выло, швыряло большие тяжелые волны на прибрежный песок, ревел и ветер, а все вокруг было полно воя, гула и рева. Дождь лил с такой силой, что за ним не видно было ни моря, ни неба. Под этим дождем исчезают следы крови на песке, слезы и следы людей.

Мелки и ничтожны человеческие страсти рядом со стихией природы, наполненной мощью и величием.

Горький противопоставляет пейзаж жизни людей, отдавая предпочтение при сравнении не человеческому обществу, а природе.

Все сочинения

  • Роль пейзажа в рассказе тургенева свидание
  • Роль пейзажа в рассказе старуха изергиль
  • Роль пейзажа в рассказе макар чудра
  • Роль пейзажа в рассказе дубровский
  • Роль пейзажа в рассказе господин из сан франциско сочинение